Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110-2112: где находится предохранитель
При выходе из строя любого электрического прибора в автомобиле, первое, на что нужно обратить внимание – реле и предохранители. При замыканиях или скачках напряжения бортовой сети, именно эти элементы берут на себя основной удар.
Система охлаждения автомобилей ВАЗ-2110 оснащена электрическим вентилятором, который осуществляет принудительное охлаждение. Он включается за счет работы датчика температуры, установленного в радиаторе. Если говорит о карбюраторной модели, то они оснащены ТМ 108, а инжекторные – контроллером. Их основой задачей является мониторинг температуры охлаждающей жидкости. В момент, когда она повышается до 100-105 °C, датчик передает импульс на реле, которое и включает сам вентилятор. При снижении температуры осуществляется автоматическое отключение.
Содержание:
- 1 Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
- 1.1 Как проверить работоспособность реле
- 2 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
- 2. 1 Наиболее распространенные поломки
Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.
Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.
Как проверить работоспособность реле
Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.
Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства оснащены и предохранителем, который защищает электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный предохранитель установлен в основном блоке слева от руля. Для открытия блока достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее сородичей независимо от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.
Предохранитель вентилятора на представленном выше рисунке обозначен – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если не включается вентилятор и отсутствует сигнал – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики, можно проверить сам вентилятор, запитав его на прямую от аккумулятора.
Наиболее распространенные поломки
В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельца могут встречаться с различными поломками электрической цепи системы охлаждения. Даже при похожих признаках причины неисправности бывают разными. Рассмотрим основные поломки на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Как проявляется проблема | Диагностика | Решение |
Не включается вентилятор при нагреве двигателя. | Изначально необходимо проверить работоспособность электровентилятора, запитав его напрямую от аккумулятора. Далее проверить предохранитель и термостат. Также следует убедиться в корректной работе датчика температуры в радиаторе. | В большинстве случаев достаточно замены предохранителя, который может перегореть из-за скачка напряжения.
Замена датчика температуры. |
Вентилятор не выключается даже на холодном двигателе. | Первое что нужно проинспектировать – реле вентилятора, которое попросту могло замкнуть. Для диагностики потребуется мультиметр. | Замена реле вентилятора. |
Не срабатывание вентилятора при закипании. | Кроме проверки реле и предохранителя важно исследовать датчик температуры. | Замена датчика температуры. |
Несвоевременное включение/выключение вентилятора. | В данной ситуации рекомендуют обратить внимание на крышку расширительного бачка для заливки хладагента. Если клапан не будет удерживать давление выше, чем атмосферное, то вода в антифризе начнет кипеть. | Замена крышки расширительного бачка. |
При нормальной работе всех элементов электроцепи системы охлаждения, вентилятор должен включаться при нагреве хладагента до 92-95°C. Данный показатель отличается в зависимости от производителя датчика. Отключение осуществляется при снижении температуры жидкости охлаждения до 87 °C. Это оптимальный диапазон рабочей температуры для ВАЗ 2110. Если наблюдаются существенные отклонения, желательно провести ремонт.
Автомобили модели ВАЗ 2120, 2111, 2112 – несложные в ремонте, но бывает много ситуаций, когда восстановить работоспособность собственными силами нет возможности. В этом случае нужно обратиться в сервис, где с помощью компьютерной диагностики быстро установят и устранят истинную причину поломки.
Рубрики Предохранители и реле
Предохранители и реле Ваз 2106
Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.
Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106
Назначение блока предохранителей на Ваз 2106
Все реле на автомобиле Ваз 2106
Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно
Реле регулятор напряжения
Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.
Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106
Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.
Реле включения дальнего света фар Ваз 2106
Реле включения ближнего света фар
ПРИМЕЧАНИЕ
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106
Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.
Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106
Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.
Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.
- ВАЗ-2106
20348
Где находится предохранитель вентилятора и какую функцию он выполняет?
Сделай сам
| |||
: : : Где находится предохранитель вентилятора и какую функцию он выполняет? Годы ОтветитьПредохранитель вентилятора защищает электровентиляторы охлаждения радиатора, на практике его поломка защищает весь аппарат от короткого замыкания или перенапряжения. Предохранитель вентилятора находится в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке, как правило, рядом с крылом со стороны водителя или пассажира. Опубликовано: 30 апреля 2021 автором ШеглиАвто Видео на похожие темы (Коробка предохранителей) Где находится предохранитель вентилятора Infiniti M45? Блок предохранителей Suzuki Burgman 400 Как разобрать вентилятор отопления? Где находится и как добраться до предохранителя вентилятора радиатора Фиат Добло? Где находится и как добраться до предохранителя вентилятора охлаждения пежо 807? Где находится предохранитель электровентилятора Fiat Multipla и как до него добраться? Как заменить предохранитель вентилятора салона автомобиля Fiat Panda Расположение блока предохранителей и схема Volkswagen Polo 6 |
Предохранитель Вопрос | Субару Аутбек Форум
Я пытался диагностировать проблему перегрева, вентиляторы охлаждения не работают должным образом.
блок предохранителей под капотом имеет два порта предохранителей главного вентилятора, со стороны пассажира пусто, это нормально? я бы подумал, что им обоим нужен предохранитель, чтобы оба работали.
Сегодня я заметил, что сторона водителя была включена, а сторона пассажира — нет, поэтому я подумал, что это можно легко исправить, но я хотел спросить, черт возьми. Я не хочу ставить предохранитель, если его там не должно быть.
См. рисунок.
Спасибо!!!
надо было упомянуть, Subaru Outback 2006 2.5
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 12 из 12 сообщений
Завтра утром я буду в своем блоке предохранителей для аналогичного проекта, я дам вам знать, что я найду.
Сохранить
Делиться
спасибо
растерман сказал:
Завтра утром я буду в своем блоке предохранителей для аналогичного проекта, я дам вам знать, что я найду.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Делиться
Двигатель 2.5 без турбонаддува имеет только два предохранителя, связанных непосредственно с вентиляторами радиатора, но в блоке предохранителей есть три гнезда.
Это подробно описано на странице компоновки Руководства пользователя (~стр. 12-8).
2 25А . Главный вентилятор (модели 3,0 л)
3 25A . Вспомогательный вентилятор (кроме моделей
с 3,0-литровым двигателем)
4 25A . Главный вентилятор
Гнездо № 2 предназначено для основного вентилятора в H6 (это единственный предохранитель, используемый непосредственно для вентиляторов в H6). главный вентилятор во всех, кроме H6
Итак, у 2.5 есть предохранитель в слотах № 3 и 4, но не № 2.
Кроме того, имеется три реле: реле основного вентилятора 1, реле основного вентилятора 2 и реле вспомогательного вентилятора. Предохранители № 22 и 26 в салонном блоке предохранителей питают катушки включения реле. Сами реле не подвержены поломкам, но иногда возникают проблемы с их контактом с клеммами блока предохранителей. Часто это можно исправить, просто вытащив реле и снова вставив его. (Если это так, вероятно, лучше тщательно очистить контакты.)
Вентиляторы работают в двух режимах: Когда потребность в охлаждении умеренная, ECM переключает реле таким образом, чтобы двигатели включались последовательно. В этой конфигурации они вращаются с «медленной» скоростью. Когда потребность в охлаждении высока, реле настраиваются таким образом, что каждый двигатель вентилятора подключается к источнику питания 12 В, и каждый затем работает на полной «высокой» скорости. Оба вентилятора должны работать одновременно в медленном или быстром режиме. Если один из двигателей неисправен (обрыв цепи), то ни один из них не будет работать в «медленном» режиме, а один исправный будет работать при высокой потребности в охлаждении.
Помимо предохранителя, если вентилятор со стороны пассажира (дополнительный вентилятор) не работает, возможно, неисправны реле или двигатель дополнительного вентилятора. Были случаи выхода из строя двигателей. (Возможно, изношены щетки.)
См. вложение:
2 Система вентилятора радиатора.pdf
154 КБ
Просмотров: 293
Сохранить
Делиться
У меня была такая же проблема в прошлом году на моем 06 2.5I. Двигатель бокового вентилятора вышел из строя.
заменил оба вентилятора в сборе на кожухи от Rock Auto.
Майк к
Сохранить
Делиться
Сегодня утром я поставил себе новое реле. Муфта кондиционера срабатывала. Я обнаружил, что кондиционер и вспомогательный вентилятор используют одно и то же реле, поэтому я мог перемещать свою проблему по своему желанию.
Я пытался почистить клеммные контакты, но все равно работал с перебоями.
Сегодня утром я купил новое реле в Subaru за 9 долларов и подключил его. Все восстановилось.
Сохранить
Делиться
отличные ответы, спасибо
Сохранить
Делиться
кто-нибудь может сказать мне, где находится датчик температуры охлаждающего вентилятора? или на этих машинах его нет?
Сохранить
Делиться
Он находится на водопроводной (также известной как «переходная») трубе. См. прилагаемую схему водяных труб для приблизительного расположения на вашем 2006 году.
Однако датчик не будет иметь значения, если проблема заключается в том, что работает только один вентилятор. Датчик не выбирает, какой двигатель вентилятора должен быть включен. Он только отправляет информацию о температуре охлаждающей жидкости в модуль управления двигателем (ECM). Затем ECM включает вентиляторы на низкой или высокой скорости, когда это необходимо. Как отмечалось ранее, оба вентилятора всегда должны быть включены одновременно. Если работает только один вентилятор, проблема не в датчике.
Почему вы фокусируетесь на датчике?
Кстати, для проверки вентиляторов не обязательно ждать, пока двигатель прогреется до высокой температуры. Всякий раз, когда кондиционер (A/C) включен и работает компрессор, оба вентилятора радиатора также должны быть включены, независимо от температуры двигателя. Если один из вентиляторов, например, со стороны пассажира, разомкнут, тогда, когда два вентилятора должны работать на малой скорости, ни один из них не будет работать; когда они должны быть на высокой скорости, будет работать только сторона водителя. См. прилагаемую схему работы вентилятора.
Здесь есть другие темы и сообщения о подобных проблемах, которые были связаны с двигателями вентиляторов, реле или предохранителями. Вот совсем свежий отчет: http://www.subaruoutback.org/forums/66-problems-maintenance/166849-oe-cooling-fan-motor-failure.html
водопровод.jpg
141,8 КБ
Просмотров: 1 044работа вентилятора 2006. jpg
263,6 КБ
Просмотров: 703
Сохранить
Делиться
спасибо!
простой ОМ сказал:
Это на водопроводной (также известной как «переходная») трубе. См. прилагаемую схему водяных труб для приблизительного расположения на вашем 2006 году.
Однако датчик не будет иметь значения, если проблема заключается в том, что работает только один вентилятор. Датчик не выбирает, какой двигатель вентилятора должен быть включен. Он только отправляет информацию о температуре охлаждающей жидкости в модуль управления двигателем (ECM). Затем ECM включает вентиляторы на низкой или высокой скорости, когда это необходимо. Как отмечалось ранее, оба вентилятора всегда должны быть включены одновременно. Если работает только один вентилятор, проблема не в датчике.
Почему вы фокусируетесь на датчике?
Кстати, для проверки вентиляторов не обязательно ждать, пока двигатель прогреется до высокой температуры. Всякий раз, когда кондиционер (A/C) включен и работает компрессор, оба вентилятора радиатора также должны быть включены, независимо от температуры двигателя. Если один из вентиляторов, например, со стороны пассажира, разомкнут, тогда, когда два вентилятора должны работать на малой скорости, ни один из них не будет работать; когда они должны быть на высокой скорости, будет работать только сторона водителя. См. прилагаемую схему работы вентилятора.
Здесь есть другие темы и сообщения о подобных проблемах, которые были связаны с двигателями вентиляторов, реле или предохранителями. Вот совсем свежий отчет: http://www.subaruoutback.org/forums/66-problems-maintenance/166849-oe-cooling-fan-motor-failure.html
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить
Делиться
хотел ответить на ваш вопрос о моей проблеме с датчиком, когда я изучал проблему в Интернете, это была только одна вещь, которая возникла, поэтому она была в моем списке вещей, которые нужно проверить, но ваш последний пост прояснил это для меня, мой следующий вопрос является.