Как поменять передние тормозные колодки на ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Содержание

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка

— Монтажка

— Металлическая щетка

— Два комплекта передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца.

Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

2. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх.

Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 при помощи отвертки

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

3. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей.

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей

4. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус.

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки

hr>

5. Извлекаем вторую тормозную колодку.

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

6. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи.

Используем металлическую щетку.

Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи

7. Вставляем новые тормозные колодки.

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

8. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом.

Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.

9. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо.

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093, схема подключения

Подписывайтесь на нас!

Замена задних и передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Тормозная система

Автор Александр Мариков На чтение 4 мин. Опубликовано

Подготовка к замене тормозных колодок

В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

Содержание

  1. Причины замены колодок
  2. Инструкция по замене передних накладок
  3. Инструкция по замене задних накладок
  4. Снятие элемента системы торможения
  5. Установка новых элементов торможения
  6. Проверка правильной установки новых накладок

Причины замены колодок

  • Их толщина ниже допустимой.
  • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
  • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия. Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

Последовательность замены тормозных колодок в ВАЗ 2114

Инструкция по замене передних накладок

Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

  • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
  • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
  • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
  • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
  • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

http://www.youtube.com/watch?v=eVf2edBTIQM

Инструкция по замене задних накладок

Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

Снятие элемента системы торможения

Установка новых элементов торможения

  1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
  2. Установить и натянуть пружины. Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.
  3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
  4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

Проверка правильной установки новых накладок

Установка новых элементов торможения

На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки. Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

Если при поднятом ручнике колесо возможно прокрутить руками или наоборот, при опущенном ручнике колесо не вращается свободно, значит необходимо заново регулировать ручник.

http://www.youtube.com/watch?v=b_ie54CHmdE

Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

Оцените автора

Задние тормозные диски на ВАЗ-2114: самостоятельная замена

Отечественные автомобили надежны и достаточно долговечны, несмотря на то, что их повсеместно ругают. Низкая стоимость, доступность элементной базы – ключевые моменты при выборе станка. Но каждый водитель старается усовершенствовать своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто ставят на ВАЗ-2114 задние тормозные диски. Да, красиво — барабаны плохо смотрятся на литых дисках. И надежно — эффективность тормозов увеличена в несколько раз по сравнению со штатным автомобильным комплектом.

Основная информация

С момента выпуска первого автомобиля на автозаводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день тормозная система всех автомобилей остался неизменным. Впереди были диски, а сзади барабан. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на перед.

Конечно, такая схема намного эффективнее, чем ГАЗ-24, у которого барабаны по кругу. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза схватываются намного лучше, и путь до упора, соответственно, гораздо меньше.

Тюнинг ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 достаточно свежая модель, пришедшая на смену знаменитой девятке. База у машин одинаковая, даже такие мелочи, как задние фонари, и те похожи. Но вот улучшать машину можно только самостоятельно.

Стоит отметить, что «Лада-Калина» — первая модель, на которую с завода устанавливаются дисковые тормоза на задней оси. И нужно оговориться, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, наказывается снятием номерных знаков и запретом на эксплуатацию транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.

Что нужно для тюнинга

Если все-таки решили поставить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2114, то нужно знать какие элементы для этого понадобятся:

  1. Диски тормозные. Идеально подходят те, что устанавливаются на передние колеса ВАЗ-2114 или аналогичных моделей – 2108, 2109. Их диаметр должен быть 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица немного отличается по конструкции. А если конкретнее, то его придется расточить с диаметра 58 мм на 60.
  2. Суппорта, колодки, шланги — также от передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2». Поэтому можно смело покупать весь комплект передних тормозов на девятку.
  3. Пластины для крепления крепления суппортов. Их можно как сделать самому, так и купить в автомагазинах.
  4. 12 болтов M10X1,25 длиной 30 мм.
  5. Шайбы дистанционные — 8 шт. Идеально подходят те, что устанавливаются в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109.и 2114.

Ну вот и все, все запчасти куплены, все необходимые инструменты в наличии. Осталось дело за малым — провести полную модернизацию. Следует отметить, что совсем новые ВАЗ-2114 (их цена на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда перешиваются.

Демонтаж узла

Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого откручиваются спускные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в дальнейшем вам придется заняться прокачкой. Начальные работы следующие:

  1. Ослабьте трос и уменьшите колодки. Закрутите направляющие штифты, которыми барабан крепится к ступице колеса. Если снять барабан не получается, обработайте обильное посадочное место проникающей смазкой WD-40. Он всегда должен быть под рукой при выполнении такого ремонта. Даже больше – заблаговременно (примерно за полчаса) следует провести эту обработку жидкостью всех резьбовых соединений.
  2. Снимите пружины с помощью плоской отвертки и снимите распорку. Отсоединив трос ручного тормоза, можно полностью демонтировать старые, теперь ненужные, колодки.

Обратите внимание, что теперь у вас не будет ручного рычага (если вы не установите гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к кабелю, в том числе и к нему, можно удалить. А теперь нужно поговорить об установке.

Монтаж дисковых тормозов

Расположение суппорта механизма может быть как спереди, так и сзади оси заднего колеса. Он в любом случае будет работать, но если установить сзади, КПД становится немного выше. Далее ваша задача правильно соединить хаб с фейсплейтом. Обращайте внимание на дефекты, даже самые незначительные. В случае обнаружения недостатков переделайте работу.

Провести выравнивание углов задней балки. Без этого нельзя поставить заднюю ступицу. Выпрямление удобнее всего делать с помощью болгарки. Для установки суппорта дискового тормоза необходимо выполнить еще несколько действий:

  1. Установить скобы на лицевую панель.
  2. Закрепите тормозной диск на ступице колеса.
  3. Установите прокладки в точках контакта для повышения надежности.
  4. Держите фиксирующие пластины и кронштейны.
  5. Провести пломбировку тормозного механизма.
  6. Закрепите суппорт и установите тормозные колодки.

Вот и все, в целом, как видите, работа несложная. Но следует быть осторожным при установке, использовать только новые элементы, особенно болты. Недопустимо использование бывших в употреблении болтов. Нить уже деформирована, хотя невооруженным глазом этого не видно.

Положительные качества дисковых задних тормозов

Да, главное преимущество — повышение безопасности. Тормозной путь сокращается, и он не зависит от погоды. Работа ноды стабильная, погода на нее никак не влияет. Например, во время дождя барабанные тормоза становятся неэффективными, увеличивается тормозной путь. При использовании диска такого не наблюдается.

Перегрев дисковым конструкциям не страшен. Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается из-за большой силы трения. Барабан и колодки могут разогреваться почти докрасна — до 600 градусов. В результате педаль проваливается, эффективность торможения ухудшается в несколько раз. Этого вы никогда не почувствуете, если установлены дисковые тормоза. Устройство простое и надежное, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.

Прокачка тормозов

После проведения всех работ необходимо произвести прокачку — избавление от воздуха в системе. Это крайне необходимо для повышения эффективности работы. А раз уж затеяли модернизацию, не забудьте поменять все комплектующие, которые служат долго. Заменены шланги, передние колодки, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то ее следует менять примерно раз в два года. Вкратце порядок прокачки следующий:

  1. Заполните расширительный бачок жидкостью.
  2. Насос правого заднего суппорта.
  3. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
  4. Насос левого заднего суппорта.
  5. Повторить шаг 3.
  6. Прокачать передний правый суппорт.
  7. Выполнить пункт 3.
  8. Прокачать передний левый суппорт в последнюю очередь.

Вот как правильно прокачать тормоза ВАЗ 2114, суть процедуры переход от дальней к ближней опоре (относительно главного тормозного цилиндра).

Нужен ручник?

Но некоторые автомобилисты не могут обойтись без ручника. Новый ВАЗ-2114, цена которого в свое время была близка к 300 тысячам, без ручника, а это не очень удобно. В городах на парковках без него просто никуда. А если установлена ​​система автозапуска, то без ручника не обойтись — скорость выставлять не рекомендуется.

Что нужно для установки этого механизма? В первую очередь — это ручник, но не трос, а гидроцилиндр. Как правило, они универсальные, а китайские новые механизмы стоят от 1500 рублей и выше. А задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 будут оснащены системой ручного тормоза.

Процедура установки предельно проста — ставим на место старого болта, подключаем к гидросистеме, а именно — к той части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, теперь у вас будет рука, которая будет отлично работать в любых условиях. Не боится перегрева, ни мороза, ни проливного дождя. И даже в мороз можно пользоваться ручником.

Заключение

Когда установка завершена и расход закончен, тормоза отрегулированы, осмотрите внимательно все узлы, подтяните резьбовые соединения. И уже после первого выезда на дорогу вы почувствуете разницу с предыдущим торможением. Это будет гораздо эффективнее, машина станет устойчивее.

Надо признать, что такая доработка необходима, и решать ее ГИБДД должна, правда, с оговорками. Невозможно собрать колхоз, даже если приемка работ и разрешение на эксплуатацию должны быть даны опытным мастером. Конечно, это мечта, такого не будет. Поэтому пока проводить переделки нужно только на свой страх и риск.

А дело в том, что задние дисковые тормоза на ВАЗ-2114 исправны и надежны. И от их установки вы только выиграете, защитив себя, своих пассажиров и пешеходов.

Как заменить тормозные колодки (сделай сам)

Обновлено: 23 января 2020 г.

Как поменять тормозные колодки проще, чем заменить задние дисковые тормоза. При наличии опыта базового ремонта замену тормозных колодок можно выполнить за 4 часа.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Замена передних тормозных колодок проще, чем замена задних дисковых тормозов, и если у вас есть опыт выполнения элементарного ремонта, эта работа займет около 4 часов.

по DIY -экспертам в журнале семейного мастерства

Время
All Day
Сложность
Medmediate
Стоимость
. Вы выполнили базовые ремонтные работы, такие как замена стартера, генератора переменного тока или даже глушителя, и вы вполне способны выполнять свою работу по торможению. Мы покажем вам, как сделать передние тормоза на автомобиле последней модели, и познакомим вас с новейшими методами замены тормозных колодок. Обучение замене тормозных колодок занимает около четырех часов и сэкономит вам около 350 долларов на работе в магазине.

Задние дисковые тормоза гораздо сложнее, так что эту работу лучше доверить профессионалам. (Чтобы узнать, как определить, нуждаются ли ваши передние или задние тормоза в замене, см. раздел «Как проверить тормоза». Получите дополнительную информацию о стоимости замены тормозных колодок и о том, как избежать ограбления.) новые передние тормоза и роторы примерно каждые 40 000 миль. Но автомобили, которые ездят в основном по шоссе, могут проехать почти 80 000 миль, прежде чем изнашиваются передние тормоза.

Получить детали и собрать инструменты для замены тормозных колодок

Мастерская может определить, можно ли повторно использовать ротор как есть или восстановить его поверхность на токарном станке для тормозов на автомобиле. Поскольку у вас нет доступа к автомобильному токарному станку и, вероятно, у вас нет тормозного микрометра, просто запланируйте покупку новых дисков и тормозных колодок. Выбирайте предложения премиум-класса от известного производителя, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы и лучшее обслуживание ваших новых тормозов. (Bendix, Raybestos, EBC, Wagner, Brembo и Akebono являются примерами уважаемых брендов.) Купите тот же тип тормозной колодки, который был установлен на заводе — эта информация есть в магазине автозапчастей.

Вам также понадобится небольшой пакет синтетической высокотемпературной смазки для тормозов, аэрозольный очиститель тормозов, полировальные подушечки, тюбик никелевого противозадирного средства и пакет сине-красного фиксатора резьбы (один бренд — Loctite).

Инструменты для замены тормозных колодок

Затем соберите набор торцевых головок, динамометрический ключ и отвертки, а также дрель и проволочный диск, 8-дюймовую насадку. С-образный зажим, небольшая катушка механической проволоки, 2 фута 1/4 дюйма. виниловая трубка и банка для тормозной жидкости, которая вытекает, когда вы сжимаете поршень суппорта.

Работайте с одной стороны за раз

Тормоза на автомобилях последних моделей включают зажимы и пружины, которые должны вернуться в точно такое же положение. Если вы снимите оба тормоза одновременно и забудете, как переустановить мелкие детали, у вас не будет другой стороны, которую можно было бы использовать в качестве эталона (распространенная ошибка самодельщиков). Так что заменяйте тормоза с одной стороны в этом проекте по замене тормозных колодок.

Начните с ослабления (не снимая!) зажимных гаек, когда шина находится на земле. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью напольного домкрата или домкрата для запасного колеса. Затем поместите домкрат под опору двигателя для дополнительной безопасности. Затем снимите шину и приступайте к замене тормозных колодок.

Открутите суппорт

Фото 1: Снимите суппорт

Ослабьте головки болтов суппорта с помощью храповика. Затем снимите и сохраните резиновый колпачок на винте для выпуска воздуха (если имеется) и ослабьте винт для выпуска воздуха с помощью накидного ключа. Установите на место штуцер прокачки и снимите болты суппорта.

Снимите колесо. Затем ослабьте болты крепления суппорта с помощью торцевой головки и храповика (Фото 1). Затем ослабьте винт прокачки суппорта и слегка установите его на место. Вы снова ослабите его, когда втянете поршень суппорта. Затем снимите суппорт с ротора и установите его поверх кронштейна суппорта.

Вам могут понадобиться шестигранные или звездообразные головки

Болты тормозных суппортов на старых автомобилях обычно имеют внутреннюю шестигранную или внутреннюю звездообразную головку. У вас не будет достаточно рычага, чтобы снять болт суппорта с внутренней шестигранной головкой с помощью обычного L-образного шестигранного ключа. Поэтому, прежде чем приступить к замене тормозных колодок, поверните передние колеса до упора в одну сторону и залезьте под автомобиль со светом. Проверьте болты суппорта, чтобы увидеть, являются ли они внутренним шестигранником или внутренней звездой. Затем купите полный набор подходящих розеток, чтобы иметь их под рукой, когда начнете работу.

Снимите суппорт, втяните поршень

Фото 2: Втяните поршень суппорта

Поместите внутреннюю колодку напротив поршня и отцентрируйте С-образный зажим на колодке. Найдите зажимной винт на задней стороне суппорта. Откройте штуцер и втяните поршень.

Фото 3: Отвинтите скобу суппорта

Ослабьте болты скобы скобы с помощью ударного гайковерта или лома. Сохраните болты и снимите кронштейн с поворотного кулака.

Подсоедините один конец дренажной трубки к штуцеру для выпуска воздуха, а другой конец поместите в сборную емкость. Затем откройте штуцер и вдавите поршень суппорта обратно в отверстие с помощью С-образного зажима (Фото 2). Когда закончите, затяните штуцер и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к винтовой пружине или стойке с помощью механического троса, пока вы завершаете работу с тормозом. Никогда не позволяйте суппорту болтаться на шланге.

Затем снимите скобу суппорта, чтобы можно было заменить ротор. Болты кронштейна суппорта довольно большие и обычно покрыты фиксатором резьбы. Поэтому вам понадобится большая трещотка или ломающий стержень, или ударный гайковерт, чтобы снять их (фото 3).

Откручивая болты, обратите внимание, покрыты ли они красным или синим фиксатором резьбы. Покройте резьбу тем же типом при повторной установке.

Снимите ротор

Фото 4. Снимите винт крепления ротора

Ударьте по винту крепления ротора молотком, чтобы ударить по нему. Затем вставьте крестообразную или звездообразную розетку. Если винт не ослабляется, попробуйте затянуть. Покачайте гнездо вперед и назад, пока оно не выйдет. Затем покачайте ротор, чтобы снять его со ступицы.

Многие автопроизводители крепят ротор к ступице с помощью винта, и он редко выходит без боя. Поэтому предположим, что он заржавел на месте, и смочите его аэрозольным пенетрантом, прежде чем пытаться его удалить. В противном случае вы можете содрать головку, и вам придется ее высверливать. Дайте пенетранту подействовать около 15 минут. Затем отверните винт (Фото 4) и снимите ротор со ступицы.

Все дело в чистоте

Фото 5: Очистите от ржавчины

Выбросьте старые фиксаторы (см. Фото 1). Удалите все следы поверхностной ржавчины в местах скольжения колодок с помощью проволочной щетки или дрели с проволочным колесиком. Нанесите на эти участки тонкий слой тормозной смазки. Установите новые антидребезжащие клипсы.

Фото 6: Установка крепежа

Нанесите очень тонкий слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на скобу суппорта. Затем защелкните новые антидребезжащие зажимы.

Фото 7: Смажьте и установите новые пыльники

Нанесите слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на болт и отверстия в кронштейне суппорта. Вставьте новые пыльники в скобу суппорта и вставьте смазанные болты суппорта до тех пор, пока пыльники не сядут в углубление для болтов.

Фото 8: Полировка ступицы

Оберните полировальный диск вокруг поверхности ступицы колеса. Затем очистите от ржавчины центр ступицы. Вытрите мусор и нанесите на поверхность тонкий слой никелевого противозадирного состава, чтобы свести к минимуму накопление ржавчины в будущем. (Не наносите противозадирный состав на шпильки колеса.)

Фото 9. Промойте ротор

Окуните ротор в ванну с горячей мыльной водой и потрите всю поверхность жесткой щеткой. Промойте чистой водой и высушите бумажными полотенцами.

Шум тормозов, вибрация, резкое торможение и пульсация педали тормоза являются наиболее распространенными жалобами на тормоза, и все они вызваны неправильными процедурами очистки и установки. Так что доверьтесь нам в этом вопросе и следуйте всем нашим инструкциям по очистке и смазке при замене тормозных колодок.

Удалите старые антидребезжащие зажимы и выбросьте их (нельзя использовать повторно). Затем очистите всю ржавчину от кронштейна суппорта (Фото 5). Затем очистите болты суппорта аэрозольным очистителем тормозов и проверьте их на наличие коррозии. Замените болты, если они проржавели. Установите новые антидребезжащие клипсы (Фото 6). Затем смажьте болты и установите новые резиновые пыльники (Фото 7).

Затем очистите ступицу колеса от ржавчины и мусора. Все, что требуется, это 0,003 дюйма ржавчины или грязи на ступице, чтобы вызвать пульсацию педали тормоза и испортить отличную работу тормозов. Так что отнеситесь к этой части серьезно. Вставьте в дрель мягкоабразивную полировальную губку и очистите ступицу колеса (фото 8).

Далее очистите новые роторы. Используйте аэрозольный очиститель тормозов, чтобы удалить антикоррозийное покрытие. Затем выполните второй этап очистки, показанный здесь (Фото 9). Это больно, но пропуск этого шага также может испортить вашу тормозную работу.

Повторная сборка

Фото 10: Установка пружин

Вставьте колодки в зажимы, предотвращающие дребезжание. Сожмите колодки вместе, когда устанавливаете пружины уменьшения сопротивления. Убедитесь, что они возвращаются тем же путем, которым вышли. Продолжайте сжимать колодки и перемещайте суппорт по колодкам.

Наденьте ротор на втулку, совместив отверстие для стопорного винта ротора с резьбовым отверстием во втулке. Затяните винт согласно спецификации. Затем нанесите подходящий фиксатор резьбы на болты кронштейна суппорта и переустановите кронштейн суппорта. Нанесите тонкий слой тормозной смазки на обратную сторону шумопоглощающих прокладок, вставьте их в скобу суппорта и установите пружины (Фото 10). Переустановите суппорт.

Установите колесо, затяните зажимные гайки и проверьте тормоза

Фото 11: Затяните зажимные гайки

Снимите домкрат и опустите автомобиль, пока шина не коснется земли. Установите динамометрический ключ на половину указанного крутящего момента и затяните зажимные гайки звездообразно. Затем установите ключ на полный крутящий момент и снова затяните по той же звездообразной схеме. Опустите автомобиль до конца и снимите домкрат.

Теперь, когда вы выполнили все советы по очистке и смазке, не портите себе работу, затягивая зажимные гайки ударным гайковертом или трещоткой. Они должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом, чтобы сохранить критическое прилегание ротора к ступице (Фото 11). Если они затянуты неравномерно, ротор слегка вздернется, и вы получите пульсацию педали.

Внимание! В этот момент у вас не будет немедленного торможения, поэтому не запускайте двигатель и не включайте передачу, пока не выполните следующий шаг.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, пока педаль не станет твердой. Затем совершите тест-драйв на малой скорости, чтобы убедиться, что тормозные колодки работают. Наконец, выполните процедуру «притирки», рекомендованную производителем тормозных колодок (см. «Как обкатать тормозные колодки» ниже).

Как обкатать тормозные колодки

После замены тормозных колодок они должны быть правильно «полированы» или «притерты» для правильной работы. На этом этапе тонкий слой фрикционного материала переносится на ротор и полируется поверхность тормозной колодки. Обратитесь к вкладышу в упаковке тормозных колодок, чтобы узнать о рекомендуемой процедуре. Большинство производителей рекомендуют этот метод 30-30-30: вы разгоняетесь до 30 миль в час и плавно тормозите до полной остановки. Подождите 30 секунд, пока тормоза не остынут. Затем повторить процедуру 30 раз. (Выполняйте процедуру обкатки на тихой стоянке или на бездорожной дороге!) Если вы пропустите этот критически важный этап обкатки, срок службы тормозных колодок может сократиться, а также возникнут шум и вибрация.

Необходимые инструменты для этого проекта «Как заменить тормозные колодки»

Подготовьте необходимые инструменты для проекта «Как заменить тормозные колодки своими руками» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *