Factorio фабрика всего чертеж: Alt-F4 #22 — Чертежи — Factorio.su

Содержание

Чертёж — Factorio Wiki

Чертежи – ловкий способ «копировать-вставить» элементы фабрики при помощи Строительных дронов.

Contents

  • 1 Использование
    • 1.1 Создание чертежа
    • 1.2 Настройка чертежа
    • 1.3 Строительство по чертежу
    • 1.4 Очистка чертежа
  • 2 Дополнительно
  • 3 См. также

Использование

Пустые чертежи можно создать через меню крафта. Затем чистый чертеж можно использовать, чтобы «скопировать» размещение зданий.

Например – небольшую батарею лазерных турелей:

Создание чертежа

Чтобы создать чертеж выберите предмет «чертеж» из инвентаря или с панели инструментов. Как только иконка чертежа «прилипнет» к курсору, зажмите ЛКМ и выделите область, где расположены интересующие вас постройки. Все здания, которые будут добавлены на чертеж выделяются зеленой рамкой. Как только все, что нужно скопировать окажется внутри рамки, отпустите ЛКМ и откроется меню чертежа.

Настройка чертежа

В верхнем левом углу окна настройки есть четыре слота под иконки. Игра автоматически определяет количество иконок, а также выбранную по умолчанию в зависимости от типа и количества выбранных зданий. Это можно изменить, щелкнув по иконке и выбрать понравившуюся.

В правом верхнем углу есть два значка – «создать чертеж» и «отменить чертеж». Значок «создать чертеж» выглядит так, как впоследствии будет выглядеть значок самого чертежа.
Внизу показано ‘общее’ количество зданий на чертеже.
Если на чертеже есть «лишние» здания, которые вы не хотите видеть – правой кнопкой мыши их можно стереть с чертежа.
Наконец, создайте чертеж, если вас все устраивает. Если вы нажмете отменить – предмет не будет уничтожен. Созданный чертеж появится в инструментах, инвентаре (либо будет брошен на землю, если для него нет места).

Строительство по чертежу

Для использования чертежа, выберите его из инвентаря. Набор зданий, входящих в чертеж будет привязан к вашему курсору. Поворот всего комплекса осуществляется стандартным образом (кнопка «R» по умолчанию). Строительство по чертежу можно разместить где угодно в пределах зеленой (или оранжевой) зоны от дронстанции, либо в пределах портативной дронстанции, установленной на модульную броню.

После того, как вы выбрали места для размещения зданий, на земле появятся силуэты будущих построек. Строительные дроны начнут работу по установке требуемых построек из логистической сети/инвентаря игрока (при использовании портативной дронстанции). Предметы должны находиться в активном сундуке снабжения, пассивном сундуке снабжения, либо в сундуке хранения.

Очистка чертежа

Чертеж можно очистить, нажав на него ПКМ. Эта операция требует одну электросхему. После этого чертеж можно будет использовать снова.

Дополнительно

  • Создав чертеж, его можно будет использовать неограниченное количество раз.
  • Если при установке чертежа некоторые здания нельзя построить по причине того, что для них нет места, то можно зажать shift, чтобы разместить только те здания, для которых место есть.
  • Здания, помеченные на снос, не будут мешать размещению чертежа, однако, до демонтажа старого здания новое поставлено не будет.
  • Неизвестно, существует ли ограничение по размерам чертежа, но он явно больше, чем размеры экрана, выкрученного на максимальное удаление.
  • При строительстве по большому чертежу могут возникнуть проблемы, если части чертежа будут вне строительной зоны дронстанций. Если на чертеже есть дронстанции, которые могут быть построены в пределах строительной зоны, то как только их построят и подключат к электросети, они расширят строительную (и логистическую) зону.

См. также

  • Планировка сноса
  • Логистическая сеть
  • Дронстанция
  • Портативная дронстанция
  • Строительный дрон

Инструменты

  • Ремонтный комплект
  • Чертёж
  • План сноса
  • План обновления
  • Книга чертежей

Электрификация

  • Бойлер
  • Паровой двигатель
  • Солнечная панель
  • Аккумуляторный блок
  • Ядерный реактор
  • Тепловая труба
  • Теплообменник
  • Паровая турбина

Добыча ресурсов

  • Твёрдотопливный бур
  • Электрический бур
  • Насос
  • Нефтяная вышка

Плавильные печи

  • Каменная печь
  • Стальная печь
  • Электрическая печь

Производство

  • Сборочный автомат 1
  • Сборочный автомат 2
  • Сборочный автомат 3
  • Нефтеперерабатывающий завод
  • Химический завод
  • Центрифуга
  • Лаборатория

Модули

  • Маяк
  • Модуль скорости
  • Модуль скорости 2
  • Модуль скорости 3
  • Модуль эффективности
  • Модуль эффективности 2
  • Модуль эффективности 3
  • Модуль продуктивности
  • Модуль продуктивности 2
  • Модуль продуктивности 3

Space related

  • Ракетная шахта
  • Спутник

Навигация

  • Логистика
  • Военная промышленность
  • Компоненты
  • Технологии

Гайд: как построить шину ресурсов (главную шину) в Factorio

Если вы хотите отойти от дизайна “макаронной фабрики”, на помощь придёт шина ресурсов, которая позволит достичь огромной пропускной способности на протяжении всего вашего завода. В этом гайде вы узнаете о том, как создать полноценную шину ресурсов, в том числе: какие ресурсы в неё добавлять, как их из неё забирать и балансировать, а также общие советы и хитрости.

Содержание

Вступление

Шина ресурсов (встречаются также названия: основная шина, главная шина, центральная шина, англ. main bus) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.

Начало

В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры/electric mining drills, которые будут снабжать ваши печи/furnances, перерабатывающие руды в железные/iron и медные/copper плиты. Первые конвейеры, идущие от печей/furnances и станут началом вашей шины ресурсов.

Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.

Постройка шины

Планирование

Уже в самом начале игры вы должны решить, в каком направлении будет идти ваша шина ресурсов. Обычно её делают прямой горизонтально или вертикально. Она может быть и в виде “змейки”, огибающей озёра, но углы занимают много места.

Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Ресурсы

Каждый из этих ресурсов, или продуктов, важен для шины:

  • Железная плита/Iron plate x4 (рекомендуется x8)
  • Медная плита/Copper plate x4 (рекомендуется x8)
  • Стальная балка/Steel plate x1 (рекомендуется x2)
  • Зелёная электросхема/Electronic circuit x2 (рекомендуется x4)
  • Красная электросхема/Advanced circuit x1 (рекомендуется x2)
  • Синяя электросхема/Processing unit x1
  • Пластмассовый брусок/Plastic bar x1 (рекомендуется x2)
  • Аккумулятор/Battery x1
  • Каменный блок/Stone brick + Камень/Stone x1
  • Уголь/Coal x1
  • Смазочная жидкость/Lubricant (через трубу)
  • Серная кислота/Sulfuric acid (через трубу)

Первые числа для фабрики небольших размеров, рекомендуемые – для фабрики с хорошей пропускной способностью для надлежащего запуска ракеты. Далее в гайде будут использоваться рекомендуемые значения, чтобы проиллюстрировать примеры более полно.

Эта радуга из конвейеров обеспечит отличную производительность вашей фабрики

Структура конвейера

Есть пара различных структур, которые вы можете использовать в дизайне своей шины ресурсов. Некоторые игроки соединяют все конвейеры вместе, однако я настоятельно рекомендую дизайн вида 4 конвейера, 2 пустых клетки, 4 конвейера и так далее с трубами на одной из сторон. Этот дизайн позволит легко отводить ресурсы с одной из сторон, так как эти две пустых клетки оставляют место для погружения (1 клетка) и выхода (ещё 1 клетка) подземного конвейера.

Оставляйте место для подземных конвейеров между блоками. Не забудьте добавить трубы для жидкостей.

Не обязательно сразу строить все линии. Вы можете просто поставить один квадрат конвейера для каждой линии или начертить шаблон. Можно бросить кусок материала и пометить им каждую линию (для этого возьмите его в руки и нажмите z). Всё это поможет держать в голове будущую конструкцию шины и относительно неё строить другие объекты.

Маркеры в виде ресурсов помогут запомнить, для чего нужен каждый конвейер

Снабжение шины

Балансировка до шины

Прежде чем направлять конвейер в шину, он должен быть максимально сбалансирован. Сбалансирован – это значит, что ресурсы идут по его обеим сторонам в одинаковом количестве. Используйте одну из следующих балансирующих конструкций, чтобы сбалансировать поток ресурсов на конвейере перед тем, как они достигнут шину ресурсов. Их можно поставить прямо вслед за вашими печами/furnances.

Угловой балансировщик. Разные цвета конвейера для контраста.Прямой балансировщикСталь балансируется на каждом конвейере и затем идёт в шину ресурсов

Балансировка в шине

В шине на две линии вы можете использовать обычный разделитель/splitter для балансировки ресурсов. Однако если у вас 4 или больше линии конвейеров, то для того, чтобы все ресурсы шли поровну по каждому из них, вы скорее всего захотите использовать что-то получше, чем спам разделителями/splitters.

Вот мой любимый балансировщик для линии из 4-х конвейеров:

Дизайн балансировщика для 4-х линийРабота балансировщика для 4-х линий на практике

Вот в этом посте на Reddit можно найти ещё больше вариантов разных балансировщиков.

Много линий, но мало ресурсов… пока что!

В самом начале вы начнёте снабжать вашу шину из печей/furnances, производящих железные/iron и медные/copper плиты. По мере того как вы наполняете шину, убедитесь, что ваши балансировщики распределяют ресурсы по всем линиям. Т.е., если у вас есть 1 конвейер, который отправляет на шину медные плиты/copper plates, используйте балансировщик, чтобы распределить их по всем четырём конвейерам шины. Это позволит вам затем использовать обе стороны шины, чтобы оттягивать оттуда ресурсы на производство. Для большей пропускной способности вы можете добавить больше линий, когда будете готовы их построить (посмотрите на линию зелёных схем на скриншоте ниже).

Введение промежуточного производства

Очевидно, что в самом начале в шине не может быть всё, так для создания одних промежуточных ресурсов требуются другие промежуточные ресурсы. Их предельно просто добавить, когда вы заранее заготовили для них место. В конце конвейера с каждым ресурсом убедитесь, что он равномерно распределяется по всей шине.

Когда место заранее запланировано, добавить зелёные схемы очень легко. В начале игры вы будете иметь всего 1 конвейер с выходом зелёных схем – распределите их по всем 4 линиям до того, как начнёте производить больше.

Вы даже можете добавлять в середину шины отрезки каких-либо ресурсов, если они идут в противоположном направлении.

Использование разделителя для того, чтобы красные схемы шли по обоим направлениям шины

Добавление жидкостей

Большинство жидкостей могут быть независимы от шины и перемещаться непосредственно рядом с местом переработки нефти. Однако вот эти две я люблю добавлять в шину ресурсов:

  • Смазочная жидкость/lubricant: используется в производстве электродвигателя/electric engine unit, синих конвейеров /express belts и разделителей/splitters.
  • Серная кислота/sulfuric acid: используется в производстве аккумулятора/battery и синих электросхем/processing units.

Я пускаю эти две жидкости по трубам с одной из сторон шины, через 2 клетки от основных конвейеров.

Отвод с шины

Линии по производству лучше размещать перпендикулярно шине ресурсов. Это позволяет расширять систему в будущем и легко брать ресурсы с шины.

Шина ресурсов идёт в направлении север/юг, в то время как линии производства отходят от неё на восток и запад

Множество различных ресурсов требуют для своего производства одинаковые промежуточные ресурсы, поэтому они могут быть расположены на одной линии. Но если вам нужно большое количество одного из итоговых ресурсов, то на одной линии их помещать не стоит – это может привести к недостатку ресурсов для производств, находящихся более далеко.

Отводы от шины ресурсов могут обслуживать несколько производств различных продуктов. На скриншоте – один тройной отвод обслуживает сразу несколько сборщиков манипуляторов/inserters разного цвета

Отвод одного ресурса

Чтобы создать отвод с одним ресурсом, просто поместите на конвейер шины разделитель/splitter, а затем используйте подземный конвейер, чтобы вытянуть ресурс с шины и затем доставить куда нужно.

Так выглядит отвод стальных пластин/iron plates вправо от шины. После отвода не забудьте перебалансировать ресурсы (об этом читайте ниже)

Если вы делаете отвод с середины шины, используйте подземные конвейеры уже не для отвода, а для самой шины в месте отвода.

Отвод с конвейера, который находится в середине шины из 4-х конвейеров. Убедитесь, что после отвода все ресурсы идут дальше по шине за счёт подземных конвейеров.

Я предпочитаю оставлять как минимум 3 свободные клетки вокруг сборочных автоматов/assembling machines вдоль линий отвода – 1 для манипуляторов, 2 для конвейеров. Между сборочными автоматами/assembling machines я ставлю сундуки/chests. С помощью них можно передавать промежуточные ресурсы дальше по линии.

Место между линиями сборки открывает возможность дальнейшей экспансии. Сундуки между сборщиками позволяют эффективно использовать пространство.

Отвод двух ресурсов

Большинство ваших отводов с шины ресурсов будут в виде одного конвейера, который транспортирует сразу 2 различных ресурса. Это сохраняет место, эффективно и позволяет обеспечить производство до 8-ми различными ресурсами при использовании стандартного дизайна. Т.е. 2 конвейера с каждой стороны сборочного автомата/assembling machine с 2 ресурсами на каждом, забор с которых идёт с обычных и длинных манипуляторов/inserters. Имеем 4 конвейера, на каждом 2 ресурса, 4*2=8.

В данном случае ваша цель – создать вот такую структуру: два конвейера снабжают третий с двух сторон, образуя конструкцию в виде буквы Т. Так как каждый конвейер при присоединении к другому может сбрасывать ресурсы только на одну его сторону, в итоге вы получите выходную линию, транспортирующую два разных ресурса.

Самый лёгкий способ сделать отвод на два материала – это начать строить линию с конца, т.е. начав недалеко от сборочного автомата/assembling machine. Достройте конвейер до будущего места выхода с шины, сделайте Т-конструкцию и убедитесь, что она выполнена правильно и в данный момент ресурс идёт только по одной стороне конвейера.

Затем добавьте отвод второго ресурса к противоположному краю Т-конструкции.

Балансировка

После того, как вы сделали отвод от шины, вам нужно снова перебалансировать ресурсы, чтобы на линии, с которой вы только что сделали отвод, их количество не начало уменьшаться дальше по шине.

На двухлинейной шине (вроде той, где идёт пластмасса или сталь) для этого используйте обычный разделитель/splitter. На четырёхлинейной шине вам нужно сделать так, чтобы самая дальняя линия от той, от которой вы сделали отвод, наполняла последнюю ресурсами. Следовательно, понадобится 3 разделителя/splitters, чтобы перераспределить ресурсы обратно на линию.

Первоначальный отводДобавление разделителей/splittersСтрелки показывают направление движения ресурса. После отвода с 4-ой линии разделители/splitters позволяют ресурсу с 1-ой линии пройти весь путь вплоть до 4-ой линии, пополняя тем самым все линии четырёхполосной шины

Если ресурсы на ваших линиях хронически не сбалансированы, рассмотрите вариант установки вот такой “правильной” балансировочной конструкции:

“Правильная” балансировочная конструкция (слева на линии с железом/iron), которая позволяет равномерно распределить ресурсы, и более компактное решение (справа на линии с медью/copper) для случаев, когда не так много места

Ещё один пример отвода двух ресурсов с шины:

ОтводДобавление балансировщиков

Скажите нет подземным отводам!

Если вы используете “быстрый и корявый” метод с подземным конвейером для забора ресурсов с шины, имейте ввиду, что тогда вы заберёте ресурс только с одной стороны конвейера, что приведёт к серьёзным проблемам с балансом, поскольку разделитель/splitter после этого не сможет заново отбалансировать ресурс.

Использование подземного конвейера для отвода может показаться быстрым и лёгким решением, но ведёт к серьёзным проблемам с балансом и пропускной способностью

…хотя, иногда подземные конвейеры полезны

Единственный подходящий случай для использования подземных конвейеров на шине – это когда вы хотите разделить линию с двумя ресурсами и легко добиться хорошей проходимости (один фильтрующий манипулятор/filter inserter этого не обеспечит).

Отделение одного ресурса:

Разделение двух ресурсов:

Примеры производственных линий

Несколько примеров производственных линий, берущих ресурсы с шины.

Красные и зелёные научные колбы

Красные колбы требуют для создания шестерни/gears и медь/copper.

  1. Потребуются следующие сборочные автоматы: 1, производящий шестерни/gears, и 6-8, производящих красные колбы.
  2. Поставьте автоматы в одну линию. Расположите с одной стороны 2 линии конвейеров, с которых они будут брать ресурсы. Расположите с противоположной стороны одну линию, на которую они будут выкладывать красные колбы.
  3. К автомату, собирающему шестерни/gears, поставьте 2 быстрых манипулятора/fast inserters, которые будут забирать iron plates/железные листы с ближней половины прилежащего конвейера, и ещё один, который будет выкладывать готовые шестерни на его дальнюю половину. К каждому сборщику красных колб поставьте один обычный и один длинный (красный) манипулятор на забор ресурсов.
  4. На дальний от сборщиков конвейер отведите медные листы/copper plates в две линии.
  5. На ближний к сборщикам конвейер отведите iron plates/железные листы в одну линию на ближнюю к сборщикам половину (это важно!), как на скриншоте ниже.

Зелёные колбы требуют для создания конвейеры/belts и манипуляторы/inserters.

  1. Расположите сборщики: 1 для создания шестерней/gears, 1 для создания конвейеров/belts и 1 для манипуляторов/inserters, и затем 8-10 сборщиков зелёных колб. Расположите их с отступом в одну клетку от красных колб на конвейере – зелёные колбы займут его другую сторону.
  2. Расположите 2 ряда конвейеров вдоль производства шестерней/gears, манипуляторов/inserters и belt/конвейеров, и добавьте поворачивающий конвейер, который ведёт к сборщикам зелёных колб, как на скриншоте ниже.
  3. Расположите манипуляторы/inserters, как на скриншоте ниже. Длинный понадобится только для сборщика шестерней/gears.
  4. На дальний входной конвейер отведите зелёные схемы.
  5. На ближний входной конвейер отведите железные плиты/iron plates. Убедитесь, что они идут на ближней от сборщика лини (это важно!)
  6. Готово! Два вида колб начинают эффективно производиться и отправляются по одному конвейеру.

Конвейеры

Для того, чтобы сделать быстрое и эффективное производство конвейеров, следуйте инструкции:

  1. Расположите сборщики по сеточному шаблону, как показано на скриншоте ниже, добавив конвейеры, манипуляторы/inserters и электрические столбы/electric poles.
  2. Сундуки около каждого сборщика отправляют произведённые конвейеры как промежуточный ресурс дальше по линии и одновременно создают место, откуда их при необходимости можно забрать. Сначала это железные сундуки/iron chests, а позже их можно превратить в сундуки пассивного снабжения/passive provider chests и сундуки запроса/requester chests.
  3. Отведите с шины железо (в двух местах для лучшей пропускной способности) и половину конвейера зелёных электросхем. Если у вас ещё нет красных электросхем, ничего страшного – просто запланируйте на будущее.
  4. Убедитесь, что оставили место для трубы со смазочной жидкостью/lubricant, чтобы направить её для питания сборщиков синих конвейеров.

Модули

Производство модулей организовать относительно легко.

  1. Отделите полный конвейер красных электросхем и сделайте его ближним к сборщикам, так как их потребуется больше всего.
  2. Отделите линию с зелёными и жёлтыми электросхемами.

Как держать шину в порядке

  • Убедитесь, что вы балансируете ресурсы после того, как делаете отводы с шины.
  • Делайте апгрейд конвейеров по мере того, как требуется бОльшая проходимость (я обычно пропускаю красные и потом сразу улучшаю до синих, чтобы не менять по 2 раза).
  • Самый лёгкий путь апгрейда конвейеров – это просто бежать вдоль линии, зажав клавишу мыши, расставляя конвейеры поверх существующих. Подземные конвейеры также можно улучшать, просто поставив на них сверху более продвинутую версию.
  • Когда вы откроете дронов, можно будет легко расширять шину с помощью чертежей.
  • Добавляйте больше производства для заполнения шины промежуточными ресурсами: медными/copper и железными/iron плитами, сталью/steel, зелёными электросхемами/green circuits и другими.
  • Между линиями расположите на земле бетонные/concrete или каменные/stone блоки – они увеличат вашу скорость передвижения по ним.
  • Если вам понадобится дополнительный промежуточный ресурс, который используется для создания очень небольшого количества ресурсов (вроде камня/stone, каменных блоков/stone bricks или угля/coal), то либо запустите дополнительную линию сбоку от шины, заканчивающуюся в месте производства, либо отправляйте эти ресурсы с помощью дронов и сундуков запроса/requester chests.

Наука и шина ресурсов

Производство исследовательских пакетов/science packs, или, проще говоря – разноцветных колб, может быть эффективно организовано в виде расширяемой системы на основе отвода от шины.

В данном примере у меня 64 лаборатории, которые работают благодаря серьёзной пропускной способности основной шины. Кроме того, всё это связано проводами и подключено к выключателю питания/power swtich, что позволяет выключить производство, когда исследование завершено.

Отключение от шины

Когда потребность в ресурсах становится слишком большой, вы можете отключить одно из производств от шины и начать снабжать его с других источников. Некоторые игроки в таких случаях ставят отдельную шину в стороне от основной или транспортируют эти ресурсы на поездах.

Например, я снабжаю мою сборку зелёных электросхем/green circuits с помощью 3-х линий железных плит/iron plates и 4-х линий медных плит/copper plates. Всё это отдельно от основной шины. На скриншоте отдельная шина отмечена как Green Circuit Bus.

Примеры на скриншотах

Со временем я построила много разных фабрик… вот некоторые примеры шин ресурсов, которые я использовала.

Одна из первых фабрик, в которых я использовала шину ресурсов. У меня было довольно мало линий в сравнении с тем, как я делаю сейчас.Мой первый ленточный мир! Мне понадобилась тонкая структура из-за ограничений в пространстве – это была карта на 100 клеток в высоту и бесконечная в ширину.Моя первая карта со спидрана. Потратила много времени на то, чтобы обогнуть лес! Всего прохождение заняло 7:02:00 часов.Фабрика с испытаниz “без ручного крафта”. Определённо учит тому, как строить эффективные структуры, подходящие для всего.Ещё одна горизонтальная шина на моей фабрике сурового севера.Моя пустынная фабрика. Тут я специально построила вертикальную шину, ибо до этого постоянно были горизонтальные.

Почему именно эти ресурсы, а не те?

  • Медные провода/copper cables. Хотя они требуются в большом количестве для производства зелёных электросхем/green circuits, кроме этого они больше почти ни для чего не нужны. Они также неэффективно вписываются в шину: из одной медной плиты/copper plate получается 2 медных провода/copper cable, что увеличивает потребность в конвейерах вдвое! Гораздо лучше их отдельно подавать туда, где они нужны.
  • Шестерни/gears. Хотя их соотношение производства выгодное (из 2-х железных плит/iron plates получаются 2 шестерни/gears), с помощью экспериментов я пришла к выводу, что более эффективно производить их локально. Они используются в довольно небольших количествах и 1 сборщик может произвести вполне достаточно шестерней/gears для линии. Он может быть расположен таким образом, чтобы железные плиты/iron plates шли на одной линии конвейера и шестерни/gears на другой линии этого же конвейера (много продуктов требуют оба этих ресурса одновременно). В местах, где шестерни/gears требуются в больших количествах, таких как массивы по производству конвейеров/belts, достаточно легко производить их прямо там, направляя к ним железные плиты/iron plates. Когда шестерни/gears были на шине, мне всегда казалось, что их не хватает, даже если я добавляла дополнительные линии.
  • Уголь/coal, каменный блок/stone brick. Используемые в очень малом числе продуктов, они не стоят того, чтобы выделять им отдельную линию на шине. Лучше доставляйте их отдельным конвейером сбоку или с помощью дронов.

Спасибо за прочтение гайда! Это переведённый и адаптированный гайд от игрока KatherineOfSky

Factorio Review — IGN

Factorio

Загрузка

Автор: Леана Хафер дюжина в наши дни, но дикие амбиции Factorio и открытый формат поднимают потенциал сложности на несколько ступеней. Он начинает вас как выжившего после крушения космического корабля, у которого есть только кирка, с помощью которой можно исследовать его случайно сгенерированные 2D-планеты, но придерживайтесь его достаточно долго, и вы сможете пройти весь путь до борьбы с инопланетянами с помощью танков и создания производственных мегаструктур за секунды с помощью персональный рой роботов. В то время как в некоторых местах он немного замедляется, а его сверхсложные логистические цепочки могут быть ошеломляющими, полезная глубина, которую можно извлечь из его жужжащих конвейерных лент и паровых извергающих электростанций, стоит усилий.

Самое важное, что нужно понять о Factorio, это то, что это одна из тех игр, в которые вы, вероятно, не поймете, как играть оптимально, только методом проб и ошибок. Мои первые несколько экспериментальных заводов оказались в таком беспорядке, что я решил, что лучше просто отказаться от них и начать все сначала, чем пытаться спасти клубок сборочных линий и буровых установок, которые я создал до того, как понял некоторые ключевые приемы и распространенные ловушки. . Лучше всего делать домашнюю работу, читать вики и смотреть обучающие видео или брать с собой друга, который знает, что делать в многопользовательской игре, потому что Factorio не убережет вас от разочаровывающей катастрофы.

Скриншоты Factorio

Это не обязательно плохо, как может вам сказать любой, кто играл в отличные игры, такие как Minecraft, Dwarf Fortress или Crusader Kings. Factorio избавляет от некоторых подобных зудов своей пугающей, но захватывающей глубиной: как только я попал в канавку, изучая, как плести подземные конвейерные ленты, чтобы соединить экстракторы с нефтеперерабатывающими заводами с несколькими уровнями заводов, чтобы создать оптимальную сборочную линию, я обнаружил, что расширяю и модернизирую свой завод. временами почти дзен. И это довольно снисходительно к ошибкам, поскольку вы можете довольно легко и без затрат переставлять механизмы, поэтому на самом деле маловероятно, что вы так сильно испортите, что не сможете сохранить его на уровне сложности по умолчанию. Это займет немного времени.

Временами расширение и модернизация моей фабрики казались мне почти дзен. Все, от вашего космонавта до тяжелого промышленного оборудования, нарисовано в удобочитаемом, красочном стиле пиксельной графики, что значительно снижает общую стрессоустойчивость. Обычно очень легко увидеть, какие здания что производят, получают ли они достаточно энергии и куда идут все ваши линии снабжения. Тем не менее, к интерфейсу, как и ко всему остальному, нужно привыкнуть. Существует множество горячих клавиш и сочетаний клавиш, которые позволяют вам выполнять важные задачи быстро и точно, но потребовалось немало возни, прежде чем нажать Z, чтобы вручную загрузить элементы в машину, или Shift-щелчок, чтобы дублировать вывод фабрики на другую, ставшую мышечной памятью. .

Время от времени прогресс может казаться немного утомительным, например, когда вы понимаете, что ваш следующий уровень науки — «исследование» путем производства научных единиц разного цвета из различных материалов — требует двух продуктов, которых у вас нет, и каждый из они сделаны из двух или более вторичных продуктов, которых у вас также нет, что может даже потребовать от вас поиска новых сырьевых ресурсов вдали от вашей основной базы. Кроме того, у вас снова заканчивается медь, поэтому вам нужно исследовать новые области карты и построить аванпост, который сможет поставлять больше на вашу основную базу. Попытка выяснить, какие шаги мне нужно было предпринять и в каком порядке, может вызвать у меня небольшую головную боль, и мне приходится довольно много раз повторять настройку новой линии снабжения, которая работает точно так же, как предыдущие, но с другим зданием экстрактора. Но удовлетворение от того, что все работает должным образом, — это адский наркотик.

В лоб с силовой броней

Пробить танк прямо через их гнездо

Издалека, с артиллерией

С множеством стен и автоматических орудийных турелей

Что действительно спасает Factorio от сползания в однообразие, так это некоторые ключевые технологии, которые могут полностью изменить ваш стиль игры, и они удобно расположены в дереве. Разблокировка поездов позволяет быстро доставлять большое количество материалов на большие расстояния по расписанию. Автомобили, а позже и танки, дают вам личную мобильность и серьезное боевое преимущество против целеустремленных насекомообразных жителей этого чужого мира, которые сопротивляются вашей промышленной революции. И, в конце концов, заполнение вашей базы автономными дронами позволит вам делать такие вещи, как перемещение ресурсов с мест добычи на перерабатывающие заводы без лабиринта конвейерных лент или даже копировать и вставлять большие многокомпонентные структуры для легкого расширения. Это одна из тех игр, в которой кажется, что она даже не запустится, пока вы не проведете 20 или более часов и не получите доступ ко множеству инструментов, которые сделают вашу жизнь намного проще. И даже по прошествии более 40 лет моей самой продвинутой фабрике еще многое предстоит разблокировать. Карта достаточно обширна, чтобы вместить несколько действительно великолепных и замысловатых производственных объектов — единственным ограничением является то, что вы можете обернуть в голове, и ваш процессор, наконец, скажет: «Хватит».

Вам необходимо предотвратить разрушение вашей логистической головоломки пришельцами. Однако небольшие оптимизации для экономии места и увеличения пропускной способности — это не все, о чем вы будете беспокоиться; вам нужно не допустить, чтобы ваша логистическая головоломка была разбита вдребезги этими постоянно расширяющимися инопланетными гнездами. Почти все ваши механизмы производят некоторое загрязнение, даже если вы полностью перейдете на зеленую энергию, которая будет справедливо волновать этих жутких ползунов, если достигнет их мест обитания, и заставит их атаковать волнами, пока все ваше творение не будет уничтожено.

Защита баз с помощью стен и турелей возможна, но мне показалось более увлекательным вступить с ними в бой и убедиться, что рядом с моей базой или аванпостами нет активных гнезд. Ранние враги довольно тривиальны, и вы можете эффективно стрелять по ним из обычного пистолета. Но чем дольше вы играете на данной карте, тем больше они будут развивать новые типы юнитов. Вам нужно не отставать в гонке вооружений, исследуя лучшее оружие, лучшую броню и разблокируя военные технологии, такие как танки, артиллерия и боевые дроны, иначе вы в конечном итоге будете разбиты. Продуманное взаимодействие между различными типами врагов превращает уничтожение их баз в напряженную задачу, поскольку вам нужно уворачиваться от плюющихся кислотой червей и использовать местность или свои собственные предварительно построенные зоны убийства, чтобы избежать окружения. Более поздние технологии, такие как модульная силовая броня с энергетическими щитами, персональные дроны и многое другое, постепенно превращают вас в футуристического супергероя.

Если ошибки по умолчанию недостаточно сложны для вас или вы вообще не хотите с ними бороться, у генератора карт также есть множество настроек, чтобы настроить ваш опыт. Вы можете играть на мирной карте с большим количеством деревьев и воды, в пустынном мире смерти, буквально кишащем врагами с самого начала, или на чем-то среднем. И Wube Software сделала себе одолжение, сделав Factorio широко модифицируемым: тонны надстроек доступны уже после длительного периода раннего доступа, чтобы дать вам еще больший контроль над вашей настройкой или добавить новые технологии и дополнительное качество жизни. Особенности.

Огромное количество вещей, которые можно сделать в Factorio, захватывает дух и немного пугает. Даже с более чем 40 часами моего самого часто играемого сохранения некоторые из более дорогих фабрик, которые я видел, строили другие, выглядят как абсолютное колдовство — это игра, которая может стать второй работой, если вы позволите ей. Но благодаря постоянно растущей инопланетной угрозе и некоторым хорошо поставленным ключевым технологиям, которые дают вам новые игрушки и действительно меняют вещи, я никогда не достигал точки полной монотонности, когда мне казалось, что я просто строю вещи, чтобы строить больше вещей без особой нужды. причина. Я легко мог представить, как потрачу еще сотни часов на это сложное приспособление, наблюдая, насколько большой я могу построить, и пробуя совершенно новые базовые макеты. У него очень высокая заинтересованность в обучении, но Factorio вознаграждает вас занимательными логистическими головоломками и чувством сопричастности к чему-то колоссальному и впечатляющему, если вы потратите время.

In This Article

Factorio

Wube Software

Rating

ESRB: Teen

Platforms

Nintendo SwitchPC

Factorio Review

great

Factorio is dauntingly complex, but offers almost endlessly enjoyable глубина для оптимизаторов и фанатов выживания, если вы потратите время на изучение его систем.

Леана Хафер

Загрузка

Руководство Factorio [1.0]: 15 советов для начинающих

«Фабрика должна расти». Это мантра, которую знают все игроки Factorio — или, по крайней мере, должны. Но одно дело знать об этом, и совсем другое — применять это на практике. Правда в том, что новым игрокам может быть сложно понять, как превратить свою фабрику из ничего в энергоемкого, отравляющего окружающую среду бегемота эффективности и автоматизации.

Наше руководство Factorio для версии 1.0 надеется решить эту проблему для новых игроков, поскольку мы углубляемся в наши 15 лучших советов Factorio , охватывающих все, от улучшения качества жизни до стратегий построения и многое другое.

Смотреть на YouTube


Factorio — это огромная игра, в которой нужно многому научиться, прежде чем вы сможете построить колоссальную фабрику, но есть множество небольших советов и приемов, которые вы можете использовать, чтобы ускорить свой прогресс и начать с правильной ноги.

Вот наши 15 главных советов для игроков Factorio, которые только открывают свою первую фабрику:

  1. Установите мирный режим для более легкого запуска
  2. Установите доступность очереди исследований на постоянную
  3. Планируйте свои цели заранее
  4. Не бойтесь разбрасывать вещи
  5. Используйте обе стороны ремней
  6. Знайте самые полезные коэффициенты
  7. Убедитесь, что у вас достаточно энергии, прежде чем начинать новый проект
  8. Приобретите себе автомобиль как можно скорее
  9. Используйте чертежи
  10. Не слишком полагайтесь на ручное строительство
  11. По мере роста вашей фабрики подумайте о строительстве главного автобуса и торгового центра
  12. Не успокаивайтесь вокруг гнёзд кусак
  13. Научитесь пользоваться поездами
  14. Изучите скрытые функции основных предметов
  15. Используйте моды, чтобы расширить игру и улучшить качество жизни

Совет №1: установите мирный режим для более легкого старта

Хотя вы можете быть единственным человеком на всей планете в Factorio, вы, конечно, не единственное живое существо. Местные существа, называемые кусаками, начнут атаковать вас, когда ваша фабрика разрастется и начнет загрязнять их дом — и они могут довольно усложнить вам жизнь, особенно в начале игры, прежде чем вы настроите надлежащую защиту.

Если вы только начинаете играть в Factorio, мы рекомендуем вам установить мирный режим для первого мира в настройках игры. Это означает, что кусаки не будут атаковать вас, пока вы не нападете на них в первый раз. Это дает вам гораздо больше места для передышки, чтобы расширить свою фабрику и настроить базовое вооружение и защиту, прежде чем идти и вступать в бой с ближайшим гнездом Biter.


Совет № 2. Установите всегда доступную очередь исследований

Еще один хороший вариант, который можно установить еще до того, как вы начнете свою первую игру, — перейти на вкладку «Дополнительно» в настройках игры и настроить свою очередь исследований так, чтобы она всегда была доступна. . По какой-то причине по умолчанию вы сможете ставить исследования в очередь только после того, как закончите игру (запустив свою первую ракету), но мне это кажется странным. Почему бы не иметь эту приятную функцию качества жизни с самого начала, чтобы вы могли поставить в очередь все желаемые технологии в дереве исследований заранее, вместо того, чтобы возвращаться в экран исследований каждый раз, когда вы заканчиваете свою последнюю технологию?


Совет № 3: планируйте свои цели заранее

Factorio — невероятно открытая игра, и в ней очень мало рук. Итак, вам решать, чтобы установить свои собственные цели.

Ваша конечная цель — построить и запустить ракету, но это слишком большой проект, чтобы выполнить его за один шаг. Когда мы говорим «цели», мы имеем в виду следующий крошечный шаг, который вы можете сделать для развития своей фабрики, предпочтительно то, что вы можете выполнить в течение следующих двадцати минут или, возможно, в течение текущей игровой сессии.

Если вам нужна помощь в выяснении того, какими должны быть ваши первоначальные цели в начале игры в Factorio, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по раннему прохождению игры Factorio!


Совет № 4: не бойтесь разбрасывать вещи

Ключевая ошибка, которую совершают новые игроки Factorio, когда они открывают свою первую фабрику, заключается в том, что они недостаточно распределяют вещи. Миры Factorio ошеломляюще велики, и у вас всегда более чем достаточно места для выплавки модулей из участков добычи, а также достаточно места для ремней и последующих улучшений вашей фабрики.

Проблемы возникают, если вы строите свою фабрику слишком компактно: часто вам приходится разбирать гораздо больше, чем необходимо, чтобы внести простое изменение в одну часть вашей фабрики. Так что не бойтесь распространяться.

Совет № 5: Используйте обе стороны ремня

Ремни — замечательная вещь в Factorio. Они невероятно универсальны, и вы можете использовать их практически для всего, что захотите, когда речь идет о доставке точного количества ресурсов в точном порядке в точное место.

А пока давайте начнем с одного важного урока о ремнях, который новички, возможно, не поняли: вы можете использовать каждую сторону ремня для переноски различных типов ресурсов. Например, если вы хотите запустить и запустить модуль плавки железа, вы можете питать его одной лентой, несущей железную руду слева и уголь справа, вместо того, чтобы использовать две отдельные ленты для каждого ресурса.


Совет № 6: Знайте наиболее полезные коэффициенты

Чтобы сделать фабрики максимально эффективными и постоянно избавляться от узких мест в ресурсах, вам нужно зафиксировать в памяти хотя бы пару удобных коэффициентов Factorio. Я перечислю несколько ниже:

  • Красные пояса и синие пояса в 2 и 3 раза быстрее желтых поясов соответственно.
  • Требуется 30 электрических буров, чтобы полностью заполнить желтую полосу рудой (исключая уран).
  • Требуется 48 каменных печей (или 24 стальных печи), чтобы выплавить весь желтый пояс руды.
  • Оптимальное соотношение мощности пара: 1 морской насос на 20 котлов на 40 паровых машин.
  • Оптимальное соотношение для солнечной энергии: 25 солнечных панелей на 21 аккумулятор.
  • Оптимальное соотношение для крекинга нефти: 20 усовершенствованная переработка нефти к 5 крекингу тяжелой нефти к 17 крекингу легкой нефти (но упрощение соотношения до 8/2/7 будет достаточно для большинства применений).

Если все это пока не имеет для вас смысла, не волнуйтесь. Он здесь, когда он станет применимым к вам и вашему заводу. Для получения более удобных коэффициентов я бы порекомендовал вам взглянуть на онлайн-шпаргалку Factorio, в которой представлено множество коэффициентов в удобном визуальном формате.


Совет № 7: убедитесь, что у вас достаточно энергии, прежде чем начинать новый проект почти каждый новый проект должен обеспечивать достаточную мощность для предстоящих сборок.

Подавляющему большинству вашего завода требуется энергия для работы. Существует несколько различных возможных источников энергии — одни возобновляемые, другие невозобновляемые. Наш энергетический справочник Factorio содержит все, что вам нужно знать об этих различных типах энергии и о том, как обеспечить, чтобы выработка энергии всегда превышала потребность в энергии.

Совет №8: Приобретите себе автомобиль как можно скорее

Вы знаете, как на протяжении всей истории определенные изобретения и открытия каждый раз катапультировали цивилизацию вперед на порядок? Что ж, Factorio — то же самое — и первый настоящий скачок вперед, на мой взгляд, происходит, когда вы получаете свой первый автомобиль.

Традиционно вашим первым транспортным средством будет простой автомобиль. Но этот автомобиль сразу же позволяет вам преодолевать огромные расстояния гораздо быстрее, чем вы могли бы это сделать раньше. Это позволяет вам быстрее расширять свою фабрику и бороться с угрозами Biter. Получение вашей первой машины — это момент, когда я бы сказал, что ранняя игра Factorio заканчивается и начинается ее середина; и поэтому я искренне призываю вас мчаться к этой цели как можно быстрее.


Совет № 9: Используйте чертежи

Чертежи — это находка в Factorio и одна из основных функций качества жизни в игре. Если вы видели, что он существует, но никогда не заглядывали в него, потому что вы действительно не знаете, о чем он, то вам обязательно нужно взглянуть на наше руководство по чертежам Factorio, чтобы вы могли точно увидеть, как чертежи могут изменить вашу жизнь. так намного проще.


Совет № 10: не слишком полагайтесь на ручное строительство

Это была ошибка, которую я совершал в своих первых нескольких играх Factorio: я слишком много строил вручную, когда мог потратить 5 минут на сборку небольшого коллекция ассемблеров и рук для вставки для автоматизации процесса.

Проблема не в том, что ручное строительство медленнее (на самом деле, пока вы не доберетесь до сборщиков 3-го уровня, ручное строительство будет быстрее). Но вы можете создавать только одну вещь за раз, тогда как с помощью ассемблеров вы можете создавать десятки или даже сотни одновременно. Если вы уделите слишком много внимания ручному строительству, как когда-то сделал я, вам придется ждать 10 минут, пока закончится очередь ручного строительства, чтобы вы могли построить еще одну дополнительную печь, которая вам нужна для работы, которую вы делаете прямо сейчас. . Доверяйте сборщикам. Автоматизация — главная тема Factorio.

Этот пример основного автобуса был взят из отличного руководства Steam на эту тему от ютубера KatherineOfSky.

Совет № 11: по мере роста вашей фабрики подумайте о строительстве главного автобуса и торгового центра

Сообщество Factorio придумало так много блестящих идей за те годы, что Factorio находится в раннем доступе. Главными среди этих идей являются главный автобус и торговый центр, которые помогут значительно повысить эффективность вашей фабрики, когда вы войдете в середину игры.

  • Главный автобус представляет собой большой упорядоченный набор поясных линий, несущих различные основные ресурсы в одном направлении. Его цель состоит в том, чтобы вам было очень легко расширять свою фабрику, используя вашу главную шину для легкодоступных ресурсов.
  • Торговый центр — это часть вашей фабрики, предназначенная для автоматизированного изготовления различных часто используемых предметов, таких как ремни, устройства для вставки, майнеры и многое другое.

Строительство главного автобуса и торгового центра является ключевым аспектом средней игры Factorio, и это то, что вы должны планировать заранее (с точки зрения пространства и наличия предметов), когда вы впервые настраиваете свою фабрику.


Совет № 12: Не успокаивайтесь вокруг гнёзд Кусаков

Кусаки быстры, злобны, многочисленны и более чем способны полностью разрушить ваши планы, если вы не будете относиться к ним с должным уважением. И это верно почти для каждого этапа игры Factorio, потому что со временем кусаки будут не только расширяться и заселять новые гнезда, но и эволюционировать в гораздо более сильные типы.

Вам нужно будет развиваться вместе с ними, чтобы защитить свою фабрику от угроз, которые представляют Кусаки. И не успокаивайтесь в те моменты, когда вы впереди кривой. Возможно, вы уже заметили, что кружить вокруг гнёзд в машине и бросать гранаты из окна — отличный способ справиться с кусаками на данный момент, но вскоре они станут слишком сильными для этой тактики, и если вы не будете осторожны, вы буду ошеломлен. Будьте осторожны с кусаками. Серьезно.


Совет № 13: научитесь пользоваться поездами

Я упоминал о силе поездов ранее, когда говорил о транспортных средствах в совете № 8, но поезда являются настолько мощным инструментом на вашей фабрике, что мне нужно выделить его в отдельный совет. С поездами так много всего можно сделать — они не только позволяют вам самому преодолевать огромные расстояния максимально быстрым способом, но как только вы достаточно разберетесь в железнодорожных системах, вы сможете создавать сети вагонов, которые автоматически перевозят ресурсы по всей вашей фабрике. .

Если вы хотите узнать, как использовать поезда для значительного повышения эффективности вашего завода, не ищите ничего, кроме нашего руководства по поездам Factorio.

Совет № 14: Изучите скрытые функции основных объектов

Factorio наполнен изящными маленькими расширенными функциями и функциями основных объектов, которые вы можете не осознавать или не понимать поначалу. Но они незаменимы в определенных ситуациях для облегчения вашей жизни.

Вот несколько примеров: знаете ли вы, что вы можете щелкнуть красный крестик внутри сундука, а затем щелкнуть один из слотов для хранения сундука, чтобы ограничить, насколько этот сундук может быть заполнен автоматически? Или что вы можете щелкнуть разделитель пояса и установить приоритет для левой или правой полосы как для входа, так и для выхода, и даже сделать так, чтобы разделитель отдавал приоритет определенному типу предметов?

Попробуйте нажать на различные повседневные структуры в Factorio и поэкспериментировать с тем, что предлагается в их пользовательском интерфейсе. Вы можете найти интересную новую функцию, которая облегчит вам жизнь при проектировании и оптимизации ваших заводов.


Совет № 15: Используйте моды, чтобы расширить игру и улучшить качество жизни

Наконец, стоит отметить, что, хотя разработчики Wube Software проделали потрясающую работу, предоставив множество функций, улучшающих качество жизни, есть еще много возможностей для улучшения. полученный путем внедрения модов Factorio в вашу игру. Существуют моды, которые позволяют вам протискиваться между зданиями, отслеживать такие вещи, как уровни эволюции Biter, более легко обнаруживать узкие места на вашем заводе и многое, многое другое.

После того, как вы поиграете в Factorio достаточное количество раз, вы обнаружите, что определенные модификации — это именно то, что вам нужно, чтобы вернуть этот элемент открытий обратно в эту бесконечно захватывающую игру.

И на этом мы завершим этот список советов Factorio — иначе я буду продолжать и продолжать весь день, и в конце концов мне нужно написать другие руководства! Говоря об этом, если вы ищете более подробное руководство по определенному аспекту Factorio, не стесняйтесь перейти по ссылкам ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *