Коды ошибок КамАЗ 5490 Нео: расшифровка неисправностей, как устранить
Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.
Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.
Содержание
- 1 Неисправности тормозной системы
- 2 Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем
- 3 Коды КПП и автомата
- 4 Ошибки подвески
- 5 Поломки электросистемы
- 6 Коды ошибок АБС
- 7 КамАЗ 5490: ошибки EBS
- 8 Ошибки Вебасто
- 8.1 Коды неисправностей Вабко
- 9 Ошибка SPN
- 10 Ошибки по мочевине
- 11 VCU: ошибка 5490
- 12 Неисправности автономки
- 13 Неисправности проводки
- 14 Коды поломок
- 14.1 Ошибка 06721: КамАЗ
- 14.2 Ошибка 1 КамАЗ Нео
- 14. 3 Неисправность 111
- 14.4 Code 255
- 14.5 Ошибка 625
- 14.6 Ошибка 677
- 14.7 Код 789
- 14.8 Неисправность 790
- 14.9 Code 791
- 14.10 КамАЗ Нео поломка 792
- 14.11 Code — 1042
- 14.12 Неисправность 1050
- 14.13 Ошибка 1058
- 14.14 Поломка 1056
- 14.15 1231 — ошибка
- 14.16 Ошибка 1387
- 14.17 Code 1542
- 14.18 Ошибка 1761
- 14.19 Ошибки Kamaz Neo— 1840
- 14.20 P1951 — ошибка
- 14.21 274200 — code
- 14.22 Неисправность 3516
- 14.23 Ошибка 4334 на КамАЗе
- 14.24 Код 4335
- 14.25 Поломка 4375
- 14.26 Ошибка 520245
- 14.27 520246 — неисправность
- 14.28 Ошибка 7047
- 14.29 Код 7050
- 14.30 Неисправность 7055
- 14.31 Поломка 7171
- 14.32 Ошибка 7172
- 14.33 520220 — код
- 14.34 Поломка 520247
- 15 Как посмотреть ошибки
- 16 Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490
- 17 Итог
Неисправности тормозной системы
На машине могут высвечиваться только три проблемы.
- 2182/83 – неисправен первый контур системы.
- 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.
Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем
Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.
Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.
Коды КПП и автомата
В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.
Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.
Номер по FMI | Расшифровка |
5 | Проблемы с проводкой выхода клапана, неполадки в датчике педали газа. |
0 | Ошибки модуля отбора мощности, серьезные нарушения в работе устройства. |
4 | Сообщение конфигурации силовой установки, информация по CAN шине передается слишком долго. |
8 | Отсутствие или неправильный сигнал на CAN шину. |
10 | Проблемы с выходом на повышающую или понижающую передачу. |
1 | Перегрев трансмиссионной жидкости. Следует долить масло или проверить его состояние. |
6 | КЗ в цепях клапанов Y, нарушение сигналов делителя. |
9 | Внутренняя ошибка электроники, проблемы связи. |
3 | Датчики частоты вращения на входе и выходе рассинхронизировались. |
7 | Неполадки в дросселе |
Ошибки подвески
За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.
Код | Расшифровка |
274210 | Питание электромагнитных клапанов нарушено. |
274177 | Проблемы с соленоидным клапаном передней оси. |
274179 | Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно. |
274180 | Аналогично для левой стороны |
274181/2 | То же, для 3 клапана с правого/левого борта. |
274183 | Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана. |
274184 | 3/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна. |
274185 | Аналогичный элемент, только на опускание. |
274186 | Подъемные сильфоны не работают. |
274281 | Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане. |
274192 | Правый датчик передней оси выдает неправильные данные. |
274194 | Аналогично для левого борта. |
274198/202/203 | Неполадки в датчиках давления колес. |
274204 | Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден. |
274222 | Нарушение в источнике питания для ДД. |
274223 | Модуль ECAS работает неправильно. |
274407 | CAN шина работает некорректно. |
274430 | Внутренняя проблема блока управления. |
274218 | Неправильные данные контрольной суммы. |
Поломки электросистемы
Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.
Код OBD2 (Р0000) | Расшифровка |
0335 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е. |
2157 | Нарушено питание форсунок группы Д. |
0272/75 | Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно |
0352 | Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В. |
1071 | Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора. |
1074 | Выхлопной тормозной клапан неисправен. |
1231 | Аккумулятор работает некорректно. |
1242 | Датчик педали газа работает неправильно. |
1380 | Считывание данных невозможно. |
1623 | Шахта продукции тахографа функционирует некорректно. |
1624 | Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден. |
1691 | Индикатор системы круиз контроля вышел из строя. |
1709 | Неисправен переключатель парковки. |
3068 | Диагностический модуль имеет перебои. |
3416 | Датчик влажности воздуха замкнул. |
3617 | Многоступенчатый выключатель вышел из строя. |
7171 | Подрулевой переключатель функционирует с перебоями. |
Коды ошибок АБС
Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.
После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.
КамАЗ 5490: ошибки EBS
При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.
Ошибки Вебасто
Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.
Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.
Коды неисправностей Вабко
Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.
Номер | Описание |
9 | Проблемы с передачей данных на диагностический модуль. |
2 | Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали. |
3 и 4 | Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В. |
0/1 | Источник питания функционирует неправильно или поврежден. |
12 | Требуется заменить центральный модуль ЕБС. |
5/6/7/11/14 | Датчики колес работают некорректно. |
Ошибка SPN
По системе СПН коды обозначают следующее.
№ | Расшифровка |
51 | Привод дроссельной заслонки работает неправильно. |
69 | Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден. |
70 | Выключатель парковочного тормоза. |
84 | Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден. |
91 | Педаль газа – ошибки системы. |
94 | Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра. |
96 | Проблемы с поплавком в бензобаке. |
98 | Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий. |
102/103 | Неполадки в системе турбокомпрессора. |
107 | Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал. |
110 | Перегрев двигателя. |
111 | ДТОЖ неисправен. |
158 | Выключаемая клемма аккумулятора подключена. |
173 | Температура выхлопных газов отличается от установленной. |
558 | ДХХ работает с перебоями. |
Ошибки по мочевине
В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.
- 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
- 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
- 5236 – информация от модуля не поступает;
- 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
- 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
- 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
- 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.
VCU: ошибка 5490
Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.
Неисправности автономки
Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.
Неисправности проводки
Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.
Коды поломок
Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.
Ошибка 06721: КамАЗ
Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.
Ошибка 1 КамАЗ Нео
Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.
Неисправность 111
Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.
Code 255
Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.
Ошибка 625
Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.
Ошибка 677
Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.
Код 789
Датчик АБС работает некорректно.
Неисправность 790
Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.
Code 791
Аналогично для третьего колеса.
КамАЗ Нео поломка 792
Перебои в работе датчика второго колеса.
Code — 1042
Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.
Неисправность 1050
Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.
Ошибка 1058
Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.
Поломка 1056
Проблема аналогична указанной выше неисправности.
1231 — ошибка
Потеряна связь с CAN шиной.
Ошибка 1387
Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.
Code 1542
Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.
Ошибка 1761
Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.
Ошибки Kamaz Neo— 1840
Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.
P1951 — ошибка
Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.
274200 — code
Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.
Неисправность 3516
Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.
Ошибка 4334 на КамАЗе
И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.
Код 4335
Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.
Поломка 4375
Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.
Ошибка 520245
Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.
520246 — неисправность
Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.
Ошибка 7047
Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.
Код 7050
Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.
Неисправность 7055
Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.
Поломка 7171
Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.
Ошибка 7172
Короткое замыкание линий рулевого переключателя.
520220 — код
Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.
Поломка 520247
Как посмотреть ошибки
В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.
- В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
- Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.
Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490
Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.
Итог
Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.
Оставить отзыв
расшифровка ❗ и как исправить и сбросить
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 – Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. В цепи датчика давления в общем топливопроводе высокого давления обнаружено высокое напряжение сигнала.
Снижение номинальных значений мощности и/или частоты вращения двигателя.
Характеристика цепи
Этот датчик используется электронным модулем управления (ECM) для контроля давления в общем топливопроводе высокого давления. Он подключен к цепи питания напряжением +5 В, идущей от модуля ECM, и к контакту цепи «массы». Третий контакт используется для подключения сигнальной цепи. Цепи питания и МАССЫ используются им совместно с остальными электроприборами двигателя.
Местонахождение узла
Датчик давления в общем топливопроводе установлен в общем топливопроводе. См. Процедуру 100-002.
Практические советы
Этот код неисправности становится активным при обрыве одной из трех цепей (питания +5 В, сигнальной и «массы»), соединяющих контакты датчика и модуля ECM в составе жгута проводов. Кроме того, этот код неисправности становится активным при замыкании СИГНАЛЬНОЙ цепи на цепь высокого напряжения. Этот код неисправности становится пассивным при каждом повороте пускового включателя в положение ВКЛ., когда напряжение сигнальной цепи приходит в норму.
Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4
Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.
Как заменить масло
Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.
Чтобы слить старое масло, необходимо:
- Открутить заглушку на корпусе картера, которая находится в нижней части поддона.
- Слить старую жидкость.
- Убрать износившиеся фильтры и установить новые фильтрующие элементы.
- Завернуть пробку поддона.
- Залить новое масло в систему двигателя.
- Провести внешний осмотр механизма на наличие подтеков.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.
Диагностика автомобилей
До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.
Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.
Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ
Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:
Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:
ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;
Как провести диагностику самостоятельно?
Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.
Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.
На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:
Расположение кнопки «Чек»
Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.
Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.
Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».
На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:
Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».
Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.
Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH
Получить код ошибки можно при помощи кнопки:
Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.
Для получения кода неисправности, необходимо:
Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24
Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:
Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.
На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.
Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:
Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».
Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:
Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.
Причины, по которым не запускается двигатель
Прежде всего, следует отдельно рассмотреть проблемы, не связанные с погодными условиями. Для успешного запуска дизель-агрегата Cummins требуется определенная частота вращения коленвала. Она должна составлять порядка 150-200 об/мин.
Причинами проблем с запуском могут быть:
1. Падение давления в цилиндрах, из-за чего воздушно-топливная смесь не сжимается до требуемого уровня, а потому и не самовоспламеняется.
2. Засорение форсунок, препятствующее впрыску топлива в цилиндры.
3. Разряженная АКБ, которая не способна разогнать стартер до необходимых 150-200 об/мин из-за чего не удается достичь ни нужного давления, ни температуры в цилиндре.
Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4
Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.
В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.
Регулировка механизма подъема
Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети
Фотогалерея
КАМАЗ с новым двигателем Евро 4
Внешний вид сигнализатора «Чек»
Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая
Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»
Камаз с двигателем Каменс «уходит» в аварийный режим
Камаз с двигателем Каменс «уходит» в аварийный режимПодробнее
Камаз 6520 чек, ошибка, аварийный режим.Подробнее
Как проверить Коммон рейл и определить неисправность на Камаз Камминз.Подробнее
Камаз е4 не развивает оборотыПодробнее
Cummins КАМАЗ падают обороты глохнет.Подробнее
Cummins горит красный чек,дергаеться по утрам.Не реагирует педаль газа.Подробнее
Одна из причин почему греется Камаз с КаменсПодробнее
Причина падения мощности камминз камаз и увеличеного расходаПодробнее
клапан аварийного сброса давления на дизелеПодробнее
Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490
Тягач КАМАЗ 5490 относится к магистральному седельному типу транспортных средств. На борту грузовой машины установлен силовой агрегат немецкого производства. Двигатель «Мерседес-Бенц» способен выдавать порядка 428 л. с. Система впрыска с топливным механизмом PLD обеспечивает экономичность мотора. На 100 км пути двигатель КАМАЗ 5490 потребляет порядка 33 литров дизтоплива. Установленный в машине силовой агрегат отвечает требованиям экостандарта Евро 5. Характерной особенностью является комфортабельная кабина европейского типа, максимально приспособленная для продолжительных переездов по трассам: резиновые коврики на полу, мягкие сиденья, холодильник. Для удобства водителя предусмотрена электронная приборная панель с сенсорным дисплеем. Электрика КАМАЗ 54901 работает под напряжением 24 В.
Согласно действующему законодательству, номер двигателя КАМАЗ 740 указан на стенке блока цилиндров с левой стороны по ходу движения. Маркировка на силовом агрегате не имеет повторений. Здесь указываются сведения о коде базового двигателя, версии, годе выпуска, а также порядковое число. Данные наносятся в две строки ударным способом для наиболее качественного пробивания цифр.
Центральный блок управления с электрическим оборудованием на основе CBCU3-E24L составляет базу мультиплексной архитектуры тягача. Задачей компонента становится контроль электрооснащения машины. Задачей блока управления является подготовка и обработка информации для отображения. Благодаря тому, где находятся органы управления седельным тягачом КАМАЗ 5490, можно диагностировать неполадку прямо внутри кабины грузовика.
Контрольные приборы чутко отслеживают состояние механизмов автомобиля. При обнаружении сбоев на дисплей выводится соответствующее сообщение.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
коды Диагностические ошибки CUMMINS EGR
111 модуль электронного управления (ecm) неисправен 122, 123 неисправность датчика давления впускного коллектора провода или разъемы 131, 132 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 135, 141 неисправность датчика давления моторного масла провода или разъемы 143 низкое давление масла в двигателе — предупреждение 144, 145 неисправность датчика температуры ож провода или разъемы 151 высокая температура ож — предупреждение 153, 154 неисправность датчика температуры воздуха впускного коллектора провода или разъемы 155 высокая температура воздуха во впускном коллекторе — предупреждение 187 напряжение питания датчиков цепь номер 1 195, 196 неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости провода или разъемы 197 низкий уровень ож двигателя — предупреждение 212,213 неисправность датчика температуры масла провода или разъемы 214 высокая температура масла двигателя 221, 222 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы 227 напряжение питания датчиков цепь номер 2 234 превышение максимальных оборотов двигателя 241, 242 неисправность датчика скорости транспортного средства провода или разъемы 245 неисправность клапана включения вентилятора провода или разъемы 249 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы 254, 255 неисправность клапана отсечки топлива провода или разъемы 256 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы 259 неисправность клапана отсечки топлива 263, 265 неисправность датчика температуры топлива провода или разъемы 284 неисправность датчика частоты вращения двигателя провода или разъемы 285, 286 неисправна линия передачи данных j 1939 287, 288 неисправна линия передачи данных j 1939 295 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы 319 отсутствие питания внутренних часов ecm 343 модуль электронного управления (ecm) неисправен 352, 386 напряжение питания датчиков цепь номер 1 387 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 415 низкое давление масла в двигателе — предупреждение 418 вода в топливной системе 426 неисправна линия передачи данных j 1939 428, 428 неисправность датчика воды в топливной системе провода или разъемы 431 неисправность датчика холостого хода провода или разъемы 432 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 433 неисправность датчика давления впускного коллектора провода или разъемы 434 низкое напряжение питания ecm от аккумуляторной батареи 435 неисправность датчика давления масла двигателя провода или разъемы 443 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 449 высокое давление топлива 482, 486 низкое давление топлива 546, 547 неисправность датчика давления топлива провода или разъемы 584,585 неисправна цепь блокировки стартера 595 неисправность датчика скорости турбонагнетателя 596 высокое напряжение бортовой сети 597 низкое напряжение бортовой сети 598 очень низкое напряжение бортовой сети 687 низкая скорость турбонагнетателя 689 неисправность датчика частоты вращения двигателя провода или разъемы 731 отсутствие синхронизации между коленвалом и распредвалом 778 неисправность датчика положения распредвала провода или разъемы 784 неисправен адаптивный круиз-контроль 951 дисбаланс в работе двигателя 1119 температура ож — некорректные данные 1228 неисправность датчика положения клапана egr провода или разъемы 2271 неисправность датчика положения клапана egr провода или разъемы 2273, 2274 неисправность датчика дифференциального давления провода или разъемы 2277 неисправность системы изменения геометрии турбонагнетателя 2278 неисправность клапана изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы 2311 неисправность переднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы 2312 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы 2313 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы 2314 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы 2321 пропуски зажигания связанные с неработающим датчиком положения распредвала/коленвала 2346 высокая расчетная температура на входе турбонагнетателя 2347 высокая расчетная температура воздуха на выходе из турбонагнетателя 2348 сбой автоматической калибровки клапана egr 2349, 2351 неисправность клапана egr провода или разъемы 2352, 2353 2355, 2356 неисправность клапана системы изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы 2357 механическая неисправность клапана egr 2359 датчик дифферинциального давления egr некорректные данные 2362 неисправность соле ноида моторного тормоза 1 провода или разъемы 2363 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы 2365 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы 2366 неисправность соленоида моторного тормоза 1 провода или разъемы 2367 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы 2368 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы 2372 заменить топливный фильтр 2373, 2374 неисправность датчика давления выхлопа провода или разъемы 2375, 2376 неисправность датчика температура egr провода или разъемы 2377 неисправна цепь управления клапаном вентилятора 2384, 2385 неисправность клапана привода изменения геометрии турбонагнетателя провода или разъемы 2551, 2552 большая доза топлива для задней группы цилиндров 2554 датчик давления выхлопа некорректные данные 2961, 2962 неисправность датчика температуры egr провода или разъемы 2963 высокая температура ож — предупреждение 2964 высокая температура воздуха впускного коллектора — предупреждение 2973 давление во впускном коллекторе некорректные данные
коды Диагностические ошибки CUMMINS non EGR
111 модуль электронного управления (ecm) неисправен 115 неисправность датчика распредвала провода или разъемы 121 неисправность датчика коленвала провода или разъемы 122, 123 неисправность датчика давления во впускном коллекторе провода или разъемы 131, 132 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 135,141 неисправность датчика давления моторного масла провода или разъемы 143 низкое давление масла в двигателе — предупреждение 144, 145 неисправность датчика температуры ож провода или разъемы 147, 148 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 153, 154 неисправность датчика температуры воздуха впускного коллектора провода или разъемы 187 напряжение питания датчиков 212,213 неисправность датчика температуры масла провода или разъемы 221, 222 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы 227 напряжение питания датчиков 234 превышение максимальных оборотов двигателя 235 низкий уровень ож двигателя — предупреждение 241, 242 неисправность датчика скорости транспортного средства провода или разъемы 245 неисправность клапана включения вентилятора провода или разъемы 249 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы 254, 255 неисправность клапана отсечки топлива провода или разъемы 256 неисправность датчика температуры воздуха за бортом провода или разъемы 259 механическая неисправность клапана отсечки топлива 284 напряжение питания датчиков 285, 286 неисправна линия передачи данных J1939 295 неисправность датчика атмосферного давления провода или разъемы 319 отсутствие питания внутренних часов ecm 341 низкое напряжение питания ecm 343, 349 неисправность модуля электронного управления (ecm) 352 напряжение питания датчиков 378, 379 неисправность переднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы 386 напряжение питания датчиков 387 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 388 неисправность соленоида моторного тормоза 1 провода или разъемы 392 неисправность соленоида моторного тормоза 2 провода или разъемы 393 неисправность соленоида моторного тормоза 3 провода или разъемы 394 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы 395 неисправность переднего топливного временного актуатора провода или разъемы 396 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы 397 неисправность заднего топливного измерительного актуатора провода или разъемы 398 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы 399 неисправность заднего топливного временного актуатора провода или разъемы 415 низкое давление масла в двигателе — предупреждение 419 неисправность датчика давления впускного коллектора 422 неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости провода или разъемы 426 неисправность линии передачи данных J1939 428, 429 неисправность датчика наличия воды в топливе провода или разъемы 431 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 432 неисправность датчика холостого хода провода или разъемы 433 неисправность датчика давления впускного коллектора провода или разъемы 434 низкое напряжение питания ecm от аккумуляторной батареи 435 неисправность датчика давления масла 441 низкое напряжение бортовой сети 442 высокое напряжение бортовой сети 443 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 449 высокое давление топлива 451, 452 неисправность переднего датчика давления топлива провода или разъемы 474 неисправность цепи блокировки стартера 482 низкое давление топлива 483, 484 неисправность заднего датчика давления топлива провода или разъемы 485 высокое давление топлива на задней группе цилиндров 486 низкое давление топлива на задней группе цилиндров 496 неисправна цепь питания датчика положения распредвала 546, 547 неисправность датчика давления топлива провода или разъемы 551 неисправность педали управления подачей топлива провода или разъемы 533 высокое давление топлива на передней группе цилиндров 559 низкое давление топлива на передней группе цилиндров 581, 582 неисправность датчика сопротивления на входе топлива провода или разъемы 583 заменить топливный фильтр 595 высокие расчетные обороты турбонагнетателя 598 очень низкое напряжение бортовой сети 598 очень низкое напряжение бортовой сети 731, 753 отсутствие синхронизации между коленвалом и распредвалом 755 неисправность передней группы цилиндров 758 неисправность задней группы цилиндров 784 неисправен адаптивный круиз-контроль 951 дисбаланс в работе двигателя
Как определить неисправность
Порядок выявления неполадок в работе КАМАЗ 5490 s5 и других модификаций транспортного средства следующий. Понадобится завести мотор и подождать. На приборной панели загорится клавиша «ЧЕК». Если на протяжении 3 секунд кнопка не погаснет, можно говорить о неисправности в функционировании грузовика. Далее следует нажать на кнопку диагностики. На экран выводятся коды ошибок КАМАЗ 5490. Расшифровать их можно обратившись в сервисный центр. Информационная таблица позволит самостоятельно выявить наиболее распространенные проблемы.
Обычно выходят из строя следующие компоненты:
Неисправности топливной системы
Основные коды поломок модуля подачи топлива выглядят так:
Код | Обозначение |
P1012 | Питание датчика давления нарушено. |
P1014 | Низкое давление в рампе. |
P1662 | Дозатор топлива глючит. |
Р1713 | Проблема в дозаторе топливного фильтра. |
0087 | В рампе низкое давление. |
0088 | Повышенное давление в рампе. |
0184 | Глючит дозатор топлива на холостых. |
1662 | Нарушение работы дозатора ТНВД. |
2951 | Нарушена режимность функционирования ТНВД. |
3084 | Замените рейку ТНВД. |
3362 | Сбоят режимы подачи топлива. |
3363 | Плохо греется топливо. |
3441 | Глючит дозатор ТНВД. |
Как расшифровать коды ошибок
Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.
Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.
Список распространенных проблем
SPN 620 fmi 3 – расшифровка ошибки подразумевает напряжение выше нормального значения либо короткое замыкание. Нужно проверить подводящую линию датчика давления, заменить центральный модуль EBS.
SPN 620 fmi 4 – обратная проблема, так как уровень напряжения ниже нормального либо произошло короткое замыкание в системе. Принцип диагностики и ремонта аналогичный предыдущему дефекту.
SPN 171 fmi 4 указывает на землю цепи датчика температуры окружающей среды.
SPN 171 fmi 5 демонстрирует обрыв цепи в этом же месте.
SPN 171 fmi 7 говорит о том, что сигнал температурного датчика находится вне диапазона.
SPN 96 – группа ошибок КАМАЗ 5490 объединяет проблемы с датчиком уровня топлива в баке.
SPN 1087-1088, 1086 и 1089 – категория неполадок с датчиком давления воздуха 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом контуре соответственно.
При выводе на экран обозначения SPN 7171, 7172 fmi 4, 5, 7 нужно проверить цепь линии 1 и 2 рулевых клавиш.
SPN 97 fmi 4, 5 говорит о замыкании либо обрыве цепи водяного датчика в топливе машины.
Если проблема коснулась угла рулевого колеса, на дисплее появляется SPN 1807 с соответствующим fmi. Неполадки могут подразумевать неисправности режима распознавания угла, ненормальную частоту или отсутствие надлежащей реакции механической системы.
SPN 1809 – группа кодов сбоев бокового ускорения.
Нередко возникают проблемы с тормозной системой нового седельного тягача. Соответствующие дефектам ошибки – SPN 520246 fmi 31, SPN 1049 fmi 14. Повреждение системы внешнего тормозного спроса отображается выводом SPN 520242, 520243 с fmi: 2 – неустойчивые данные, 9 – аномальная скорость обновления, 10 – ненормальный показатель скорости обновления. КПП также может выйти из строя. Об этом говорит появление на экране сообщения с кодом SPN 126 fmi 3, SPN 197 fmi 8.
Группа кодов SPN 7002, 7003, 7005, 7006, 7007, 7008, 7009, 7010 указывают на проблемы в работе левого, правого переднего указателя поворота, ПТФ, фар дальнего и ближнего света соответственно. Неполадки возникают вследствие обрыва в цепи.
Если проблема коснулась потенциала батареи, когда напряжение ниже нормального либо произошло короткое замыкание, на дисплее появится SPN 158 fmi 4. Нужно проверить клемму 15 электрического питания, включатель зажигания, вывод 15 линии на прочие падения напряжения при запуске зажигания. Замена EBS-модуля обычно решает вопрос – консультация профессионала поможет сделать правильный вывод. SPN 627 fmi 0, 1 говорит о дефекте источника питания. В первом случае показатели выше нормального рабочего диапазона, во втором – ниже. О том, что барахлит передатчик сигнала торможения, свидетельствует код ошибки SPN 1066 fmi 2, 8, 12. Следует проверить проводку и электроразъемы, передатчик EBS.
На КАМАЗ neo может возникнуть проблема с системой давления мочевины adblue. Недостаточный уровень параметра, а также замыкание либо обрыв насоса отображаются посредством вывода на экран кода ошибки SPN 3516 fmi, SPN 4334 fmi 18. Датчик давления мочевины adblue может барахлить – непостоянные либо некорректные сведения. Эта ошибка закодирована в виде SPN 1387 fmi 2.
Благодаря расшифровке ошибок fmi можно определить, повреждена ли крестовина КАМАЗ 5490, неисправен кондиционер, двигатель или другой компонент транспортного средства. Информационное сообщение на дисплее позволит диагностировать, в чем причина поломки и уточнить ее местоположение. Нужно своевременно устранять неполадки агрегатов и систем машины. Неисправности способны ухудшить эксплуатационные и экологические показатели работы авто: повысить расход топлива, уменьшить показатель мощности мотора и пр. Штатная прошивка электронного блока управления – гарантия корректной диагностики транспортного средства.
Коды SAE для грузовиков, такие как J1939, J1708, SPN, FMI и MID. Объяснение — ноутбуки с дизельными двигателями
Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американская ассоциация грузоперевозок (ATA)
Не усложняя, краткая версия это: коммерческие грузовики начали переходить с механических систем на электронные в начале 1990-х годов. Когда первые поколения этих грузовиков начали появляться на рынке, каждый производитель грузовиков использовал свои собственные специальные заглушки и свои собственные инструменты. Вот где Cummins QuickCheck, ProLink 9000, и начали появляться другие инструменты. Это были портативные устройства, и в некоторых случаях вы могли приобрести дополнительные картриджи, чтобы получить необходимое программное обеспечение. Вот некоторые из них.
Проблема с этим решением заключалась в том, что производители грузовиков и двигателей плохо общались друг с другом, и поскольку некоторые поставщики, такие как CAT, Cummins, Bendix, Meritor и другие, используются в различных грузовиках. производители, они должны были быть стандартизированы. Именно здесь вмешались SAE и ATA и начали разработку некоторой стандартизации.
Скачать PDF-файлы
В этом сообщении блога вы увидите ссылки на определенные PDF-файлы, содержащие основные списки общих стандартов SAE, которые мы рассмотрим. Сюда входят списки MID, PID, SPN, SID и многое другое. Чтобы получить этот список по электронной почте, пожалуйста, заполните форму ниже.
Имя
Фамилия
Email Address
Phone Number
State/Region
Please select…AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingUS TerritoryCanadaOther
J1708 – ПЕРВЫЙ СТАНДАРТ
В начале-середине 1990-х годов мы впервые увидели стандартную 6-контактную вилку, устанавливаемую на грузовые автомобили. Это будет использоваться в течение следующих 10-15 лет, и теперь мы видим, как компьютеризированные диагностические инструменты выходят на рынок. Это было здорово, потому что вместо того, чтобы покупать инструменты, которые могли быть только у дилеров, оборудование и программное обеспечение стали доступны широкой публике.
ВНЕДРЕНИЕ MID, PID, SID и FMI
Теперь, когда был установлен стандарт как для физических соединений, так и для языка программного обеспечения, производителям нужен логический способ чтения и отображения этих данных. Здесь мы впервые увидели эту новую систему. Если вы когда-либо пользовались каким-либо диагностическим программным обеспечением или универсальным считывателем кода, эти аббревиатуры покажутся вам знакомыми. Вот как они работают.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ СООБЩЕНИЙ (MID)
MID указывает, из какой системы оно пришло. Каждый компонент грузовика (двигатель, трансмиссия, ABS и т. д.) имеет используемый MID. Определены сотни MID, но обычно используются лишь немногие. Вот самые распространенные:
- MID 128 = Двигатель
- MID 130 = Блок управления коробкой передач
- MID 136 = Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- MID 140 = Комбинация приборов
- MID 142 = Спутниковая связь
- MID 144 = ЭБУ автомобиля
- MID 146 = ЭБУ климат-контроля
- MID 206 = Радио
- MID 216 = Модуль управления освещением
- СРЕДНИЙ 219 = ВОРАД/АКК
- MID 232 = Блок управления подушками безопасности
- MID 249 = Модуль кузовостроителя
- MID 250 = модуль рулевого колеса
Мы также составили список всех созданных MID. Пожалуйста, используйте ссылку в верхней части этой страницы, чтобы получить их.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПАРАМЕТРОВ (PIDS)
Идентификаторы параметров или PID — это числа и имена, используемые для идентификации отображаемых данных. Так что подумайте, если PID с точки зрения «показаний», таких как температура масла, уровень охлаждающей жидкости, пробег, обороты двигателя и так далее. PID — это термин J1708, и PID варьируются от 0 до 511.
Полный список PID можно загрузить, заполнив форму вверху страницы. Всего около 11 страниц.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ РЕЖИМА ОТКАЗА (FMI)
Теперь, когда мы определили MID (компонент) и PID (типы данных), мы можем поговорить об идентификаторах режима отказа (FMI). Каждый диагностический код неисправности (DTC), который вы найдете, будет иметь FMI. Этот код устанавливается ECM при обнаружении различных проблем, таких как слишком высокое напряжение, недостаточное напряжение, неправильное сопротивление и т. д. Итак, вот список возможных значений FMI:
- 0 = данные достоверны, но выше нормального рабочего диапазона, самый опасный уровень
- 1 = данные действительны, но ниже нормального рабочего диапазона, самый серьезный уровень
- 2 = Данные ошибочны, прерывисты или неверны (рациональность)
- 3 = Напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения
- 4 = Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения
- 5 = ток ниже нормы или обрыв цепи
- 6 = ток выше нормы или цепь заземления
- 7 = Механическая система не отвечает или не отрегулирована
- 8 = Аномальная частота или ширина импульса или период
- 9 = Аномальная частота обновления
- 10 = Аномальная скорость изменения
- 11 = Код неисправности не идентифицируется
- 12 = Неисправное интеллектуальное устройство или компонент
- 13 = вне калибровки
- 14 = Специальные инструкции
- 15 = Данные действительны, но выше нормального диапазона: наименее опасный уровень
- 16 = Данные достоверны, но выше нормального диапазона: умеренно тяжелый уровень
- 17 = Данные действительны, но ниже нормального диапазона: наименее серьезный уровень
- 18 = Данные достоверны, но ниже нормального диапазона: умеренно тяжелый уровень
- 19 = Полученные сетевые данные с ошибкой: (мультиплексированные данные)
- 20 = Данные дрейфуют Высокий (высокая рациональность)
- 21 = Низкий уровень данных (низкая рациональность)
- от 22 до 30 = зарезервировано для назначения SAE
- 31 = Состояние существует
ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПОДСИСТЕМ (SIDS)
Теперь, когда мы понимаем, что MID является компонентом, таким как двигатель, его можно далее разбить на подсистемы. Каждая подсистема имеет собственный набор SID. Например, MID 128 (двигатель) может иметь SID 6 для форсунки номер 6. Однако SID 6 на Mid 136 (трансмиссия) предназначен для электромагнитного клапана C6.
Мы составили PDF-файл, содержащий все SID для J1708. Он разбит по MID, который дает вам этот список:
- Общие SID
- SID двигателя (MID = 128, 175, 183, 184, 185, 186)
- SID передачи (MID = 130)
- SID тормоза (MID = 136, 137, 138, 139, 246, 247)
Мы также составили список меньших подсистем, который включает:
- SID приборной панели (MID = 140, 234)
- SID систем управления транспортными средствами (MID = 142)
- SID топливной системы (MID = 143)
- SID системы климат-контроля кабины (MID = 146, 200)
- SID подвески (MID = 150, 151, 152, 153)
- SID автомобильной навигации (MID = 162, 191)
- SID безопасности автомобиля (MID = 163)
- SID шин (MID = 166, 167, 168, 169)
- Отдельные SID системы ловушек (MID = 177)
- SID систем управления хладагентами (MID = 190)
- SI трактора/прицепа моста (MID = 217, 218)
- SID радара предотвращения столкновений (MID = 219)
- SID ретардера трансмиссии (MID = 222)
- Датчики автомобиля для SID преобразователя данных (MID = 178)
- SID систем безопасности (MID = 232)
- SID переднего процессора дорожных изображений (MID = 248).
Вы можете скачать полный список SID для каждого из этих MID, используя форму в верхней части сайта. Всего около 40 страниц.
Когда дело доходит до диагностических кодов неисправностей, важно отметить, что у вас будет либо PID, либо SID, за которым следует FMI. У вас никогда не будет обоих.
СОБСТВЕННЫЕ PID И SIDS (PPID И PSID)
Некоторые производители, в основном Volvo & Mack, решили, что им необходимо добавить в смесь свои собственные PID и SID. Мы называем это проприетарным PID и проприетарным SID, или сокращенно PPID и PSID. Хотя у нас нет их списка, важно знать, что они из себя представляют.
J1939 — ПРОЩАЙ J1708!
Прежде чем мы сможем двигаться дальше, каждый должен понять взаимосвязь между J1708 и J1939. В принципе, J1708 отлично работал, но быстро устарел. Это связано с тем, что производители начали добавлять больше датчиков, нужно было собирать больше данных, и все становилось все сложнее. Вот где J1939 шагов, и примерно в середине 2000-х годов производители оборудования начали переходить от J1708 к J1939. Именно здесь мы начали видеть 9-контактный разъем Deutch, устанавливаемый на грузовики.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПАРАМЕТРОВ (PIDS) И НОМЕР ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ (SPN)
Идентификаторы параметров или PID — это числа и имена, используемые для идентификации отображаемых данных. Так что подумайте, если PID с точки зрения «показаний», таких как температура масла, уровень охлаждающей жидкости, обороты двигателя и так далее. PID — это термин J1708, а затем SPN — это J19.39 срок. Если вы сравните список идентификаторов PID с именами участников-служб, вы заметите две вещи. Во-первых, PID варьируются от 0 до 511. SPN варьируются от 0 до более чем 50 000. Опять же, SPN был необходим из-за дополнительной сложности коммерческих грузовиков. Вы также можете заметить, что оба списка почти идентичны от 0 до 511.
Важно понимать, что существует «статический» список номеров SPN, но не каждое транспортное средство использует каждый из них. Примером является CAT, который можно найти на веб-сайте Numerakod. На этом веб-сайте показано, какие имена участников-служб в настоящее время используются CAT.
Мы также составили список всех известных SPN, который доступен с помощью формы в верхней части этой страницы.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И КАК ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО
Итак, теперь, когда мы понимаем основы того, как грузовые автомобили считывают и отображают кодовую информацию, мы можем сделать еще один шаг вперед и объяснить, как все это связано с диагностическими кодами неисправностей. Почти все производители оборудования (также называемые OEM-производителями) берут все эти аббревиатуры, которые мы только что обсуждали, а затем переводят их в флэш-код. Здесь у многих клиентов возникают проблемы. В качестве примера возьмем один из продаваемых нами считывателей кода.
В этом примере у нас есть сканер для тяжелых грузовиков стоимостью около 300 долларов, подключенный к системе ABS. Обратите внимание, как мы получаем SID и FMI? Именно эти результаты дают нам наши общие или «необработанные данные» из ECM. Вот почему вы покупаете универсальный сканер для «считывания» кодов. Проблема в том, что мы не знаем истинный код прошивки, который использует этот производитель АБС. Более дешевый ручной сканер не может преобразовать коды J1708 и J1939 в настоящие флэш-коды. На этом этапе техник, использующий инструмент, может попытаться найти руководства по обслуживанию или использовать поиск в Интернете, чтобы найти информацию по ремонту и устранению неполадок.
Следующий пример — универсальная диагностическая программа PF-Diagnose, разработанная Pocketfleet. В этой программе он показывает нам столбец для «CODE» и «FMI», но также дает нам код «FLASH». В выделенном коде вы увидите, что у нас есть флэш-код «26», который также является PID 108 FMI 03. Это здорово, потому что теперь мы действительно находим информацию о ремонте в руководстве по обслуживанию или легко находим информацию в Интернете. .
РЕЗЮМЕ
Итак, у вас есть руководство для начинающих по всем тем сумасшедшим аббревиатурам, которые вы видите с коммерческими грузовиками и дизельными диагностическими приборами. Мы надеемся, что эта информация дала вам некоторое представление о том, как работают эти сверхмощные инструменты сканирования, и почему вам нужно убедиться, что вы используете правильный инструмент для того, что вы пытаетесь выполнить. Комментарии всегда приветствуются!
Что такое SA SPN FMI
В этой статье мы обсудим коды неисправностей, их значение и способы их использования в ваших интересах. Когда загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что у вас есть код неисправности.
Коды неисправностей заполняются в соответствии с протоколом, который является просто формой связи для компьютерных сетей. Одним из наиболее распространенных протоколов, используемых в грузоперевозках, является J1939.
Первое, что вы заметите при чтении диагностического кода J1939, также известного как DTC (диагностический код неисправности), — это номера SA, SPN и FMI. Все три из этих идентификаторов дают вам полный DTC, который вы можете использовать для быстрого улучшения вашего понимания и диагностики проблемы.
Это экран, который вы бы увидели, если бы увидели этот код на своем грузовике.
Первая аббревиатура, которую вы увидите, это SA, SA означает исходный адрес, то есть компьютер, с которого исходит код.
Некоторые распространенные компьютеры, которые мы видим:
- Модуль управления двигателем (ECM) = SA 0
- Модуль управления системой доочистки (ACM) = SA 61
- Блок управления кузовным оборудованием (BCM) = SA 33
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) = SA 11
- Модуль управления коробкой передач (TCM) = SA 3
В нашем конкретном примере у нас есть SA 0, этот SA используется для определения компьютера двигателя (ECM). Другие производители могут использовать SA 1, а в случае Volvo они используют SA 16 для определения компьютера двигателя. Другими распространенными номерами SA являются SA 11 для тормозов (ABS), SA 3 для трансмиссии (TCM) и SA 33 для контроллера кузова (BCM).
SA 33 в этом коде показывает нам, что это код неисправности, связанный с контроллером кузова
Далее мы видим SPN, который обозначает подозрительный номер параметра . Он используется для идентификации конкретного компонента или условия, вызывающего отказ. В нашем примере мы видим SPN 3216, при поиске этого SPN видно, что существует проблема с датчиком NOx на впуске доочистки. Это может быть примером неисправности на основе компонентов, но существуют также неисправности на основе условий, когда обнаруживается не отказ конкретного компонента, а набор рабочих условий, которые не работают должным образом.
Теперь, когда мы установили, какой компьютер обнаруживает проблему, и общую область, в которой обнаружена проблема, мы смотрим на FMI. FMI означает индикатор режима сбоя , он сообщает нам тип сбоя, о котором сообщается компьютеру, что действительно сужает вашу проблему, насколько компьютер может обнаружить самостоятельно. FMI может указать вам более конкретно на обрывы цепи, отказы компонентов, ошибки передачи данных или рабочие условия, выходящие за установленные диапазоны.
Возвращаясь к нашему примеру, у нас есть FMI 14, который является уникальным сбоем, поскольку он говорит нам, что это проблема, требующая специальных инструкций от производителя. Это будет означать, что производитель решил сделать это специальное примечание, поскольку обычно у них есть более подробная информация о неисправности, даже если она по-прежнему подпадает под типы отказов, упомянутые ранее.
В нашем примере у нас есть FMI 14, который требует специальных инструкций от производителя для правильной диагностики неисправности.
Если углубиться в FMI, то одной из наиболее распространенных ошибок, которую вы увидите, является обрыв цепи, например, FMI 3, 4, 5 или 6 говорят вам, что в самой цепи есть какая-то проблема. Это может быть обрыв цепи или даже короткое замыкание на массу в цепи. Некоторые термины, которые следует учитывать при диагностике этого типа ИФР: открытый, закрытый и короткий.
Если вы видите обрыв цепи, это означает, что часть цепи не завершена, например, обрыв провода или часть, которая отсоединена. Когда вы видите замкнутый, это означает, что что-то, что обычно должно иметь разомкнутую цепь, теперь закрыто, и это не так, как обычно.
Короткое замыкание, указывающее на замыкание провода на землю, обычно указывает на неисправность внутреннего компонента. Если вы видите эти типы FMI, высока вероятность того, что у вас произошел сбой компонента, но в менее распространенных случаях это может означать проблему с проводкой.
FMI 5 в этом примере сообщает нам о низком токе (амперы) или обрыве цепи. Как правило, этот тип неисправности говорит нам о том, что есть оборванный или отсоединенный провод.
Отказ компонента будет выглядеть как FMI 12 для неисправного устройства/компонента или FMI 7 для компонента, который не отвечает или не настроен. Отказ компонента FMI обычно является одним из самых простых для диагностики, потому что DTC точно указывает, что необходимо проверить, и сообщает вам тип ремонта, который необходимо выполнить, практически без дополнительной диагностики.
Код FMI 12 сообщит нам, что модуль или компонент, контролируемый этим модулем, вышел из строя и нуждается в замене.
Ошибки передачи данных обычно возникают из-за проблем со связью по CAN. CAN — это сокращение от локальной сети контроллеров, которая позволяет компьютерам и различным устройствам взаимодействовать друг с другом в автомобиле.
Обычный сбой данных — это FMI 9 для ненормальной скорости обновления или FMI 10 для ненормальной скорости изменения. Код неисправности FMI 9 — это проблема со связью CAN, когда данные не отправляются и не принимаются своевременно компьютером двигателя.
Примером является медленная реакция или отсутствие реакции привода VGT или клапана EGR, это вызовет ошибку FMI 9. FMI 10 означает, что компьютер получает данные, но ожидает изменений и не получает их, или компонент слишком долго обновляется.
Этот код SPN 3216 NOx активируется медленным откликом из-за неравномерной скорости передачи данных от датчика NOx.
Другой сбой, такой как FMI 0 или 1, говорит о том, что получаемые данные выше или ниже рабочего диапазона. Это отказы условий, возникающие из-за несоблюдения заданного условия или превышения установленного предела. Наиболее распространенные места, где вы увидите подобный отказ, будут в системе доочистки (DPF, EGR, SCR).
SPN 3364 относится к качеству жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, а с FMI 1 он сообщает нам, что полученные данные действительны, но ниже нормального диапазона.
В некоторых случаях вы можете увидеть код FMI 31 для только что существующего состояния, в этом типе отказа он обычно устанавливается при выполнении определенного условия и не имеет связи с электрическим типом неисправности. .
Например, вы можете получить код FMI 31 на наличие пустого бака DEF, или это может быть даже код, информирующий вас о снижении мощности грузовика. Часто будет другой код, который сопровождает код FMI 31.
Если вы хотите узнать больше о кодах неисправностей, вы можете прочитать еще один из наших блогов, в котором описаны различные подробности здесь.
Поделитесь с нами своими мыслями или, если у вас есть темы, о которых вы хотите узнать больше, напишите сообщение в поле ниже! Удачных самоделок и будьте благословенны!
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с другими сообщениями в нашем блоге.
- Как долго должна длиться принудительная регенерация DPF?
- Контрольные симптомы успешной (или неудачной) принудительной регенерации DPF.
- Что такое затыкание лица? Как это происходит? Как я могу это исправить?
- Что произойдет, если ваш грузовик больше не сможет восстанавливаться?
- Что такое принудительная регенерация DPF?
- Ответы на распространенные вопросы о DPF!
- Что означает низкое качество DEF?
OTR Diagnostics позволяет считывать и сбрасывать коды неисправностей, просматривать данные в реальном времени и запускать расширенные диагностические функции, включая принудительную регенерацию DPF с помощью мобильного телефона или планшета.