Где находится предохранитель на эур приора: Блок, Предохранитель, Ошибки, Причины поломки, Замена

Содержание

Электроусилитель руля Приора, ремонт своими руками

Автор: Trip
|
2016-07-15

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110км\ч.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля.  Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Итог

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

3.5
4
голоса

Рейтинг статьи

Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает

На всех автомобилях электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищают при помощи специальных устройств. Эти устройства называются предохранителями, имеющие простой, но достаточно эффективный способ функционирования. Когда на автомобиле происходит сбой какого-либо электрического прибора, например, не включается печка или не работают дворники, то первым делом следует проверить исправность предохранителей. Чтобы реализовать эту процедуру, нужно знать, где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и способы их проверки. И именно в этом следует более углубленно разобраться, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже совсем другая история.

Содержание материала

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене. Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле

Перед тем, как прибегнуть к проверке предохранителей, необходимо разобраться с местом их расположения. На автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле располагаются в нескольких местах, и поэтому рассмотрим, где же их необходимо искать.

  1. Подкапотное пространство — здесь находится два блока. Первый блок (главный) предохранителей (без реле) отвечает за исправность силовых цепей таких устройств, как ЭБУ, вентилятор охлаждения, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. Ниже на фото показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.Чтобы найти его под капотом, нужно искать в районе левого «стакана». Место его расположения показано на фото ниже.
  2. Подкапотное пространство — блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть на Приорах, где имеется система кондиционирования. Располагается такой блок возле левого «стакана», и состоит из предохранителей и реле управления. Важно отметить, что блоки отличаются в зависимости от типа используемой на автомобиле системы кондиционирования. На Приорах устанавливаются кондиционеры двух марок Halla и Panasonic, и в зависимости от типа, отличаются блоки внутренним расположением элементов. Ниже на фото показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.
  3. Салон автомобиля — здесь также установлено два блока предохранителей и реле. Первый располагается непосредственно под торпедой с водительской стороны. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за электрооборудование на автомобиле, а именно, свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т. п. На фото ниже показано, где находится этот блок.
  4. В салоне автомобиля под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле на этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и бензонасоса. Ниже показано фото, где находится этот блок на Приоре.

Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению предназначения каждого элемента.

Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры, отличаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под торпедой с водительской стороны.

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.

  1. Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
  2. Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
  4. Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера

Теперь рассмотрим основной блок предохранителей и реле электрооборудования, который расположен в салоне автомобиля под торпедой с водительской стороны. Ниже на фото показано, в каком месте находится блок.

Чтобы получить доступ к нему, следует выкрутить три барашка, и снять пластиковую декоративную накладку.

После этого увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Его внешний вид будет иметь отличия в зависимости от типа. Они бывают двух вариантов исполнения:

  • тип 1118-3722010-00;
  • DELRHI 15493150.

Отличие между ними незначительное, в чем можно убедиться, взглянув на фото выше.

Далее рассмотрим расположение и предназначение каждого предохранителя в комплектации норма автомобиля Приора. Ниже пример на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.

И соответственно обозначение этих предохранителей.

  1. F1 — 25A — Электровентилятор радиатора системы охлаждения мотора.
  2. F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
  3. F3 — 10A — Дальний свет лампа (правая сторона).
  4. F4 — 10A — Дальний свет лампа (левая сторона).
  5. F5 — 10A — Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5A — Ближний свет лампа (левая сторона).
  7. F7 — 7,5A — Ближний свет лампа (правая сторона).
  8. F8 — 10A — Сигнал.
  9. F9 — 25A — Вентилятор печки.
  10. F10 — 7,5A — Комбинация приборов контакт «30». Освещение салона и лампы STOP-сигналов.
  11. F11 — 20A — Стеклоочиститель (дворники) и обогрев заднего стекла (управление).
  12. F12 — 10A — Вывод «15» на панель приборов.
  13. F13 — 15A — Прикуриватель.
  14. F14 —5A — Габаритные огни (левая сторона).
  15. F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
  16. F16 —10A — Вывод «15» на систему ABS.
  17. F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10A — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15A — Подогрев сидений.
  20. F20 — 5A — Блок управления.
  21. F21 — 7,5A — Задний противотуманный свет.
  22. F22-F30 — Резерв.
  23. F31 — 30A — Блок управления электростеклопакетом.
  24. F32 — Резерв.

Ниже представлено фото из мануала.

Теперь определимся с обозначениями реле. Ниже на фото указана их нумерация.

Реле на Приоре в комплектации норма без кондиционера имеют следующие назначения:

Ознакомившись с базовой комплектацией (норма) Приоры, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в Люксовой комплектации.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером. Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже.

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.

Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.

Изучим его составные элементы.

Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. K1 — реле зажигания.
  2. K2 — реле бензонасоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
  • F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
  • F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов

Если на Приоре установлена система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в подкапотном пространстве. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера, отличается расположение элементов. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих видов систем кондиционирования Приоры.

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:

  1. K1 — включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
  2. K2 — правый вентилятор охлаждения.
  3. K3 — последовательное включение вентиляторов на низкой скорости.
  4. K4 — правый вентилятор охлаждения.
  5. K5 — вентилятор отопителя.
  6. K6 — компрессор.
  7. F1 (30А) — левый вентилятор на низкой скорости.
  8. F2 (30А) — правый вентилятор.
  9. F3 (40А) — вентилятор отопителя.
  10. F4 (15А) — компрессор.

При неисправности вентиляторов, проверяем первоначально предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.

Монтажный блок системы кондиционирования Halla на Приоре имеет незначительные отличия. На фото ниже показано, как он выглядит с обозначением элементов.

Они имеют следующее назначение:

  1. F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
  2. F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
  3. F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
  4. F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
  5. K1 — реле правого вентилятора.
  6. K2 — дополнительное реле включения правого и левого вентиляторов.
  7. K3 — реле левого вентилятора.
  8. K4 — реле вентилятора печки.
  9. K5 — реле компрессора.

Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Электрооборудование — Руководство по эксплуатации — Honda ST1100 Pan European

  • Предыдущий: Рама, колеса и тормоза
  • Далее: Очистка

См. Меры предосторожности при техническом обслуживании на стр. 69.
Нет необходимости проверять уровень электролита в аккумуляторе или доливать его.
дистиллированной воды, так как батарея необслуживаемого (герметичного) типа.
Если батарея теряет электролит и/или кажется слабой (что
пуск или другие проблемы с электричеством), обратитесь в авторизованный сервисный центр Honda.
дилер.

  • Аккумулятор выделяет взрывоопасные газы; держите подальше искры, пламя и сигареты. Обеспечьте достаточную вентиляцию при зарядке или использовании аккумуляторов в закрытом помещении.
  • Аккумулятор содержит серную кислоту (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать сильные ожоги. Носите защитную одежду и лицевой щиток.

    — Если электролит попал на кожу, промойте ее водой.

    — При попадании электролита в глаза промывайте их водой не менее 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
  • Электролит ядовит.

    — При проглатывании выпейте большое количество воды или молока, затем запейте молоком магнезии или растительным маслом и вызовите врача.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ месте.
ВНИМАНИЕ:
  • Не пытайтесь снимать заглушки с элементов питания, это может привести к повреждению батареи.
  • Если этот мотоцикл будет храниться в течение длительного периода времени, снимите аккумулятор и полностью зарядите его. Затем храните его в прохладном, сухом месте.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Снимите аккумулятор с мотоцикла, если он будет храниться более двух недель.

Извлечение аккумулятора

Аккумулятор находится в батарейном отсеке под левой боковой крышкой.

  1. Снимите левую боковую крышку (стр. 71).
  2. Сначала отсоедините провод отрицательной (-) клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снимите держатель батареи, отвернув гайку.
  4. Вытащите батарею из батарейного отсека.
  5. Отсоедините положительную (+) клемму.
Примечание по установке:

Выполните процедуру снятия в обратном порядке.

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

См. Меры предосторожности при техническом обслуживании на стр. 79. Частое перегорание предохранителя обычно указывает на короткое замыкание или перегрузку в электрической системе. Обратитесь к официальному дилеру Honda для ремонта.

ВНИМАНИЕ:
  • Перед проверкой или заменой предохранителей выключите зажигание, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  • Никогда не используйте предохранитель с номиналом, отличным от указанного. Это может привести к серьезному повреждению электрической системы или возгоранию, что приведет к опасной потере света или мощности двигателя.
Блок предохранителей:

Блок предохранителей расположен под левой боковой крышкой. Указанные предохранители:

  • 10А и 20А
  • 10А, 15А и 30А (Модели с CBS/ABS/TCS)
  1. Перед проверкой или заменой предохранителя выключите зажигание, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  2. Снимите левую боковую крышку (стр. 71).
  3. Откройте крышку блока предохранителей.
  4. Выньте предохранитель. Если предохранитель перегорел, установите новый предохранитель. Запасные предохранители находятся в блоке предохранителей.
  5. Установите крышку блока предохранителей и левую боковую крышку.
Главный предохранитель:

Главный предохранитель, расположенный на магнитном выключателе стартера за левой боковой крышкой: 30A

  1. Перед проверкой или заменой предохранителя выключите зажигание, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  2. Снимите левую боковую крышку (стр. 71).
  3. Отсоедините разъем провода магнитного выключателя стартера.
  4. Выньте предохранитель. Если основной предохранитель перегорел, установите новый предохранитель. Запасной главный предохранитель находится под магнитным выключателем стартера.
  5. Подсоедините разъем проводов и установите левую боковую крышку.
Дополнительный предохранитель:

Дополнительный предохранитель, расположенный за блоком предохранителей: 5A

  1. Перед проверкой или заменой предохранителя выключите зажигание, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  2. Снимите левую боковую крышку (стр. 71).
  3. Снимите блок предохранителей.
  4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей.
  5. Выньте предохранитель. Если предохранитель вспомогательного оборудования перегорел, установите новый предохранитель. Запасной предохранитель находится в дополнительном блоке предохранителей.
  6. Установите крышку блока предохранителей, блок предохранителей и левую боковую крышку.
Предохранитель ACG:

Предохранитель ACG, расположенный под левой боковой крышкой: 55A

  1. Перед проверкой или заменой предохранителя выключите зажигание и отсоедините отрицательную (-) клемму от аккумулятора, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  2. Снимите левую боковую крышку (стр. 71).
  3. Снимите крышку предохранителя.
  4. Ослабьте винты и замените предохранитель. Запасной предохранитель находится в крышке предохранителя. После замены предохранителя затяните винты.
  5. Установите крышку предохранителя и левую боковую крышку.
  • Предыдущий: Рама, колеса и тормоза
  • Далее: Очистка

Двойное соединение или соединение обеих сторон линии

Время от времени кто-то задает вопрос, безопасно ли и допустимо ли соединение обеих сторон линии электропередач.


Неисправности

Первый вопрос, на который следует ответить: Какую защиту от неисправности обеспечивает предохранитель?

Существует два вида замыканий: (1) между фазой и нейтралью (между полюсами) и (2) между фазой и землей.

(Обратите внимание, что предохранитель не может обеспечить защиту от замыкания нейтрали на землю, поскольку по определению нейтраль заземлена. При замыкании нейтрали на землю проводники нейтрали и заземления становятся параллельными проводниками. В соответствии с законами Кирхгофа , ток в нейтрали снижается, а не увеличивается, следовательно, перегрузки по току не происходит, и предохранитель не может обеспечить защиту).


Одинарный предохранитель

Один предохранитель в фазном проводе обеспечивает защиту от обоих типов неисправностей.

Один плавкий предохранитель в нейтральном проводе обеспечивает защиту от замыканий между нейтралью и фазой, но не от замыканий на землю. Это одна из причин, по которой один предохранитель на нейтрали не допускается.


Двойной предохранитель

Второй вопрос, который необходимо решить: при каких условиях двойной предохранитель обеспечивает такую ​​же или лучшую защиту, чем одиночный предохранитель?

Мы уже определили, что один предохранитель в фазном проводе обеспечивает достаточную защиту от обоих типов неисправностей, а предохранитель в нейтральном проводе — нет. При использовании двойного предохранителя оборудование защищено от обоих замыканий, но предохранитель нейтрали является резервным при замыканиях между фазой и нейтралью и не действует при замыканиях между фазой и землей.

Единственным условием, при котором плавкие предохранители как фазного, так и нейтрального проводников обеспечивают неизбыточную защиту от обоих замыканий, является возможность смены полярности. То есть там, где фазный и нулевой проводники могут быть перепутаны местами на стороне питания предохранителя. Если возможно изменение полярности, то двойные предохранители гарантируют, что фазный провод всегда будет снабжен предохранителем.

При использовании двойного предохранителя защита от обеих неисправностей обеспечивается как для нормальной полярности, так и для обратной полярности.


Переполюсовка

Третий вопрос, который необходимо решить: возможно ли изменение полярности (фаза-нейтраль) в цепи на стороне питания предохранителя? То есть расположение предохранителя (т. е. фаза или нулевой провод) постоянное или переменное?


Электропроводка и постоянно подключенное оборудование

Если речь идет о проводке здания или постоянно подключенном оборудовании, то расположение предохранителей не меняется, а переполюсовка невозможна. В этом случае один предохранитель в фазном проводе обеспечивает защиту как при замыканиях между фазой и нейтралью, так и при замыканиях на землю.

Правила электропроводки NEC, CEC, IEE и IEC 364 прямо запрещают плавкие предохранители нейтрали в проводке здания и постоянно подключенном оборудовании.


Оборудование, подключаемое к розетке

Если мы имеем дело с оборудованием, подключаемым вилкой и розеткой, то мы должны изучить конфигурацию источника питания, конфигурацию розетки, конфигурацию вилки и коды проводки, чтобы определить, является ли расположение предохранителя переменным или нет.


Трехфазное и многовольтное оборудование

Для трехфазного (например, 208/120) и многовольтного (например, 120-0-120) питания вилка и розетка должны соблюдать полярность, чтобы иметь возможность работать. В этих случаях расположение предохранителя не меняется, потому что любое изменение полярности (кроме чередования фаз) приводит к неправильному подаче напряжения на оборудование, что обычно приводит к немедленным катастрофическим последствиям и срабатыванию предохранителя здания или автоматического выключателя.

В этих случаях (трехфазное оборудование с вилкой и розеткой и оборудование с несколькими напряжениями, например, оборудование 120-0-120) предохранитель в каждом фазном проводе обеспечивает защиту как между фазой и нейтралью, так и между фазой и землей. недостатки. Предохранитель в нейтральном проводе будет избыточным, и если он сработает (разомкнется), напряжения, подаваемые на различные цепи, изменятся, что может привести к перенапряжению, перегрузке по току и перегреву по крайней мере в одной из отдельных нагрузок. По этой причине предохранители в нейтрали должны быть запрещены, или они должны быть объединены с предохранителями фазных проводов таким образом, чтобы при срабатывании любого из них, включая нейтраль, все они размыкались.


Однофазное оборудование

Для однофазного оборудования, подключаемого через вилку и розетку, вилка и розетка могут надежно поддерживать или не поддерживать полярность в зависимости от электрических норм и конфигурации розетки.

Предположительно, розетка NEMA 5-l5R соблюдает полярность проводки здания, при этом широкий штырь является нейтральным проводником. Однако существует несколько версий вилки NEMA 5-15P, некоторые с широким штырем, а некоторые без него. Поэтому некоторые вилки позволяют менять полярность, а другие нет.

В континентальной Европе электропроводка для обычной вилки 220 В, 16 А не имеет полярности, а расположение предохранителей оборудования может меняться. В Великобритании и Австралии розетки и вилки имеют полярность, а расположение предохранителей оборудования будет постоянным.

Дело в том, что каждая вилка, розетка и электропроводка здания представляют собой независимую ситуацию, которая должна оцениваться отдельно на предмет возможности смены полярности. Это, в свою очередь, сделало бы расположение предохранителя оборудования постоянным или переменным.


Общий кейс для однофазного оборудования, подключаемого к розетке

Для однофазного оборудования, подключаемого к розетке с одним напряжением, одиночный предохранитель ТОЛЬКО обеспечивает защиту от обеих неисправностей, когда изменение полярности невозможно. Если возможно изменение полярности, то один предохранитель может обеспечить защиту от замыканий фазы на землю только в 50 % случаев.

Для однофазного оборудования, подключаемого к розетке с одним напряжением, двойные предохранители ВСЕГДА обеспечивают защиту от обоих типов неисправностей независимо от того, возможна или нет перемена полярности.

Однако у двойного сплавления есть две проблемы.

Во-первых, при работе в поляризованной системе некоторые органы безопасности настаивают на том, чтобы предохранители были предусмотрены только в фазном проводе, чтобы все оборудование было обесточено для защиты обслуживающего персонала. Кажется, для этого нужен только один предохранитель.

Однако это можно решить, используя два предохранителя с разными номиналами. Выберите предохранитель для фазного провода (при подключении к поляризованной системе) для надлежащей защиты от перегрузки по току. Выберите предохранитель для нейтрального проводника на один размер больше, чем предохранитель фазного проводника. Таким образом, при подключении к поляризованной системе меньший предохранитель правильно размыкается при замыканиях фаза-нейтраль и фаза-земля. При подключении к неполяризованной системе и с обратной поляризацией меньший предохранитель обеспечивает защиту от замыканий фаза-нейтраль, а больший предохранитель обеспечивает защиту от замыканий фаза-земля.

Во-вторых, некоторые органы безопасности настаивают на том, чтобы предохранители были предусмотрены только в фазном проводе, как это требуется для электропроводки в здании. Любой предохранитель в нейтрали является причиной несоответствия оборудования. Единственное решение здесь — изменить наши строительные нормы и правила, чтобы исключить однофазное оборудование, подключаемое через вилку и розетку.

fusingrichard nuteТехнически говоря

Об авторе

Ричард Нут — консультант по безопасности продукции, занимающийся безопасным проектированием, безопасным производством, сертификацией безопасности, стандартами безопасности и судебными расследованиями. Мистер Нут имеет степень бакалавра наук. в области физических наук Калифорнийского государственного политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. Учился по программе MBA в Орегонском университете. Он бывший сертифицированный следователь пожаров и взрывов. Г-н Нут является пожизненным старшим членом IEEE, членом-учредителем Общества инженеров по безопасности продукции (PSES) и директором Совета директоров IEEE PSES. Он был председателем технической программы первых 5 ежегодных симпозиумов PSES и был техническим докладчиком на каждом симпозиуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *