Как проверить стартер: Как Проверить Стартер Своими Руками

проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

  • Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
    • Проверка стартера от аккумулятора
    • Проверка щеток стартера
    • Проверка бендикса
    • Проверка обмотки стартера
    • Проверка якоря стартера
  • Проверка стартера мультиметром
  • Что в итоге

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.  

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Как проверить стартер не снимая с машины


С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.


Принцип работы стартера


Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.


Главные причины неисправной работы стартера


К основным неисправностям стартера относятся:


Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.


При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.


В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.


Стартер не прекращает работать после включения двигателя.


Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.


Проверка стартера


Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.


Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.


Для выполнения проверки стартера понадобится:


Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.


Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.


От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.


Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.


Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Как соединительные кабели могут помочь вам проверить стартер автомобиля

Q Я только что закончил установку восстановленного стартера на моей Toyota Tacoma 99 года; старый закоротил и не отключается. Однако новый не включится. Только тихий щелчок при повороте ключа. Любые идеи?

A Вы проверили старый стартер, чтобы убедиться, что он неисправен? Закороченное реле или соленоид могут позволить стартеру оставаться включенным. Предполагая, что новый стартер исправен, проверьте все электрические соединения между аккумулятором, реле, соленоидом и стартером. Внимательно осмотрите реле стартера и его гнездо. И убедитесь, что между двигателем/трансмиссией и шасси имеется надежное заземление.

Самый простой способ проверить стартер автомобиля — использовать соединительные кабели для обхода электрической системы автомобиля. При выключенном зажигании и включенной трансмиссии — и со всей осторожностью — подсоедините один конец красного/плюсового соединительного кабеля к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Прикоснитесь другим концом красного кабеля к плюсовой клемме стартера. Стартер должен крутить/крутить двигатель. Если это так, проблема связана с кабелями, соединениями или реле. Если это не так, запустите двигатель, подключите черный/минусовой соединительный кабель в качестве земли между трансмиссией и минусовой клеммой аккумулятора. Прикоснитесь красным кабелем к плюсовой клемме стартера. Если стартер проворачивает двигатель, проблема заключается в плохом заземлении шасси.

Опять же, будьте осторожны при выполнении этих тестов, чтобы защитить себя. Или еще лучше, снимите новый стартер и проверьте его на рабочем столе.

Q У меня Nissan Pathfinder V6 1988 года выпуска с пробегом 149 000 миль, который я восстанавливаю. Одна проблема, которую я бы очень хотел решить: Независимо от температуры, двигатель ведет себя так, как будто на улице 30 градусов ниже нуля! Температура может быть 90 градусов, а двигатель работает на 2000-2400 об/мин, пока не прогреется! Это происходит только при первом запуске в день.

A Эта ранняя система впрыска топлива использует «устройство управления быстрым холостым ходом» (FICD) и соленоид холостого хода для управления быстрым холостым ходом при запуске. FICD получает входные данные от датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, зажигания и аккумуляторной батареи. Начальная частота вращения холостого хода от 2000 до 2400 об/мин является правильной, но она должна упасть до нормального холостого хода раньше. Я бы проверил эти два устройства, установленные на корпусе дроссельной заслонки.

Q У меня Chrysler Sebring 1999 года с пробегом около 112 000 миль. Когда холодно — ноль или ниже — моя машина не работает должным образом. Он заводится, работает неровно, но когда я отпускаю газ или включаю передачу, он глохнет. При достаточном прогреве работает нормально. Дилер сказал, что проблема может быть в топливном насосе, но не был уверен в этом, и это было 9 долларов.00 исправить. Что я делаю?

A Симптомы не очень хорошо соответствуют проблеме с топливным насосом, хотя причиной может быть низкое давление топлива. Обратитесь в магазин для проверки давления топлива, затем подключите сканирующий прибор для проверки кодов неисправностей. При полностью холодном двигателе обратитесь в мастерскую также для проверки точности сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. С помощью диагностического прибора также можно проверить/сбросить привод управления холостым ходом.

Кроме того, своевременно ли проводится плановое техническое обслуживание автомобиля, например, воздушных и топливных фильтров, свечей зажигания и т.п.? Когда температура окружающей среды падает ниже нуля, автомобиль приближается к предельным эксплуатационным характеристикам, а это означает, что плановое техническое обслуживание может повлиять на запуск или отказ от запуска.

Базовое руководство по стендовым испытаниям стартера

12 декабря 2017 г.

Тестирование вашего стартера на стенде — отличный способ определить, есть ли проблема со стартером. Это довольно простая процедура, особенно если у вас уже снят стартер с автомобиля. Это испытание вне автомобиля, поэтому вам необходимо снять стартер с автомобиля. Прежде чем приступить к снятию стартера, убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает исправно. Если аккумулятор в порядке, но автомобиль по-прежнему не заводится, вы можете использовать следующие способы, чтобы определить, является ли проблема со стартером:

1) Ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель.

2) Поворачиваешь ключ и слышишь один громкий щелчок, а двигатель все равно не заводится.

Что вам потребуется

  • Соединительные кабели аккумулятора
  • Проводная перемычка
  • Рабочий аккумулятор (если возможно, возьмите один из работающего автомобиля. Аккумулятор должен иметь напряжение 12,5 В. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ распределительный блок)
  • Тиски для удержания стартера (вы можете попросить кого-нибудь подержать стартер, если у вас нет тисков)

Убедитесь, что во время проверки стартера держите свободную одежду, украшения или пальцы подальше от ведущей шестерни, когда она вращается.

Стендовые испытания

Шаг первый: Поместите стартер в тиски или попросите кого-нибудь осторожно подержать его.

Шаг второй: Подсоедините отрицательный ( ЧЕРНЫЙ ) кабель аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора. Другой конец нужно будет прикрепить к корпусу стартера.

Шаг третий: Подсоедините положительный ( КРАСНЫЙ ) кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Другой конец необходимо прикрепить к шпильке на соленоиде стартера.

Шаг четвертый: Подсоедините один конец перемычки к кабелю аккумулятора, который вы только что присоединили к соленоиду стартера.

Шаг пятый: Прикоснитесь другим концом перемычки к клемме S на соленоиде стартера.

Понимание результатов

Вы получите один из трех результатов стендового теста.

1) Шестерня выйдет и будет быстро вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *