Как правильно измерить уровень масла в АКПП
Отправить заявку
Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.
Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.
Почему важно контролировать уровень масла
По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто. Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.
Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:
- Ухудшается управляемость авто на дороге.
- Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
- Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.
Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.
Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.
Чем опасен повышенный уровень?
Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.
Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости — снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:
- Оставляем авто с заведенным мотором.
- Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
- Опускаем щуп обратно.
- Извлекаем повторно.
- Уровень измеряется по отметке на щупе.
Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» — отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.
Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.
На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.
Среди этапов:
- Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
- Долейте свежую жидкость.
- Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.
Советы
Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.
Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.
Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.
Как проверить уровень масла в коробке передач
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp
Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.
Как проверить уровень масла в АКПП
Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:
- HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
- COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.
При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.
В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.
Этапы замера:
- Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
- COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
- Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
- Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
- На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.
Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.
Что делать, если течет коробка передач
Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.
Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.
На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.
Что делать, если неисправная трансмиссия
Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.
Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП
Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:
- пробуксовка при переключении передач;
- ручка переключения передач тяжело работает;
- колебание при переключении ручки коробки;
- вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).
Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).
Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:
- поломка трансмиссии;
- проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).
В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.
Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Как проверить масло и другие жидкости | Хилл Интернэшнл Тракс
Для обеспечения бесперебойной работы автомобиля важно регулярно проверять уровень жидкости. Проверка жидкостей занимает всего несколько минут. Узнайте, как проверить масло и другие жидкости, выполнив следующие действия. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь в ближайший центр NAPA AutoCare.
Проверка масла
При нормальных условиях вождения вы должны менять масло каждые 3000–5000 миль. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных потребностей вашего автомобиля.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и выньте ключи.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью опорного стержня. Найдите щуп; обычно он помечен как «Масло».
Шаг 3
Извлеките щуп и протрите его начисто. Верните щуп обратно в трубку, затем снова извлеките его и проверьте уровень моторного масла на щупе. Если уровень ниже минимального показателя, необходимо долить масло в свой автомобиль.
Шаг 4
Проверьте цвет масла на щупе. Моторное масло обычно представляет собой светлую прозрачную жидкость, но при нормальных условиях темнеет. Если масло черное, его следует заменить вместе с масляным фильтром. Если масло светло-коричневого цвета и молочного цвета, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в картер.
Шаг 5
Почувствуйте масло на щупе. Если масло кажется песчаным, замените масло.
Шаг 6
Понюхайте щуп. Если масло имеет запах газа, это может указывать на необходимость обслуживания двигателя, топливной системы или системы зажигания.
Проверка трансмиссионной жидкости
Шаг 1
Вытащите щуп трансмиссионной жидкости, расположенный в задней части двигателя рядом с брандмауэром. Протрите его, замените и снова вытащите. Проверьте уровень по меткам на дне щупа. При низком уровне следует немедленно обратиться к специалисту по трансмиссии.
Этап 2
Проверьте цвет жидкости; он должен быть прозрачно-розовым. Любая темнота означает, что пора менять жидкость и фильтр.
В некоторых автомобилях больше нет щупа для измерения уровня трансмиссии, и они должны быть проверены профессионалом. Подробную информацию см. в руководстве пользователя. Уровень масла в механических коробках передач должен проверяться в центре NAPA AutoCare при замене моторного масла.
Важные советы по трансмиссионной жидкости:
- Во время проверки уровня трансмиссионной жидкости ваш автомобиль должен работать. Включите аварийный тормоз и поставьте автомобиль на стоянку при проверке под капотом.
- При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.
- Всегда используйте правильную трансмиссионную жидкость. Использование неподходящей жидкости может серьезно повредить устройство. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать технические характеристики вашего автомобиля.
Проверка тормозной жидкости
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, как часто следует проверять тормозную жидкость. Обычно достаточно проверки тормозной жидкости раз в год.
Шаг 1
Найдите бачок тормозной жидкости автомобиля. Обычно они расположены в верхней части двигателя и имеют маркировку.
Шаг 2
Очистите область вокруг колпачка одобренным аэрозольным очистителем, прежде чем снимать колпачок. Любые частицы грязи, попавшие в жидкость, могут привести к дорогостоящему обслуживанию.
Шаг 3
Откройте крышку и проверьте уровень жидкости по щупу, прикрепленному к нижней части крышки. Если уровень жидкости низкий, в ближайшее время отправьте автомобиль на техническое обслуживание в центр NAPA AutoCare. В противном случае это может привести к более серьезной проблеме. Никогда не использовал старую рулевую или тормозную жидкость. После вскрытия и воздействия воздуха и влаги эти жидкости не могут выполнять требуемые функции и могут повредить систему.
Примечание. В некоторых старых автомобилях необходимо проверить главный цилиндр, чтобы проверить уровень жидкости. Главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку со съемной крышкой.
Проверка охлаждающей жидкости
Как правило, охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или каждые два года. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что рекомендуется для вашего автомобиля.
Шаг 1
Найдите бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля. См. руководство пользователя для точного местоположения. Некоторые автомобили имеют только открытую крышку.
Шаг 2
Проверьте уровень жидкости. Сбоку на бачке есть отметки, которые показывают уровень жидкости. Если уровень жидкости низкий, долейте соответствующую смесь охлаждающей жидкости.
Важные советы по трансмиссионным жидкостям:
- Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Дайте ему остыть в течение 15-20 минут, прежде чем открывать.
- При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.
Проверка уровня заряда батареи
Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет, но они могут прослужить дольше при обслуживании, включая проверку уровня жидкости.
Шаг 1
Найдите индикатор состояния батареи, видимое окошко в верхней части батареи, которое меняет цвет.
- Зеленый/синий: хороший
- Красный: добавить дистиллированную воду
- Белый: требуется зарядка
Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на наклейке на аккумуляторе. Индикатор состояния не должен быть единственным тестом для определения исправности аккумулятора.
Шаг 2
Если аккумулятору требуется больше жидкости, добавляйте понемногу, пока уровень не достигнет верхней части решеток аккумулятора. Не перелей. Всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную или фильтрованную воду, чтобы избежать загрязнения.
Важные советы по использованию жидкости для аккумуляторов:
- Некоторые аккумуляторы (необслуживаемые) герметичны, и в них нельзя доливать жидкость.
- Не все батареи находятся в одном месте. Некоторые батареи расположены под задним сиденьем, в багажнике или в переднем внутреннем крыле.
- При каждом обслуживании аккумулятора следует использовать защитные перчатки, средства защиты глаз и защиту крыльев, чтобы предотвратить травмы и повреждение лакокрасочного покрытия.
Вернуться к руководству
Как проверить масло в автомобиле
Опубликовано в рубрике Моторное масло
Многие водители не уверены в проверке уровня масла. Если вы хотите узнать, как, вы пришли в нужное место. В конце концов, Jiffy Lube ® ежедневно обслуживает тысячи автомобилей с помощью Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла.
Обратите внимание: это общие советы. Чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, вы должны обратиться к руководству по эксплуатации за рекомендациями производителя для вашего конкретного автомобиля.
Как проверить масло в автомобиле зависит от марки и модели автомобиля. Многие новые автомобили оснащены цифровыми приборными панелями, поэтому водители могут быстро и удобно получать информацию о моторном масле своего автомобиля. Но если вам нужно или вы хотите проверить уровень масла вручную, ниже приведены шаги для общего процесса:
- Держите под рукой тряпку или бумажные полотенца. Проверка уровня масла может быть грязной работой!
- Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
- Двигатель должен быть выключен и остыть, чтобы не обжечься о горячие компоненты. Тем не менее, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла при прогретом двигателе, поэтому обратитесь к руководству пользователя для вашего конкретного автомобиля.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. — обычно отмечен оранжевой или желтой ручкой.
- Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло.
- Верните щуп в исходное положение и снова извлеките его.
- Считайте показания щупа. У каждого щупа есть способ указать правильный уровень масла. У вас, вероятно, будет один из этих:
- Два отверстия
- Буквы L и H (для низкого и высокого)
- Слова MIN и MAX
- Простая заштрихованная область (если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или заштрихованной областью, уровень масла в двигателе в норме)
- Если уровень масла низкий, необходимо долить масло
Что делать, если вашему автомобилю нужно масло?
Будь то предупреждение на цифровом мониторе приборной панели или показания щупа «низкий уровень», вы можете обнаружить, что пришло время долить моторное масло. Всегда используйте марку масла — обычно 0W-20 или 5W-30 — рекомендованную производителем. Если вы не уверены или не можете найти руководство пользователя, обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® , и обученный технический специалист сможет получить эту информацию для вас.
Теперь долейте масло
Обязательно имейте под рукой воронку, чтобы избежать разливов.
- Чтобы добавить масло, снимите крышку заливной горловины. Обычно он четко обозначен и расположен в верхней части двигателя
- Аккуратно добавляйте масло понемногу. Чрезмерное заполнение может привести к повреждению двигателя.
- Начните с добавления около половины кварты (около 16 унций)
- Подождите минуту, а затем снова проверьте щуп
- Если уровень масла все еще ниже минимального уровня или близок к нему, долейте остаток 9 кварты.0049
- Замените крышку маслозаливной горловины, и все готово!
.
Мы говорили о том, как, но как насчет того, когда? Проверка уровня масла должна проводиться регулярно. Сделайте это частью своей рутины по уходу за автомобилем и старайтесь делать это после каждой заправки.
Что делать, если «сделай сам» вам не по душе?
Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень масла, Jiffy Lube ® поможет вам.