Ikarus 60: Любимые венгерские автобусы — вы их помните? — журнал За рулем

Любимые венгерские автобусы — вы их помните? — журнал За рулем

Вот уж какая иномарка стала в СССР абсолютно своей, родной, так это Ikarus! В общей сложности к нам завезли более 150 000 машин! Ведь в Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов всегда не хватало.

Материалы по теме

Самые доступные иномарки в СССР — грузовики, конечно!

К нам уже в 1955 году привезли первые 150 городских машин Ikarus 60, рассчитанных на 60 пассажиров, 20 из которых могли сидеть. К слову, было и обязательное в то время место для кондуктора. На Икарусе 60 стоял 6‑цилиндровый 8‑литровый дизель Czepel мощностью 125 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач. В 1959‑м в Союзе было уже 300 таких машин.

Рейсовый Ikarus 60 в Горьком. С этой модели начались венгерские поставки городских машин.

Рейсовый Ikarus 60 в Горьком. С этой модели начались венгерские поставки городских машин.

Материалы по теме

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализмаКвадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» ЖигулейСоветские автомобили против иномарок — супертест к юбилею

Но еще раньше — в 1955 году — к нам стали поставлять теперь легендарные и в Венгрии, и в СССР междугородные автобусы Ikarus 55. Это был первый заднемоторный Ikarus, двигатель которого объемом 8,28 л, развивал 145 л.с. при 2300 об/мин. Машина с роскошными по тем временам сиденьями на 32 пассажира имела хорошую вентиляцию, мягкую комфортную подвеску, хорошую динамику. Название автобуса — Ikarus Lux у нас знали лучше, чем индекс 55. Городских Ikarus 66 на базе туристического к нам завезли лишь 84 экземпляра, а 55‑х люксовых Икарусов до 1972‑го — 3762 штуки.

С 1959 года в Советскую Россию пошли машины семейства 620 с неординарным и по-своему даже щегольским дизайном. В столице такие не работали — были маловаты. Зато машины семейства Ikarus 180/556/557, поставки которых начали 1966‑м, хорошо знали и в столице, и во многих больших городах. Именно 180‑й Икарус стал первым в СССР сочлененным автобусом. В СССР тогда, причем в мизерных количествах, делали лишь длинные троллейбусы СВАРЗ. Ikarus 180 имел огромную вместимость — 169 пассажиров (37 сидячих мест). Горизонтальный мотор RABA (лицензия MAN) расположен под полом: объемом 10,35 л, мощностью 180, потом — 192 л.с. В семейство входили и одиночный городской Ikarus 556, и пригородный 557‑й. Преимуществом нашего ЛиАЗа‑677 был двухступенчатый автомат. Но про венгерские машины с механическими коробками шоферы, помню, говорили: «Легко, как на легковой».

Икарусы семейства 250 с подвеской, сочетающей рессоры с пневмобаллонами, были очень комфортны. Поставляли и Икарусы 255 с упрощенной — рессорной подвеской.

Икарусы семейства 250 с подвеской, сочетающей рессоры с пневмобаллонами, были очень комфортны. Поставляли и Икарусы 255 с упрощенной — рессорной подвеской.

Материалы по теме

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные

В конце 1960‑х в СССР пошли Икарусы 200‑й серии — самые известные и многочисленные: к нам завезли почти 50 000 машин. Просторный кузов с большими окнами сочетался со 192‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Первые 42‑местные туристические Ikarus 250 поставили в Союз в 1968 году. Они стали символом комфорта и, по сути, визитной карточкой фирмы «Интурист».

По сравнению с нашими ЛАЗами у Икарусов было легче управление, выше надежность. Не говоря уже об экономичном дизеле, которого на советских машинах не было вовсе. Аналоги туристических машин — городские Ikarus 260 к нам везли с 1973‑го. Официально они вмещали до 102 пассажиров. Но кто их в час пик считал? Как вспомню…

Междугородный Ikarus 55 Lux, за ним городской Ikarus 620 и большой сочлененный Ikarus 180. Все их хорошо знали в СССР.

Междугородный Ikarus 55 Lux, за ним городской Ikarus 620 и большой сочлененный Ikarus 180. Все их хорошо знали в СССР.

Материалы по теме

Польский автопром? Да, был такой — мы его чуть не угробили

С 1974 года поставляли сочлененные Ikarus 280 на 168 пассажиров. Важной особенностью венгерских машин был еще и очень эффективный автономный отопитель салона. Но зимой в автобусах, как правило, было отчаянно холодно. Водители экономили солярку, да и за состоянием печек не шибко следили. Зато венгерские печки старательно доставали для частных гаражей, особенно тех, где промышляли неофициальным ремонтом. Грела печка, помню, прекрасно. Но топлива потребляла действительно почти как Икарус.

Автобусы семейства 250/260/280 регулярно модернизировали. На туристических со временем появилась автоматическая, сдвижная пассажирская дверь, которая тогда казалась чудом инженерной мысли. Мощность двигателя в 1980‑м выросла до 220, а потом и до 250 л.с., появилась 6-ступенчатая коробка передач. Автобусы этого семейства шли к нам вплоть до 2002 года. А под занавес Союза в него успели завезти и небольшое количество совсем новых машин, в том числе туристический Ikarus 365 с 220‑сильным двигателем.

Городские машины семейства Ikarus 280 завозили к нам до начала 2000‑х годов.

Городские машины семейства Ikarus 280 завозили к нам до начала 2000‑х годов.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

С 1989 года завозили и небольшие 18‑местные Икарусы 543 на чешских шасси Avia с 82‑сильным дизелем. Наконец, успели привезти и новые городские Ikarus 415 — одиночный и сочлененный Ikarus 435 длиной 17,85 м с двигателем объемом 10,35 л, развивавшим 258 л.с.: такой мог перевозить до 170 пассажиров. Некоторые венгерские автобусы вполне можно назвать отечественными, ведь несколько заводов не только освоили их капремонт, но даже собирали их из машинокомплектов и делали кое-какие детали сами. А в Москве на базе кузовов Ikarus выпускали и троллейбусы.

Венгрия внесла в советскую экономику вклад и грузовиками Czepel. Их, правда, завозили всего по несколько сотен в год. Сначала — носатые тягачи Czepel серии D‑450 для полуприцепов полной массой 10 000 кг и 12 000 кг, с двигателями 5,52 л, 95 л. с. и 7,99 л, 125 л.с. Затем — Czepel D705 c тем же 125‑сильным двигателем, но бескапотной кабиной.

Поток социалистических иномарок быстро стал иссякать уже в конце 1980‑х во времена распада социалистического лагеря. Да и у нас сменились принципы и приоритеты закупки импортных машин. Все логично. Но вспомнить историю — очень интересно.

Венгры на стройках пятилеток

Еще один венгерский, очень необычный автомобиль, встречавшийся на советских стройках — забавный самосвал тракторного завода Dutra. Внешне — эдакий уменьшенный БелАЗ. Самосвал, который выпускали до 1973 года, был, однако, вполне серьезным: 6000 кг грузоподъемности. Четырехцилиндровый дизель объемом 5,32 л был невеликой мощности — всего 60 л.с., зато с тракторной тягой, работал с 3-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой.

  • О том, какие грузовики для Союза делали в Чехословакии, читайте здесь.
  • История польских грузовиков и фургонов, которые наводнили СССР в послевоенные годы — тут.
  • Грузовики и автобусы из ГДР, которые возили весь Союз — по этой ссылке.

Фото: из архива автора

  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям со стандартными и интегрированными рейлингами.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.

Любимые венгерские автобусы — вы их помните?

Вот уж какая иномарка стала в СССР абсолютно своей, родной, так это Ikarus! В общей сложности к нам завезли более 150 000 машин! Ведь в Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов всегда не хватало.

Любимые венгерские автобусы — вы их помните?

Модель автобус Ikarus 60 (1952) 1/72 ATLAS

Марка
Ikarus

Производитель
Atlas

Масштаб
1:72

Материал
Металл/пластмасса

Состояние
Новый

лот № 1681379

Удалён

Froman (526)

Количество:

1

Блиц-цена:

1200₽

Местонахождение:
Россия, город Москва
Доставка:

Курьер 400₽

Варианты оплаты:

Другой вариант (см. описание лота)

Показать все лоты продавца (581)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

Модель автобуса IKARUS 60 (1952) 72-го масштаба из металла и пластика с резиновыми колесами, в новом состоянии и в оригинальной упаковке — пластиковый бокс и буклет, производство издательства ATLAS, венгерская подписная журнальная серия IKARUS. RARE!!!!!!!!!!!
Пересылка по России по тарифам Почты после 100% предоплаты до 3 моделей в одном отправлении за единую цену, условия оплаты — по договоренности. Принимаю оплаты по Системе Контакт, Western Union, Юнистрим, а так же прямой перевод на карту Сбербанка РФ. Пересылка за рубежи Родины оговаривается отдельно, но я не передаю лоты с проводниками..((((((((
В Москве лот можно забрать в районе ст.м. Новогиреево, Пр. Мира и Первомайская.

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Froman (526)
Дата регистрации
15.11.2015
Был на сайте
07.12.2022 21:08:32
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
564
Другие лоты продавца

2000₽

29д, 21ч 4м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1500₽

29д, 20ч 30м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

2100₽

29д, 16ч 14м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1100₽

29д, 15ч 3м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1200₽

29д, 14ч 56м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1000₽

29д, 14ч 56м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

565₽

5 ставок

29д, 13ч 49м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

1₽

0 ставок

29д, 13ч 46м

Froman (526)

Россия, Москва, Тверской, Москва

  • Продажи
История продаж

Лот не продавался.

Икарус 60 – Википедия

Ez a szócikk nem tünteti független forrasokat, amelyeket felhasználtak a készítése során. Emiatt nem tudjuk közvetlenül ellenőrizni, hogy a szócikkben szereplő allítások helytállóak-e. Segíts megbízható forrásokat találni az állításokoz! Lásd meg: A Wikipédia nem az első közlés helye.

Az Ikarus 60 autóbuszt az első ötéves terv célkitűzései szerint a mátyásföldi Ikarus Gyarban Csepel-Steyr tervezték meg 1951-бен. Trolibuszvaltozata az Ikarus 60T.

A Kohó-és Gépipari Minisztérium, a Magyar Dolgozók Pártja Központi Vezetősége, sőt maga Rákosi engedélye után a gyártást is megkezdték.

Abban az időben, egészen 1957-ig a gyár igazgatója Szőcs András, a vezető konstruktőr Zerkovitz Béla, gyár parttitkára Marián József (aki 1956-ban külföldre távozott) volt. Rákosi látogatásakor Zerkovitzot szinte dugdosták a diktátor elől, de amikor kiderült, hogy a híres zeneszerző közeli rokona a bemutatott prototípus tervezője akkor megtört a jég, és kiderült, hogy a mindenható, mindenhol burzsoá ellenséget kereső pártfőtitkár szerette a Zerkovitz-nótákat. Ilyen és ehhez hasonló komikus, де akkor tragédiát is eredményezhető előzmények után kapott zöld utat az Ikarus hatvanas.

Az új autobuszok mintapéldányai 1952 tavaszán kezdték meg a probafutásokat, oldalukon „Íme a tervgazdálkodás eredménye! Az 1952 évi új autobuszok mintapéldanya. Tervezte és készítette a magyar ipar” felirattal.

Терминал beindulása után a FAÜ járatain is megjelentek az akkori idők Fogalmai szerint tágas, kényelmes buszok.

Jóval kényelmesebbek, tágasabbak, sőt üzem- és forgalombbiztosabbak voltak elődjeiknél (3,5 т.р. или 5 ник., 30 ик.).

А. Ракоси-Рендзер Идеджан Маганаут Ксак Киветелезетт Семелик, Егейтема-Танарок, Кимелкед Месуззек, Рензеры Джензер Джальье-Элеальесеяльесеяльесеяльесеяльесеяльесеяльесеяльесеяльесеяльесаеальесаеальесаеальесаеальесаеальесезетэягоэльэягоэльесэтэйзэзэзэзетезетея. A vezető állásokban longozókat, part- és allami kisebb-nagyobb beosztást betöltőket viszont hivatali gépkocsi, természetesen állami autóhoz allami sofőrrel, illette meg.

Ezek alapján nem csoda, hogy munkakezdés előtt és után hatalmas tömeget kellett szállítani. Az Ikarus 60 jól kiállta a probát, robusztus felépítése, olcsó üzeme, tartóssága miatt hosszú evtizedekig volt a fővárosi közlekedés igáslova. A csuklósításban részt vett utolsó példányait a hetvenes években vonták ki forgalomból, utoljára viszonylatról 61-62.

A buszhoz felhasznált járóképes alvázakat labon, próbasofőrök vitték в Csepel Autógyárból Mátyásföldre.

Мотор a Csepel 700-болл ismert D 613 jeű, hathengeres дизель вольт. Ez nem csendes járásáról, vagy nagy erejéről volt ismert, hanem gazdaságos üzeméről és megbízhatóságáról. Az erőátviteli rendszer mechanikus kuplungból, ötsebességes szinkronizálatlan váltóból és a laprugós hátsó merev tengelyt hajtó kardántengelyből allt. A kormánymű végtelenül egyszerű, rásegítő nélküli volt. A fékrendszer dobfékeit és a két Harmonikaajtót sűrített levegő működtette. Легкий шаг и шляпа felirat figyelmeztette busz mögötti forgalmat.

Az Ikarus 60-t a MÁVAUT является очень важным, а távolsági kivitel egy longőajtóval, és a némileg hosszabb végáttétellel valamivel nagyobb végsebességet érhetett el.

A belső berendezés 20 ülőhelyet és negyven állóhelyet engedett meg, a kalauzülés a hátsó ajtó mellett volt található. Az elrendezés még hosszú ideig változatlan maradt, az utódtípusokon, 620-630-он есть.

A Fővárosi Autóbuszüzemnél először 1952-ben került használatba, 0-2-2 ajtó elrendezéssel, 24 ülő és 36 álló utas kapacitással. А ФАУ аз 1950-es évek közepén pótkocsis üzemmód bevezetéséről határozott, mely költségmegtakarítást is hozott, hiszen kevesebb fődarab és részegység karbantartására volt szükség, ugyanakkor a vontatott járművek kilengése miatt nehézkes volt a szerelvény manőverezése, így a csuklós járművek megjelenése után felhagytak vele.

A Budapesti Közlekedési Zrt. rendelkezik egy Ikarus 60-as autobusszal, ami bizonyos alkalmakkor nosztalgiajáratként közlekedik.

  • Икарус 60 вароси автобус . buszok.freeweb.hu. [2009. 20-го февраля в архиве]. (Hozzáférés: 2015. 27 декабря.)

Троллейбус Ikarus 60 был представлен семьдесят лет назад

Венгерская версия статьи:
Hetven éve mutatkozott be az Ikarus 60 troli

Автор: Чаба Домонкос

В 1950-х годах венгерские одиночные, т.е. несочлененные, троллейбусы, которые ходили до середины 1970-х годов, стали выпускаться по надобности. Хотя использовалась советская технология, кузов был такой же, как у появившегося в то время автобуса «Икарус 60». Первый Ikarus 60T, то есть троллейбус, был представлен широкой публике в Будапеште 70 лет назад.

Не автомобили Ikarus 60T, появившиеся в 1952 году, были первыми венгерскими троллейбусами, проехавшими по Будапешту, поскольку троллейбусы в Обуде в 1930-х годах также были венгерского производства, и один из автомобилей пережил войну и даже использовался, когда была построена Пештская сеть.

Линия Обуда не восстанавливалась после Второй мировой войны, но в 1949 году в Пеште была проложена новая линия, которая была запущена 21 декабря 1949 года. Поскольку в этот день было официальное 70-летие советского диктатора Иосифа Виссарионовича, линия — который, разумеется, был построен к этому «большому юбилею» — получил 70-й номер. (Вообще-то он тогда еще не родился, но это не смутило товарищей на родине или в Советском Союзе.)50 (фото: Fortepan/№: 126920)

В 1949 году вагоны 70-го маршрута были советского производства, но чуть более двух лет спустя на улицам столицы, даже раньше автобусной версии был выпущен Икарус 60. 7 февраля 1952 года газета Világosság сообщила в большой статье, что венгерский троллейбус построен.

«После месяцев экспериментов и тщательной работы на заводе «Икарус» был собран образец венгерского троллейбуса. Сейчас он стоит перед ремеслом на улице Дамьянича, и красивый автомобиль не ускользнет от внимания ни одного прохожего. Он имеет форму, отличную от советских троллейбусов: у него такой же кузов, как и у готовящегося к выпуску пятитонного автобуса «Икарус-60», что выгодно тем, что позволит производить автобус и троллейбус параллельно.

 

Полуобнаженный тест-драйв в выпуске Világosság от 7 февраля 1952 года.

Газета не молчала и даже с гордостью предполагала, что под кузовом Икаруса находится советская техника, которую они забронировали как советскую помощь. Фактически венгерские специалисты собрали электрооборудование троллейбуса из присланных на российские троллейбусы запчастей, которые были такими же, как и у одного из ранее прибывших советских МТБ 82. Собственно причина разработки «венгерского» троллейбуса заключалась в том, что Советы не могли перевезти достаточно автомобилей, но развитие сети в Венгрии было очень активным. Поскольку люди не могли пользоваться личным автомобилем в 1950-х годов городской транспорт был полностью общественным транспортом, который едва мог удовлетворить спрос. Было большое желание развивать троллейбусные сети, и в 1953 году даже предложили пропустить троллейбус через Цепной мост, хотя столбы не могли быть красиво размещены.

На бульваре Венгрия с прицепом в 1958 году (фото: Fortepan / No.: 24045)

Первый представленный тогда автомобиль был еще неполным, у него не было боковых панелей, т.е. видно, в ней не было сидений, но для тест-драйва они и не понадобились, так как здесь рассматривался функционал, а не то, какие были окна или кресла. Кстати, испытание прошло успешно, о дальнейшей судьбе машины писала уже цитируемая газета:

«Теперь новый троллейбус по Аллее Горького будет виден около двух недель: до тех пор продлятся тест-драйвы. Многие водители троллейбусов попробуют и опишут свои мнения и замечания. Через две недели тележка вернется на завод «Икарус» с описанными комментариями и появится на рынке примерно в конце марта, самое позднее — 4 апреля. Потом, конечно, будут боковые стекла, боковые панели и надпись: «Икарус 60. ТР. » — объявляя об очередной победе венгерской промышленности.

Советско-венгерский троллейбус 4 апреля не находился в движении, первый был изготовлен только к лету 1952 года, в последующие годы — 156. Хотя первые автомобили получили полностью советский двигатель и электронику, со временем на автомобили стали устанавливать венгерского производства, первая тележка Ikarus 60T, сделанная полностью в Венгрии, была построена только в 1953 году, но это означало, что оборудование произведено в Венгрии по советским планам, таким образом, тележка Икарус 60Т технически была полностью идентична советскому МТБ 82.

Интерьер сочлененной версии (фото: Fortepan / №: 24057) 

Успешный тип позже использовался с прицепом для уменьшения заторов, а в 1960-х годах многие из них были перестроены в сочлененные автомобили, что означает что сочлененные автомобили не были построены заранее, а что существующие автомобили были дополнены сочлененной секцией и еще одним прицепом, сделанным из утилизированного автобуса.

Как мы писали в начале статьи, эти троллейбусы пользовались большим успехом в Будапеште, чему способствовало и то, что и без того неубиваемая советская техника была встроена в очень выносливый, крепкий кузов, поэтому машины обслуживали будапештский общественный транспорт более 20 лет. Одиночные тележки Ikarus 6 находились в обращении до 1975, а те, которые были перестроены в сочлененные до 1976 года. Затем одиночные автомобили были заменены советской тележкой Зиу9, сочлененные — тележкой Икарус 180.

Фото на обложке: Тележка Ikarus 60 в 1962 г. (фото: Fortepan / №: 24060) Csaba Domonkos, Ikarus

Новый экспериментальный реактор в Чиллеберце был введен в эксплуатацию пятьдесят лет назад

5 декабря 1972 года несколько физиков собрались в Будапеште, чтобы отпраздновать начало серии экспериментов, которые продлятся 18 лет. Именно тогда был открыт новый реактор в Чиллеберце, в KFKI (Центральном научно-исследовательском институте физики), где работала база физических исследований Венгерской академии наук.

Академия Людовика: 150 лет подготовки венгерских офицеров

Сто пятьдесят лет назад, в 1872 году, была открыта Академия Людовика, военное училище для подготовки кадетов. Сейм 1808 г. решил начать подготовку венгерских офицеров, но фактически обучение началось только 64 года спустя. Собственное здание академии в 8-м районе уже было построено между 1830 и 1836 годами на общественные пожертвования по планам Михая Поллака, но дворец в стиле классицизма десятилетиями не использовался. Однако закон 1872 года снова предписал создать Венгерскую королевскую венгерскую академию обороны.

Прогулка во времени — Дома в Будайском замке рассказывают о почти 800-летней еврейской истории

Хотя история будапештских евреев так же стара, как и сам город, меньше известно, сколько мест мы можем найдите воспоминания о сообществе и о том, сколько домов хранят истории от средневековья до 21 века. Экскурсовод по замку Буда Прогулки по штаб-квартире замка теперь рассказал об этом во время Шалом, Буда! замковая прогулка в Пештбуду.

110-летнее здание школы в Ференцвароше – один из шедевров Альберта Кальмана Кёрёши

Один из масштабных шедевров школьной архитектуры в стиле модерн ограничен тремя улицами: Ленхоссек, Вендель и Балаж Бела. Его главный фасад настолько огромен, что людям приходится отходить от него не менее 50 метров, чтобы полюбоваться его красотой. Когда он был завершен, он выделялся среди одноэтажных домов в центре Ференцвароша. Сейчас он в основном окружен современными жилыми домами, и, возможно, на его месте тоже был бы жилой дом, если бы несколько лет назад ему не придали новую функцию.

1

Первый трамвай в Будапеште — 135 лет назад новое транспортное средство появилось на Внешней кольцевой дороге

В конце ноября 1887 года будапештцы увидели невиданное ранее чудо. Вагон двигался сам по себе, его не тянула лошадь или паровоз. Хотя это транспортное средство двигалось по рельсам, по городу вагоны тянули лошади, а по железным дорогам — огромные паровозы. Первый трамвай имел нижний пантограф и двигался со скоростью 10 километров в час, а на Октогоне его сопровождал полицейский.

Это был Кис-Джумбуй — В рабочих квартирах, построенных 125 лет назад, был только один водопровод на три квартиры

Тридцать шесть квадратных метров квартир с комнатой и кухней, в которые вселились семьи из 4-5 человек , в коридоре был только один водопроводный кран на три квартиры. Этому способствовал образцовый рабочий жилой массив на улице Кен, сданный 125 лет назад, в 1897 году. По сравнению с жилищными условиями того времени, новый дом здесь действительно представлял собой прогресс, но 9Сданные тогда 6 квартир так и остались каплей в море нищеты. Микрорайон, впоследствии известный как Кыс-Джумбуй, был снесен несколько лет назад.

1

Мастер романтизма Уго Малтас скончался 100 лет назад

Уго Малтас — один из наших менее известных архитекторов, несмотря на то, что у него была чрезвычайно долгая карьера и жизнь: он умер в возрасте девяноста четырех лет, в 1922 году. Тот факт, что его имя не вошло в общественное сознание, можно объяснить его гораздо более занятыми современниками, прежде всего Миклошем Ибл. Однако Мальтас также довольно много проектировал, особенно в период романтизма. Краткое изложение его работ представлено ниже.

По стопам Эндре Тека, Миксы Рот и Дьюлы Юнгфер – снова будут преподавать изобразительное искусство и ремесла рубежа веков

В Будапеште несколько ранее разрушенных исторических зданий были воссозданы в недавнем лет, но из-за отсутствия квалифицированных мастеров реализация была огромной проблемой. Проводимым в настоящее время и планируемым в будущем реконструкциям поможет то, что со следующего года будет запущен курс обучения, в рамках которого эти ремесла, также требующие художественного таланта, можно будет освоить на высоком уровне, — было объявлено на Конференция Фонда Хаусмана в замке Буда в четверг.

Восстановленный мост Петефи был сдан 70 лет назад

Когда в 1937 году был построен предшественник сегодняшнего моста Петефи, по нему почти не было движения, так как будайская сторона была практически не застроена. Ему дали совсем немного времени, так как восемь лет спустя он был разрушен вместе с другими переходами через Дунай в Будапеште. Когда началась реконструкция мостов, ей предшествовало восстановление нескольких переходов, затем ее окончательно сдали только в 1952 году. Новое сооружение было на три метра шире, а также имело велосипедную дорожку, что тоже немаловажно на время, потому что многие люди использовали его, чтобы ездить на работу, поскольку автомобили не разрешались для личного пользования.

100 лет назад был снят запрет на полеты в Трианон

Авиация стала доступна гражданскому населению после Первой мировой войны. В пассажирском и почтовом сообщении европейских стран один за другим появлялись новые рейсы, и все больше и больше городов соединялось самолетами. Однако Будапешт смог присоединиться к воздушному сообщению лишь позже, потому что запрет на полеты в Венгрию на основании Трианонского договора оставался в силе до 17 ноября 1922 года.

Сад-музей, где также побывал Петефи. история

Сад Венгерского национального музея – это символическое место, символическое место событий 15 марта 1848 года, которое получило свое название: сад нации. Это один из самых популярных общественных парков Будапешта, который уже в 19 веке был популярным местом отдыха горожан. В Саду-музее посетители могут увидеть статуи известных писателей и героев свободы, среди его старейших деревьев — японская акация, которая уже видела похороны Лайоша Кошута в 189 году.4, и именно здесь мальчики с улицы Пола играли в знаменитом романе Ференца Мольнара. Видео Pestbuda показывает, сколько люди должны были платить, чтобы сидеть на скамейке в прошлом, что здесь делала будущая королева Албании и как долго празднуется 15 марта в саду свободы и любви.

Взорванный мост Маргит: полуреконструированный переход был сдан 75 лет назад

Элегантные арки моста Маргит – одна из жемчужин Будапешта. Это изящное и красивое сооружение также было разрушено немцами во время Второй мировой войны. Мост перестроили на две части, южную сторону сдали 75 лет назад: он был открыт для посещения с 16 ноября по 19 ноября.47.

Лайош Лехнер, создатель современного Будапешта, умер 125 лет назад

Лехнер – известное имя в мире архитектуры и инженерии: первое в основном связано с Одоном Лехнером, а второе – с Лайошем Лехнером. Несмотря на одну фамилию, они не были родственниками, и их художественный и технический талант развивался независимо друг от друга. Лайош, умерший 125 лет назад, пошел по совершенно иному пути, чем Одон, который был моложе его на добрых десять лет. Взгляните на краткое изложение того, чем Венгрия и особенно Будапешт обязаны ему.

1

Сдано отреставрированное здание францисканского ордена в Пасаре

В тихом зеленом районе Буды, на улице Сильфа во 2-м районе, находится здание ордена францисканцев, в котором также находится детский сад и центр дневного пребывания для пожилых людей. В этом году дом был полностью отремонтирован и реконструирован, заменена шиферная крыша, а несколько дней назад состоялось его торжественное открытие.

2

Дом, в котором Кальман Микшат обрел радость жизни

Любители литературы наверняка не раз задумывались об обстоятельствах, при которых родился шедевр их любимого автора. В какой обстановке было написано то или иное стихотворение или роман, в каком душевном состоянии был поэт или писатель, работал ли он в кофейне, или записывал знаменитые строки и фразы дома, или сидя на пленэре, в тени дерева. Теперь Пестубда представляет дом Кальмана Микшата на улице Лоньяй, где писатель написал несколько романов.

Деревянные блоки, брусчатка, асфальт — Все о дорогах Цепного моста

За последние несколько дней было завершено асфальтирование Цепного моста, и уже проведены нагрузочные испытания. Это сотая проезжая часть моста, и она, вероятно, больше всего изменилась за последние почти 175 лет.

Чьи шедевры были снесены: Матиас Зиттербарт-младший умер 155 лет назад

Развитие крупного города всегда сопровождается сносом зданий, так как старые заменяются новыми, уже отвечающими современным потребностям. Матиас Зиттербарт-младший, создавший в первой половине XIX в.XX века во многом пали жертвой этого явления. Однако он был блестящим архитектором, о чем свидетельствует тот факт, что мэры города Пешта доверяли ему проектирование важных общественных зданий. Теперь Пестбуда представляет свои снесенные и сохранившиеся работы.

1

Наше повседневное тепло — Газовое отопление начало распространяться в Будапеште 50 лет назад

Газовое отопление в Будапеште начали массово строить только в 1970-х годах, и после этого оно стало настолько популярным, что его стало намного легче продавать таких квартир, чем квартиры с электрическим или центральным отоплением. Из-за значительного роста цен на энергоносители способ отопления квартир в столице, скорее всего, придется снова менять. Но взгляните, что раньше зажигали и как грели наши предки в прошлые полтора века.

Монахини и коммунисты также использовали нынешнюю штаб-квартиру Института слепых

Hermina Road, которая отмечает восточную границу городского парка, в первую очередь известна своими церквями: часовней Hermine, которая также дает свое имя, и церковь Непорочного зачатия на углу улицы Айтоси-Дюрера. Однако между ними скрывается более низкое, но достойно выглядящее здание, которое изначально было построено францисканскими миссионерами Марии и передано девяносто пять лет назад.

Раввинская семинария открыла свои двери в Будапеште 145 лет назад

В Будапеште, на углу улиц Беркочиш и Бодзафа в районе Йожефварош — на пересечении сегодняшней площади Гутенберга, улиц Шайбер Шандор и Шомоди Бела — в октябре 1877 г. произошло торжественное событие, редкое даже в мире того времени. Раввинская семинария, в которой начинали обучение израильские студенты, открыла свои двери для венгерского еврейского народа.

Речи длились бы четыре недели, если бы все имели слово на открытии статуи Кошута

Шестьдесят тысяч человек пришли в этот день на открытие статуи Кошута, возложили венки высшие руководители страны, представители венгерских поселений, делегация США и города Турина, представители бесчисленного множества зарубежных стран, но католическая церковь была исключена, и члены чехословацкого, югославского и румынского посольства также не участвовали. Памятник был открыт ровно 95 лет назад, сегодня, 6 ноября 1927 года, но это событие сопровождалось огромными спорами.

От отца учителей к госпиталю революции – Достопримечательности улицы Петерфи Шандор

Улица Петерфи Шандор – одна из характерных улиц Кюльсо-Эржебетвароша, так называемого Чикаго [Чикаго, как пишется по-венгерски ] четверть. Своей славой он обязан в основном своей больнице и событиям, которые произошли там в 1956 году, но здесь жил и его тезка, венгерский «отец учителей». Его характерный городской пейзаж состоит из жилых домов с круглыми коридорами, построенных во времена дуализма, но он также находится в контакте с первым в стране официальным институтом подготовки учителей детского сада, бывшим складом пивоварни и бывшей рыночной площадью. Посмотрите, что из себя представляет эта улица.

Бокситобетонная паника в Будапеште — Все пострадавшие дома были осмотрены 55 лет назад

В 1960-х годах специалисты с ужасом предположили, что в зданиях Будапешта тикает бомба замедленного действия. В гостинице рухнул потолок, жилой дом начал невероятно быстро трескаться прямо на глазах у профессора архитектуры. Виновником был бокситобетон, поэтому они обыскали и осмотрели все пострадавшие здания в столице. Все это произошло 55 лет назад.

Эгерский отшельник был постоянным гостем пештских кофеен — Геза Гардони умер сто лет назад

Хотя его имя живет в общественном сознании как отшельник из Эгера, Геза Гардони был постоянной фигурой в культурной и литературной жизни Будапешта на рубеже 19-го века. Он был свидетелем развития города, в качестве журналиста он много лет писал из Старой палаты представителей, посещал знаменитый салон художников Фешты, но он также считался постоянным гостем в Центральном, Валерия или кафе «Нью-Йорк». Пештбуда теперь помнит Гезу Гардони, который сегодня умер 100 лет назад.

Модерн на надгробиях — Попытка обновить кладбищенское искусство

Примерно в День Мертвых многие из нас посещают могилы наших близких, и в это время мы можем обнаружить, что кладбище также является хранилищем настоящих произведений искусства. В начале 20 века модерн, порвавший с классическими формами, проник и в эту область, и художники пытались предложить новые решения тем, кто заказывал надгробия. Одним из самых увлеченных из них был скульптор Рихард Фюреди, который вместе с двумя своими коллегами организовал выставку, чтобы представить свои работы, отражающие новый вкус, широкой публике.

1

Железнодорожная станция, разрезанная надвое

К началу 1870-х годов первая железнодорожная станция в Пеште — предшественница Нюгати (Западная), известная тогда как Пештское здание вокзала, — уже не могла бесперебойно справляться с постоянно растущим железнодорожным движением. Железнодорожная компания-владелец начала расширение, но потом выяснилось, что здание стоит на пути запланированной Внешней кольцевой дороги. Поэтому старый зал «поделили пополам», а над его северной частью построили новый вокзал. Железнодорожный вокзал Ньюгати, как он известен сегодня, был сдан 28 октября 1877 года, то есть 145 лет назад.

Свет пронизывает возрожденный Радайский дом

В последние годы на улице Радай и особенно на Маркусовской площади велось крупномасштабное строительство, завеса которого недавно приподнялась: новое здание Радайского общежития, сгоревшее в начало 2019 года, завершено. Работы также включали реконструкцию первоначального центра, поэтому целый квартал зданий возродился в самом сердце Ференцвароша. Старое и новое гармонично сочетаются друг с другом, прекрасно выражая царящие между стенами христианские ценности.

Поезда ходят между Пештом и Будой уже 145 лет.

Важнейший железнодорожный мост Венгрии был сдан 23 октября 1877 года на южной границе Будапешта того времени. Он обслуживал железнодорожные перевозки всего 36 лет. Строительство оригинальной конструкции сопровождалось множеством споров, а после завершения инвестиций было возбуждено несколько судебных процессов.

1

Где началось вооруженное восстание — Осада Венгерского радио 23 октября

Одним из символических мест революции 1956 года в столице было здание Венгерского радио на улице Броды Шандор. Именно здесь впервые в Пеште зажглось пламя свободы, которое распространилось не только на значительные районы столицы, но и на многие другие районы страны, и даже на некоторые населенные пункты за границей. Песбуда теперь оживляет то, что было на Радио, в воспоминаниях тех, кто сам был там во время боев или принимал участие в осаде.

1

Партийный офис на бывшей площади Кёзтаршасаг не позволяет запечатать прошлое

Хотя партийный офис с темным прошлым в бывшем Кёзтаршашаге, нынешнем II, годами постоянно разрушался. Яноша Пала на площади папы, снести или перестроить ее пока не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *