Как гремит цепь грм: Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Почему стучит цепь ГРМ? — Блог компании Pitstore

Цепной привод на системе распределения и отвода отработанного газа (ГРМ) применяется во многих автомобилях. Со временем многие водители начинают замечать лязг и стук на приводе, и это их сильно напрягает. Попробуем разобраться, насколько это серьезно и грозит ли дорогим ремонтом.

Почему появляется стук

Основная причина появления стука в приводах ГРМ – износ от времени. Стирается либо сама цепь, либо ее натяжитель, как правило, гидравлического типа. Подробнее их неисправности выглядят так:

  • цепь. Она просто растягивается, некоторые пластинчатые варианты начинают заметно удлиняться уже при 100000 км пробега на турбированных мощных моторах. Это уже критично, отдельные звенья могут перескочить зуб привода, зажигание собьется, а клапан погнется;
  • натяжитель. Основная причина его износа – плохое масло. Работоспособность уменьшается, и узел уже не может нормально натягивать цепь. Последствия примерно те же, что и при удлинении цепи – ремонт по цене влетит в большую копейку. Кроме того, в холодном моторе даже нормальным натяжителем закачать масло трудно, на морозе с загустевшей смазкой это еще труднее, и цепь все равно будет недолго греметь. Если при прогреве стук уходит, то это не проблема.

Как определить, что проблема именно в приводе

Стук, который производит именно цепной привод, четкий и имеет выраженный металлический характер. Многие водители говорят, что звук схожий с работой дизельного двигателя, а явление называют дизелением. Оно проявляется в трех стадиях:

  • появление стука на холодном моторе;
  • привод гремит уже на прогретом двигателе;
  • появление звука при большой нагрузке. При повышении нагрузки звука нет, а вот сбросе газа – есть;
  • привод гремит постоянно при любой работе движка.

Можно ли продолжать ездить с гремящим приводом ГРМ

Если говорить напрямую – ездить с такой проблемой категорически нельзя. На некоторое время, если гремит еще не сильно, можно проездить еще несколько дней или даже недель. Но если цепь сорвется, может разбить блоки и погнуть поршни. Чем все это выправлять, проще заменить двигатель целиком, а обойдется подобное мероприятие весьма дорого.

Лучшее решение – сразу обратиться на СТО для диагностики и исправления проблем. Не рекомендуем также менять какую-то из составляющих привода по отдельности. Лучше купить все составляющие, ведь неизвестно, сколько еще прослужит узел. Как правило, меняется сразу весь комплект, особенно если пробег у вашей машины действительно большой. Это поможет уберечь ГРМ от резкого износа и необходимости капитально ремонтировать двигатель.

Магазин «Питстор» в продаже имеет качественное масло для мотора и трансмиссии, которое поможет поддерживать в отличном рабочем состоянии жизненно важные агрегаты. Вы также можете подобрать и другие товары, помогающие ухаживать за машиной, обеспечивать комфорт в поездках и бережное хранение во время простоя. Пусть машина остается длительное время надежным и комфортным инструментом для передвижения и даже больше!

Двигатель — Цепь гремит.

Можно ли ездить?

Kun
Цефирядник