Длина бтр 80: БТР-80 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-80 🔥 описание, технические характеристики, конструкция

Бронетранспортеры на сегодняшний день являются одним из самых распространенных видов боевой техники во всех армиях мира. Но, конечно же, так было далеко не всегда. Стремительное развитие БТР началось после окончания Второй мировой войны. Военные поняли, как важно повысить мобильность пехоты и увеличить ее защищенность.

Сегодня БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии. Он был создан в середине 80-х годов прошлого века. Рассмотрим более подробно его технические характеристики, особенности конструкции и вооружение.

Содержание

  1. История создания
  2. Описание БТР-80
  3. Вооружение БТР-80
  4. Характеристики ТТХ БТР-80
  5. Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами
  6. Боевое применение БТР-80
  7. След в культуре

История создания

Боевые действия в демократической республике Афганистан выявили множество недостатков БТР-70. Одним из главных была ненадежная силовая система, два карбюраторных двигателя, спаренные и находящиеся в корме бронетранспортера.

Кроме традиционных недостатков бензиновых двигателей в армии, добавлялась прожорливость даже по армейским меркам. Боевые действия в высокогорье, кроме того, показали проблемы с потерей мощности. Проблемы доставляли люки на корпусе бронетранспортера, экипажу и находящимся внутри мотострелкам, было сложно быстро покинуть машину.

Огневая поддержка на поле боя так же была невелика. Опыт боев показал, что угол подъема стволов оружия БТР недостаточен для ведения огня в горах. Недостаточной была и броневая защита «семидесятки». Не эффективно действовала водометная система, при пересечении водоемов забивавшаяся илом, торфом и водорослями.

Конструкторской группе Горьковского автозавода под командой И. Мухина и Е. Мурашкина было поручено модернизировать машину в соответствии с требованиями военных.

Модернизация получилось настолько глубокая, что можно говорить о принципиально новом бронетранспортере отечественной конструкции.

Сдвоенный двигатель был заменен на один мощный, КамАЗ-740. 3, дизель с турбокомпрессором. Корпус был увеличен в сравнении с БТР-70 на 115 мм в высоту и длину, на 100 мм в ширину. Однако, за счет уменьшения клиренса, общая высота машины увеличилась только на 30 мм.

Было усиленно бронирование корпуса, все изменения привели к увеличению массы машины на 18 %. Если БТР-70 весил 11,5 тонн, то «восьмидесятка» поправилась до 13,6 тонн. После испытаний на полигонах, в 1986 году новый бронетранспортер был официально принят на вооружение.

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортера находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулеметов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемет является одним из самых мощных пулеметов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемета. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый), который спарен с основным пулеметом.

Кроме пулеметов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемета на расстояние около 2 000 метров. Из пулемета Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемет способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолетам. Скорострельность крупнокалиберного пулемета Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемет Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещенный в бронетранспортере, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулеметный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатометов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемета.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надежную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортера – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортер способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Характеристики ТТХ БТР-80

Масса, т13,6
Длина, мм7650
Ширина, мм2900
Высота, мм2520
Колея, мм2410
База, мм4400
Клиренс, мм475
Скорость, км/ч
по шоссе≥80
на плаву≥9
по грунтовой дороге20-40
Запас хода
по шоссе, км600
по грунтовой дороге, км200-500
Преодолеваемые препятствия
угол подъема30
угол крена25
ширина рва, м2
высота стенки, м0,5
ВооружениеКПВТ; ПКТ
Боекомплект, патронов500; 2000
Экипаж, чел3
Десант, чел7

Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами

За многолетнюю службу БТР-80 неоднократно подвергался модернизации. В российской армии встречаются следующие разновидности машины:

  • командно-штабная машина, дополнительно оборудованная средствами радиосвязи и позиционирования на местности, кроме этого часть БТР-80К выпущена в качестве передвижных пунктов управления ракетными пусками;
  • БТР-80А, модернизированный вариант с необитаемым боевым модулем с 30-мм пушкой 2А72. Вместо башни со спаркой пулеметов;
  • БТР-80М, с усиленным двигателем ЯМЗ-238, а так же шинами повышенной пулестойкости и большей длиной корпуса;
  • БТР-80АМ, двигатель ЯМЗ-238 и необитаемый боевой модуль.

