Двс каменс на камаз: Почему двигатель Cummins пользуется спросом на автомобилях «КАМАЗ-РИАТ»

Двигатели Cummins ISB6.7 для КАМАЗ-65115

Передовое исполнение для классического КАМАЗа

Айдар Алеев, фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Самосвал КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4 уже много лет является бесспорным лидером среди грузовиков строительного сегмента на российском рынке. Он результат эволюции классических челнинских самосвалов, продолжение семейства 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111 и ещё более раннего 10-тонного КАМАЗ-5511. Сравнительно недорогой, созданный на основе агрегатов, хорошо известных отечественным автоперевозчикам, отлаженный в производстве – эту модель выпускают с 1998 года и по сей день. С небольшой нагрузкой на оси: 6,2 т на передний мост и 19 т на ведущую заднюю тележку, что важно сегодня при увеличивающемся числе пунктов весового контроля на российских дорогах.

Различные исполнения кузовов и самосвальной установки позволяют использовать «65115» для перевозки разнообразных сыпучих грузов: песка, щебня и т. п. Со специализированными самосвальными платформами с трёхсторонней разгрузкой КАМАЗ-65115 отлично справляется с работой в агропромышленном комплексе в качестве зерновоза. Кроме самосвальных кузовов на шасси КАМАЗ-65115 устанавливают и другие надстройки строительного назначения: автобетоносмесители, контейнерные мусоровозы и мультилифты, автокраны и краны-манипуляторы, цистерны различного назначения, сортиментовозы и кузова для перевозки металлического лома. Не менее успешны и бортовые КАМАЗ-65117.

Как люксовую модификацию 15-тонного трёхосника можно рассматривать самосвал КАМАЗ-65115-А5 или бортовой грузовик КАМАЗ-6511-А5. Их оснащают современным силовым агрегатом – рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cummins ISB6.7 и 9-ступенчатой коробкой ZF 9S1310. В результате перевозчик получает надёжные, мощные, лёгкие и экономичные по расходу топлива, экологически чистые грузовики. Причём двигатель Cummins ISB6.7 и коробка ZF 9S1310 не импортные, а российские, изготовленные в Набережных Челнах. Применив двигатели Cummins на грузовиках КАМАЗ, Камский автозавод встал в один ряд с другими мировыми производителями грузовиков и автобусов, использующими эти дизели. Моторы Cummins ISB6.7 устанавливают на DAF LF, IVECO EuroCargo, на чешскую Avia, в Америке – на среднетоннажные Peterbilt, в Китае – на автобусы Yutong и на грузовики Dongfeng…

Использование длинноходных дизелей Cummins ISB6.7 на КАМАЗ-65115 началось в 2008 году. Вначале были версии двигателя мощностью 285 л. с. с крутящим моментом 970 Н·м. Позже на трёхосные среднетоннажники начали комплектовать моторами Cummins ISB6.7E5 300 с настройкой мощности 300 л. с. и увеличенным до 1100 Н·м крутящим моментом (см. «С чистым сердцем»). Недавно линейка выпускаемых моторов СП «КАММИНЗ КАМА» пополнилась «шестёркой» с новой настройкой мощности 310 л. с. (226 кВт) с крутящим моментом 1200 Н·м, развиваемым при 1400 об/мин.

Сейчас это самое передовое исполнение КАМАЗ-65115, с улучшенными тяговыми и разгонными характеристиками и мощностью свыше 300 л. с.

Двигатели Cummins ISB6.7 выпускают на СП «КАММИНЗ КАМА» с августа 2010 года и сейчас их уровень локализации превысил 60%. Отливку блока цилиндров, головки блока и коленвала выполняют на литейном заводе ПАО «КАМАЗ». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. На «КАММИНЗ КАМА» освоены технологии обработки этих важнейших деталей моторов Cummins ISB6.7. На линии блок обрабатывают полностью: с первого до последнего отверстия, от грубой чугунной отливки до детали на 100% готовой к сборке. Блок контролируется более чем по 3000 параметрам. Аналогично обрабатывается головка блока циллиндров. Тесное сотрудничество с «КАММИНЗ КАМА» ведёт ещё одно СП – «Федерал Могул Набережные Челны», откуда поставляют поршни.

По качеству российские детали и комплектующие Cummins ISB6.7 не уступают импортным. Отечественное производство деталей двигателя Cummins ISB6.7 позволяет оптимизировать стоимость мотора, сократить сроки поставки компонентов и соответственно сроки производства, а также снизить уровень цен запасных частей на вторичном рынке. Это позволяет предлагать грузоперевозчикам запчасти по таким ценам, что приобретение неоригинала и тем более контрафакта, становится просто невыгодной покупкой. При этом гарантия на локализованные компоненты составляет 12 месяцев.

Дилеры ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. обеспечивают российских перевозчиков доступными и качественными запчастями как импортного, так и отечественного производства.

Специалистами «КАММИНЗ КАМА» и «КАМАЗ» проведена модернизация компонентов двигателя и автомобиля, направленная на повышение ресурса мотора. Изменена система впуска и разработана новая 2-ступенчатая система фильтрации, полностью исключающая попадание пыли в двигатель. В корпусе воздушного фильтра теперь есть два картонных фильтрующих картриджа: основной и внутри него – дополнительный. Установлен также новый датчик контроля засорённости воздушного фильтра с герметичным разъёмом.

Оптимизирована система охлаждения двигателя Cummins ISB6.7. Изменена схема монтажа поликлинового приводного ремня генератора и водяного насоса, а также конструкция натяжного ролика. Увеличились углы охвата поликлинового шкива водяного насоса и шкива генератора. В результате улучшилось натяжение и уменьшились вибрации ремня. В рубашке охлаждения применены заглушки блока цилиндров из нержавеющей стали вместо заглушек из обычной «чёрной» стали. Изменено уплотнение водяного насоса – применён новый более долговечный сальник. Используется новый более эффективный водяной радиатор, в системе охлаждения повышено давление. Муфта вентилятора заменена на электронноуправляемую.

В головке блока цилиндров (ГБЦ) установлены клапаны и сёдла из более термостойкого материала, а для сохранности компонентов топливной системы Common Rail на «КАММИНЗ КАМА» применяют новые фильтры очистки топлива с увеличенной почти в два раза грязеёмкостью и существенно более тонкой дисперсностью очистки. Причём решение очень простое: фильтров тонкой очистки теперь два, а не один. При попадании воды в фильтр грубой очистки дизельного топлива (ФГОТ) на панели приборов загорается индикатор ошибки, и электронный блок управления ограничивает мощность двигателя. Водителю достаточно слить отстой или воду с фильтра грубой очистки топлива и можно продолжать движение. Через центральный блок управления электрооборудованием автомобиля (CBCU) реализована функция задержки питания на насос-дозатор системы SCR. Теперь водителю не нужно помнить о том, что выключать зажигание можно только спустя одну минуту после заглушения двигателя, за него это делает электроника. Это улучшение в разы сократило количество обращений в сервисные центры и СТО по поводу выхода из строя системы нейтрализации из-за кристаллизации мочевины.

Все эти улучшения были проведены, чтобы моторы Cummins ISB6.7 оставались такими же надёжными.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Двигатель Камминз Камаз: характеристика, устройство, ремонт

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Технические характеристики

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

ISBe

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительCummins
Тип мотораДизель
Конфигурация4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров4 и 6
Объем8,9 литра
Мощность185-300 л.с.
Диаметр поршня107 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-3
Ресурс, км1,0 млн.
Система питания двигателя воздухомTurbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная системаBosch P7100 Pump

ISLe

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительCummins
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Объем8,9 литра
Мощность310 л.с.
Диаметр поршня107 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-3
Ресурс, км1,0 млн.
Система питания двигателя воздухомTurbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная системаBosch P7100 Pump

ISX15

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительCummins
Тип мотораДизель
Конфигурация8-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров8
Объем15,0 литра
Мощность437-600 л. с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-3
Ресурс, км1,0 млн.
Система питания двигателя воздухомTurbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная системаBosch P7100 Pump

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Камаз | Ментальная Омега Вики

в:
Техника, Советский Союз, Армия Эпсилон, Кампания

Английский

Посмотреть источник

Камаз

Фракция

Советский Союз
Армия Эпсилон

Роль

Транспорт

Очки жизни

350

Тип брони

Легкая

Транспортные слоты

6

Скорость

6

Скорость поворота

5

Радиус обзора

5

Стоимость

$300

КамАЗ — грузовой автомобиль российского производства, широко используемый Советским Союзом и армией Эпсилон.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 появления
    • 2.1 Акт первый
    • 2.2 Акт второй
    • 2.3 Специальные операции
    • 2.4 Кооператив
  • 3 За кулисами
  • 4 См. также

Обзор

Хотя грузовики КамАЗ часто появляются на картах схваток как гражданские юниты, в кампании они служат только целям, связанным с игровым процессом, либо в качестве цели карты, либо в качестве транспорта для определенных юнитов или других объектов. Камаз никогда не собирался как единое целое и бесполезен в бою, даже для сокрушения вражеской пехоты.

Появления

Акт первый

  • В Warranty Void необычный грузовик Камаз можно найти на востоке, когда силы игрока приближаются к нему. Грузовик будет неудержимо трястись из-за пленника внутри.

Акт второй

  • В игре Stone Cold Crazy силы Европейского Альянса игрока должны перехватить и уничтожить все девять стандартных грузовиков КамАЗ Эпсилон, а также последний Тяжелый КамАЗ, несущий информацию о Барракуда.
  • В Heartwork, как только русские силы доберутся до самой дальней наноцентрифуги, прототип Лансера войдет в Камаз и попытается сбежать. И грузовик, и Lancer должны быть уничтожены игроком.

Спецназ

  • В Archetype, как только Борис и Моралес обнаружат Союзный технический центр, где размещены тела Волкова и Чицкой, тела будут загружены в грузовик КамАЗ. Затем Моралес должен отвезти грузовик к назначенной точке эвакуации (он не может двигаться, если Моралес не внутри) в сопровождении Бориса.
  • В начальной сцене фильма «Конвергенция» Камаз въезжает на контролируемую разумом американскую базу. Если игрок уничтожит его, изнутри появятся шесть Брутов.
  • В «Братьях по оружию» после уничтожения трех ядерных реакторов Резнов и Крюков должны сесть на дружественный «Камаз» среди конвоя «Эпсилон», чтобы попасть в город и уничтожить остальные реакторы.

Кооператив

  • В «Киберанатомии» после того, как Крюков и Резнов достигли всех своих целей, их нужно доставить в грузовик «Камаз» для эвакуации.
  • В «В пьяном виде» Резнов и Крюков прибывают в Сарагосу на Камазе. Если игроки позволят Крюкову его уничтожить, Резнов скажет:
« Эх, товарищ.. Там были наши припасы и боеприпасы.. 0008

Внешний вид Камаза до версии 3.3

  • Камаз был добавлен в игру начиная с версии 2.0, но он начинает играть роль в кампании с более поздней версии (3.0).
  • Воксель Камаза является общественным достоянием и может использоваться другими моддерами. Ссылку можно найти здесь.

См. также

Другие эксклюзивные грузовики кампании:

  • Технический грузовик
  • Тяжёлый Камаз

т

Советский Арсенал

Пехота Призывник • Зенитчик • Штурмовик • Инженер • Иван-кадет • Поджигатель • Тесла-штурмовик • Штурмовик • Безумный Иван • Минометный квад • Гирокоптер • Опустошитель • Искоренитель • Диверсант • Поджигатель • Чицкой Волков Моралес Юнру
Транспортные средства Военный шахтер • Полугусеничный транспорт • БТР «Тигр» • Танк «Носорог» • Танк «Ягуар» • Танк «Цилинь» • Дрон-террорист • MCV • Борилло • Броненосец • Грузовик-разрушитель • Багги с бомбами • Крейсер «Тесла» • Ракетная установка • Кулак Сталина • Убийца танков • Пушка «Гидра» • Танк «Катастрофа» • Буратино • Дрон Ярости • Пушка Нува • Страж • Centurion Siege Crawler • Grumble • Apocalypse Tank • Syckle • Iron Dragon
Самолет Фокстрот • Пыль • Волкодав • Стервятник • Стрекоза • Дирижабль Киров
Военно-морской флот Транспорт «Зубр» • Атакующая подводная лодка «Тайфун» • Канонерская лодка «Сивулф» • Корвет «Жнец» • Демонстрационная лодка «Москито» • Дредноут «Кузнецов» • Ракетная подводная лодка «Акула»
Конструкции Строительная площадка • Реактор Тесла • Казармы • Горноперерабатывающий завод • Полевое бюро • Военный завод • Верфь военно-морского флота • Авиабаза • Радарная тарелка • Ядерный реактор (ядерный преобразователь) • Дворец • Боевая лаборатория • Атомное сердце • Промышленный завод • Станция управления ЭМИ • Устройство «железный занавес» Тактическая ядерная шахта
Защита Крепостные стены • Ворота • Боевой бункер • Турель • Зенитная пушка • Катушка Тесла • Сенсорная башня • Дымовая турель • Защита от молота • Ремонтный кран • ЭМИ-мины • Железная стража
Силы поддержки Мгновенное убежище • Тюремный автомобиль Дракув • Ремонтный дрон • Ремонтные дроны • Морская мина • Самолет-шпион • Элитные резервы • Бета-облучение • Гамма-облучение • Радиационная атака • Пакетная атака • Разрушитель • Ядерный путь • Десантирование танков • Сбрасывание ужаса • Перезарядка • Моторная засада • Огненная башня • Дымовые шашки • Wallbuster • Переключение передач • Электроимпульс • Неуязвимость Тактическая ядерная бомба
Единицы кампании Тяжелый танк • Пусковая установка V2 • Танк Mammoth • M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *