Как измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром?






Главным первичным источником энергии автомобиля является аккумулятор. Даже будучи заправленным бензином или дизельным топливом, автомобиль останется просто неподвижным объектом, пока не будет запущен двигатель. Без электричества не включится ни одна из систем транспортного средства. По этой причине любой автовладелец должен постоянно следить за исправностью аккумуляторной батареи (АКБ), периодически проверяя ее работоспособность. Сегодня расскажем, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.

Contents

  • 1 Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
  • 2 Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
    • 2.1 Расшифровка показаний
  • 3 Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
    • 3.1 Вопрос — ответ

Мультиметр – отличный помощник автомобилиста

Этот небольшой прибор позволяет в любой момент проверить электрические параметры не только аккумулятора, но и других систем машины. С его помощью можно померить напряжение, сопротивление, узнать емкость батареи.

Рынок предлагает приборы двух видов:

  • аналоговые – со стрелкой;
  • цифровые, снабженные дисплеем.

В качестве автомобильного больше подходит цифровой тестер, позволяющий совершенно четко увидеть на экране показания, не отвлекаясь на колебания стрелки (как у аналогового прибора). Не обязательно покупать дорогой прибор, снабженный дополнительными опциями. Вполне подойдет недорогая модель с защитой от механических повреждений и подсветкой экрана.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром

Обычно такая проверка требуется в трех случаях:

  • при покупке нового;
  • при некорректной работе уже установленного под капот устройства;
  • во время эксплуатации для предотвращения неисправностей источника питания.

Причинами неисправности могут быть как недостаточная, так и избыточная зарядка батареи. При этом самым простым способом проверки является измерение напряжения аккумулятора мультиметром.

Именно напряжение является самым показательным и легко определяющимся параметром аккумулятора. От него зависит работа всех систем: старт силового агрегата, работа ходовых и габаритных огней, функционирование топливного насоса при пуске и многих других узлов авто.

Но аккумулятор – не обычная батарейка, поэтому просто измерять напряжение нет смысла. Нужно уметь интерпретировать результаты.

Подзарядка АКБ осуществляется генератором во время движения машины. Но для обеспечения ее стопроцентной работоспособности необходимо проехать не менее 100 км, что происходит не всегда. Поэтому заряд может снижаться. Для недопущения таких ситуаций и требуется определение напряжения батареи и плотности электролита. Эти показатели прямо связаны друг с другом.

Перед тем, как проверить исправность  аккумулятора мультиметром, нужно отключить его от нагрузки и подождать не менее 2-х часов. Для большей точности рекомендуют выдержать не менее 12 часов и производить работы при температуре не менее +18 – 200С.

Измерить напряжение несложно. Порядок действий следующий:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Мультиметр нужно переключить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют на показатель 20 В, поскольку среднее напряжение АКБ около 12 – 13 В.
  3. Красным щупом касаются положительной клеммы батареи, черным – отрицательной.
  4. Полученное показание фиксируется и, исходя из него, делаются выводы о состоянии аккумулятора.

При стандартной плотности электролита (1,27), нормально заряженная АКБ  выдает напряжение 12,6 – 12,7 В. В случае гелевого (электролит имеет гелеобразную консистенцию) аккумулятора это показатель равен 13 В.

Расшифровка показаний

Интерпретируем показания тестера:

  • напряжение ниже 11 В – батарея полностью вышла из строя;
  • 11,6 – 12 В – степень разрядки крайне высокая, оборудование как источник электричества использоваться не может;
  • 12,1 – 12,4 В – 50% уровень зарядки, нужна подзарядка;
  • 12, 7 – 13,2 В – 100% заряд батареи, она готова к работе.

Минимальное напряжение АКБ – 10,5 В. В такой ситуации работоспособность можно восстановить, используя специальное зарядное устройств, работающее от сети.

Как проверить плотность аккумулятора мультиметром

Плотность электролита имеет большое значение для нормальной работы батареи и напрямую связана с напряжением.

Для измерения плотности существуют специальные приборы, самым простым из которых является ареометр. Он позволяет довольно точно замеривать плотность. Но не каждый автомобилист имеет в наборе инструментов такой прибор. Поэтому, если по поводу плотности электролита имеются сомнения, то, как временную меру, можно замерить напряжение. 

Данные о связи напряжения и плотности электролита приведены в таблице:

Напряжение, ВЗаряд АКБ,%Плотность электролита/температура замерзания 0С
12,7  1001,265/-60
12,64  951,257/-55
12,58  901,249/-46
12,52  851,241/-44
12,46  801,233/-40
12,4  751,255/-37
12,35  701,218/-33
12,32  651,211/-28
12,28  601,204/-26
12,24  551,197/-24
12,2  501,190/-20
12,16  451,183/-17
12,12  401,176/-15
12,08  351,169/-14
12,00  301,162/-13

Как видно из таблицы, снижение плотности электролита сильно отражается на температуре его замерзания. Поэтому в зимний период за этим показателем нужно внимательно следить, чтобы поддерживать аккумулятор, а значит и сам автомобиль, в рабочем состоянии.

Таким образом, измерение напряжения позволяет сделать выводы и о многих других важных параметрах АКБ.

Теперь вы знаете, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Если при проверке плотности аккумулятора мультиметром напряжение на нем постоянно низковато, значит ли это, что плотность электролита низкая?

Имя: Радик

Ответ: Это может быть косвенным признаком снижения плотности электролита, но лучше все же проверить ее специальным инструментом самостоятельно или посетить СТО.

 

Вопрос: Можно ли проверить исправность аккумулятора мультиметром, не отключая его от нагрузки?

Имя: Матвей

Ответ: Да, можно сделать это и при работающем двигателе автомобиля. Если мультиметр покажет напряжение в пределах 13,5 – 14 В, АКБ в порядке и можно продолжать ее использовать. Если же цифра на дисплее прибора превысит 14,2 В, значит батарея не заряжается полностью, а генератор при этом работает с повышенной нагрузкой. Но учтите, что при низкой температуре воздуха АКБ могла разрядиться, поэтому генератор и работает в данный момент усиленно, чтобы зарядить ее.

 

Вопрос: Работоспособность автомобильного аккумулятора определяется только величиной напряжения?

Имя: Дмитрий

Ответ: Нет, но постоянно сниженное напряжение является первым признаком того, что нужно протестировать и другие параметры батареи.

 

Вопрос: Емкость аккумулятора указана в паспорте. Может ли она быть ниже номинальной?

Имя: Егор

Ответ: Да, может. Со временем по разным причинам емкость батареи может снижаться. Склонность к снижению тоже можно проверить мультиметром, замеряя напряжение на отсоединенной от генератора батарее, к которой подключена нагрузка хотя бы в виде лампочки. Подержав нагрузку пару минут, нужно снять показания. Если прибор покажет 12,4 В и больше, то АКБ в порядке. Если же цифры ниже, то, возможно, уже произошла потеря емкости и нужно готовиться к смене питающей батареи.

 



Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.
Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин.

Как выбрать зарядное устройство?

Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен.  Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:

  1. Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

  2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

  3. Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора.  А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию.  Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

  1. Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать

  3. Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки

  4. Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

Почему автомагазины боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Как правило, такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.

Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.
Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.
Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

₽69 390

В корзину

₽24 000

В корзину

₽2 700

В корзину

₽28 150

В корзину

Как пользоваться мультиметром

Авторы:
Нейт

Избранное

Любимый

65

Для начала измерим напряжение на батарейке АА: черный щуп подключите к COM , а красный щуп к mAVΩ . Установите мультиметр на «2 В» в диапазоне постоянного тока (постоянный ток). Почти вся портативная электроника использует постоянный ток, а не переменный. Подключите черный щуп к заземлению аккумулятора или «-», а красный щуп к питанию или «+». С небольшим усилием прижмите щупы к положительному и отрицательному полюсам батарейки АА. Если у вас новая батарея, вы должны увидеть на дисплее около 1,5 В (эта батарея совершенно новая, поэтому ее напряжение немного выше 1,5 В).

Если вы измеряете напряжение постоянного тока (например, батареи или датчика, подключенного к Arduino), вы хотите установить ручку там, где V представляет собой прямую линию. Напряжение переменного тока (например, то, что выходит из стены) может быть опасным, поэтому нам редко нужно использовать настройку напряжения переменного тока (буква V с волнистой линией рядом с ней). Если вы возитесь с переменным током, мы рекомендуем вам приобрести бесконтактный тестер, а не использовать цифровой мультиметр.

Используйте V с прямой линией для измерения напряжения постоянного тока

Используйте V с волнистой линией для измерения напряжения переменного тока

Что произойдет, если поменять местами красный и черный щупы? Показание мультиметра просто отрицательное. Ничего плохого не происходит! Мультиметр измеряет напряжение относительно общего щупа. Какое напряжение на «+» батареи по сравнению с общим или отрицательным контактом? 1,5 В. Если мы переключаем датчики, мы определяем «+» как общую или нулевую точку. Какое напряжение на «-» аккумулятора по сравнению с нашим новым нулем? -1,5 В!

Теперь давайте создадим простую схему, чтобы продемонстрировать, как измерять напряжение в реальном сценарии. Схема представляет собой просто 1 кОм; и синий сверхяркий светодиод, питаемый от блока питания для макетной платы SparkFun. Для начала давайте удостоверимся, что схема, над которой вы работаете, правильно запитана. Если ваш проект должен быть на 5 В, но меньше 4,5 В или больше 5,5 В, это быстро даст вам указание на то, что что-то не так, и вам может потребоваться проверить ваши силовые соединения или проводку вашей схемы.

Измерение напряжения, подаваемого на блок питания.

Установите ручку на «20 В» в диапазоне постоянного тока (диапазон напряжения постоянного тока отмечен V с прямой линией рядом с ним). Мультиметры, как правило, не имеют автоматического выбора диапазона. Вы должны установить мультиметр на диапазон, который он может измерить. Например, 2V измеряет напряжение до 2 вольт , а 20V измеряет напряжение до 20 вольт . Поэтому, если вы измеряете батарею на 12 В, используйте настройку 20 В. Система 5В? Используйте настройку 20 В. Если вы установите его неправильно, вы, вероятно, увидите изменение экрана глюкометра, а затем прочитаете «1».

С некоторым усилием (представьте, что вы втыкаете вилку в кусок вареного мяса) надавите щупами на два открытых куска металла. Один щуп должен контактировать с соединением GND. Один щуп к разъему VCC или 5V.

Мы также можем протестировать различные части схемы. Эта практика называется узловым анализом и является основным строительным блоком анализа цепей. Измеряя напряжение в цепи, мы можем увидеть, какое напряжение требуется каждому компоненту. Сначала измерим всю цепь. Измеряя от места, где напряжение поступает к резистору, а затем от места заземления на светодиоде, мы должны увидеть полное напряжение цепи, которое, как ожидается, будет около 5 В.

Затем мы можем увидеть, какое напряжение потребляет светодиод. Это то, что называется падением напряжения на светодиоде. Если сейчас это не имеет смысла, не бойтесь. Это будет происходить по мере того, как вы больше исследуете мир электроники. Важно отметить, что можно измерять различные части схемы для анализа схемы в целом.

Этот светодиод использует 2,66 В из доступного источника питания 5 В для освещения. Это ниже, чем прямое напряжение, указанное в техническом описании, из-за того, что через схему протекает лишь небольшой ток, но об этом чуть позже.

Перегрузка

Что произойдет, если вы выберете слишком низкое значение напряжения для измеряемого напряжения? Ничего плохого. Измеритель просто отобразит 1. Это измеритель пытается сообщить вам, что он перегружен или находится вне диапазона. Что бы вы ни пытались прочитать, это слишком много для этой конкретной настройки. Попробуйте изменить ручку мультиметра на следующее максимальное значение.

Показание 5 В по этой цепи слишком много для установки 2 В на мультиметре.

Ручка выбора

Почему ручка счетчика показывает 20 В, а не 10 В? Если вы хотите измерить напряжение менее 20 В, выберите настройку 20 В. Это позволит вам читать от 2.00 до 19.99 .

Первая цифра на многих мультиметрах может отображать только «1», поэтому диапазоны ограничены 1 9,99 вместо 9 9,99. Следовательно, максимальный диапазон 20 В вместо максимального диапазона 99 В.

Внимание! В общем, придерживайтесь цепей постоянного тока (настройки на мультиметре с прямыми, а не кривыми линиями). Большинство мультиметров могут измерять системы переменного тока (переменного тока), но цепи переменного тока могут быть опасны. Настенная розетка с переменным током или «сетевым напряжением» — это то, что может вас довольно сильно ударить. ОЧЕНЬ внимательно относитесь к AC. Если вам нужно проверить, включена ли розетка, используйте тестер переменного тока. На самом деле единственный раз, когда нам нужно было измерить переменный ток, это когда у нас есть розетка, которая ведет себя странно (она действительно на 110 В?), или если мы пытаемся управлять нагревателем (например, плитой). Не торопитесь и перепроверьте все, прежде чем тестировать цепь переменного тока.



Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

автомеханик проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью вольтметра-мультиметра на ремонтной станции

Отказ от ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

С таким большим количеством продуктов, работающих от батареек, мультиметры стали необходимостью в наши дни.

Сегодня мы здесь, чтобы рассказать вам, как правильно его использовать. От пультов для телевизоров и кондиционеров до фонарей на батарейках — существует множество продуктов, для работы которых необходимы правильно функционирующие элементы. Даже наши автомобили не могут работать без клеток.

Имея мультиметры, доступные в Интернете и в магазинах, проще купить один и самостоятельно позаботиться обо всех своих батареях дома. Таким образом, вам не нужно будет посещать механика в гараже.

Но если вы не можете купить мультиметр, потому что не знаете, как им пользоваться, вот руководство, в котором вы найдете подробную информацию. Читайте дальше, чтобы узнать, как измерять уровни напряжения для различных типов элементов. Также мы расскажем вам, как понять, когда покупать новые батарейки, потому что в них закончился заряд.

Включаем зажигание и вперед!

Содержание

  • Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
    • Как измерить ток аккумулятора с помощью мультиметра
    • Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора
    • Как проверить ток холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора
      • Заключение
      • Похожие статьи

Сначала возьмите мультиметр и положите его на стол. Кроме того, принесите аккумулятор, который вы хотите протестировать. Мы объясним процесс с 9Вольтовая батарея для этого руководства. Чтобы правильно измерить напряжение, поверните переключатель на измерение напряжения постоянного тока.

Это необходимо сделать, потому что батарея генерирует мощность постоянного тока, а это означает, что вам нужно будет измерять ее в одной и той же единице. Поэтому важно знать максимальное напряжение батареи. Установите циферблат на 20 вольт, что является максимальным диапазоном.

Подсоедините тестовые щупы к вашей ячейке так, чтобы черный провод соединялся с минусом. Красный провод должен встретиться с положительным, а затем проверить его отображение. Если вы получаете число, которое больше 7 для 9-вольтовая батарея, она все еще пригодна к использованию, и ячейка прослужит еще некоторое время.

С другой стороны, если это разряженная батарея, она покажет результаты ниже 1. Если это так, пришло время купить новую. В большинстве случаев достаточно просто проверить напряжение, чтобы получить четкое представление о батарее.

Но если вам нужно убедиться, что он может обеспечить достаточный ток для нагрузки, вам нужно будет измерить силу тока в миллиампер-часах (мАч). Мы обсудим это в следующей части.

Как измерить ток батареи с помощью мультиметра

Итак, здесь мы поговорим о том, как получить точные измерения тока батареи. Средняя сила тока батареи будет где-то около 100 мАч. Поэтому перед измерением поверните циферблат на функцию постоянного тока и держите его на уровне 200 мАч.

Снова подключите ваши тестовые щупы таким же образом, где черный провод соединяется с отрицательным. Красный должен подключаться к плюсу. После того, как вы закончите, проверьте показания на дисплее.

Если он колеблется где-то в районе 100 мАч, то он работает нормально и будет эффективно запускать любое маленькое устройство. Мы протестировали его на батарейке пульта дистанционного управления телевизором и получили 98,3 балла на нашем дисплее, что является удовлетворительным результатом.

Если во время тестирования вашей батареи вы обнаружите, что число ниже половины уровня напряжения любого элемента, пришло время заменить ее. Это связано с тем, что как только батарея достигает средней точки, она начинает быстро разряжаться.

Если у вас нет цифрового мультиметра, вы также можете попробовать использовать простой вольтметр или аналоговый мультиметр. Они не оснащены цифровым дисплеем, но позволяют выполнять точные измерения с возможностью считывания их непосредственно с весов.

Цифровой вариант проще в использовании и всегда будет предпочтительнее, но опять же, это не единственный способ выполнить работу. Сегодня на рынке доступно несколько мультиметров, которые имитируют нагрузку для проверки батареи. Эти устройства могут стать отличным дополнением к вашей коллекции инструментов.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Если автомобильный аккумулятор вызывает проблемы, проблемы с тусклым светом фар или задержкой зажигания, на помощь может прийти мультиметр. Этот продукт также можно использовать для проверки состояния автомобильных аккумуляторов или генераторов переменного тока.

Хотя вы уже можете видеть уровень заряда батареи на дисплее приборной панели, может случиться так, что батарея полностью разрядится. В таком случае вам придется открыть капот, чтобы получить доступ к аккумулятору, и именно тогда вам понадобится мультиметр.

Процесс аналогичен описанному выше. Вам нужно будет подключить датчики к клеммам аккумулятора. Затем приступайте к проверке показаний на дисплее мультиметра.

Номинальные характеристики аккумулятора сильно различаются от автомобиля к автомобилю, но достаточно выбрать 15-20 Вольт. Мы выбрали 20 В, прежде чем приступить к измерению уровня. Позвольте дать вам совет: перед проверкой аккумулятора необходимо включить фары на несколько минут. Это истощит любой оставшийся заряд.

Если ваши измерения превышают минимальное значение, которое обычно составляет 12 вольт, батарея хорошо заряжена и ее хватит. Однако это не единственный способ определить, находится ли батарея в идеальном состоянии. Также необходимо проверить, может ли автомобиль успешно потреблять мощность.

Быстрый способ прийти к выводу — проверить ток холодного пуска (CCA), который запускает зажигание. Большинство автомобильных аккумуляторов, как правило, хорошо функционируют в течение 3-4 лет, после чего приходят в негодность.

Как проверить ток холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора

Чтобы проверить ток холодного запуска, подсоедините мультиметр к клеммам аккумуляторной батареи, а затем включите зажигание автомобиля. Это работа для двух человек, где один должен контролировать зажигание, а другой проверяет его колебания, когда двигатель заведен.

В идеальной ситуации показание падает до 10 В, а затем возвращается к более высокому значению около 12 В. Если показание остается постоянным после падения начального значения, значит, ваша батарея находится в идеальном состоянии. Двигатель должен работать на протяжении всего процесса.

Если начальное показание около 5В и не ниже, знайте, что батарея медленно разряжается и долго не проработает. Кроме того, если показания намного ниже 5 В, то пришло время заменить элемент.

Убедитесь, что вы не пытаетесь сделать все это самостоятельно. Воспользуйтесь помощью другого человека, потому что, если вы попытаетесь справиться как с двигателем, так и с измерением, вы можете получить неверные показания.

Заключение

Теперь вы знаете, как использовать мультиметр для проверки аккумуляторов. Это довольно легко, если вы хорошо разбираетесь в этом процессе.

Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам потренироваться на разных ячейках, чтобы освоиться. Возможно, стоит попрактиковаться с различными батареями, используемыми для предметов домашнего обихода, таких как пульт дистанционного управления, видеоигры, фонарик и даже батарея от лампы. Чем больше вы играете с разными ячейками, тем лучше вы понимаете различные позиции заряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *