Фильтр нулевого сопротивления — есть ли смысл в установке?
«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех атрибутов тюнинга двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.
Что дает фильтр нулевого сопротивления?
В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.
Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.
Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.
Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.
Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.
Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.
С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.
По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.
Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.
Вас также заинтересует:
- Где находится топливный фильтр а как его менять
- Как выбрать хороший масляный фильтр
- Салонный фильтр: где он находится и как его поменять?
Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Видео: Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг?
youtube.com/embed/sTzulYvVxV4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Воздушный фильтр «нулевик»: ставить или нет?
Такой элемент тюнинга как фильтр пониженного сопротивления или в обиходе «нулевик» все чаще можно встретить под капотом самых рядовых авто. Есть ли смысл в таком усовершенствовании?
О том, что забираемый для создания горючей смеси воздух необходимо фильтровать, задумывались конструкторы еще на заре эпохи ДВС. Со временем, по мере совершенствования технологий, системы фильтрации становились одновременно проще и надежнее, требуя все меньшего к себе внимания. Наконец, в последние годы по- настоящему массовым стало такое явление, как установка воздушных фильтров пониженного (нулевого) сопротивления. Между тем, целесообразность таких устройств в повседневной эксплуатации вызывает как минимум немало вопросов.
В 60-х годах прошлого воздушные фильтры ДВС приняли вид и получили конструкцию, массово применяемую до сих пор и считающуюся оптимальной. В ее основе – защитный короб, в котором расположен быстросъемный фильтрующий элемент. В качестве него чаще всего используется плотная бумага. Такой фильтр не требует обслуживания, сохраняет свои свойства достаточно долго (до 30 тыс. км пробега), а произвести его смену может даже начинающий автолюбитель самостоятельно без каких либо затруднений. Бумажные фильтры являются стандартными для подавляющего большинства современных авто.
В то же время у бумажного фильтра есть один весьма существенный недостаток – высокое сопротивление, снижающее пропускную способность. Казалось бы, убрать фильтр и возросшее давление забираемого воздуха должно увеличить мощность двигателя? Это так лишь отчасти, что не мешает производителям тюнинговых компонентов заявлять о приросте мощности на уровне до 15%.
Еще на стадии проектирования любого массового ДВС конструкторы учитывают так называемые «потери на фильтр», исходя из чего соответствующим образом настраиваются фазы газораспределения. Даже если фильтр снять совсем, радикального прироста мощности это не даст — потребуются системы принудительного повышения давления (например, турбонаддув), а это, в свою очередь, вызовет необходимость кардинальной перенастройки всех систем двигателя.
Еще один момент, который не всегда учитывают те, кто устанавливает «нулевик» на свое авто – качество фильтрации. У нового фильтра оно ничуть не хуже, чем у стандартного бумажного в коробе, при этом пропускная способность действительно куда выше. Однако «нулевик» — обслуживаемый фильтр, и заботиться о нем нужно регулярно и с умом.
Примерно каждые 5 000 тысяч пробега фильтр необходимо снимать, промывать и пропитывать специальным масляным составом (у каждого производителя он, кстати, собственный). В противном случае качество фильтрации резко снизится и в двигатель сможет попасть то, от чего фильтр призван его уберечь – пыль и даже песок, а одновременно с этим и существенно возрастет сопротивление, то есть фильтр станет работать с точностью до наоборот в сравнении со своим первоначальным назначением.
Интересно, что по своему принципу фильтрации «нулевик» с оговорками, но ближе не к обычному бумажному, а к сложным фильтрам на масляной ванне, рассчитанным на чрезвычайно тяжелые условия эксплуатации. В таких фильтрах поток воздуха проходит через постоянно вращающуюся «занавеску», окунающуюся в масляную ванну для задержки наиболее крупных элементов, а более легкие задерживает тканевая сетка, на «занавеске».
Разумеется, у «нулевика» и подобных фильтров сейчас мало общего, однако необходимость регулярного обслуживания и наличие масляной основы для фильтрации их объединяет.
При этом процедура обслуживания фильтра требует навыка – если смазки будет слишком много или, наоборот, мало, кислородный датчик будет «обманут», а в результате автомобиль станет либо слишком прожорливым, либо перестанет «тянуть». В среднем «нулевик» может выдержать до 20 промывок, однако в тяжелых условиях, а проще говоря, на пыльных и грязных дорогах, проживет он гораздо меньше. В отдельных случаях фильтр может потерять свои свойства буквально за несколько поездок. Разумеется, бумажный картридж обычного фильтра в тяжелых условиях тоже «живет» недолго, но заменить его намного проще, быстрее и дешевле.
Вместе с этим немалые преимущества у «нулевика» все же есть. Даже скептики признают, что номинальное увеличение мощности двигателя присутствует. Но ключевое слово здесь – «номинальное». Допустим, прирост мощности составляет 3-5% — это максимальные показатели. Для двигателя рядовой легковушки мощностью в 100 л.с. прирост, таким образом, не превысит 5 л.с. при идеальных условиях. Даже весьма опытный водитель вряд ли сможет ощутить изменение мощности в 5 л.с. а в повседневной эксплуатации это просто невозможно.
С другой стороны, в составе комплексного тюнингового пакета и при соответствующем подходе «нулевик» внесет свою лепту в улучшении характеристик. Здесь лишь одна оговорка: двигатель изначально должен быть весьма мощным, чтобы процентное изменение было заметнее в абсолютных единицах – киловаттах или лошадиных силах.
Так стоит устанавливать воздушный фильтр пониженного сопротивления на свой автомобиль?
Вряд ли такой тюнинг будет оправдан, если владелец намеревается заметно улучшить динамику своего обыкновенного авто «малой кровью», то есть, всего лишь заменив фильтр. С учетом неудобств, которые вызывает необходимость его обслуживания, а также потенциальной опасности в виде усиленного износа двигателя из-за некачественной фильтрации – лучше отказаться от этой затеи.
Однако если тюнинг не сводится к одной лишь замене фильтра, а проводится комплексно, а главное с умом и расчетом, «нулевик» может оказаться весьма полезным элементом. Вот только в ежедневных поездках на работу по пыльным дорогам ему не место, в любом случае.
Ftr223 Ротор Primerno Za Honda Ftr223 Xr230 Sl230 Высокий Каковости Зрака Фильтрующий Элемент 17211-kfb-000 Накуп ~ Моторно Коло, Прибор В Дели
Ftr223 Роторный Примерно Za Honda Ftr223 Xr230 Sl230 Высокой Каковости Колобок Зрака Фильтрующий Элемент f 172010-kno , Прибор Ин Дели — Halokruhki.si
Пример для Honda FTR223 XR230 SL230 Високэ каковости зрака фильтрующий элемент 17211-KFB-000
Артикул:h299559Категория:Моторно Коло, Прибор Ин Дели
€50,97
69,82 €
Woznake:
- FTR223 Rotorja, Blazine Honda Ftr223, Stanovanja Honda Civic 2018, Honda Ftr223 Prenos, Ftr223 Obroči, Prtljažnik honda ftr223, ftr223 Diskrochi, Sklerik Ftr23 Disk, Sltljažnik Honda ftr223, FTRONK, SKRONDK, SKRONDK, SLTLJAžnik Honda FTR223, SKRONDK. 0004
Додай в возчике
Додай на съезде Желя
Описание
Помембне Опомбе: Чего имейте kakršnakoli vprašanja,Prosimo, dovolite mi, da vem in vas prosimo, da nas kontaktirate!Prosimo, navede vaše IME, priimek in NASLOV V ANGLEŠKEM jeziku!
1) sprejemamo Alipay, Zahodne Unije, TT.Vse glavne kreditne kartice so sprejemljive prek varnih plačilnih procesor DEPOZITNI.
2) Плачило мора бити вложено в 3 дня од нарочила.
3) Че себе не море превзойти такой по дражби близ, просимо, почакайте некай минут в покусите знова Плачила мора исполнити в року 3 дня.
1. ДОСТАВА ПО ЦЕЛЕМ СВЕТУ. (Razen nekaterih državah в APO/FPO)
2. Nalogi, obdelani pravočasno, ko je plačilo za preverjanje.
3. Smo le ladja potrdila, da naslovi.Vaše naročilo naslov, se MORA UJEMATI vaš naslov za dostavo.
4. Slike, ki so prikazane, ne dejanski predmet in so za vašo referenco samo.
5. STORITEV TRANZITNI ČAS, ki ga je prevoznik in izključuje vikendi in prazniki.Tranzitni časi se lahko razlikujejo predvsem v času turistične sezone.
6. Че ше niste prejeli pošiljko в roku 30 dni od plačila, se obrnite na nas.Bomo sledenje pošiljke in dobili nazaj v najkrajšem možnem chasu z odgovori.Naš cilj je zadovoljstvo strank!
7. Zaradi stanja staleža in chasovne razlike, se bomo odločili za ladjo vaš element iz naše prvo skladisče za hitro dostavo.
1. Имате 7 дней, да нас контактируйте в 30 дней, да се врнете на то, од дня, ко га йе prejel.Če je ta postavka je v v v vaši lasti več kot 7 dni, se šteje, uporablja in NE BOMO se VPRAŠANJE, Желите ВРАЧИЛО АЛИ ЗАМЕНЯВО.НИ ИЗЪЕМ!
2. Все врнные изделия МОРАХО БИТИ в оригинальных емкостях в МОРАТЕ ПРИСКРБЕТИ се нас с доставкой штевилько за след, посебни разлог за врнитев, в вашем паде#.
3. Вернули вам бомо ВАШЕ ЦЕЛОТНО ЗМАГОВАЛЬНО ПОНУДБО ЗНЕСЕК, по преимуществу элемент в извирно станье в эмбалаже з всеми сеставними гастрономами в приборе включен, КО ОБА, Купец в Продажалец преклиц сделки из Халокрухки. си.Лахко па се одлочио за заменжаво.
Vzdržujemo visoke standarde odličnosti in si prizadevati za 100% zadovoljstvo!Povratna informacija je zelo pomembno, zahtevamo, da se obrnete na nas nemudoma, PREDEN nam nvtralne ali negativne povratne informacije, tako dakrbivoševalova bi jo lahko zadovoljstvo!
Nemogoče je, da se vprašanja, če ne vemo o njih!
Спецификация
- Элемент Ширина: 15 см
- Внешний материал: папир/пластик/ковин
- Поставка Должина: 39см
- Штевилка Дело: 17211-kfb-000
- Имея Модель: XR230 FTR223
Океан
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Неоднозначное отношение к настройке воздушной системы складывается у автолюбителей, стремящихся получить максимум от своего автомобиля. Это связано с установкой такого элемента, как воздушный фильтр нулевого сопротивления (ВФНС). В отличие от профессиональных спортсменов, которые однозначно относятся к таким деталям, любители не пришли к единому мнению.
Что такое WFSA и зачем он нужен?
Само название говорит о функциях продукта. На самом деле, как утверждают производители, он минимизирует сопротивление воздуха, поступающего в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Благодаря своей конструкции увеличивается количество воздуха, а вместе с ним и масса подаваемого кислорода. Смысл установки данного блока в увеличении мощности автомобиля.
Вряд ли такой параметр можно определить как значимый. Не все опытные пилоты смогут почувствовать такое увеличение. Поэтому основными покупателями новинки являются представители нового поколения автовладельцев. Чаще всего устройство поставляют машины от отечественных производителей.
Рекомендации по предварительной подготовке автомобилей
Установка
VFSA обычно выполняется во время тюнинга силовой установки. Потому что фильтр без подготовки двигателя не принесет должного эффекта. Рекомендуется установить прямой слив и только потом монтировать нулевик. Кроме того, дроссельная заслонка изменена на более мощную. Также «мозги» переделаны под обновленный дизайн.
Различные формы фильтров
После выполнения таких манипуляций звук, издаваемый двигателем, немного изменится. Мощный бас способен потешить самолюбие юных водителей и выделить «голос» автомобиля в потоке транспорта.
фильтр нулевого сопротивления
Положительная и отрицательная стороны установки нулевого фильтра
В любом случае есть положительные и отрицательные последствия. Попробуем взвесить все за и против фильтра нулевого сопротивления, установленного в автомобиле. Смотрите также: Исправление обкатки нового автомобиля с АКПП и МКПП
про:
- увеличить мощность автомобиля при проведении дальнейших работ с выхлопной системой;
- новый, более «солидный» звук из моторного отсека;
- обновленный вид моторного отсека, выполненный в стиле спортивного автомобиля.
против:
- требуется регулярное обслуживание установленного фильтра;
- недорогие небрендовые фильтры проводят некачественную очистку воздуха, что отрицательно сказывается на работе моторного масла; он загрязняется и это приводит к плачевным последствиям с двигателем в целом.
Разница между нормальным и нулевым фильтрами
Эффективность очистки воздуха нулевиком напрямую зависит от его конструктивных особенностей. Стандартные воздушные фильтры изготовлены из заведомо плотных материалов. Благодаря этому они качественно очищают подаваемый в систему воздух от различных загрязняющих частиц пыли и мусора. Но это приводит к значительному сопротивлению воздуха из-за высокой плотности слоев фильтра.
Фильтры
Zero изготовлены на основе хлопчатобумажной ткани. Дополнительным сдерживающим фактором для мусора является специальная пропитка ткани. Благодаря такой конструкции мелкие частицы пыли и грязи не проникают в двигатель, а остаются снаружи фильтра.
Этот дизайн не обеспечивает 100% чистоты. Также, если вовремя не почистить фильтр, негатива от этой установки будет больше, чем позитива.
Сервисные фильтры нулевого сопротивления
После установки нулевика за ним нужно ухаживать. Промывку и пропитку фильтра необходимо проводить с определенным пробегом с фиксированной периодичностью. Для пропитки используется специальная жидкость, которая приобретается отдельно.
Порядок обслуживания следующий:
- фильтр необходимо снять с автомобиля, поэтому щетка с мягкой щетиной или щетка с не жесткой щетиной удалит из пыли видимые с поверхности частицы и мусор;
- на чистый сухой фильтр наносят слой пропитки из запатентованного флакона и оставляют на 10-15 минут для полного пропитки ткани;
- Теперь нулевик опускают в емкость с водой комнатной температуры и ласкают;
- вынуть из бака и поставить под слабую струю воды для промывки;
- лишнюю воду необходимо удалить и поставить прибор на непродолжительную сушку;
- после установки фильтра на место.
Очистка проточной водой
Средний пробег между ТО 8-10 тысяч километров. Если условия эксплуатации автомобиля предполагают передвижение по пыльным дорогам, пробег сокращается до 4-5 тысяч километров. См. также: Затяжка болтов ГБЦ
Для WFSA предусмотрено около двух десятков циклов стирки. Кроме того, рекомендуется заменить фильтр нулевого сопротивления на новый.
Самодельный фильтр
Ориентировочная цена изделия в магазинах варьируется от 500 до 3500 рублей без учета стоимости пропитки. Далеко не все автовладельцы готовы платить за дополнительное устройство достаточно высокую цену. Поэтому умельцы изготавливают фильтр нулевого сопротивления своими руками в гаражных условиях. Чаще всего в качестве экспериментального автомобиля выступает классическая модель «ВАЗ» или «старые москвичи».
Шаг 1. Отрежьте крышку фильтра по диаметру
Шаг 2. Подгоните крышку фильтра под размер
Шаг 3. Зачищаем края на наждачной бумаге
Шаг 3. Измеряем и подгоняем размер
Шаг 4. Подготовка фильтра
Шаг 5. Обрезаем ненужную всасывающую трубку
Шаг 5. Зачищаем края
Шаг 6. Крепление к двигателю
Из подручных материалов регулярно используются фильтры и корпусные детали автомобильных воздушных систем.