Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики и устройство
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Объём | 11 150 см3 |
Максимальная мощность | 150-300 л. с., при 1700-2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | V-образный |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Экологические нормы | Евро 0 — 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Система питания | подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Ресурс | 800 тыс. км. |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Рекомендованное топливо | дизельное |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0ºС и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20ºС | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30ºС | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50ºС | А-0,2 |
ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 () (236М2, 238М2)- описание, характеристики, история.
Двигатель ЯМЗ-236М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины.
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л. с.): 132 (180)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин-1, Н·м (кгс·м): 667 (68)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1185
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71
Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-6444-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 176 (240)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250…1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1390
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.
Диапазон передаточных чисел 7.73-0.71
Процессы смесеобразования, воспламенения и сгорания дизельного двигателя
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция E3S. Том 264, 2021 Международная научная конференция «Строительная механика, гидравлика и гидротехника» (КОНМЕХИДРО — 2021) | |
---|---|---|
Номер статьи | 04062 | |
Количество страниц) | 19 | |
Секция | Механизация, электрификация сельского хозяйства и возобновляемые источники энергии | |
ДОИ | https://doi. org/10.1051/e3sconf/202126404062 | |
Опубликовано онлайн | 02 июня 2021 г. |
- Толстов А.И. Период индикатора задержки зажигания и динамика цикла высокооборотного двигателя с воспламенением от сжатия. Тр., НИЛДа. (1), стр. 5–55, (1955)
[Google ученый]
- Иост В. Взрывы и горение в газах. Издательство иностранное, Москва, с. 688, (1952)
[Google ученый]
- Рикардо Г.Р. Высокоскоростные двигатели внутреннего сгорания. Москва: Машгиз. п. 409. (1960)
[Google ученый]
- Броуз Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. Москва: Машиностроение. п. 247, (1969)
[Google ученый]
- Семенов Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. Москва: Изд-во АН СССР. п. 350, (1954)
[Google ученый]
- Ш Брозе Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях, Москва, Машиностроение, с. 247, (1969)
[Google ученый]
- Терн В.Я. Механизм окисления углеводородов в газовой фазе, Москва, Изд-во АН СССР. п. 496, (1960)
[Google ученый]
- Соколик А.С. Самовозгорание. пламя и детонация в газах. Москва: Изд-во АН СССР. п. 425, (1960)
[Google ученый]
- Иващенко Н. А., Петрухин Н.В. Метод совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния ЦПГ «адиабатического двигателя», Машиностроение, (2). стр. 61–65, (1987)
[Google ученый]
- Файнлейб Б.Н. Куликов В.П. Исследование связи колебаний поршневого кольца дизеля ЯМЗ-236 с жесткостью процесса сгорания, Тр. CRAT, 70. стр. 20–26, (1977).
[Google ученый]
- Файнлейб Б.Н. Анализ термодинамического цикла высокооборотных двигателей с воспламенением от сжатия. тр. CRDI. 25, стр. 29–38, (1965)
[Google ученый]
- Иванченко Н. Н. Семенов Б.Н. Соколов В.С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне // Машиностроение. п. 228, (1972)
[Google ученый]
- Никитин М.Д. Кулик А.Ю. Захаров Н.И. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизельных двигателей, Машиностроение. п. 168, (1977)
[Google ученый]
- Файнлейб Б.Н. Бараев В.И. Исследование влияния уровня давления впрыска на параметры рабочего процесса быстроходного дизеля, Тракторы и сельскохозяйственные машины, (4), с. 10–12, (1971)
[Google ученый]
- Файнлейб Б. Н. Бараев В.И. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях за счет воздействия на динамику распыленного реактивного топлива, Двигателестроение, (9), с. 8–12, (1986)
[Google ученый]
- Краткое описание и инструкция по эксплуатации электропневматического стробоскопического индикатора МАИ-2А. Московский авиационный институт, Москва, (1973)
[Google ученый]
- Файнлейб Б. Н., Шаталов Г. С. Обоснование параметров топливной аппаратуры форсированных дизелей ЧН. 16.5, 17 для тяжелых промышленных тракторов, Двигателестроение, (7), с. 912, (1986)
[Google ученый]
- Арипджанов М.М. Исматов Ю.Ф. Технология применения и производства технической керамики в двигателях внутреннего сгорания, Композиционные материалы. УзР. Научно-техн. и практический журнал, 2. С. 27–29., Ташкент, (2003)
[Google ученый]
- Вайб И.И. Новое о рабочем цикле двигателя. п. 271. Москва, (1962)
[Google ученый]
- Кавтарадзе Р. З. Местный теплообмен в поршневых двигателях, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. п. 592, (2001)
[Google ученый]
- Кадыров С.М., Арипджанов М.М., Исматов Ж.Ф. Показатели дизеля с керамическими деталями. Тезисы докладов XXXIX Международной научно-технической конференции. Москва: МГТУ МАМИ, 2002. С. 21.
[Google ученый]
- Свиридов Ю.Б. Смесеобразование и горение в дизелях. — Л: Машиностроение, 1972, с. 224. (1972)
[Google ученый]
- Толстов, А. И. Период индикатора задержки зажигания и динамика цикла высокооборотного двигателя с воспламенением от сжатия. тр. НИЛДа, стр. 5–55, (1955)
[Google ученый]
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Нефтешламоотделитель — проект 25505
Нефтешламоотделитель — проект 25505
|
|