Почему стучит цепь ГРМ? — Блог компании Pitstore
Цепной привод на системе распределения и отвода отработанного газа (ГРМ) применяется во многих автомобилях. Со временем многие водители начинают замечать лязг и стук на приводе, и это их сильно напрягает. Попробуем разобраться, насколько это серьезно и грозит ли дорогим ремонтом.
Почему появляется стук
Основная причина появления стука в приводах ГРМ – износ от времени. Стирается либо сама цепь, либо ее натяжитель, как правило, гидравлического типа. Подробнее их неисправности выглядят так:
- цепь. Она просто растягивается, некоторые пластинчатые варианты начинают заметно удлиняться уже при 100000 км пробега на турбированных мощных моторах. Это уже критично, отдельные звенья могут перескочить зуб привода, зажигание собьется, а клапан погнется;
- натяжитель. Основная причина его износа – плохое масло. Работоспособность уменьшается, и узел уже не может нормально натягивать цепь. Последствия примерно те же, что и при удлинении цепи – ремонт по цене влетит в большую копейку. Кроме того, в холодном моторе даже нормальным натяжителем закачать масло трудно, на морозе с загустевшей смазкой это еще труднее, и цепь все равно будет недолго греметь. Если при прогреве стук уходит, то это не проблема.
Как определить, что проблема именно в приводе
Стук, который производит именно цепной привод, четкий и имеет выраженный металлический характер. Многие водители говорят, что звук схожий с работой дизельного двигателя, а явление называют дизелением. Оно проявляется в трех стадиях:
- появление стука на холодном моторе;
- привод гремит уже на прогретом двигателе;
- появление звука при большой нагрузке. При повышении нагрузки звука нет, а вот сбросе газа – есть;
- привод гремит постоянно при любой работе движка.
Можно ли продолжать ездить с гремящим приводом ГРМ
Если говорить напрямую – ездить с такой проблемой категорически нельзя. На некоторое время, если гремит еще не сильно, можно проездить еще несколько дней или даже недель. Но если цепь сорвется, может разбить блоки и погнуть поршни. Чем все это выправлять, проще заменить двигатель целиком, а обойдется подобное мероприятие весьма дорого.
Лучшее решение – сразу обратиться на СТО для диагностики и исправления проблем. Не рекомендуем также менять какую-то из составляющих привода по отдельности. Лучше купить все составляющие, ведь неизвестно, сколько еще прослужит узел. Как правило, меняется сразу весь комплект, особенно если пробег у вашей машины действительно большой. Это поможет уберечь ГРМ от резкого износа и необходимости капитально ремонтировать двигатель.
Магазин «Питстор» в продаже имеет качественное масло для мотора и трансмиссии, которое поможет поддерживать в отличном рабочем состоянии жизненно важные агрегаты. Вы также можете подобрать и другие товары, помогающие ухаживать за машиной, обеспечивать комфорт в поездках и бережное хранение во время простоя. Пусть машина остается длительное время надежным и комфортным инструментом для передвижения и даже больше!
Двигатель — Цепь гремит.
Можно ли ездить?
Kun
Цефирядник
#1
Приветствую всех ! Заранее извиняюсь что затрагиваю давно обсуждаемую тему. Просмотрел все на форуме по цепи и натяжителю. Не нашел ответа на один вопрос. Можно ли ездить при гремящей цепи. Греметь начала пару дней назад. Раньше по утрам при запуске двигателя бывало разок бряцнет и все. А теперь как двигатель прогреется, и проедишь какое то растояние на холостых оборотах постоянный стук. Видемо цепь об крышку бьется. Звук не постоянный, а как если бы один участок цепи задевал один и тот же участок крышки. Исходит из верхней части крышки. Знакомый сказал что у него такое было на Примьере (или Санни). Так ему в сервисе сказали не ездить т.к. цепь может разбить (или протереть) крышку. А ее потом сложно будет купить. Кто знает, подскажите пожалуйста, можно ли ездить. Пока машину поставил. Ищу хорошего мастера.
Развернуть подпись
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE — уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE — уже нет
Toyota Avalon 1995 — есть
MARKS
Заслуженный Цефировод
#2
Что поставил — правильно. Первое, что сделать — промыть масляную систему движка и залить свежее масло. В 90% помогает и надолго.
Либо сначала промыть натяжитель потом поменять масло.
Развернуть подпись
Кто понял жизнь, тот не торопится…
Kun
Цефирядник
#3
Не знал о промывке натяжителя. Только сегодня прочитал. А греметь цепь начала в субботу. В тот же день заменил масло. Не из-за цепи, просто срок подошел. Заливаю Кастрол 10W40. Попробую промыть натяжитель.
Развернуть подпись
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE — уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE — уже нет
Toyota Avalon 1995 — есть
Serg
Цефирёнок
04.2006″ data-time-string=»17:36″ title=»03.04.2006 в 17:36″ itemprop=»datePublished»>03.04.2006
#4
Я вот тоже ездил ездил, а потом решил промыть натяжитель. Промыл. Звуком мотора все равно остался недоволен.
Еще чуть-чуть поездил.
Плюнул и решил разобраться до конца.
Снял переднюю крышку и увидел вот что.
нижний успокоитель цепи раскололся на две части
следы износа присутствуют только на нижнем развалившимся успокоителе
ни на башмаке натяжителя ни на среднем и верхнем успокоителях, а также на цепи ничего криминального не обнаружено, все как новое.
Поставил новый успокоитель и все изменилось до неузнаваемости.
Если бы дальше ездил угробил бы мотор.
Вот так то!
Развернуть подпись
Cefiro A32 2.0, 1996, S-Touring
Рамиль
Цефирядник
04.2006″ data-time-string=»08:18″ title=»04.04.2006 в 08:18″ itemprop=»datePublished»>04.04.2006
#5
Kun сказал(а):
Можно ли ездить при гремящей цепи.
Нажмите, чтобы раскрыть…
ездить низзя! плохо натянутая цепь может перескочить на несколько зубьев и тогда может погнуть клапана. а это серьезное попадалово на большие деньги.
Развернуть подпись
Cefiro Eximo 2,5 1995
Рекомендации
Как остановить шум цепи ГРМ? (Простое объяснение)
Знаете ли вы, как остановить шум цепи ГРМ, как остановить дребезжащий звук? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Эффективность двигателя зависит от многих факторов, и синхронизация является одной из самых важных. Двигатель, который не работает с правильным временем, может работать, но он определенно не будет делать это хорошо.
Будь то ремень ГРМ или цепь, двигатели имеют устройство, обеспечивающее слаженную работу распредвала и коленвала.
Но, к сожалению, эта цепь ГРМ может издавать ужасно раздражающие звуки, когда с ней что-то не так. Итак, если ваша цепь ГРМ издает странные звуки, что вы можете сделать, чтобы это остановить?
Содержание
Почему гремят цепи ГРМ? (Диагностика)
Прежде чем вы сможете даже беспокоиться о том, чтобы остановить любые шумы, которые издает ваша цепь привода ГРМ, вы должны понять, что может быть причиной этого шума. Для начала мы должны установить, какие компоненты есть в большинстве цепей ГРМ.
Система обычно включает в себя саму цепь, несколько звездочек, удерживающих цепь, натяжитель, водяной насос и несколько шарикоподшипников, помогающих цепи двигаться в правильном направлении.
Как видите, здесь несколько компонентов, а значит, может быть несколько причин для этого проклятого дребезжания.
Тем не менее, обычно проблема заключается в самой цепи. Самая большая проблема заключается в том, что цепь ГРМ со временем растягивается, что ослабляет ее посадку и позволяет ей ударяться о несколько частей установки.
Он может дребезжать из-за того, что он ослаблен, потому что он ударяется об окружающий пластик или другие части двигателя.
Обычно натяжитель предотвращает возникновение проблемы с ослаблением цепи привода ГРМ. Итак, если ослабленная цепь подпрыгивает повсюду и вызывает дребезжащий звук, вероятно, натяжитель действительно скомпрометирован.
Дребезжание — еще не самая большая проблема. Если цепь ГРМ сильно ослабнет, она может соскочить со звездочек во время работы и застрять в другом месте двигателя.
Излишне говорить, что это очень плохо и может привести к поломке вашего двигателя. Таким образом, лучше всего исправить ослабленную цепь ГРМ, как только вы это заметите, если сможете.
Читайте также >> Что приводит к обрыву цепи ГРМ? (Симптомы + Стоимость)
Читайте также >> Нужна ли замена цепи ГРМ? (Вот почему)
Читайте также >> Ремень ГРМ и цепь ГРМ (в чем разница)
Как починить гремящую цепь ГРМ?
Итак, вот плохие новости: это не одна из тех проблем, которые можно решить своими руками.
Реальность такова, что если вы сами не очень хорошо разбираетесь в автомобильных двигателях и их ремонте, вам, вероятно, понадобится механик несмотря ни на что.
Это потому, что единственный реальный способ остановить дребезжание цепи ГРМ — это заменить деталь, из-за которой это происходит. В некоторых случаях может потребоваться замена нескольких деталей или даже всей системы. Это действительно зависит от того, в чем проблема.
Прежде чем отдать машину механику, вы можете попытаться определить, какая именно деталь вызывает дребезжание.
Естественно, это то, что вы должны делать, только если вы действительно знаете кое-что об автомобильных двигателях. Если нет, лучше оставить эту часть механику.
В первую очередь следует проверить натяжитель, так как его неспособность удерживать цепь в натянутом состоянии обычно является источником дребезжания.
Если натяжитель неисправен, гораздо дешевле заменить его отдельно, чем весь комплект. Вы должны проверить подшипники и звездочки по той же причине, и, конечно же, саму цепь.
Однако есть некоторые части установки, которые могут быть причиной дребезжания, которое может быть неочевидным.
Например, пластиковые башмаки, направляющие цепь, со временем могут сломаться или ослабнуть, и дребезжание может быть вызвано ими, а не цепью. Их очень дешево заменить, если это так.
Другой вариант — водяной насос. Если он неисправен, дребезжащий звук может быть вызван ослабленным валом, который вибрирует при работающем двигателе.
Как и в случае с пластиковыми башмаками, проблема может быть вовсе не в цепи, а в этой детали, которую гораздо дешевле заменить, если это то, что вам нужно сделать.
К сожалению, найти неисправную деталь и заменить ее — это все, что вы можете сделать, чтобы остановить дребезжание, которое вы можете слышать.
Если у вас есть необходимые знания и инструменты, вы можете сделать все это самостоятельно, но большинству людей для этого придется полагаться на механика.
Хорошей новостью является то, что обнаружение одной сломанной части комплекта может сэкономить вам деньги, поскольку замена одной детали дешевле, чем замена всего.
С другой стороны, за исключением странных происшествий, если одна часть комплекта изношена и выходит из строя, вполне вероятно, что и другие части не сильно отстают.
Вот как исправить дребезжащую цепь ГРМ >> Посмотрите видео ниже:
Нужно ли немедленно устранить дребезжащую цепь ГРМ?
В идеале да. Проблема в том, что ваш дребезжащий шум может не иметь большого значения, или это может быть признаком того, что вы сломаетесь и испортите свой двигатель, если будете ездить с ним слишком долго. Но нет никакого способа легко сказать, что именно.
Например, если цепь немного растянута, то вы, вероятно, сможете какое-то время ездить с ней.
Но если дребезжание было вызвано неисправным натяжителем, то вероятность того, что цепь сразу оборвется или соскочит со звездочек, довольно высока, и это может быть катастрофическим.
Если это произойдет, ваш двигатель не только будет поврежден, но вы можете попасть в серьезную аварию. К сожалению, нет никакого способа узнать, является ли проблема легкой или серьезной, если вы не разберете двигатель и не проведете расследование, а многие люди не имеют для этого надлежащего оборудования.
При всем при этом всегда безопаснее относиться к дребезжащей цепи ГРМ как к серьезной проблеме, требующей немедленного решения.
Мы рекомендуем отнести его к механику для осмотра, как только будет обнаружен шум, особенно если он постоянно слышен во время вождения.
Есть шанс, что это может быть незначительная сделка, из-за которой вам не нужно быть таким параноиком. Но также есть вероятность, что это может быть что-то очень серьезное, и вы можете избежать крупного счета за ремонт или аварии.
На самом деле, если шум начинается во время движения, лучше всего остановить машину и вызвать эвакуатор.
Но если поблизости есть магазин или гараж, то можно было бы ехать медленно, если бы пришлось. Это может показаться излишним, но в такой ситуации лучше перестраховаться.
Заключение
Стук цепи ГРМ обычно возникает из-за неисправности какой-либо части комплекта цепи ГРМ, например, натяжителя, водяного насоса или звездочек.
К сожалению, дешевого и простого решения этой проблемы не существует. Если деталь неисправна, ее необходимо заменить, а это означает, что вы должны доставить свой автомобиль к механику, если вы не в состоянии отремонтировать двигатель самостоятельно.
Просто убедитесь, что вы пытаетесь определить именно ту часть, которая вызывает проблему. Гораздо дешевле заменить только одну деталь, а не все детали, поэтому перед этим убедитесь, что все действительно нуждается в замене.
Ссылки
https://itstillruns.com/diagnose-timing-chain-noises-7648418.html
6 Причины шума цепи синхронизации в вашем автомобиле
от Kevin
0 Акции
- Share
- Tweet
(обновленный 21 Февраль 21, 2022)
. удерживает распределительный вал и коленчатый вал соединенными и синхронизированными при их вращении. Если вы когда-нибудь видели велосипедную цепь, цепь ГРМ выглядит очень похоже.
Имеется несколько шкивов и шестерен, передающих мощность на распределительный вал, коленчатый вал и другие механические компоненты системы. Время вращения чрезвычайно важно для правильной работы двигателя.
Это может произойти только в том случае, если цепь ГРМ плавно вращается на шестернях. Если в этих движениях есть какое-либо колебание или сопротивление, это может вызвать проблемы с двигателем.
Связано: Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Содержание
Цепи ГРМ имеют тенденцию работать дольше, чем ремни ГРМ. Но они также являются очень хрупкими компонентами, а это значит, что они не будут оставаться прочными вечно. Если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с цепью ГРМ, одним из первых симптомов, который вы заметите, будет шум.
Цепь привода ГРМ движется, создавая шум, который со временем может стать невыносимым. Решение может заключаться в замене неисправной цепи ГРМ, в зависимости от фактической причины шума.
Иногда причина может быть напрямую связана с цепью, а иногда это другой компонент, с которым она связана. Вам нужно выяснить, в чем причина, и устранить ее, чтобы избавиться от шума.
Ниже приведены пять наиболее распространенных причин шума в цепи привода ГРМ.
См. также: 8 причин дребезжащего шума в автомобиле
1) Износ
Наиболее распространенной причиной шума цепи ГРМ является ее простое изнашивание. Весь износ, которому он подвергается с годами, снижает его способность функционировать должным образом.
Даже если вы произвели правильную замену масла и регулярно выполняли техническое обслуживание двигателя, это все равно не полностью предотвратит проблемы с цепью ГРМ.
Эти действия просто продлят их жизнь. Но со временем цепь ГРМ изнашивается. Шум будет первым признаком этого.
2) Без замены моторного масла
В большинстве случаев вы должны менять масло каждые 3000–5000 миль пробега или в соответствии с интервалом замены масла, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Масло важно для смазки компонентов вашего двигателя, включая цепь ГРМ.
Если не производить регулярную замену масла, качество масла ухудшится. Это означает, что он не сможет смазывать так же хорошо, как раньше. Как только это произойдет, ваша цепь ГРМ будет изнашиваться быстрее, чем обычно.
Связанные с этим: Общие признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла
3) Неподходящее моторное масло
Помимо регулярной замены масла, вам также необходимо использовать правильный тип масла в вашем двигателе. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, какой сорт масла и вязкость рекомендует ваш производитель.
Также следует выбирать масло с противоизносными присадками. Вы найдете их с большинством вариантов синтетического масла. Несмотря на то, что вам придется заплатить больше денег за синтетическое масло, во многих случаях это достойная инвестиция, потому что эти присадки помогают продлить срок службы цепи привода ГРМ.
В противном случае, если вы выберете масло с неправильной вязкостью для вашего двигателя, это может привести к более быстрому износу цепи ГРМ и увеличению шума.
4) Неисправный масляный фильтр
Масляные фильтры устанавливаются либо сверху двигателя, либо сбоку от него. Эти фильтры имеют обратный клапан, препятствующий выходу масла из фильтра после выключения двигателя.
Но если этот клапан выйдет из строя или выйдет из строя, подача масла будет задержана, когда вы снова запустите двигатель. Это вызывает задержку смазки двигателя, в том числе цепи ГРМ.
Таким образом, вскоре после запуска двигателя вы, скорее всего, услышите много шума.