характеристики, возможности, на какие машины установлен
За многолетнюю историю японский автоконцерн «Nissan» спустил со своих конвейеров большое количество поистине качественных агрегатов.
В сфере автомобилестроения компания работает довольно-таки многопрофильно, создавая как модели авто, так и разные комплектующие к ним.
Наибольшее признание по всему миру получили ДВС Nissan. Сегодня наш ресурс хотел бы рассмотреть именно один из моторов производителя. Ниже можно почитать о бюджетном, но функциональном двигателе — RD28t.
Содержание
- Концепт и создание
- Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей
- Ремонт и обслуживание ДВС
Концепт и создание
Мотор «RD28t» — это яркий представитель силовых установок для внедорожников и моделей премиум-класса, выпускавшихся Nissan в конце прошлого столетия. Данный ДВС и его более мощный образец были разработаны на базе атмосферника «RD28». Существенными отличиями новых вариаций двигателя стало лишь появление турбины и более продуманная конструкция. В остальном же, RD28 и RD28t (RD28Ti) совершенно идентичны.
Что собой представляет рассматриваемый агрегат? Представляет он собой типовой рядный дизель с неплохой мощностью. RD28t отличается наличием обычной (не раскрученной до максимальной мощности) турбиной, а RD28Ti – собственно, ее модернизированной вариацией.
Интересно, что Nissan пытался популяризировать атмосферную вариацию двигателя, но все попытки были безуспешны. Сегодня моторы с названием «RD28t» или «RD28Ti» практически все работают на дизеле. Встретить их собрата-атмосферника практически нереально (по крайней мере, в РФ, странах СНГ и Европе).
Наибольшее распространение рассматриваемый ДВС получил в известном многим – Ниссан Патрол. Ограниченной серией RD28t и его улучшенная версия внедрялись в модель «Седрик» и ряд других автомобилей, но в этом контексте существенных лавров не сыскали.
Существенный особенностей в конструкции и общих принципах построения двигателей нет. Они обладают неплохим объемом в 2,8 литров, порядком ста «лошадей» и типичной для дизелей системой питания (OHC – газораспределение, ТНВД – топливо). В принципе, разработку и серийное производство RD28t, RD28Ti можно считать вполне успешными. Недаром эти дизельные агрегаты выпускались почти 25 лет и имеют немалое число почитателей по всему миру.
Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | RD28t |
Годы производства | 1985-2009 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (2) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия, бар | 23 |
Объем двигателя, куб. см | 2826 |
Мощность, л.с | 101-117 |
Крутящий момент, Нм | 235-250 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-0 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 11-12 |
— трасса | 7 |
— смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500-700 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-700 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 180-200 л. с. |
Оснащаемые модели | Nissan Cedric (1991-1998) Nissan Patrol GR (1988-1998) Nissan Patrol Hardtop (1995-1998) Nissan Patrol Station Wagon (1989-1995) |
Примечание! Представленные выше характеристики актуальны для дизельного образца RD28t. Бензиновая вариация данного ДВС имеет схожие параметры. Из-за крайне скудного выпуска таковой рассматривать ее характеристики отдельно не будем, так как встретить RD28t на бензине практически невозможно.
Ремонт и обслуживание ДВС
Японские дизели всегда отличались своей надежностью и неплохими характеристиками, однако в плане ремонта доставляли и до сих пор доставляют хлопоты владельцам. RD28t и RD28Ti – не исключение в этом плане, поэтому их внезапные поломки могут застать врасплох любого автомобилиста. Типичных неисправностей у рассматриваемой линейки моторов нет. Если судить по отзывам эксплуататоров данных ДВС, то наиболее подвержены к выходу из строя:
- Система питания и ТНВД, в частности.
- Масляная система, где зачастую ломаются маслосъемные колпачки.
- Турбина.
Отдельно следует отметить отчасти слабое звено RD28t и RD28Ti, представленное в виде ГРМ. У некоторых владельцев таких агрегатов случался беспричинный разрыв цепи, который приносил немалые увечья головке блока цилиндров и ЦПГ.
Ремонт или тюнинг моторов лучше доверить профессионалам, специализирующимся на дизельных «японцах». Собственноличные манипуляции с RD28t и его улучшенной версией нежелательны, так как могут лишь усугубить ситуацию.
Учитывая некоторую подверженность к поломкам при частной эксплуатации, необходимости периодических капремонтов и немалую стоимость такового, рассматривать эти моторы для покупки не следует. При желании можно найти и более качественные контрактники.
характеристики, возможности, на какие машины установлен
Двигатель Nissan RD28 был разработан специально для автомобилей представительского класса и тяжелых внедорожников. Практически все автомобили модели Патруль (Y61 и Y60) оснащались дизельным агрегатом. Выпускалась также атмосферная модификация двс, но от нее впоследствии отказались.
Основная часть выпускаемых силовых агрегатов – это RD28T и RD28Ti.
Модификация RD28T является турбированной версией мотора. Версия RD28Ti представляет собой версию с улучшенной турбиной с электронным управлением топливным насосом. В любом случае двигатель имеет 6 цилиндров и один распредвал.
RD28T устанавливался на Ниссан Патрол
Содержание
- Технические характеристики
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Когда меняется масло
- Автомобили, на которые устанавливался двигатель
- Тюнинг
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
RD28 | 2825 | 94 — 100 | 100 (74) / 4800 94 (69) / 4800 | 177 (18) / 2400 179 (18) / 2400 181 (18) / 2400 |
Номер двигателя расположен справа на блоке цилиндров ближе к концу двигателя. Находится сразу под головкой на горизонтальной площадке. Рассматривается сверху. При наличии кулера, его следует открутить и приподнять, а также отодвинуть шланги.
Надежность
При недостаточной компрессии у RD28 наблюдается ряд неприятностей. В частности отмечается масляное голодание пар трения. Происходят утечки масла
через прокладки и сальники, а сгоревшие газы прорываются в картер, давит масло через щуп. Из выхлопной системы выходит дым сизого цвета, двигатель неравномерно работает и вибрирует. Пуск мотора происходит не сразу, а постепенно.
ТНВД имеет ненадежную конструкцию, которая, тем не менее, ремонтопригодна. На практике устройство неисправно у большинства автомобилей. По этой причине основная часть транспортных средств плохо заводится, вырабатывает повышенное количество выхлопных газов, работает неровно и потребляют масло в больших количествах.
Головка блока цилиндров – другая слабая часть двигателя. Ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что ведет к неизбежному загибанию клапанов. В результате ГБЦ получает настолько серьезные повреждения, что заменяется вместе с шатунно-поршневой группой. Согласно статистике мотор является одним из самых часто отправляемых на капитальный ремонт.
Другой недостаток, относящийся к разряду конструктивных минусов – не самое удачное расположение воздухозаборника. Данная проблема также наблюдается на турбированной версии двс. Забор воздуха расположен таким образом, что при определенных условиях может вызвать гидроудар. В результате требуется замена шноркелей, который к тому же стоят в 2 раза дороже аналогичных запчастей на другие дизельные двигатели Ниссан.
Неоправданно усложнена система зажигания. Во-первых, на каждые 3 цилиндра приходится отдельная цепь. Кроме этого блок управления электрическими цепями находится не в самом удачном месте – под крылом автомобиля. Кроме этого, в результате атмосферного воздействия система зажигания часто перегорает.
Зачастую выходит из строя свеча накала. Причина тому – недостаточное питание в результате неисправности системы зажигания. Обычно происходит повышение напряжения выше необходимого, что ведет за собой перегорание свеч. Цена замены свеч немалая.
Ремонтопригодность
Агрегат при необходимости ремонтируется в условиях гаража. Ремня ГРМ достаточно для пробега в 90-100 тысяч километров. Каждые 45 тысяч километров требуется менять охлаждающую жидкость, каждые 40 тысяч километров – топливный фильтр и крышку бака, а воздушного фильтра достаточно на 30 тысяч километров пробега. Чистка картеров и замена ремней навесного оборудования, в том числе на генератор, проводится каждые 20 тысяч километров. С аналогичной частотой производится покупка новых свеч, регулировка клапанов.
Снижение компрессии обычно наблюдается из-за зависания клапанов по причине оседания нагара в камерах сгорания. Схема ремонта проста – промывка и последующая чистка.
В крайнем случае производится замена деталей. При увеличении расхода масла требуется ремонт или замена турбины. Резкая или постепенная потеря мощности устраняется заменой клапанов или ГБЦ, в том числе ставится новая прокладка ГБЦ.
При необходимости в печатных источниках или же интернете без труда отыскиваются ремонтные размеры коленвала. Также без проблем находится схема работы турбокомпрессора. В наличии мануалы, помогающие отремонтировать стартер. По представленным пошаговым рекомендациям можно также легко восстановить радиатор.
Когда меняется масло
Масло в моторе меняется каждые 15 тысяч километров. При этом дополнительно заменяется смазка и фильтр. В зимние месяцы рекомендуется заливать масло с вязкостью 10w40. В летние месяцы лучше использовать масло с вязкостью 15w40, 15w50, 20w40, 20w50. Масляный насос и масляный шланг вакуумного насоса в меру надежный.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Cedric, седан | Девятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Девятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1991-09 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1989-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2. 8 | |
Седьмое | 1987-89 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Cedric, универсал | Шестое | 1983-99 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Crew, седан | Первое | 1993-09 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Gloria, седан | Десятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Десятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1995-99 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-95 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Gloria, универсал | Седьмое | 1983-99 | RD28 | 94 100 | 2. 8 |
Седьмое | 1983-97 | RD28 | 94 100 | 2.8 | |
Nissan Laurel, седан | Восьмое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Седьмое | 1994-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Седьмое | 1993-94 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Шестое | 1991-92 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Шестое | 1988-90 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Skyline, седан | Седьмое | 1985-89 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Тюнинг
Автомобили Лаурель и авто других моделей с двигателем RD28 на практике почти не тюнингуются. Японский автоконцерн рекомендует при эксплуатации мотора не превышать количество оборотов выше 3 тысяч. К тому же отсутствует система common rail.
По этой причине увеличение мощности двигателя на практике нецелесообразно. Также тюнингование не проводится для двс, на которые установлена турбина (RD28T и RD28Ti).
технические характеристики и обзор, мощность и крутящий момент
Nissan RD28T представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 2,8 л (2826 куб. см, 172,44 куб. дюймов), производимый Nissan Motor. Компания с 1987 по 1997 год.
Двигатель RD28T имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с SOHC (одинарный распределительный вал в головке блока цилиндров) и двумя клапанами на цилиндр и турбонагнетателем Garrett GT17. Степень сжатия Nissan RD28T составляет 21,2:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85,0 мм (3,35 дюйма) и 88,0 мм (3,27 дюйма) соответственно.
Nissan RD28T с турбонаддувом выдавал 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 4000 об/мин или 125 л.с. (92 кВт, 123 л.с.) при 4400 об/мин и 235 Нм (23,9 кг⋅м, 173,3 фунт-фут). ) при 2400 об/мин или 255 Нм (26,0 кг⋅м, 188,0 фунт-фут) при крутящем моменте 2400 об/мин.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- RD — семейство двигателей
- 28 – Рабочий объем 2,8 л
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | РД28Т |
Макет | Прямая-6, вертикальная |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1987-1997 |
Рабочий объем | 2,8 л, 2826 куб. см (172,44 куб. Дюйма) |
Нагнетательный насос | Zexel (тип VE) |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор Garrett GT17 |
Мощность | 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 4000 об/мин 125 л.с. (92 кВт, 123 л.с.) при 4400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 235 Нм (23,9 кгм, 173,3 фунт-фут) при 2400 об/мин 255 Нм (26,0 кгм, 188,0 фунт-фут) при 2400 об/мин |
Порядок впрыска | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Блок цилиндров РД28Т имеет моноблочную конструкцию из высокопрочного чугуна и семиопорную систему опор. Двигатель имеет кованый стальной коленчатый вал с противовесами. Турбодизельный двигатель РД28Т имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Диаметр цилиндра составляет 85,0 мм (3,35 дюйма), ход поршня составляет 88,0 мм (3,27 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 85,0 мм (3,35 дюйма) | |
Ход поршня: | 88,0 мм (3,27 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Высота блока: | – | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра: | 85,000–85,010 мм (3,3465–3,3468 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 84,960–84,970 мм (3,3449–3,3453 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,060–0,093 мм (0,0024–0,0037 дюйма) |
Второй | 0,040–0,073 мм (0,0016–0,0029 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,12–0,30 мм (0,0047–0,0118 дюйма) |
Второй | 0,38–0,53 мм (0,0150–0,209 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 26,994–27,000 мм (1,0628–1,0630 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 26,991–26,999 мм (1,0626–1,0630 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 140,0 мм (5,512 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 54,967–54,975 мм (2,1641–2,1644 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 49,968–49,974 мм (1,9672–1,9675 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- 69-78 Нм; 7,0-8,0 кг·м; 51-58 фут·фунт
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болт чашки шатунного подшипника
- Этап 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг·м; 10-12 футов·фунтов
- Этап 2: 37-45 Нм; 3,8-4,6 кг·м; 27-33 фут·фунт
Болт шкива коленчатого вала
- 142-152 Нм; 14,5-15,5 кг·м; 105-112 фут·фунт
Болты крепления маховика
- 137-157 Нм; 14,0-16,0 кг·м; 101-116 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Двигатель RD28T имеет цельную алюминиевую головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр: по одному впускному и выпускному из специальной жаропрочной стали. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Впускные клапана 390,0 мм (1,54) в диаметре, а выпускные клапаны 32,0 мм (1,26 дюйма). Мотор Nissan RD28T оснащен саморегулирующимися гидрокомпенсаторами.
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | ОХВ |
Клапаны: | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 39,0–39,2 мм (1,535–1,543 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 32,0–32,2 мм (1,260–1,268 дюйма) |
Фаза впускного клапана: | 224° |
Фазы выпускного клапана: | 248° |
Длина впускных клапанов: | 101,53–101,97 мм (3,9972–4,0146 дюйма) — с EGR 102,53–102,97 мм (4,0366–4,0539 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 101,38–101,82 мм (3,9913–4,0087 дюйма) — с EGR 102,38–102,82 мм (4,0307–4,0480 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 6,965–6,980 мм (0,2742–0,2748 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 6,945–6,960 мм (0,2734–0,2740 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 29,935–29,955 мм (1,1785–1,1793 дюйма) |
Высота впускного кулачка: | 47,65–47,70 мм (1,8760–1,8779 дюйма) |
Высота выпускного кулачка: | 49,15–49,20 мм (1,9350–1,9370 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
Болт M12
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 2: 113 Нм; 11,5 кг·м; 83 фут·фунт
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 4: 118-127 Нм; 12,0-13,0 кг·м; 87–94 фут·фунт или поверните все болты на 100–105°
Болт шестерни коленчатого вала
- 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг·м; 90-98 футов·фунтов
Данные по техобслуживанию
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 или 10W-40 («CDII» или выше) |
Объем моторного масла | С фильтром: 6,7 л Без фильтра: 6,0 л |
Топливная система | |
Холостой ход | 600-700 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя без нагрузки | 5000 об/мин |
Начальное давление впрыска | 132,4–140,2 бар; 135-143 кг/см 2 |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Патрол Y60 | 1987-1997 |
Ниссан Сафари Y60 | 1994-1997 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
характеристики и обзор, мощность и крутящий момент
Nissan RD28 представляет собой 2,8-литровый (2826 куб. см, 172,44 куб. дюймов) рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением без наддува из семейства Nissan RD, производимый Nissan Motor Company. с 1985 по 1999 год.
RD28 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с SOHC (одинарный верхний распредвал) и два клапана на цилиндр. Степень сжатия Nissan RD28 составляет 21,2:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85,0 мм (3,35 дюйма) и 83,0 мм (3,27 дюйма) соответственно.
Ранние версии двигателя выдавали 94 л.с. (69 кВт, 93 л.с.) при 4800 об/мин и 177 Нм (18,0 кг·м; 130,6 фут·фунт) при 2400 об/мин; более поздние версии производили 100 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 4800 об/мин лошадиных сил и 178 Нм (18,2 кг·м; 131,2 фут·фунт) при 2400 об/мин или крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- RD — семейство двигателей
- 28 – Рабочий объем 2,8 л
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | РД28 |
Макет | Прямая-6, вертикальная |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1985-1999 |
Рабочий объем | 2,8 л, 2826 куб. см (172,44 куб. Дюйма) |
Нагнетательный насос | Zexel (тип VE) |
Сумматор мощности | Нет |
Мощность | 94 л.с. (69 кВт, 93 л.с.) при 4800 об/мин 100 л.с. (73 кВт, 99 л.с.) при 4800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 177 Нм (18,0 кг·м; 130,6 футофунта) при 2400 об/мин 178 Нм (18,2 кг·м; 131,2 футофунта) при 2400 об/мин |
Порядок впрыска | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Блок цилиндров РД28 имеет моноблочную конструкцию из высокопрочного чугуна и семиопорно-опорную систему. Двигатель имеет кованый стальной коленчатый вал с противовесами. Двигатель РД28 имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Диаметр цилиндра составляет 85,0 мм (3,35 дюйма), ход поршня составляет 83,0 мм (3,27 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1. Длина шатуна составляет 140,0 мм (5,512 дюйма), диаметр шейки коленчатого вала — 54,0 мм (2,13 дюйма), а диаметр шатунной шейки — 50,0 мм (1,9 дюйма).7 дюймов).
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 85,0 мм (3,35 дюйма) | |
Ход поршня: | 83,0 мм (3,27 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Высота блока: | – | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра: | 85,000–85,010 мм (3,3465–3,3468 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 84,960–84,970 мм (3,3449–3,3453 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,060–0,093 мм (0,0024–0,0037 дюйма) |
Второй | 0,040–0,073 мм (0,0016–0,0029 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,12–0,30 мм (0,0047–0,0118 дюйма) |
Второй | 0,38–0,53 мм (0,0150–0,209 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 26,994–27,000 мм (1,0628–1,0630 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 26,991–26,999 мм (1,0626–1,0630 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 140,0 мм (5,512 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 54,967–54,975 мм (2,1641–2,1644 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 49,968–49,974 мм (1,9672–1,9675 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- 69-78 Нм; 7,0-8,0 кг·м; 51-58 фут·фунт
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болт чашки шатунного подшипника
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг·м; 10-12 футов·фунтов
- Этап 2: 37-45 Нм; 3,8-4,6 кг·м; 27-33 фут·фунт
Болт шкива коленчатого вала
- 142-152 Нм; 14,5-15,5 кг·м; 105-112 фут·фунт
Болты крепления маховика
- 137-157 Нм; 14,0-16,0 кг·м; 101-116 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Двигатель RD28 имеет цельную алюминиевую головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр: по одному впускному и выпускному из специальной жаропрочной стали. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Впускные клапана 390,0 мм (1,54) в диаметре, а выпускные клапаны 32,0 мм (1,26 дюйма).
Ранние двигатели Nissan RD28 оснащались регулировочными прокладками клапанов для регулировки зазора клапанов, в более поздних версиях использовались саморегулирующиеся гидравлические толкатели.
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC |
Клапаны: | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 39,0–39,2 мм (1,535–1,543 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 32,0–32,2 мм (1,260–1,268 дюйма) |
Фаза впускного клапана: | 232° |
Фазы выпускного клапана: | 248° |
Длина впускных клапанов: | 101,53–101,97 мм (3,9972–4,0146 дюйма) — с EGR 102,53–102,97 мм (4,0366–4,0539 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 101,38–101,82 мм (3,9913–4,0087 дюйма) — с EGR 102,38–102,82 мм (4,0307–4,0480 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 6,965–6,980 мм (0,2742–0,2748 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 6,945–6,960 мм (0,2734–0,2740 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 29,935–29,955 мм (1,1785–1,1793 дюйма) |
Высота впускного кулачка: | 48,70–48,75 мм (1,9173–1,9193 дюйма) |
Высота выпускного кулачка: | 49,15–49,20 мм (1,9350–1,9370 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
Болт M12
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 2: 113 Нм; 11,5 кг·м; 83 фут·фунт
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 4: 118-127 Нм; 12,0-13,0 кг·м; 87–94 фут·фунт или поверните все болты на 100–105°
Болт шестерни коленчатого вала
- 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг·м; 90-98 футов·фунтов
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Стандартный | 31 кг/м 2 (30,4 бар) / 200 об/мин |
Минимум | 25 кг/м 2 (24,5 бар) / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 5 кг/м 2 (4,9 бар) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-30 или 10W-40 («CDII» или выше) |
Объем моторного масла | С фильтром: 6,7 л Без фильтра: 6,0 л |
Топливная система | |
Холостой ход | 600-700 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя без нагрузки | 5000 об/мин |
Начальное давление впрыска | 132,4–140,2 бар; 135-143 кг/см 2 |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Скайлайн Р31 | 1985–1987 |
Ниссан Лорел С32-С34 | 1986–1993 |
Ниссан Седрик Y30-Y32 | 1985–1993 |
Ниссан Глория Y30-Y32 | 1985–1993 |
Nissan Cedric Y30 (коммерческий, такси) | 1987–1999 |
Nissan Gloria Y30 (коммерческий, такси) | 1987–1999 |
Ниссан Крю К30 | 1993–1999 |
Ниссан Седрик Y32-Y33 | 1993–1999 |
Ниссан Глория Y32-Y33 | 1993–1999 |
Ниссан Лорел С34-С35 | 1994–1999 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.