Как проверить аккумулятор на замкнутость: Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: три способа

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: три способа

Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.

Содержание:

  • 1 Проверка аккумуляторной батареи мультиметром
  • 2 Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»
  • 3 Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.

  • Установить режим замера постоянного напряжения.
  • Задать диапазон, превышающий максимум автомобильного источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красный — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

Процесс можно посмотреть здесь:

В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом двигателе.

Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб.Плотность при разряде, г/см куб.
25%50%
1,291,251,21
1,281,241,20
1,261,221,18
1,241,201,16
1,221,181,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Содержание

  • 1 Замкнули банки аккумулятора – симптомы
  • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
  • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • 6 Видео

Замкнули банки аккумулятора – симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц – выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Замкнула банка аккумулятора – что делать?

Проверка аккумулятора на внешнее короткое замыкание

ГЛАВНАЯ > Товары и услуги > Услуги > Услуги лабораторных испытаний > Услуги лабораторных испытаний > Испытание батареи на внешнее короткое замыкание

Размер текста
Итоги испытаний/функции

Испытания для оценки электрических характеристик или безопасности литий-ионных аккумуляторов и других вторичных аккумуляторов включают испытания на непрерывную зарядку, испытания на внешнее короткое замыкание, испытания на перезарядку, испытания на чрезмерную разрядку и испытания на большой ток. Тесты на внешнее короткое замыкание имитируют неправильное использование батареи. Эти тесты состоят из короткого замыкания батареи снаружи, чтобы имитировать использование, которое может вызвать возгорание или разрыв. Положительные и отрицательные клеммы батареи подключаются к внешнему резистору, и батарея проверяется на предмет возгорания или разрыва.
ESPEC может проводить испытания на внешнее короткое замыкание с большими токами до 24 кА (впервые в мире) и в условиях низких и высоких температур.
Наряду с этими испытаниями на короткое замыкание мы также предоставляем широкий спектр услуг по тестированию/сертификации на соответствие Регламенту R100 ЕЭК ООН, а также предоставляем услуги по тестированию безопасности, консультированию по тестированию и сертификации аккумуляторных батарей/модулей транспортных средств и устройств накопления энергии.

Испытательное оборудование
  • ECE-R100, часть 2
    Подставка для внешнего тестирования на короткое замыкание (5 мОм)
  • Опора для токов короткого замыкания 24 кА
  • Испытания можно проводить при температуре окружающей среды от -40 до +80°C
  • Функция отключения
    Цепи могут быть отключены вручную при неисправности батареи.
    Быстрое отключение (в течение 100 мс)
  • Функция измерения сопротивления цепи
Детали оборудования
  • Внешняя система проверки на короткое замыкание (для аккумуляторных батарей) (установлена ​​в Центре экологических испытаний Energy Device)

Центр экологических испытаний энергетических устройств

Структура Пункт Технические характеристики
Камера Диапазон температур от -40 до 80°C
Диапазон регулировки температуры ±2,0°С
Внутренние размеры испытательной камеры 3 200 × 2 492 × 2 145 (Ш × В × Г) мм макс.
Характеристики безопасности Датчик газа, принудительная вытяжка, огнетушитель
Внешний тестер короткого замыкания Значение сопротивления короткого замыкания 5 мОм
Номинальное входное напряжение 500 В
Максимальный номинальный ток 24 кА
Структура Блок сопротивления короткого замыкания, воздушный выключатель, быстродействующий выключатель постоянного тока, блок измерения сопротивления цепи
Блок измерения характеристик аккумулятора ПЗС-камера Запись наблюдения за внешним видом батареи
Регистратор данных 15 каналов (измерение напряжения/температуры)
Структура Блок фотосъемки: фотографирует форму батареи во время теста.
Единица измерения: Измеряет характеристики батареи (температура/напряжение/ток).
Связанные страницы

Test Navi: метод оценки вторичной батареи ( 66 КБ)

зарядка аккумулятора — Проверка аккумуляторов путем измерения их тока короткого замыкания, почему это не работает?

Задай вопрос

спросил

Изменено
5 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено
2к раз

\$\начало группы\$

Я немного поэкспериментировал со своими старыми перезаряжаемыми батареями. (Они «спали» около 5 лет в шкафу. Я давно забыл их предыдущий заряженный статус.) Что я сделал:

  1. Я измерил их напряжение. Это было нормально, может быть, немного ниже их номинального напряжения.
  2. Я зарядил их: я дал им около 12 часов в зарядном устройстве. К сожалению, это зарядное устройство не дало мне никакой информации, за исключением светодиода, показывающего, что действительно происходит какой-то тип зарядки .
  3. Я снова измерил их напряжение. На этот раз было лучше.

Раньше я сталкивался с тем, что полностью (или почти полностью) разряженные аккумуляторы выдают свое номинальное напряжение, измеренное мультиметром, но это не значит, что они могут выдавать полезную мощность под нагрузкой.

Моя идея заключалась бы в том, что если измерение напряжения ничего не показывает об их мощности, возможно, измерение их тока короткого замыкания могло бы это сделать. Да, я знаю, что это вредит батарее, но я думаю, что за несколько секунд, пока я читаю ток на дисплее своего мультиметра, это практически ничтожно мало. А зная напряжение, и по их току короткого замыкания покажут, годны они на самом деле или нет.

Один из моих друзей (профессиональный инженер-электрик) сказал, что это плохая идея, но толком не объяснил, почему.

Итак, почему это плохая идея? Как я могу проверить аккумулятор, если у меня есть только мультиметр?

(P.s. NiMH аккумуляторы, если это имеет значение.)

  • аккумуляторы
  • зарядка аккумуляторов

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Вообще плохая идея, особенно если вы не знаете со 100% уверенностью нижнюю границу внутреннего сопротивления батареи. В качестве второстепенной проблемы это может привести к повреждению аккумулятора.

Тем не менее, я ненадолго делаю это сам с щелочными батареями, потому что знаю, что элемент или батарея могут выдавать только несколько ампер на вход мультиметра 10 А. Я бы не стал делать это ни с каким другим аккумулятором, включая NiMH.

Некоторые типы аккумуляторов могут генерировать гораздо большие токи, достаточные для того, чтобы повредить себя (нагреться, выйти из электролита, взорваться и даже), расплавить измерительные провода, вызывая серьезные ожоги и т. д. зависит от химического состава батареи, размера, конструкции и т. д.) и измерьте напряжение. NiMH немного тернист, так как трудно определить состояние заряда по напряжению на клеммах. Лучше разрядить умеренной нагрузкой до известного состояния разряда (возможно, 1 В на элемент или чуть меньше), а затем зарядить оттуда. Перезаряд NiMH аккумуляторов вызывает необратимые кумулятивные повреждения.

После того, как батарея заряжена должным образом, вы можете разрядить ее до разумной нагрузки и измерить, как долго она прослужит (стараясь не разряжать ее слишком сильно, что также может привести к необратимому повреждению).

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Испытание аккумуляторов на короткое замыкание — плохая идея, поскольку оно может повредить аккумуляторы. Литий-полимерный аккумулятор имеет большой ток разряда, при коротком замыкании он может взорваться. Вы можете разрядить аккумулятор, используя соответствующую фиктивную нагрузку для проверки емкости аккумулятора.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Правильный способ измерения внутреннего сопротивления.

Вы делаете это, потребляя переменный ток, который может быть небольшим. Просто подключите резистор к батарее с помощью полевого транзистора или используйте переключаемый источник тока…

Теперь переменный ток вызовет появление переменного напряжения на батарее, в зависимости от ее внутреннего сопротивления, в конце концов, U=RI.

Если ваш АЦП имеет множество битов, вы можете получить это напряжение напрямую. Или вы можете использовать конденсатор, чтобы соединить напряжение батареи по переменному току, затем усилить часть переменного тока с помощью операционного усилителя и получить его с помощью стандартного АЦП микроконтроллера.

Синхронизация АЦП с импульсами тока даст вам два напряжения (с подачей тока и без), а разница даст вам внутреннее сопротивление. Вы можете усреднить несколько циклов, чтобы уменьшить шум, если это необходимо.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Несколько секунд могут нанести непоправимый вред в зависимости от типа/химии клеток. Использование разумной нагрузки (силового резистора) является более подходящим подходом. Ступенчатое изменение нагрузки постоянного тока (например, 1 А -> 2 А) является распространенным методом получения информации о состоянии ячейки и определения эквивалентного сопротивления ячейки постоянному току.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Если вы действительно хотите вникнуть в то, насколько хорошо работает ваша батарея, то вам нужно контролировать напряжение и ток во времени и найти цикл зарядки, а затем сравнить его с кривыми для здоровых или неисправных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *