Дневные ходовые огни: что это такое
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
-
противотуманные фары; -
отдельно установленные передние световые излучатели; -
передние поворотные огни, работающие постоянно; -
дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности; -
ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
-
два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга; -
установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм; -
от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм; -
огни должны быть направлены строго вперед; -
включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания; -
в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета; -
горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Читайте также: Что такое парктроник в автомобиле
Для чего нужны дневные ходовые огни?
В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
-
благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС; -
ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов; -
крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
ПДД о дневных ходовых огнях
В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница
На чтение 7 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано
Обновлено
Содержание
- Что такое габаритные и ходовые огни
- Разница между габаритными и ходовыми огнями
- Когда нужно включать габариты
Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.
Что такое габаритные и ходовые огни
Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.
Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».
В этом случае могут использоваться разные решения:
- Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.
Ближний свет и противотуманные фары – законная альтернатива ходовым огням.
- Дальний свет на пониженном напряжении. В странах Северной Америки широко используется это решение. Напряжение подается через специальный резистор, чтобы сила света не превышала 1500 кандел. Многие автопроизводители штатно устанавливают эту систему, поэтому ее можно использовать без каких-либо ограничений.
- Противотуманные фары. В России по ПДД разрешается включать противотуманки как замену ходовому освещению, это обеспечивает хорошую видимость транспортного средства. Но в ряде государств включать ПТФ при обычных погодных условиях запрещается.
- Стационарные ДХО. Отдельно этот элемент стал в обязательном порядке устанавливаться на автомобилях из Скандинавии. Вначале это были фары с лампами накаливания, но сейчас используется светодиодное оборудование с ярким белым светом, который хорошо виден даже днем. При этом расход электричества минимален, что снижает нагрузку на электрооборудование.
Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:
- Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
- Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
- Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.
Разница между габаритными и ходовыми огнями
Разница в этих вариантах понятна даже по их расположению.
По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.
Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.
Читайте также
Особенности ДХО по правилам дорожного движения
Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.
В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.
При самостоятельной установке ДХО нужно соблюдать нормы их расположения.
Когда нужно включать габариты
Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.
Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.
Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.
Габаритные огни в задней части всегда красные.
Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.
Читайте также
Габаритные огни — правила использования
Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.
Что такое дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля в яркое дневное время. Они должны включаться автоматически при запуске двигателя.
- Достаточно яркий, чтобы его было хорошо видно при дневном свете, ДХО слишком яркие, чтобы их можно было использовать ночью, когда они могут ослепить
- Они выключаются автоматически, когда вы включаете фары
- Они не обязательно должны быть отдельными огнями и иногда комбинируются с передними габаритными огнями (габаритными огнями). В этом случае ДХО гаснут при включении фар
- Если ваши дневные ходовые огни находятся очень близко к указателям поворота, ДХО выключится, а соседний индикатор будет мигать
- Требования к характеристикам для ДХО определены в Правилах ЕЭК ООН 87
- Эксплуатационные требования определены в Правилах ЕЭК ООН 48
.
Самостоятельная установка ДХО
Благодаря европейским нормам они устанавливаются на большинство новых автомобилей и микроавтобусов с 2011 года, а новые грузовики и автобусы — с августа 2012 года, но правила ЕС распространяются только на новые автомобили.
Модернизация дневных ходовых огней не требуется, но при желании можно приобрести комплекты. Найдите знак одобрения на лампе, который включает буквы «RL».
Если вы устанавливаете дневные ходовые огни, они должны быть установлены таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем и гасли при включении фар.
Хотите узнать больше?
- Volvo 240 был первым автомобилем в Великобритании, о котором можно было сказать, что он имел ДХО — более яркие лампочки рядом со стандартными габаритными огнями горели все время, пока водитель не включил габаритные огни
- В середине 80-х годов правительство запустило планы «тусклого» освещения для использования в городских районах в ночное время, но они были сорваны, когда не удалось согласовать европейские стандарты; «тусклое» включение фар с пониженной яркостью при включенном зажигании и габаритных огнях
- Последовало много дискуссий о том, должны ли автомобили в Европе постоянно включать фары, и многие страны ввели местные правила
- К 2006 году в 12 странах были законы, требующие включения фар круглый год, в том числе:
- Швеция с 1977 г.
- Исландия, Латвия, Македония и Норвегия примерно с 1980 г.
- Дания с 1990 г.
- Румыния, Словения и часть Португалии с 1998 г.
- Литва, Словакия и Чешская Республика требовали использования дневных фар только зимой, в то время как Венгрия и Италия требовали ДХО вне населенных пунктов
- В Великобритании никогда не вводилось правило, требующее использования фар в дневное время
.
Преимущества дневных ходовых огней
В 2006 году Европейская комиссия опубликовала исследование эффективности, затрат и преимуществ внедрения специальных ДХО.
- Сторонники ДХО заявили о значительном потенциале снижения смертности и серьезных травм на дорогах
- Противники постоянного яркого света фар опасались, что мотоциклисты станут менее заметными
- Также были опасения по поводу увеличения расходов на топливо
Исследование Комиссии показало, что многие несчастные случаи можно было бы предотвратить по всему ЕС с положительным соотношением выгод и затрат, если принять во внимание затраты на установку ламп и экологические затраты на их эксплуатацию.
- Более позднее исследование Великобритании (Министерство транспорта) подтвердило выводы Комиссии о снижении аварийности, но вызвало сомнения в том, что польза перевесит затраты
- Исследование, проведенное в Великобритании, также показало, что специальные ДХО могут улучшить видимость автомобилей в условиях слабого освещения без снижения видимости мотоциклистов
Расход топлива
Генератор переменного тока – электрический генератор – приводится в движение двигателем и постоянно вращается, но не всегда потребляет одинаковое количество энергии от двигателя. Когда электрическая нагрузка на генератор увеличивается, для его вращения требуется больше мощности, а расход топлива увеличивается.
- Светоизлучающие диоды (светодиоды) потребляют лишь часть электроэнергии, потребляемой обычной фарой
- Использование специальных ДХО вместо вождения с фарами или габаритными огнями также означает, что ваши задние фонари и подсветка приборов не горят в течение дня
27 февраля 2017 г.
Дневные ходовые огни, сбивающие с толку других водителей
Главная / Новости / Дневные ходовые огни, сбивающие с толку других водителей
безопасность, но исследование RAC показывает, что эти огни вызывают непреднамеренное замешательство у некоторых водителей.
В то время как все новые автомобили должны иметь дневные ходовые огни спереди, они не обязательны сзади, и эта проблема, по-видимому, вызывает замешательство и раздражение у участников дорожного движения.
Поясняющие факты
Дневные ходовые огни — это лампы, встроенные в существующие фары и задние фонари автомобиля. Фары светят белым спереди и красным сзади. Эти огни появились в скандинавских странах с низким уровнем освещенности зимой, а в 1977 году Швеция стала первой страной, которая сделала их обязательными. Семь лет спустя Volvo 240 стал первым автомобилем на дорогах Великобритании с ДХО.
Исследования показывают, что ДХО могут снизить риск дорожно-транспортных происшествий; Американское исследование 2008 г. об эффективности ДХО для безопасности дорожного движения сообщило о сокращении столкновений всего на 0,3%, в то время как исследование ЕС 2003 г. показало сокращение многосторонних столкновений на 5–15%.
Исследование, проведенное RAC, теперь показывает, что многие водители не включают ближний свет или габаритные огни в плохих условиях вождения, возможно, предполагая, что из-за того, что у них есть передние ДХО, то же самое относится и к задним фонарям.
В ходе опроса RAC Opinion Panel, в котором приняли участие 2061 автомобилист, 62% заявили, что видели автомобили и микроавтобусы, разъезжающие в пасмурную погоду с включенными передними фарами, но с не горящими задними фонарями.
На вопрос о том, чаще всего ли автомобили, на которых они ездят, оборудованы ДХО, и если да, установлены ли они спереди и/или сзади автомобиля, респонденты опроса ответили следующим образом:
У автомобиля нет ДХО: 47%
У автомобиля только передние ДХО: 29%
У автомобиля есть передние и задние ДХО: 14%
У автомобиля есть передние ДХО, но водитель не уверен, есть ли у автомобиля задние ДХО: 8%
«Очень тревожный вывод»
Глава отдела по связям с общественностью и внешним связям RAC Пит Уильямс сказал о результатах опроса группы мнений:
«Это потенциально очень тревожный вывод, поскольку он подразумевает, что многие водители ездят без задних фонарей. полагая, что, поскольку у них есть ходовые огни, которые автоматически включаются спереди, они также включаются сзади.
«В качестве альтернативы и, возможно, не менее важно, эти водители могли просто решить, что условия освещения не настолько плохи, чтобы включать ближний свет или габаритные огни.
«Несмотря на то, что дневные ходовые огни явно приносят очень ценную пользу безопасности на дорогах Великобритании, было бы хорошо, если бы каждый водитель потратил всего несколько минут, чтобы убедиться, что он знает, есть ли они у транспортных средств, которыми он управляет, или нет. И если они есть, то проверьте, есть ли они у них сзади, а также спереди. Таким образом, те, у кого их нет сзади, с большей вероятностью в плохую дневную видимость включат ближний свет, чтобы их автомобиль было лучше видно сзади.
«Мы настоятельно рекомендуем всем выполнить эту проверку, так как эти несколько минут могут иметь важное значение для безопасности дорожного движения».
Ослепленные наукой
Установка ДХО не обязательна — автомобили, выпущенные до февраля 2011 года, не нуждаются в дооснащении, — но их установка может предотвратить аварию. Если вы хотите установить ДХО в свой автомобиль, вы можете выбрать один из различных комплектов послепродажного обслуживания — ищите на лампе тисненый знак одобрения, содержащий буквы «RL». Если вы устанавливаете ДХО, установите их, чтобы они включались вместе с двигателем и выключались, когда вы включаете фары. Лампы должны поставляться с инструкциями по установке, но если вы сомневаетесь в их установке, обратитесь к квалифицированному автоэлектрику. Вместо этого вы можете использовать существующие габаритные огни вашего автомобиля в дневное время, хотя они не будут такими яркими, как ДХО.
ДХО все чаще содержат светоизлучающие диоды (СИД). Светодиодные фонари потребляют мало энергии, что помогает максимально снизить расход топлива. Использование ДХО вместо вождения с фарами или габаритными огнями также означает, что задние фонари и подсветка приборов не горят в течение дня.
Светодиодные ДХО ярче, поэтому их легче заметить при дневном свете. Производители разработали ДХО, чтобы сделать автомобили более заметными для других участников дорожного движения в условиях дневного света, а не для освещения дороги впереди.