Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач
СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
записаться
- Эвакуатор бесплатно
- Гарантия до 2-х лет
- Ремонт до 2-х дней
- Бесплатная диагностика
86.000
90.000
85.000
92.000
77.000
77.000
97.000
85.000
92.000
79.000
79.000
79. 000
85.000
90.000
84.000
92.000
95.000
82.000
98.000
94.000
90.000
88.000
88.000
86.000
89.000
84.000
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Впрочем скорее всего многие просто опасаются автоматической коробки передач, т.к не знают устройства акпп, принцип действия, и не подозревают как просто работает АКПП.
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Проблемы DSG — симптомы и разновидности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Роботизированная коробка передач — что это?
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)
Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Стук в АКПП — причины неисправности
Перегрев АКПП — симптомы и причины
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.
Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.
Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат
Итак, классическая АКПП состоит из:
- гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
- масляного насоса;
- планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
- электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.
Устройство АКПП
Это основные элементы и они всегда одинаковые.
Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.
Гидротрансформатор, схема
Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.
Гидротрансформатор
Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.
Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.
Планетарная передача
Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).
Схема работы планетарной передачи
Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т. д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.
Фрикционные диски (муфта)
Расположение фрикционов в АКПП
Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.
Система состоит из:
- гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;
Гидроблок
- датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
- рычага селектора;
- ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.
Принцип работы АКПП
Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.
Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.
youtube.com/embed/Lx2GFwsbypM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Как работает ГДТ
Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.
Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.
Как работает поршень фрикционов
Как же АКПП переключает скорости?
Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.
Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.
Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.
Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.
По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.
Как работает АКПП
Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.
Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые: разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.
Диагностика и ремонт МКПП и АКПП
Записаться на СТО
Как работает автоматическая коробка передач?
По словам Мейнеке, в большинстве автомобилей используется форма автоматической трансмиссии, называемая гидравлической планетарной автоматической трансмиссией, которая также используется в увеличенной версии в некотором промышленном и коммерческом оборудовании и большегрузных транспортных средствах. Фрикцион заменен гидромуфтой, а система определяет набор диапазонов передач в зависимости от потребностей автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на парковку, все передачи блокируются, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад.
Менее распространенный вариант — автоматизированная механическая коробка передач (АМТ). Эта модель, которую иногда называют полуавтоматической коробкой передач, сочетает в себе муфты и шестерни механической коробки передач с набором приводов, датчиков, процессоров и пневматики. AMT работают как автоматические, обеспечивая доступность и экономию топлива, как у механической коробки передач. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбрать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.
История автоматической трансмиссии
Компании General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для автомобилей в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем традиционная механическая коробка передач, но по-прежнему требовали использования сцепления для переключения передач. Трансмиссия GM была первой в своем роде, в которой использовалась планетарная коробка передач с гидравлическим управлением, позволяющая переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.
Планетарная коробка передач была одной из самых важных разработок на пути к современной автоматической коробке передач. Хотя GM первой использовала версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к 19 веку.00 изобретение Уилсона-Пилчера. Это новшество состояло из четырех передних передач на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.
Работа автоматической коробки передач
Наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Согласно How Stuff Works, это устройство сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлическую муфту с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для автомобиля. Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни. Этот аппарат заменяет ручную фрикционную муфту и позволяет автомобилю полностью останавливаться без остановки.
Информация от Art of Manliness изображает работу автоматической коробки передач. Когда двигатель передает мощность на насос гидротрансформатора, насос преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в действие турбину гидротрансформатора. Этот аппарат увеличивает мощность жидкости и передает еще больше мощности обратно на турбину, которая создает вихревое вращение, раскручивающее турбину и прикрепленный к ней центральный вал. Затем мощность, создаваемая этим вращением, передается от вала к первой планетарной передаче трансмиссии.
Этот тип трансмиссии имеет так называемое гидравлическое управление. Трансмиссионная жидкость находится под давлением масляного насоса, что позволяет изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля, оборотов шин в минуту и других факторов. Шестеренчатый насос расположен между планетарной передачей и гидротрансформатором, где он засасывает и нагнетает трансмиссионную жидкость из поддона. Вход насоса ведет непосредственно к корпусу гидротрансформатора, прикрепленному к гибкой пластине двигателя. Когда двигатель не работает, в трансмиссии нет давления масла, необходимого для работы, и, таким образом, автомобиль не может быть запущен с толчка.
Планетарная передача представляет собой механическую систему, в которой шестерни соединены набором лент и муфт. Когда водитель переключает передачи, ленты удерживают одну передачу неподвижно, одновременно вращая другую, чтобы передать крутящий момент от двигателя и повысить или понизить передачу.
Различные шестерни иногда называют солнечной шестерней, кольцевой шестерней и планетарной шестерней. Расположение шестерен определяет, сколько мощности будет передаваться с одной передачи на другую и на трансмиссию автомобиля при переключении передач.
Передачи автоматической коробки передач
К передачам автоматической коробки передач относятся следующие:
- Согласно книге «Как работает автомобиль», когда вы включаете автомобиль в режим движения, вы включаете все доступные передаточные числа. Это означает, что трансмиссия может переключаться между полным диапазоном передач по мере необходимости. Шестиступенчатые автоматические коробки передач являются наиболее распространенным числом передач, но старые автомобили и компактные автомобили начального уровня могут по-прежнему иметь четыре или пять автоматических передач.
- Третья передача либо блокирует трансмиссию на третьей передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой, второй и третьей передач. Это обеспечивает мощность и тягу, необходимые для движения вверх или вниз по склону или для буксировки лодки, дома на колесах или прицепа. Когда двигатель достигает заданного уровня оборотов в минуту (об/мин), большинство автомобилей автоматически отключают третью передачу, чтобы защитить двигатель от повреждений.
- Вторая передача либо блокирует трансмиссию на второй передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой и второй передач. Эта передача идеально подходит для подъема и спуска по скользкой дороге, а также для движения по льду, снегу и другим ненастным погодным условиям.
- Первая передача используется, когда вы хотите заблокировать коробку передач на первой передаче, хотя некоторые автомобили автоматически отключают эту передачу для защиты двигателя при определенных оборотах. Как и вторая и третья передачи, эту передачу лучше всего использовать для буксировки, движения вверх или вниз по склону, а также при движении по скользкой и гололедичной дороге.
Преимущества автоматической коробки передач
Согласно How Stuff Works, самым большим преимуществом автоматической коробки передач является возможность движения без сцепления, как это требуется для механической коробки передач. Люди со многими ограниченными возможностями могут управлять автомобилем с помощью автомата, поскольку для работы требуется только две пригодные для использования конечности.
Отсутствие сцепления также избавляет от необходимости обращать внимание на ручное переключение передач и следить за показаниями тахометра для выполнения необходимых переключений, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.
Многим водителям также легче управлять автоматической коробкой передач на низких скоростях, чем механической коробкой передач. Гидравлическая автоматическая коробка передач создает явление, называемое проскальзыванием на холостом ходу, которое побуждает автомобиль двигаться вперед даже на холостом ходу.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://www. meineke.com/blog/how-an-automatic-transmission-works/
https://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm
https: //www.howacarworks.com/basics/how-automatic-gearboxes-work
https://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission12.htm
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Как это работает: Автоматические коробки передач
С места водителя это может показаться простым, но автоматическая коробка передач — одна из самых сложных систем автомобиля
Автор статьи:
Джил Макинтош
Дата публикации:
08 августа 2018 г. • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе Фото Дженнифер Фравика / Вождение
Содержание статьи
Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его на Диск и вперед. Но, как и в большинстве вещей, связанных с автомобилестроением, очень сложно сделать так, чтобы все выглядело просто.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, обеспечивая мощность для вращения колес. «Обороты двигателя» — это скорость вращения коленчатого вала, измеряемая в оборотах в минуту или «об/мин». Большинство двигателей развивают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но для вождения автомобиля требуется более широкий диапазон. Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для разгона с места или не позволяющим двигателю работать слишком интенсивно на скоростях шоссе.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как это работает: Автоматические коробки передач Вернуться к видео
Автоматическая коробка передач использует датчики, чтобы определить, когда она должна переключать передачи, и переключает их, используя внутреннее давление масла. Хотя в трансмиссию встроено множество компонентов, и их реальная работа немного сложнее, чем в представленной здесь упрощенной версии, ключевыми компонентами являются преобразователь крутящего момента и планетарные передачи.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Шестерни внутри восьмиступенчатой автоматической коробки передач вместе с крыльчаткой и турбиной внутри гидротрансформатора слева. Фото BMW
Для переключения передач необходимо временно отсоединить коробку передач от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, выжимая педаль сцепления, а на автоматической за это отвечает гидротрансформатор.
Внутри гидротрансформатора, заполненного трансмиссионной жидкостью, находятся два веерообразных компонента: крыльчатка, прикрепленная к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к первичному валу коробки передач. Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, заставляет вращаться турбину. Жидкость движется по замкнутому контуру. Третий веерообразный компонент, статор, находится между крыльчаткой и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, чтобы ускориться, жидкость приводит в движение турбину быстрее, чтобы передать больше мощности через трансмиссию. Когда вы замедляетесь, движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может работать на холостом ходу, не глохнув.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Турбина и крыльчатка не соединены постоянно, и крыльчатка всегда вращается быстрее. В большинстве автомобилей используется преобразователь блокировки, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.
Преобразователь крутящего момента Silverado в разрезе с маятником, компенсирующим любую вибрацию двигателя.
После того, как эта мощность будет передана на первичный вал трансмиссии, пора планетарным передачам делать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральная шестерня называется солнечной шестерней, а вокруг нее вращаются меньшие планетарные шестерни, удерживаемые в кольце, называемом водилом планетарной передачи. Их всех окружает большой зубчатый венец, который входит в зацепление с планетарными шестернями в их водиле.
Вместо использования отдельного зубчатого колеса для каждой передачи различные скорости трансмиссии достигаются за счет комбинаций шестерен. Солнечная, планетарная и кольцевая шестерни входят в зацепление в различных комбинациях, например, внешнее зубчатое колесо вращается, а внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают шестерни для вращения, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не вращались. Сцепления и ленты приводятся в действие штифтами и клапанами, которые приводятся в действие трансмиссионной жидкостью под давлением.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota. Фото Toyota
Создавая различные передаточные числа, трансмиссия берет мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на пути к вторичному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, поскольку водитель постепенно нажимает на педаль газа, поэтому трансмиссия использует пониженную передачу, чтобы увеличить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения. На скоростях шоссе трансмиссия использует повышающую передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем скорость, поступающая от двигателя, что экономит топливо и снижает износ двигателя.
При включении передачи заднего хода маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для парковки небольшая зубчатая парковочная шестерня прочно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной собачкой, которая предотвращает вращение колес выходным валом.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Мощность, передаваемая трансмиссией, не поступает прямо на колеса, которые должны иметь возможность вращаться с разной скоростью. Если бы они этого не сделали, вы бы не смогли правильно повернуть за угол, поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и передать нужное количество на каждое колесо. На переднеприводных автомобилях шестерни дифференциала объединены в корпус трансмиссии, и весь блок обычно называют коробкой передач.
Хотя трансмиссии не требуют такого тщательного обслуживания, как двигатель, немного любви к ним все же полезно. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и, если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется. В большинстве трансмиссий есть охладители для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете свой автомобиль, рассмотрите возможность добавления более мощного охладителя, если ваш не был оборудован для более высоких рабочих нагрузок.
Проверьте свой автомобиль, если трансмиссия скулит или лязгает, если кажется, что она пробуксовывает, если она колеблется при ускорении или включении передачи, если вы видите красную жидкость, вытекающую из-под вашего автомобиля, или если вы чувствуете запах гари.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
В тренде
Перезагрузка Bullitt для звезды Брэдли Купера Вы должны
Tesla Investors умоляет мускус для выкупа на запас Perk Up
2023 Jeep Compass Получите новый турбо двигатель, который делает 200 лошадиную силу
- 998
698
6
- 98
- 9086969696969 8.
2
666696998 9019 898
898
98
898
98
98
98
98
98