Кроме России эти транспортеры, находятся на вооружении 26 стран мира. Улучшать любят не только русские, поэтому известны варианты, подогнанные даже под стандарты НАТО. Наибольших успехов на этом поприще достигли венгерские разработчики:

  • BTR-80 SKJ – специализированная медицинская машина;
  • BTR-80 VSF – для войск РХБЗ;
  • BTR-80 MVJ – эвакуатор для поврежденной на поле боя техники с возможностью простейшего ремонта на месте;
  • BTR-80 MPAEJ – аппарат для ремонта и технического обслуживания;
  • BTR-80 MPFJ – инженерно-техническая модификация.

Кроме Венгрии над «восьмидесяткой» много трудились в Польше и Украине. Внимание, с которым инженеры относятся к этой машине, говорит о ее огромном потенциале для модернизации и важности в военном деле.

Применение БТР-80 в Афганистане и других конфликтах не сильно заинтересовало американских военных, привыкших к гусеничным транспортерам. Ситуацию изменил знаменитый Бросок на Приштину, показавший преимущество колесной техники перед гусеничной в подобных операциях.

В итоге армия США получила M1126 Stryker, за основу которого взята швейцарская «Пиранья» БТР и наша «восьмидесятка». Сравнительные испытания, между тем, показали наличие серьезных проблем у американцев. Из-за большого веса машины и особенностей трансмиссии Stryker чаще застревает в грязи.

Если у отечественного БТР оторвет миной пару колес, он вполне в состоянии добраться до своих.

Американец же, несмотря на наличие тех же 8 колес, встает после потери хотя бы одного из них.

Боевое применение БТР-80

С момента поступления первых машин в войска они тут же заняли положенную им нишу. Ни одно боевое столкновение, произошедшее с 1986 года на территории в ведении СССР, России и стран-союзников, не обходилось без хотя бы косвенного участия БТР-80.

БТР, рабочая лошадка любого конфликта, обеспечивала быструю и относительно безопасную доставку живой силы на место столкновения. Она же поддерживала пехоту огнем своих пулеметов, а при необходимости, эвакуировала раненых бойцов.

Показательный случай грамотного использования качеств БТР-80 можно увидеть в событиях августа 1996 года.

В Грозном части внутренних войск оказались блокированы на площади Минутка. Возможности для эвакуации тяжелораненых солдат не было. Один из офицеров, майор Ларин, решил пробиваться с раненными на БТР.

Разогнавшись, с экипажем Ларин пробивается через первое кольцо окружения, но необходимо было проехать через весь город. Командир приказывает разжечь фальш-дымы на башне БТР перед очередным заслоном боевиков. Одновременно с нескольких сторон машину атакуют гранатометчики.

Одна из гранат, сорвав прикрепленные для усиления брони ящики на борту, взрывается у корпуса, не повреждая при этом двигатель. Командир приказывает механику-водителю сбросить скорость, не выключая двигателя, и медленно остановить машину. Одновременно с этим разгораются дымовые шашки, и создается полное впечатление поражения машины.

По воспоминаниям Ларина, боевики поднялись в полный рост, ожидая, что через люки полезут оглушенные и обожженные бойцы. Вместо этого экипаж разворачивает КПВТ в сторону нападающих. Очередь из пулемета сопровождается приказом снова набирать скорость. Эта хитрость позволила вырваться из кольца окружения и доставить раненных в госпиталь.

В прочих войнах умелые руки и ясная голова позволяли со всей эффективностью использовать маневренность и мощь БТРов.

След в культуре

БТР-80, одна из самых массовых машин последних десятилетий внесла громадный вклад в кино и видео. Все, что, так или иначе, связано с боевыми действиями, обязательно рано или поздно покажет БТР-80. Благодаря характерному силуэту перепутать эту машину невозможно.

Интересно, что увидеть аппарат можно не только в кино, но и многочисленных клипах музыкальных исполнителей.

С высокой долей вероятности если они хотят изобразить «что-то военное» в своих творениях, то там появится трудяга БТР-80. Часто эти машины используют в небольших городах на День Победы.

Если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и самостоятельно построить БТР-80 и поставить у себя дома на полочке. Российская компания «Звезда», а так же китайская «Trumpeter» и итальянская «ITALERY» и многие другие занимаются выпуском сборных моделей БТР-80.

Продукция пользуется большим спросом в Китае. Восточные соседи, увлеченные реконструкцией советской и российской армий в Афганской и Чеченской войне, интересуются этой техникой не меньше россиян.

технические характеристики, вооружение, фото, двигатель

Разработка бронетранспортера БТР-80 была начата в 1977 году в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством главного конструктора Мухина. В основу конструкции БТР-80 были положены уже опробованные технические решения 4-осных полноприводных, плавающих, колесных бронетранспортеров БТР-60, БТР-70.

Совершенствование бронетранспортера проводилось в направлении повышения его подвижности, надежности, живучести колесного движителя, снижению габаритных размеров.

В период с 1980 по 1981г. БТР-80 проходил полигонные испытания. После всесторонних испытаний и доработок бронетранспортер был принят на вооружение в 1982 году под индексом БТР-80.

Основной задачей БТР-80 является транспортировка личного состава и поддержка его огнем из штатного оружия. Бронетранспортер способен двигаться вслед за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Оборудован десятью посадочными местами для размещения и работы боевого расчета в составе командира отделения (машины), механика водителя, наводчика и семи мотострелков.

По назначению и расположению механизмов и оборудования машина условно разделена на три отделения: отделение управления, боевое отделение и отделение силовой установки.

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. В нем расположены: место механика-водителя с рычагами и педалями управления, щитком контрольных приборов, место командира машины с радиостанцией и прибором наблюдения. Боевое отделение расположено в средней части корпуса. Отделение силовой установки находится в кормовой части корпуса.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ БТР-80

Год принятия на вооружение                                                                  1982
Боевая масса, т                                                                                      13,6+3%
Экипаж + десант, чел.                                                                           2+8
Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм                  7700 / 2900 / 2410
Клиренс, мм                                                                                          475
Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип                                      КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пу-лемет
Техн. скорострельность, выстр./мин.
Система подачи боеприпасов                                                               ленточная
Углы вертикальной наводки, град.                                                        от — 4 до + 60
Боекомплект, выстр 500
ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт.                      нет
Пулеметы, количество — калибр, мм                                                       ПКТ, 1- 7,62-мм
Количество патронов, шт.                                                                     2000
Дымовые гранатометы, шт.                                                                    6
Число амбразур десанта, шт                                                                  8
Информационно-управляющая система                                                 нет
Система управления огнем, состав                                                      1ПЗ-7, ТКН-3МБ
Тип лобовой брони                                                                               стальная катанная
Наличие ФВУ                                                                                        есть
Средства маскировки и РЭБ                                                                  902В
Двигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с.                        дизельный, КАМАЗ-7403/ 260
Трансмиссия: тип, марка                                                                      механическая, ступенчатая
Ходовая часть подвеска / гусеница                                                      независимая, на поперечных рычагах, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч                       80 / 10
Удельная мощность, л.с./т                                                                   19,1
Емкость топливных баков, л                                                                300
Запас хода по шоссе, км                                                                      600
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см                                  2,3-3,7
Авиатранспортабельность                                                 приспособлен к перевозке самолетами ВТА посадочным способом

ВООРУЖЕНИЕ:

Огневая мощь машины обеспечена башенной пулеметной установкой БПУ-1 предназначенной для поражения живой силы, легкобронированной техники и борьбы с низколетящими воздушными целями. В башне размещены крупнокалиберный 14,5-мм пулемет Владимирова танковый (КПВТ) и спаренный с ним 7,62-мм пулемет Калашникова танковый (ПКТ). Башенная установка оснащена комбинированным перископическим монокулярным прицелом, приборами наблюдения и механизмами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях с ручными приводами. В корпусе расположены места десанта. Под местами десанта по центру машины расположена раздаточная коробка трансмиссии. В боевом отделении оборудованы укладки и места крепления для транспортировки личного оружия боевого расчета — двух ПК и 12-и коробок с боеприпасами для них, восьми автоматов, одного РПГ-7, двух 9К34М, 9-ти гранат Ф-1 и одного сигнального пистолета. Для ведения боевым расчетом прицельного огня из личного оружия (пулеметов и автоматов) корпус машины оборудован специальными амбразурами. Для быстрого и удобного спешивания десанта каждый борт корпуса БТРа оборудован люками с двухстворчатыми бронированными дверями.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса бронетранспортера. В нем продольно установлен двигатель, сцепление, коробка передач, две аккумуляторные батареи, два топливных бака емкостью по 150 литров, водометный движитель, фильтровентиляционная установка. Вместе с двигателем установлены: масляный и водяной баки и радиаторы, вентилятор системы охлаждения, два генератора, стартер, топливный, воздушный и масляный фильтры, топливный водяной и масляный насосы.

Подвижность. Высокая подвижность бронетранспортера обеспечивается установленным на нем дизельным двигателем, полноприводной ходовой частью с независимой рычажно-торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.

ДВИГАТЕЛЬ:

Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, 4-тактный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 260 л.с. Сцепление дисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач механическая, двухвальная с продольным расположением валов, имеет 5 передач вперед и одну назад. Раздаточная коробка — механическая, имеет две передачи — прямую и понижающую, есть возможность принудительной блокировки мостов с места механика водителя.

Ходовая часть оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. На БТР-80 установлены бескамерные, пулестойкие, пневматические шины модели КИ-80Н.

Дизельный двигатель КАМАЗ-7403

Это обеспечивает машине возможность движения при подрывах на противопехотных минах, многократных пулевых и осколочных пробитиях. Живучесть шины при этом зависит от скорости движения. При скорости 20 км/ч на шинах с «нулевым» давлением до их разрушения можно совершить марш не менее 200 км, а при скорости 40 км/ч — не менее 40 км. Высокие скоростные характеристики и улучшенные условия обитаемости экипажа и десанта обеспечивают возможность совершения длительных маршей на расстояние не менее 500 км.
БТР-80 приспособлен для авиатранспортирования. Для движения на плаву имеется водометный движитель с одним гребным винтом.

БТР-80 на плаву

 

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:

Защищённость БТР-80 обеспечена применением противопульной брони. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Кроме этого, машина оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания.

Схема БТР-80:
1 — волноотражательный щиток; 2 – смотровой люк механика – водителя; 3 – осветитель ОУ-3ГА2М; 4 – крышка люка механика – водителя; 5 – амбразура; 6- ; 7 – нижняя и верхняя створки двери бокового люка; 8 – крышка верхнего люка; 9 — колпак воздухозаборника ФВУ; 10 – коробка пе-редач; 11- сцепление; 12– двигатель; 13 — ; 14 – радиатор; 15 – вентиля-тор; 16 – топливный бак; 17 – предпусковой подогреватель; 18 — корпус водометного движителя; 19 – мост 3 и 4; 20 – раздаточная коробка
Схема трансмиссии:
10 – коробка передач; 11 – сцепление; 12 – двигатель; 17 – гребной винт; 18 – корпус водометного движителя; 20 – раздаточная коробка;. 21 – ко-лесный редуктор; 22 – редуктор лебедки.

Производство БТР-80 значительно дешевле производства гусеничных аналогов, так как, в основном, базируется на узлах и агрегатах выпускаемых автомобильной промышленностью. Ресурс до капитального ремонта в три раза превышает ресурс гусеничных машин. Кроме того, высокие показатели средних скоростей движения по дорогам, запаса хода, надежности колесного движителя и его живучести при боевых повреждениях, делает эту машину одной из наиболее широко используемых в различных подразделениях (сухопутные войска, мобильные подразделения, воздушно десантные войска и войска морской пехоты, подразделения внутренних войск и т.д.).

 

МОДИФИКАЦИИ БТР 80

На базе БТР-80 созданы командирская машина «Куница», бронированная разведывательно-дозорная машина «Ракета», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Соплеменник», машина управления артиллерийским огнем «Капустник-Б», самоходное артиллерийское орудие САО 2С23 «Нона СВК», разведывательная химическая машина РХМ-4, унифицированное колесное шасси К1Ш1. Унифицированное колесное шасси К1Ш1 использовано для создания командно-штабной машины «Дебютант», бронированной медицинской машины «Симфония», машин связи «Зенит-Б», «Зенит — ШМ», «Сура — БК», «Гранит».

 

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник
«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»
38 НИИИ МО РФ

Бронетранспортер БТР-80А | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 1994
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин

Размеры и вес
Вес 14,4 — 14,55 т
Длина 7,7 м
Ширина

2,95
м

Высота 2,8 м
Вооружение
Основное орудие 30-мм пушка
Пулеметы 1 х 7,62 мм
Диапазон высот — от 5 до + 70 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие 300 патронов
Пулеметы 2 000 патронов
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238М2 дизель
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 90 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 600 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-80А
Бронетранспортер (БТР) — улучшенная версия бронетранспортера.
БТР-80.
БТР-80А имеет более мощное вооружение, чем его предшественник. Это
следует за линейкой российских колесных бронетранспортеров 8х8. Утверждается, что мелкосерийное производство этого
АПК началось в 1994. Это была промежуточная конструкция между БТР-80
и более продвинутый
БТР-90.
Первым экспортным заказчиком этого БТР стал Судан (33 единицы). БТР-80А
экспортировался в Венгрию (178), Индонезию
(12), Северная Корея, Венесуэла и, возможно, некоторые другие страны.

Этот бронированный
транспортное средство
оснащен внешней 30-мм пушкой и спаренной 7,62-мм пушкой.
пулемет. Эта пушка с двойным питанием использует осколочно-фугасный снаряд.
(HE-FRAG) и бронебойно-трассирующие (AP-T) снаряды.
Максимальная дальность стрельбы выстрелами АП-Т — 2 км.
(день) и 800 м (ночь). Основное орудие может эффективно поражать большинство
легкобронированные машины. Большой угол возвышения позволяет использовать эти
оружия по низколетящим воздушным целям. Это было огромное улучшение
по сравнению с исходным БТР-80, который использует 14,5-мм крупнокалиберный пулемет и
спаренный 7,62-мм пулемет.

Лобовая броня
БТР-80А защищает от пуль калибра 12,7 мм. Вокруг
защита от пуль калибра 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов.
По современным меркам такая защита довольно слабая. Хотя
БТР-80А — это бронированная транспортная машина, и никогда не предназначалась для
активная боевая роль. Коллективная защита от РХБ и автоматические системы пожаротушения устанавливаются как
стандарт. На корпусе установлены шесть 81-мм дымовых гранатометов.
башня.

Автомобиль имеет
экипаж из 3 человек и может нести 7 спешивающихся. Солдаты входят и
покинуть автомобиль через боковые двери или люки в крыше. Пассажиры могут стрелять из своего индивидуального оружия изнутри бронированного корпуса. Каждый
пассажир снабжен огневым портом и перископом для прицеливания.

БТР-80А
БТР оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач. Этот бронетранспортер
перевозчик оснащен центральной системой подкачки шин и
лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации. Автомобиль может быть оснащен
шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько
тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в
шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его
колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры.

Автомобиль полностью амфибийный. По воде приводится в движение водометом,
расположен в задней части корпуса.

Варианты

БТР-80АК
командная версия.

БТР-80М,
Венгерская версия с улучшенными прицелами, радио и защитой от РХБ
система. Венгрия получила эти бронемашины в обмен на
Государственный долг России.

БТР-80С,
вооруженный внешним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом и спаренным с ним
7,62-мм пулемет.

БРДМ-3
бронированная разведывательная машина.

БТР-82 — модификация БТР-80А, представленная в 2009 году. Разработана
в основном как дополнение (и временное решение) для БТР-90, который
разработка была долгой, хлопотной и дорогой и которая
в конечном итоге так и не поступил в массовое производство. БТР-82 похож на
БТР-80А, но имеет небольшие доработки. Он питается
новым дизельным двигателем КамАЗ мощностью 300 л.с. Он также имеет новый
трансмиссия и подвеска. Имеет немного улучшенную броню
защита тоже. БТР-82 был принят на вооружение Российской Армии в
2011 г. С 2010 г. Российская армия прекратила закупку старых БТР-80. В настоящее время БТР-82 приобретается как временно
измерения, пока новое поколение
Бумеранг
БТР имеется. Эта бронемашина имеет
экспортируется в некоторые страны, включая Азербайджан, Казахстан
и Туркменистан.

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



БТР-80 — современная легкобронированная машина с дизельной силовой установкой. Выпускается на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде и находится на вооружении с начала 19 века.80-е годы. БТР-80 — легкобронированная плавающая машина с системой коллективной химико-биологически-радиологической (ХБР) защиты. Управляемая экипажем из трех человек, машина может перевозить отделение из семи пехотинцев.

Бронетранспортер БТР-80 8х8 предназначен для перевозки личного состава на поле боя и оказания непосредственной огневой поддержки. Он также может выполнять задачи разведки, боевой поддержки и патрулирования. Поступил на вооружение русской армии в конце 1980-х годов и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и ряда других стран.

БТР-80 превосходит БТР-60/70 более крупным шасси, башней с большим углом обстрела и одним более мощным дизельным двигателем (по сравнению с бензиновым). Хотя вооружение такое же, как у БТР-60 и БТР-70, за исключением добавленных пусковых установок дымовых гранат в задней части башни, коническая башня была улучшена, и орудие может подниматься выше. Это было проблемой на БТР-60/БТР-70, когда русские сражались с моджахедами в горах и городах Афганистана. Передние и боковые порты для стрельбы были значительно улучшены (квадратные/врезные, слегка наклонены вперед. В БТР-80 также устранены проблемы с боковым входом, обнаруженные в БТР-60 и БТР-70. Теперь вход состоит из двухсекционной двери (верхняя и нижние части, которые открываются наружу).Теперь он достаточно велик, чтобы загрузить/выгрузить груз и быстро выйти с полным боевым снаряжением.

Опции включают башню Кливер с 30-мм пушкой, 7,62-мм спаренный пулемет, тепловизионные прицелы, улучшенные дневные прицелы и (четыре) пусковые установки ПТУР Корнет. При сохранении стандартного корпуса в форме лодки и наклонных бортов цельносварной стальной броневой конструкции задняя палуба была изменена с приподнятой задней частью и квадратным наклонным назад моторным отсеком. Боковые полудвери БТР-70 заменены полноценными боковыми дверями, а порты для стрельбы изменены так, чтобы быть обращенными вперед. Полностью амфибийный БТР-80 имеет приборы ночного видения, систему защиты от ядерного оружия и избыточного давления, а также центральную систему регулирования давления в шинах.

Одинарный дизельный двигатель обеспечивает БТР-80 более высокую производительность и меньший риск возгорания по сравнению со сдвоенными газовыми двигателями БТР-70. Башня улучшена по сравнению с БТР-60ПБ и БТР-70 и может подниматься до +60 градусов по сравнению с +30 градусами более ранних машин. Прицельный комплекс для 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВ и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ также выполнен усовершенствованной конструкции. Шесть 81-мм дымовых минометов, установленных в задней части башни, могут вести огонь изнутри машины.

БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Полноценные боковые двери БТР-80, расположенные между второй и третьей осями машины, состоят из верхней половины, которая открывается вперед, и нижней половины, которая открывается вниз, образуя стремянку для входа или выхода войск. Верхняя половина двери также оснащена огневым портом. Дополнительные огневые порты, обращенные вперед, включают один в передней части машины для командира и два в люках на крыше. Стрелковые порты предназначены для индивидуального оружия АКМС/АК-74, за исключением двух передних огневых портов, которые предназначены для 7,62-мм универсальных пулеметов ПК.

Полностью плавающий БТР-80 оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 7403 мощностью 260 л.с. Он способен развивать максимальную скорость 80 км/час по асфальтированной дороге и 9 км/час на плаву. Запас хода по топливу составляет 600 км по дорогам. БТР-80 оснащен системой защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, осушительными насосами и лебедкой для самовытаскивания.

В рамках соглашения о сокращении долга Россия поставила Венгрии 200 колесных бронетранспортеров (БТР) БТР-80 взамен тридцатилетнего БТР FUG венгерского производства.

ВАРИАНТЫ

На основе базового БТР-80 были разработаны следующие машины:

  • БТР-80А: БТР-80 превратился в БТР-80А. В 1993 году тульское КБ завершило разработку новой башни, аналогичной той, что была установлена ​​на немецком БТР Marder, с установкой 30-мм автоматической пушки 2А42 (БМП-2), спаренного 7,62-мм пулемета и дневных/ночных прицелов ТНП-3. . Этот автомобиль находится в прототипе и предлагается на экспорт. Встраиваемый пакет пушка/башня (Модульная система вооружения) предлагается на экспорт для модернизации широкого спектра машин до стандарта БТР-80А. На БТР-80А могут устанавливаться пуленепробиваемые шины К1-126. На БТР-80А и БТР-80С стандартная башня БТР-80 заменена на модульную систему вооружения. БТР-80А оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ.
  • БТР-80С: вариант включает башню/систему управления огнем, но с 14,5-мм пушкой вместо 30-мм. БТР-80С оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для обеих этих модификаций система вооружения может быть изменена под требования заказчика. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5.
  • БТР-80К: Командирский вариант с добавленными радиостанциями Р-173, Р-173П и Р-159 (переносной), переговорным устройством Р-174, навигационными средствами и 11-метровой мачтой. БТР-80К предназначен для командира мотострелкового батальона управления подразделениями и поддержания связи со штабом. Он основан на БТР-80 с теми же 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, но имеет ряд дополнительных систем, необходимых для этой задачи. В их состав входят: две радиостанции УКВ-173, комплект антенных устройств для антенны УКВ, автоматический запросчик госопознавания, навигационное средство ТНА-4, артиллерийский перископический прицел ПАБ-2М, прицел ночного видения ТНП-165А, переговорные устройства ТШ-4 с Головной и нагрудный комплект ГВШ-Т-13.
  • 1В152 : Командирская машина артиллерийского дивизиона
  • 2С23: 120-мм комбинированная самоходная пушка (гаубица/миномет)
  • БРЭМ-К: Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • РХМ-4: Машина РХБ-разведки
  • Бронированная санитарная машина БММ
  • УНШ: Унифицированное расширенное шасси для актуальных вариантов, в т. ч.
    Кушетка-Б серии автомобилей ACRV и БММ.

Альтернативные обозначения

БТР-80, ГАЗ-5903

Дата введения
1984

Распространение
Не менее 22 стран

Описание

Экипаж
2

Вместимость войск
8

Боевая масса (т)
13,6

Общая длина шасси (м)
7,55

Высота Габаритная (м)
2,41

Ширина Габаритная (м)
2,95

Давление на грунт (кг/см 2 )
INA

Управляйте Формулой
8 x 8

Автомобильная производительность

Тип двигателя
Дизель 260 л. с.

Запас хода (км)
600

Скорость (км/ч)

Макс Роуд

85

Макс для бездорожья
60

Средний по пересеченной местности
40

Max Swim
10

Глубина брода (м)
Амфибия

Радио
Р-173

Защита

Броня передней части башни (мм)
Против 12,7-мм

Броня аппликации (мм)
В наличии

Взрывоопасная реактивная броня (мм)
Н/Д

Система активной защиты
Н/Д

Оборудование для разминирования
Н/Д

Самозаглубляющийся отвал
Н/Д

Система защиты от ОМП
Коллективный

Дымовое оборудование
6 х 81-мм дымовых гранатометов

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение

Калибр, тип, наименование
14,5-мм (14,5 x 114) крупнокалиберный пулемет, КПВТ

Скорострельность (выстр/мин)
150 практическая

Тип погрузчика
Ленточная подача

Готовые/убранные патроны
50/450

Высота над уровнем моря ()
-4/+60

Fire on Move
Да

Вспомогательное оружие

Калибр, тип, наименование
7,62-мм пулемет, ПКТ

Тип крепления
Коаксиальный кабель

Максимальная прицельная дальность (м)
1500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
1000

Ночь
Н/Д

Fire on Move
Да

Скорострельность (выстр/мин)
250 практических/650 циклических, 2-10 очередей

Пусковая установка ПТУР
Н/Д

Стрелковые порты
3 с каждой стороны

ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ

Имя FCS
Н/Д

Стабилизация главного орудия
Н/Д

Дальномер
Н/Д

Инфракрасный прожектор
ОУ-3ГА2М

Прицелы с увеличением

Наводчик

День
1П3-6, 1,2х/4х

Поле зрения ()
49/14

Дальность захвата (м)
2000

Ночь
Н/Д

Основное орудие командира огня

БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Калибр, тип, название
14,5 мм API-T

Максимальная прицельная дальность (м)
2000

Максимальная эффективная дальность (м)

День
2000

Ночь
ИНА

Тактическая зенитная дальность
1500-2000

Бронепробиваемость (мм)
20 на 1000 м/ 30 на 500 м

Другие типы боеприпасов
API, I-T

Источники и методы

  • БТР 80 — Колесные бронетранспортеры @ Army-technology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *