Ремонт генератора. Контактные кольца
Приветствую!
Для работы автомобильного генератора ток подается в обмотку возбуждения через угольные щетки. Щетки скользят по контактным кольцам, установленным на роторе и соединенным с обмоткой возбуждения. Чаще всего изнашиваются угольные щетки, а в большинстве генераторов они меняются только в сборе с регулятором напряжения, который заменить довольно просто. Но постепенно появляется выработка и в контактных кольцах. Вот их заменить сложнее, но можно это сделать своими руками.
Как снять генератор с Опель Астра G и как разобрать генератор (на примере генератора фирмы Bosch) описано в статьях: “Замена подшипников генератора” и “Проверка генератора”. Недавно снова разбирал генератор, чтобы заменить контактные кольца. Все описанное снова относится к генератору фирмы Bosch, но многие импортные генераторы схожи между собой по устройству. Чтобы получить доступ к контактным кольцам генератора, нужно располовинить генератор и снять задний подшипник. Шкив генератора и передний подшипник снимать не нужно.
Как снять генератор с Опель Астра G описано тут: “Замена подшипников генератора”.
Что понадобится еще?
- Контактные кольца. Я приобрел фирмы HC-Cargo, артикул 135172.
- Съемник подшипников с тонкими лапками.
- В идеальном случае нужен аппарат точечной сварки, но за неимением такого, подойдет обычный инверторный сварочник или мощный паяльник.
- При необходимости, крышка заднего подшипника. Артикул 139929 (HC-Cargo). Есть крышка Bosch F00M146900.
- Также при необходимости, задний подшипник 6003 (размерами 35х17 мм толщиной 10 мм).
Итак, половиним генератор, открутив 4 винта головкой на 8.
Передняя половина остается с ротором и двумя подшипниками: передним (где шкив) и задним (где щетки). С помощью съемника снимаем задний подшипник. Остается только пластиковый корпус с контактными кольцами. По бокам этого корпуса две пластины, к которым точечной сваркой прихвачены выводы обмотки возбуждения генератора. Нужно отделить выводы обмотки от пластин. Например, отверткой с плоским шлицем. Затем отогнуть выводы обмотки немного в сторону, чтобы они не мешались при съеме колец. Далее можно отверткой поддеть пластиковый корпус. Скорее всего, он будет ломаться, но мы же его меняем.
Немного поддев корпус с кольцами вверх, можно зацепить его съемником и снять.
На фото съемник без лапок.
Сняли старые контактные кольца.
Надеваем новые контактные кольца. На корпусе есть пластиковые направляющие, которые вставляются в пазы вала ротора.
В пластиковом корпусе, где металлические пластины должны соединиться с выводами обмотки возбуждения, есть пазы, куда нужно уложить выводы обмотки.
Теперь осталось соединить выводы обмотки с пластинами. Это можно сделать либо с помощью сварки, либо с помощью мощного паяльника. Если есть аппарат для обычной дуговой сварки, можно воспользоваться им. Тут есть два варианта: использовать отрезки медного провода или использовать угольный электрод.
Внимание! Перед тем как приваривать обмотку, нужно потренироваться на медном проводе похожего сечения, чтобы выставить нужный ток.
Сначала я использовал медный провод. Ток выставил минимальный, около 10 А. Один кусок медного провода присоединил к металлической пластине, вывод обмотки прижал к пластине небольшими плоскогубцами. Другим куском провода коснулся вывода обмотки. Вот что получилось:
Коряво, но надежно. Если использовать второй вариант, то можно взять старую батарейку типа АА или ААА, разобрать ее, и использовать для сварки угольный стержень. Со стержнем из карандаша приварить не получится. Ток нужно выставить немного больше. И снова, рекомендую сначала проверить на похожих проводах. Вот как получилось при использовании стержня из батарейки и токе около 50 А:
Теперь устанавливаем подшипник. Запрессовать его можно с помощью длинной гаечной головки подходящего диаметра (нужно чтобы головка имела такой же диаметр, как и внешняя обойма подшипника). Если меняется крышка подшипника, то сначала запоминаем, как была установлена старая (а можно посмотреть фото ниже), выбиваем ее, и устанавливаем новую крышку. Чтобы легче надеть новую, можно смазать немного маслом посадочное место.
Сильно усердствовать не нужно, главное попасть отливами на крышке в специальные пазы в корпусе генератора. Потом крышка встанет на свое место при стягивании половин генератора. Стягиваем генератор, далее – все собираем и устанавливаем генератор на место.
На этом все! Удачи в ремонтах!
Оставить сообщение:
[contact-form-7 id=”3550″ title=”Контактная форма 1″]
См. также:
- Замена подшипников генератора.
- Как проверить генератор.
- Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
- Проверка регулятора напряжения генератора.
- Как самостоятельно изготовить регулятор напряжения генератора.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 2.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 3.
- Замена подшипника компрессора кондиционера.
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
[SvenSoftSocialShareButtons]
Генератор Bosch — замена токосъёмных колец
FAQ
VW
Audi
Skoda
Seat
Порядок работ применим для многих автомобилей.
Немного предистории :
На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :
После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :
При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить «таблетку» на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :
Когда менял регулятор — заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил «таблетку» — напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось — плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :
Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог — скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :
При нормальном диаметре 28 мм «спиленые» пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :
Сразу хочу предупредить — места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :
Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :
Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :
Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :
Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину «не гонял». В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.
…
Сегодня ездил… Итог :
Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт
После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт
Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор — очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура «таблетки» увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
Вот таблица с данными регуляторов Bosch :
Bosch 1 197 311 028 == 71-40012
HUCO 13 0512 == 71-40002
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .
Могу сделать итог по своей работе — практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.
…
Заменил, точнее — подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм² .
При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете — 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает !
Дополнение от dca121:
Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов БОШ.
Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе!
Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).
Дополнение от michael_home:
По поводу щеток однажды уже отписывался.
В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но… поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы — под точечную сварку.
Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем.
Так же поступаем со второй пластиной.
Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.
Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия — лениво было.
Дополнение от kentochek:
Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740
по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch
P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H
Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Shahabbas
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Контактное кольцо и разрезное кольцо
Перейти к навигацииПерейти к содержанию
Новости и блоги
Юнус
Основное критическое различие между контактным кольцом и разъемным кольцом заключается в том, что контактное кольцо используется для передачи электрического сигнала и мощности от неподвижной части к вращающейся части конструкции. В то время как разрезное кольцо (также известное как коммутатор) используется для изменения направления тока, протекающего через катушку, после каждого половины оборота катушки.
Как правило, контактное кольцо и разрезное кольцо используются для обеспечения непрерывности электрической цепи между неподвижной частью и вращающейся конструкцией системы.
Чтобы лучше понять, мы рассмотрим следующее:
- Определение токосъемного кольца и разрезного кольца
- Компоненты контактного кольца и разрезного кольца
- Разница между контактным кольцом и разрезным кольцом
- Сравнительная таблица токосъемного кольца и разрезного кольца
- Вывод
Определение контактного кольца
Контактное кольцо представляет собой электромеханическое устройство. Он передает электрический сигнал и мощность от неподвижной части машины (неподвижной стороны) к вращающейся части конструкции . Другими словами, токосъемное кольцо представляет собой замкнутое кольцо, предназначенное для обеспечения непрерывного соединения между контактами неподвижной части (например, щетками) и контактами вращающейся конструкции (кольцами) на вращающемся валу. Контактное кольцо обеспечивает непрерывную передачу мощности и сигнала.
Для этого токосъемное кольцо можно использовать в широком спектре электромеханических систем, требующих неограниченного вращения при одновременной передаче мощности или сигналов. Это может повысить производительность механической работы и упростить работу системы. Кроме того, это может устранить отходы, возникающие в результате воздействия кабелей на окружающую среду и поврежденных проводов, свисающих с подвижных соединений.
Определение коммутатора с разъемным кольцом
Разъемное кольцо, также известное как коммутатор, представляет собой подвижное устройство, используемое для изменения полярности тока. Кольцо имеет как минимум два разрыва от центра, делящих кольцо на две половины.
Каждая противоположная пара результирующих контактов будет подключена к противоположным полюсам двигателя. В этом случае требуется, чтобы реверс полюсов был синхронен с вращением двигателя. Это заставляет полюса обмоток менять полярность и вращать двигатель.
Комбинация разрезного кольца и щеток называется коллектором. Разрезное кольцо, используемое в двигателе постоянного тока для получения пульсирующего входного напряжения.
Из чего сделано токосъемное кольцо?
В зависимости от типа токосъемное кольцо , контактные кольца изготовлены из сплавов таких материалов, как сталь, медь, бронза и золото. Кольцо должно иметь очень твердый внешний вид по сравнению с материалом щеток, чтобы обеспечить минимальный износ колец.
Принцип работы токосъемного кольца основан на обеспечении непрерывного обеспечения мощности и передачи сигнала за счет обеспечения непрерывного контакта внешней части с неподвижными проводниками (щетками).
Из чего сделано разрезное кольцо?
Разрезное кольцо изготовлено из меди. Кольцо имеет как минимум два разрыва от центра, делящих кольцо на две половины. Проводники (щетки) соединяются по внешнему диаметру разрезного кольца. Разрезное кольцо, используемое в двигателе постоянного тока для получения пульсирующего входного напряжения.
Разница между контактным кольцом и коммутатором
- Контактное кольцо, используемое для передачи питания и сигнала от неподвижной части к вращающейся. Принимая во внимание, что разрезное кольцо используется для изменения полярности тока (только для питания).
- Токосъемное кольцо представляет собой замкнутое кольцо (сплошное), тогда как разрезное кольцо разделено на две или более частей.
- Токосъемное кольцо используется в двигателях переменного тока для обеспечения непрерывной передачи мощности и сигнала, тогда как разрезное кольцо используется в двигателях постоянного тока для изменения полярности тока.
Контактное кольцо коллектора VS (Сравнительная таблица)
Токосъемное кольцо | Разрезное кольцо | |
Принцип работы | Передача мощности и сигнала от неподвижной части к вращающейся конструкции | изменение направления тока |
Тип кольца (дизайн) | Замкнутое кольцо (непрерывное) | Разделенный на две или более частей |
Где использовать (Приложение) | Используется в машинах переменного тока, подавая питание от генератора переменного тока к двигателю переменного тока | Используется в машинах постоянного тока, подавая пульсирующее напряжение на двигатель постоянного тока |
Заключение
Объем работы каждого контактного кольца и разрезного кольца отличается друг от друга. Токосъемное кольцо используется для передачи мощности и сигнала между неподвижной частью и вращающейся конструкцией. Токосъемное кольцо используется для изменения направления тока.
Некоторые типы контактных колец используются совместно с разрезными кольцами из тех же материалов, что и (медь). Но конструкция кольца другая, кольцо замкнутое круговое. Разрезное кольцо разделено на две (или более) части с зазором между каждой частью.
В заключение, мы не можем считать токосъемное кольцо или разрезное кольцо альтернативными друг другу.
Другие записи нашего блога можно посмотреть здесь.
Если вы хотите увидеть типы контактных колец, вы можете нажать здесь.
Карусель брендов
Ротор генератора NDE | Reinhart & Associates, Inc.
Содержание
- Boresonics
- Стопорное кольцо генератора PT или WFMT
- Стопорное кольцо генератора Автоматизированный ультразвуковой контроль (AUT)
- Гнездо генератора Проверка ласточкиного хвоста и расклинивания
- Анализ напряжения стопорного кольца ротора генератора
Boresonics
Борозвук роторов генераторов выполняется с помощью системы Reinhart & Associates, Inc. (R&A) B-SURE® (Boreside Surface and Ultrasonic Rotor Examination). Процесс осмотра аналогичен тому, который используется для роторов паровых турбин, за исключением того, что в большинстве случаев необходимо установить маслонепроницаемый чехол в основной канал после удаления торцевой заглушки турбины. Кожух установлен для предотвращения загрязнения концевых обмоток под стопорным кольцом возбудителя любым маслом для хонингования или турбинным маслом, используемым во время борезоникса. Единственный случай, когда чехол не установлен, это когда медный стержень полностью удален и отверстие доступно с обоих концов (со стороны турбины и со стороны возбудителя). В роторах некоторых генераторов может быть набор магнитных стержней, которые необходимо удалить сразу после удаления заглушки и перед установкой чехла. Выполняют силовое хонингование и неразрушающий контроль со стороны ствола, и, если существенных признаков не обнаружено, защитный кожух снимают, флюсовые стержни переустанавливают (если они есть) и устанавливают новую сменную заглушку. Результаты борезоникса используются в сочетании со свойствами материала ротора, расчетами рабочего напряжения и анализом механики разрушения для оценки срока службы ротора с целью определения текущего состояния и пригодности к эксплуатации в будущем. Оценка срока службы дает интервал повторной проверки, если не обнаружено существенных признаков или дана рекомендация по изменению будущих условий эксплуатации ротора, ремонту ротора или замене ротора в случае обнаружения существенных признаков.
Boresonics of генераторного ротора на электростанции
модуль Boresond Внутри с отверстием во время сканирования
Удерживающие выдержки, которые не имеют кольцевого кольца, не используют кольцевые кольцевые кольцеры or wfmt
40004
. высокочувствительная флуоресцентная пенетрантная дефектоскопия (HSFPT). Ферромагнитные кольца проверяются с помощью метода влажной флуоресцентной магнитопорошковой дефектоскопии (WFMT).
WFMT кольца с линейными отметками в области термоусадочной посадки
wfmt или кольцо с использованием электромагнитного ящика
Установившиеся кольцо
(AUT)
9
. опросить внутренний диаметр (ID) стопорных колец, используя преломленные поперечные волны, чтобы получить ультразвуковые изображения ID поверхности колец. Система откалибрована таким образом, чтобы быть чувствительной к обнаружению дефекта размером менее 0,015? глубина х 0,2? длинной при соотношении сигнал/шум 2 к 1. Предельная чувствительность исследования определяется акустическими характеристиками объема материала. Ручное сканирование выполняется перед автоматическим сканированием для отображения профиля идентификатора кольца и измерений затухания.
Проверка различения отражателей по форме выполняется с использованием специально разработанных ультразвуковых поисковых устройств, используемых для различения отражателей внутреннего диаметра в зонах «термоусадочной посадки» от избыточных сигналов, возникающих под отверстием кольца. Сканирование выполняется в 4 секторах вокруг кольца и двух участках, обозначенных как область конусности или термоусадочной посадки и тело кольца. Ротор генератора не нужно вращать, так как сканер вращается по окружности кольца.
Генератор, удерживающий АУТ на электростанции
Проверка прорезей ласточкиного хвоста генератора и заклинивания
Для некоторых роторов генераторов требуется проверка пазов ласточкиного хвоста из-за возможного растрескивания, начинающегося на периферии в прорезях ласточкина хвоста. Тип проверки, которая будет использоваться для проверки этих областей, зависит от степени разборки ротора генератора. Если стопорные кольца и клинья удалены, то проводят вихретоковый контроль (ВТ) в сочетании с капиллярной дефектоскопией (КИ). Если стопорные кольца и клинья установлены, то проводится ультразвуковой контроль (УЗК) или ультразвуковой контроль с фазированной решеткой (УЗКК).
ET обследование слотов DoveTail с удаленными кольцами
UT Обследование слотов DoveTail с установленными кольцами
Generator Generator Retaing Retaing Retaining Rending Rending Rending Renge Ring Analyvalys
Generator Generator Retaing Retaing Retaing Retaing Relating Rending Analysesals
.