Страница не найдена
К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:
Вернуться на главную
Статьи и обзоры
Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?
Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…
Обслуживание и советы
Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку
Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз.
Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…
Обслуживание и советы
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…
Обслуживание и советы
Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.
Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…
Обслуживание и советы
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Обслуживание и советы
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…
Страница не найдена
К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:
Вернуться на главную
Статьи и обзоры
Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?
Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…
Обслуживание и советы
Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку
Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз.
Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…
Обслуживание и советы
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…
Обслуживание и советы
Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.
Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…
Обслуживание и советы
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Обслуживание и советы
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…
Что вызывает шум при торможении на малой скорости?
Когда компоненты тормозной системы не работают должным образом или начинают изнашиваться, они могут начать издавать странные звуки, особенно при торможении на низких скоростях.
Как правило, шум при торможении на низкой скорости может быть вызван изношенными тормозными колодками, изношенными или деформированными дисками, грязью или ржавчиной на тормозах и залипшими тормозными суппортами.
Если вы слышите новый шум при торможении или тормоза ощущаются по-другому, рекомендуется проверить их как можно скорее. Иногда шум может быть вызван чем-то простым, например, застрявшей грязью или камнями, или скоплением ржавчины на роторах, если ваш автомобиль некоторое время стоял на стоянке. Или это может быть признаком чего-то более серьезного, такого как деформированные или треснутые роторы, заклинивший суппорт или утечка тормозной жидкости.
Шум при торможении на малых скоростях? (5 распространенных причин, которые нельзя игнорировать)
В течение срока службы тормоза вашего автомобиля подвергаются воздействию всевозможных загрязнений, мусора и погодных условий, а также экстремальным колебаниям температуры. Со временем это приведет к износу и неизбежно приведет к снижению производительности и увеличению шума и вибраций.
Часто вы замечаете изменения в работе тормозов, когда едете на низкой скорости или застряли в пробке. Низкоскоростное торможение во время движения — это когда тормоза находятся под наибольшим давлением и часто перегреваются.
Есть несколько распространенных причин шума от тормозов, и они часто более выражены при движении на низких скоростях. Вот некоторые из них, описанные более подробно.
Причина 1: Грязь или ржавчина на тормозных колодках и дисках
Вероятно, наиболее распространенной причиной шума тормозов, особенно на низких скоростях, является тормозная пыль, грязь или ржавчина на тормозных колодках и дисках. Тормозные колодки, диски и суппорты постоянно подвергаются воздействию грязи, грязи, воды и мусора с дорожного покрытия.
Эти загрязнители могут попасть между ротором и поверхностями тормозных колодок, вызывая визг или скрежет при торможении. Накопление инородного материала на тормозных поверхностях также может увеличить коэффициент динамического трения тормозных колодок.
Коэффициент динамического трения является мерой того, какое усилие колодки прилагают к роторам при торможении. Нормальный диапазон этого коэффициента составляет от 0,35 мкм до 0,42 мкм. Если она увеличится слишком сильно, это может привести к залипанию и шуму тормозов, особенно на низких скоростях, когда температура тормозных колодок часто превышает нормальную.
Ржавчина на поверхности тормозных дисков также может вызывать шум при торможении. Ржавчина может помешать плавному захвату колодки при торможении.
Небольшое количество ржавчины на поверхности роторов является обычным явлением, если автомобиль стоял на стоянке в течение нескольких дней, и обычно довольно быстро изнашивается, если несколько раз нажать на тормоз на более высокой скорости. Ржавчина может оставаться на роторах дольше, если тормоза применяются только на низких скоростях.
Причина 2: износ тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных прокладок
Второй наиболее распространенной причиной шума тормозов на низкой скорости являются изношенные детали тормозов , которые больше не работают плавно и эффективно.
По мере износа тормозных колодок и дисков они редко изнашиваются равномерно. Тормозные колодки очень часто изнашиваются под небольшим углом, и этот неравномерный износ становится тем более выраженным, чем больше они изнашиваются.
Неравномерный износ колодок вызывает вибрацию и шум при торможении. На низких скоростях шумы тормозов будут более выраженными , поскольку роторы движутся медленнее и с меньшей вероятностью преодолевают силы сопротивления, вызванные неравномерным износом.
Если тормозные диски или колодки сильно изношены или полностью изношены, они больше не будут работать плавно, что неизменно будет вызывать шум при торможении. На старых роторах могут образовываться выступы, царапины на поверхности и трещины. Они также могут начать ржаветь, особенно вокруг ступицы колеса, и это может привести к странным звукам при торможении.
Если тормозные колодки не менять вовремя, это также может вызвать шум на низкой скорости. Тормозные колодки чаще всего состоят из стальной опорной пластины, прикрепленной к полуметаллическому тормозному материалу. Тормозной материал обычно твердеет и деградирует по мере старения и износа. Старая закаленная тормозная колодка будет шумнее новой, особенно если часть стальной опорной пластины соприкасается с ротором при торможении.
Причина 3: искривление роторов
Еще одной причиной шумных тормозов на малой скорости являются деформированные роторы. Новый ротор должен иметь минимальное боковое биение менее половины миллиметра при вращении. Это обеспечит равномерный износ и плавную работу.
По мере износа ротора существует несколько причин, по которым ротор может деформироваться и изнашиваться неравномерно. Неравномерный износ приводит к изменению толщины поверхности ротора, что может вызывать вибрации и шум при торможении.
Деформация тормозных дисков может быть вызвана скоплением грязи и ржавчины на поверхности. Это накопление вызывает увеличение трения и повышение температуры при торможении, что приводит к появлению точек перегрева на поверхности ротора и неравномерному износу ротора.
Причина 4: Заедание тормозного суппорта
Тормозной суппорт может перестать работать плавно по мере старения, и это может быть причиной шума от тормозов.
Залипающий тормозной суппорт — это тот, который не сжимает и не отпускает тормозную колодку быстро и плавно. Симптомы заедания тормозного суппорта включают шумные тормоза, транспортное средство, которое тянет в сторону при торможении, запах гари от дисков или тормозных колодок и утечки тормозной жидкости.
Тормозные суппорты отвечают за создание тормозного усилия, которое прижимает тормозные колодки к роторам, когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза.
Это простые устройства, состоящие из металлического корпуса с подвижным поршнем. Поршень движется наружу под давлением тормозной жидкости сзади. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, за поршнем имеется резиновое уплотнение, а спереди — пыльник, препятствующий попаданию внутрь грязи и мусора.
Обзор гидравлической дисковой тормозной системы
Тормозные суппорты могут выйти из строя, если резиновые уплотнения затвердеют и растрескаются. Это позволяет тормозной жидкости вытекать, что приводит к снижению тормозного усилия. Изношенное внешнее уплотнение позволяет грязи собираться вокруг поршня, вызывая его коррозию и застревание на месте .
Если поршень не движется полностью назад при отпускании педали тормоза, это может вызвать шум, так как тормозная колодка будет частично тереть ротор при вращении колес.
Этот шум может усиливаться на низких скоростях, так как ротор движется недостаточно быстро, чтобы преодолеть дополнительное трение, создаваемое тормозной колодкой.
Причина 5: Керамические тормозные колодки, установленные вместо полуметаллических колодок
Известно, что керамические тормозные колодки создают больше шума, чем стандартные тормозные колодки, особенно на низких скоростях. Это потому, что они тверже, чем стандартные колодки, и не так хорошо сжимают роторы, когда они холодные.
Большинство новых автомобилей до сих пор оснащаются на заводе металлическими тормозными колодками. Это связано с тем, что они дешевле и обеспечивают лучшую эффективность торможения при обычном вождении по дорогам.
Керамические тормозные колодки часто входят в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса, таких как Porsche и Bentley.
Их поверхностный тормозной материал изготовлен из смеси глины и фарфора с добавлением медных хлопьев для повышения теплопроводности. В большинстве автомобилей они не входят в стандартную комплектацию, и из-за своих уникальных свойств они могут подходить не для всех тормозных систем.
Керамические тормозные колодки очень износостойкие и должны служить намного дольше, чем стандартные тормозные колодки, при этом образуя более мелкую и легкую пыль по мере износа.
С другой стороны, керамический компаунд не так хорошо проводит тепло, как металлические прокладки, и для достижения оптимальных рабочих температур требуется больше времени.
Следующие шаги. Что вызывает шум при торможении на низких скоростях?
Если при работе тормозов на малой скорости слышен шум, то, скорее всего, что-то не так с одной из частей тормозной системы.
Вы должны проверить свой автомобиль как можно скорее, чтобы убедиться, что проблема не является серьезной и не может привести к аварии.
Обычно шум тормозов можно легко устранить, выполнив одно из следующих действий:
- Замените тормозные диски на новые
- Замените тормозные колодки на новые OEM качества тормозные диски и колодки
- Проверка и замена заклинивших тормозных суппортов
Если вы регулярно обслуживаете и обслуживаете свой автомобиль, то большинство проблем с тормозами можно решить легко и без особых затрат.
Шум при торможении на малой скорости – причины и способы устранения – Rx Mechanic
Одна из самых частых жалоб водителей автомобилей заключается в том, что они всегда прислушиваются к скрипу, скрежету и скрежету. Это может привести к вибрации при торможении их автомобилей, особенно шуму при торможении на низкой скорости. Итак, в этой статье мы собираемся изучить тормозную систему и то, как работают тормоза. Узнав это, мы можем узнать, почему возникают эти звуки и как предотвратить их появление в будущем.
Принцип работы торможения заключается в трении между тормозной колодкой и роторами, прикрепленными к колесам, для снижения скорости до полной остановки. Таким образом, когда вы нажимаете на тормозной рычаг, гидравлическое масло прижимает тормозную колодку к роторам, создавая трение и останавливая автомобиль. В этом процессе торможения вы можете услышать шум при торможении на низкой скорости. Обычно это может указывать на дефект одного из тормозных элементов.
Каковы причины шума при торможении на малой скорости?
Когда вы слышите странный шум при торможении на низкой скорости, вам нужно быть начеку. Эти звуки могут предупреждать об опасности. Безопасно провести саундчек и выяснить, каковы источники этих шумов. В этом разделе мы обсудим основные причины таких шумов.
Изношенные тормозные колодки: Одной из многих причин странных звуков при торможении является износ тормозных колодок. Тормозные колодки обычно изготавливаются из смеси графита, железа и меди. Эти вещи соединены вместе, чтобы сформировать тормозную колодку. Когда вы используете тормоза, тормозная колодка продолжает изнашиваться до тех пор, пока внешнее металлическое покрытие не коснется роторов. В это время вы начнете слышать скрипящий звук при торможении на низкой скорости. Итак, если ваши тормозные колодки использовались в течение длительного времени или изношены, немедленно замените их. В противном случае вы можете нанести вред другим тормозным элементам или они могут быть повреждены.
Читайте также: Тормозная жидкость не выходит при прокачке [Причины и способы устранения]
Дешевые/низкокачественные тормозные колодки: склеивание колодки, чтобы произвести наилучшую тормозную колодку, производители помещают эти элементы в определенное соотношение, чтобы обеспечить наилучший эффект торможения и устранить любой шум при торможении. Но дешевые тормозные колодки вторичного рынка никогда не производятся с такой точностью в выборе материалов колодки. Они всегда пытаются снизить цену, что означает снижение качества. Они не только издают шумные звуки, но также трутся и царапают поверхность роторов. Итак, если вы планируете заменить тормозные колодки, вам следует выбирать только оригинальные.
Износ дисков ротора: Износ дисков ротора может произойти в результате торможения с использованием изношенных тормозных колодок или использования дешевых/некачественных тормозных колодок, которые царапают поверхность роторов. Таким образом, через некоторое время поверхность ваших роторов уже никогда не останется плоской. Еще одна причина прогиба поверхности роторов – мытье автомобиля и воздействие на роторы холодной водой, пока она еще горячая. Это приведет к деформации поверхности, и вы услышите звуки при торможении, а также почувствуете неравномерную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.
Твердые предметы между тормозным диском и колодкой: Если вы эксплуатируете автомобиль в пыльной среде, на тормозные детали может попасть пыль, грязь и грязь. Кроме того, очень мелкие камни и песок могут попасть между тормозной колодкой и диском. Эти предметы будут вызывать скрежещущий шум, даже если вы не используете тормоза.
Слишком долгая парковка автомобиля: Если оставить автомобиль в гараже на слишком долгое время в плохую погоду, например, воздух, наполненный водяным паром, может образовать слой ржавчины на роторах. Это также может вызвать коррозию роторов, которая может распространиться на другие элементы тормозной системы.
Несмазанные винты суппорта: Это также является еще одной причиной скрежета при торможении из-за отсутствия смазки на винтах и болтах суппорта. Если это произойдет с вами, вы должны попросить своего механика заменить их.
Сломанные прокладки: Прокладки тормозных колодок представляют собой тонкий резиновый или металлический клей, который помещается между тормозным суппортом и тормозной колодкой для заполнения небольших зазоров, которые могут привести к плохому шуму. Изношенная прокладка будет соприкасаться металл к металлу, издавая скрежещущий звук. И, вероятно, вы услышите стук при торможении на низких скоростях. Убедитесь, что вы заменяете их при любых работах с тормозами.
Читайте также: Тормозной суппорт заедает в горячем состоянии [Причины и способы устранения]
Типы шума тормозных систем
В этом разделе мы собираемся различать различные тормозные шумы. И мы будем знать, как диагностировать дефект по самому звуку. Здесь у нас есть три типа тормозного шума: скрежет, писк и визг. Если вы слышите скрежет вашего автомобиля, вы должны немедленно остановиться. Потому что это означает, что тормозная колодка изношена, и теперь вы осуществляете металлический контакт между суппортом и ротором.
Скрип: Если вы слышите очень раздражающий скрип или скрежет при нажатии на педаль тормоза, это означает, что тормозная колодка, установленная в вашем автомобиле, некачественная. Потому что в смеси с ним может быть крупная металлическая чешуйка. Итак, когда он будет тянуться за ротором, вы услышите этот звук.
Итак, лучший способ избавиться от такого шума — выбрать качественную тормозную колодку. Кроме того, если вы слышите скрип или скрежет во время остановки автомобиля с помощью тормоза, это означает, что ротор ударяется об индикатор износа тормозов, и он издает этот звук. Эта вещь, называемая индикатором износа тормоза, представляет собой металлический язычок, прикрепленный к тормозной колодке, когда тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Этот индикатор начинает подтягиваться к ротору, чтобы вы знали, что вам нужно заменить колодки.
Визг: Это происходит, когда вы паркуете машину на улице или во влажном месте. Что происходит, так это то, что роторы создают слой ржавчины на поверхности ротора. Это может вызвать глухой или визжащий звук, когда вы начинаете движение автомобиля. Этот звук мог исчезнуть после многих перерывов, так как этот слой ржавчины будет сглажен.
Как устранить проблемы с тормозным шумом
Итак, мы узнали больше о шуме, который мы можем слышать от нашей тормозной системы, а также о том, как различать его. Кроме того, мы узнали причину, по которой эти звуки могут возникать. В этом разделе мы узнаем, как выполнить некоторые проверки, чтобы узнать, где находится неисправная деталь.
Найти незакрепленные детали: Первый шаг — разобрать передние колеса автомобиля. Затем вы выполните простую проверку, попробовав пошевелить тормозные суппорты, колодки, ротор и другие компоненты тормозной системы. Все эти части не должны перемещаться или шевелиться просто руками. Если вы можете провибрировать его руками, то есть несколько отсутствующих, поврежденных или ослабленных зажимов и болтов. Вам нужно исправить их немедленно. Это может привести к вибрации и шумному торможению.
Нанесите увлажняющую пасту: Чрезмерная вибрация от тормозных деталей всегда приводила к неприятным звукам при торможении. Таким образом, после устранения отсутствующих болтов и поврежденных прокладок или зажимов вам, возможно, придется нанести демпфирующую пасту на водной основе, которая очень эффективно снижает вибрацию и шум, исходящие от тормозных деталей.
Нанесите тонкий слой этого вещества на тыльную сторону тормозной колодки на ее металлическую часть между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Дайте пасте достаточно времени для высыхания (2 или 3 часа или пока она полностью не высохнет) перед повторной сборкой тормозного блока. Когда он высохнет, он станет липким и темным.
Осмотрите тормозные колодки или тормозные колодки: Проверьте тормозные колодки на предмет износа или замены. Это основная проблема, с которой сталкиваются многие водители при использовании своих автомобилей. Многие тормозные колодки имеют индикатор износа, который издает шум при износе. Тормозные колодки вторичного рынка различаются по размеру. Это приведет к неравномерному износу тормозной колодки. Это приводит к тому, что тормозная колодка скользит по краю ротора, вызывая рациональный шум торможения, поэтому вы можете слышать скрежет при торможении, но с колодками все в порядке.
В этом случае можно отшлифовать кромку и выровнять ее, это продлит срок службы тормозных колодок и устранит шум. Если вы обнаружите, что вам нужно заменить тормозную колодку, постарайтесь найти хорошую. Новые тормозные колодки также могут издавать скрежет, пока тормозные колодки не примут форму поверхности ротора.
Проверка тормозного диска: Последняя проверка, которую вы можете выполнить, — это проверка тормозных дисков. Пока вы используете свой автомобиль и меняете тормозные колодки, все это может повлиять на тормозные диски. Неправильный тормозной диск заставляет тормозную колодку прыгать и покачиваться.
Поверхность ротора должна быть очень гладкой. Таким образом, если износ ротора не слишком велик, вам, возможно, придется обработать роторы, чтобы сделать их поверхность гладкой. Всегда проверяйте толщину ротора перед обработкой, так как это может повлиять на безопасность торможения. Но если износ чрезмерный или весь ротор деформирован или не имеет надежной толщины, вам необходимо заменить роторы как можно скорее.
Дополнительная проверка: Всегда рекомендуется проверять тормозное масло и тормозные магистрали после любого технического обслуживания тормозной системы. Вы должны проверить его уровень. Если он ниже отмеченного уровня, то необходимо долить соответствующее масло, рекомендованное производителем Dot 3, dot4 и dot 5.
Также проверьте цвет тормозной жидкости. Он должен быть четким и ярким. Если он коричневый, то вы должны изменить его. Вы можете проверить наличие утечек в тормозной магистрали и, если вы ее обнаружите, заменить ее как можно скорее.
Часто задаваемые вопросы о шуме тормозов
В: Почему моя машина издает скрипящий звук при торможении?
Ответ: Это может быть связано с плохой посадкой прокладок, зажимных болтов и шатанием тормозного блока во время движения автомобиля. Итак, чтобы устранить этот скрипящий звук, вам, возможно, придется проверить, что все вышеперечисленные детали хорошо подогнаны и прочно соединены друг с другом. В противном случае придется заменить неисправный.
В: Как издают неисправные тормозные колодки?
Ответ: Тормозные колодки всегда издают визг или визг, похожий на трение мела о доску. Этот звук означает, что индикатор износа втягивается в ротор или что тормозные колодки изготовлены из некачественной смеси и в тормозной колодке втягивается металлическая чешуйка.
В: Почему моя машина шумит при торможении?
Ответ: Тормоза могут шуметь при остановке во многих случаях. Часть из них связана с износом тормозных колодок, а также с использованием некачественных маркированных тормозных колодок. Есть еще одна причина, которая заключается в том, что зажимы или прокладки плохо установлены или неисправны. Таким образом, возникает вибрация, которая приводит к высокому шуму при торможении. Другая причина заключается в том, что тормозные диски имеют неровную поверхность. Это может привести к шуму при торможении. Все, что вам нужно сделать, это выяснить причину звука, и раннее ее обнаружение может уберечь вас от большой опасности.
В: Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски?
Ответ: Обкатка тормозного диска. Проверьте диски, взглянув на поверхность тормозного диска и обратите внимание, насколько она гладкая, есть ли на ней глубокие канавки или нет.