Для чего нужны разварки: Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет

Разбираемся в особенностях разварок

Кто из автовладельцев не мечтает выделяться в потоке однотипных машин какой-нибудь оригинальной изюминкой своего железного коня? Одни придумывают оригинальный тюнинг кузова, другие устанавливают навороченный бампер, а третьи стремятся усовершенствовать колеса. В последнем случае нередко можно встретить автомобили, в которых вместо обычных дисков используются так называемые разварки. Такой тип дисков раньше изготавливался на заводах, но так как сегодня найти оригинальное изделие не является возможным, многие автолюбители берутся за дело самостоятельно. Если вы также относитесь к числу тех, кто желает усовершенствовать колеса своего автомобиля, внимательно читайте нашу статью.

  • 1. Зачем нужны разварки?
  • 2. Как изготовить разварку в домашних условиях?

1. Зачем нужны разварки?

Многие из автомобилистов до сих пор еще не пересели на современные шикарные иномарки, и продолжают колесить по дорогам на автомобилях старого образца. Но каким бы старым ни был автомобиль, за годы душа к нему прикипает очень сильно, и его также хочется усовершенствовать, сделать более стильным и модным. Однако, если установить на колеса такого авто современные литые диски – такая картина будет выглядеть по крайней мере нелепо, но и ездить со штампованными тоже как-то несолидно. В таком случае остается только один вариант – установить вместо старых дисков разварки.

Технология изготовления подобных конструкций известна очень давно. Еще в 50-ых годах ХХ века на мускул кары устанавливали широкие диски. Делали это для того, чтобы улучшить устойчивость мощных машин на дороге и увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Но понятно, что с тех пор сохранились разве что раритетные экземпляры, которые эксплуатации совершенно не подлежат. По этой причине автолюбителям и приходится включать смекалку, чтобы изготовить разварки самостоятельно.

Так для чего нужны разварки? Самая главная цель, которую преследуют владельцы автомобилей, устанавливая подобные изделия, – это получение возможности использовать максимально широкую резину. В результате этого удается увеличить следующие характеристики автомобиля:

— управляемость – машина начинает лучше слушаться водителя, послушнее вести себя на поворотах и на скользкой дороге;

— устойчивость – с установкой новых дисков увеличится вес автомобиля, благодаря чему он будет плотнее прижиматься к дороге;

— сцепление колесных шин с дорогой, которое увеличивается вместе с увеличением пятна контакта резины с дорогой.

Добиться подобных характеристик можно даже в том случае, если на разварку будет надета самая обычная резина. Единственный ее недостаток – в таких условиях эксплуатации она будет в разы быстрее изнашиваться.

В связи с тем, что изготовить «домашнюю» разварку можно буквально из обычного набора штатных дисков, этот способ поставить автомобиль на широкую резину сегодня считается наиболее дешевым. Даже если к обычному диску, ширина которого составляет 6,5 дюймов, добавить еще 3,5 дюйма, его размер будет как раз таким, чтобы колесо могло и дальше осуществлять свободные вращения в арке крыла автомобильного кузова. Правда некоторые автолюбители умудряются ради широких колес и крутых дисков полностью демонтировать крыло вместе с колесной аркой. Решение это не совсем обдуманное, однако если цель заключается в усовершенствовании внешнего вида, тогда способы ее достижения могут быть и такими.

2. Как изготовить разварку в домашних условиях?

Для того чтобы увеличить ширину колесной шины, можно использовать два способа. Но в первую очередь мы должны разобраться с тем, придется нам еще и переделывать кузов, или можно как-то обойтись без таких крайних мер?

Конечно же, можно, просто придется, в первую очередь, измерить ширину колесных арок, и только после этого приступать к изготовлению разварок. В крайнем случае можно обойтись подрезкой внутренних кромок, что поможет избежать затирания элементов (то есть, чрезмерно быстрого износа шин), или же установкой специальных расширителей. Итак, как же осуществляется изготовление разварок?

Метод №1

Данный метод предполагает, что в процессе работ между собой будут сварены два абсолютно одинаковых штампованных колесных диска. Чтобы их между собою скрепить, вам понадобится следующий набор инструментов:

1. Дрель и набор сверл к ней.

2. Сварочный аппарат, а также человек, который умеет им в совершенстве пользоваться.

3. Болгарка со сменными насадками.

4. Герметик, предназначенный для обработки швов.

5. Штампованные диски, которые вы будете сваривать между собой.

Лучше всего для изготовления разварок использовать новые штампованные диски, но в целях экономии многие используют б/у изделия. В последнем случае перед свариванием такие диски необходимо правильно подготовить, очень ответственно и скрупулёзно изучив их внешний вид. Для того чтобы диски можно было сварить между собой, их поверхности должны быть максимально ровными. Это можно проверить одним нехитрым способом:

1. Ступицу автомобиля зажимаем в тиски.

2. На ступицу устанавливаем диск и пробуем его прокрутить (в крайнем случае, диск можно надеть даже на ведущую ось автомобиля).

3. Во время прокручивания можно зафиксировать биение.

4. Чтобы оценить факт биения максимально точно, запускаем двигатель на холостом ходу и включаем первую передачу. Однако при этом обязательно следует подложить под колеса кирпичи.

5. Нажимая на педаль газа, вы сможете просто определить наличие или отсутствие биения. Для того чтобы узнать реальный «размер» проблемы, советуем использовать обычную линейку, при помощи которой необходимо измерить как вертикальную, так и горизонтальную плоскости. Если показатель находится в пределах 1-2 миллиметров, диски можно считать пригодными для изготовления разварок, если больше – их придется «выравнивать» при помощи специального оборудования.

В целом, можно использовать одну более-менее ровную «штамповку», а вторую можно взять и более «убитую» – тогда первая из них будет выполнять роль основы, а вторая станет ободом для будущей разварки. Если диски подготовлены, можно переходить к следующему этапу работ.

С диска, размер биения которого оказался больше, срезаем наружный обод. Выполнять данную работу необходимо при помощи болгарки. А тот диск, который будет у нас основным, подрезаем только в области наружного обода. Делать это нужно до тех пор, пока болгарка не достанет до внутренней части, хотя в идеале остановить работу стоит в тот момент, когда вы успеете дойти до середины. После подобных действий можно будет без лишних заморочек снять и выбросить обод, так как он нам больше не будет нужен. В качестве наружного обода для основного диска мы будем использовать внутренний обод второй «штамповки».

Завершаются все работы выполнением следующих действий:

1. Соединяем между собой два подготовленных штампованных диска и свариваем их.

2. На самый центр разваренного диска нанесите герметик, предназначенный для обработки и скрепления швов.

3. После высыхания состава при помощи наждачки удалите все лишние материалы.

4. Осуществите покраску разварки.

Метод №2

Второй метод изготовления разварок заключается в том, что для него требуется всего один штампованный диск, который впоследствии предстоит распилить на две части. Посередине между двумя полученными частями вваривается дополнительная металлическая полоска, за счет которой и расширяется диск. Данный вариант является более экономичным, поскольку для изготовления разварок вам понадобится всего лишь один комплект колесных дисков.

Однако, несмотря на всю простоту описанной процедуры, стоит все же остановиться на вырезании металлической полоски. К данной процедуре стоит отнестись очень ответственно, так как для всех 4-х колес эта полоска должна оставаться одинаковой. Максимально допустимая толщина для нее – 3 мм.

После того как полоска будет отрезана, ее необходимо согнуть, для чего удобнее всего использовать специальные ролики. Далее привариваем полосу к части диска со ступицей. Затем привариваем к полосе и вторую часть диска. Осуществляем проверку только что установленной нами разварки на факт биения и дисбаланса.
Вам останется лишь зачистить швы при помощи токарного станка. Сразу же после этого осуществлять покраску мы не рекомендуем. Лучше вначале немного обкатать разварки, чтобы убедиться в правильности их геометрии, а потом уже завершать тюнинг.

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет

31 августа 2020

Car.ru

Колесные диски — это элементы, которые влияют на многие технические показатели в автомобиле. Кроме того, они могут кардинально изменить внешний вид транспортного средства и выделить его среди общего потока. Именно поэтому, при тюнинге самый первый акцент делается на эти элементы.

Фото: Car.ruCar.ru

Сегодня в автомобильной сфере есть колеса разварки, которые представляют из себя расширенный штампованный диск. При помощи такого элемента можно поставить более широкие покрышки, что положительно сказывается при дрифте, и сделать все колесо визуально шире. С первого взгляда может показаться, что это очень простое и недорогое решение. Однако, разварки имеют не только преимущества, но и некоторые недостатки.

Видео дня

Разварки на автомобиле — для чего нужны. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить очень большой ассортимент колесных дисков. Кроме классических штамповок, можно найти литые и кованые элементы. При этом, может различаться размер и исполнение. Однако, многие автовладельцы не совсем довольны готовыми деталями, поэтому обращают свое внимание на разварку дисков. Это особый способ доработки колеса, который применяют в автоспорте. Сегодня на дорогах можно увидеть автомобили ВАЗ на разварках и даже иномарки. Для чего же ставят такие элементы?

С самого начала разварки ставили для того, чтобы улучшить устойчивость и сцепку на дороге;

Иногда такое оборудование можно встретить на автомобилях из спортивного мира, так как разварки помогают улучшать устойчивость во время выполнения маневров;

Такое же решение можно встретить на машинах, которые прошли тюнинг — автомобиль выглядит более спортивно и даже агрессивно.

Виды и особенности. Сегодня выделяется 2 типа разварки — заводская и изготовленная своими руками. Первый вариант считается самым оптимальным. Однако, такой вид нельзя назвать разваркой, так как их изготавливают на заводе изначально в виде спортивных. Главным недостатком такого типа можно считать лишь то, что в магазине не такой широкий ассортимент. Кроме того, подобные изделия отличаются высокой стоимостью. Если говорить о собственноручном изготовлении, можно выделять разварку:

созданную при помощи двух классических дисков;

созданную при помощи металлической полосы.

Разварка своими руками. Самый простой способ — сварить друг с другом два диска. Основной процесс, при этом, заключается в разрезании дисков и склеивании их друг с другом. Основной недостаток такого способа — для изготовления одного диска требуется сразу 2 стандартных. То есть, чтобы разварить 4 диска, нужно изначально иметь 8 классических. Второй способ заключается в интеграции металлической полосы для расширения диска. Этот вариант более дешевый, но занимает больше времени и требует наличия определенных навыков. Вся сложность заключается в долгом подборе конкретного металла, вырезании полосы и придания ей правильной формы. И это далеко не все, ведь больше времени уходит на правильную сварку. Перед этим нужно порезать основной диск пополам, а по центру вварить изготовленный элемент.

Недостатки. Главный недостаток заключается в необходимости подрезания колесных арок. Если устанавливать такие элементы на автомобили ВАЗа, то никаких вопросов возникать не должно. Если же брать более дорогие машины и колеса, то можно задуматься о целесообразности. Ведь в случае некачественной работы можно лишиться арки. Лучше всего такой элемент будет смотреться на автомобилях с низкой посадкой. Ни для кого не секрет, что сильное занижение не подойдет для комфортной эксплуатации на дорогах России. Такой вариант лучше подойдет для дрифт-машины, но не для гражданской.

Еще один важный недостаток установки разварок заключается в том, что возрастает нагрузка на многие элементы автомобиля — трансмиссия, мотор, кузов, подвеска и рулевое управление. Диски разварки весят очень много, тем самым перегружают ступицу. Разваренные диски могут получать трещины в различных местах, особенно там, где проходит шов. Обслуживать автомобиль с таким дополнением смогут не в каждом сервисе, так как с первыми проблемами сталкиваются уже при снятии колеса, не говоря уже о накачивании шин. Пожалуй, самый существенный минус состоит в том, что такой автомобиль не пройдет техосмотр, кроме того, его нельзя использовать на общих дорогах. Поэтому перед прохождением очередного ТО машину нужно будет переобуть.

Итог. Диски разварки сегодня ставят на многие автомобили. Некоторые делают это для того, чтобы украсить автомобиль и выделить его среди общего потока. Однако, большинство подобных ТС встречается в мире спортивных авто.

Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,Lada,

Когда нам нужно сращивание волоконно-оптических кабелей

Когда мы хотим, чтобы два волокна или оптоволоконные кабели были соединены вместе, нам приходят в голову два метода: установка оптоволоконных соединителей на концах оптических волокон или соединение двух оптических волокон . Сращивание оптоволоконного кабеля  – это метод, при котором создается постоянное соединение двух волокон, а установка оптоволоконного соединителя используется для временных соединений. Существует два варианта сращивания волоконно-оптических кабелей: сварка волоконно-оптических кабелей и механическое сращивание. Оба метода обеспечивают гораздо более низкие вносимые потери, чем волоконно-оптические соединители.

Обычное применение сращивания — соединение кабелей в длинных кабельных трассах вне предприятия, где длина трассы требует более одного кабеля. Сращивание обычно используется для концевой заделки одномодовых волокон путем наращивания на каждое волокно предварительно заделанных пигтейлов. Его также можно использовать для смешивания количества различных типов волоконно-оптических кабелей, например, для подключения 48-волоконных кабелей к шести 8-волоконным кабелям, идущим в разные места.

Сращивание методом сварки обеспечивает максимальное вносимое затухание 0,1, что меньше 0,5 дБ при механическом сращивании. Сварочные аппараты Fusion доступны в двух типах, которые соединяют одно волокно или ленту из 12 волокон одновременно. Почти все одномодовые соединения являются сваркой. Механическое сращивание чаще всего используется для временной реставрации и многомодового сращивания. Сегодня сварка Fusion настолько хороша, что точки сварки могут быть не обнаружены на трассах OTDR.

Процесс сварки плавлением
Сращивание сваркой производится путем сварки двух волокон вместе с помощью электрической дуги в машине для сварки плавлением. Это не может быть сделано в закрытом помещении из соображений безопасности. Рекомендуется выполнять работу над землей в грузовике или прицепе для чистой среды для сращивания.

Для сращивания требуется помощь специального оборудования, которое представляет собой сварочный аппарат для выполнения процесса сращивания. Основными этапами являются точное выравнивание двух волокон и создание небольшой электрической дуги для плавления волокон и их сварки вместе. Машина для сращивания может обрабатывать одно волокно за раз, в то время как сварочный аппарат для массовой сварки может одновременно склеивать все 12 волокон в ленте.

Подготовка волокон. Первым шагом при сварке плавлением является зачистка, очистка и скалывание волокон, подлежащих сварке. Снятие первичного буферного покрытия, чтобы обнажить надлежащую длину оголенного волокна с помощью устройства для зачистки волокна. Очистите волокно с помощью подходящих салфеток. Вам понадобится набор для очистки оптического волокна . Срежьте волокно, следуя указаниям, соответствующим используемому скалывателю. Поместите каждое волокно в направляющие в сварочной машине и зафиксируйте его на месте.

Запуск программы сварки: Выберите нужную программу в соответствии с типом свариваемого волокна. Сварочный аппарат будет показывать свариваемые волокна на видеоэкране. Концы волокон будут проверены на наличие надлежащих скалывателей, а плохие будут отбракованы для повторного скалывания. Волокна будут перемещены в нужное положение, подвергнуты предварительному сплавлению для удаления грязи с концов волокон и предварительному нагреву волокон для сращивания. Волокна будут выравниваться с использованием метода выравнивания сердцевины, используемого на этом сварочном аппарате. Затем волокна будут сплавлены автоматическим циклом дуги, который нагревает их в электрической дуге и подает
волокон вместе с контролируемой скоростью.

Сращивание лент: каждая лента зачищается, расщепляется и сращивается как единое целое. Для зачистки волоконной ленты необходимы специальные инструменты, обычно сначала нагревая ее, а затем сразу скалывая все волокна. Многие инструменты помещают ленту в носитель, который поддерживает и выравнивает ее посредством зачистки, скалывания и сращивания. Проконсультируйтесь с производителями кабелей и сварочных аппаратов, чтобы убедиться, что у вас есть правильные указания.

Пигтейл для сращивания Fusion — еще одно типичное применение для сращивания волоконно-оптических кабелей. По этому методу волоконно-оптический патч-корд  разрезан на две косички с прикрепленными разъемами. Волокна расщепляются и свариваются вместе с помощью сварочного аппарата, который считается самым быстрым и качественным методом установки коннектора.

Эта запись была размещена в разделе Сращивание волоконно-оптических кабелей с метками Сращивание волоконно-оптических кабелей, набор для очистки волоконно-оптических кабелей, патч-корды для волоконно-оптических сетей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Объяснение сращивания оптоволоконного кабеля

Нам часто задают одни и те же основные вопросы о сращивании по типам, преимуществам и применению.

Начнем с того, что стандартное определение сращивания оптического волокна — это соединение двух волоконно-оптических кабелей вместе. Другой, более распространенный метод соединения волокон называется оконцовкой или соединением. Сращивание чаще всего используется в полевых условиях, но находит применение и в кабельных сборочных цехах. При установке в полевых условиях сращивание является более быстрым и эффективным методом и используется для восстановления волоконно-оптических кабелей в случае случайного разрыва подземного кабеля.

Типы сращивания

Существует 2 метода сращивания: механический или сварка. Оба метода обеспечивают гораздо более низкие вносимые потери по сравнению с оптоволоконными соединителями.

Механическое сращивание

Механическое сращивание оптоволоконного кабеля — это альтернативный метод сращивания, не требующий сварочного аппарата.

Механическое соединение представляет собой соединение двух или более оптических волокон, которые выровнены и удерживаются на месте с помощью узла, который удерживает волокно в выравнивании с помощью жидкости для согласования преломления. При механическом сращивании используется небольшое механическое соединение длиной около 6 см и диаметром 1 см, которое неразъемно соединяет два оптических волокна. Это точно выравнивает два оголенных волокна, а затем механически закрепляет их.

Крышка с защелкой, клейкая крышка или и то, и другое используются для постоянного закрепления соединения.

Волокна не соединены постоянно, а просто скреплены вместе так, чтобы свет мог проходить от одного к другому. (Вносимые потери < 0,5 дБ)

Потери при сращивании обычно составляют 0,3 дБ. Но механическое соединение волокон обеспечивает более высокое отражение, чем метод сварки плавлением.

Механические муфты для волоконно-оптических кабелей имеют небольшие размеры, довольно просты в использовании и очень удобны как для быстрого ремонта, так и для стационарной установки. Они доступны в постоянных и повторно вводимых типах.

Механические сращивания волоконно-оптических кабелей доступны для одномодовых или многомодовых волокон.

Сварка сваркой

Сварка сваркой более дорогая, но имеет более длительный срок службы, чем механическое соединение. Метод сплавления объединяет сердцевины волокна вместе с меньшим затуханием. (Вносимые потери < 0,1 дБ)

В процессе сварки плавлением используется специальный сварочный аппарат для точного выравнивания концов двух волокон, затем концы стекла «сплавляются» или «свариваются» вместе с помощью электрической дуги или какого-либо типа нагревать. Это создает прозрачное, неотражающее и непрерывное соединение между волокнами, обеспечивающее передачу света с очень низкими потерями. (типичные потери: 0,1 дБ)

Сварочный аппарат выполняет сварку оптических волокон в два этапа.

  1. Точное выравнивание двух волокон
  2. Создайте небольшую электрическую дугу, чтобы расплавить волокна и сварить их вместе

При надлежащем обучении специалист по сращиванию оптоволокна может регулярно добиваться вносимых потерь менее 0,1 дБ при сращивании как одномодовых, так и многомодовых волоконно-оптических кабелей.

В дополнение к более низким потерям при сварке (0,1 дБ типично), преимущества сварки плавлением включают меньшее обратное отражение.

Сращивание обычно применяется для соединения кабелей в длинных кабельных трассах вне предприятия. Это когда длина трассы требует более одного кабеля. Сращивание обычно используется для терминации одномодовых волокон (путем наращивания предварительно терминированных косичек на каждое волокно), но есть и другие применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *