Как определить направление резины на автомобиле: Как определить «направление» шины?

Содержание

как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки, установка летней и зимней резины

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

 

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

 

Преимущества:

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция

Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

 

Рассмотрим преимущества:

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

 

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

 

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

Алгоритм шиномонтажа:

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Как установить б/у автошины

В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

  • На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
  • Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
  • Обязательно нужно произвести балансировку.

Еще больше советов от специалиста в этом видео:

Сегодня мы поговорили про то, как правильно ставить зимние шины с направленным рисунком протектора, дали проверенные рекомендации по монтажу с фото разной резины. Не забывайте своевременно производить шиномонтаж. А если вам нужны новые покрышки для грузового автомобиля, в каталоге интернет-магазина vezikolesa.ru вы найдете множество моделей. Мы работаем с ведущими дилерами, предлагаем выгодные цены, быструю доставку и возможность заказать любую сезонную модель без переплат.

Над материалом работали:


Андрей Терехов

Автомеханик

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.

  • Главные принципы выбора летних шин — тут.

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Направление шин: Знайте направление вращения ваших шин

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. Советы по безопасности и вождению
  5. Направление шины: как определить

Будь то езда на полной скорости по прямой или спортивное прохождение поворотов, шины с направленным рисунком протектора обеспечивают удовольствие от вождения при полной безопасности, особенно на мокрой дороге. Необходимым условием надежного сцепления и особенно хороших ходовых качеств является правильная установка.

Но как вы можете сказать направление шины ?

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

 

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

Направленные автомобильные шины: что в них особенного?

Вы могли заметить это раньше: направленные шины имеют V-образный профиль, а не U-образный. Это не только выглядит спортивно, но и выполняет особую функцию: расположение и наклонная форма канавок протектора гарантируют, что любая вода очень быстро направляется на дорогу и немедленно отводится наружу.

Эта функция обеспечивает особую защиту от аквапланирования. Но не только это: специальная форма профиля также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях, а также на заснеженном грунте. Вот почему зимние шины часто бывают направленными.

Совет нашего эксперта:

Многие летние шины также являются направленными шинами. Ведь сильные дожди бывают и в теплые месяцы года.

Направленные автомобильные шины: преимущество

Специальный рисунок протектора идеально подходит для спортивных автомобилей и высоких скоростей. Они также имеют следующие преимущества:

  • Очень хорошая ходимость на мокрой дороге и лучшая защита от аквапланирования
  • Особенно хорошее сцепление даже на высоких скоростях
  • Хорошая управляемость на снегу или грязи
  • Очень тихий при движении
  • Привлекательный внешний вид

Совет нашего эксперта:

В отличие от асимметричных шин, направленные шины не подходят для использования в качестве запаски. Это потому, что они зависят от обода. Это означает, что, поскольку они устанавливаются на обод, шины подходят только для одной стороны автомобиля и не могут гибко использоваться на любой стороне в случае поломки.

 

Монтаж направленных шин

Специальный протектор не может работать должным образом, если направленные шины установлены неправильно. Это означает, что шины не будут очень хорошо держать дорогу, и риск аквапланирования будет выше. Неправильно установленные шины также будут быстрее изнашиваться и будут громче при езде.

Правильный монтаж очень важен для обеспечения полной эффективности направленных шин. Вот почему вы всегда должны соблюдать маркировку на боковине шины.

Барум. Торговая марка Континенталь.

Хорошие шины. Хорошая сделка.

Как определить, являются ли ваши шины направленными

Направленные шины имеют свои преимущества, и полезно знать, являются ли ваши шины направленными, чтобы не поворачивать их неправильно. Но как вы можете сказать?

Важно не только знать, что такое направленные шины и как определить, есть ли они у вас, но также полезно знать, почему важно знать, есть ли у вас направленные шины, и как узнать, в какую сторону они должны быть направлены .

Вы можете проверить боковину, потому что на направленной шине есть стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля, или надпись «этой стороной наружу», чтобы указать, для какой стороны автомобиля она предназначена. Вы также можете проверить наличие V-образного рисунка на протекторе.

Эта статья была написана на основе личного опыта в сочетании с советами экспертов.

Что такое направленные шины?

Направленные шины имеют рисунок протектора, отличный от симметричных или асимметричных шин. Рисунок протектора направленных шин предназначен только для движения в одном направлении. Это создает форму v или y, когда вы смотрите на рисунок протектора.

Направленные шины также называются однонаправленными и лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и высокой скорости. Направленные шины отводят воду, что лучше предотвращает аквапланирование.

Поскольку направленные шины должны быть обращены в определенном направлении, их нельзя переставить на другую сторону автомобиля без дополнительной работы. Чтобы повернуть их на противоположную сторону автомобиля, их необходимо демонтировать и снова установить на колеса в правильном положении. Вот почему большинство водителей, у которых есть направленные шины, склонны вращать их спереди назад или наоборот, а не делать полный оборот. Однако это может привести к неравномерному износу протектора и снижению расхода топлива.

Каковы преимущества и недостатки направленных шин?

Несмотря на то, что направленные шины дороже, чем средние симметричные и асимметричные шины, у них есть ряд существенных преимуществ, о которых следует знать.

V-образный протектор направленных шин обеспечивает улучшенную управляемость на мокрой дороге. Это связано с тем, что вода будет направляться и отталкиваться от шин. Они также хорошо работают на сухих поверхностях. Это верно даже при движении на более высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей используют направленные шины из-за их управляемости на высоких скоростях. Это связано с лучшим сцеплением с дорогой, создаваемым направленными шинами.

Кроме того, направленные шины позволяют снизить расход топлива. Это связано с тем, что они имеют меньшее сопротивление качению. Также может наблюдаться повышение эффективности использования топлива при движении по мокрым поверхностям из-за тенденции отводить воду. Они также защитят вас от аквапланирования.

Направленные шины также хорошо работают в различных условиях. Например, они могут адекватно справляться со снегом и грязью. Они также часто намного тише, чем другие типы шин. Наконец, многим людям нравится, как выглядят направленные шины, потому что они выглядят быстрыми и гладкими.

Помимо повышенной цены по сравнению с другими шинами, у направленных шин есть только один существенный недостаток. Протектор однонаправленных шин обычно короче, чем у шин других типов. Это связано с тем, что пользователи, как правило, поворачивают их только спереди назад. Однако, если вы не возражаете против дополнительной работы и затрат на их перестановку на другую сторону автомобиля, они могут прослужить столько же, сколько и любая другая шина.

Как узнать, установлены ли у вас направленные шины

Самый простой способ определить, есть ли у вас направленные шины, — это прочитать боковину. Боковина шины содержит много информации, включая направление на направленной шине. Есть две разные вещи, которые могут указывать на то, что шина является направленной. Первая — это стрелка, указывающая в направлении движения вперед или в сторону передней части автомобиля. Вторым индикатором на боковине будет надпись «This Side Out», которая указывает на то, что для поворота на противоположную сторону шину необходимо демонтировать и снова установить в правильном направлении.

Асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют внутреннюю и внешнюю поверхности. Однако, в отличие от направленных шин, внешнее и внутреннее — единственное, что имеет значение, и они могут указывать любое направление.

Еще один способ узнать, есть ли у вас направленные шины, — посмотреть на рисунок протектора на шинах. Направленная шина будет иметь уникальный внешний вид протектора по сравнению с другими типами шин. Рисунок протектора будет иметь V-образную или Y-образную форму, если смотреть на шину спереди. Это отличается от симметричных шин, потому что симметричная шина будет иметь рисунок протектора, который частично идет в обоих направлениях, поэтому не имеет значения, каким способом шина установлена ​​на транспортном средстве.

Также важно проверить, все ли шины вашего автомобиля являются направленными. Вы никогда не должны предполагать, что только потому, что одна или обе передние шины являются направленными или ненаправленными, другие будут такими же. На одном и том же автомобиле вполне возможно использовать как направленные, так и ненаправленные шины.

Почему важно знать, есть ли у вас направленные шины?

Есть несколько причин, по которым важно знать, являются ли ваши шины направленными, независимо от того, являются ли они шинами, уже установленными на вашем автомобиле, или шинами, которые вы планируете установить на свои колеса. Несмотря на то, что однонаправленная шина, обращенная не в правильном направлении, не обязательно представляет угрозу безопасности, она негативно влияет на характеристики шины и автомобиля и может снизить энергоэффективность, и ее следует исправить. Наконец, если они установлены неправильно, протектор может изнашиваться гораздо быстрее. На самом деле слишком изношенный протектор представляет угрозу безопасности.

Первая причина, по которой важно знать, являются ли шины направленными, заключается в том, что вы готовитесь установить их на автомобиль. Когда вы устанавливаете направленные шины, вы должны убедиться, что они обращены в правильном направлении. Поэтому вам нужно не только знать, являются ли они направленными шинами, вы также должны знать, каким образом их нужно устанавливать.

Вы можете перепроверить стрелку на боковой стенке, указывающую на переднюю часть автомобиля. В качестве альтернативы вы можете посмотреть, в какую сторону обращены шины, посмотрев на V-образную форму протектора. Эта форма должна быть видна, если смотреть на переднюю поверхность шины.

Еще одна причина, по которой полезно знать, являются ли ваши шины направленными, — это возможность вращения. Поскольку они направлены в одном направлении, их нельзя вращать так же, как другие шины. Когда ненаправленные шины вращаются, они обычно перемещаются спереди назад и наоборот, и, в зависимости от того, задний или передний привод, они также перемещаются на противоположную сторону автомобиля. С направленными шинами процесс не так прост.

При подготовке к перестановке шин на автомобиле с направленными шинами вам придется следовать другой процедуре. Как правило, вы все равно можете переставлять передние и задние колеса, пока они остаются на одной стороне. Это полезно, но если делать это на протяжении всего срока службы шин, протектор может быстро и неравномерно изнашиваться, что означает, что новые шины будут использоваться раньше. Лучший способ правильно переставить направленные шины требует больше навыков, труда и затрат, чем обычная перестановка шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *