Как прозвонить датчик распредвала мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

  • Устранение неполадок ДПРВ
  • Как проверить проводку датчика распредвала?
  • Проверка двухпроводного датчика положения распредвала
  • Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.

Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.

Как проверить проводку датчика распредвала?

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  1. Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  2. Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  3. Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  4. Помощник должен запустить двигатель.
  5. Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  6. Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности

Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.

Содержание по статье

  1. Что такое датчик положения распределительного вала
  2. Назначение датчика положения распредвала
  3. Используемые типы датчиков
  4. Принцип работы датчика положения распредвала
  5. Признаки выхода из строя ДПРВ
  6. Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
  7. Схема проверки

Что такое датчик положения распределительного вала

В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.

Поскольку одновременно работают четыре цилиндра, их рабочие такты чередуются. При этом необходимо, чтобы в каждом из них впускные и выпускные клапаны открывались именно тогда, когда необходимо.

В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.

Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.

Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.

Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.

Назначение датчика положения распредвала

Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.

Используемые типы датчиков

Применяются следующие типы устройств:

  • магнитного типа;
  • действующий на основе применения эффекта Холла.

Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.

В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Время для открытия или закрытия клапанов.
  • Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Насколько сильно они сдвигаются при этом.

В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.

Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.

На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.

Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.

Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.

Другие возможные причины:

  • повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
  • неисправность разъема;
  • нарушение работы внутренней цепи устройства.

Вот что происходит при нарушении его работы:

  1. Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
  2. В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
  3. Двигатель может начать периодически глохнуть.
  4. Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
  5. Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
  6. При разгоне машины чувствуются толчки.
  7. В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
  8. Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.

В автомобиле, оснащенном встроенной системой диагностики при поломке датчика на дисплей будет подан сигнал Check Engine. При этом в электронной памяти будет зафиксирован конкретный код ошибки.

Проверка тестером на исправность

В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.

Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:

  • сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
  • код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
  • в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
  • при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
  • если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.

Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

В вашем автомобиле снова появились неисправности, и после проверки всех обычных причин вы не можете найти проблему.

У вас есть предположение, что проблема может быть в двигателе.

Какой компонент вы бы проверили? Что ж, одним из них является коленчатый вал, который является одним из самых важных компонентов для проверки.

К счастью, поставить диагноз на нем несложно.

В этой статье содержится необходимая информация о проверке датчика коленчатого вала, в том числе о том, что представляет собой этот компонент, и о том, как выполнить диагностику с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Что такое датчик коленчатого вала

Коленчатый вал — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает ему вращательное движение, необходимое для эффективной работы.

Датчик коленчатого вала, также известный как датчик положения коленчатого вала или датчик распределительного вала, представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для измерения положения и скорости этого коленчатого вала при его вращении.

При этом датчик коленвала связывается с блоком управления двигателем (ECU) и контролирует уровень впрыска топлива, необходимый двигателю. Это также диктует синхронизацию системы зажигания двигателя.

Таким образом, это устройство является очень важным компонентом вашего автомобиля, и в случае его неисправности могут возникнуть серьезные проблемы. С какими проблемами вы сталкиваетесь из-за плохого датчика коленвала?

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Некоторые признаки неисправности датчика коленчатого вала включают:

  1. Горит индикатор Check Engine

Значок двигателя на приборной панели указывает на наличие проблемы с двигателем. Если этот индикатор загорается, вы знаете, что один из компонентов вашего двигателя, например, датчик коленвала, неисправен.

Затем вы проверяете эти другие подсказки

  1. Заблокированные шестерни

Когда вы замечаете, что ваши шестерни застревают, когда вы пытаетесь передать от одной к другой, тогда датчик коленчатого вала может иметь проблемы. Во многих случаях машину необходимо перезапустить, прежде чем вы сможете выполнить эту передачу.

Будьте осторожны, если вы столкнетесь с этим, и решите проблему как можно скорее.

  1. Затрудненный запуск автомобиля

Конечно, если синхронизация и объем впрыска топлива не так совершенны, как должны быть, ваша система зажигания не работает должным образом.

  1. Повторяющаяся остановка двигателя

Датчик коленвала также работает, когда автомобиль включен, и ваш автомобиль продолжает ломаться, когда в двигатель не впрыскивается нужное количество топлива.

  1. Проблемы с ускорением

Неисправный коленчатый вал вызывает множество проблем с ускорением. Как правило, если устройство неисправно, ваше ускорение будет медленным и ограниченным, что может быть опасно. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль дергается, когда вы пытаетесь ускориться.

  1. Двигатель с пропусками зажигания

Неисправный датчик коленчатого вала означает, что ваша топливная форсунка не работает должным образом, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Некоторые другие симптомы включают повышенный расход топлива из-за неточных впрысков и отсутствия импульса топливной форсунки.

Это не исключительные признаки неисправного датчика распределительного вала, но при наличии нескольких из них следует подозревать устройство.

Типы датчиков коленчатого вала

Существует два распространенных типа датчиков распредвала. Это индуктивный датчик кривошипа и датчик холла. Вы знаете, что находится в вашем автомобиле, когда вы проверяете автомобильное руководство.

Индуктивный датчик коленвала также называется магнитным датчиком и имеет два провода; сигнальный провод и провод заземления.

При тестировании этого типа датчика распредвала вы используете мультиметр для проверки показаний сигнального провода и провода заземления. Если вы ничего не получаете, значит проблема в датчике.

Датчик Холла имеет дополнительный провод; опорный вольтовый провод. Из этого вы узнаете, что он называется трехпроводным датчиком коленвала, потому что он имеет три провода.

CarsFromJapan

Эта категория датчиков — это то, что нас интересует, и мультиметр — идеальный функциональный инструмент для проведения серии тестов.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Чтобы протестировать 3-проводной датчик коленчатого вала, вы устанавливаете мультиметр на постоянное напряжение и используете его для сбора показаний сигнального, эталонного и заземляющего проводов. Если показания, которые вы получаете от них, не согласуются с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации автомобиля, то ваш датчик кривошипа неисправен.

Этот процесс идет глубже и будет объяснен далее.

  1. Проверьте положение проводов

При диагностике вашего 3-проводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра вы должны отдельно проверить сигнальный и эталонный провода относительно провода заземления. Из-за этого очень важно определить, какой провод какой.

Здесь вы обращаетесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Вы находите и различаете провода в датчике коленчатого вала.

Тем не менее, эти провода обычно имеют общие положения в датчике распредвала, и это видео проливает свет.

  1. Проверка провода эталонного напряжения относительно провода заземления

После различения проводов необходимо проверить, не поврежден ли какой-либо из них. Первый набор, который вы тестируете, — это провод эталонного напряжения и провод заземления.

Вам нужно настроить мультиметр на постоянное напряжение и включить зажигание, не запуская двигатель. Подсоедините красный (положительный) провод к проводу эталонного напряжения, а черный (отрицательный) провод к проводу заземления.

Ожидается, что ваш мультиметр покажет значение напряжения от 5 до 12, в зависимости от автомобиля и датчика, который вы используете. Если вы не получаете никаких показаний или ваши показания непоследовательны, возможно, один из этих проводов неисправен. Это также может означать, что неисправен весь датчик распредвала.

Если с чтением все в порядке, переходите к следующему шагу.

  1. Проверка сигнального провода относительно провода заземления

Теперь вы запускаете двигатель, подключаете красный (положительный) провод к сигнальному проводу, черный (отрицательный) провод к проводу заземления, а затем дождитесь показания мультиметра. Ожидается, что мультиметр покажет около 5 вольт.

Если вы не получаете никаких показаний или полученные показания непостоянны, то ваш датчик распределительного вала неисправен и нуждается в замене.

Вы также можете проверить, не является ли виновником заземляющий провод. Для этого отсоедините разъем распределительного вала, поместите черный (отрицательный) провод на провод заземления и поместите красный (положительный) провод на положительную клемму автомобильного аккумулятора.

Вы ожидаете увидеть показания мультиметра между 10 и 12 вольтами. Если вы этого не понимаете, то топливная форсунка не получает достаточного количества заземления для правильной работы.

Заключение

Независимо от того, связана ли проблема с проводом заземления, сигнальным проводом или проводом эталонного напряжения, требуется замена всего устройства, и этот процесс может быть довольно утомительным. Использование услуги опытного автомеханика — отличный вариант для вас.

Часто задаваемые вопросы

Сколько Ом должно быть у датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала должен иметь сопротивление от 200 до 1000 Ом, в зависимости от значения из справочного руководства. Если вы не получаете значение в этом диапазоне, значит в датчике короткое замыкание или обрыв и его нужно менять.

Как узнать, неисправен ли датчик коленвала?

Симптомы неисправного датчика коленчатого вала включают остановку автомобиля, горящую лампочку двигателя, проблемы с ускорением, проблемы с трансмиссией и трудности с запуском автомобиля.

Коленчатый вал — Датчик положения распределительного вала

Коленчатый вал — датчик положения распределительного вала — простой способ проверки

Для систем зажигания без распределителя (DIS) требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда и датчик положения распределительного вала (CMP).

Итак, основное отличие датчиков положения коленвала от распредвала в том, что; датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала. В то время как датчик положения коленчатого вала используется для определения положения коленчатого вала и поршня.

Коленчатый вал – Датчики положения распределительного вала служат в основном для тех же целей, что и; датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе.

Датчики коленчатого вала и кулачка (CKP) (CMP), необходимые для системы зажигания без распределителя

Единственное отличие состоит в том, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или балансира; вместо распределительного вала.

Следовательно, при выходе из строя любого из этих датчиков двигатель будет прокручиваться, но не запустится.

Автомобиль (или грузовик) не мог завестись по множеству различных причин, таких как:

  • ПЛОХОЙ топливный насос
  • ПЛОХАЯ Катушка зажигания
  • A ПЛОХОЙ Модуль управления зажиганием
  • BAD Кабели свечей зажигания и т. д.

Следовательно, неисправность датчика положения коленчатого вала и распредвала может привести к ряду запутанных симптомов и проблем. Все, в зависимости от типа неисправности и типа автомобиля:

  • Блокировка коробки передач на одной передаче, пока не выключишь и не перезапустишь
  • Автомобиль дергается и теряет мощность
  • Потеря мощности двигателя; например, нет ускорения выше 35 миль в час
  • Остановка
  • Неравномерное ускорение
  • Осечка
  • Жесткий запуск
  • Всплеск
  • Нет искры: запуск вообще невозможен
  • Нет импульса топливной форсунки

Итак, есть и другие факторы, из-за которых проверка датчика положения коленчатого вала и распредвала может показаться пугающей. Во-первых, это тот факт, что каждая марка и модель используют разные типы датчиков положения. Поэтому недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится. Итак, что вам нужно знать, так это некоторые из измеримых/проверяемых эффектов/симптомов отказа. И какое влияние ПЛОХОЙ датчик положения коленчатого вала — распределительного вала оказывает на систему зажигания.

Коленчатый вал — проверка датчика положения распределительного вала выполнена простым способом

Мало того, эти датчики называются по-разному, например:

  • Датчик Холла
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик CMP
  • Катушка звукоснимателя
  • Генератор магнитных импульсов
  • Переменный релюктор

Может показаться, что каждый тестируется по-своему.

Все они отличаются друг от друга физически и называются очень многими именами. Хорошая новость заключается в том, что их обычно можно разделить на две основные категории:

  • 2-проводной тип
  • 3-жильный тип

Я хочу подчеркнуть, что ключом к успешному тестированию и диагностике является наличие правильной информации. Вам нужно знать, являются ли они двух- или трехпроводными!

Это образец Коленчатый вал — Датчик распредвала для 2-х и 3-х проводных

Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов. Я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключение из каждого правила).

Коленчатый вал — Датчик положения распределительного вала Поиск и устранение неисправностей

Если ваш автомобильный компьютер уже включил индикатор двигателя; вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов. Если у вас нет считывателя кодов, большинство магазинов автозапчастей извлекут (DTC) бесплатно.

После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком положения коленчатого вала и распредвала, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала; не обязательно означает, что датчик неисправен. Возможно, вы имеете дело с отказом провода, разъема или связанного с ним компонента, который вы можете исправить самостоятельно.

Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика положения коленчатого вала может потребоваться осциллограф. Например, сбой сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования.

Тем не менее, вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика. Отсоедините разъем и проверьте наличие ржавчины или загрязнений, таких как масло, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте провода на наличие повреждений, оборванных проводов, ослабленных проводов и признаков ожогов, вызванных горячими поверхностями.

Если вы заметили какие-либо повреждения проводов, обязательно замените их немедленно. Чтобы в следующий раз провода жили дольше; возможно, вы захотите приобрести электрический ввод высокого давления, способный выдерживать различные условия.

Также убедитесь, что провода датчиков не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания. Как следствие, помехи сигналу датчика.

После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может выполнять проверку; напряжение переменного тока (AC) или напряжение постоянного тока (DC). В зависимости от вашего конкретного типа коленчатого вала — датчик положения распредвала. Вам также потребуются правильные электрические значения для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Инструменты для прокалывания заднего щупа

С некоторыми датчиками вы можете прощупать провода через электрический разъем датчика. Но, если это невозможно, посмотрите, сможете ли вы отсоединить разъем датчика. Если это так, подсоедините жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем снова подключите коннектор так, чтобы два провода торчали из корпуса коннектора.

Другое решение — проткнуть каждый провод булавкой. Но будьте осторожны, чтобы не закоротить провода во время тестов. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на проводах. В результате предотвращается проникновение коррозии в провода.

Как проверить двухпроводной датчик:

  • Если у вас есть двухпроводной датчик магнитного типа, установите мультиметр на «AC volts».
  • Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель.
  • Проверьте наличие питания, протекающего по цепи. Прикоснитесь одним из щупов к земле, а другим щупом к каждому из проводов датчика. Если ни в одном из проводов нет тока, в цепи датчика имеется неисправность.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим — к другому проводу. Проверьте дисплей своего измерителя и сравните свои показания со спецификациями, указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колебания сигнала между 0,3 вольта и 1 вольтом.
  • Если нет сигнала, у вас неисправен датчик.

Как проверить трехпроводной коленчатый вал — датчик распредвала:

  • Сначала определите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля. Затем проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «DC volts».
  • Попросите помощника включить зажигание, , но не запускайте двигатель.
  • Прикоснитесь черным щупом глюкометра к земле, а другим щупом к проводу питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Прикоснитесь к сигнальному проводу красным щупом глюкометра и к проводу заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации, скорее всего датчик неисправен. Если с датчика не поступает сигнал, скорее всего датчик неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *