Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Правильная прокачка амортизаторов: рекомендации специалистов
Компоненты
- Главная / Компоненты
Зубко Роман Юрьевич
27.07.2018
Современные амортизаторы – чрезвычайно надежные и долговечные узлы подвески. Однако для того, чтобы эти детали работали правильно, их необходимо подготовить: прокачать. Рассказываем, как это сделать, на примере рекомендаций экспертов компании Tenneco – производителя амортизаторов Monroe.
Прокачка амортизаторов перед их установкой нужна для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время хранения деталей в горизонтальном положении.
Компоненты / Новости
Опубликован новый каталог амортизаторов Monroe
Подобная процедура необходима для большинства моделей, кроме однотрубных амортизаторов высокого давления. Процесс не требует специальных познаний и серьезных физических усилий.
Первое, с чего необходимо начать, – это внешний осмотр амортизатора. Он должен быть без вмятин и значительных потеков масла.
Если осмотр дефектов не выявил, необходимо взять амортизатор штоком вниз и аккуратно, без рывков, сжать его, пока рабочая поверхность штока не приблизится к верхней части стакана стойки на 2-3 см. В таком состоянии амортизатор нужно удерживать пару секунд.
Затем, продолжая удерживать шток, необходимо перевернуть амортизатор и также оставить в таком положении на несколько секунд.
После этого нужно плавно выдвинуть шток до упора и затем повторить последовательность действий еще два-три раза. На следующем этапе, удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, нужно вновь выдвинуть его.
Для контроля качества прокачки достаточно коротко подвигать шток – если все сделано правильно, он будет двигаться плавно.
Специалисты Tenneco обращают особое внимание на то, что после прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении (штоком вертикально вверх) вплоть до полной установки на автомобиль. После этого он готов к бесперебойной работе на протяжении примерно 80 тыс. км пробега.
Для наглядности публикуем памятку для автовладельцев и механиков по правильной прокачке амортизаторов (фото раскрывается).
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
39268
Новости по теме
Компоненты / Новости
Jikiu расширил линейку запчастей
Бренд Jikiu объявил о расширении фирменной линейки автозапчастей, доступных на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей.
Обновление ассортимента, как сообщает пресс-служба бренда, коснулось деталей для автомобилей европейских…
JIKIU, автозапчасти, Новинки
Компоненты / Новости
KYB хочет синхронизировать работу амортизаторов и усилителя руля
Новая технология призвана уменьшить поперечную раскачку и сделать систему автопилота безопаснее.
По словам инженеров KYB, технология позволит на 50% снизить амплитуду раскачки автомобиля в ситуациях, когда из-за дефектов покрытия одно из колес…
KYB, Амортизаторы
Компоненты / Новости
Lecar выпустил новые запчасти и аксессуары для Lada и иномарок
Фирменный ассортимент бренда «АвтоВАЗа» пополнили 70 артикулов в семи категориях.
Как сообщают представители компании «Лада Имидж», фирменный ассортимент чехлов ШРУСов (наружных и внутренних) пополнили детали для ВАЗ-2110 и 2123. Владельцам…
Lecar, автоаксессуары
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
CTR начал выпускать стойки стабилизатора нового поколения
Компания CTR вывела на российский рынок автозапчастей детали подвески нового поколения: гибридные стойки стабилизатора. «Движок» разобрался в особенностях конструкции и ключевых преимуществах новых стоек*.
Среди главных особенностей гибридных…
CTR, детали подвески, Стойки стабилизатора
Компоненты / Статьи
Шкив коленвала с демпфером: конструкция, причины поломок, лучший вариант замены
Привод навесных агрегатов двигателя (генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера и т. д.) реализован посредством отбора части крутящего момента с коленчатого вала на эти агрегаты с помощью ременной передачи. На хвостовик коленвала устанавливается…
Febest, автозапчасти
Компоненты / Статьи
Шинный рынок в эпоху кризиса: зимние покрышки, которые можно купить в России
«Зима близко», — сказали бы сейчас фанаты популярного сериала. А это значит, что российским автомобилистам вновь приходится задумываться над сезонной сменой шин. Вот только из-за всем известных событий рынок новых покрышек сильно сузился: кто-то…
зимние шины, Автокомпоненты
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Тест патрубков системы охлаждения для Lada: испытываем и «морозим» 9 образцов
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей. В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…
Lada, Патрубки, термосистема
Компоненты / Тесты
Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra
Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…
Partra, Рулевые наконечники
Компоненты / Тесты
Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan
Два года назад журнал «Движок» уже испытывал на прочность рулевые наконечники для популярного в России бюджетного седана Renault Logan. Но тогда к нам на тест не попал образец европейского бренда NK: в его ассортименте на тот момент не было…
Рулевые наконечники, NK
Как промывать и прокачивать системы рулевого управления с усилителем
Майк Бамбек, www. automedia.com
Сложность:
Easy
Расчетное время:
180 минут
Усилитель руля работает за счет гидравлического давления. Запустите немного гидравлики
давление в чем-то вроде экскаватора, и перемещение гигантских камней становится
так же просто, как потянуть несколько рычагов. Вилочный погрузчик использует гидравлическое давление для подъема
поддоны, полные бетонных блоков, высоко на той или иной полке. Это чудо
гидравлического давления также делает большую часть повседневного вождения
испытать легче. Поворот руля слева направо в автомобиле
или грузовик без усилий благодаря гидроусилителю рулевого управления
давление. Вещи, которые работают с помощью гидравлики, не имеют места для
пневматика. Одной из таких вещей являются системы гидроусилителя руля. Воздух может быть
сжимается, тогда как жидкость не может. Воздуху нет места в гидравлической силе
рулевая система.
Проверка наличия воздуха в системе
Если обычное рулевое управление с усилителем без усилий стало более шумным и
более трудоемко, тогда там может быть немного воздуха. Верный признак воздуха
в системе звучит как слегка недовольный кот под капотом.
Это рычание будет становиться громче во время интенсивных движений с усилителем руля.
Например, параллельная парковка. Первое, что нужно проверить при работе гидроусилителя руля
начинает стонать и стонать уровень жидкости. Если доливать жидкость
успокаивает шум и возвращает работу гидроусилителя руля в нормальное состояние, затем
все хорошо. Если стон возвращается через короткое время вместе с жидкостью
пропал без вести — тогда подозревайте утечку как причину жидкости
исчезновение и попадание воздуха в систему.
Прокачка системы рулевого управления с усилителем
Обычный подозреваемый в утечке жидкости гидроусилителя руля — гидроусилитель руля.
напорный шланг. В процессе фиксации места попадания воздуха легко
ввести еще несколько. После замены насоса ГУР или давления
шланг, всегда полезно промыть и прокачать систему гидроусилителя руля
воздуха. Для большинства автомобилей с гидроусилителем руля это простая процедура.
процесс. Несколько раз повернув замок рулевого колеса в положение блокировки, вы снимете
любой нежелательный воздух внутри. В некоторых машинах, таких как Mitsubishi Starion,
система требует прокачки гидроусилителя руля за пределы обычной задней и
четвертая рутина.
Практические советы
Ниже приведены несколько советов по обслуживанию автомобиля по прокачке гидроусилителя руля.
системы из сервис мануала и чудо интернета.
Шаг 1: Обо всем по порядку. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Проверьте жидкость горячей или холодной, в зависимости от того, что написано в руководстве. Поверните руль несколько раз и снимите показания. Пенистая жидкость свидетельствует о попадании воздуха в систему.
Этап 2: Долейте жидкость гидроусилителя руля, если уровень низкий. Перед добавлением чего-либо проверьте тип жидкости в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.
Шаг 3: Найдите выпускной клапан и нанесите немного проникающего масла. Наденьте отрезок прозрачной виниловой трубки на конец выпускного клапана. Длина трубки лучше слишком длинная, чем слишком короткая. Поднятие колес над землей с помощью домкрата и подставок может облегчить поворот рулевого колеса.
Шаг 4: Вставьте трубку в специальный приемный контейнер, чтобы удалить из системы воздух и старую жидкость. Будьте осторожны, чтобы не запустить систему из жидкости! Запустить двигатель. Слегка приоткройте выпускной клапан. Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора. Закройте выпускной клапан. Добавьте жидкость. Повторяйте до тех пор, пока жидкость не будет выходить без воздуха.
Шаг 5: Если известно, что жидкость новая и не содержит примесей, то прокладка возвратной линии обратно в резервуар для жидкости является вариантом, который устраняет опасность работы системы всухую. Прикрепите конец трубки к резервуару с помощью резиновой ленты или проволоки. Запустить двигатель. Слегка приоткройте выпускной клапан. Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора. Долейте жидкость гидроусилителя руля, когда в ней больше не будет воздуха. Поверните рулевое колесо еще несколько раз и еще раз проверьте уровень жидкости перед началом движения.
Как перезапустить печь после того, как закончился мазут
Вы находитесь в середине зимы во Фредерике, штат Мэриленд, когда в вашей мазутной печи заканчивается топливо. Если масляная печь не запускается после повторного заполнения бака, вам может потребоваться прокачать и перезапустить печь вручную. Прежде чем тратить день на заморозку, вы можете попробовать прокачать печь самостоятельно.
Перед тем, как начать: будьте осторожны и примите меры предосторожности
Единственный тип печи, которую вы можете прокачать и перезапустить, это масляная печь. Если у вас есть газовая печь или вы не уверены, какая у вас печь, не пытайтесь удалить воздух из печи самостоятельно. Если в какой-то момент во время процесса вы не уверены в том, что происходит, остановитесь, выключите печь и вызовите профессионала.
Вы имеете дело с компонентами, которые сильно нагреваются и подключаются к электричеству. Самостоятельно работать с печью может быть опасно. Удаление воздуха из печи не должно подвергать вас какой-либо опасности, но лучше сосредоточиться на своей безопасности, чем начинать проект, в котором вы не уверены, только потому, что хотите, чтобы печь снова заработала.
Домовладелец может успешно научиться выполнять такие проекты, как прокачка и повторный запуск жидкотопливной печи или ремонт переменного тока, но вы должны быть уверены, что знаете, что делаете. Люди, имеющие опыт работы с такими самодельными проектами, вероятно, смогут без особых проблем удалить воздух из печи. Люди, которые редко занимаются такой работой по дому, должны доверить ее профессионалу. Вы всегда можете научиться, если хотите, но делать это в одиночку с первого раза — не лучшая идея, если вы не знаете, что происходит.
Шаг 1: Заполните топливный бак
Если вы позволите топливному баку опуститься слишком низко, печь может отключиться и перестать производить тепло. Ваш первый шаг, конечно же, это заправить топливный бак. Прокачка печи не поможет вам вообще, если ваш бак пуст, когда вы начинаете процесс.
Шаг 2. Нажмите кнопку сброса
После того, как вы снова наполнили масляный бак, следующим шагом будет нажатие кнопки сброса. Печь должна снова начать работать сама по себе. Удаление воздуха из топливопровода не требуется, если только печь не перезапустится после того, как вы залили внутрь больше масла. Как правило, причина удаления воздуха из печи связана с уровнем топлива: если вы полностью выпустите масло, тогда печи может потребоваться дополнительная помощь для повторного запуска. Чтобы предотвратить эту проблему, заправьте бак до масло становится очень низким. Вы также не замерзнете, когда печь выключится.
Шаг 3: Выключите печь
Если нажатие кнопки сброса не работает, вам нужно прокачать печь, чтобы она снова заработала. Начните с выключения печи. Для этого должен быть переключатель непосредственно на вашей печи. На многих печах кнопка сброса автоматически отключает их, поэтому вам может не понадобиться выключать печь вручную. Вы увидите красный свет, если ваша кнопка сброса уже отключила печь.
Шаг 4. Соберите инструменты
Для установки выпускного клапана вам понадобится разводной или шестигранный ключ. Если вы не уверены, какой из них подойдет для вашей печи, сверьтесь с инструкцией или возьмите с собой оба и посмотрите, что подходит. Вам также понадобится гибкая нейлоновая трубка диаметром 1/4 дюйма. Фута трубки должно хватить.
Наконец, возьмите контейнер для сбора отходов масла, которые будут стекать из вашей печи. Подойдет старое ведро или банка из-под кофе. Насыпьте кошачий туалет или опилки на дно контейнера, если вы не хотите, чтобы масло разбрызгивалось. В качестве альтернативы возьмите пустую бутылку, желательно не менее 32 унций. Если вы хотите повторно использовать топливо, которое вы слили в контейнер, убедитесь, что контейнер чист и ничем его не заполняйте. Затем вы можете вернуть топливо в печь, когда закончите процесс выпуска воздуха, но делайте это только в том случае, если выходящее масло чистое. Если у вас остался осадок, не используйте его повторно.
Не забудьте взять с собой старое полотенце для рук. Вы можете носить одежду, которую не жалко испачкать, так как есть вероятность, что где-нибудь на вас останется масло.
Шаг 5. Найдите выпускной клапан
Чтобы найти выпускной клапан, вам нужно найти топливный насос. К топливному насосу идут трубки. Спускной клапан будет с одной стороны топливного насоса, и на нем будет шестигранная гайка. Гайка может быть металлической или резиновой заглушкой. Не паникуйте, если не увидите его сразу. На некоторых печах он немного спрятан.
Немного ослабьте гайку, чтобы убедиться, что вы можете повернуть ее в нужный момент. Затем снова затяните его примерно на четверть оборота, чтобы масло не вытекало. Не откручивайте гайку полностью.
Шаг 6. Присоедините нейлоновую трубку
Вставьте трубку в выпускной клапан и расположите ее так, чтобы другой конец находился внутри контейнера. Не каждый надевает трубку на свой выпускной клапан. Некоторые люди просто позволяют топливу капать прямо в контейнер. Если у вас нет нейлоновой трубки и вам нужно перезапустить печь, выполните остальные шаги без нее. Просто имейте в виду, что масло может разбрызгаться, и в этом случае процесс будет более грязным. Кроме того, убедитесь, что ваш контейнер находится прямо под клапаном, чтобы масло не попало на пол.
Если вам помогает второй человек, он может держать емкость непосредственно под клапаном, чтобы собрать масло и уменьшить вероятность его разбрызгивания.
Шаг 7: Включите печь и отвинтите вентиль
Затем включите печь. Помните, как раньше вы ослабляли клапан, а затем затягивали его ровно настолько, чтобы быть уверенным, что сможете снова быстро его повернуть? Теперь пришло время ослабить его. Вам, вероятно, потребуется менее одного оборота, чтобы масло текло. Откручивайте клапан до тех пор, пока масло и воздух не начнут выходить. Дайте ему стечь до тех пор, пока не пойдет твердое топливо.
Если из клапана ничего не выходит, возможно, вам придется нажать кнопку сброса после того, как вы щелкнули выключателем. Если ваша печь автоматически отключается с помощью кнопки сброса, вам, возможно, придется сделать пару попыток. Если печь не включается, вам нужно вызвать профессионального техника, чтобы он посмотрел. Проблема может заключаться в засорении, повреждении топливопровода или проблеме с насосом.
Шаг 8: Затяните клапан
Когда масло будет выходить ровным потоком, затяните клапан. В этот момент горелка должна включиться. Вы узнаете это, когда услышите; это звук, который у вас ассоциируется с топкой печи. Если это произойдет, поздравляем! Вы успешно прокачали и перезапустили печь. Снимите трубку, очистите контейнер и наслаждайтесь теплом.
Если горелка топки не включается после стравливания масла с первого раза, попробуйте еще раз. Начните с того, что ослабьте выпускной клапан и дайте топливу выйти. Вы можете попробовать это несколько раз.