высота, ширина и длина Лада Largus, габаритные размеры и описание на сайте Autospot.ru
Технические характеристики модельного ряда автомобиля LADA. Характеристики и описание комплектаций, габариты LADA: от 1650 x 1750 x 4470 до 1682 x 1756 x 4470, вес автомобиля: 1985 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Размеры LADA Largus 2021 – н.в., I Рестайлинг,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic | 4470x1750x1670 |
Classic Start | 4470x1750x1670 |
Classic Start Plus | 4470x1750x1670 |
Comfort | 4470x1750x1670 |
Comfort 7 мест | 4470x1750x1670 |
Comfort Multimedia | 4470x1750x1670 |
Comfort Multimedia + Winter | 4470x1750x1670 |
Comfort Light | 4470x1750x1670 |
Luxe | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige | 4470x1750x1670 |
Luxe Light | 4470x1750x1670 |
Смотреть 47 авто |
Размеры LADA Largus 2021 – н. в., I Рестайлинг,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Comfort | 4470x1756x1682 |
Comfort Multimedia | 4470x1756x1682 |
Comfort Multimedia + Winter | 4470x1756x1682 |
Comfort Light | 4470x1756x1682 |
Luxe | 4470x1756x1682 |
Luxe Prestige | 4470x1756x1682 |
Luxe Light Prestige | 4470x1756x1682 |
Смотреть 89 авто |
Размеры LADA Largus 2021 – н. в., I Рестайлинг,
фургон
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic | 4470x1750x1670 |
Classic Start Plus | 4470x1750x1670 |
Classic Start | 4470x1750x1670 |
Classic Start Plus | 4470x1750x1670 |
Comfort | 4470x1750x1670 |
Comfort Multimedia | 4470x1750x1670 |
Comfort Multimedia Plus | 4470x1750x1670 |
Comfort Промтоварный фургон | 4470x1750x1670 |
Comfort Рефрижератор | 4470x1750x1670 |
Comfort Light | 4470x1750x1670 |
Смотреть 85 авто |
Размеры LADA Largus 2012 – 2021, I,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Luxe | 4470x1756x1682 |
Luxe 5 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe 7 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe 5 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe 5 мест 5 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe 7 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe Glonass 5 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe Glonass 7 мест | 4470x1756x1682 |
Luxe мест 5 мест | 4470x1756x1682 |
Quest 5 мест | 4470x1756x1682 |
Quest 7 мест | 4470x1756x1682 |
Люкс | 4470x1756x1682 |
Люкс 5 мест | 4470x1756x1682 |
Люкс 7 мест | 4470x1756x1682 |
Размеры LADA Largus 2012 – 2021, I,
универсал
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic 5 мест | 4470x1750x1670 |
Classic 5 мест Air conditioner | 4470x1750x1670 |
Classic 7 мест Air conditioner | 4470x1750x1670 |
Classic Climate 5 мест 5 мест | 4470x1750x1670 |
Classic Climate 7 мест | 4470x1750x1670 |
Club 5 мест | 4470x1750x1670 |
Club 7 мест | 4470x1750x1670 |
Comfort 5 мест | 4470x1750x1670 |
Comfort 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe | 4470x1750x1670 |
Luxe 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Glonass 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige 7 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Luxe Prestige Glonass 7 мест | 4470x1750x1670 |
Norma 5 мест 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Climate 5 мест 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Climate 5 мест Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Climate 7 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Climate 7 мест Glonass | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort 7 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort 7 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort 7 мест Glonass | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Comfort Glonass 7 мест | 4470x1750x1670 |
Norma Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Standard 5 мест | 4470x1750x1670 |
Standard 5 мест 5 мест | 4470x1750x1670 |
Standard 5 мест Glonass 5 мест | 4470x1750x1670 |
Люкс | 4470x1750x1670 |
Норма | 4470x1750x1670 |
Стандарт | 4470x1750x1670 |
Размеры LADA Largus 2012 – 2021, I,
фургон
Комплектация | Габариты, мм |
---|---|
Classic | 4470x1750x1650 |
Classic Audio | 4470x1750x1650 |
Classic Audio | 4470x1750x1650 |
Comfort | 4470x1750x1650 |
Comfort Plus | 4470x1750x1650 |
Norma | 4470x1750x1650 |
Norma Audio | 4470x1750x1650 |
Norma Audio Glonass | 4470x1750x1650 |
Norma Comfort | 4470x1750x1650 |
Norma Comfort Glonass | 4470x1750x1650 |
Norma Glonass | 4470x1750x1650 |
Standard | 4470x1750x1650 |
Standard Glonass | 4470x1750x1650 |
Standard Start | 4470x1750x1650 |
Другие характеристики LADA Largus
Похожие модели
Технические характеристики LADA Largus универсал
Двигатель | 1,6 л 8-кл. (Евро-5) | 1,6 л 16-кл. (Евро-5) |
Длина, мм | 4470 | 4470 |
Ширина, мм | 1750 | 1750 |
Высота, мм | 1636 | 1636 |
Высота с рейлингами, мм | 1670 | 1670 |
База, мм | 2905 | 2905 |
Колея передних колес, мм | 1469 | 1469 |
Колея задних колес, мм | 1466 | 1466 |
Объем багажного отделения в пассажирском варианте, л. | 5 мест — 560 / 7 мест — 135 | |
Объем багажного отделения в грузовом варианте, л. | 2350 | |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1330 | 1330 |
Полная масса автомобиля, кг | 1810 | 1810 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1300 | 1300 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (без АБС), кг | 420 | 420 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (с АБС), кг | 650 | 650 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4х2 / передние | 4х2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 | универсал / 5 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1598 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. / об.мин. | 84 / 5500 | 105 / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 124 / 3000 | 148 / 3750 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 8,2 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | 165 |
Время разгона 0 — 100, км/ч, с | 5 мест — 14,2 / 7 мест — 14,4 | 5 мест — 13,1 / 7 мест — 13,5 |
Коробка передач | механическая | механическая |
Число передач | 5 | 5 |
Передаточное число главной пары | 4,5 | 4,2 |
Рулевое управление | рулевой механизм типа »шестерня-рейка» | рулевой механизм типа »шестерня-рейка» |
Шины | 185/65 R15 (92, Н) | 185/65 R15 (92, Н) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Вернуться назад
Различные размеры ладов: что это такое и почему они имеют значение
По моему опыту, гитаристы не часто говорят о разных размерах ладов. Мы говорим об усилителях, гитарах, педалях, звукоснимателях и струнах — и все же мы часто не смотрим на некоторые ключевые элементы гитары, которые на самом деле позволяют нам играть. И это включает в себя лады.
Здесь я говорю частично из личного опыта. Я не знал, что лады бывают разных размеров, до тех пор, пока я много лет не играл на гитаре. И к тому времени, когда я это понял, я уже купил и использовал несколько гитар, и все они имели лады разного размера.
Итак, сегодня я расскажу о ладах более подробно. Я рассмотрю разные размеры ладов и влияние этих размеров на тембр и удобство игры. Я покрою:
Таким образом, я надеюсь предоставить вам всю необходимую информацию о различных размерах ладов. И на мой взгляд, это важно по двум причинам:
Во-первых, вам может быть полезно сменить лады. Как я объясню более подробно, разные размеры ладов влияют на удобство игры. Поэтому, прочитав информацию здесь, вы можете обнаружить, что лады другого размера лучше подходят для вашего стиля игры.
Кроме того, я считаю важным понимать некоторые основные особенности гитар. Таким образом, если и когда вы пойдете покупать новый инструмент, вы сможете принять взвешенное решение о том, какие функции важны для вас.
Имея это в виду, давайте приступим! Вот все, что вам нужно знать о разных размерах ладов:
Почему размер лада имеет значение
По моему мнению, одна из причин того, что лады редко обсуждаются, заключается в том, что они являются фундаментальной частью вашей гитары. Вы не можете заменить лады, как набор гитарных струн. Точно так же вы не можете протестировать новый набор ладов так же, как вы можете протестировать новый усилитель или гитарную педаль.
Тем не менее, как я объясню более подробно ниже, размер ладов на вашей гитаре влияет на ее тактильные ощущения и удобство игры. И это влияние не является незначительным.
На мой взгляд, все это делает более важным для понимания размера ладов и оценки различных доступных размеров ладов. Хотя вы и можете поменять лады на своей гитаре, это важное мероприятие. Это работа, которую вам, вероятно, придется отдать на аутсорсинг гитарному технику. И часто это довольно дорого. В зависимости от типа гитары, которую вы используете, и типа ладов, которые вы хотите установить на свою гитару, рефрет обычно стоит около 350 долларов США / 250 фунтов стерлингов.
Это не означает, что вам не следует думать о переладке гитары. И ниже я предоставлю более подробную информацию о некоторых обстоятельствах, в которых я бы рекомендовал и не рекомендовал бы рефрет. Скорее, это означает, что вы можете избежать этих хлопот и расходов, внимательно изучив тип ладов на гитаре до того, как вы ее купите. Это гарантирует, что вы примете обоснованное решение о покупке и выберете гитару, на которой вам нравится играть.
Это также поможет вам понять некоторые различия между одними и теми же тип гитары. Предположим, например, что вы хотите купить Fender Stratocaster:
.
Что ж, на момент написания вы можете выбирать между Fender American Ultra Strat, Professional Strat, Performer Strat, Player Strat и различными американскими оригинальными стратами. Не говоря уже о дальнейшем выборе различных других Strats, а также моделей Strats Custom Shop и Signature.
Очевидно, что эти Stratocaster имеют много общего. И это может затруднить выбор между ними. И все же между ними есть различия, которые сделают некоторые из них более или менее подходящими для вас.
Конечно, эти различия не ограничиваются размерами ладов. Эти гитары стоят разную сумму, имеют разные звукосниматели и множество различных функций.
Однако размеры ладов на некоторых из этих Strat различаются. И это меняет то, как эти гитары чувствуются и играют. Понимание этого поможет вам оценить различия между разными гитарами. И это дает вам больше возможностей для выбора правильной гитары.
Если вы только что купили гитару (не обращая внимания на лады), то не волнуйтесь. Я подозреваю, что информация, содержащаяся здесь, поможет вам понять, почему вы выбрали именно эту гитару. А если по какой-то причине этого не происходит, то вы знаете, на что обратить внимание и попробовать в следующий раз.
Анатомия лада
Прежде чем мы рассмотрим различные размеры ладов, я думаю, будет полезно быстро пройтись по строению ладов.
Во-первых, важно отметить, что когда мы говорим о размере лада, мы имеем в виду размер ладовой проволоки. Мы , а не , говоря о пространстве между ладовыми проволоками (куда вы кладете палец, чтобы сыграть ноту). Это связано с длиной мензуры вашей гитары. И это совершенно отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем.
А пока вернемся к ладам.
Вообще говоря, лад состоит из двух разных частей. Первая из этих секций встроена в гриф. Он называется «танг» и помогает удерживать лад на месте. Этот участок лада имеет принципиальное значение.
И все же, хотя это и так, более важным здесь является участок ладовой проволоки, который находится над накладкой грифа. Это называется корона. И все последующие ссылки на размер лада здесь будут сосредоточены на этой части лада.
При обсуждении размеров ладов важно учитывать два элемента заводной головки. Это ширина короны и высота короны.
Производители, производящие ладовую проволоку, изменяют оба этих элемента. Таким образом, вы можете получить высокие и узкие лады или короткие и широкие и так далее. Каждый из этих факторов влияет на играбельность (и, в меньшей степени, на звук), поэтому ниже я расскажу о них более подробно. Однако сначала давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных размеров ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
Различные размеры ладов
Как и гитарные струны, лады измеряются в 1/1000 дюйма. Как и гитарные струны, лады разных размеров классифицируются по номерам. Однако так же, как гитарные струны описываются как легкие или тяжелые, лады также классифицируются словами, которые относятся к их размеру.
Существуют разные производители ладовой проволоки. И каждый производитель использует немного разные размеры для разных размеров ладов. Тем не менее, пожалуй, самым известным производителем ладовой проволоки является Dunlop. Из них делают ладовую проволоку, которая используется на большинстве гитар. Всего у них около 20 различных размеров ладовой проволоки.
Из этих 20 различных размеров ладов они производят 5 различных размеров ладовой проволоки, которые гораздо более распространены. Это следующие:
6230 – Винтажные лады
Самая маленькая ладовая проволока, с которой вы, вероятно, столкнетесь, это ладовая проволока 6230. Это использовалось на ранних винтажных гитарах, включая гитары Fender до 1960-х годов. Таким образом, если у вас есть винтажная гитара, то она, скорее всего, будет оснащена этим типом ладовой проволоки. То же самое можно сказать и о многих современных гитарах, созданных по образцу старинных инструментов 19-го века.50-х и 60-х годов.
По этой причине производители гитар обычно описывают ладовую проволоку 6230 как «винтажную», даже если они производят ее в наши дни.
Ладовая проволока
6230 имеет ширину 0,078 дюйма и высоту 0,043 дюйма.
6105 — Современные узкие и высокие
По сравнению со старинными инструментами у большинства современных гитар лады шире и выше. Они часто изготавливаются с использованием ладовой проволоки 6105, шириной 0,090 дюйма и высотой 0,055 дюйма.
Соотношение между высотой и шириной этих ладов на самом деле похоже на винтажные лады, упомянутые выше. Ключевое отличие состоит в том, что эти современные лады больше.
По причинам, которые я объясню более подробно ниже, эти лады очень популярны и используются на самых разных гитарах.
6150 – Винтажный гигант
Хотя они менее популярны, чем лады других размеров, перечисленных здесь, винтажные лады Jumbo по-прежнему являются одним из наиболее распространенных типов ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
По сравнению с ладовой проволокой, указанной выше, винтажные лады Jumbo намного шире. Они сделаны из ладовой проволоки шириной 0,102 дюйма и высотой 0,042 дюйма. При этом они не такие высокие, как любой из предыдущих ладов.
На самом деле размеры винтажных ладов Jumbo находятся почти на противоположном конце спектра по сравнению с современными ладами. Другими словами, винтажные лады Jumbo не высокие и узкие, а короткие и широкие.
6100 – Джамбо
Как и винтажные лады Jumbo, лады Jumbo также шире, чем лады на большинстве гитар. Однако, в отличие от винтажных ладов джамбо, лады джамбо также высокие. Они имеют ширину 0,110 дюйма и высоту 0,055 дюйма.
Это делает их одними из самых больших доступных ладов (хотя вы также можете приобрести супер-джамбо-лады, которые еще больше). Таким образом, гитары не так уж часто поставляются с ладами Jumbo в стандартной комплектации. Однако ничего не стоит тот факт, что на протяжении многих лет ряд известных блюзовых гитаристов отдавали предпочтение джамбо-ладам. Сюда входят Стиви Рэй Вон, Рори Галлахер, а совсем недавно такие игроки, как Филип Сейс и Кенни Уэйн Шеперд.
6130 – Средний Джамбо
Последняя категория размеров ладов, на которую стоит обратить внимание, — это средний джамбо.
Как следует из названия, лады Medium Jumbo имеют размеры, которые находятся где-то между современными узкими и высокими ладами и ладами Jumbo. Они имеют ширину 0,106 дюйма и высоту 0,036 дюйма.
Таким образом, они почти такие же широкие, как лады Jumbo, но не такие высокие.
По целому ряду различных причин, которые я объясню более подробно ниже, эти лады также становятся все более популярными. Таким образом, многие современные гитары оснащены ладами Medium Jumbo.
Размер и тон лада
Понимание типов популярных ладов и номеров, которые производители используют для классификации этих ладов, полезно в качестве первого шага. Но это не та информация, которую вы действительно можете использовать на практике. На этом этапе нам нужно посмотреть на влияние, которое эти разные размеры ладов оказывают на вашу гитару. И, как это часто бывает, здесь нужно учитывать два разных элемента — тон и играбельность.
Как я объясню более подробно ниже, я считаю, что размер ладов, которые вы используете, оказывает гораздо большее влияние на удобство игры, чем тембр. Таким образом, мое внимание здесь будет в основном сосредоточено на этом вопросе. Это также связано с тем, что играбельность связана с тоном. И поэтому, если вы играете в лучшем виде и можете правильно выразить себя, тогда вы получите лучший тон.
А пока давайте рассмотрим тон как можно изолированнее.
Сторонники больших ладов утверждают, что они дают «большой звук». И хотя это слишком упрощенное изложение, в нем есть доля правды. Теоретически большая масса металла должна приводить к «более сильному колебательному взаимодействию между струной и деревом». А это, в свою очередь, даст более сильный и резонансный звук. При прочих равных — большие лады должны положительно влиять на ваш звук.
Недостатком является то, что большие лады также могут привести к небольшой потере четкости. Там, где струна встречается с ладом, есть более широкая точка разрыва. И это может повлиять на точность нот, которые вы играете.
Однако я не совсем уверен, что любое из этих отличий заметно в контексте полной установки. На мой взгляд, когда вы добавляете в микс усилитель, педали, звукосниматели и струны разного размера, маловероятно, что размер используемых вами ладов окажет заметное влияние на ваш звук.
Говорю это отчасти по собственному игровому опыту. Но также стоит отметить, что большинство винтажных гитар были сконструированы с использованием небольших винтажных ладов. И эти же гитары использовались для создания одного из самых известных и вдохновляющих блюзовых тонов всех времен.
Размер лада и играбельность
В результате, рассматривая размеры ладов, я думаю, гораздо важнее учитывать влияние, которое лады оказывают на удобство игры. Вы всегда в контакте со своими ладами, и они жизненно важны для создания музыки.
Когда дело доходит до играбельности, нам нужно учитывать два разных фактора; высота лада и ширина лада.
Давайте сначала посмотрим на высоту:
Высота лада
Чем выше лады, тем меньше контакт между пальцами и накладкой грифа. Это означает, что вам нужно прикладывать меньше усилий, чтобы ноты звучали. И, в свою очередь, это упрощает такие техники, как сгибание и постукивание.
Сказав это, если у вас довольно тяжелый стиль игры, с этими ладами легко слишком сильно надавить на струны. И это может довольно легко сдвинуть ноты, которые вы немного расстраиваете. Вероятность этого также увеличивается, если вы предпочитаете более тонкие гитарные струны.
Кроме того, скольжение вверх и вниз на гитаре с высокими ладами может быть более сложным. Есть больше ладового материала, который вам нужно скользить. Обычно вы можете чувствовать лады под пальцами, и это может сделать скольжение неуклюжим и неудобным.
Ширина лада
По той же причине легче скользить по более широким ладам. При более широких ладах угол между накладкой грифа и верхней частью короны лада менее острый. И поэтому вы не так сильно чувствуете ладовую проволоку под пальцами, когда двигаетесь по грифу.
Это способствует более «плавному» ощущению игры при использовании более широких ладов. А это, в свою очередь, облегчает сгибание струн. Это также помогает с сустейном.
Недостатком более широких ладов является то, что они могут создавать некоторые проблемы с интонацией, когда начинают немного изнашиваться. Это связано с тем, что точка контакта между струной и ладом становится немного ближе к подставке. И это затем делает ноту резкой.
Дополнительные соображения
Плюсы и минусы высоты и ширины лада не являются факторами, которые вы должны рассматривать самостоятельно. Они взаимодействуют друг с другом и поэтому должны рассматриваться вместе.
Например, одним из недостатков высоких ладов является наличие острого угла между накладкой грифа и верхней частью лада. А это значит, что вы можете чувствовать лады под пальцами, перемещаясь по грифу. Но если вы возьмете высокий лад и сделаете его шире, этот угол уменьшится. Таким образом, вы получаете более плавное ощущение игры, в то же время потенциально наслаждаясь преимуществами более высокого лада.
Я говорю потенциально, потому что, в конце концов, наиболее подходящие для вас размеры ладов зависят от ваших личных предпочтений. И поэтому лады, которые хорошо работают в теории, на самом деле могут быть не лучшим вариантом. Отчасти это связано с тем, что на удобство игры влияет ряд факторов, которые взаимодействуют друг с другом.
Например, если вы играете на более широких ладах, у вас будет меньше места между каждым ладом для фактического воспроизведения нот. И влияние этого будет более или менее выраженным, в зависимости от длины мензуры вашей гитары.
Подробное обсуждение длины чешуи выходит за рамки этой статьи. Это отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем. Однако вкратце: Gibson и Epiphone Les Paul имеют более короткую мензуру, чем Fender и Squier Stratocasters.
Это означает, что на Gibson Les Paul меньше места между ладами. И из-за этого широкие лады на гитаре типа Les Paul будут ощущаться сравнительно шире, чем на гитаре типа Stratocaster.
Это лишь один из многих примеров того, как часть вашей гитары (кроме размера лада) может повлиять на удобство игры. И стоит принять это во внимание, прежде чем слишком зацикливаться на размере лада.
Собираем все вместе
При этом размер лада влияет на удобство игры. Таким образом, несмотря на то, что существует ряд различных и нюансированных факторов, влияющих на удобство игры на вашей гитаре, мы можем описать характеристики различных размеров ладов, взглянув на их высоту и ширину вместе.
Таким образом, давайте вернемся к 5 распространенным размерам ладов, перечисленным выше, и посмотрим, как высота и ширина этих ладов влияют на их играбельность:
Винтажные лады
Как отмечалось выше, винтажные лады — это самые маленькие лады, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Многие гитаристы пренебрежительно относятся к винтажным ладам, так как не видят в них очевидных преимуществ по сравнению с некоторыми другими доступными размерами ладов.
Во многом это связано с высотой этих ладов. Когда вы играете на гитаре с более короткими ладами, вам приходится сильнее нажимать на каждую ноту. Это затрудняет изгиб с этими ладами. Это также усложняет быструю игру.
Винтажные большие лады
Как и винтажные лады, винтажные лады Jumbo менее популярны. Однако в этом случае у некоторых гитаристов возникают проблемы как с высотой, так и с шириной этих ладов.
В 1960-х многие гитары Gibson имели низкие и широкие лады. И это привело к тому, что эти гитары в шутку называют «безладовыми чудесами». Ширина ладов делает игру на этих гитарах очень плавной. Вы не можете чувствовать лады под пальцами. И это отлично подходит для скольжения вверх и вниз по грифу и перемещения по гитаре.
Существенным недостатком для блюзовых гитаристов является то, что, как и в случае с винтажными ладами, эти лады труднее гнуть. Вы должны сильнее нажимать на каждую ноту. И это затрудняет сгибание, а также игру на скорость.
Современные узкие и высокие лады
И наоборот, современные узкие и высокие лады легко гнуть и играть на скорости. Высота этих ладов означает, что вам вообще не нужно сильно давить рукой. На самом деле, в зависимости от высоты ладов, ваши пальцы могут даже не касаться грифа, из-за чего ваша гитара может казаться зубчатой.
Как отмечалось выше, недостатком высоких ладов является то, что вы можете чувствовать их под пальцами при перемещении по грифу. Так что, если вам нравится включать слайды в свою игру, то вам могут быть трудности с очень высокими ладами.
Очень высокие лады также могут оказаться проблематичными, если вы играете с тяжелыми руками. Применение большего давления, чем вам нужно, может сделать ноты резкими. И поэтому, если вы любите погружаться, очень высокие, но узкие лады могут оказаться неуместными.
Джамбо лады
На самом деле, если вы очень физический гитарист, то вам, возможно, лучше присмотреться к джамбо-ладам. Подобно современным узким и высоким ладам, высота джамбо-ладов облегчает изгиб струны и лады. Однако здесь дополнительная ширина ладов помогает компенсировать некоторые недостатки высоких и узких ладов.
Отчасти по этой причине на протяжении многих лет лады Jumbo пользовались популярностью у блюзовых гитаристов, играющих в тяжелом и физическом стиле.
Как отмечалось выше, Стиви Рэй Вон и Рори Галлахер играли на ладах Jumbo. А современные блюзовые гитаристы, такие как Кенни Уэйн Шеперд и Филип Сэйс, оба играют на блюзовой гитаре с высоким октановым числом, играют с ладами одинакового размера.
Несмотря на эти преимущества, с ладами Jumbo у вас под пальцем остается много ладовой проволоки. И это может показаться неловким и неудобным для многих гитаристов. Это особенно актуально, если у вас небольшие руки и вы предпочитаете более обтекаемую игру.
Лады Jumbo среднего размера
Именно из-за этих недостатков многие исполнители предпочитают выбирать лады Medium Jumbo. Для многих гитаристов лады Medium Jumbo представляют собой вариант «лучшее из обоих миров». Они и широкие, и высокие, но не такие большие, как лады джамбо.
Таким образом, они облегчают сгибание струн и более физический стиль игры. И все же они делают это, не будучи настолько большими.
Какой размер лада вам подходит?
На этом этапе вы, вероятно, задаетесь вопросом, какие размеры ладов подойдут вам лучше всего. И со всеми различными вариантами и факторами, которые необходимо учитывать, просмотр разных ладов может показаться чем-то непосильным.
В конечном счете, размер лада во многом зависит от личных предпочтений. Не существует такого набора или размера ладов, который однозначно улучшит звук и удобство игры на вашей гитаре. Просто есть лады, которые будут вам более-менее подходить.
Сказав это, я думаю, что большинству блюзовых гитаристов подойдут лады немного большего размера. Сгибание струны — важная часть эффективной блюзовой соло-гитары. Итак, если вы играете на соло-блюзовой гитаре, имеет смысл оптимизировать настройку, чтобы сделать бэнд максимально плавным и легким.
Это не значит, что вам нужно выбирать очень высокие и широкие лады. Скорее, это означает, что, по моему мнению, имеет смысл сосредоточиться на поиске ладов чуть большего размера. Затем вы можете решить, хотите ли вы быть более или менее авантюрным в выборе размера лада.
Если вы физический игрок и вам действительно нравится работать с ладами, то вам могут быть полезны более крупные лады. И наоборот, если у вас более мягкий стиль игры, но вы хотите воспользоваться преимуществами более крупного лада, тогда лад среднего размера может стать лучшим выбором.
В заключение стоит отметить, что более крупные лады также имеют более длительный срок службы. Подробно говорить об износе ладов и различных материалах, используемых для изготовления ладов, выходит за рамки этой статьи. Короче говоря, ваши лады со временем изнашиваются. На ладах появляются канавки, и износ может привести к тому, что они будут разной высоты. В свою очередь, это может привести к проблемам с игрой и трескучим ладам.
У большинства игроков этот процесс происходит в течение многих лет. Таким образом, я не думаю, что это должно быть одним из ваших основных соображений при рассмотрении различных ладов. Однако, если вы очень физический игрок и используете толстые гитарные струны, выбор ладов большего размера поможет вам играть на одних и тех же ладах дольше, прежде чем вам понадобится работа с ними гитарным техником.
Следует ли вам подумать о рефрете?
Если на этом этапе вы решили, что лады на вашей гитаре не подходят для вашего стиля игры, возможно, вы задумались об изменении ладов. Однако, прежде чем вы пойдете менять лады, я бы порекомендовал сначала подумать о вашей текущей ситуации и настройке. Хотя рефрет может быть отличной идеей, он может быть и неуместным.
Невозможно охватить все различные ситуации, которые могут повлиять на пригодность рефрета. Однако здесь я добавил несколько моментов, которые стоит учитывать, прежде чем менять лады на своей нынешней гитаре. Они следующие:
Цена
Рефрет дорого. Таким образом, я бы сказал, что смена ладов, возможно, более уместна, если вы играете на гитаре в более высокой ценовой категории. Если, например, вы играете на Fender Squier или Epiphone, замена ладов на вашей гитаре может стоить столько же или даже больше, чем сама гитара.
На мой взгляд, лады на гитаре не имеют большого смысла, если они стоят столько же, сколько гитара. И поэтому, если вы ограничены в средствах, но хотите потратить немного денег на модернизацию вашей текущей установки, я бы сказал, что вам лучше инвестировать в другие области вашей установки.
Опыт
Точно так же, если вы новичок в игре на гитаре, я бы пока не слишком беспокоился об изменении размеров ладов. Изложенная здесь информация поможет вам стать более знающим гитаристом. И это всегда хорошо.
Однако, как отмечалось здесь, одним из самых больших преимуществ использования ладов разного размера является то, что они по-разному ощущаются во время игры. Однако, если вы новичок в игре на гитаре, у вас, вероятно, не будет четкого мнения о том, что вам нравится и не нравится на данный момент.
Итак, прежде чем вы начнете рассматривать различные размеры ладов, я бы хотел накопить еще несколько часов игрового времени. Это поможет вам понять, что вам нравится, а что нет. Затем вы можете использовать это, чтобы принять более обоснованное решение о размере лада в будущем.
Предстоящие покупки
Если вы подумываете о покупке новой гитары, я бы подождал, пока она у вас не появится, прежде чем переделывать вашу текущую гитару. Предположим, например, что вы покупаете гитару с ладами другого размера, чем у вашей нынешней гитары. Вы можете сравнить размеры ладов на двух гитарах и решить, стоит ли менять лады на вашей текущей гитаре. Возможно, вам больше понравятся лады на вашей новой гитаре. В этом случае имеет смысл пройти рефрет.
И наоборот, вы можете почувствовать, что лады на двух гитарах разные, в хорошем смысле. Вы можете обнаружить, что разные размеры ладов заставляют вас играть по-разному. Это может быть полезно для творчества и может выявить различные элементы вашей игры.
Состояние
Как отмечалось выше, лады со временем изнашиваются. И наступит момент, когда их износ вызовет проблемы с играбельностью.
У большинства игроков на это уходит много лет. Кроме того, износ ладов не требует немедленной переладки. Вы можете отшлифовать лады, чтобы выровнять их и сгладить любые канавки. Это менее интенсивный процесс, а также менее затратный, чем полная рефретка.
Однако, если вы играете на одной и той же гитаре в течение нескольких лет, и ее лады начинают выглядеть немного изношенными, и , вы также рассматриваете возможность попробовать лады разных размеров, то сейчас самое подходящее время для повторения.
Несколько заключительных мыслей
Независимо от того, хотите ли вы заменить лады на своей нынешней гитаре или просто хотите уделить больше внимания ладам на следующей гитаре, которую вы покупаете, я всегда рекомендую лично посетить гитарный магазин. Попробуйте похожие гитары с разными размерами ладов и посмотрите, что лучше.
Как уже отмечалось здесь, замена ладов — процесс не из легких. Так что не рискуйте понапрасну. Протестируйте целый ряд различных размеров ладов, стараясь при этом сохранить как можно больше других переменных (тип используемой гитары, калибр струн и т. д.). Таким образом, вы сможете почувствовать разницу, которую создают лады. И это поможет вам выбрать наиболее подходящие для вас размеры ладов.
Удачи! Дайте мне знать, как у вас дела, в комментариях, и если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже или отправьте мне электронное письмо по адресу [email protected]. Я всегда рядом и рада помочь! 😁
Изображения и ссылки
Unsplash, Rock Guitar Universe, Manchester Guitar Tech, Harmony Central, Strat Talk, Guitar Player, Fender, Guitar Gear Finder, Haze Guitars, Joe Bonamassa Forum, Strat Talk, Music Radar, Seymour Duncan, Zing Instruments, Guitar, The Art of Лютерия
Ссылки
Многие из ссылок, включенных в эту статью, являются партнерскими ссылками. Таким образом, если вы купите один из предметов снаряжения, которые я рекомендую, или предмет из того же магазина после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию. Я никогда не рекомендую оборудование, которое не стал бы использовать сам, и включаю эти партнерские ссылки, чтобы этот контент оставался бесплатным. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь со мной по адресу [email protected].
Проволока для ладов для гитары: размеры, материалы и способы выбора
Выбор подходящей проволоки для ладов для вашей гитары может сбивать с толку и даже ошеломлять. Я создал это руководство, чтобы помочь вам выбрать лучшие лады для вашего следующего проекта по сборке или переделке гитары. В этом окончательном руководстве для мастера по ладовой проволоке я поделюсь своими личными наблюдениями и некоторыми уроками, которые я усвоил, создавая свои гитары на заказ за последние 20 с лишним лет, когда мы подробно рассмотрим материалы, твердость и размеры гитарных ладов. а также эффекты и важность каждой детали, чтобы сделать процесс выбора идеальной проволоки для вашей следующей гитары простым процессом, в котором вы можете быть уверены.
Почему ладовая проволока так важна?
Существует так много важных моментов, о которых нужно подумать при проектировании или сборке гитары, но тип и размер ладов (и качество ладов) являются одними из самых важных. В то время как гитарная распорка или тембр могут иметь большее влияние на голос гитары, лады имеют уникальное значение, потому что они являются точкой взаимодействия пальцев и рук исполнителя. Они являются интимным и важным компонентом, который должен чувствовать себя комфортно и естественно, чтобы остальная часть гитары и ее дерево, отделка и голос были полностью оценены. Неправильный материал или размер ладов, или просто плохая ладовая фурнитура в целом, могут привести к тому, что в остальном замечательная гитара никогда не станет настоящим любимым инструментом, которым она могла бы быть.
Если вам нужны какие-либо инструкции по технике и подходу к лепке, вы также можете ознакомиться с нашими онлайн-курсами для мастеров, состоящими из двух частей: «Мастерство лепнины, часть 1» и «Мастерство лепнины, часть 2» — подробнее об этом. далее в этой статье.
Содержание
Какая ладовая проволока лучше?
К сожалению, это не так просто, как просто сказать, что этот один материал или размер проволоки для ладов является «Лучшей проволокой для ладов», и иметь одну конкретную проволоку для ладов, которая отлично подходит для всех гитар и всех исполнителей. Хорошей новостью является то, что когда вы понимаете несколько ключевых аспектов того, что заставляет конкретный гитарный провод работать в различных ситуациях, и как они влияют на ощущение и тон гитары, становится намного проще выбрать идеальные лады для каждой гитары, которую вы собираете или создаете. повторное раздражение.
Выбор идеальной проволоки для ладов гитары
Выбор идеальной проволоки прост, если вы знаете, на что обращать внимание и как выбор материала и размера повлияет на гитару. Давайте начнем с того, что убедимся, что мы понимаем основные части провода и термины, которые с ними связаны.
- Корона лада — Верх ладовой проволоки имеет закругленный верх и плоский низ. Эта часть находится в верхней части грифа и имеет две основные метрики, которые мы будем обсуждать: Высота короны и Ширина короны .
- Хвостовик лада — Хвостовик — это часть ладовой проволоки, вставляемая в прорези ладов, которые прорезаны в гитарном грифе или накладке грифа. Ширина хвостовика должна плотно входить в прорезь лада и не вытягиваться легко. Мы подробно рассказываем о правильной установке и регулировке хвостовиков ладов в курсе «Мастерство лепнины, часть 1» .
- Зазубрины для ладов — Зазубрины находятся по бокам хвостовика лада и помогают удерживать лад на месте, когда он вставляется в паз лада.
Теперь, когда мы разобрались с терминами и дизайном ладовой проволоки, давайте перейдем к двум основным аспектам, на которые я обращаю внимание при выборе ладов для каждой гитары.
Размеры проволоки для ладов
Когда я впервые начал собирать гитары, я беспокоился об износе мельхиоровых ладов, которые я использовал, и о возможной необходимости замены ладов на гитаре. Из-за этого у моих первых гитар были большие лады. Я думал, что если бы я использовал большие, массивные лады, то там было бы больше материала, и он прослужил бы дольше (мог бы выдержать большее выравнивание ладов, прежде чем их нужно будет заменить).
Я также знал, что дополнительная масса больших ладов добавляет больше сустейна ладовым нотам и даже делает бендирование струн немного более удобным. Звучит здорово, НО… я понял, что когда гитарные лады такие большие на акустической стальной струне или акустической арктоп-гитаре, это просто не так удобно, и это не то, к чему привыкли многие игроки на этих гитарах (помните, это это все личные предпочтения).
Позже я начал переключать свое внимание на удобство игры и комфорт и переключился на средний лад. Для меня эта золотая середина (средний размер ладовой проволоки) оказалась идеальным балансом между комфортом, изгибом струны, сустейном и долговечностью. (Хотя я все еще немного беспокоился о долговечности, должен признать, и мы поговорим о том, с чем я экспериментировал, в следующем разделе о материалах проволоки для ладов.)
А сейчас давайте подробнее рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор идеального размера гитарного лада. Когда мы говорим о «размере», мы обычно имеем в виду ширину и высоту короны. Вот несколько моих наблюдений о размерах проволоки каждого лада, перечисленных по ширине и высоте короны. (Влияние размера ладовой проволоки на тон и другие аспекты гитары, о которых мы будем говорить в следующих разделах, очень тонкое, и имейте в виду, что оно в значительной степени основано на личных предпочтениях.)
Ширина короны лада
- Узкие лады (обычно между 0,053″ и 0,080″) — в основном использовались для довоенных гитар, укулеле, банджо, мандолин и других подобных инструментов. В наши дни это не очень распространено на гитарах.
- Средние лады (обычно от 0,080″ до 0,095″) — эта проволока среднего размера, на мой взгляд, является лучшим местом, дающим ощущение комфорта и достаточную массу для хорошего сустейна и даже некоторого приличного изгиба струны на больший конец этой категории средней ширины лада. Я чувствую, что интонация может быть немного более точной со средним ладом, чем с широким или джамбо-размером, о котором я расскажу подробнее в ближайшее время.
- Широкие лады (обычно от 0,100 до 0,110 дюймов) — если вы шредер или рок-музыкант, вам, скорее всего, понравятся эти лады. Много сустейна и отлично подходит для бендов и постукиваний. Эти широкие или гигантские лады часто используются для электрогитар и бас-гитар. Если хорошо поработать над ладами, то интонация в новом состоянии должна быть такой же, как у среднего лада, но поскольку более широкий лад изнашивает и сглаживает округлую форму короны, это может привести к более заметным проблемам с интонацией, чем у кончика струны. контакта слегка перемещается ближе к седлу, делая струну немного острой. Это тонко, но это действительно происходит, поэтому хорошо знать об этом.
Высота короны лада
- Низкие лады (обычно .036″ или меньше) — эти низкие лады обычно используются только при замене ладов, когда вам нужно подогнать существующие лады, которые уже были изношены и заменены. -выровненный.
- Лады средней высоты (обычно высотой от 0,039″ до 0,045″) — лады средней высоты снова стали для меня любимым местом, поскольку они предлагают удобную золотую середину, давая достаточно материала для нескольких работ по выравниванию. и не настолько большой высоты, чтобы ваши пальцы не касались грифа при ладовании ноты.
- Высокие лады (обычно 0,045″ и выше) — эти лады выше и, как таковые, дадут вам больше всего материала для будущего выравнивания ладов и коронок. Некоторым людям нравится более высокий лад, потому что они чувствуют, что требуется меньше давления, чтобы сделать четкую ноту, поскольку их пальцы не так сильно касаются грифа. Другим они не нравятся, потому что, если вы не привыкли их использовать, вы можете слишком сильно надавить и сделать струну острой, особенно со струнами меньшего калибра.
Материалы проволоки для ладов
Примерно в то время, когда я обнаружил, что лады среднего размера могут дать моим гитарам хороший баланс между массой ладов и удобством игры, в сообществе производителей гитар начало распространяться новое увлечение: лады из нержавеющей стали. По логике вещей, для меня имело смысл использовать более твердый материал для ладов, поэтому я вскочил на подножку и сделал довольно много гитар с ладами из нержавеющей стали. Некоторые из моих работ по переделке ладов были заменены с 18% никелевой проволоки на нержавеющую сталь, так что я смог внимательно наблюдать за тонким изменением тона и ощущения в этих гитарах, и я многому научился.
Я поделюсь тем, что я узнал о каждом материале проволоки лада и о том, как он влияет на гитары, для которых я их использовал. Я также укажу твердость каждого материала, так как это основной фактор, определяющий работоспособность и тон каждого типа фреттинговой проволоки.
- Нейзильбер (Твердость: HV5/200) — Эта ладовая проволока на самом деле изготовлена из медного сплава с добавлением никеля для жгута. Несмотря на свое название, в нем нет серебра. Наиболее распространенным типом является 18% никель, который я чаще всего использую для своих гитар. Существует также более мягкая версия, используемая некоторыми производителями классических гитар и содержащая всего 12% никеля. Я заметил, что мельхиоровая проволока для ладов имеет самый теплый тон, и кажется, что струна немного цепляется за нее (по сравнению со следующими материалами гитарных ладов). Это самый распространенный материал для изготовления гитарных ладов.
- EVO Gold (Твердость: HV5/250) — если вам интересно, что такое золотая проволока для ладов EVO, вы не одиноки, так как это новейшее дополнение к нашим вариантам материалов для ладов, изготовленных из меди, олова, железо и титан (CuSn15Fe1Ti0.1). Он не содержит никеля, что идеально подходит для людей, страдающих аллергией или другими проблемами, связанными с никелевыми ладами. Звук и ощущения лучше всего описываются как нечто среднее между 18% нейзильбером и материалами ладов из нержавеющей стали (неудивительно, поскольку твердость золота EVO также находится прямо посередине). Золотой цвет может быть действительно красивым и уникальным штрихом на некоторых гитарах, а дополнительной твердости, кажется, достаточно, чтобы продлить срок службы ладов, не разрушая полностью ваши инструменты для ладов, как это делает нержавеющая сталь — подробнее об этом в следующем разделе. Я использовал этот провод меньше всего из трех, но в настоящее время я использую его на нескольких гитарах, и пока он мне нравится. Кажется, это снова то самое приятное место, баланс работоспособности и долговечности, и он тоже выглядит великолепно.
- Нержавеющая сталь (Твердость: HV5/250) — это самая твердая ладовая проволока в списке, и из-за ее исключительной твердости у нее есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что они служат практически вечно и хорошо выглядят. Ранее я упоминал, что некоторые из гитар, на которые я его устанавливал, были с новыми ладами. Я мог играть и наблюдать за гитарами с мельхиоровыми ладами, а затем делать то же самое снова после того, как установил лады из нержавеющей стали. Я слышал и чувствовал то, что было для меня очень заметными различиями. Во-первых, это ощущение: нержавеющая сталь была похожа на ходьбу по льду, такая гладкая и скользкая, что она просто умоляет согнуть струны (возможно, слишком скользкая). Больше всего меня потрясло то, как сильно изменился тон гитар. Нержавеющая сталь добавила едва уловимую, но заметную яркость и, на мой взгляд, звучала даже немного холоднее, чем раньше. Худшая часть ладов из нержавеющей стали — это то, что они полностью разрушают ваши инструменты. Всего за несколько лет, когда я много занимался установкой ладов из нержавеющей стали, я прошел через множество различных ладорезов, кусачек для хвостовиков, напильников для коронок ладов, а также с большим количеством смазки для локтей, так как работа с ладами занимала гораздо больше времени.
Я чувствую себя заезженной пластинкой, но стоит повторить, что многое из того, что мы обсуждаем, является личным предпочтением. Я делюсь некоторыми из своих мнений, так что имейте это в виду и оставайтесь открытыми для того, что вам может понравиться, когда вы экспериментируете с этими разными размерами ладов и материалами.
Какая ладовая проволока у ваших любимых гитар? (Fender, Gibson, Taylor и т. д.)
Теперь, когда вы знаете немного больше об основных факторах, отличающих ладовую проволоку и влияющих на удобство игры и даже на звук гитары, есть еще один способ получить еще несколько полезных подсказок. какой провод ладов будет лучшим для вашей гитары и вашего стиля игры. То есть проверить и посмотреть, какие лады используются вашими любимыми гитарными компаниями и мастерами.
Мне нравятся такие вещи, потому что мы можем сопоставлять теоретические выводы, такие как рассмотрение типов и размеров материалов ладов, с реальным опытом, когда мы играем и слушаем эти гитары, и позволяем нашим чувствам взвешивать выбор, который мы делаем. сделать в выборе идеальной проволоки лада для нашего следующего проекта сборки гитары или переделки гитары.
Моя любимая проволока для ладов
Итак, теперь, когда вы знаете немного о моей истории и о том, как я перепробовал так много разных проволок, в конце концов я остановился на моем любимом размере проволоки и материалах, которые я использую почти во всех ладах. мои гитары. Мой хороший друг и клиент Роберто предложил мне попробовать провод, который он нашел самым удобным из всех гитар в его коллекции, что я и сделал. Я мгновенно влюбился в них.
Jescar 43080 — это отличный баланс комфорта, хорошего сустейна, может быть, немного меньше комфорта при изгибе струн (но для моих гитар это не имеет большого значения) и действительно приятного ощущения и тона. У меня есть этот провод из двух материалов: 18% нейзильбер и золото EVO. Да, я даже использую его на своих арктопах — я считаю их акустическими гитарами, так почему бы не использовать акустические лады?
Надежные поставщики ладовой проволоки и ресурсы
В наши дни есть много мест, где можно купить ладовую проволоку, но это мои основные источники, которыми я пользуюсь уже много лет (Примечание — эта статья не спонсируется). Я предпочитаю покупать в рулонах по 1 фунту. Тем не менее, если вам не нужно так много, каждая из этих компаний-поставщиков продает меньшие количества в разных формах, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском именно того размера, материала и количества, которые вам нужны, чтобы проводить свои собственные эксперименты и делать свои собственные наблюдения. .
Вы можете щелкнуть логотипы ниже, чтобы перейти непосредственно на их страницы ладов
Я также нашел таблицу размеров и брендов ладов по следующей ссылке, которая очень полезна для сортировки различных производителей, размеров и материалов ладов. , и т. д. Так что, возможно, вы захотите проверить это, если вам нужны более подробные характеристики и информация о бренде для повторных ладов и тому подобного:
Таблица размеров ладов
Научитесь мастерски играть на гитаре, лады
Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание того, почему выбор идеального размера и материала ладовой проволоки так важен, следующим шагом будет изучение методов и секретов последовательного создания безупречной установки ладов, выравнивания и полировки, чтобы каждая гитара, которую вы Работайте или стройте, и ваш магазин будет выглядеть идеально и играть, как мечта.
Ниже вы можете посмотреть трейлеры двух наших онлайн-курсов Luthier’s EDGE, которые составляют серию «Мастерство лепнины», состоящую из двух частей.