Электросхема уаз 3151: Схема электрооборудования уаз 3151

Содержание

Схема электрооборудования уаз 3151

Рубрика: УАЗ

  • Электрооборудование УАЗ 31512
  • Питание оборудования
  • Электроснабжение и запуск силового агрегата
  • Контрольные лампы и измерительные приборы
  • Наружное и внутреннее освещение
  • Световая сигнализация
  • Отопитель и звуковой сигнал
  • Очистка стекла

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.

Электрооборудование УАЗ 31512

Схема электропроводки УАЗ 31512 выполнена по однопроводному принципу. Это значит, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких систем:

  • Питания;
  • Запуска и электроснабжения силового агрегата;
  • Измерительных приборов;
  • Наружного и внутреннего освещения;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного отопления;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Звуковой сигнализации.

ВАЖНО: Во избежание возгорания при коротком замыкании или перегрузке, электрические цепи защищены предохранителями.

Два названия одной модели

Все дело в том, что с 1945 по 1966 года действовала отраслевая классификация транспортных средств, согласной которой:

  1. Каждому автозаводу присваивался код, состоявший из заглавных букв полного названия;
  2. За автозаводами закреплялся определенный цифровой диапазон, который они могли использовать для выпускаемых моделей.

Справочно: за Ульяновским автозаводом закрепили буквенный код УАЗ, а диапазон – с 400 по 499. Соответственно, что все выпускаемые и рекламируемые на видео модели должны обозначаться именно таким способом.

Смотрите также схему электропроводки УАЗ 31514.

Новые требования

Когда в 1966 году приняли новую классификацию транспортных средств (отраслевую нормаль – ОН 025270-66), суть которой состояла в стандартизации цифровых обозначений, процесс замены названий уже существующих автомобилей оказался достаточно сложным:

  1. По причине невозможности одномоментной замены всей документации;
  2. По причине ментальности производителей и потребителей, поэтому, процесс замены растянулся более чем на 30 лет.

Расшифровка индекса

Гражданская версия авто «459Б» согласно новой классификации получила цифровой индекс 31512, где:

  1. Первая цифра обозначает класс автомобиля, определенный по рабочему объему двигателя и массе автомобиля. Применительно к модели – это цифра «3» весом до 1,5 т и рабочим объемом до 2,5 л;
  2. Вторая цифра индекса указывает на тип транспортного средства. Цифра «1» – легковой;
  3. Третью и четвертую цифры индекса присваивает автопроизводитель. Как правило, они обозначают внутризаводское обозначение;
  4. Пятая цифра указывает на модификацию. В данном случае, УАЗ модифицировал модель «459», которая по новым требованиям должна нумероваться как 3151. Соответственно, модифицированное авто получает индекс 31512.

Инструкция по расшифровке отраслевой нормали ОН 025270-66

А поскольку транспортное средство выпускается и эксплуатируется намного больше этого срока, то и схема проводки УАЗ 31512 идентичная «459Б».

Предостережение: в процессе модернизации авто конструкторы практически всегда вносят изменения в электрические схемы. Соответственно, и электропроводка УАЗ 31512 будет отличаться от предыдущей версии. Это нужно обязательно учитывать при обслуживании или ее замене.

Читайте также статью “Схема электропроводки УАЗ 452: конструкция “буханки”.

Электроснабжение и запуск силового агрегата

Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

  1. Катушка высокого напряжения;
  2. Распределитель зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Электроклапан холостого хода;
  5. Выключатель принудительного холостого хода;
  6. ЭБУ холостого хода;
  7. Коммутатор.

Контрольные лампы и измерительные приборы

На передней панели авто расположен блок приборов и контрольных ламп. Он необходим для контроля над работой узлов и механизмов машины. На панели установлены:

  • Стрелочный прибор уровня топлива в баке. Показания снимаются с датчика, установленного в левом или правом баке;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости. Указывает температуру в системе охлаждения мотора;
  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Вольтметр. Служит для определения напряжения в бортовой сети;
  • Аварийные лампы давления масла, жидкости в тормозной системе;
  • Сигнальные лампы указателей поворотов, стояночной тормозной системы, ближнего света фар, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.

Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image001_d84c30cb-2761-4fb4-864c-f53482efcef1.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image001_d84c30cb-2761-4fb4-864c-f53482efcef1. jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_537c1934-ac88-45b7-9a77-92d3d6198285.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image002_537c1934-ac88-45b7-9a77-92d3d6198285.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image0014_265e7aad-6266-4e3a-a4a1-26563d88ace5.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/clip_image0014_265e7aad-6266-4e3a-a4a1-26563d88ace5.jpg

Схема электрооборудования УАЗ-469

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака. * На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается. ** Устанавливается на часть автомобилей. Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

https://www.drive2.ru/l/1606894/, https://myauto.jofo.ru/430624.html

следующая статья:

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Наружное и внутреннее освещение

Автомобиль оборудован внешним и внутренним освещением. Оно необходимо для использования машины в темное время суток. В схему наружного освещения входят фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, и подсветка номерного знака. Управление наружным освещением осуществляется комбинированным переключателем.

Внутреннее освещение выполнено в виде плафона освещения салона и лампы подсветки подкапотного пространства. Плафон освещения салона управляется переключателем, установленным на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

СПРАВКА: К внутреннему освещению относится подсветка приборов. Яркость подсветки регулируется комбинированным переключателем наружного освещения.

Как переделать на уаз стеклоочистители на

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт дворников Итак набросал схемку подключения подрулевого переключателя на основе схемы ТАЗ Переключатель ТАЗ Реле ТАЗ обычное. Есть один момент в схеме.

В подключении мотор-редуктора есть небольшой прогресс, его удалось завести. Но проблема с работой осталась.

Найдено по запросу как переделать дворники на уаз два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут. Уастановка нижних дворников на Уаз в гараже. Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними. Переделка дворников на УАЗ.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Источник

Световая сигнализация

Электрическая схема УАЗ 31512 включает в себя систему световой сигнализации. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения, и плафон движения автомобиля задним ходом. Схема подключения поворотов на УАЗ 31512 с реле рс 950. Оно используется одновременно для поворотников и включения аварийной сигнализации.

Управление световой сигнализацией осуществляется следующими элементами:

  • Переключатель поворотов;
  • Кнопка включения стоп сигналов;
  • Выключатель плафона заднего хода;
  • Выключатель аварийной сигнализации.

Как подключить мотор стеклоочистителя уаз буханка

Схема дворников уаз буханка Стеклоочиститель УАЗ буханка Стеклоочиститель — важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое. Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла. Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие — всего миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область.

электрическая схема стеклоочистителя на уаз патриот. он же УАЗ Патриот гв и младше схема подключения дворников на уаз.

Отопитель и звуковой сигнал

УАЗ 31512 оборудован автономным отопителем. Циркуляция горячего воздуха в салоне осуществляется вентилятором. Мотор вентилятора запускается переключателем, установленным на панели. Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора.

Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук. Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе.

Очистка стекла

Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31512 очищается щетками с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя. Управление системой осуществляется комбинированным переключателем.

ВНИМАНИЕ: В схему электрооборудования входит розетка для подключения проводки прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что оборудование УАЗ 31512 состоит из нескольких электрических цепей. Проводка выполнена разноцветными проводами. Это облегчает процедуру ремонта при наличии цветной схемы.

Возможные неполадки проводки

Что может привести к проблемам в работе проводки:

  1. Обрыв проводов или повреждение их изоляции. В обоих случаях единственным вариантом будет замена поврежденного участка электроцепи. Обрыв цепи, а также перетирание кабелей может быть обусловлено воздействием внешних факторов, к примеру, если проводка была уложена там, где присутствуют трущиеся механизмы. Прежде чем заменить кабель, необходимо устранить причину, в противном случае неисправность в скором времени возникнет вновь. Решать проблему перетирания изоляции путем накручивания на кабель нескольких слоев изоленты также нецелесообразно.
  2. Короткое замыкание в системе. Определить такую неисправность позволит только диагностика электроцепи с помощью тестера — мультиметра. Замыкание может быть обусловлено также перетиранием кабелей электросети.
  3. Скачки напряжения. Такие неисправности могут быть обусловлены использованием слишком мощных потребителей энергии. Рассмотрим самый простой пример: вы установили в разветвитель на несколько гнезд. При включении потребителей напряжения в каждое гнездо на прикуриватель подается более высокий заряд тока. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенное напряжение, а если вместо одного устройства питается два или три девайса, то соответственно, напряжение, проходящее через гнездо, будет выше в несколько раз. Это способствует появлению перепадов в работе электрической системы.
  4. Выход из строя предохранительного устройства. При перегорании предохранителя необходимо заменить вышедший из строя элемент. Но если перегорание происходит слишком часто, то нужно проверить гнездо, в котором деталь установлена. Возможно, причина кроется в перепадах напряжения, поэтому предохранитель преждевременно перегорает. Причину перепада нужно устранить.
  5. Неисправность генераторного узла. Проблемы в его работе можно определить по сниженному напряжению в бортовой сети, а также тусклому свету фар. Причем когда водитель жмет на педаль газа, яркость оптики заметно увеличивается. Это, как правило, свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения или износе щеток.
  6. Окисление контактов на концах проводов. Из-за окисления или повреждения контактов нарушается питание электрического оборудования, поскольку заряд не может поступать на устройство. Проблема окисления контактов может быть следствием воздействия влаги на проводку. Такая неполадка устраняется путем зачистки контактов либо их заменой. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Схемы электрооборудования УАЗ-3151, назначение предохранителей

Содержание:

  • Электрооборудование УАЗ 31512
  • Питание оборудования
  • Электроснабжение и запуск силового агрегата
  • Контрольные лампы и измерительные приборы
  • Наружное и внутреннее освещение
  • Световая сигнализация
  • Отопитель и звуковой сигнал
  • Очистка стекла

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.

Электрооборудование УАЗ 31512

Схема электропроводки УАЗ 31512 выполнена по однопроводному принципу. Это значит, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких систем:

  • Питания;
  • Запуска и электроснабжения силового агрегата;
  • Измерительных приборов;
  • Наружного и внутреннего освещения;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного отопления;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Звуковой сигнализации.

ВАЖНО: Во избежание возгорания при коротком замыкании или перегрузке, электрические цепи защищены предохранителями.

Питание оборудования

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора постоянного тока. Они включены в цепь параллельно. Аккумуляторная батарея питает потребители при заглушенном двигателе. После запуска установки питание электрооборудования осуществляет генератор.

Электроснабжение и запуск силового агрегата

Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.

Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:

  1. Катушка высокого напряжения;
  2. Распределитель зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Электроклапан холостого хода;
  5. Выключатель принудительного холостого хода;
  6. ЭБУ холостого хода;
  7. Коммутатор.

Контрольные лампы и измерительные приборы

На передней панели авто расположен блок приборов и контрольных ламп. Он необходим для контроля над работой узлов и механизмов машины. На панели установлены:

  • Стрелочный прибор уровня топлива в баке. Показания снимаются с датчика, установленного в левом или правом баке;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости. Указывает температуру в системе охлаждения мотора;
  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Вольтметр. Служит для определения напряжения в бортовой сети;
  • Аварийные лампы давления масла, жидкости в тормозной системе;
  • Сигнальные лампы указателей поворотов, стояночной тормозной системы, ближнего света фар, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.

Наружное и внутреннее освещение

Автомобиль оборудован внешним и внутренним освещением. Оно необходимо для использования машины в темное время суток. В схему наружного освещения входят фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, и подсветка номерного знака. Управление наружным освещением осуществляется комбинированным переключателем.

Внутреннее освещение выполнено в виде плафона освещения салона и лампы подсветки подкапотного пространства. Плафон освещения салона управляется переключателем, установленным на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

СПРАВКА: К внутреннему освещению относится подсветка приборов. Яркость подсветки регулируется комбинированным переключателем наружного освещения.

Световая сигнализация

Электрическая схема УАЗ 31512 включает в себя систему световой сигнализации. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения, и плафон движения автомобиля задним ходом. Схема подключения поворотов на УАЗ 31512 с реле рс 950. Оно используется одновременно для поворотников и включения аварийной сигнализации.

Управление световой сигнализацией осуществляется следующими элементами:

  • Переключатель поворотов;
  • Кнопка включения стоп сигналов;
  • Выключатель плафона заднего хода;
  • Выключатель аварийной сигнализации.

Отопитель и звуковой сигнал

УАЗ 31512 оборудован автономным отопителем. Циркуляция горячего воздуха в салоне осуществляется вентилятором. Мотор вентилятора запускается переключателем, установленным на панели. Мотор вентилятора имеет две скорости вращения ротора.

Машина оснащена звуковым сигналом. Он необходим для безопасного использования авто на дорогах общего пользования. Под действием электрического тока мембрана сигнала начинает колебаться, издавая звук. Управление сигналом осуществляется кнопкой, расположенной на рулевом колесе.

Очистка стекла

Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31512 очищается щетками с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя. Управление системой осуществляется комбинированным переключателем.

ВНИМАНИЕ: В схему электрооборудования входит розетка для подключения проводки прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что оборудование УАЗ 31512 состоит из нескольких электрических цепей. Проводка выполнена разноцветными проводами. Это облегчает процедуру ремонта при наличии цветной схемы.

Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151

В состав бесконтактной системы зажигания (рис. 1) входят устройства:

  • – датчик-распределитель;
  • – ключ транзисторный;

катушка зажигания;

  • – дополнительное сопротивление;
  • – аварийный вибратор;
  • – свечи зажигания.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания

Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, ролик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.

Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора.

Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.

В верхней части ротора на втулке установлен ползунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.

Статор имеет изолированный многожильный провод, соединенный с проводом датчика.

Второй вывод обмотки электрически соединен с корпусом в сборе с датчиком-распределителем.

На роторе имеется метка, на статоре стрелка, служащие для установки начального момента искрения.

Катушка зажигания (рис. 3)

Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:

  • первичная…..0,43
  • вторичное…..13 000–13 400

Максимальное развиваемое вторичное напряжение, В…..30 000

Катушка имеет высоковольтный выход и два низковольтных вывода:

  • – клемма К – для соединения с клеммой К добавочного сопротивления;
  • — выход без маркировки — с релейным выходом К3.

Добавочное сопротивление (рис. 3)

Величина активного сопротивления между клеммами «+» и «С» (0,71 ± 0,05) Ом, между клеммами «С» и «К» — (0,52 ± 0,05) ) Ом.

Переключатель транзисторный (рис. 3, 4)

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная транзисторного переключателя

Переключатель состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.

Коммутационные выходы предназначены для:

  • — выход D — для соединения с низковольтным выходом датчика-распределителя;
  • — вывод короткого замыкания — для соединения с выводом катушки зажигания;
  • – выход «+» — для соединения с выходом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.

Вибратор аварийный (рис. 1)

Состоит из корпуса и доски, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один выход.

Включение в работу допускается только при выходе из строя транзисторного ключа или катушки статора датчика.

Техническое обслуживание

Через 8000 км

Проверить затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.

Через 16 000 км

Проверить распределитель зажигания: осмотреть бегунок, крышку распределителя и, если они загрязнены, протереть их хлопчатобумажной тканью, смоченной в чистом бензине.

Смажьте втулку ротора пипеткой (4-5 капель) (предварительно снимите бегунок и войлок под ним).

Через 50 000 км

Шарикоподшипник опоры статора тщательно промыть чистым бензином, залить в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снять крышку, ползунок, опоры ротора и статора).

Для предотвращения перехлеста поверхности и прогорания крышки датчика-распределителя, проследите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были введены в гнезда крышки до упора.

Невозможность включения зажигания и наличие влаги на крышке. Держите пластиковые детали в чистоте (крышка, ползунок, клемма низкого напряжения и т. д.).

Порядок установки угла опережения зажигания

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия М3 (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышка привода ГРМ.
  • 2. Снимите пластиковую крышку с датчика-распределителя.

Убедиться, что бегунковый электрод установлен напротив клеммы на крышке датчика-распределителя, обозначенной цифрой «1» (клемма провода зажигания свечи зажигания первого цилиндра двигателя).

  • 3. Прикрутить пластину октан-корректора датчика-распределителя болтом с вставленной в нее стрелкой к корпусу привода так, чтобы стрелка совпала со средним делением шкалы октан-корректора.
  • 4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя.
  • 5. Удерживая ползунок пальцем против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно повернуть корпус до совмещения красной метки на роторе и кончика лепестка на статоре в одну линию.

Закрепите пластину октанового корректора болтом на корпусе датчика распределителя.

  • 6. Установите крышку датчика трамблера, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой настройки зажигания проверяйте точность установки угла опережения зажигания, прислушиваясь к работе двигателя во время движения.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разогнаться, резко нажав на педаль газа.

Если при этом наблюдается легкая кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то угол опережения зажигания выставлен правильно.

При сильной детонации повернуть корпус датчика распределителя (рис. 5) по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деления против часовой стрелки.

Каждое деление шкалы соответствует изменению угла опережения зажигания на 4°, считая по коленвалу.

При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания, повернув корпус датчика трамблера по часовой стрелке.

Особенности генератора UAZ-3151 набор

Генератор G250P2 и генераторов 665.3701–01 и 161,3771:

Рис. 1. Генератор G250P2

Рис. 2. Электроэлектрический Generation of G25014

Рис. 2. Рис. 2. Электроэлектрический Generator Generator g250p2

Рис. 2. Рис. 2. Электро0114

— Г250П2 (рис. 1) — переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 (или ПБВ-4-45), работающим совместно с регулятором напряжения.

Электрическая схема генератора показана на рис. 2.

Рис. 3. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771

-665.3701-01 или 161.3771 — переменного тока со встроенными встроенными регуляторами напряжения.

Электрическая схема генераторов показана на рис. 3.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны.

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Технические характеристики генератора Г250П2

Направление вращения (сторона привода)…..правое

Напряжение (номинальное), В. ….14

Номинальный ток, А…..28

Максимальный ток, А…..40±5

Частота вращения вала генератора, при которой напряжение на зажимах составляет 12,5 В при температуре окружающей среды и генераторе 20°С, не менее -1 :

при нулевом токе…..900

при токе нагрузки 28 А…..2100

Количество фаз статора (звезда)…..3

Количество витков на фазу…..6

Количество витков статора…..18

Количество витков в катушке статора…..13

Обмотка статора…..ПЭВ- 2-проводная, Ф 1,35–1,46 мм

Катушка возбуждения ….. Провод ПЭВ, Ф 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке….. 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом…..3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более…..3,05±0,2

Тип щеток…..М1

Усилие прижатия пружин к щеткам, гс ….. 180–260

Подшипники шариковые: в передней крышке…..180603–КС9

в задней крышке…..180502–КС9Ш

Количество выпрямительных диодов. ….6

Допустимый ток для каждого диода , А…..10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более…..1

Технические характеристики генераторов 665.3701-01, 161.3771

Направление вращения (приводной конец)…..правое

Напряжение (номинальное), В…..14

Максимальный ток, А, не менее…..55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающего воздуха 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе от аккумуляторной батареи, В:

— для исполнения «У-ХЛ» » ….. 13.9–14.6

— для исполнения Т…..13.4–14.1

Регулируемое напряжение при температуре окружающего воздуха от -25°С до +70°С с изменением тока от 5А до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , Б:

— для исполнения «У-ХЛ» ….. 13,6–14,8

— для исполнения Т…..12,9–14,8

Осмотр генератора начните со щеток, щеткодержателя и контактных колец.

Убедитесь, что щетки целы, не застревают в щеткодержателях и хорошо контактируют с контактными кольцами; проверить натяжение пружин щеток.

Замена щеток, изношенных до высоты 8 мм (для генераторных щеток 665.3701-01 — 5 мм).

Рис. 4. Проверка усилия прижатия щеток

Измерить усилие прижатия щеток (рис. 4) к контактным кольцам с помощью динамометра.

Для измерения усилия снимите щеткодержатель, снимите одну щетку, наденьте на щеткодержатель крышку, удерживая ее рукой.

Затем, когда конец щетки выступает из щеткодержателя, нажмите на чашку переключателя весов.

Когда щетка выступает из держателя щетки на 2 мм, измерьте показания шкалы.

Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Продуйте генератор воздухом.

Протрите щеткодержатель, щетки и слегка загрязненные контактные кольца чистой тканью, слегка смоченной бензином.

Зашлифовать сильно загрязненные контактные кольца с легким пригаром и небольшой шероховатостью (сняв щеткодержатель) стекловатой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор руками.

Не используйте для этого наждачную бумагу.

Изношенные, прогоревшие или с повышенным биением контактные кольца генератора приточить на токарном станке и тщательно очистить.

Периодически снимать генератор с автомобиля для разборки и очистки от грязи и пыли.

Внимательно осмотрите все детали.

Проверить давление щеток. Щетки не должны застревать в щеткодержателях.

Замените изношенные подшипники.

Предупреждения

1. «Минус» аккумулятора всегда должен быть подключен к «земле», а «плюс» — к «плюсу» генератора.

Непреднамеренное повторное подключение батареи немедленно вызовет увеличение тока через диоды генератора, и они выйдут из строя.

2. Не допускается эксплуатация генератора с отключенными от плюсовой клеммы проводами потребителей (особенно при отключенной аккумуляторной батарее).

Это вызывает опасное повышение напряжения, повреждающее диоды и регулятор напряжения.

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *