Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.: бензиновый и дизельный двигатель
Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.
Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Высокий расход топлива
- 2 Способы снизить расход топлива
- 2.1 Установка ГБО на карбюратор
- 2.2 Установка дизельного двигателя
Высокий расход топлива
Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).
карбюраторный двигатель ЗМЗ-513
Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.
Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.
При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.
Таблица расхода топлива ГАЗ 66
Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.
В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.
Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.
Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.
Процесс переоборудования газ-66 на дизель
Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.
Вернуться к оглавлению
Способы снизить расход топлива
Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.
Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.
Пример двигателя от мерседеса М316
Установка ГБО на карбюратор
Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.
Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.
Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.
Установка дизельного двигателя
Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.
самостоятельная установка двигателя на газ 66
Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.
Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.
Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.
Какой расход топлива у ГАЗ 66 и от каких факторов он зависит
Автор Fuel expert На чтение 5 мин Опубликовано
Содержание
- 1 ГАЗ-66 с бензиновым мотором
- 2 ГАЗ-66 с дизельным мотором
- 3 ГАЗ-66 модификация с ГБО
- 4 Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66
Армейский автомобиль ГАЗ-66, серийно выпускавшийся с середины лета 1964 г. , оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Машина отличается простотой конструкции и повышенной проходимостью, за которые приходится расплачиваться увеличенным расходом горючего. Владельцы грузовиков устанавливают на карбюраторные модификации газобаллонное оборудование, позволяющее снизить потребление топлива.
Содержание
- ГАЗ-66 с бензиновым мотором
- ГАЗ-66 с дизельным мотором
- ГАЗ-66 модификация с ГБО
- Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66
ГАЗ-66 с бензиновым мотором
С момента начала производства грузовик оснащали 8-цилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЗМЗ-66 номинальной мощностью 115 л.с. при рабочем объемом 4,254 л. Для заправки использовался бензин сорта А-76, допускалось применять топливо с пониженным октановым числом с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По нормативам расход топлива составлял 30 л на 100 км пути. В 1979 г. мотор модернизировали, что привело к увеличению мощности до 120 л. с. при неизменном расходе бензина.
В 1983 г. стал использоваться двигатель ЗМЗ-66-06, который отличался винтовыми каналами для впуска рабочей смеси (по аналогии с гражданским агрегатом ЗМЗ-153), что позволило снизить средний расход на ГАЗ-66 до 27 л на «сотню». Последняя модернизация произошла в 1991 г., на грузовиках появилась 125-сильная силовая установка ЗМЗ-513.10 рабочим объемом 4,254 л, которая отличалась измененными фазами газораспределения и доработанным карбюратором. Помимо улучшения мощности и эластичности, удалось снизить до 25 л средний расход топлива.
При движении с прицепом или в условиях с разреженной атмосферой затраты топлива увеличиваются на 10-30%. Также негативное влияние на экономичность оказывают дорожные условия и температура воздуха. Например, при передвижении грузовика по болотистой местности с использованием штатной лебедки расход бензина достигает 50 л на «сотню». В зимнее время дополнительное топливо тратится на прогрев силового агрегата, на части автомобилей используется автономный отопитель, подключенный к топливному баку.
ГАЗ-66 с дизельным мотором
Повышенный расход топлива на ГАЗ-66 привел к удорожанию стоимости эксплуатации грузовиков и падению объемов продаж, что подтолкнуло завод к разработке дизельной модификации. В 1993 г. свет увидела версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (лицензионная модификация мотора Deutz), который развивал 85 л.с. Мотор в среднем потреблял 17 л солярки на 100 км пути. Немного позднее появилась 116-сильная модификация с турбонаддувом (при аналогичном рабочем объеме), которая отличалась сниженным до 15 л расходом горючего.
Повышенный крутящий момент улучшает экономичность при работе грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход солярки на бездорожье не превышает 19-20 л на 100 км пробега. На экономичность оказывает влияние настройка топливной аппаратуры, при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний сорт топлива, которое не замерзает при отрицательной температуре.
Помимо заводских версий, существуют ГАЗ-66 с дизельными двигателями от тракторов МТЗ, которые доработаны владельцами. Конструкция мотора не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в кабине. Встречаются дизели атмосферного типа и с турбокомпрессором, которые отличаются мощностью и экономичностью.
Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 л на 100 км пути (по замерам, произведенным автолюбителями). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизели от машин Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход горючего зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.
ГАЗ-66 модификация с ГБО
Горьковский автозавод не выпускал армейские автомобили со штатной газобаллонной аппаратурой, модернизацию проводили владельцы грузовиков. Баллоны со сжатым или сжиженным газом крепятся на лонжеронах рамы или под бортовой платформой, газовый редуктор выносится в моторный отсек под кабиной водителя. При использовании природного газа происходит падение мощности двигателя на 15-20% из-за низкой степени сжатия. Средний расход газообразного топлива составляет 42-43 л на 100 км пути, при движении по бездорожью «аппетит» мотора достигает 60-65 л.
Установка газобаллонного оборудования негативно влияет на массу автомобиля, а сниженные технические характеристики двигателя ухудшают внедорожные параметры. Поэтому модификации ГАЗ-66 с ГБО встречаются редко, водители эксплуатируют машины на бензине или меняют карбюраторный мотор на дизель. При использовании газового оборудования на машине сохраняется система подачи бензина, который необходим для запуска и прогрева мотора в зимнее время.
Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66
Игорь, 35 лет, Санкт-Петербург
Приобрел ГАЗ-66 выпуска 1985 г. с пробегом 1500 км, машина хранилась на армейских складах. На шасси установлен стандартный КУНГ, машина используется для периодических выездов за город. Мотор рассчитан на бензин А-76, но из-за отсутствия такого топлива в продаже использую А-92 с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По трассе удается уложиться в 22 л на 100 км пути, но при движении по песку или грязи расход не падает ниже 35 л. Из-за большого расхода приходится возить с собой 2-3 канистры с бензином емкостью по 20 л.
Евгений, 42 года, Кострома
В 2016 г. купил ГАЗ-66 с газобаллонным оборудованием, которое установил один из предыдущих владельцев. При эксплуатации по шоссе или проселкам с твердым грунтом проблем не замечал, но для бездорожья мощности и крутящего момента двигателя не хватает. Приходилось переключаться на бензин, но заправлять грузовик 2 видами топлива быстро надоело. Демонтировал баллоны и редуктор, а также заменил карбюратор. Грузовик в среднем расходовал 50 л газа, при эксплуатации на жидком топливе двигатель сжигает от 22 до 30 л бензина на «сотню».
Владимир, 50 лет, Новосибирск
Эксплуатирую машину ГАЗ-66 со 116-сильным дизелем, которую купил 4 года назад с армейского хранения. Грузовик используется для выездов на охоту, а также для перевозки дров, которые приходится укладывать на пол КУНГа. При морозах ниже -15°С в кабине тепло, для обогрева используются штатный теплообменник и дополнительный отопитель на солярке. Средний расход зависит от условий эксплуатации, летом на шоссе удается уложиться в 13 л топлива при скорости до 60 км/ч. Зимой или на бездорожье грузовик сжигает до 25 л горючего (без учета затрат солярки на обогрев кабины).
Военная техника :: ГАЗ66
Паспорт автомобиля
« Назад к автомобилям
Еще фото
ГАЗ66
Описание
ГАЗ 66, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (Горьковский автомобильный завод) и представленный в конце 60-х годов, был стандартным грузовиком государств Варшавского договора. (также используется Национальной народной армией (ННА) бывшей ГДР). Благодаря своей превосходной проходимости по пересеченной местности этот автомобиль 4×4 с системой наддува шин использовался для перевозки людей и грузов, особенно по пересеченной местности. В качестве привода использовался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 66 объемом 4250 куб. см, который, развивая мощность 85 кВт (115 л.0 км/ч. Максимально допустимая крейсерская скорость составляла около 75 км/ч. Стандартный расход топлива 36 л/100 км достигался редко. Два топливных бака, каждый емкостью 105 л, позволяли (по крайней мере теоретически) проехать до 800 км. При массе пустого 3640 кг можно было перевозить полезную нагрузку 2130 кг. Максимально разрешенный общий вес составлял 5770 кг. ГАЗ 66 также был доступен с различными кузовами, которые в основном использовались как радиомашины и машины для радиоэлектронной борьбы. Экипаж состоял из водителя и штурмана. ГАЗ-66 имел дорожный просвет 310 мм, мог преодолевать уклон 55%, преодолевал подъемы 400 мм, проходимость 600 мм и преодолевал брод 9 км. 00 мм. Удельное давление на грунт составляло 1,5 кПа/см2, а радиус поворота – около 19,5 м. ГАЗ-66 был доступен для NVA с 1970 года.
Источники контента
ID | Название автомобиля | Категория | Условие | Доступно для аренды | Доступно для продажи | Место расположения |
---|---|---|---|---|---|---|
МТ000207 | ГАЗ66 (открытая версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш | ||
МТ000210 | ГАЗ66 (коробочная версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш | ||
МТ000209 | ГАЗ66 (коробочная версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш | ||
МТ000208 | ГАЗ66 (коробочная версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш | ||
МТ000211 | ГАЗ66 (коробочная версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш | ||
МТ000212 | ГАЗ66 (коробочная версия) | Грузовики | неповрежденный, рабочий | Будаэрш |
Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-66 | Military-Today.
com
|
ГАЗ-66
легкий грузовой автомобиль поступил в производство в 1964 году на Горьковском автозаводе,
где он заменил более ранний ГАЗ-63 на линиях. Первоначально
производятся как для гражданского, так и для военного использования, военные версии
постепенно стал главным. Общий дизайн соответствует обычному
Советские рекомендации относительной простоты, прочности и универсальности.
На ГАЗ-66 нет никаких дизайнерских изысков, так как он православный.
конструкция переднего управления, которая может быть изготовлена или модифицирована
в, много разных версий. Этот грузовик выпускался 35 лет.
Его производство было прекращено в 1999. Почти 1 000 000 таких грузовиков
были построены. ГАЗ-66 до сих пор эксплуатируется в России.
Армия, многие вооруженные силы бывшего Варшавского договора и везде, где советское влияние
уже распространился. Многие из них используются на Ближнем Востоке и в странах
Африка.
ГАЗ-66
был прост по конструкции и технологии. Также было легко поддерживать. Базовый
Грузовая/универсальная модель имеет цельнометаллический грузовой кузов с дополнительным
брезентовый чехол над носовой частью, установленный на раме шасси, который можно
приспособлен для перевозки любого количества стилей кузова. Кабина установлена над
двигатель и обеспечивает сидячие места для водителя и одного пассажира. Стандартное оборудование
ГАЗ-66 включает в себя мощный отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя, но эти
отсутствуют на моделях, предназначенных для использования в тропиках.
ГАЗ-66
приводится в движение 4,2-литровым бензиновым двигателем V8, развивающим 115 л.с. Транспортное средство
имеет постоянный полный привод. Этот грузовик получил свое название благодаря
превосходная проходимость по пересеченной местности. Была установлена лебедка для самовытаскивания.
некоторые модели. Произведено моделей
с 1968 г.в. ГАЗ-66А имеют центральное давление в шинах
системой и может иметь кабину с откидным верхом. Автомобиль может работать в
климатические условия от -50С до +50С.
ГАЗ-66Б
является модифицированной версией для Воздушно-десантных войск. Имеет открытую кабину с
брезентовый чехол. Его ветровое стекло можно сложить над капотом. Этот
военный грузовик может быть сброшен с воздуха.