Как ездить по круговому движению: Круговое движение ПДД 2022

Содержание

Правила проезда кругового движения 2023. Как правильно ехать по кольцу?

Законы и автоНарушения и штрафы

Артемий Варламов Send an email 09.12.2019

0 5 149 Время прочтения — 2 мин.

В ноябре 2017 года с 8 числа вступили в силу новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Оно введено в действие правительственным постановлением от 26.10.2017 г. № 1300. Порядок действий изменился, за его нарушение предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав сроком на полгода.

Содержание статьи:

Как правильно проезжать круговое движение?

Раньше имели преимущество водители, въезжающие на кольцо.

До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010
году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым
установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него.
С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.

О том, как правильно проезжать круговое движение на автомобиле, указано в п.13.11(1) Правил дорожного движения. Это новый пункт, который появился благодаря указанному правительственному постановлению.

Исключение может быть, если дополнительно установлены другие знаки или светофор.

Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым
движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем
транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку. Вместе с тем
утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак
сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся
по перекрестку, имеет преимущество. Теперь оно лишнее.

Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.

Поэтому изменения в ПДД отвечают реальным потребностям как городских властей, так и водителей. Ведь последние, попав на круговой перекресток, могли длительное время ожидать, пока проедут въезжающие на него транспортные средства, имеющие преимущество.

Но есть и исключения

Однако это правило может корректироваться установленными
дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При
установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться
на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

Такими обозначениями приоритета является знак «Главная дорога». В этом случае водитель имеет преимущество при въезде на круг. Правильно проезжать кольцо в этом случае в таком порядке:

  1. Сперва
    проезжают те, кто движется по главной дороге;
  2. Остальные
    пропускают эти автомобили и проезжают после них.

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением

В этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу,
потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с
перекрестка.

Правила проезда кольца с двухполосным движением рекомендуют не перестраиваться в левую полосу, если понадобиться выехать с него на ближайшем съезде. Если же предстоит проехать весь перекресток, то перестаиваться в правую полосу нужно во второй половине следования по нему.

Аналогичные правила проезда кольца с трехполосным движением, только у водителя есть возможность двигаться еще и в средней полосе. Это дает ему больше возможностей для маневра. В обоих случаях выезд с кругового перекрестка происходит с правой полосы.

Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?

За нарушение правил проезда кругового движения предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

В этом случае на нарушителя накладывается штраф, а именно:

  1. За
    не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение»,
    не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За
    нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут
    ограничиться предупреждением;
  3. Движение
    в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских
    прав на срок до полугода.

На таких перекрестках установлено одностороннее движение против часовой стрелки. Двигаясь в другом направлении, водитель едет по встречной полосе, тем самым представляет реальную угрозу безопасности движения, создавая аварийную ситуацию. Наказание за такое действие соответствующее.

Проезд перекрестков с круговым движением.

Читать дальше

    04.12.2019

    Что делать, если попал в ДТП: алгоритмы и рекомендации

    05.12.2019

    Жалоба в ГИБДД на действия сотрудников

    05.12.2019

    Восстановление водительского удостоверения при утере: порядок действий, штрафы и документы

    06.12.2019

    Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД по новому закону

    06.12.2019

    Страховая отказала в выплате по ОСАГО, что делать?

    09.12.2019

    Жалоба не постановление ГИБДД: когда подавать и как составить

    09.12.2019

    Штраф за парковку на газоне: размер и в каких случаях назначается

    09.12.2019

    Штраф за парковку на инвалидном месте

    11.12.2019

    Штраф за выезд на встречную полосу

    11.12.2019

    Штраф за езду без техосмотра и отсутствие талона техосмотра

    Похожие статьи

    Поправки в ПДД: вступили в силу новые правила движения по кругу

    Очередные изменения в ПДД и неприятные ситуации, от которых они оградили водителей, оценили автомобильные эксперты в беседе с «Газетой. Ru». Поскольку разночтения при проезде перекрестков с круговым движением устранены, количество ДТП должно снизиться. Эксперты напомнили, что и при съезде с круговых перекрестков действуют свои правила.

    С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на круге. Соответствующее постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Тогда Медведев заявил, что ПДД в части проезда кругов трактуются по-разному в зависимости от регионов.

    Круги проезжали по-разному

    «Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

    Проблему с разночтениями в беседе с «Газетой.Ru» не раз затрагивал глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский.

    «В 2010 году было принято постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков. В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — сказал Шумский «Газете.Ru».

    — Многие, в том числе и я, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. Просто на всякий случай — мало ли кто может приехать тебе в бок.

    Но ведь если все делать правильно, то организация кругового движения увеличивает пропускную способность перекрестка на 30-40%. При этом забавно, что в основном действительно распространилась практика, согласно которой главным считается именно круг. Но в разных регионах все может оказаться совсем по-другому, например, на Кавказе ездят не так, как на Урале. В Москве принято считать круг главным, но стоит выехать куда-то за МКАД, например, в Дзержинск, опять начинаешь путаться».

    Съезжать с круга тоже нужно по правилам

    Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин в беседе с «Газетой.Ru» обратил внимание на то, что водителям следует помнить не только о правилах заезда на круги, но и съезда с них.

    «Изначально круговое движение придумали для того, чтобы разгрузить перекрестки и сейчас ПДД привели к однообразию – круг везде главный, — сказал Скрябин. — Но теперь дорожная ситуация на кругах во многом будет зависеть от администрирования таких участков дорожниками: то есть того, как дорожники будут обозначать, например, перекрестки, которые только кажутся круговыми, а на деле равнозначные. Ведь наличие клумбы посередине еще не означает, что здесь организовано круговое движение.

    Но у водителей проблемы возникают не только при заезде на круг, но и при съезде с него. Так, все помнят, что заезжать на круг можно с любой полоса, а вот о том, что съезжать можно лишь, заняв крайнюю правую полосу, многие забывают».

    Опасность пряталась за автобусами

    Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов считает, что единые правила проезда круговых перекрестков снизит количество ДТП.
    «Раньше в старые добрые времена круг всегда был главным, — напомнил Котов в беседе с «Газетой.Ru». — Потом в ПДД ввели изменения, потому что к перекрестку прилегают разные дороги, поэтому некоторые из них обозначали знаком «главная дорога», другие были «неглавными».

    И если на круг приходилось 5-6 въездов, водители терялись. Особенно, если движение интенсивное, а ездят они по этому кругу редко.

    В Москве даже водители профессионалы, знающие все перекрестки, попадали в такие ситуации, когда дорожные знаки неожиданно меняли и получалось так, что они становились нарушителями ПДД. И это очень хорошо, что теперь узаконены единые правила проезда – все, кто находятся на примыкающих направлениях справа – должны мне уступать, если я еду по кругу.

    Отпадут и такие ситуации, когда, к примеру, девушки едут на маленьких машинках по кругу, а справа едет сочлененный автобус, закрывает собой знак уступи дорогу, уезжает, а девушка не видит, что нужно притормозить, и ей в бок влетает кто-то справа, кто уверен, что едет по главной.

    Новые ПДД: кто на круге, тот и главный

    В России в очередной раз меняются ПДД. С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с…

    08 ноября 08:18

    И доказывай потом, почему так получилось».

    Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

    Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

    Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.

    Как водить машину с круговым движением [GIF]

    |

    Вождение

    американских водителя знают перекрестки с четырехсторонним движением, но кольцевые? Ну, это другая история. Эти круговые перекрестки просто не так популярны в США по сравнению с другими странами, такими как Англия и Франция, поэтому меньше водителей знают, как на них ориентироваться. Но, по данным Bloomberg, поскольку в США сейчас строится гораздо больше кольцевых развязок или кольцевых развязок, чем в любое десятилетие до 2000-х годов, многие водители считают, что им необходимо изучить надлежащие правила кольцевой развязки.

    Не застрять на кольцевой развязке! Изучите все тонкости вождения на однополосной и многополосной кольцевой развязке с помощью наших пошаговых инструкций и GIF-файлов ниже! И если страхование автомобиля заставляет вас ходить по кругу, позвоните, нажмите или приходите за помощью в навигации по вашим вариантам.

    Как двигаться по однополосной кольцевой развязке

    Шаг 1: Найдите знак кольцевой развязки.

    Когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, желтый знак «Впереди кольцевая развязка» предупредит вас о предстоящей кольцевой развязке и рекомендуемом ограничении скорости.

    Шаг 2: Притормози и уступи.

    Приблизьтесь к знаку уступки и пунктирной линии уступки на въезде на кольцевую развязку и уступите дорогу пешеходам на пешеходном переходе.

    Шаг 3: Уступите трафику.

    Посмотрите налево. Уступайте дорогу транспорту, движущемуся по кольцевой развязке.

    Шаг 4: Въехать на кольцевую развязку.

    Когда есть пробка, выезжайте на кольцевую развязку. Оставайтесь на своей полосе, пока вы двигаетесь по кругу к выходу. Не останавливайся.

    Шаг 5: Выйдите с осторожностью.

    Когда пора выходить, включите сигнал поворота и следите за пешеходами.

    Как двигаться по многополосной кольцевой развязке

    Шаг 1: Выберите полосу.

    Приближаясь к многополосной кольцевой развязке, обратите внимание на желтый знак «Впереди кольцевая развязка» с рекомендательным ограничением скорости и черно-белый знак «Выбор полосы», напоминающий вам о необходимости выбора полосы движения.

    • Чтобы повернуть налево, займите левый ряд.
    • Чтобы ехать направо, займите правый ряд.
    • Чтобы ехать прямо, займите левую или правую полосу.
    • Чтобы развернуться, займите левый ряд.

    Шаг 2: Уступайте дорогу пешеходам и транспортным средствам.

    Следите за пешеходами на пешеходном переходе и смотрите налево, уступая дорогу движению в обеих полосах уже на кольцевой развязке, когда вы приближаетесь к въезду на кольцевую развязку.

    Шаг 3: Въехать на кольцевую развязку.

    Когда в пробке есть пробка, въезжай на круг и оставайся на своей полосе.

    Шаг 4: Пройдите по кольцевой развязке.

    Перемещайтесь по кольцевой развязке, а когда придет время выходить, используйте сигнал поворота.

    Шаг 5: Выезжайте с кольцевой развязки.

    При выезде с кольцевой развязки следите за пешеходами.

    Материал в этой статье предназначен только для общей информации или развлекательных целей и был точен на дату первой публикации. Если прямо не указано иное, компания Direct Auto Insurance не поддерживает и не связана с какой-либо компанией или приложением, которые могут быть перечислены в этой статье. Мы не несем ответственности за доступность ссылок на веб-сайты или ресурсы, а также за любой контент, рекламу, продукты, услуги или другие материалы, доступные на этих веб-сайтах или ресурсах или через них, или за то, что вы полагаетесь на них. Любые ссылки на данные, тарифы третьих лиц или продукты могут быть изменены без предварительного уведомления. Товарные знаки являются собственностью их соответствующего владельца. Мы не связаны с компаниями 20th Century Fox или Disney, и они не спонсируют и не рекламируют наши продукты и услуги.

    Что такое перекресток с круговым движением и как его проехать?

    Вы когда-нибудь проезжали кольцевую развязку? Хотя кольцевые развязки наиболее распространены в Европе, их популярность растет повсюду в Соединенных Штатах, особенно в городах, которые хотят увеличить поток трафика и предотвратить заторы на популярных перекрестках. Ехать по кольцевой развязке может быть страшно, если вы к этому не привыкли. В этой статье мы рассмотрим основные особенности кольцевой развязки, где вы, скорее всего, ее найдете, а также правила безопасного проезда через нее.

    Что такое карусель?

    Круговой перекресток — это тип перекрестка с центральным островком. Нет светофоров. Водители входят в круг, двигаются против часовой стрелки (в местах, где люди ездят по правой стороне дороги) и выезжают на соответствующую полосу. Известным примером большой кольцевой развязки является Триумфальная арка в Париже, Франция. Однако большинство кольцевых развязок имеют только одну или две полосы движения.

    Исследования Федерального управления автомобильных дорог показывают, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30–50%. Они также снижают общее количество столкновений на 37%, столкновений с травмами на 75%, столкновений со смертельным исходом на 9.0%, а наезды на пешеходов на 40%. Круговые развязки также сокращают расходы на техническое обслуживание городов и других юрисдикций, поскольку здесь нет светофоров, которые нужно включать или обслуживать.

    Карусели в США

    Первая современная карусель в США была построена в Неваде в 1990 году. В следующие пять лет они появились в Калифорнии, Колорадо, Мэриленде, Флориде и Вермонте. После попытки заменить опасные перекрестки круговыми развязками в городе Кармел, штат Индиана, количество травм в результате автомобильных аварий снизилось на 80%.

    Специализированная база данных оценивает количество кольцевых развязок в Соединенных Штатах в 7900.

    Как проехать через перекресток с круговым движением

    Поначалу круговые перекрестки могут показаться пугающими, особенно если вы не тренируетесь на них во время обучения вождению. На них довольно просто ориентироваться, если соблюдать следующие основные правила:

    • Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на круге

    • Выберите правую полосу перед въездом на кольцевую развязку

    • Не перестраиваться на кольцевой развязке

    • Не останавливаться на кольцевой развязке

    • Не двигаться рядом с более крупными транспортными средствами однополосная кольцевая развязка и многополосная кольцевая развязка. Знак однополосной кольцевой развязки обычно имеет три стрелки по кругу.

      Вы въезжаете на кольцевую развязку с одной полосой движения, притормаживая возле линии уступа. Посмотрите налево. Уступайте дорогу любым транспортным средствам, уже находящимся в круге, и проверяйте наличие пешеходов и велосипедистов. Войдите в круг, как только это будет безопасно. Если на кольцевой развязке нет транспортных средств, вы можете въехать, не останавливаясь.

      Многополосный кольцевой знак более сложен, указатели полосы движения расходятся в разные стороны. Они объясняют, как вы можете двигаться по каждой полосе.

      Процесс проезда по многополосной кольцевой развязке такой же, как и по однополосной кольцевой развязке, с дополнительным требованием выбора полосы перед въездом на круг. Достигнув линии уступки, вы входите на кольцевую развязку, когда это безопасно. Люди, идущие слева от вас, имеют приоритет, и им нужно уступать. Еще раз обращайте особое внимание на пешеходов и велосипедистов, приближаясь к перекрестку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *