Как настроить усилитель на фронт 2 динамика: Настройка усилителя под фронт (FRONT): как подключить, четырехканального, тыл

Содержание

Настройка усилителя под фронт (FRONT): как подключить, четырехканального, тыл

Автор Владислав Никитович На чтение 3 мин

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

  • Как подключить двухканальный усилитель
  • Раскодировать магнитолу
  • Предохранитель магнитолы ВАЗ 2114
  • Настройка САБа на магнитоле Пионер

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Источник

Gain \ Level

Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Настройка четырехканального усилителя под фронт

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.
Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

— LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

— BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

— FRONT — CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

— REAR — CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

— LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

— BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

— Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

— Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.

Источник

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов HiLow Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.

Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Источник

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Питание

Важный элемент аудиосистемы автомобиля – это проводка. Нестабильное питание приведет к потере мощности, звук станет искаженным и тихим.

Важно правильно подобрать сечение провода, иначе появятся хрипы. Чем провод толще, тем сильнее сопротивление. Толщина особенно критична при значительных перепадах напряжения, например, когда воспроизводятся мощные басы. При выборе провода учитывается мощность усилителя. Номинальная, указанная в инструкции, подразумевает мощность сигнала на один канал, ее нужно умножить на количество таковых.

Например, если этот показатель составляет 40 Вт, а усилитель четырехканальный, суммарная мощность равняется 320 Вт.

Дальнейший расчет производится по формуле I = P/U, где U – напряжение, Р – мощность, а I – ток. Выбирать провод следует с небольшим запасом. При выборе межблочного кабеля обратите внимание на прочность изоляции и разъема RGA.

Обязательно используйте предохранитель, иначе при коротком замыкании есть опасность возгорания. Лучше всего подходят ANL и AGU с мощностью не более 50 А. Один предохранитель устанавливается на сам усилитель, другой – на силовой провод, причем номинал обоих устройств должен совпадать.

Усиление звучания по отдельным каналам

Рассмотрим, как настроить усилитель в машине для поканального усиления. — Crossover selector выберем позицию FLAT, при этом среднечастотные динамики воспроизводят весь диапазон.- Регулятором HI PASS выставляем 250Hz при включенном HP для высокочастотников.

Как видите, настройка автоусилителя дело не хитрое. Следует иметь в виду, что в продвинутых магнитолах, достаточно настроить Level для всех выше перечисленных примеров. Все остальное настраивается автоматически.

Как настроить усилитель ?

Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.

Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.

Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию — это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.

Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.

Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP

HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты

LPF- срезается всё, что выше — то, что доктор прописал для нашего сабика.

Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер .

Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика. Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.

Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER — это саб в ноль, на ALPINE — +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления — Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.

Для: ЗЯ . 20- 73 Гц

Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.

Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот), так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!

Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.

Узнайте заранее, что вам нужно

Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.

  1. Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер.
    Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно.
  2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер.
    В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата.
  3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
    Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер.
  4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
    Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же — в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Установка

Поместите усилитель в автомобиле там, где устройство не перегреется и не намокнет. Обеспечьте хорошую циркуляцию воздуха.

Проложите сигнальный кабель и дополнительные провода с таким расчетом, чтобы межблочный провод не соприкасался с проводкой машины.

Подсоедините питание и сигнальный кабель, а дополнительный подключите к разъемам B+Ant и Remote. Динамики подключайте в соответствии с мостовой схемой. Теперь можно приступать к настройке.

Как подключить 2 динамика к 1 усилителю

В этой статье мы рассмотрим, как и когда подключать 2 динамика параллельно или последовательно. Обсуждается как теория, так и практические моменты, как подключить 2 колонки. Подключение 2 динамиков параллельно или последовательно к усилителю полезно, когда:

  • вам не нужно включать и выключать каждый динамик по отдельности или
  • вам не нужно иметь отдельные регуляторы громкости для каждого динамика.

Если вам нужно включать и выключать каждую колонку по отдельности или иметь отдельные регуляторы громкости, вам может понадобиться переключатель выбора колонок. В этом случае вам следует прочитать статьи о подключении нескольких динамиков, подключении 4 динамиков и/или мой обзор переключателей выбора динамиков.

Многие путаются, когда говорят о стереоусилителях. Стереоусилитель просто состоит из двух усилителей, встроенных в одну коробку. Мы не говорим о подключении двух динамиков к стереоусилителю, так как это просто предполагает подключение по одному динамику к каждому усилителю (левому и правому). Есть много случаев, когда вы хотите подключить четыре динамика к стереоусилителю, то есть подключить к каждому усилителю по 2 динамика — или всего четыре динамика. В оставшейся части этой статьи, когда мы говорим об усилителе, мы говорим только о левом или правом усилителе.

Вы можете подключить 2 динамика к одному усилителю без индивидуального переключения или регулировки громкости, если:

  • у вас большая гостиная с четырьмя потолочными динамиками, или
  • вы хотите покрыть большой задний двор четырьмя динамиками, или
  • в любой ситуации, когда двух динамиков недостаточно.

Существует два основных способа соединения двух громкоговорителей — последовательно или параллельно.

2 динамика должны быть подключены последовательно или параллельно?

2 динамика, подключенные к одному усилителю, должны быть подключены последовательно или параллельно, в основном зависит от импеданса динамиков.

Импеданс динамиков должен быть указан на задней стороне динамика или корпуса динамика. Сопротивление динамика обычно составляет 4 Ом, 6 Ом или 8 Ом. Если это не написано на задней панели динамика, проверьте все документы, которые могли поставляться с динамиком, или найдите спецификации в Интернете. Символ Ω часто используется вместо записи «Ом».

Если оба динамика 8 Ом или более, , то динамики обычно можно подключить параллельно.

Если громкоговорители меньше 8 Ом , то на всякий случай подключите их последовательно.

Параллельное подключение 2 динамиков

Чтобы рассчитать полное сопротивление нагрузки динамиков при параллельном соединении , , см. мой Калькулятор параллельного подключения динамиков.

Если сопротивление обоих динамиков составляет 8 Ом или больше, обычно безопасно подключать их параллельно. Это связано с тем, что при параллельном подключении двух 8-омных громкоговорителей общее сопротивление нагрузки составляет 4 Ом. Большинство усилителей HiFi рассчитаны на полное сопротивление нагрузки 4 Ом или выше, но не ниже 4 Ом. Если ваш усилитель не рассчитан на 4 Ом (некоторые из них имеют минимальное сопротивление 6 Ом или 8 Ом), вам следует подумать о последовательном подключении двух динамиков.

На этой диаграмме показано, почему динамики, подключенные таким образом, называются «параллельными».

Они известны как параллельные, потому что они подключены параллельно. Правда, я нарисовал их так, чтобы они выглядели параллельными. Однако на практике мы бы не использовали столько кабелей и разъемов. Практические способы параллельного подключения двух динамиков см. в таблице ниже.

Если ваш усилитель оснащен переключателем динамиков A и B, вы можете использовать его для простого параллельного подключения двух комплектов динамиков.

Подключение 2 динамиков в серии

Чтобы рассчитать полное сопротивление нагрузки динамиков серии , просто сложите импедансы вместе

Если сопротивление обоих динамиков менее 8 Ом или усилителю требуется полное сопротивление нагрузки более 4 Ом , то лучше соединить колонки последовательно. Это связано с тем, что при последовательном подключении двух 4-омных громкоговорителей общее сопротивление нагрузки составляет 8 Ом. Два последовательно соединенных динамика по 6 Ом дают общее сопротивление нагрузки 12 Ом. Большинство усилителей нормально работают при сопротивлении нагрузки 6-16 Ом.

На этой диаграмме показано, почему динамики, подключенные таким образом, называются «последовательно».

Как видите, два динамика включены «последовательно» друг с другом.

Как подключить 2 динамика параллельно и последовательно

Ниже в таблице показано, как подключить два динамика параллельно и последовательно для распространенных сценариев. Имейте в виду, что эти схемы предназначены только для одного усилителя (скажем, левого усилителя), вам нужно будет продублировать их и для правого усилителя.

Если дважды щелкнуть диаграмму, вы увидите увеличенную версию для удобства просмотра.

Практические способы параллельного и последовательного подключения 2 динамиков
Когда все кабели проложены обратно к усилителю
Параллельно: оба кабеля динамиков серии 908: 908 подключены непосредственно к усилителю Соедините два провода, как показано, отдельно от соединений на усилителе.
Если второй динамик необходимо подключить к первому динамику
Параллельно: соедините кабели второго динамика с кабелями первого динамика Серия: обрежьте один провод рядом со 2-м динамиком и соедините 2-й динамик «последовательно» с обрезанным проводом.
При наличии (длинного) кабеля, который необходимо разделить для подключения к обоим динамикам
Параллельно: соедините кабели от обоих динамиков с кабелем от усилителя Последовательно: соедините два динамика последовательно, затем соедините его с кабелем подачи
Когда кабели от каждой колонки возвращаются к настенной пластине
Параллельное соединение: просто подключите клемму, как показано на рисунке Серийное соединение: последовательное соединение выполняется одним соединением другое — если вы сомневаетесь во мне, проследите пальцами соединения на любых двух из параллельных способов соединения. Вы можете сделать то же самое для последовательных соединений ниже, поскольку они также идентичны друг другу.

Имейте в виду, что изменение полного сопротивления нагрузки усилителя приведет к увеличению или уменьшению выходной мощности усилителя. Параллельное соединение обычно увеличивает выходную мощность, тогда как последовательное соединение обычно уменьшает выходную мощность усилителя. Дополнительные сведения см. в разделе «Изменение мощности усилителя нескольких динамиков».

Каждый динамик может иметь разную чувствительность, что может означать разницу в уровне между ними. Подробнее об этом см. в разделе «Понимание чувствительности динамика».

Кроме того, если у динамиков разный импеданс, то для каждого динамика будут доступны разные уровни мощности. Подробнее см. раздел «Как несколько динамиков распределяют мощность». Мои калькуляторы для параллельных и последовательных динамиков также рассчитывают, как динамики с разным импедансом распределяют мощность.

Есть только два способа подключить 2 динамика к одному усилителю — параллельно или последовательно.

Если сопротивление каждого динамика составляет 8 Ом и более, то их вообще можно соединить параллельно.

Если сопротивление каждого динамика ниже 8 Ом, их следует подключить последовательно.

Если вам нужно включить или выключить каждый набор динамиков или вам нужны отдельные регуляторы громкости, см. мои статьи о подключении нескольких динамиков, проводке 4 динамиков и/или мой обзор переключателя селектора динамиков

Раскрытие информации: если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.

Дополнительная литература

Подключение нескольких динамиков к усилителю HiFi

Меня часто спрашивают: «Как мне подключить несколько динамиков к моему усилителю?» Прежде чем я отвечу, давайте определим, что мы подразумеваем под словом «усилитель». В стерео «усилке» два усилителя — один для левого, другой для правого канала. То есть в одном блоке усилителя два разных усилителя. В усилителе домашнего кинотеатра с объемным звуком их может быть 5, 6, 9или 11 усилителей в одной «усилительной» коробке. Для целей этой статьи мы говорим о подключении нескольких динамиков только к одному усилителю, то есть либо к левому или к правому, или к любому отдельному усилителю. Конечно, вы можете подключить несколько динамиков как к левому, так и к правому усилителю стерео — вам просто нужно следовать принципам дважды, по одному разу для каждого усилителя.

Несколько динамиков на одном усилителе

Добавляя дополнительный динамик к выходу усилителя, вы увеличиваете его нагрузку. То есть два динамика — это вдвое больше нагрузки, чем один динамик. Большинство усилителей справляются с нагрузкой из двух динамиков. Подобно пассажиру на небольшом мотоцикле: добавьте еще одного пассажира, и нагрузка, которую должен нести велосипед, удвоится, но большинство велосипедов справятся с двумя пассажирами.

Однако добавление более двух динамиков обычно приводит к перегрузке усилителя. Аналогично примеру с мотоциклом: он может справиться с двумя пассажирами, но начинает бороться с тремя и более пассажирами. Большинство современных усилителей имеют какую-то схему ограничения, которая останавливает работу усилителя в случае его перегрузки. В некоторых усилителях это связано с перегоранием предохранителя внутри усилителя. В других (более технических) усилителях они автоматически выключаются до тех пор, пока вы снова не включите их с нагрузкой, которая находится ниже максимально безопасной нагрузки.

Усилители могут работать с несколькими динамиками на низкой громкости, но могут возникнуть проблемы при работе на высокой громкости. Подобно иллюстрации с мотоциклом: он может справиться с 3 или 4 пассажирами при медленном движении по ровной дороге, но будет с трудом работать, когда его попросят работать усерднее (например, подняться в гору или ехать быстрее). В целях безопасности никогда не перегружайте усилитель.

Чтобы понять техническую причину этого, я настоятельно рекомендую вам прочитать технические пояснения ниже. Хороший обзор этого можно найти в видео в статье Understanding Speaker Impedance 9.0003

Если вы просто хотите узнать, как подключить два динамика к одному усилителю (4 динамика к стереосистеме) без переключения или индивидуальной регулировки громкости, см. статью Как подключить 2 динамика к 1 усилителю.

Если вы хотите включать/выключать динамики или индивидуально регулировать громкость, или вам нужно подключить более двух пар динамиков (например, три, четыре или более пар) к вашему усилителю HiFi, см. статью Как подключить четыре динамика к одному усилителю .

Если вам нужно подключить более четырех пар динамиков, особенно в коммерческой установке, см. статью о распределенных системах динамиков.

Техническое пояснение

В технических характеристиках Hi-Fi усилителя может быть указано Выходная мощность: 100 Вт при 4 Ом

Обычно указывается максимальная выходная мощность усилителя и минимальное сопротивление в цепи динамика. Таким образом, в этом случае усилитель будет производить 100 Вт мощности при работе на полной громкости, подключенной к динамику с нагрузкой 4 Ом. Бит Ом — наша главная забота. Ом – это измерение сопротивления. В случае динамиков это измерение сопротивления динамика в цепи, подключенной к усилителю. С технической точки зрения сопротивление громкоговорителей называется «импедансом», , поскольку выход усилителя является переменным, а сопротивление в цепи переменного тока называется импедансом.

Чтобы понять, что все это значит, нам нужно разобраться в технике и использовать некоторые формулы. Объяснение этих формул можно найти в статье The Dreaded Ohms Law. Мы будем использовать сводную таблицу из этой статьи. Вам не нужно понимать эти формулы, но нам нужно их использовать.

В нашем примере мы знаем:

Мощность 100 Вт: P = 100

Импеданс равен 4 Ом: R = 4

Таким образом, мы можем использовать различные формулы для расчета выходного напряжения (V) и тока (I) усилителя.

Расчет выходного напряжения (В):

Расчет выходного тока (I):

Итак, из спецификаций и пары расчетов мы теперь знаем следующее:

Мощность=100 Вт Импеданс (сопротивление) = 4 Ом Напряжение = 20 вольт Ток = 5 ампер

Эквивалентная схема поможет нам визуализировать происходящее.

Показывает максимальную мощность усилителя. При импедансе нагрузки (динамик) 4 Ом усилитель должен выдавать 5 ампер для получения 100 Вт мощности. Этот усилитель обычно имеет какую-то схему ограничения, ограничивающую выходной ток до уровня не более 5 ампер. Причина в том, что вся электроника будет рассчитана на ток 5 ампер. Поэтому, чтобы избежать «взрыва» выходного каскада (и, возможно, источника питания), используется некоторая форма ограничения тока. Наиболее простой формой схемы ограничения тока является предохранитель. Если предохранитель на 5 ампер включен последовательно с выходом, то он будет подавать ток до тех пор, пока общий ток не превысит 5 ампер, после чего он «перегорит».

Помните, что это максимальные характеристики усилителя. На практике многие динамики имеют импеданс 8 Ом. Следовательно, эквивалентная схема будет аналогичной, но с другим импедансом, а значит и с другим током, как показано здесь:

Выходная мощность усилителя также уменьшается:

На практике, поскольку импеданс динамика увеличивается, нагрузка уменьшается, и усилитель способен выдавать около 23 вольт, что дает максимальную выходную мощность 70 Вт при 8 Ом.

Важный принцип: чем выше сопротивление динамика, тем меньший ток требуется от усилителя. Также, чем меньше импеданс динамика у , тем больше ток требуется от усилителя.

ОК, это все очень хорошо, но как насчет подключения к усилителю двух и более колонок? Рад, что вы спросили, это самое интересное. Подключим два динамика по 8 Ом к одному усилителю.

Вы заметите, что каждый динамик по-прежнему потребляет 2,5 ампера от усилителя. Таким образом, комбинированная нагрузка на усилитель теперь потребляет в общей сложности 5 ампер (2 x 2,5 = 5). Возможно, вы заметили, что это такой же ток (и, следовательно, такая же общая нагрузка), как у одного 4-омного динамика. Правильно, два динамика на 8 Ом, включенных параллельно, это то же самое, что и один динамик на 4 Ом. Если хотите, можете доказать это, используя формулу расчета сопротивлений параллельно. Если у вас достаточно формул, просто пропустите это и перейдите к следующему абзацу.

Хорошая новость заключается в том, что это соответствует спецификациям усилителя, как мы видели ранее. Итак, если оба динамика имеют импеданс 8 Ом (или более), а усилитель рассчитан на 4 Ом, то вы можете смело запускать усилитель с двумя динамиками.

Как вы думаете, что произойдет, если мы устроим вечеринку в нескольких комнатах и ​​нам потребуется несколько динамиков (например, четыре динамика), подключенных к одному усилителю на стереосистеме? Схема будет выглядеть так:

Если бедный старый усилитель все еще может выдерживать 20 вольт, каждый динамик все еще пытается потреблять 2,5 ампера, то есть общий ток, потребляемый усилителем, составляет 10 ампер, что намного превышает его заявленные возможности. На данный момент мы надеемся, что у него есть схема ограничения/защиты, и он выключился, или, по крайней мере, внутри перегорел предохранитель на 5 ампер. Если схема ограничения тока отсутствует, быстро выключите питание, когда увидите дым, поднимающийся из усилителя.

Для тех, кто любит математические доказательства, а не просто наглядные рассуждения, расчет общего сопротивления выглядит так:

и затем вычислить ток:

Для простого расчета полного сопротивления динамиков параллельно, попробуйте мой простой калькулятор динамиков в параллельном режиме.

Имейте в виду, что изменение полного сопротивления нагрузки усилителя также приведет к увеличению или уменьшению выходной мощности усилителя. Дополнительные сведения см. в разделе «Изменение мощности усилителя нескольких динамиков».

Кроме того, если у динамиков разный импеданс, то для каждого динамика будут доступны разные уровни мощности. Подробнее см. раздел «Как несколько динамиков распределяют мощность».

Переключатели выбора нескольких динамиков

Существуют способы подключения нескольких динамиков к усилителю HiFi без причинения ущерба, но не путем простого подключения одного динамика к другому. Подробное и практическое описание того, как подключить четыре или более пар динамиков к усилителю HiFi, см. в этой статье. Простой метод (с ограничениями, перечисленными в другой статье) заключается в использовании селекторного переключателя динамиков. Переключатель на 4 зоны позволяет подключить до 4 пар динамиков к одному усилителю.

Обратите внимание, что переключатели динамиков предназначены для установки в нескольких комнатах дома или в небольших установках с низким энергопотреблением (например, в офисе или кафе). Обычно они подходят для маломощных (до 100 Вт) усилителей. Их не следует рассматривать в коммерческих установках или для использования с усилителями высокой выходной мощности.

Селекторные переключатели динамиков могут использовать различные методы, позволяющие подключить несколько динамиков к одному усилителю, а именно:

  • последовательный резистор (около 2½-5 Ом), чтобы ограничить минимальное сопротивление цепи динамиков до этого значения. Этот простой последовательный резистор часто продается как «защита от импеданса вручную» или просто «защита». Обычно они хороши для маломощных усилителей, а резистор может нагреваться при высоких уровнях громкости.
  • объединение различных динамиков последовательно и/или параллельно для поддержания общего импеданса выше 4 Ом.
  • согласующие трансформаторы импеданса — это, как правило, лучшие, но и самые дорогие.

Раскрытие информации: Если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.

Все эти методы позволяют использовать несколько динамиков, но с меньшей громкостью, чем при использовании только одного динамика. Это логично, поскольку сигнал передается не только одним динамиком. Чтобы увидеть, как мощность распределяется между различными типами селекторных переключателей динамиков, см. мой Симулятор селекторного переключателя динамиков.

Более подробное объяснение и сводку функций переключателей динамиков см. в моей сводке переключателей выбора динамиков.

Также доступны переключатели динамиков, которыми можно управлять с помощью смартфона или Alexa. Джефф написал обзор переключателей серии Audioflow, который вы можете прочитать здесь.

Вместо использования селекторного переключателя динамиков для подключения нескольких динамиков к усилителю Hi-Fi можно использовать регуляторы громкости с согласованием импеданса, как указано в статье о подключении четырех динамиков.

Заключение

В зависимости от импеданса ваших динамиков и номинала вашего усилителя вы сможете использовать две пары динамиков, подключенных к усилителю HiFi. Тем не менее, разумно использовать приведенный выше пример в качестве руководства и использовать цифры в спецификациях вашего усилителя и динамиков, чтобы рассчитать и точно знать, каким будет результат. В противном случае используйте переключатель выбора нескольких динамиков и/или регуляторы громкости, соответствующие импедансу. Видео в разделе «Понимание импеданса динамиков» объясняет, как селекторы динамиков помогают с защитой от импеданса

Для практического обсуждения того, как просто подключить всего 2 пары динамиков к стереоусилителю (4 динамика к стереоусилителю), см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *