По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?
Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.
Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.
Что может случиться с замком зажигания
В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.
Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.
В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.
Наиболее распространенные дефекты
Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:
- разрядился аккумулятор;
- клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
- неисправность переключателя;
- ошибка в системе безопасности;
- неисправность соленоида;
- при провороте двигателя он все равно не заводится.
Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.
Механическая неисправность
Данная категория причин неисправностей контактных групп состоит в том, что сами Контакты и дорожки поддаются неизбежному истиранию. Это может произойти по нескольким веским причинам:
- Долгий период использования.
- Облом контактов и других составляющих.
- Нарушения из-за перегрева.
- Низкое качество металлических элементов системы.
В любом из случаев стоит заменить штырек личинки замка зажигания либо замок целиком.
Электрическая неисправность
К основным причинам поломки данного вида относится перегруженность контактной системы, когда происходит установка высокомощного оборудования с уровнем тока, не предусмотренного ею.
В результате этого образуется нагар, который не поддается устранению. Во избежание подобной ситуации установите вспомогательные элементы через реле.
Второй, не менее веской причиной неисправности электрического типа является короткое замыкание. Здесь вам тоже не обойтись без замены подгоревших элементов группы.
Подключение контактов к замку зажигания
В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.
Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.
Как проверить контактную группу замка зажигания
Проверка осуществляется при помощи мировой аккумуляторной клеммы. Сама процедура очень простая:
- вставьте в замок ключ зажигания;
- проверьте его положение в замке на предмет соответствия включения механизмов.
При неправильно работающей контактной группе замка зажигания вы увидите отклонения в работе системы, которые могут как отображаться на панели приборов, так и проявляться другим способом.
Признаки неисправности контактной группы замка зажигания
Распознать неисправность в контактной группе замка зажигания можно по ряду характерных признаков:
- магнитофонная приставка не запускалась при включении;
- помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
- периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;
- нормальное функционирование авто возможно только при условии придерживания ключа;
- перезапуск двигателя после краткосрочной стоянки;
- нагревается ключ или замок зажигания;
- отсутствие подсветки на приборной панели до момента запуска авто;
- отсутствие характерного щелчка главного подпанельного реле.
Любой из этих симптомов может сигнализировать о серьёзных неисправностях контактной группы замка зажигания.
Чтобы не оказаться застигнутым врасплох подобными проблемами, необходимо заранее определить для себя, где заказать замену контактной группы. Например, если вы находитесь в Харькове, отличным вариантом станет мастерская Дубликатор на Московском проспекте 46. Специалисты могут выполнить задачи любой сложности, сделать дубликаты ключей, починить личинку замка зажигания, исправить вышедшую из строя контактную группу и т. д.
Контактная группа замка зажигания – ремонтируем своими руками + Видео » АвтоНоватор
За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!
Как это работает – изучаем замок зажигания
В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.
Фото замка зажигания
Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.
На фото — контактная группа замка зажигания
Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.
Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.
Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.
Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе
В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.
После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.
На фото — отсоединение проводов замка зажигания
Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.
Подсветка доски приборов – как устроена панель?
В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.
Фото подсветки замка зажигания
Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.
Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.
Как установить подсветку своими руками?
Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.
Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.
На фото — светодиоды для кольца замка зажигания
Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.
Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.
Фото кольца подсветки замка зажигания
После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить замок зажигания с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Вы пытаетесь завести автомобиль, а двигатель просто не трогается с места?
Если да, то проблема может быть не в двигателе, а в виновнике, который обычно не исследуется, как другие компоненты автомобиля.
Это ваш замок зажигания.
Выключатель зажигания — это электрический компонент, обычно расположенный на рулевом колесе и с помощью которого вы включаете автомобиль.
Если он неисправен, вы не ожидаете, что ваш двигатель или электрические аксессуары включатся.
Немногие знают, как диагностировать этот электрический компонент, поэтому мы здесь, чтобы помочь.
Мы покажем вам 6 проверенных методов проверки замка зажигания с помощью мультиметра.
Давайте приступим.
Признаки неисправного замка зажигания
В автомобилях есть много признаков, которые указывают на неисправный замок зажигания.
Помимо того, что ваш автомобиль не заводится, некоторые другие симптомы неисправности замка зажигания включают:
- Проблемы с извлечением или поворотом ключа зажигания, что свидетельствует об износе замка зажигания. Это также может указывать на то, что ключ не подключен должным образом внутри переключателя.
- Двигатель все еще работает после выключения выключателя и извлечения ключа
- Остановка автомобиля во время движения, что может быть вызвано потерей мощности двигателя через выключатель.
- Автомобильные аксессуары не работают, даже когда ключ зажигания повернут в рабочее положение
- Выключатель зажигания горячий при прикосновении к нему. Это сигнализирует о неисправности в электрической системе.
Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов, причиной может быть замок зажигания, который может нуждаться в замене.
При проверке электрических компонентов ценным инструментом является мультиметр.
Как проверить выключатель зажигания с помощью мультиметра
Переведите ключ в рабочее положение, установите мультиметр на напряжение 20 В пост. тока, заземлите черный провод на любую металлическую поверхность поблизости и подсоедините красный провод к разъему напротив стороны цилиндра зажигания. Если мультиметр показывает показания, далекие от напряжения вашей батареи, переключатель неисправен .
Это еще не все, а также другие методы, которые вы можете использовать для диагностики вашего замка зажигания.
Шаг 1. Снимите кожух под рулевым колесом
Чтобы проверить замок зажигания первым методом, необходимо снять кожух, закрывающий другие части переключателя.
Это кожух, расположенный под рулевым колесом, и вы снимаете его, чтобы открыть металлические разъемы на другом конце переключателя.
Шаг 2. Установите мультиметр на диапазон напряжения 20 В постоянного тока
В вашем автомобиле используется постоянный ток (напряжение постоянного тока), и в этом тесте учитывается напряжение вашей аккумуляторной батареи.
При напряжении обычно около 12 вольт вы устанавливаете циферблат мультиметра на диапазон напряжения 20 В постоянного тока, так как это гарантирует точность показаний.
Напряжение постоянного тока обычно обозначается буквой «V» с дефисом и тремя точками рядом с ним.
Шаг 3. Разместите щупы мультиметра на автомобиле и выключателе зажигания
Заземлите черный (отрицательный) щуп мультиметра на любую металлическую часть автомобиля. Это может быть винт поблизости или даже корпус вашего автомобиля.
Поместите красный (положительный) щуп мультиметра на любой из металлических разъемов с другой стороны замка зажигания.
Это противоположный конец цилиндра выключателя, к которому подсоединены провода, и они важны при проверке, пропускает ли выключатель зажигания ток или нет.
Шаг 4. Поверните ключ зажигания и оцените результаты
Теперь вы поворачиваете ключ в рабочее положение, не пытаясь запустить двигатель, и проверяете показания мультиметра.
Значение, близкое к напряжению аккумулятора, означает, что замок зажигания работает правильно.
Например, если вы используете 12-вольтовую батарею, показание 11 вольт все еще является значительным и означает, что замок зажигания работает правильно.
Если мультиметр показывает вам 0 или показания, далекие от этого диапазона, то замок зажигания неисправен и его необходимо заменить.
Способ 2. Проверка предохранителя и аккумулятора
Шаг 1.
Откройте панель предохранителей под рулевым колесом
Второй метод также предполагает открытие кожуха под рулевым колесом.
Это делается для того, чтобы открыть предохранитель стартера вместо металлических разъемов на другом конце выключателя.
Шаг 2: Извлечение предохранителя сигнала стартера
Теперь с помощью съемников предохранителей выньте предохранитель сигнала стартера из порта, в который он вставлен.
Шаг 3. Осмотрите предохранитель
Осмотрите металлическую полоску на предохранителе, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.
Если вы подозреваете повреждение, просто замените этот компонент новым с такой же силой тока. Убедитесь, что этот новый предохранитель действительно работает.
Шаг 4. Перекрестная проверка батареи
Вы также проверяете, не повреждена ли ваша батарея, и здесь вам пригодится мультиметр.
Заземлите черный щуп мультиметра на любую металлическую поверхность поблизости (возможно, на автомобиль), а затем поместите красный щуп на положительную клемму аккумулятора.
Если мультиметр не показывает ничего близкого к 12 вольтам, его необходимо заменить.
После замены или если он все еще в хорошем состоянии, переходите к следующему шагу.
Шаг 5. Поверните ключ зажигания и оцените результаты
Последним шагом здесь будет повернуть ключ зажигания в исходное положение и посмотреть, заведется ли двигатель.
Если двигатель заводится после замены этих компонентов, то виновниками были они.
Если двигатель не запускается, но вы слышите щелчок при повороте ключа, значит, ваш замок зажигания исправен и проблема в другом.
Если двигатель не запускается и не слышен щелчок, значит замок зажигания неисправен и его необходимо заменить.
Метод 3. Проверка со свечами зажигания
Найдите свечу зажигания в двигателе и отсоедините один из проводов, соединенных с ней.
Вставьте старую свечу зажигания в наконечник свечи зажигания, а затем поместите металлическую часть свечи зажигания на любую металлическую поверхность рядом с собой.
Включите двигатель и найдите искру на старой свече зажигания (вы можете попросить помощника сделать это за вас).
Если искры нет, возможно, неисправен замок зажигания, и его необходимо заменить.
Метод 4. Тест с катушкой зажигания
Вы также можете провести тест с катушкой зажигания вашего автомобиля.
Когда ваш мультиметр настроен на постоянное напряжение, вы помещаете красный щуп на положительную клемму катушки, а черный щуп на отрицательную клемму вашей батареи.
Поверните ключ в положение «включено», не запуская двигатель, и проверьте, что показывает мультиметр.
При исправной системе зажигания мультиметр должен выдавать около 12 В.
Если мультиметр не показывает значение, близкое к этому, или вы вообще не получаете никаких показаний, возможно, ваш замок зажигания, проводка или катушка неисправны и их необходимо заменить.
Метод 5: Проверка модуля зажигания
Существует две проверки, которые можно выполнить с помощью модуля зажигания.
На первом этапе подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный щуп — к положительной клемме модуля зажигания.
Поверните ключ в положение on, не заводя двигатель, и посмотрите, что покажет вам мультиметр.
Если вы не получаете никаких показаний, возможно, между проводом модуля зажигания и вашим выключателем имеется разомкнутая цепь.
Во втором тесте дополнительно используется ваш дистрибьютор.
Вы снимаете крышку распределителя, помещаете черный провод мультиметра на отрицательный полюс аккумулятора, а красный провод мультиметра на отрицательный провод модуля зажигания.
Вращайте средний вал распределителя и смотрите, что показывает мультиметр. Если ваш выключатель зажигания и распределитель работают нормально, ожидается, что мультиметр покажет нулевое значение (0).
Если вы получаете показания мультиметра, то проблема может заключаться в проводке замка зажигания, и вы ищете, как ее заменить.
Метод 6: проверка целостности цепи выключателя зажигания
Последней диагностикой является проверка целостности цепи выключателя зажигания. Здесь вы полностью отделяете замок зажигания от любого другого дополнения.
Выключатель зажигания обычно имеет пять контактов
- Масса (G)
- Магнето (M)
- Стартер (S)
- Лампа (L) и
- Аккумулятор (B)
режиме или омах и обратите внимание на эти позиции для размещения выводов мультиметра.
Если поместить черный щуп на металлический корпус переключателя, а красный щуп на клемму «G», цепь должна быть только при выключенном переключателе.
Когда вы помещаете черный щуп на клемму «G», а красный щуп на клемму «M», вы также ожидаете непрерывности только при выключенном переключателе.
Теперь, с клеммами «B» и «L», вы ожидаете непрерывности только тогда, когда переключатель повернут в положение «включено».
Это означает, что пока переключатель выключен, мультиметр должен молчать или показывать «O.L».
Между клеммами «B» и «S» вы ожидаете непрерывности только тогда, когда переключатель находится в положении «пуск». Это означает, что ожидается, что он будет молчать, когда он находится в положении «выключено» и «включено».
Если это сбивает с толку, вот видео, в котором показано, как выполнить проверку целостности выключателя зажигания.
Заключение
Существует несколько методов проверки исправности замка зажигания.
Тем не менее, первый и последний методы являются лучшими, чтобы напрямую определить, работает ли ваш замок зажигания.
Другие тесты помогают диагностировать другие компоненты системы зажигания, которые могут быть дополнительными виновниками.
Часто задаваемые вопросы
Как обойти замок зажигания?
Подсоедините положительную клемму катушки зажигания и провод стартера к положительному выводу аккумуляторной батареи. Отсоедините провод переключателя от соленоида и напрямую подключите красный кабель соленоида к этому месту.
Как завести машину без выключателя зажигания?
Снимите кожух под рулевым колесом и найдите коричневые провода стартера и красные провода аккумуляторной батареи. Скрутите красные провода вместе, а затем коснитесь коричневых проводов, чтобы запустить двигатель.
Может ли неисправный выключатель зажигания разрядить аккумулятор?
Неисправный замок зажигания разряжает автомобильный аккумулятор только тогда, когда он не может заглушить автомобиль. Он также может медленно разряжаться, если вы неоднократно безуспешно пытаетесь завести автомобиль.
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить замок зажигания 🏎️ Пошаговое руководство
Если в вашем автомобиле отказали электрические компоненты, он заводится, но внезапно глохнет или вообще не заводится, вам может быть предложено проверить замок зажигания перед его снятием. Читайте дальше, чтобы узнать, как проверить замок зажигания самостоятельно.
Выключатель зажигания — это важный электрический компонент, расположенный на рулевой колонке автомобиля. Он работает вместе с цилиндром замка зажигания, чтобы включить и запустить автомобиль. Но, как и любой другой электрический аспект, он может со временем выйти из строя и начать возникать проблемы. В результате важно протестировать его, чтобы найти основную проблему. Но прежде чем мы приступим к проверке выключателя зажигания, разумно сначала понять симптомы неисправного или неисправного выключателя зажигания.
- Признаки
- Проверка переключателя
- Замена
- Запуск двигателя с неисправным переключателем
- Вывод
Если у вашего автомобиля возникли проблемы с запуском, он подаст вам четкие знаки перед поломкой. если ваш замок зажигания выйдет из строя, вы заметите любой из этих симптомов.
1) Проблемы с извлечением или поворотом ключа зажигания
Если ваш ключ застревает при извлечении или повороте ключа, это может быть хорошим признаком износа замка зажигания. Ключ неправильно подключается внутри замка зажигания. Кроме того, неисправный замок зажигания может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля продолжит работать даже после извлечения ключа.
Замок зажигания — одна из наиболее часто используемых деталей автомобиля. Как и любой другой электрический выключатель, он со временем изнашивается и требует обслуживания. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля могут быть проблемы с замком зажигания, обратитесь к технику для проверки, чтобы убедиться, что он нуждается в замене.
2) Автомобиль работает как обычно, а затем внезапно глохнет во время движения
Другим распространенным признаком неисправного замка зажигания является автомобиль, который заводится, а затем внезапно глохнет во время движения. Чаще всего это общий признак неисправного переключателя. Изношенные контакты в замке зажигания могут привести к временной потере напряжения из-за вибрации или перегрева. Потеря мощности через переключатель приведет к пропуску зажигания, спотыканию или остановке двигателя.
Замок зажигания изнашивается от частого использования. Чем больше вы едете, тем чаще вы пользуетесь замком зажигания. А по прошествии многих лет электрические контакты внутри замка зажигания подвергаются коррозии или износу, что приводит к плохому или неустойчивому соединению.
Проблема износа может усугубляться массивными кольцами для ключей, оказывающими дополнительное давление на замок зажигания. Большое тяжелое кольцо, которое качается во время движения, крутит и дергает замок зажигания. В конечном итоге это увеличивает износ, что приводит к выходу из строя переключателя.
3) Проблема с включением питания автомобильных аксессуаров
Когда вы вставили ключ зажигания в положение «acc», переключатель должен немедленно включить автомобильные аксессуары, такие как центральная консоль, подсветка приборной панели и внутреннее освещение. .
Если ключ не включает аксессуары автомобиля, возможно, проблема с замком зажигания. Подобные симптомы также могут быть результатом проблем с проводкой и предохранителями. Поэтому мы настоятельно рекомендуем провести надлежащую диагностику вашего автомобиля для выявления любых основных проблем.
4) Замок зажигания включается, но двигатель не заводится
Когда вы поворачиваете ключ зажигания автомобиля в положение запуска, но ничего не происходит, проблема может заключаться в неисправном замке зажигания или в цепи запуска.
Для начала проверьте, загораются ли сигнализаторы панели приборов при повороте ключа. Обратите внимание, что сигнальные лампы или другие признаки электропроводности могут указывать на разряженную батарею или ослабленные кабели батареи. Включите фары. Если индикаторов нет, это означает, что либо у вас проблема с подключением аккумулятора, либо аккумулятор разряжен.
Если фары работают нормально, проблема не в аккумуляторе, а в электрическом дефекте в замке зажигания, пусковой цепи (стартер, соленоид, неисправное реле) или в цепи замка зажигания (предохранитель или проводка).
5) Перегрев выключателя зажигания
Другим существенным признаком неисправности выключателя зажигания является чрезмерное нагревание при прикосновении. Это хороший символ того, что основная проблема может быть результатом вашей электрической системы.
Замок зажигания вашего автомобиля соединен с рядом проводов с высоким сопротивлением, и любой из концов этих проводов может перегреться. И в результате это вызывает искрение клемм, что может привести к расплавлению изоляционного основания. Если вы испытываете это, ваш автомобиль может дергаться относительно агрессивно и не заводиться, несмотря на повторяющиеся усилия.
Как проверить замок зажигания: пошаговая процедура
Замок зажигания подает напряжение на катушку зажигания и модуль управления зажиганием. Система зажигания состоит из двух проводов, подсоединенных к рабочему контакту выключателя. Один устанавливает соединение с модулем, а другой входит в первичный резистор и катушку.
Чтобы осмотреть переключатель, сначала необходимо вынуть его из гнезда и проверить целостность цепи и сопротивление на клеммах. Однако обязательно проверьте, работают ли соединения с выключателем зажигания.
В этом случае вы можете проверить напряжение на замке зажигания с помощью двух инструментов — мультиметра и 12-вольтовой контрольной лампы.
Как проверить замок зажигания с помощью мультиметра
Ниже приведены различные способы проверки замка зажигания с помощью аналогового и цифрового мультиметра.
Методика 1
Шаг №1
Найдите панель предохранителей под рулевым колесом и откройте ее. Вытяните предохранитель сигнала стартера с помощью съемников предохранителей с панели.
Шаг № 2
После этого осторожно и внимательно осмотрите металлическую полосу, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Если он поврежден или сгорел, замените его исправным компонентом с той же силой тока, что и поврежденный.
Шаг №3
Откройте капот автомобиля и установите ручку цифрового мультиметра (DMM) на символ «вольт». Подсоедините черный провод мультиметра к раме автомобиля, а красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Для полностью функциональной батареи показания вольтметра должны быть 12,6 вольт.
Если он показывает меньше 12 В, это означает, что ваша батарея разряжена и нуждается в замене. Начните с того, что вставьте ключ в переключатель и запустите двигатель. Если он запускается правильно, значит, ваш замок зажигания работает правильно.
Предположим, что двигатель не запускается, и вы слышите щелчок при повороте ключа в положение (III), проблема не в переключателе. Если при повороте ключа в положение (III) вы ничего не слышите, а двигатель не запускается, вероятно, неисправен замок зажигания и его необходимо заменить.
Методика 2
Шаг №1
Снимите один из проводов свечи зажигания и вставьте старую свечу в конец наконечника свечи. Установите металлическую заглушку на любую металлическую поверхность двигателя. Как только вы поместили ключ зажигания в замок зажигания, включите двигатель. Теперь проверьте, есть ли искра на старой свече. Предполагая, что на свече нет искры, ясно, что замок зажигания явно неисправен и нуждается в замене.
Шаг № 2
Проверьте показания напряжения положительной клеммы, когда ключ находится в переключателе. Поместите красный щуп вольтметра на положительный конец катушки, а черный наконечник — на отрицательный полюс аккумулятора. После этого держите зажигание в рабочем положении после его включения. Если ваш замок зажигания работает правильно, напряжение вашей батареи должно быть на положительном конце.
Если показания очень низкие или вы вообще не можете получить какие-либо показания, проблема заключается в замке зажигания или проводке зажигания.
Шаг № 3
Найдите положительную клемму модуля зажигания и поверните ключ в положение «работа». Не запускайте двигатель после этого. Возьмитесь за красный провод мультиметра и протяните через него провод модуля. Убедитесь, что на проводе есть показания напряжения. Если показания отсутствуют, это означает, что между кабелем и переключателем может быть разомкнутая цепь.
Шаг № 4
Найдите отрицательный провод модуля зажигания и пропустите его через красный провод мультиметра. После этого снимите крышку трамблера, не выводя провода свечи зажигания. Рукой запустите двигатель автомобиля или проверните средний вал на трамблере.
Внимательно проверьте распределитель, когда двигатель заработает. Если ротор не двигается, неисправны либо шестерни, либо распределитель. Здесь мультиметр должен показать нулевое значение, или напряжение аккумулятора должно быть равным нулю, если распределитель и замок зажигания исправны. Если мультиметр не показывает правильное напряжение, необходимо заменить замок зажигания.
Методика 3
Шаг №1
Для начала убедитесь, что мультиметр работает. Сделайте это, отклонив сопротивление на «XI». Это происходит после включения мультиметра и выбора функции функции сопротивления (Ом). Предположим, мультиметр показывает нулевое сопротивление, значит, ВОМ исправен. Однако вы можете игнорировать этот процесс, если ваш мультиметр имеет функцию автоматического выбора диапазона.
Шаг № 2
Поворачивайте ключ до тех пор, пока не дойдете до положения выключения. Поместите положительный вывод вашего измерителя на заднюю сторону кабеля питания модуля зажигания, а отрицательный вывод — на основание вашего распределителя.
Шаг № 3
Измерьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра и убедитесь, что ключ находится в положении «Работа» на замке зажигания. Если мультиметр показывает напряжение менее 90% от напряжения вашей батареи, то, без сомнения, у вас неисправен замок зажигания.
Как проверить зажигание с помощью контрольной лампы
Шаг №1
Выключите зажигание и отсоедините проводной разъем модуля. Кроме того, отсоедините клемму S соленоида стартера. Это остановит запуск двигателя, несмотря на поворот ключа зажигания в положение «работа».
Шаг № 2
Поверните ключ зажигания и установите его в рабочее положение. Проверьте подключение красного провода к испытательному напряжению. Сделайте то же самое на клемме аккумулятора катушки зажигания.
Дополнительные сведения см. в следующем видеоролике.
Шаг № 3
Поверните переключатель в исходное положение и проверьте клемму батареи катушки зажигания и разъем провода модуля, чтобы проверить напряжение. Если на проверяемых деталях нет напряжения, значит, ваш замок зажигания неисправен и нуждается в замене.
Замена замка зажигания
После того, как вы проверили замок зажигания и определили, что он является основной проблемой в электрической системе вашего автомобиля, важно заменить его. К счастью, замена замка зажигания — довольно откровенный процесс, для которого нужны только обычные ручные инструменты. Однако обязательно обратитесь к руководству по ремонту приложения, прежде чем выполнять эту задачу самостоятельно. Вот несколько советов, если вам нужно заменить замок зажигания вашего автомобиля.
Раздел 1: Разборка салона
Шаг 1: Отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора
Для этого сначала найдите аккумулятор в багажнике автомобиля или в моторном отсеке. Он напоминает черный ящик с приклеенными к нему отрицательным (-) и положительным (+) выводом. С помощью подходящего гаечного ключа открутите гайку, удерживающую отрицательную клемму, и снимите ее со стойки.
Обратите внимание, что вам не обязательно снимать положительный провод с клеммы.
Шаг 2. Снимите накладку вокруг рулевого колеса
Если вы сидите за рулем, вы, вероятно, увидите различные фрагменты пластиковой отделки между вами и переключателем. Осторожно извлеките их, либо удалив болты и винты, которые удерживают их на месте, либо вытащив их из пластиковых защелок. Это можно сделать с помощью торцевого ключа и отвертки. Отложите детали в сторону, чтобы они не были повреждены или на них нельзя было наступить.
Шаг 3: Отсоедините рулевое колесо
В других автомобилях вы можете заменить замок зажигания, не снимая рулевого колеса. Но если вы не можете получить доступ к верхней части переключателя даже после снятия накладок, вам нужно снять руль. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить профессиональные рекомендации о том, как безопасно снять рулевое колесо со своего места, чтобы не повредить подушку безопасности и не активировать ее.
Шаг 4: Ослабьте зажимы в крышке модуля
Вы можете найти пластиковую крышку, закрывающую модуль зажигания. В этом случае нажмите на защелки, расположенные с обеих сторон крышки. Если трудно получить доступ пальцами, вы можете использовать отвертку. Нажав на защелки, снимите крышку с модуля и поместите ее в безопасное место, пока не приступите к повторной сборке приборной панели.
Раздел 2: Снятие замка зажигания
Шаг 1: Вставьте ключ зажигания и установите его в положение, отмеченное как «Аксессуар»
Переключатель должен быть установлен в положение «аксессуар», прежде чем отсоединять его от модуля. Это положение находится перед включением стартера и часто позволяет вам запускать электронику автомобиля без запуска двигателя. Предположим, у вас нет ключа зажигания. Возможно, вам придется повернуть модуль с помощью плоской отвертки.
Шаг 2. Вставьте фиксатор в модуль с помощью отвертки
Ощупывайте верхнюю часть модуля, пока не найдете отверстие немного меньшего диаметра (несколько меньше, чем у карандаша). Затем поместите отвертку в отверстие и надавите на фиксатор во внутренней части.
Шаг 3: Снимите неисправный выключатель зажигания
После этого осторожно вытащите выключатель из его положения под рулевым колесом, все еще нажимая на фиксатор. Выключатель зажигания должен легко выдвигаться, но в старых автомобилях, где вокруг цилиндра скапливается мусор и пыль, обычно частично заедает.
Шаг 4: Купите новый переключатель
Приобретите новый переключатель зажигания у определенного дилера, который предоставит вам аналогичную замену неисправному. Просто сообщите им модель, марку и год выпуска вашего автомобиля вместе с VIN, чтобы получить нужную деталь.
Вы также можете приобрести переключатель послепродажного обслуживания в магазине автозапчастей.
Раздел 3: Установка замены
Шаг 1: Нажмите на фиксатор в переключателе так, чтобы он был ровно сбоку
Сожмите фиксатор, чтобы сдвинуть выключатель зажигания в положение внутри модуля. Удерживайте штифт, пока полностью не вставите переключатель. После этого вставьте новый переключатель зажигания в его положение на рулевой колонке. Совместите расположение фиксатора и форму цилиндра с перекрывающимися канавками внутри модуля.
Продолжайте нажимать до тех пор, пока не услышите щелчок, когда фиксатор встанет на место в стойке. Предположим, вы не слышите щелчка штифта; это означает, что замок зажигания еще не установлен правильно. Вам нужно будет слегка нажать на переключатель, чтобы он защелкнулся.
Шаг 2. Подсоедините аккумулятор и проверьте выключатель зажигания
Перед сборкой приборной панели обязательно проверьте выключатель зажигания. Чтобы не было никаких проблем. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора, вставьте ключ зажигания в выключатель и заведите автомобиль. Если машина заводится с проблемами, снимите переключатель и переустановите его.
Шаг 3: Выключите двигатель и еще раз отсоедините аккумулятор
Зная, что переключатель работает правильно, вы можете начать сборку салона. В целях безопасности снимите кабель с отрицательной клеммы аккумулятора.
Шаг 4. Установите приборную панель в обратном порядке, в обратном порядке ее разборке
Начните с установки снятых ранее деталей, а затем других компонентов в указанном порядке. Предположим, вы испытываете трудности со сборкой деталей, обратитесь за помощью к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Обязательно используйте зажимы или винты для закрепления каждой детали, пока вы продолжаете, и не скрепляйте детали силой; они могут сломаться. Если что-то идет не так, выньте это и осмотрите вещи, чтобы установить основную проблему, мешающую правильному монтажу.
После того, как все будет идеально подогнано и замок зажигания будет исправно работать, подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора и закрепите его с помощью гаечного ключа подходящего размера.
Можно ли завести автомобиль с неисправным замком зажигания?
Ну вы поняли как проверить замок зажигания и заменить неисправный. Но что, если вы едете куда-то и внезапно испытываете определенные симптомы неисправного замка зажигания перед его проверкой, и вы оказались в ловушке в машине, которая не заводится. Есть ли способ обойти переключатель и завести автомобиль? Да, вы можете это сделать, если у вас есть нужные инструменты.
1. Соединительные кабели
Чтобы обойти неисправный выключатель зажигания с помощью соединительных кабелей, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор и зажигание. Подсоедините положительную клемму батареи к положительной стороне катушки. Это помогает питать электрическую систему автомобиля.
Подсоедините соленоид стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоедините проводку переключателя от соленоида. С помощью отвертки замкните положительную клемму соленоида на контакт, который соединяется с замком зажигания. Это плавно запустит двигатель при срабатывании соленоида.
2. Горячее подключение
Этот процесс работает только со старыми автомобилями. Найдите рулевую колонку и снимите пластиковую крышку, в которой находятся внутренние детали. Найдите разъем проводки и убедитесь, что вы выбрали правильный, а не другие кабели или провода. Обычно он находится посередине рулевой колонки.
Далее нужно найти разъемы стартера, аккумулятор и зажигание. Слегка снимите изоляцию с проводов аккумулятора, скрутите их вместе и соедините провод аккумулятора с проводом зажигания. Свет включится, а также электрические части. Аналогичным образом зачистите провод примерно на полдюйма вниз и коснитесь им подключенных проводов аккумулятора, чтобы запустить двигатель автомобиля.
Вывод
К выключателю зажигания не следует относиться легкомысленно, так как это, возможно, наиболее часто используемый переключатель в вашем автомобиле. Он также нуждается в обслуживании, поскольку подвержен износу, как и любая другая часть автомобиля.