Как расшифровывается гбц: описание, функции, конструкция и диагностика

Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля?

Двигатель внутреннего сгорания – достаточно сложный в технологическом плане агрегат, состоящий из множества деталей, которые обеспечивают слаженную работу всего механизма. Какие-то детали выполняют узко-технологические задачи, другим оказана более «высокая честь» — выполнять функции, ведущие к преобразованию одного вида энергии в другой, то есть, превращать топливо в баке в энергию движения.

Из большого количества аббревиатур, которые встречаются на страницах технической документации к автомобилю, сокращение ГБЦ встречается, наверное, наиболее часто. Почему и что такое ГБЦ в автомобиле стоит выяснить подробнее.

Как расшифровывается ГБЦ

Аббревиатура ГБЦ расшифровывается просто. Это головка блока цилиндров – деталь, которую можно отнести к одной из самых важных во всем двигателе внутреннего сгорания в целом. Именно этот узел контролирует процесс сгорания топлива и отвечает за вывод наружу отработанных элементов, в данном случае газов. Чтобы лучше понять, что такое ГБЦ в двигателе автомобиля, нужно подробно рассмотреть его конструкцию и разобрать основные функции.

Конструктивные особенности головки блока цилиндров и составляющие ее детали

Долгое время головки блоков цилиндров изготавливались из чугуна, от которого сейчас отказываются в пользу изделий из легких сплавов металлов на алюминиевой основе. Алюминиевые головки блоков цилиндров используются все чаще, но и от чугунных отказаться полностью не получается. Есть такие типы двигателей, где температурный рабочий режим не позволяет использовать легкий сплав, поскольку велика опасность термической усадки и деформации, а таким процессам наиболее эффективно противостоят головки из чугуна.

Головка блока цилиндров накладывается на цилиндр сверху и крепится к его основанию при помощи болтов или шпилек (вид крепления зависит от модификации двигателя и адреса его изготовления). Посадочная плоскость головки достаточно велика по площади, поэтому во избежание деформации конструкции при креплении используется определенная последовательность, очередность затягивания каждого резьбового соединения, и определенные усилия. Схема крепления и последовательность затяжки соединений для каждого двигателя разрабатывается индивидуально, что обусловлено разницей конструктивных решений.

Основные механизмы и детали ГБЦ

Схема основных деталей и механизмов головки блока цилиндров включает:

  • корпус головки блока (картер), где размещены механизмы системы;
  • определенное количество отверстий с резьбой, в которые монтируются свечи зажигания или форсунки;
  • асбестовая прокладка между головкой блока и цилиндром;
  • камера сгорания, где топливо воспламеняется и превращается в рабочую смесь;
  • механизм газораспределения и отвода;
  • плоскости и крепления для впускного и выпускного коллектора.

Кроме съемных деталей головка имеет и несъемные, которые необходимы для получения герметичности газораспределительного механизма. К ним относятся седла клапанов. Они методом горячего прессования впрессовываются в картер головки блока. При необходимости их заменить придется использовать специальный инструмент.

Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров

Как любая деталь в автомобиле, головка блока цилиндра нуждается в периодическом осмотре, диагностике, а при выявлении серьезных проблем — в замене. Обычно в первую очередь из строя выходят детали, которым приходится нести наибольшую нагрузку – сальники клапанов, сами клапаны, прокладка головки блока. На износ и поломку головки больше всего воздействуют факторы неправильной диагностики и обслуживания. Нарушение необходимой силы при затяжке гаек и порядка затяжки болтов или гаек крепления, приводит к деформациям корпуса, это нарушает нормальный процесс работы двигателя.

При обнаружении этих видов поломок детали придется заменить, причем делать это следует по четкой схеме, которая дается в техническом описании двигателя.

Нужно ли менять масло при ремонте ГБЦ автомобиля, покажет итоговый замер его уровня и анализ его структурного состояния.

По материалам: autohack.net

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать?

Многие называют двигатель сердцем автомобиля. По сути, это так и есть. Именно мотор приводит в действие автомобиль. ДВС – самый дорогой агрегат в любой машине. Состоит данный узел из нескольких компонентов. Помимо навесного оборудования, здесь есть блок и головка цилиндров. Каждая деталь имеет свое устройство и назначение. И сегодня мы рассмотрим, что такое ГБЦ в машине, и почему автомобиль может не заводиться после замены ее прокладки.

Характеристика

ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров. Это один из самых ответственных узлов в двигателе автомобиля.

Именно ГБЦ отвечает за контроль сгорания топлива, а также за отвод отработавших газов.

Материал

На протяжении долгих лет головка изготавливалась из того же материала, что и блок. Это был чугун. Но с 80-х годов на смену чугуну пришел алюминий. Именно из этого материала изготавливают 90% всех головок.

Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.

Устройство

Конструктивно данный узел объединяет в себе:

  • Картер. Это корпус головки блока.
  • Свечи зажигания. Для них в головке предусмотрены специальные отверстия с резьбой. Свечи учавствуют в воспламенении топливной смеси. На дизельных двигателях таковые отсутствуют.
  • Форсунки. Предназначены для подачи топлива под давлением.
  • Механизм газораспределения. Он состоит из шкивов, распределительного вала (может быть несколько) и клапанов. Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана? Данные элементы отвечают за своевременный впрыск топлива и отвод газов из камеры, которые образуются после воспламенения смеси.
  • Камеру сгорания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя. Ее объем может быть разным, в зависимости от конфигурации ГБЦ.

Между корпусом головки (что такое ГБЦ в машине, мы уже выяснили) и блоком обязательно размещается прокладка из асбеста. Также в конструкции головки есть несъемные детали. Они устанавливаются методом горячего прессования в картер ГБЦ. Что это такое в машине? Несъемные детали – это седла клапанов. Устанавливаются в месте, где головка блока контактирует с закрытым впускным или выпускным клапаном. Седла являют собой массивное стальное кольцо с коническим профилем. При их неисправности, необходимо использовать специнструмент для замены. В домашних условиях такая операция не производится.

Как устанавливается

ГБЦ накладывается на блок цилиндров двигателя сверху. Крепится она при помощи длинных болтов, либо же шпилек с резьбой. Поскольку посадочная площадь большая, при установке соблюдается очередность затягивания болтов. Это позволит исключить деформации конструкции и возможные пробои, а также прорыв газов.

Отметим, что на рядных силовых агрегатах ГБЦ покрывает весь блок. А на V-образных моторах для каждого ряда предусмотрена своя головка. Но вне зависимости от типа компоновки блока цилиндров, между головкой и ним устанавливается армированная прокладка. Что такое прокладка ГБЦ в машине? Это уплотнительный элемент. Прокладка изготовлена из твердого огнеупорного материала, который препятствует смешиванию охлаждающей жидкости с отработавшими газами и маслом. Устанавливается такая деталь на всех двигателях внутреннего сгорания. Исключение составляют лишь некоторые спортивные ДВС. Здесь головка шлифуется настолько ровно и гладко, что ее контуры полностью совпадают с блоком цилиндров.

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится

Иногда бывает, что данный элемент теряет герметичность. Простыми словами, прокладка прогорает. В таком случае при заводе двигателя машина дымит. После замены прокладки ГБЦ все должно вернуться восвояси. Но если неправильно выставить метки газораспределительного механизма, то машина и вовсе может не завестись. А ведь при замене или ремонте головки блока вы обязательно столкнетесь с таким механизмом, как ГРМ. Он приводится в действие ремнем или цепью. Крутящий момент исходит от коленчатого вала двигателя. Производя демонтаж ремня или цепи, следует обязательно пометить места нахождения шкивов. При установке привода газораспределительного механизма важно соблюдать точность выставления меток. Малейшее отклонение может стать причиной того, что после замены ГБЦ машина не заводится.

Более серьезный исход – сбой фаз газораспределения. Это чревато гнутыми клапанами и поврежденными поршнями. Прокрутив стартером лишь раз, можно влететь на крупную сумму ремонта.

Как решить проблему

Рассмотрим процесс выставления меток на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для работы нам нужен хороший фонарик, шлицевая отвертка, а также ключи на 17 и на 19. После установки натяжного ролика ремня привода ГРМ нужно провернуть шкив распределительного вала. Крутить его нужно до тех пор, пока метка не совпадет с планкой, что находится на блоке ДВС. После этого оставляем распредвал в покое.

Переходим на коленчатый вал. Здесь тоже имеются свои метки. На этот вал нужно наживить болт. Так быстрее выставляются метки. Следует прокрутить вал до тех пор, пока они не станут в вертикальном положении. Далее вынимаем резиновую заглушку в картере сцепления. После этого нам откроется доступ к маховику. Зачем он нам нужен? Здесь тоже есть метка, которая в идеале должна совпадать с прорезью планки, что крепится к блоку цилиндров. Если эти обозначения совпадают, значит, мы правильно выставили положение элементов ГРМ. После этого можно смело устанавливать ремень. Сперва он надевается на шкив коленчатого, а далее распределительного вала.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое ГБЦ в машине. Головка блока – весьма ответственный узел в любом двигателе. При малейших ее неисправностях, возникают проблемы с работой всего силового агрегата. Если в двигателе пробита прокладка, не стоит медлить с заменой. Иначе газы проникнут в систему охлаждения и смешаются с тосолом. А последний попадет в камеру сгорания, из-за чего при работе двигателя из выхлопной пойдет густой белый дым.

Декодирование головки цилиндров

Декодирование головки цилиндров

 

Головка блока цилиндров

Номер отливки указан сверху
головы между шпильками коромысел.

Литье
номер
Год Двигатель HP Клапан
Впуск/выпуск
Камера
(куб. см)
Литье
символ
38 1967
ранний
327 275 1,94/1,50 63.305
350 295
302 290 2,02/1,60
3917215 1967
поздний
396 325 2,06/1,72 100,967 Н/Д
1968 325 350
3917291 1967
поздний
327 275 1,94/1,50 63. 305
350 295
1968 327 275
350 295
3917291 1967
1968
302 290 2,02/1,60 63,995
3917293 1968 327 210 1,72/1,50 75. 340
3919840 1967
поздно
396 375 2,19/1,72 106,8
1968
1969
427 425
3919842 1968 396 375
L89
2,19/1,72 106,8
1969
3927185 1969 307 200 1,72/1,50 69,625
327 210
3927186 1969 350 300 1,94/1,50 63. 305
360 2,02/1,60
302 290
3931063 1969 396 325
350
2,06/1,72 100,967
3932441 1969 350 250
255
1,94/1,50 76,26
3946074 1969 427 430
(ЗЛ1)
2,19/1,88 118,00
3947041 1969 350 300 1,94/1,50 63. 305
302 290 2,02/1,60
3964290 1969 396 325
350
2,06/1,72 100,967
3964291 1969 396 375 2,19/1,88 109. 037
427 425

Это головки, которые
использовался в Camaros в качестве стандарта или замены в течение этого периода. Были и другие
головки, используемые в двигателях Chevrolet, которые могли оказаться на вашем двигателе, если он не
оригинал. Если у вас есть головка с номером, не указанным здесь, вы можете найти ее в
«Шевроле в цифрах» Алана Колвина. Узнайте, где получить его на книги
страница.

 

Как определить головку блока цилиндров Ford по буквам на головке?

Криса Стивенсона

Auto Engine, изображение Эндрю Бридена с сайта Fotolia.com

Идентификация штампа с кодом головки блока цилиндров Ford может быть довольно простой, если не считать того факта, что для некоторых марок необходимо снять головку, чтобы прочитать код. , который появляется на нижней стороне головы. Во время восстановления двигателя процесс упрощается, когда отсоединенная головка легко читается и интерпретируется. Доступ к некоторым кодам можно получить, сняв только клапанную крышку. Правильная замена головок цилиндров играет важную роль в процессе восстановления. Независимо от того, куплена ли она на свалке или у дилера, альтернативы для получения точной копии запасной части нет.

Чтение кодовых номеров головок цилиндров Ford

Шаг 1

Найдите три разных места, где будет находиться кодовый номер головки блока цилиндров Ford: на верхней части головки под клапанной крышкой; на нижней части головы, требующей снятия головы; и сбоку головки сразу под кромкой клапанной крышки. Если у вас снята клапанная крышка, найдите любой кодовый номер на обоих концах головки. Если головка снята, код появится сверху, снизу или сбоку. Найдите кодовый знак и запишите его. Очистите область очистителем карбюратора и тряпкой, чтобы легко прочитать кодовый номер.

Шаг 2

Посмотрите на первую букву. Он обозначает десятилетие производства головы в алфавитном порядке от A до G и далее. Буква A обозначает десятилетие 1940 года. Знак B указывает на 1950 год, а знак C указывает на десятилетие 1960 года. Кодовая отметка E7TE указывает, что эта головка относится к десятилетию 1980 года.

Шаг 3

Посмотрите на вторая цифра, которая является цифрой. Используйте приведенный выше пример — E7TE. Эта цифра указывает на год выпуска. Мы знаем, что десятилетие 1980; добавляя вторую цифру, вы получаете 1987 год. Число 9 указывает на 1989 год. Это всегда будет одна цифра, обозначающая год.

Шаг 4

Проверьте третью цифру. Это будет письмо. Используя предыдущий пример, буква T представляет собой линию автомобиля. В этом случае T означает грузовик. Соответствующие числа: A для Galaxie; F для гонок за пределами США и TA; J для промышленных, O для Fairlane или Torino; R для ротонды; Т для грузовика; Z для Мустанга; D для Сокола, 19от 60 до 1969 года; G для кометы-Монтего; М для Меркурия; P для Autolite-Motorcraft; S для Thunderbird и V для Lincoln, 1961 и далее. Другим примером может быть C5AE. C указывает на 1960 год; цифра 5 означает 1965 год. Буква А идентифицирует его как Галактику.

Шаг 5

Посмотрите на четвертую букву в строке. Это будет указывать на личность инженерного отдела. Для этой цели E означает «двигатель». Все главы содержат оттенок моторного отсека. Коробки передач, шасси и интерьеры имеют разные кодовые номера для идентификатора инженерного отдела.

Шаг 6

Найдите любое дополнительное число, которое следует за основной строкой из четырех цифр. Обычно они отображаются в виде одной заглавной буквы, которая идентифицирует высокопроизводительные модели; производительность высокие, средние и низкие стояки; спортивные модели, или термоторно-воздушные насосы, изготовленные из алюминия.

Ссылки

  • Реплики Erarereplicas: Литейные номера Ford Head
  • Американский автомобильный литейный номер Club: Ford Head Casting Number Расположение

Вещи вам понадобится

  • Paper
  • Письменная посуда
  • Карбюратор Cleaner
  • RAGS
  • Flashlight (если применимо)

ATLOM ATLEAL Bio

1010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *