Как прокачать сцепление на газель: Как прокачать и заменить жидкость гидропривода сцепления газели

Содержание

Устройство сцепления Газель NEXT с Cummins ISF, прокачка привода

Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.

Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.

8.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.

8.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.

Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Некст

На автомобили ГАЗель Некст, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубопровода гидропривода выключения сцепления и соединительного шланга.

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом.

В исходное положение педаль возвращает пружина.

Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Причина неисправности (Способы устранения)

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

— Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Зачистите шлицы

— Коробление ведомого диска

Замените ведомый диск

— Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношенны          

Замените нажимной диск

— Воздух в системе гидравлического привода сцепления

Прокачайте систему

Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение динамики разгона):

— Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе

— Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Замените ведомый диск. Замените маховик или нажимной диск

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причины попадания масла на фрикционные накладки.

Замените ведомый диск

— Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Зачистите шлицы

— Лепестки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены

Замените нажимной диск

— Медленный возврат поршня рабочего цилиндра в исходное положение при полностью отпущенной педали сцепления; засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты

Очистите от загрязнения цилиндр или замените манжету

Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):

— Износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причины попадания масла на фрикционные накладки.

Замените ведомый диск

— Лепестки диафрагменной пружины лежат не в одной плоскости или изношены

Замените нажимной диск

— Потеря упругости пластинчатых пружин и демпферных пружин ведомого диска           

Замените ведомый диска

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:

— Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск

— Отсутствие смазки или дефекты подшипника выключения сцепления (выжимной подшипник)

Замените подшипник или муфту с подшипником

— Износ фрикционной шайбы ведомого диска

Замените ведомый диск

Не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается):

— Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала

Промойте или замените главный цилиндр

— Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра

Замените манжету

— Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода

Замените манжету или рабочий цилиндр, подтяните крепление трубопровода

— Наличие воздуха в гидравлическом приводе выключения сцепления

Прокачайте привод, удалите воздух

Повышенный шум в сцеплении при работе двигателя:

— Отсутствие смазки или дефекты выжимного подшипника

Замените подшипник или муфту с подшипником

— Слабая затяжка соединений гидравлического привода выключения сцепления

Затяните соединения

Скрип втулок педали сцепления:

— Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления

Смажьте втулки графитной смазкой

— Износ пластмассовых втулок педали сцепления

Замените втулки

— Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины

Замените пружину

Замена жидкости и прокачка сцепления

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через тридцать тысяч, км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше)

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).

Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять жидкость независимо от пробега.

Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления.

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Просим помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна – две секунды, а затем удерживать ее нажатой.

Выкручиваем клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость.

Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух.

В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Повторяем операцию до полной замены жидкости (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

После замены жидкости надеваем защитный колпачок на клапан выпуска.

Доливаем тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закрываем бачок пробкой.

Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Next

На автомобили ГАЗель Next, оснащенные механической коробкой передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

Предназначен для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления.

Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, привинченном к маховику двигателя.

Ведомый диск устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, линии гидравлического выключения сцепления и соединительного шланга.

Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром при помощи толкателя, который снабжен регулировочным узлом.

Пружина возвращает педаль в исходное положение.

Датчик информирует электронную систему управления двигателем о положении педали сцепления в любой момент времени.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Для гидравлического выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Причина неисправности (устранение)

Неполное выключение сцепления (приводы сцепления):

— Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

— Коробление ведомого диска

Заменить Ведомый диск

— Лопасти диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношены

Заменить нажимной диск

— Воздух в системе гидравлического сцепления

Модернизация системы

Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение разгонной динамики):

— Уменьшение усилия диафрагменной пружины

Заменить узел нажимного диска

— Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить ведомый диск. Замена маховика или нажимного диска

— Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

— Затрудненный ход ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистить шлицы

— Лопатки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены

Заменить нажимной диск

— Медленный возврат поршня рабочего цилиндра в исходное положение при полностью отпущенной педали сцепления; засорение расширительного отверстия главного цилиндра или вздутие манжеты

Очистить цилиндр от грязи или заменить уплотнение

Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):

— Износ фрикционных накладок

Замена ведомого диска

— Смазка фрикционных накладок ведомого диска

Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

Заменить ведомый диск

— Лопасти диафрагменной пружины не находятся в одной плоскости или изношены

Заменить нажимной диск

— Потеря эластичности листовых и демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:

— Поломка или потеря упругости демпфирующих пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Отсутствие смазки или дефекты сцепления выжимной подшипник (выжимной подшипник)

Заменить подшипник или втулку подшипника

— Износ фрикционной шайбы ведомого диска

Заменить ведомый диск

Не держится давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, но сцепление не выключается):

— Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала

Промыть или заменить главный цилиндр

— Износ или повреждение поршневой манжеты главного цилиндра

Заменить манжету

— Утечка жидкости через манжету рабочего цилиндр привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода

Заменить манжету или рабочий цилиндр, подтянуть крепление трубопровода

— Наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления

Прокачать привод, стравить воздух

Повышенный шум сцепления при работе двигателя:

— Отсутствие смазки или дефекты выжимного подшипника

Заменить подшипник или втулку подшипника

— Слабая затяжка гидропривода выключения сцепления соединения

Подтянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления:

— Отсутствие смазки в пластиковых втулках педали сцепления

Смазать втулки графитной смазкой

— Износ пластиковых втулок педали сцепления

Замена втулок

— Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины

Замена пружины

Замена жидкости и прокачка сцепления

В связи с тем, что выжимной гидропривод и рабочая тормозная система объединены одним резервуаром, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

По рекомендации производителя жидкость подлежит замене через тридцать тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

Гидравлический выжимной использует тормозную жидкость ДОТ-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).

Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидропривода, поэтому мы рекомендуем замену жидкости вне зависимости от пробега.

Снимите защитный колпачок с выпускного клапана на рабочем цилиндре сцепления.

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать ее.

Отвинтить вентиль на ¾ оборота.

Старая (грязная) жидкость потечет из шланга в емкость.

Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.

Постоянно следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падения до отметки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне можно не заметить момент полного опорожнения секции выключения сцепления в бачке и воздух попадет в систему.

В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости долейте новую тормозную жидкость.

Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без слива гидросистемы.

Повторяем операцию до полной замены жидкости (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

После замены жидкости наденьте защитный колпачок на выпускной клапан.

Долить тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхнего края бачка. Закрываем бак пробкой.

«ГАЗель», i-рабочий цилиндр сцепления: idivaysi, ukulungiswa

Enye yezingxenye ze-механизм сцепления iyidrayivu yamagesi, evumela ukuthi isebenze kuma-discs kanye nebhasikidi. В эбалулеке куназо зонкэ йе-муфта йи-цилиндр йокусэбенза. Inikeza ukudluliselwa komthelela kumakhi engxenyeni echona ebhasikisini. «И-ГАЗЕЛЬ» найо ине-цилиндр йокусебенза. Ake sibheke ukuthi i-cylinder yokusebenza ye-GAZel ibamba kanjani, yimuphi umgomo lo msebenzi osebenzayo, yiliphi uhlobo lokuphazamiseka okukhona, ukuthi ungayisebenzisa kanjani le ngxenye bese uyishintsha.

Ийини исилинда эсисебензайо?

Le ngxenye ibonisa indlela eqondisa ukucindezela ngokweqile kusuka kumshini oyinhloko kwisihluthulelo sokudumisa ukuxhuma. Нгенкса ялохо, умтелела удлулиселва эндавени йокухлола, фути умшайели ангашинтша амагия.

I-цилиндр йокусэбенза йе-муфта «ГАЗель» (иситхомбе сайо ку-атикили йетху) кудивайиси айифани налохо окуйи-цилиндры езинье изинхлобо зезимото. Ngokuhlelekile ingxenye leyo ilula. I-цилиндр iyi-кожух yensimbi ene-клапан ehethekile нома я-выход воздуха. Ngaphakathi komhlangano kukhona i-толкатель поршня и пружина.

Njengoba le nxenye isebenza ohlelweni lwe-hydraulic, kufanele livalwe. Lokhu kutholakala ngenxa yokutholakala kwamasongo okufaka uphawu kanye ne-anther evikelayo.

I-цилиндр yokusebenza ye-сцепление «i-GAZel» itholakala ngaphansi kwekhamera, ezindlini ze-маховик ze injini. Ama-цилиндры amakhulu kanye nokusebenza axhunyiwe ndawonye nge-tube yensimbi kanye ne-hose yerabhabhu ephikisana nokucindezela okukhulu.

Isimiso sokusebenza

Le ncazelo ye-механизм сцепления ithatha umzamo, odluliselwa nge-pedal kuya kumlingo wesilinda. Khona-ke ingcindezi isebenza kwezinye izakhi. Lokhu kuveza ukukhululwa kanye ne «imfoloko». Esikhathini se-цилиндр esebenzayo ye-сцепление «ГАЗель», idivaisi esasiyihlolile, ingena ku-tube kusukela emotweni ye-hydraulic. Кунеситокиси экуфумени. I-последний ипхикисана не-поршень йе-цилиндр, фути нгаколунье уланготхи итхайела ифокси йокубамба.

Изинкинга эзингензека

Укузибандаканя ку «ГАЗель», нафезу квазо зонке изинзузо заё, кушия окунинги окудингекаё. Ngomnikazi ngamunye wale moto, indlela yokuxhuma ibangela ukuphazamiseka okuningi futhi iba yintlungu. Ngenxa yokwakhiwa okungaphelele kweyunithi, okungenayo ukuhlala okukhethekile nokuthembeka, kuyadingeka ukuthi ushintshe kaningi izingxenye ezihlukahlukene, ukuba kwenziwe ngokulungiswa nokulungiswa. Абаникази баятокозиса купхела в эйодва — изиндлеко зе-муфта энтша йокубамба и-цилиндр «ГАЗель» ифанси кахулу, фути укулунгисва акуйона ин энзима кахулу. Isici sidilizwa, sidilizwe futhi sinesici esenziwa. Khona-ke izingxenye ezigugile ze-цилиндр ziguqulwa futhi zonke zibuyiselwa emuva.

Iqiniso lokuthi ukulungiswa kwesilinda sesigqila se-clutch «ГАЗель» sisondela kuyoboniswa yizibonakaliso ezilandelayo. Ukungasebenzi kungabonakaliswa ngokudonsa okubukhali ezingeni lezinkampani ezithinta amanzi. Кулеси Симо, Нгапанси Квемото, Эндавени Лафо Исилинда Ситолакала Кхона, Куйоба Кхона Изиндаво Эзибонакалайо. Лоху кубониса укувуза кваманзи асебензайо. Phakathi kwezizathu — ukubhujiswa kwezici zokufaka uphawu noma ukwephula ubuqotho be-hose. Ukuqeda le nkinga kulula ngokwanele. Kudingekile ukushintsha izakhi ezilimaziwe, futhi ukukina kuzobuyiselwa.

Futhi, ukuhluleka kwe-цилиндр kuboniswa ukuhluleka noma ukushaywa ngokweqile kwe-pedal. Lokhu kungabonisa ukuthi kukhona khona umoya emoyeni. Инкинга ингакедва нгокупомпа. Enkambeni yokuhlola isilinda esisebenzayo nokuthola imifantu (noma izindawo lapho umoya ungangena khona emgqeni), ungakwazi ukulungisa kancane ingxenye noma ukubuyisela umkhiqizo omusha. Sizocabangela ukuthi singashintsha kanjani i-рабочий цилиндр сцепления kuya ku- «ГАЗель».

Ума i-педаль сцепления ixazulula kancane kancane, kunezinkinga zokuhamba kwamagesi kubhobho legiyari, kanti akukho ukwehla kwezinga lokusebenza oketshezi elitini, futhi ukulungiswa kwenzalo akunikezi lutho, lokhu kubonisa ukwehlahboenta kwent. Укушинцва кваленкинга кузосиза.

Kuthengiswa kungenzeka ukuthola ихи yokulungisa ye-цилиндр yokusebenza ye-сцепление «ГАЗель», efaka izingxenye eziyinhloko ze-цилиндр, ngaphansi kokugqoka ngokweqile futhi kufakwe esikhundleni esivamile. Lezi комплекты zokulungisa zivumela ukuthi ulungise ле единица ngokwakho. Ukwakhiwa kwalesi sigaba kulula, kodwa akuphelelwanga ngokuphelele. Kodwa izici zokumboza i-raber zenziwe emakilasini enjoloba enamahloni. Lokhu kubonakala ekusebenzeni isikhathi eside komsebenzi. Kodwa kaningi ukubuyisela ukusebenza kahle, kwanele ukufaka esikhundleni samakhekhe we-«ГАЗель» электронный рабочий цилиндр сцепления. Куйе нгомхикизи, исетхи сезимпау зингабиза кусука кумабхулеки ангу-300 куя квангу-500.

Ukulungiswa kwamakhekhe

Uma, ngesikhathi sokucindezela i-pedal, iwela, bese ihlala ezingeni eliphansi futhi ingabuyi emuva, lokhu kubonisa izinkinga ngokucindezelwa kwamanzi ku-clutch гидравлический. Kuyinto engathandeki ukusebenzisa umshini onokukhubazeka okunjalo, futhi kungavunyelwe. Uma lokhu kwenzeka endleleni, ungafika esiteshini esiseduze sesevisi nge-lift noma ngaphezulu.

Ngezimbangela zokuhluleka kwekhanda nokuthi ungaziqeda kanjani

Phakathi kwezizathu kungase kube ukuvuza kwamanzi okusebenza ngenxa yokucindezeleka, ukungcola ohlelweni lwe-hydraulic, zazhpushunivanie, ukulahlekelwa kwezici zokusebenza zomthombo osebenzayo. Uma kubonakala izinkinga ezinjalo futhi zihlobene ne-тормозная жидкость, zonke izinto zixazululwa ngokushintshwa nokuphefumula.

Окуйинкимбинкимби нгоквемибандела йезиксазулуло кухона амапута ахлобене нокупхулва кобунзима. Нгокувамиле, укучиндезелека квензека нгенкса йокугкока квезимпау. Ококугала, удинга укухлола ума кухона укувуза.

Ukuxilonga kwamakhekhe

Uma i-тормозная жидкость idlula emgqonyeni we-cylinder yokusebenza, ke uma ihlolwe ezingxenyeni, amaconsi e-liquid azogcinwa. Укушинцва квекхафу элимеле кунгензива нгуве. Ukuze ulungise, udinga isitifiketi sokulungisa, amaphini, nezinkinobho «13» но- «17». Kufanele futhi uthenge i-brake entsha yamanzi. Ngezinye izikhathi ungase udingeke uhlasele.

Нгифака канджани i-манжета?

Ngakho-ke, ungakwazi ukulungisa ama-cuffs kanje. Okokuqala, susa i-цилиндр yokusebenza. Ukwenza lokhu, kubalulelekile ukufaka ingcindezi kumfoloko we-clutch genamandla ethile, bese kuthi uma i-piston ishiya, ukhulule induku bese uyisusa ku-цилиндр. Нгафезу квалохо, ухие ку-17 ухулула орех эфете и-шосе. Isihluthulelo ku-13 sivaliwe yi-bolts lapho i-cylinder igcinwe khona ku-картер yebhokisi legiya. Bese ususa ngokuphelele i-цилиндр kusuka ku-hose. Khona-ke isilinda sesigqila se-clutch esiqothuliwe «I-GAZELI EPHELA» ihlolwe ngokucophelela. Ukwenza lokhu, kuhlanzwa ukungcola, bese ukwakhiwa kuphazamiseke.

I-манжета kufanele isuswe besebenzisa ama-щипцы ekhaleni. Izindandatho zokukhiya ziyasuswa emgodini, bese i-piston isusiwe. Uma ukulandelwa kwe-окисление noma ukubola kwesibhakabhaka ebusweni be-piston kubonakala, khona-ke kutholakala isolvent. Ngemuva kokususa intwasahlobo yokubuya, kudingekile, usebenzisa i-rag ehlanzekile, ukusula ingxenye yokusebenza yelilinda (okuthiwa «isibuko»).

Bese ufunda ngokucophelela ama-cuffs ngokwabo esilindeni, hlola izingxenye zangaphakathi. Kufanele kuhlolwe ngokucophelela ngangokunokwenzeka ukubona ukugqoka, amagobolondo, ukuphahlazeka. Нгокувамиле, есинье сезимбангела зезинкинга езингасебензи кунгаба изингксенье зезинга элифезулу. Isibonelo, ukungasebenzi kahle kwesistimu ye-brake kungase kwenzeke ngenxa yesiboniso se-silk yokusebenza esilungisiwe. Izimpande zengxenyana ebusweni zingabangela ukugqoka kwesikhumba.

Ukushintshwa kwe-cuff kuqala ngokuqala ukwelashwa kwengxenye entsha nge-тормозная жидкость. Khona-ke i-поршень ifakwe engxenyeni, futhi imigqa esebenzayo ivuliwe. Хланганиса нгокуланделана окуланделанайо. Lapho umsebenzi usuqediwe, u-fluid osizayo uchithelwa ohlelweni futhi i-clutch iphoswe ukuze isuse umoya.

Кумеле кукатшангелве укутхи амаша амаша адинга исихати сокугая нокусебенза нгапхакатхи. Нгалеси сикхати, укувуза окунчане кунгензека. Kubalulekile ukuqapha njalo izinga le-тормозная жидкость ohlelweni. Майелана нама-баллоны для «ГАЗель Next» kubalulekile ukusho ukuthi cishe azigeli. Ленкинга иксазулулве. Умхикизи уфака имихикизо йе-фирма «Сакс» эджиниле.

Imfundo yokufaka esikhundleni se-цилиндр yokusebenza

Ukushintsha isilinda sesigqila se-clutch «ГАЗель» silula. Кодва кусенгапхамбили, усебензиса я-шприц, я-гидравлическая рабочая жидкость исехишва.

Khona-ke, usebenzisa ikhanda lokuphela «u-10» ungagudluli amantongomane abambe itanki, bese ususa i-hose. Okulandelayo, unqamule ithubhu yensimbi, eya emisebenzini yokusebenza neyinkimbinkimbi. Khona-ke ikhanda lokuphela «lika-13» livaliwe amantongomane alondoloza i-cylinder ebhokisini legiya. Ukusebenzisa isihluthulelo «ku-17» susa i-hose yokunikezela. Ihlala nje kuphela ukuxoshwa kwamantongomane. Emva kokuthi ungaqeda ingxenye, futhi endaweni yayo ukufaka entsha. Кулоху, укушинтшва квэ-«ГАЗель» уе-раб малоцилиндровый секуфелиле. Isele ukuqoqa konke ngokuhleleka okulandelanayo.

Indlela yokulungisa i-clutch?

Uma imoto ingathinti, ke, udinga «ukulungiswa kwe-GAZel» kwe-ведомый малый цилиндр. Кулоху, укухамба квэ-педаль сцепления кункулу куналохо окудингакайо нгумензи.

Umbusi uqhathanisa ibanga ukusuka phansi komshini kuya ezinyaweni futhi ubheka umphumela. Ума ипхакеме кунама-14-16 см, бесэ улунгиса и-болт. Lesi siphetho singaphansi kwe-hood (элемент lapho i-clutch iphela khona). Umkhiqizo wokukhiya на болте usontekile, ngaleyo nddlela ukufezekisa ezidingekayo ukuhamba педаль. Ukwandisa imvume, qinisa i-nut. Futhi ukunciphisa — unghambisani.

Ukulungisa ukuhamba kwe-pusher yeforki yokubamba

Ukwenza lokhu, donsela entwasahlobo kusuka emfolokheni enezimpondo. Khona-ke intwasahlobo isuswe ngokuphelele. Okulandelayo, umbusi noma isikwele ulinganisa isisindo samahhala. Ихонджи либеква укузе ликвази укупхумула кунома йини.

Uma lesi sici sifakwe ngendlela efanele, phonsa imfoloko phambili ize icime futhi uyilungise kule ndawo. Okulandelayo, khumbula isikhundla sesigcawu ngokuqondene nomfoloko. Ukugcina kukhishwe futhi sondo samahhala lihloliwe. Uma ingaphansi kwesilinganiso sepasipoti, i-plug isilawulwa futhi.

Okokuqala, ukhiye owodwa ukubamba inamba yokulungisa. Isihluthulelo sesibili sikhulule umkhiqizo wokukhiya. Ngaphezu kwalokho, u-pusher ulungisa i-pusher ekuphenduleni. Khona-ke i-locknut iyakhululwa futhi ngokushintshaniswa komgudu wokulungisa ukuhamba okuhambayo okukhululekile kufinyelela. Uma konke kulungile, umqhubi uyaphinda uqhutshelwa endaweni yizinsipho futhi ugxilwe yi-nut орех.

Прокачка цилиндра ukusebenza

Ake sibone ukuthi singayiphonsa kanjani isilinda sesigqila sakwa-clutch kwi «ГАЗель». Ukuze wenze lokhu, udinga i-hose engakwazi ukubeka ngokuqinile ukufakwa kokungena. Futhi ulungise i-шприц enkulu, umbhobho ozokwazi ukulingana nobubanzi be-hose. Futhi kuyadingeka ukhiye we-valve yokuphuma emoyeni.

Йини эланделайо?

Укузе упхумеле, ункамуле ихханда ле-танк йоквандиса. Khona-ke uketshezi ludonsa kvisirinji futhi umoya uphonswa kuwo. I-hose ixhunywe ekugcineni komunye ku-valve, eyesibili kuya kwesirinji. Ukuhlunga i-клапан ngesihluthulelo, cindezela i-шприц bese ujova uketshezi. Нгафезу квалохо, нгапандле кокухифа и-шланг, я-клапан исонтекиле укузе умоя унгангени куво. Emva kwalokho, udinga ukuhlala ku-cab bese udala ingcindezi ohlelweni. Ukuze wenze lokhu, cindezela i-Clutch Pedal izikhathi eziningana (kodwa hhayi ngaphansi kwezinhlanu noma eziyisithupha). Khona-ke siya ngaphansi kwe-hood futhi sithuthukisa kahle i-valve.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *