Система распределенного впрыска K-Jetronic – устройство, принцип действия.
Система распределенного впрыска K-Jetronic представляет собой механическую систему непрерывного впрыска топлива.
Система впрыска K-Jetronic имеет достаточно сложное устройство и включает дроссельную заслонку, расходомер воздуха, дозатор-распределитель топлива, регулятор давления питания, регулятор управляющего давления, форсунки впрыска, пусковую форсунку, термореле, а также клапан добавочного воздуха.
Дроссельная заслонка предназначена для регулирования объема поступающего воздуха. Заслонка имеет механический привод от педали газа.
Расходомер воздуха обеспечивает измерение объема воздуха за счет пропорционального перемещения напорного диска. Напорный диск соединен с плунжером дозатора-распределителя с помощью рычагов. При открытии дроссельной заслоники во впускной коллектор поступает больший объем воздуха, который перемещает напорный диск расходомера. Напорный диск крепится на рычаге. На оси рычага закреплен другой рычаг с роликом и регулировочным винтом. Ролик упирается в нижний конец плунжера дозатора-распределителя.
Дозатор-распределитель предназначен для распределения топлива по форсункам цилиндров на всех режимах работы двигателя. Распределение топлива осуществляется за счет перемещения плунжера. Снизу на плунжер воздействует рычаг напорного диска, сверху – управляющее давление, которое создает регулятор управляющего давления. Согласованное перемещение плунжера и напорного диска обеспечивает стехиометрическое соотношение воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси.
Регулятор давления питания поддерживает постоянное по величине давление топлива в системе.
Регулятор управляющего давления создает подпорное давление на верхнем конце плунжера, за счет чего достигается обогащение иди обеднение топливно-воздушной смеси. Это необходимо при определенных режимах работы двигателя, в т.ч. при холодном пуске, прогреве на холостом ходу, а также при максимальной нагрузке.
Форсунки впрыска обеспечивают непрерывный впрыск топлива под давлением.
Для обеспечения запуска двигателя при температуре ниже 10°С в системе K-Jetronic применяется пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.
Пусковая форсунка осуществляет при запуске и прогреве двигателя впрыск во впускной коллектор дополнительного количества топлива. Работа пусковой форсунки осуществляется под управлением термореле.
Термореле устанавливается в блоке цилиндров двигателя, где отслеживает температуру охлаждающей жидкости. При запуске двигателя термореле включает пусковую форсунку. При достижении охлаждающей жидкости определенной температуры пусковая форсунка отключается.
Клапан добавочного воздуха обеспечивает дополнительную порцию воздуха при запуске двигателя в обход дроссельной заслонки. В исходном положении клапан открыт. По мере прогрева двигателя клапан закрывается (перемещается биметаллическая пластина с диафрагмой клапана).
Холостой ход двигателя регулируется двумя винтами:
- количества смеси, устанавливающий частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- качества смеси, определяющий содержание угарного газа в отработавших газах.
Регулировки холостого хода изначально производятся заводом-изготовителем.
Принцип действия системы K-Jetronic
При нажатии педали газа открывается дроссельная заслонка. Проходящий через нее воздух перемещает напорный диск расходомера воздуха. Движение диска через рычаги передается на плунжер дозатора-распределителя.
Топливная система подает бензин к дозатору-распределителю, от которого плунжер нагнетает топливо к форсункам впрыска. Форсунки непрерывно впрыскивают топливо во впускной коллектор двигателя. Там оно смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. При открытии впускных клапанов топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания двигателя.
Количество топлива поступающего к форсункам определяется положением дроссельной заслонки. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха проходит через впускной коллектор и тем больше топлива подается к форсункам. В зависимости от режимов работы двигателя объем впрыскиваемого топлива регулируется управляющим давлением.
Для увеличения оборотов во время пуска двигателя и работы на холостом ходу во впускной коллектор подается дополнительная порция воздуха через клапан дополнительной подачи воздуха и дополнительная порция топлива пусковой форсункой.
Система распределенного впрыска K-Jetronic: устройство и принцип действия — Autodromo
Для гарантии непрерывного впрыска воздушно-бензиновой смеси в рабочие цилиндры ДВС, вне зависимости от позиционирования автомобиля относительно линии горизонта, в недрах конструкторских бюро была создана механистическая система распределенного впрыска. Ее название – K-Jetronic.
Изначально данная концепция рассматривалась как замена стремительно устаревающему карбюраторному впрыску и в базе своей имела достаточно сложную организацию, в состав которой были вписаны несколько ключевых компонентов.
Содержание
Устройство системы K-jetronic
- Традиционной дроссельной заслонкой;
- Воздушным расходомером;
- Топливным дозатором-распределителем;
- Регулятором, управляющим давлением;
- Пусковой форсункой;
- Впрыскивающими форсунками;
- Термическим реле;
- Клапаном добавочного воздуха.
Назначение дроссельной заслонки, которая управляется с помощью механического привода, связывающего ее с педалью акселератора (газа), заключается в регулировании подачи объема воздуха, идущего на образование рабочей топливной смеси.
При помощи воздушного расходомера осуществляется замер порций воздуха, отмеряемых за счет пропорционального смещения напорного диска, соединенного системой из двух рычагов с поршнем дозаторного распределителя.
После открывания заслонки дросселя во впускной коллектор поступает ограниченный объем воздуха, смещающий нагнетательный (напорный) диск, зафиксированный на рычаге. На этом же рычаге, через ось, закреплен упорный рычаг поршня распределения топлива, роликом опирающийся на поршень и имеющий на своем конце винт регулирования качества подготавливаемой к впрыску смеси.
Распределительный дозатор служит для реализации перераспределения полученной смеси топлива с воздухом по форсункам при разнообразных двигательных нагрузках. Поскольку снизу на поршень оказывается воздействие со стороны рычага напорного диска, а сверху – давление, создаваемое в регуляторе управляющего давления, согласующим результатом этих воздействий оказывается подготовка топливно-воздушной смеси в стехиометрическом соотношении (1 к 14.7), необходимом для качественной работы катализатора. Следствием использования такого конструкционного решения оказывается увеличенный срок его службы.
Вместе с тем регулятор, управляющий давлением, служит для сохранения в системе неизменного по своей величине давления топлива. Он создает необходимые условия для поддержания подпорного давления на верхушке плунжера, вследствие чего создаются предпосылки для формирования обогащенной, либо обедненной воздушно-топливной смеси. Что, в свою очередь, гарантирует безотказную работу двигателя в различных режимах, в частности:
- при его холодном запуске;
- при прогреве в режиме холостого хода;
- при пиковой нагрузке.
Чтобы добиться беспроблемного запуска двигателя в условиях пониженных наружных температур (менее 10 °C), система K-Jetronic содержит два конструкционных элемента: пусковую форсунку и клапан добавочного воздуха.
Благодаря наличию форсунки пуска, когда двигатель только запускается или работает в режиме прогрева на холостых оборотах, осуществляется подача дополнительной порции топлива во впускной коллектор двигателя. Работает эта форсунка в паре с термическим реле, которое исполняет ее управляющую роль.
Термореле монтируется на блоке цилиндров силового агрегата и служит для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей по его рубашке. Как понятно из вышесказанного, при низкой температуре окружающего воздуха, реле подает сигнал на пусковую форсунку. При достижении запрограммированного уровня температуры охлаждающей жидкости форсунка прекращает свою работу.
Для того, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива под давлением, используются индивидуальные для каждого цилиндра форсунки впрыска.
Клапан добавочного воздуха служит для подачи дополнительной воздушной порции, когда осуществляется запуск мотора без задействования дроссельной заслонки. При холодном двигателе клапан полностью открыт, как только мотор начинает прогреваться, клапан, под воздействием биметаллической пластины, связанной с клапанной диафрагмой, постепенно прикрывается вплоть до полного перекрытия подачи воздуха.
В качестве регулировочных инструментов холостого хода завод-производитель силовой установки использует специальные регулировочные винты:
- Первый из них используется для установки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе;
- Второй – для регулирования качественных характеристик смеси, влияющих на концентрацию в выхлопе угарного газа.
Принцип работы K-jetronic
Нажатие на педаль акселератора активирует дроссельную заслонку, которая открывается. Воздух, поступающий через заслонку, воздействует на напорный диск воздушного расходомера. Диск при этом смещается, что обеспечивает движение плунжера дозатора-распределителя.
Под неизменным давлением, которое гарантируется наличием в системе регулятора давления, топливо подается к распределительному дозатору. Через кинематическую связь плунжера дозатора и диска воздушного расходомера осуществляется регулировка давления топливной смеси, поступающей в форсунки.
При постоянстве диаметра каналов впрыска форсунок, объем подаваемого топлива зависит от давления, развиваемого на входе в форсунки. Топливная дозировка реализована через синхронизированную работу воздушного расходомера и топливного дозатора и напрямую связана с режимом работы силового агрегата.
Увеличение оборотов двигателя в момент пуска и при работе в режиме холостого хода обеспечивается за счет подачи дополнительной порции воздуха, проходящего во впускной коллектор через специальный клапан (доп. подачи воздуха), и одновременно с воздухом подается и дополнительная порция топлива. За подачу топлива отвечает пусковая форсунка.
На практике система K-Jetronic продемонстрировала изменение параметров создаваемой смеси. Ведь, несмотря на то, что ее разработчики рассчитывали на получение стабильных результатов, на деле происходило не только загрязнение, но и износ взаимодействующих пар конструкции, что дисгармонично сказывалось на конечных параметрах системы в целом.
При изнашивании цилиндро-поршневой группы возрастал объем картерных газов, которые стало необходимым дожигать, а образование продуктов сгорания, оседающих в системе, приводило к сужению сечений загрязняющегося со временем впускного коллектора.
В итоге поступающее в цилиндр количество воздуха также сокращалось и прекращало соответствовать заветному соотношению 1 к 14.7. Помимо этого не оставались в своей первозданности и форсунки. Постепенное засорение выпускных каналов (отверстий) в определенный момент времени становилось вне допустимых норм, и приводило к чрезмерному обеднению смеси.
Как работают автомобильные детали: система впрыска топлива K-Jetronic
K-Jetronic — это топливо с механическим и гидравлическим приводом.
ТНВД, представленный компанией BOSCH GmbH в 1973 году. Насос K-Jetronic
не требует никакого привода, и одной из его особенностей является то, что он может дозировать топливо
в зависимости от количества всасываемого воздуха. Буква «К» означает непрерывный
на немецком. Поэтому насосы K-Jetronic непрерывно впрыскивают топливо в
впускные каналы двигателя.
Он может оптимизировать
топливовоздушной смеси при различных режимах работы, таких как пуск
и ходовые качества, выходная мощность и состав выхлопных газов.
3 основные функциональные области K-Jetronic:
·
Измерение расхода воздуха
·
Подача топлива
·
Дозатор топлива
Расход воздуха есть
управляется дроссельным клапаном, и его можно измерить с помощью
датчик расхода воздуха.
Подача топлива есть
управляется с помощью электронасоса. Насос подает топливо в
распределитель топлива через аккумулятор и фильтр.
Учет топлива есть
зависит от положения дроссельной заслонки. Количество всасываемого воздуха измеряется
датчиком расхода воздуха, который, в свою очередь, контролирует количество подаваемого топлива
к распределителю топлива.
Топливо от распределителя топлива поступает на впрыск
клапаны, которые впрыскивают топливо через впускной клапан. Топливно-воздушная смесь это
образуется над впускным клапаном. Топливно-воздушная смесь должна меняться в зависимости от
к различным условиям работы, таким как запуск, прогрев, холостой ход и полная нагрузка.
Система K-Jetronic состоит из впрыскивающих клапанов, которые
непрерывно впрыскивайте топливо во впускные отверстия, где оно смешивается с
воздуха. Когда впускные клапаны открыты, топливовоздушная смесь всасывается внутрь.
камера сгорания.
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА:
Топливо
система снабжения состоит из следующих частей:
·
Электрический топливный насос
·
Аккумулятор топлива
·
Топливный фильтр
·
Регулятор давления
·
Распределитель топлива
·
Форсунки
Электрический топливный насос:
Электронасос представляет собой роликовую ячейку.
насос, который подает топливо из бака в топливную рампу под давлением примерно
5 бар. Насос с роликовыми ячейками приводится в действие электродвигателем с постоянными магнитами.
Он состоит из
пластина для роликовых гонок, имеющая эксцентричную форму. Пластина ротора с насечками (от 4 до
6) по своей окружности размещен эксцентрично внутри роликовой дорожки
пластина. Каждая выемка снабжена роликом. Пластина качения роликов имеет впускное отверстие.
порт и выходной порт.
Когда двигатель
включен, электродвигатель приводит в действие насос. Двигатель приводит в движение ротор
пластина внутри пластины дорожки роликов. Из-за эксцентричной формы гонки
пластины, ролики в роторе движутся наружу, прижимаясь к роликовой дорожке.
плиты за счет центробежной силы. Топливо застревает между роликом и
выемка со стороны впускного отверстия и по мере вращения ротора в направлении выходного отверстия
сбоку топливо находится под давлением и выбрасывается через выходное отверстие.
Обратный клапан перед
насос гарантирует, что топливо не будет течь обратно в бак.
Аккумулятор топлива:
Аккумулятор топлива предусмотрен для
поддерживать давление в топливной системе в течение определенного времени после
двигатель выключен. Это сделано для облегчения перезапуска
двигатель, особенно когда двигатель горячий.
Аккумулятор разделен на 2
камеры с помощью диафрагмы. Одна камера выполняет роль топливного аккумулятора.
а другая камера связана с атмосферой. Когда двигатель
горючее поступает в объем аккумулятора и давит на диафрагму
против усилия пружины. Диафрагма перемещается до тех пор, пока пружины не остановятся в
пружинная камера. Таким образом, топливо, собранное в этой точке, является максимальным.
объем аккумулятора.
Топливный фильтр:
Топливный фильтр часто
комбинация бумажного фильтра, за которым следует сетчатый фильтр. Это обеспечивает более высокую степень
фильтрации. Бумажный фильтр имеет средний размер пор 10 мкм.
Регулятор давления:
Регулятор давления устанавливается на одном конце топливного бака.
распределитель. Применяется для поддержания постоянного давления в топливной системе при
около 5 бар. Он состоит из плунжера, который скользит в регуляторе против
весна. Когда топливо, подаваемое топливным насосом, превышает лимит, плунжер
движется против пружины, чтобы открыть выходное отверстие. Это позволяет лишнему топливу
вернуться в топливный бак и тем самым поддерживать давление.
При уменьшении количества подаваемого топлива плунжер смещается
закрыть выходное отверстие, чтобы меньше топлива попало в бак.
постоянное перемещение плунжера поддерживает давление в рампе.
Клапан впрыска топлива:
Клапан впрыска топлива открывается при заданном давлении и распыляется
топливо и впрыснуть на впускные клапаны. У них есть игла клапана, которая сидит
на седле клапана. Когда давление достаточно высокое, например, более 3,5 бар,
игла клапана приподнимается над седлом клапана, позволяя топливу
побег. Игла клапана колеблется с высокой частотой при работе. Это приводит к
в отличном распылении топлива, даже если оно в небольшом количестве.
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА:
Датчик расхода воздуха здесь работает по принципу подвесного тела. Как
мы знаем, что количество воздушного потока будет определять впрыск топлива
количества, требуются точные измерения расхода воздуха. Поток воздуха
датчик стоит перед дроссельной заслонкой. Состоит из воздушной воронки
над которым может свободно вращаться сенсорная пластина.
Воздух, проходящий через воздушную воронку, отклоняет датчик
пластину из ее нулевого положения на определенную величину. Это движение сенсорной пластины
передается на управляющий плунжер распределителя топлива через рычаг.
движение управляющего плунжера определяет количество впрыскиваемого топлива.
ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ:
В зависимости от положения пластины датчика в потоке воздуха
датчик, распределитель топлива отмеряет достаточное количество топлива, чтобы
распределяется по отдельным цилиндрам. Движение сенсорной пластины
передается на управляющий плунжер распределителя топлива через рычаг.
плунжер управления перемещается в стволе. Ствол снабжен дозирующими щелями.
В зависимости от положения управляющего плунжера в стволе,
плунжер управления открывает или закрывает дозирующие щели в большую или меньшую сторону
степень. Например, если скорость потока воздуха высокая, то регулирующий плунжер
переместится на большее расстояние против пружины, чтобы открыть дозирующую щель на
большей степени. В результате к впрыску будет подаваться больше топлива.
клапан.
Связанные темы:
Бензин:
- Бензин Впрыск топлива
- L-Jetronic (бензин)
- Дроссели в автомобилях (бензин)
- Многоточечный впрыск топлива (MPFI-бензин)
Дизель:
- Распределитель ТНВД (дизель)
- Встроенный впрыск топлива (дизель)
- Система прямого впрыска Common Rail (CRDI)
Системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic
Требования к топливу для двигателя
Двигатель с искровым зажиганием нуждается в особом
соотношение воздух-топливо для работы. Идеальное соотношение воздух-топливо составляет 14,7:1. Определенный
условия эксплуатации требуют соответствующей корректировки смеси.
Соотношение воздух-топливо
В основном, мощность, расход топлива и
Состав выхлопных газов двигателя с искровым зажиганием зависит от состава топливовоздушной смеси.
соотношение. Идеальное воспламенение и идеальное сгорание происходят только в
определенные соотношения воздух-топливо. В случае бензина (бензина) идеальный
соотношение воздух-топливо примерно 15:1. Другими словами, для
полное сгорание 1 кг бензина (стехиометрическое соотношение). Отклонения от
это соотношение влияет на работу двигателя. Количество впрыскиваемого топлива зависит
при нагрузке, частоте вращения двигателя и конкретных правилах выхлопных газов, действующих в
время. В зависимости от режима работы, то есть холостого хода, частичной нагрузки или полной
нагрузки, в каждом случае оптимальным является различное соотношение воздух-топливо. решающего
Важное значение имеет строгое соблюдение конкретных наиболее выгодных топливовоздушных
соотношение в любой момент времени.
Коэффициент избытка воздуха
Коэффициент избытка воздуха обозначен символом
для лямбды.
Лямбда = количество подаваемого воздуха ÷
теоретическая потребность в воздухе
Лямбда=1
Это означает, что количество воздуха, подаваемого в
двигатель соответствует теоретическому количеству необходимого воздуха (стехиометрическому
соотношение воздух-топливо).
Лямбда<1
Это означает недостаток воздуха или богатую смесь, и
повышенная мощность.
Лямбда>1
Это означает избыток воздуха или обедненную смесь, меньшее количество топлива
потребление, меньше мощность.
Лямбда > 1,3
Это означает, что смесь больше не воспламенится,
превышен предел пропусков зажигания на обедненной смеси (LML).
Системы управления подачей топлива
Системы управления подачей топлива, независимо от
карбюраторного или инжекторного типа, задача подготовки оптимальной топливно-воздушной смеси
смесь. Управление подачей топлива с помощью коллекторного впрыска позволяет оптимально
адаптация топливовоздушной смеси к каждой рабочей фазе двигателя. Это
также обеспечивает более низкий уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах.
В системах с искровым зажиганием управление подачей топлива осуществляется
с помощью карбюратора или системы впрыска топлива. Хотя до сих пор,
карбюратор был наиболее часто используемым методом, был
отчетливая тенденция в последние пару лет к распределенному впрыску топлива.
Эта тенденция возникла из-за преимуществ, предлагаемых системой впрыска топлива.
касается требований к экономии топлива, высокой производительности и, что не менее важно,
более низкий уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах. Эти преимущества основаны на
тот факт, что впрыск топлива через коллектор позволяет очень точно дозировать
топливо в зависимости от условий работы двигателя и его нагрузки, и
с учетом воздействия окружающей среды. С коллекторным впрыском топлива,
правильное соотношение воздух-топливо поддерживается настолько точно, что уровень загрязняющих веществ в
выхлопных газов значительно ниже. Так как при этой системе карбюратор
больше не требуется, впускные каналы можно оптимально спроектировать и разместить.
Это приводит к лучшему заряду цилиндра, что, в свою очередь, приводит к более благоприятному
характеристика крутящего момента.
Какие типы смесеобразования доступны
с помощью впрыска топлива?
Существуют как механические, так и электронные
Наличие управляемых систем. K-Jetronic — это механический впрыск топлива.
система, которая непрерывно впрыскивает и не нуждается в какой-либо форме привода.
Системы с электронным управлением
Топливо подается с помощью электродвигателя
топливный насос, создающий необходимое для впрыска давление. Топливо
впрыскивается электромагнитными клапанами впрыска топлива во впуск цилиндра
порты. Клапаны впрыска управляются электронным блоком управления (ECU).
и количество впрыскиваемого топлива зависит от продолжительности времени, в течение которого они остаются
открытым. С помощью датчиков ЭБУ получает информацию о
условия работы двигателя и условия окружающей среды вокруг
транспортное средство. Основой для оценки количества впрыскиваемого топлива является
количество воздуха, всасываемого двигателем. L-Jetronic представляет собой электронный
система управляемого впрыска топлива. В случае L-Jetronic количество
воздух, всасываемый двигателем, напрямую измеряется датчиком расхода воздуха.
Системы впрыска топлива с электронным управлением подробно рассматриваются в
Публикация «Электронно-управляемый впрыск топлива» в журнале Bosch
Серия технических инструкций.
Механические системы
С механическими системами впрыска топлива, одна
различает те, которые требуют привода от двигателя, и те,
которые не делают. Системы с приводом от двигателя включают в себя топливный насос высокого давления с
интегрированный губернатор. Принцип их работы такой же, как у
системы впрыска топлива для дизельных двигателей. Другая вариация этого
механическая система не нуждается в приводе и впрыскивает непрерывно.
Эта система K-Jetronic описана ниже.
K-Jetronic
K-Jetronic — механический впрыск топлива
система Бош. Он разделен на три основные функциональные области:
- Измерение расхода воздуха
- Подача топлива
- Подача топлива
Измерение расхода воздуха
Количество воздуха, всасываемого двигателем,
управляется дроссельной заслонкой и измеряется датчиком расхода воздуха.
Подача топлива
Топливный насос с электроприводом подает топливо
к распределителю топлива через топливный аккумулятор и фильтр. Топливо
распределитель распределяет это топливо к форсункам во впуске цилиндра
трубы.
Подача топлива
Количество воздуха, соответствующее положению
дроссельной заслонки, всасываемой двигателем, служит критерием
дозирование топлива в отдельные цилиндры. Количество всасываемого воздуха
двигателем измеряется датчиком расхода воздуха, который, в свою очередь, контролирует
распределитель топлива. Датчик расхода воздуха и распределитель топлива являются узлами.
которые входят в состав блока управления смесью. Инъекция происходит
непрерывно, то есть независимо от положения впускного клапана.
Во время фазы закрытия впускного клапана топливо «хранится» во впускном коллекторе.
трубы.
Подача топлива
Схема системы
Топливо вытягивается из топливного бака с помощью
топливный насос с электроприводом. Затем его под давлением проталкивают через
аккумулятор давления и фильтр тонкой очистки к распределителю топлива, который
находится в блоке управления смесью. Давление поддерживается постоянным с помощью
регулятор давления в блоке управления смесью, откуда она поступает в
клапаны впрыска топлива. Форсунки непрерывно впрыскивают топливо в
впускные отверстия цилиндров двигателя. Название K-Jetronic происходит от его
факт («К» означает «непрерывный»). Когда впускные клапаны
открытая, топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндры. Человек
узлы системы подачи топлива описаны в следующих
Электрический топливный насос
Электрический топливный насос представляет собой роликовый насос
электродвигатель которого постоянно окружен топливом. Топливный насос есть
с приводом от электродвигателя с постоянными магнитами. Диск ротора, который
установлен эксцентрично в корпусе насоса, снабжен металлическими роликами в
насечки по его окружности, которые прижимаются к упорному кольцу
корпус насоса под действием центробежной силы и действуют как уплотнения. Топливо возят в
полости, которые образуются между роликами. Топливо течет прямо вокруг
электродвигатель. Однако опасность взрыва отсутствует, поскольку
ни в коем случае не допускайте попадания горючей смеси в корпус насоса. Насос подает больше топлива
чем максимальное требование двигателя, чтобы давление в топливе
систему можно обслуживать в любых условиях эксплуатации. Во время запуска,
насос работает до тех пор, пока нажат ключ зажигания. Насос продолжает работать
когда двигатель запустился. Встроена схема безопасности для остановки насоса.
работает и подается топливо, если зажигание включено, но двигатель
перестал вращаться (например, в случае аварии).
Аккумулятор топлива
Аккумулятор топлива поддерживает давление в
топливной системы в течение определенного времени после выключения двигателя. Когда
при работающем двигателе служит для приглушения шума электрического топливного насоса.
После выключения двигателя топливный аккумулятор поддерживает
давление в топливной системе для облегчения повторного запуска, особенно
когда двигатель горячий. Конструкция корпуса аккумулятора такова, что он
приглушает шум топливного насоса при работающем двигателе. Интерьер
Топливный аккумулятор разделен на две камеры с помощью диафрагмы.
Одна камера служит накопительным объемом для топлива, другая камера
содержит пружину. В процессе работы аккумуляторная камера заполняется
топливо. Это заставляет диафрагму прогибаться назад под действием силы пружины.
пока он не будет остановлен упорами в пружинной камере. Диафрагма остается в
это положение, которое соответствует максимальному объему аккумулятора, пока
двигатель работает.
Топливный фильтр
Из-за чрезвычайно жестких допусков различных
компонентов в системе необходимо установить специальный фильтр тонкой очистки для
топлива, чтобы гарантировать безупречную работу K-Jetronic. Топливо
Фильтр задерживает частицы грязи, которые присутствуют в топливе и которые могли бы
в противном случае неблагоприятно повлиять на работу системы впрыска. Топливо
Фильтр содержит бумажный фильтрующий элемент, за которым закреплен сетчатый фильтр. Этот
В результате достигается высокая степень очистки. Поддерживающий
пластина используется для удержания фильтрующих элементов в корпусе фильтра. Это
Крайне важно, чтобы направление потока, указанное на корпусе, соответствовало
соблюдается. Фильтр устанавливается в топливопроводе после топливного бака.
аккумулятор.
Регулятор первичного давления
Регулятор первичного давления поддерживает
давление в топливной системе постоянное. Регулятор давления, встроенный в
корпус топливораспределителя поддерживает давление подачи (= первичный
давление) около 5 бар. За счет того, что топливный насос подает больше топлива
больше, чем нужно двигателю, плунжер в регуляторе давления смещается и открывает
порт, через который лишнее топливо может вернуться в топливный бак. Давление в
топливной системы и усилие, действующее пружиной на плунжер в напорном
регулятор уравновешивают друг друга. Если, например, топливный насос подает
чуть меньше топлива, плунжер под действием пружины смещается в соответствующее
новое положение и при этом уменьшает открытый участок порта, через который
излишки топлива стекают обратно в бак. Это означает, что из системы уходит меньше топлива.
в этот момент, и в результате первичное давление в системе возрастает до
указанное значение. При выключении двигателя топливный насос также останавливается
Бег. Первичное давление падает ниже отверстия впускного клапана.
давление. Регулятор давления закрывает порт обратного потока и предотвращает
дальнейшее снижение давления в топливной системе.
Клапан впрыска топлива
Клапан впрыска топлива открывается при определенном
давление и впрысните топливо во впускные трубы. Топливо распыляется на
колебания иглы клапана. Форсунки впрыскивают топливо, отведенное
распределителем топлива во впускные отверстия непосредственно перед впускным
клапаны цилиндров.