Как посадить подшипник на вал в домашних условиях: Монтаж подшипников с помощью нагрева.

Содержание

Посадка подшипников на вал.

bmw 444

Приветствую, друзья!
Конструирую ворот для колодца. Требуется посадить 4-е 204-х подшипника(маркировка. 62204 2RS ) на ось d20мм. . Внутренний d подшипника 20мм..
Я так понимаю надо греть. Как и чем? Феном, в масляной ванне? Пластиковые заглушки снять,нагреть, посадить, заново набить, поставить заглушки взад)?
Как грамотно поступить? Мотористы,люди сведущие, посоветуйте пожалуйста.
Экспериментировать не хочется…

bmw 444

qwert321

Подшипник кладите на лист железа или что-то подобное и газовой горелкой грейте внутреннюю обойму(без фанатизма), потом сажайте на вал.

bmw 444

Благодарю! А феном строительным не получится?

bmw 444

Или в кастрюльку с маслом и на «шмель»?

Цепятыч

Для этого их смазкой набивают на производстве, чтобы греть? Вообще-то допуски существуют, при которых диаметры механически насаживаются

qwert321

bmw 444
А феном строительным не получится?

Попробуйте, может и получится, в масле тоже можно, если крышки снять — только больше 120 градусов греть не рекомендуется. А смазку потом новую набьёте.

Serjant

на вал подшипники напрессовываются. за неимением пресса, подшипник можно насадить на вал с помощью доски и молотка.
через кусок дерева подшипник ударами забивается на место.
ни чего сложного там нет. постучал и всё на место встало.
лишь бы вал был сделан по посадке. квалитет k6 обычно.
ни чего греть не надо. и защитные диски снимать не надо.
лазить в подшипники не надо. все сделали до вас. на заводе.

qwert321

Serjant
подшипник можно насадить на вал с помощью доски и молотка

Наверное можно, но при одинаковых размерах подшипника(внутренний диаметр) и вала, боюсь, досок много понадобится.

Postoronnim V

А если ещё и ось жидким азотом?

Ded Mazay

bmw 444
Мотористы,люди сведущие, посоветуйте пожалуйста.

пальцы в шатуны я сажал так- пальцы в морозилку, головки шатунов в банку с маслом и на плитку. при посадке секунды три есть поправить.
подшипник на полуось трубой размерной или внутренней обоймой старого.
где вы этот вал взяли , там всё по размерам?
можно потом сваркой капнуть или зубилом накернить.но лчше капля сварки, потом если снимать надфилем стачить.

Valery22

Спасибо, давно так не смеялся.

YAZON 87

Gegemon_17
Вал должен быть проточен в минус на 2 сотки. Тогда зайдёт плотно. И можно будет при нужде снять.

……
Горячая или прессовая посадка здесь не нужна.

Попытка насадить подшипник на не проточенный вал, а примерно подходящий по размеру кругляк — обречена на фиаско. Даже полдесятки это много. Никаким нагревом это не решить.

Результатом будет убитый подшипник и потерянное время.

Вал должен быть проточной на ПЛЮС полторы -две сотки, иначе посадка пролетит

порнограф

Минус пара соток и на холодную посредством оправки. Если вал короткий , то в тисках при наличии отсутствия пресса.

Ded Mazay

bmw 444
Требуется посадить 4-е 204-х подшипника(маркировка. 62204 2RS ) на ось d20мм

а что за конструкцыя?

Цепятыч

Gegemon_17
. Даже если он его вобьёт, сваркой его уведёт так, что вал станет кривым стартером.

Бох в помощь.

Ребяты, там ворот на колодец строится… Любая посадка, на любой вал пойдет, даже совсем без подшипников

qwert321

Ded Mazay
а что за конструкцыя?

Так в стартовом посте написано — ворот для колодца 😊

qwert321

Цепятыч
Ребяты, там ворот на колодец строится… Любая посадка, на любой вал пойдет

Вот именно, а то народ начинает заморачиваться проточками под посадку и прочими технологическими особенностями — влупил на горячую и при таких нагрузках оно 100 лет крутиться будет, даже без смазки 😀

порнограф

Ded Mazay
а что за конструкцыя?

Хорошая приблуда. Чтоб по башке воротом получить если ведро упустишь.))))

Н.Валерич

bmw 444
Как грамотно поступить? Мотористы,люди сведущие, посоветуйте пожалуйста.

Во первых правильно называть вещи своими именами 😛 .

Ибо таких терминов как : обойма и кругляк — НЕТ .

А есть кольца — первое и второе или по другому наружнее и внутренне и пруток а не кругляк (вообще непонятно из какого чуркестана слово кругляк пришло)

Что касается ворота для колодца на 4х подшипниках то скажу одно — каждый сходит с ума по своему .

Что касается как установить подшипники на вал — посредством трубы немного бОльшим внутренним диаметром чем наружный у прутка .

Если подходящей по диаметру трубы нет то воспользуйтесь шайбами подходящего р-ра .

Н.Валерич

Gegemon_17
Вал должен быть проточен в минус на 2 сотки. Тогда зайдёт плотно. И можно будет при нужде снять.

Интересно где в шаговой доступности есть станок на котором суппорт можно двинуть всего на одну сотку 😊 .

порнограф

Н.Валерич
Интересно где в шаговой доступности есть станок на котором суппорт можно двинуть всего на одну сотку 😊 .

Ну у мене есть в шаговой. 1к62 и ижак 250. Как раз посадки под подшипники на них ку.

bmw 444

Ребяты, прежде всего спасибо вам всем😊 за ваши мысли!
Хочу ворот на подшипниках.
Допуски и посадки мне когда-то были хорошо знакомы, но…. подзабыл.
Сажать на холодную- боюсь изуродую подшипник…
Наверное все же погреть без фанатизьму)….попробую…
Я не ищу легких путей😊, отчитаюсь…
З.Ы.: одна колода ворота кил. 50 будет…

Ded Mazay

qwert321
Так в стартовом посте написано — ворот для колодца 😊

я не видел ворот на четырёх пятьсот восъмых-два подпорных бруса и крути сколько хочешъ. но у ТСа свой взгляд.

Ddezertir

Gegemon_17
Вал должен быть проточен в минус на 2 сотки. Тогда зайдёт плотно. И можно будет при нужде снять.

……
Горячая или прессовая посадка здесь не нужна.

Попытка насадить подшипник на не проточенный вал, а примерно подходящий по размеру кругляк — обречена на фиаско. Даже полдесятки это много. Никаким нагревом это не решить.

Результатом будет убитый подшипник и потерянное время.

+ппкс

Zordec

Друже, для Ваших условий — обсадная труба по диаметру вала и внутренней обоймы подшипника, и мыло/фейри на сам вал. Подшипники можно было и Б/у взять, и набить графитовой, или что есть.
Стандартно выступающие концы вала, на который насажен ворот, «лежат» на бруске из твердых пород дерева — дуб, к примеру, пропитанный любым маслом. Хоть отработкой. 3-5 лет, дальше брусок приподнять, или другой стороной повернуть…

bmw 444

У меня нестандартный подход😊: сварная рама с крышей, на ней закрепить ворот, обязательно на подшипниках.
По башке воротом ( ручкой) не получишь- будет «штурвал»- нашёл уже руль от МАЗа😊.

bmw 444

З.Ы.: Всю работу буду выполнять сам.

bmw 444

З.З.Ы.: сначала хотел реализовать полностью мет. Конструкцию. Но мет. Барабан на вороте🤔 в 2,5 раза тяжелее брёвна с теми же параметрами(грубо)+,вернее , — , греметь будет сильно( возможны конечно варианты).
Но приготовил уже осиновую колоду.
Вал(прут), на котором будет сидеть конструкция, посчитал примерно на прочность (на прогиб)- все ок.

Sobol’

Напильником чуть точнуть вал и всего делов. Небольшой эксцентриситет на этой конструкции вообще пофигу.

Но если уж хочется заморочиться соседям на зависть, то вместо 204 надо взять два корпусных подшипника типа UСFL или UCF. Смысл в том, что в таких узлах подшипник может поворачиваться внутри своего корпуса вдоль любой плоскости, таким образом два подшипника (на которых держится вал) всегда встанут соосно, как бы криво не стояли их корпуса. Ценник порядка 400руб за шт.

А вот если взять обычные подшипники и закрепить их жестко но не соосно, то вал может довольно заметно подкусывать.

ag111

На горячую садят подшипник на шейку оси на железной дороге. Но там подшипник разборный.

Допуск припуск на 130 мм диаметра от 30 до 60 микрон. Выше 60 есть риск не посадить.

Сильно сомневаюсь в способности ТС обеспечить допуски и технологию на неразборных подшипниках.

Sobol’

Н.Валерич
пруток а не кругляк (вообще непонятно из какого чуркестана слово кругляк пришло)

Обойма и кругляк — не термины ГОСТ, зато Вас сразу поймет любой технарь в стране. Есть в каждой профессии профессиональный сленг.

Пруток может быть круглым, квадратным, шестигранным, арматурным. А кругляк или круг — это однозначное определение. Кстати по гост это не пруток, а ПРОКАТ СОРТОВОЙ СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ КРУГЛЫЙ. Слово «круглый» есть, а слова «пруток» нет.

Ded Mazay

Sobol
Слово «круглый» есть, а слова «пруток» нет.

😛

а если железный ворот доской обшить? тише будет. темболее штурвал есть.

порнограф

Обойма и кругляк — не термины ГОСТ, зато Вас сразу поймет любой технарь в стране. Есть в каждой профессии профессиональный сленг.

У технарей система вал и система отверстие. И допуска с зазором и натягом. В данном случае система вал и посадка с натягом.
На этот тип подшипника осадочный зазор 0,013-0,028
https://www.mcmaster.com/2349k423

bmw 444

Если барабан делать из мет трубы, то вес слишком велик- не вариант. Чтобы не гремела, была мысль запенить полость.
Можно сделать «прозрачный» барабан, напр из арматуры.
Но я приготовил осиновую колоду, плотность у осины вроде одна из самых мин..
204 подшипники уже купил…

bmw 444

Пока хожу вокруг да около, размышляю. Столбы поставил-их два — труба квадрат 100.
Вдохновения пока нет.
Мысли по монтажу ворота были такие:

bmw 444

Остановился на варианте 3.
В нем ворот в сборе вкладывается на кронштейны.

bmw 444

В первых двух вариантах сложнее обеспечить соосность(лазерного уровня у меня нет).
3 вариант кмк проще и в реализации и в обслуживании.
Буду признателен За советы.

bairat

Подобрать под вал полипропиленовую трубу, ее вставить в стальную, стальную вварить в столбы. Периодически смазывать — сто лет простоит.Я так колесо в тачке ремонтирую, родные подшипники высыпаются через пару месяцев, а пп труба терпит любые нагрузки, там скорее тачка пополам развалится.

qwert321

bmw 444
Буду признателен За советы.

bmw 444
Столбы поставил-их два — труба квадрат 100.

Я бы не стал морочиться с подшипниками, а просто просверлив отверстия в столбах пропустил бы через них половинки валов, закрепив их в колоду.
Думаю, поймёте о чём я — https://vodakanazer.ru/vodosna…ya-kolodca.html

порнограф

bmw 444
В первых двух вариантах сложнее обеспечить соосность(лазерного уровня у меня нет).
3 вариант кмк проще и в реализации и в обслуживании.
Буду признателен За советы.

Ну раньше просто делали в столбах два косых пропила по диаметру вала примерно до середины , вкладывали в них концы вала, и забивали пропилы брусками. Солидол опционно. Абсолютно рабочая хрень на все времена. Ваши подшипники перекосит когда столбы начнут гулять. Погулять они будут

bmw 444

Гулять не должны по идее- вниз на 1,5м. заглубил😊. Куда уж там гулять, плюс свяжу сверху. Но все, конечно , может случится…
Значить, коллективный разум склоняется ко втулкам пп…
Я в растерянности тогда…надо подумать….

bmw 444

Конечно со втулками проще вроде бы…думаю…
Вот так вот тема плавно от посадки подшипников перетекла в концептуальное решение😀.
В названии ничего менять не буду, пусть будет как будет. Может когда-нибудь кому-то ещё пригодится☝.

порнограф

bmw 444
Гулять не должны по идее- вниз на 1,5м. заглубил😊. Куда уж там гулять, плюс свяжу сверху. Но все, конечно , может случится. ..
Значить, коллективный разум склоняется ко втулкам пп…
Я в растерянности тогда…надо подумать….

На четырех подшипниках много и не надо.

Duga

bmw 444
Можно сделать ‘прозрачный’ барабан, напр из арматуры.

Если колодец глубокий, не годится.При опускании ведра, барабан притормаживают рукой.

bmw 444

Да, глубокий, не канает…

порнограф

У нас на глубоких — в июне есчо в них лед был по срубу, встречалась тема в две бадьи на одной цепи. Полная поднимается, пустая автоматом вниз. Цепь в два оборота на вороте. Правда бадейки были ведра по два+, и фабричные колеса в рост из чугуния от платтовского привода паровой машины. Очень плавно хрень работала.

bmw 444

bmw 444

Вот такая штука вырисовывается. Делов ещё- начать и кончить😊.

Nazar_Cowax

У нас на работе для нагрева подшипников используется индукционный нагреватель, причем переносной (тяжелый правда зараза). Может аналоги есть в автомастерских, и можно попросить на денек.

bmw 444

Nazar_Cowax
У нас на работе для нагрева подшипников используется индукционный нагреватель, причем переносной (тяжелый правда зараза). Может аналоги есть в автомастерских, и можно попросить на денек.

Спасибо за мысль. Но от подшипников решено отказаться. Будут втулки просто.

bmw 444

Собственно и название темы можно поменять(не знаю как ).
Речь о об организации устройства для подъёма ведра из колодца.

carrier

Лучшее устройство для подъема воды это насос. А по теме. Подумайте о простых деревянных втулках, например из дуба, бука, железного дерева 😊 , в общем любого твердого. Даже на подлодках на главаном валу прекрасно работают деревянные подшипники скольжения. Или если уж совсем хочется типа технологичности, капролон, фторопласт.) Обычные вороты на деревенских колодцах десятками лет работали без всяких подшипников, при этом вся деревня крутила их целыми днями. 😛

Serjant

Афтор темы лютый извращенец и гуманитарий . Не сказать ишшо хужей.
Что ему мешает подшипники на опорах поставить ? Заратустра? 😊 😊
Ну прикупи себе пару вот таких железяк и будь счастлив.

Ну а барабан для намотки цепи сварить дело не хитрое из железа и обшить доской, чтоб гремело поменьше.

bmw 444

Serjant
Афтор темы лютый извращенец и гуманитарий .

Сами Вы гуманитарий

😛 . Я техарь до мозга костей 😊 . С извращенцем соглашусь,пожалуй 😀 . Ворот хотел деревянный непременно,но подумаю,спасибо!

Торус!

Да вы тут все больные на голову!
😀

Колодезный ворот…
Вы еще предложите подшипники в масляные картеры поместить.
С принудительной подачей масла для создания масляного клина.
Или вообще вал на магнитных подвесах.
😀

Если уж так хочется подшипники, то на резьбовую втулку 22 мм с коническими шайбами.
Она же ось барабана.

carrier

Лебедку надо ставить, с выносным пультом. Че там мелочиться.

Торус!

А еще нужно дисковый тормоз поставить.
Чтобы, если упустишь полное ведро, рукояткой по башке не прилетело.

😛

carrier

Да, без тормоза беда будет.

carrier

И канатную дорогу, что бы с коромыслом не бегать.

bmw 444

Хоть тема оказалась и не по теме немного, хочу закончить.

bmw 444

Собственно вал готов. Надо только немного доработать. Но это уже, даст бог, в следующем году😊.

bmw 444

Узлы подвеса мажутся через тавотницы. Осталось грамотно подобрать смазку.

Ну и основная задача теперь — построить грамотный люк(дверцу), желательно с ее утеплением и утеплением всей посадочной поверхности….
А поверхность непростая весьма- камни- отрывать их не буду, хочется сохранить красоту🤨

Ivan_Medvedev

Странная конструкция, во всяком случае, судя по фото.
1. Колодец навесом прикрыли, а человеку пускай дождь за шиворот течёт?
2. Вал слишком длинный. Вот подняли Вы полное, тяжелое(!) ведро, оно висит примерно по центру колодца. Если при намотке цепь/веревку в сторону слишком уведёт, ведро цепанёт стенку и вода расплещется.
Надо бы теперь ведерко перехватить да на край колодца поставить, верно? Одна рука ворот придерживает, остаётся другой рукой дотянувшись-изогнувшись ведерко достать. Ножного тормоза что-то не наблюдается.
Прощай, здоровый позвоночник!((( А зимой — с наледеневшей горы да быстро-быстро, чтоб колодец не выстужать?

n114b

нинада бить или сильно давить подшыпники — их можна просто приклеить. на типа поксипол или просто епоксидный медленый.

carrier

Красили или обжигали имхо напрасно. Все это будет на руках. Когда ведро в колодец бросают, бревнышко рукой тормозится, потому они всегда буквально от полированные.

bmw 444

Фотограф из меня не ахти😊 конечно, но:
1. Шиворот 😊 будет абсолютно сухой, он под козырьком;
2. Ведро боковины цеплять не будет, предусмотрен определенный центрующий конструктив;
Да и кто же ведро в колодец бросает, его опускают обычно☝.
Обжигал не зря имхо. Рукой тормозить будет не нужно, тормоз предусмотрен….

Основной вопрос теперь :
Как плотно и красиво закрепить утепленный люк(дверцу(цы)), с учетом торчащих разновеликих камней😁.
Камни пилить и отрывать не предлагать☝😊.

bmw 444

З.Ы.: ворот( вал) действительно слишком длинный, но он был посчитан на прочность(изгиб), выдержит слона. Тросс(цепь) разбегаться не будет, предусмотрено инженерное решение соответствующее.

Цепятыч

Велосипед изобретен давно, с тех пор его конструкция лишь совершенствовалась, для удобства использования… А тут, на мой взгляд, обратный процесс

n114b

«Камни пилить»

в щас дохнущей техноцыве камни ешо можна пилить алмазными дисками годно быстро и просто. ну с пылищщей только. а может быть и с водой пиление — даже без пылищщи.

bmw 444

Тему можно закрывать , мне кажется.
Благодарю всех камрадов, выразивших свое мнение🤝🤝🤝.

Как правильно запрессовывать подшипники? — Alisa-motors

7

Опубликовано автором Driver

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

  • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
  • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
  • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
    По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

Разное

Основы установки и снятия подшипников

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы компонента. Неправильные методы монтажа, использующие более короткие пути, такие как использование молотка или горелки, приведут к преждевременному выходу из строя или потенциальной угрозе безопасности. В этой статье рассматриваются советы по правильной установке подшипников, в частности, установка подшипников без корпуса, в отличие от корпусных подшипниковых узлов, таких как опорный блок.

Крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и процедура всем понятна до начала работ по установке подшипников. Инвестиции в надлежащие инструменты, процедурное обучение и время приведут к значительной экономии средств и продлению срока службы подшипника и машины, на которой он установлен. Стоимость подшипника и человеко-часов, необходимых для его правильного выполнения, ничтожно малы по сравнению с общей стоимостью простоя, первоначальной ценой машины, потенциальными дополнительными повреждениями и, конечно же, ущербом, который может быть нанесен установщику или оператору машины. . «Сделай все правильно с первого раза» — это не просто клише; это должно быть обязательным и частью культуры обслуживания на вашем предприятии. Во время этих процессов следует носить все необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Механическое снятие, установка и методы

Безопасное и правильное удаление вышедшего из строя подшипника — первый шаг. Съемники и прессы, разработанные для этой цели, являются лучшими вариантами по трем причинам: безопасность, экономия времени и минимизация повреждения вала и корпуса во время процесса. Двух- и трехзахватные механические съемники равномерно натягивают наружное кольцо по мере затягивания резьбового штифта, центрированного на конце вала (см. рис. 1).

Другим типом съемника является сепаратор или нож, который имеет две пластины, расположенные за подшипником. Съёмники для тяжелых условий эксплуатации оснащены гидравлическими цилиндрами, что упрощает демонтаж. Если подшипник снимать с помощью высокоскоростного отрезного инструмента и использовать его небрежно, вал и корпус могут быть повреждены. Хотя размер и пространство иногда диктуют необходимость этого метода, любые последующие забоины и выемки на валу или в корпусе приводят к удалению металла. Удаление металла, в свою очередь, изменяет все важные допуски на размеры и правильную посадку подшипника. По возможности избегайте открытого огня или образования искр во время процесса.

Как правило, не рекомендуется повторно использовать подшипник, снятый с эксплуатации, но рекомендуется проверить подшипник после снятия на предмет причины отказа. Стресс с течением времени может привести к повреждениям, которые не видны невооруженным глазом. Это также требует определенного образования и опыта в области анализа неисправностей, чтобы определить причину и характер отказа. Единственный раз, когда подшипник может быть использован повторно, это если он был отправлен обратно производителю для очистки, осмотра, измерения, переточки и повторной сборки. Это нерентабельно с меньшими подшипниками.

Аккуратное обращение со сменным подшипником во время хранения или в процессе установки обязательно. Лучше всего хранить в чистоте, сухости, окружающей среде и без вибраций. Не разворачивайте подшипник, пока не будете готовы его установить. Не смывайте заводскую смазку, если только это не требуется из-за особых требований к смазке. Чистота — это образ жизни, как для механика, так и для подшипника.

Важно убедиться, что используется точная замена. Существует два способа идентификации механического компонента: измерение и/или проверка номера детали. Уважаемые производители маркируют кольца подшипника номером детали. На этот номер можно ссылаться в каталоге, в котором указаны размеры и допуски колец. Грубый размер можно получить с помощью штангенциркуля. Для точных измерений рекомендуется использовать откалиброванный сертифицированный нониусный микрометр с точностью до 0,0001 дюйма.

Вал и корпус должны быть чистыми, без выемок и заусенцев. Хотя для этой цели в промышленности обычно используется наждачная бумага, имейте в виду, что частицы, оторвавшиеся от бумажной подложки, могут загрязнить подшипник. Предпочтительно использовать промышленные колодки Scotch-Brite для очистки вала или корпуса от истирания или коррозии. Легкое машинное масло может быть использовано для удаления влаги или кислот. Чистота обязательна на протяжении всего процесса. Помните, что размер, форма и состояние вала и корпуса напрямую влияют на срок службы сменного подшипника.

Крайне важно измерить и проверить отверстие вала и корпуса, чтобы убедиться, что они находятся в пределах рекомендуемых допусков на размеры для применения и размера подшипника. Следует использовать калиброванные измерительные инструменты, такие как микрометр или штангенциркуль. Для вала и корпуса рекомендуется использовать восьмиточечный метод измерения (см. рис. 1). Это включает в себя четыре измерения в различных местах, чтобы определить, что вал и корпус не являются эллиптическими, а стороны параллельны. В руководствах по установке подшипников и справочниках для механиков перечислены различные типы посадок и точные допуски на размеры как для колец подшипников, так и для валов и корпусов. Если они не соответствуют предложенным спецификациям, срок службы подшипника будет уменьшен. Слишком большой вал или маленький корпус уменьшат требуемый внутренний зазор в подшипнике. Этот зазор необходим для свободного вращения тел качения, смазочной пленки и расширения металла, которое будет происходить из-за термических изменений. Слишком свободная посадка приведет к тому, что подшипник будет ходить или проскальзывать, вытягивая металл, который неизбежно попадет в подшипник. Помните, измеряйте перед монтажом.

Существует три основных типа посадки: с натягом или плотная, прямая, а также с зазором или свободная. Посадка определяется характером применения, нагрузкой, размером, типом подшипника и вращающимся кольцом.

Уровень усилия, необходимого для правильной установки подшипника, определяется типом и степенью прессовой посадки. В большинстве случаев любое вращающееся кольцо будет иметь запрессовку. Например, вал электродвигателя вращается вместе с ротором. Следовательно, внутреннее кольцо подшипника потребует посадки с натягом, а наружное кольцо будет посажено вплотную или с зазором.

Подшипники диаметром менее 50 миллиметров (мм) можно монтировать с помощью оправки для подшипников, если кольца установлены с легким натягом. Приводные инструменты состоят из металлической трубы, полимерных ударных колец и ударного молотка (см. рис. 2). Этот тип трубчатого привода можно использовать с втулками и масляными/консистентными уплотнениями. Важно использовать правильный размер втулки и ударного кольца и следить за тем, чтобы подшипник не перекосился во время посадки.

Оправочный пресс является безопасным методом снятия и установки. Пресс должен быть прикреплен болтами к прочному рабочему столу или полу. Рейка и шестерня вместе с длинной ручкой используются для обеспечения рычага. Нажатие на ручку опускает стойку. Никогда не прикрепляйте трубу к рукоятке. Медленно оказывайте давление. Пластина с прорезями, обычно называемая наковальней, используется для поддержки детали машины и обеспечения сквозного доступа к валу. В идеале используйте только аксессуары, предназначенные для прессы. Надлежащая блокировка колец подшипника имеет важное значение, так же как и выравнивание и выравнивание заготовки по квадрату для эффективной равномерной силы. При использовании пресса следите за тем, чтобы кольца подшипников были правильно заблокированы, чтобы монтажные усилия не передавались через тела качения. Эти силы вызывают вмятины на дорожках качения, известные как истинное бринеллирование.

Гидравлический пресс — полезная и эффективная машина для снятия и установки подшипников, но при его использовании необходимо соблюдать несколько оговорок. Крайне важно, чтобы техник по техническому обслуживанию прошел обучение технике безопасности и правильному использованию. Опасности для оператора многочисленны, и существует вероятность повреждения соответствующих обрабатываемых компонентов. Эти прессы обычно оцениваются в тоннах давления. Держите руки чистыми, найдите кнопку пуска/остановки и наденьте средства индивидуальной защиты. Те же соображения, которые относятся к использованию ручных прессов, применимы и к использованию гидравлических прессов. Требуется выравнивание и выравнивание заготовки, правильная блокировка подшипника и вала и медленное равномерное давление. Медленно опускайте домкрат и наблюдайте, куда прикладывается усилие. Один и тот же человек должен вставлять/настраивать работу и управлять прессом. Не превышайте предельную рабочую нагрузку пресса.

Термическое снятие, установка и методы

Снижение или повышение температуры подшипника, вала и/или корпуса в установленных пределах является еще одним методом снятия и установки подшипников. Все предостережения, упомянутые в отношении механических методов удаления, также относятся к термическим методам. Вал и корпус должны быть чистыми, без зазубрин и заусенцев. Необходимо выделить время для измерения и подтверждения того, что вал и корпус находятся в пределах рекомендованных размеров. Если вал или корпус не соответствуют рекомендованным допускам, их следует заменить. Хотя использование связующих веществ может временно выиграть время, монтажные составы для подшипников не заменяют требование хорошей подгонки размеров.

Использование жидкого азота или сухого льда для снижения температуры стальных компонентов должно использоваться только при посадке с сильным натягом. В зимние месяцы в северных странах техники обычно размещают валы большого диаметра снаружи на ночь, а затем утром нагревают подшипник и собирают их вместе. Помните, что побочным продуктом этого процесса может быть образование воды из-за резких изменений температуры и относительной точки росы. Вода на стали равна ржавчине.

Существует множество нагревателей подшипников, таких как конические, нагревательные пластины, печь для пиццы и слишком распространенная масляная ванна. У всех этих типов есть две общие черты: они медленные и обычно грязные. Для установки подшипников на вал лучше всего использовать современный индукционный нагреватель подшипников (см. рис. 3). Они безопасны, быстры, эффективны и чисты. Индукционные нагреватели доступны в различных размерах, большинство из которых переносятся вручную или помещаются на тележку. Их также можно использовать для нагрева других компонентов, таких как ступицы муфт и втулки.

Индукционные нагреватели подшипников создают сильное переменное магнитное поле, вызывающее вихревые токи в металле. Эти токи вызывают быстрый нагрев кольца. Его можно сравнить с трансформатором, использующим первичную катушку с многочисленными витками и вторичную катушку с несколькими витками (подшипник). Вторичная катушка будет подавать низкое напряжение при высокой силе тока. Подшипник действует как короткозамкнутая одновитковая вторичная катушка, через которую проходит низкое переменное напряжение с большой силой тока. Результат: Ближайшее к стержню кольцо быстро нагревается. Одним из побочных продуктов этого процесса является намагничивание. Современные нагреватели имеют автоматический цикл размагничивания в конце процесса. Помните, что датчик температуры должен быть размещен на внутреннем кольце для расширения, чтобы обеспечить запрессовку на валу. Рекомендуемая установка температуры составляет 110°C или 230°F. Оператор имеет полный контроль над настройками.

Напоминания об установке подшипников

  • Наденьте СИЗ.
  • Аккуратное обращение и чистота очень важны.
  • По возможности избегайте стальных молотков или искр.
  • Осмотрите вал и корпус. Удалите заусенцы.
  • Измерять, измерять и еще раз измерять.
  • Подгонка имеет значение.
  • Используйте идентичные замены.
  • Избегайте перегрева.
  • Используйте правильные инструменты.
  • Будьте осторожны, думайте о безопасности, делайте это осторожно!

Заключение

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы компонента. Для правильной установки подшипников крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и все поняли процедуру до начала работы.

Ричард Р. Кнотек — специалист по техническому обучению в Motion Institute, подразделении Motion Industries. Он проработал 43 года в Motion Industries, занимая различные должности, включая водителя, специалиста по продажам, операционного менеджера, продавца, руководителя филиала и специалиста по продукции. Бывший адъюнкт-инструктор Программы промышленного обслуживания Университета Северного Мичигана, Кнотек также является опубликованным автором книги «Механические системы и принципы» (ISBN 0-13-049). 417-8). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт motionindustries.com или видеоканал MiHow2.com, на котором размещены обучающие видеоролики, в том числе советы по установке подшипников.

Крепление подшипника | Основные сведения о подшипниках

15-3-1 Рекомендуемая подготовка перед монтажом

1) Подготовка подшипников

Подождите непосредственно перед монтажом, прежде чем извлекать подшипники из упаковки, чтобы предотвратить загрязнение и ржавчину.
Поскольку антикоррозийное масло, покрывающее подшипники, представляет собой высокоэффективную смазку, масло не следует смывать, если подшипники предварительно смазаны или когда подшипники используются для нормальной работы. Однако, если подшипники используются в измерительных приборах или при высокой скорости вращения, антикоррозионное масло следует удалить с помощью чистого моющего масла. После удаления антикоррозионного масла подшипники нельзя оставлять надолго, так как они легко ржавеют.

2) Осмотр валов и корпусов

Очистите вал и корпус, чтобы проверить, нет ли на них дефектов или заусенцев в результате механической обработки.
Будьте очень осторожны, чтобы полностью удалить притирочные материалы (SiC, Al2O3 и т. д.), литейный песок и стружку изнутри корпуса.
Затем проверьте, чтобы размеры, формы и состояние отделки вала и корпуса соответствовали указанным на чертеже.
Диаметр вала и диаметр отверстия в корпусе следует измерить в нескольких точках, как показано на рис. 9.0091 Рис. 15-1 и 15-2 .

Рис. 15-1 Точки измерения диаметра вала

Рис. 15-2 Точки измерения диаметра отверстия корпуса

Кроме того, необходимо проверить радиус галтели вала и корпуса, а также прямоугольность заплечиков.

При использовании вала и корпуса, прошедших проверку, рекомендуется непосредственно перед монтажом нанести машинное масло на каждую посадочную поверхность.

15-3-2 Крепление подшипника

Процедуры монтажа зависят от типа и условий установки подшипников.
Для обычных подшипников, в которых вал вращается, посадка с натягом применяется к внутренним кольцам, а посадка с зазором применяется к наружным кольцам.
Для подшипников, в которых вращаются наружные кольца, на наружные кольца применяется посадка с натягом.
Фитинг с натягом примерно классифицируется, как показано здесь. Подробные процессы монтажа описаны в таблицах с 15-1 по 15-3.
«Таблица 15-1 Прессовая посадка подшипников с цилиндрическими отверстиями»
«Таблица 15-2 Горячая посадка подшипников с цилиндрическим отверстием»
«Таблица 15-3 Монтаж подшипников с коническими отверстиями»
«Таблица 15-4 Монтаж сферических роликоподшипников с коническими отверстиями»

ReferenceForce необходим для запрессовки или снятия подшипников.

Усилие, необходимое для запрессовки или снятия внутренних колец подшипников, различается в зависимости от отделки валов и степени натяга, которую допускают подшипники.
Стандартные значения можно получить с помощью следующих уравнений.

В уравнениях (15-1) и (15-2) ,

Значение коэффициента сопротивления ƒ

k

Условия ƒ k
  • Запрессовка подшипников на цилиндрические валы
4
  • Снятие подшипников с цилиндрических валов
6
  • Запрессовка подшипников на конические валы или конические втулки
5,5
  • Снятие подшипников с конических валов или конических втулок
4,5
  • Запрессовка конических втулок между валами и подшипниками
10
  • Извлечение конических втулок из пространства между валами и подшипниками
11

Таблица 15-1 Прессовая посадка подшипников с цилиндрическими отверстиями

Способы монтажа Описание

(a) С прессовой посадкой (наиболее широко используемый метод)

(b) Использование болтов и гаек (отверстие для винта должно быть предусмотрено на конце вала)

(c) Использование молотков (только при отсутствии альтернативных мер)

  • Как показано на рис. , подшипник следует устанавливать медленно и осторожно, используя приспособление для равномерного приложения усилия к подшипнику.
    При установке внутреннего кольца прилагайте усилие только к внутреннему кольцу. Точно так же при установке наружного кольца нажимайте только на наружное кольцо.
  • Если требуется натяг как на внутреннем, так и на внешнем кольце неразборных подшипников, используйте два типа приспособлений, как показано на рис., и применяйте усилие осторожно, так как тела качения легко повредить.
    Ни в коем случае не используйте в таких случаях молоток.

Одновременная прессовая посадка внутреннего и наружного колец

Таблица 15-2 Горячая посадка подшипников с цилиндрическим отверстием

Термоусадка Описание

(а) Нагрев в масляной ванне

(б) Индукционный нагреватель

  • Преимущество этого метода, при котором подшипники расширяются путем нагревания их в масле, заключается в том, что к подшипникам не прилагаются слишком большие усилия и требуется лишь короткое время.

[Примечания]

  • Температура масла не должна быть выше 100℃, так как подшипники, нагретые выше 120℃, теряют твердость.
  • Температуру нагрева можно определить по диаметру отверстия подшипника и натягу, обратившись к Рис. 15-3 .
  • Используйте сетки или подъемное устройство, чтобы подшипник не упал прямо на дно масляного контейнера.
  • Поскольку подшипники сжимаются как в радиальном, так и в осевом направлении при охлаждении, перед усадкой плотно зафиксируйте внутреннее кольцо и буртик вала с помощью гайки вала, чтобы между ними не оставалось пространства.
  • Термоусадочная посадка оказывается чистой и эффективной, поскольку с помощью этого метода кольцо может быть обеспечено равномерным нагревом за короткое время без использования огня или масла.
    (При подаче электричества подшипник сам выделяет тепло за счет своего электрического сопротивления, чему способствует встроенная катушка возбуждения. )

Рис. 15-3 Температура нагрева и расширение внутренних колец

[Примечания]

  1. Толстые сплошные линии показывают максимальное значение натяга между подшипниками (класс 0) и валами (r6, p6, n6, m5, k5, j5) при нормальной температуре.
  2. Поэтому температуру нагрева следует выбирать так, чтобы получить большее «расширение диаметра отверстия», чем максимальные значения интерференции.

(При установке подшипников класса 0 с диаметром отверстия 90 мм на валы m5, на этом рисунке показано, что температура нагрева должна быть на 40 ℃ выше, чем комнатная температура, чтобы обеспечить расширение, превышающее максимальное значение интерференции 48 мкм. Однако охлаждение во время монтажа в Учитывая, что температура должна быть установлена ​​на 20-30 ℃ выше, чем первоначально требуемая температура.)

Таблица 15-3 Монтаж подшипников с коническими отверстиями

Способы монтажа Описание

(a) Установка на конические валы

(b) Монтаж с помощью закрепительной втулки

(c) Монтаж с помощью стяжной втулки

(d) Измерение зазоров

  • При монтаже подшипников непосредственно на конические валы предусмотреть смазочные отверстия и канавки на валу и нагнетать масло под высоким давлением в пространство между посадочными поверхностями (впрыск масла). Такой впрыск масла может снизить момент затяжки контргайки за счет уменьшения трения между посадочными поверхностями.
  • Если при установке подшипника на вал без буртика требуется точное позиционирование, используйте зажим, чтобы определить положение подшипника.

Фиксирующий подшипник с помощью зажима

  • При установке подшипников на валы обычно используются контргайки.
    Для их затягивания используются специальные гаечные ключи.
    Подшипники также можно монтировать с помощью гидравлических гаек.
  • При монтаже сферических роликоподшипников с коническим отверстием следует учитывать уменьшение радиального внутреннего зазора, которое постепенно происходит во время работы, а также глубину запрессовки, описанную в Таблица 15-4 .

Уменьшение зазора можно измерить с помощью толщиномера. Сначала зафиксируйте ролик в правильном положении, а затем вставьте датчик в пространство между роликами и наружным кольцом. Следите за тем, чтобы зазор между обоими рядами роликов и наружными кольцами был примерно одинаковым ( e e ‘). Поскольку зазор может различаться в разных точках измерения, выполните измерения в нескольких положениях.

  • При монтаже самоустанавливающихся шарикоподшипников оставьте достаточный зазор, чтобы можно было легко выровнять наружное кольцо.
Таблица 15-4 Монтаж сферических роликоподшипников с коническим отверстием
Номинальный диаметр отверстия
d
мм
Уменьшение радиального внутреннего зазора
мкм
Осевое смещение, мм Минимальный требуемый остаточный зазор, мкм
Конус 1/12 Конус 1/30 C N
зазор
С 3
зазор
С 4
зазор
свыше до мин. макс. мин. макс. мин. макс.
24 30 15 20 0,27 0,35 10 20 35
30 40 20 25 0,32 0,4 15 25 40
40 50 25 35 0,4 0,5 20 30 45
50 65 30 40 0,45 0,6 25 35 55
65 80 35 50 0,55 0,75 35 40 70
80 100 40 55 0,65 0,85 40 50 85
100 120 55 70 0,85 1,05 2,15 2,65 45 65 100
120 140 65 90 1,0 1,2 2,5 3,0 55 80 110
140 160 75 100 1,1 1,35 2,75 3,4 55 90 130
160 180 80 110 1,2 1,5 3,0 3,8 60 100 150
180 200 90 120 1,4 1,7 3,5 4,3 70 110 170
200 225 100 130 1,55 1,85 3,85 4,6 80 120 190
225 250 110 140 1,7 2,05 4,25 5. 1 90 130 210
250 280 120 160 1,8 2,3 4,5 5,75 100 140 230
280 315 130 180 2,0 2,5 5,0 6,25 110 150 250
315 355 150 200 2,3 2,8 5,75 7,0 120 170 270
355 400 170 220 2,5 3.1 6,25 7,75 130 190 300
400 450 190 240 2,8 3,4 7,0 8,5 140 210 330
450 500 210 270 3. 1 3,8 7,75 9,5 160 230 360
500 560 240 310 3,5 4,3 8,75 10,8 170 260 370
560 630 260 350 3,9 4,8 9,75 12,0 200 300 410
630 710 300 390 4,3 5,3 10,8 13,3 210 320 460
710 800 340 430 4,8 6,0 12,0 15,0 230 370 530
800 900 370 500 5,3 6,7 13,3 16,8 270 410 570
900 1000 410 550 5,9 7,4 14,8 18,5 300 450 640

[Примечание]
Значения уменьшения радиального внутреннего зазора, указанные выше, являются значениями, полученными при установке подшипников с зазором CN на сплошные валы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *