Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка
ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:
Содержание
- 1 Признаки неисправности ДМВР
- 1.1 Как проверить датчик ДМРВ?
- 1.1.1 Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.2 Альтернативный способ проверки
- 1.1 Как проверить датчик ДМРВ?
- 2 Выводы
Признаки неисправности ДМВР
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
- Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
- Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
- 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
- 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
- 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»
Альтернативный способ проверки
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Выводы
Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.
Как проверить датчик ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
Как и для чего стоит проверить датчик массового расхода воздуха? Мастера советуют снимать показания ДМРВ, чтобы оценивать, сколько кислорода поступает в мотор авто. Он вмонтирован во впускном тракте после воздушного фильтра. Любые неисправности плохо отражаются на его работе. Поэтому важно регулярно все отслеживать и сверять, а также знать о распиновке ДМРВ (расположении проводов). Подробнее узнать, как проверить ДМРВ на разных автомобилях марки ВАЗ, можно узнать из публикации.
Какие значения показывает исправный прибор
При незаведенном моторе напряжение должно составляет 0,996 В. Если показатели составляют 1,016 или 1,025 В, то это волне допустимо.
Но когда значения достигают свыше 1,035 В, то это может говорить о засоренности чувствительного элемента. Чтобы исправить, можно обойтись без ремонта ДМРВ, достаточно почистить его.
Точно установить, насколько цифры отклоняются от нормы можно следующим образом: для этого понадобится оценить, как мотор работает на различных оборотах.
Для исправного двигателя модели ВАЗ 2111 объемом 1,5 л на холостом ходу (от 860 до 920 оборотов в минуту) правильные показания равны от 9,5 до 10 кг/час. Когда расходомер на 2000 оборотов в минуту показывает примерно 17 кг, то езда машины будет стабильной.
Если показатель равен около 23 кг/час, то она будет ехать устойчиво. При этом потребление бензина на 100 км будет составлять около 10 л. Более того, автомашина хуже заводится в морозную погоду. Причина: перелив горючего при прогревании.
Как понять, что произошла поломка
Существуют разные признаки неисправности, которые будут заметны даже начинающим автолюбителям:
- Мотор начинает нестабильно работать при совершении холостых оборотов. Особенно хорошо это чувствуется, когда он не прогрет.
- Обороты начинают «плавать» после запуска, а если резко нажать на педаль акселератора, механизм заглохнет.
- Когда происходит резкий сброс газа, то обороты не будут снижаться, а какое-то время продержатся на значении 2000-3000.
- Даже после прогрева заметно снижается мощность.
- Если загрузка полная, водителю понадобится включить пониженную передачу. Кроме того, будет тяжело подниматься в гору и разгоняться на трассах.
Помимо указанных, можно заметить и другие «сигналы», которые также укажут на то, что мастеру пора проверить датчик расхода воздуха.
Так, на поверхности гофрированного шланга, соединяющего прибор с дроссельной заслонкой, могут появиться трещины.
Помимо этого, стоит проверить, как работает электропитание, а также осмотреть проводку на предмет повреждений.
В автосервисе также диагностируют уровень сигнала. Так, если он низкий, то возможны следующие варианты:
- ДМРВ 037 отключен;
- в цепи произошел обрыв;
- провода подключены неправильно.
Вместе с тем мастера не советуют ограничиваться только этими признаками. Чтобы убедиться, в каком состоянии находятся механизмы, проводят полный осмотр, поскольку такие поломки могут проявиться на фоне неисправности других приборов (к примеру, может забиться воздушный фильтр и пр.). Могут понадобиться ремонтные работы, чтобы восстановить автомашину.
Последовательность проверки
Для проверки ДМРВ мультиметром понадобятся навыки применения самого тестера. Методика подойдет для многих моделей марки ВАЗ. Таким образом, если уяснить основной принцип, можно понять, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 или ДМРВ 116. Это относится и к прибору PBT-GF30 марки Bosch. Первым делом на тестере ставят режим, который замеряет постоянное напряжение. Для работы предварительно изучают распиновку. В разных моделях цвета проводов иногда отличаются, но их последовательность не изменяется.
ВАЗ 2107
Как проверить датчик ДМРВ мультиметром? Чтобы осмотреть электрическую схему, не обойтись без распиновки контактов SIEMENS VDO. Прежде всего, проверяют колодку, расположенную со стороны электронного блока управления. Для этого понадобится закрепление минусового провода мультиметра на «массе».
Затем включают зажигание, а плюсовой присоединяют к контакту №5 колодки: нормальный показатель напряжения составляет 12 В. Последовательность действий повторяют с контактом под номером 4 (норма – 5 В). Если цифры отличаются, стоит проверить ЭБУ.
Также стоит учесть, что понижение напряжения в ДМРВ ВАЗ 2107 может произойти из-за коррозионных процессов.
ВАЗ 2110
Как проверить ДМРВ мультиметром? Подробные сведения об этом написаны в инструкции. Но если знать, где находится заземление, а также проводка входящего сигнала, мастер обойдется без книжки с инструкциями для ДМРВ на ВАЗ 2110. Затем включают зажигание и не запускают мотор. Далее на мультиметре выставляют предельную отметку в 2 В. После этого щуп прибора подсоединяют к заземляющему проводку зеленого цвета, красный подсоединяют к желтому.
Щупы выставляют с осторожностью, без дополнительной иголки, чтобы не повредить изоляцию. Затем при проверке 2110 мультиметром смотрят на экран. При новом расходнике напряжение будет составлять 1.01. Постепенно значения растут, поскольку резисторы датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 изнашиваются. Если число растет, ДМРВ ВАЗ 2110 8 клапанов все больше подвергается износу.
ВАЗ 2112
ДМРВ на ВАЗ 2112 проверить несложно. Во время диагностики понадобится отключить фишки от питания и вставить щупы прибора. Когда он заработает в аварийном режиме, кислород будет дозироваться по последним значениям. Когда при запуске мотора не замыкается питание, вероятнее всего, проблема в самом приборе.
ВАЗ 2114
Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? Чтобы проверить датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 с применением тестера, выполняют такой порядок действий:
- Прежде всего, мультиметр должен заработать в режиме замера до 20 В.
- Затем соединяют красный проводок с контактом №5, черный – с контактом №3.
- После этого поворачивают зажигание (но не заводят машину) и смотрят на дисплей.
Это краткое описание того, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.
ВАЗ 2115
Для начала стоит подготовить измерительный прибор по примеру, описанному в предыдущих подразделах. Затем на ВАЗ 2115 поэтапно выполняют операции: черный конец тестера коммутируют с контактом №3, а красный – с №5. Можно соединить их булавкой. Следующий шаг – повернуть зажигания без заведения транспортного средства. После этого на дисплее появится информация.
Важно своевременно проверять, как работает механизм. В некоторых случаях может понадобиться полная диагностика в сервисном центре с применением высокоточного оборудования.
В автосервисе проведут ремонт, проведут чистку, при необходимости заменят неисправные устройства на новые.
Запросы сведений о транспортном средстве или водителе
Знаете ли вы, что в DMV можно запросить сведения о транспортном средстве или водителе? DMV ведет общедоступные записи статистической информации о регистрации транспортных средств (VR), водительских правах (DL), профессиональных лицензиях (OL) и многом другом. Вы можете запросить эту информацию в DMV и заплатить за доступ к ней.
Конфиденциальная информация, такая как ваш адрес или номер социального страхования (SSN), не считается общедоступной и поэтому не подлежит разглашению.
Чтобы запросить общедоступную информацию в DMV:
- В сети:
- Заполните онлайн-заявку на регистрацию водителя или регистрацию транспортного средства.
- Лично в местном офисе DMV:
- Заполните запрос на получение собственных водительских прав/удостоверения личности (DL/ID) или регистрационной записи транспортного средства/судна (VR) (INF 1125), если запрос вашей собственной записи (ов).
- Заполните запрос на информацию о записи (INF 70), если запрашиваете чужие записи.
- Оплатите сбор в размере 5 долларов США за запрос личных записей.
- Запросы, сделанные лично в местном отделении Департамента транспортных средств (DMV) на получение данных о вашем личном водителе или транспортном средстве, обрабатываются во время вашего визита. Вам будут предоставлены записи во время вашего визита.
- Запросы, сделанные лично в местном отделении DMV на получение данных о чужом водителе или транспортном средстве, направляются в штаб-квартиру DMV для обработки. Если ваш запрос будет одобрен, DMV отправит вам запись(и).
- По телефону:
- Запросите записи, позвонив по телефону (916) 657-8098
Все запросы на записи должны включать:
- Номер записи/название
- Необходимое количество копий14 Имя 900if
- Номер телефона
- Контактное лицо
- Адрес (не может быть доставлен на абонентский ящик)
По почте можно отправлять только следующие запросы на запись:
- ID) или Информационная запись о регистрации транспортного средства/судна (VR) (INF 1125)
- Запрос регистрационной информации (INF 70)
- Запрос регистрационной информации для продажи залогового права (INF 1126)
- Запрос информации о регистрации транспортного средства/судна (VR) дилера (INF 1120) (необходимо получить в местном отделении DMV или заказать через раздел Управление материальными потоками DMV).
- Информационный запрос адвоката (только инциденты, связанные с транспортным средством/судном) (INF 1161E)
Если вам нужно запросить более 15 записей одновременно, обратитесь в отдел управления материалами DMV.
Эл. 112
Sacramento, CA 95834-7900
Запросы о процедурах, регулирующих слушания DS, должны быть представлены в письменной форме с невозмещаемой оплатой в размере 2 долларов США.
Запросы на получение копии документа DS и/или аудиофайла должны быть представлены в письменной форме с невозмещаемой оплатой в размере 115 долларов США.
Mail to:
DMV
Litigation Services Unit, MS J256
2570 24th Street
Sacramento, CA 95818-7010
Phone: (916) 657-8431
Request Type | Fee |
---|---|
Transcription fee (per page) | $5.00 |
Exhibit copy (per side)* | $0. 10 |
Micrographic copy (per page)* | $0.20 |
CD/audio recording (per CD /аудиофайл) | $ 6,00 |
Сертификация (транскрипция/выставка/административная запись) | $ 12.00 |
*Плюс Clerical Feet (за четверть часа) | $ 6.00 |