Что такое разболтовка колесных дисков?
Авторемонт
Vasilenkov
Send an email
01.06.2020
0 1 519 2 минут
Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.
Разболтовка колесных дисков – один из главных параметров, которые необходимо учитывать при замене колеса. Решаясь на тюнинг авто и выбирая диски подходящего диаметра с аналогичным диаметром центрального отверстия, но с несоответствием разболтовки и вылета, можно не только зря потратить деньги, но и свести безопасность управления авто к минимуму.
Что такое разболтовка
Разболтовка – строгий технический параметр, маркируется литерами PCD и указывает на количество отверстий под крепеж и диаметр круга, на котором они расположены. При маркировке диска размер указывается в центральной части маркировочного списка смежными цифрами: 4/98, 5/112 и пр.
Посчитать количество крепежных болтов не составляет труда, но определить радиус окружности, на которой они находятся, достаточно проблематично. Высчитывать «на глаз» опасно. Поскольку отклонение более чем на 1,5 мм приведет к тому, что при монтаже колеса будет невозможно оптимально затянуть болты. Это снизит безопасность управления и приведет к быстрому износу наконечника подвески и других узлов.
Главные параметры стандартной маркировки
Производители литых и штампованных дисков маркируют свою продукцию согласно единому стандарту. В технической документации на машину завод-изготовитель также указывает, какие типоразмеры колеса подходят для конкретной модели, приводит данные совместимости. При выборе нового колеса, кроме разболтовки, учитываются многие параметры.
Пример стандартной маркировки штампованного диска от Мазда – 6.5 J15h3 5/112ET39d57.1, что означают символы:
- 6.5 – ширина диска. Размер определяется в миллиметрах, иногда вместо точки используется дробь 6/5. Измеряется расстояние по полке штамповки, на которую будут ложиться боковины протектора. Неправильно измерять ширину по внешнему ободу. Параметр учитывается при подборе шины, чтобы после монтажа шина приняла оптимальную форму для максимальной производительности.
- J – литера закраины обода. Конкретно «J» показывает, что край приспособлен для монопривода, в полноприводных авто используется литера «J J».
- 15 – дюймовый диаметр диска. Высчитывается от полки, на которой установлен борт колеса. При замере рулеткой необходимо учитывать, что маркировочное значение будет несколько меньше реального.
- Н2 – количество кольцевых выступов или хампов, которые препятствуют соскальзыванию бекамерной шины.
- 5/112 – разболтовка или крепежный размер PCD: 5 – количество отверстий, 112 – диаметр.
- D 57.1 – диаметр ступичного центрального отверстия, меряется внутри.
- ЕТ 39 – вынос/вылет диска. Иногда можно встретить другое обозначение – Deport или OffSet. Обозначает расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью и серединой осью диска.
Привалочная ось или плоскость – условная величина при прижатии диска к ступичному узлу. В зависимости от конструкции, различают положительный, отрицательный и нулевой вынос. При положительном выносе область приложения выходит наружу за ось симметрии, при отрицательном – вогнута внутрь, при нулевом – совпадает.
Любое несоответствие вылета диска с рекомендованным производителем приведет к тому, что диск будет задевать суппорт, и если вылет диска больше рекомендованного, проблема в некоторых случаях решается установкой проставок с использованием более длинных болтов.
Или же может уменьшиться колесная база авто, если вылет меньше рекомендованного. В таких условиях увеличивается износ ступичного за счет максимальной нагрузки, и в некоторых случаях колесо может цеплять крыло.
При выборе диска учитывается дополнительный параметр MAX LOAD – допустимая нагрузка на диск. Нагрузка указывается, чтобы водитель не перепутал и не поставил легкосплавный диск с MAX LOAD 900 кг, предназначенный для легковых автомобилей, на микроавтобус, даже если все монтажные и типоразмеры совпадают.
Видео о разболтовке колесных дисков машины:
Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.
||list|
- Что такое разболтовка
- Главные параметры стандартной маркировки
- Видео о разболтовке колесных дисков машины
Похожие
Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Содержание
1 Особенности маркировки
2 Величина вылета
2.1 Видео: проставки для дисков
3 Разболтовка
3.1 Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
4 Таблицы совместимости для разных автомобилей
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8. 5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
ET=a-b/2
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
com/embed/tw5dxQ-KV3Q» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Комплект для переоборудования переднего дискового тормоза EMPI, разболтовка 4×130
Деталь №
6615100
- Описание
- информация о продукте
Описание
Комплект для переоборудования переднего дискового тормоза EMPI, разболтовка 4×130
Ошибка (тип 1): 54-65
Ghia: 54-65
Внедорожник: 54-65
Деталь № 9 9 Детали продукта 9
6615100
Вам также может понравиться
Быстрый просмотр
Часть #:
113407075BR
Передний диск (тормозной диск)
Это ротор переднего тормоза, с которым колодки контактируют на передних концах дискового тормоза.
Приложение:
Ошибка (тип 1): 68-79
Тип 3: 66-71
Ghia: 66-74
Быстрый просмотр
Часть #:
311615107BR
Передние тормозные суппорты — левый или правый, новые
Передние суппорты удерживают тормозные колодки, которые останавливают ротор, который, в свою очередь, останавливает автомобиль.
Применение:
Жук (тип 1):66-79
Тип 3: 66-74
Ghia: 67-74
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
1698152А
Сменные колодки для 3116151070BR
Сменные колодки для 3116151070BR
Приложение:
Ошибка (тип 1): 66–79
Тип 3: 66–74
Ghia: 67–74
Быстрый просмотр
Еще 16 товаров из этой же категории:
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
231070710
Верхнее всплывающее уплотнение
Это уплотнение охватывает только верхнюю часть кемпера.
Применение:
Автобус (тип 2): 68-73
Быстрый просмотр
Часть #:
1867169
Универсальные дверные ручки — хром, (pr)
Если вам не нужны подлокотники на дверных панелях или вам не нравится закрывать ими дверь, то этот способ вам подойдет.
Применение:
Ошибка (тип 1): все
Шина (тип 2): 68-79
Тип 3: Все
Ghia: Все
Вещь: Все
Гонки/бездорожье: Все
Быстрый просмотр
Часть #:
1707135АБК
Т-образные перекладины – черные (pr)
Это один из оригинальных вариантов бампера, который использовался на первых жуках Cal-Look еще в 70-х годах.
Применение:
Ошибка (тип 1): -67
Ghia: -71
Быстрый просмотр
Часть #:
113798900
Запасной узел педали
запасная педаль в сборе
Применение:
Жук (Тип 1): 65-73
Тип 3: 64-73
Ghia: 65-73
Вещь: 73-07 3
Внедорожник
Быстрый просмотр
Часть #:
1070274ЛК
Багажник на крышу — замки для багажника на крышу
Эта стойка помещается на крыше вашего жука и зажимается в водосточном желобе.
Применение:
Ошибка (тип 1): все
Гонки/бездорожье: все
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
211405661
Передняя упорная шайба
Передняя упорная шайба
Применение:
Шина (тип 2): 55-62, возможно 63
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
111115487
Крышка маслозаливной горловины и прокладка — только прокладка
Он закрывает отверстие, в которое вы целитесь, заливая маслом все остальное.
Приложение:
Жук (Тип 1): 56-74
Автобус (Тип 2): 56-71
Ghia: 56-74
Вещь: 73-74
Гонки/бездорожье: Все
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
111857513
Наружное зеркало — круглое левое
Эти зеркала крепятся к дверям или дверным петлям, чтобы вы могли видеть, что находится позади вас.
Применение:
Ошибка (тип 1): 50–65
Гонки/бездорожье: 50–65
Быстрый просмотр
Часть #:
113853355С
Хромированные молдинги окон — задние
Эти хромированные молдинги для уплотнителей в американском стиле обрамляют окна и служат только для красоты.
Применение:
Жук (тип 1): 65-71
Гонки/бездорожье: 65-71
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Часть #:
111867168А
Подлокотники и кронштейны — Кронштейн
Это позволяет вам закрыть передние двери и положить руку во время вождения.
Приложение:
Ошибка (тип 1): 68-79
Комплект для переоборудования переднего дискового тормоза EMPI, разболтовка 4×130
Дисковые тормоза Kodiak
, 13-дюймовый Slip-over тип, расположение болтов 8 X 6,5″, грузоподъемность 7K, покрытие Dac подходит для шпилек 1/2″, продаются парой.
(Dexter#2/R-133-7-8-Ddd- К)
Артикул: 2-RCM-133-7-8-D
Комплект дисковых тормозов Kodiak 13 дюймов, 8 проушин, 7000 фунтов, два колеса с покрытием Dacromet
Тип крышки 13 дюймов, подходит для шпильки диаметром 1/2 дюйма, 8 проушин на 6,5-дюймовом колесе с разболтовкой. Кронштейн суппорта крепится к тормозному фланцу с 5 болтами на вашей оси и подходит для колес размером 16 дюймов и больше. Суппорт
с покрытием Dacromet с поршнем 2-1/4 дюйма (нержавеющая сталь) оснащен керамическими тормозными колодками с зажимами из нержавеющей стали для экстремальных условий эксплуатации. Performance, 50-100% более длительный срок службы. Включает (2) направляющих болта из нержавеющей стали с установленным фиксатором резьбы и (2) латунных выпускных отверстия.
Описание:
Роторы: 13-дюймовый ротор с покрытием Dacromet (подходит для направляющей втулки 865 с колесными болтами 1/2 дюйма) Болт Крепежный кронштейн суппорта для осей 7K
Два колеса в сборе в коробке, универсальные (левое или правое)
Деталь № 2 Kodiak/RCM-133-7-8-DAC: Дисковый тормоз Kodiak — комплект из двух колес — тип колпачка Ротор — покрытие Dacromet — 7000 фунтов
New Dexter#2/R-133-7-8-DDD-K
Дисковые тормоза
Все больше и больше людей переключают свои прицепы на дисковые тормоза, и на то есть веские причины. Дисковые тормоза обеспечивают стабильное торможение даже на высоких скоростях, в отличие от барабанных тормозов, которые часто демонстрируют существенное падение тормозного момента на более высоких скоростях. Кроме того, дисковые тормоза имеют значительно более короткий тормозной путь, чем барабанные.
Суппорты дисковых тормозов имеют только одну движущуюся часть, а не многие, как в барабанных тормозах. Это означает, что требуется меньше деталей, которые нужно обслуживать, меньше деталей, которые могут быть повреждены, и меньше деталей, которые необходимо ремонтировать или заменять, что снижает затраты на техническое обслуживание.
Узлы ротора с колпачком
Ротор со ступицей изготовлен из чугуна и соответствует требованиям SAE. Чугун с покрытием Dacromet идеально подходит для работы при высоких температурах и имеет благоприятный коэффициент трения, обеспечивающий достаточную тормозную способность. Вентилируемые роторы Kodiak эффективно рассеивают тепло, что значительно снижает вероятность тепловых повреждений.
Суппорты
Суппорты Kodiak изготовлены из литой стали с покрытием Dacromet для предотвращения изгиба. Меньше гибкости означает больший тормозной момент, что приводит к плавному и равномерному торможению каждый раз. Поршень из коррозионностойкой нержавеющей стали на 30 процентов больше, чем стандартные поршни, что обеспечивает более короткий тормозной путь и повышенный крутящий момент. Кроме того, уникальная конструкция суппортов Kodiak с низким лобовым сопротивлением позволяет поршню втягиваться дальше, чем в большинстве стандартных моделей, что обеспечивает более холодный тормоз.
Монтажные кронштейны
Входящие в комплект монтажные кронштейны, предназначенные для осей с 5-болтовым тормозным фланцем, изготовлены из прочной коррозионностойкой стали с покрытием Dacromet, на которой имеется тиснение для обеспечения дополнительной резьбы для направляющих болтов. Дополнительная прочность резьбы обеспечивает более плотное и надежное соединение между суппортом и кронштейном. Еще одной уникальной особенностью кронштейнов Kodiak является угол боковой опоры, гарантирующий, что нагрузка будет приходиться на кронштейн, а не на болты.
Примечания, которые необходимо учитывать Только для ротора со ступицей
Этот тип ротора обычно надевается на стандартную ступицу натяжителя. Колесные шпильки запрессованы только в ступицу. Ротор часто крепится колесным болтом и неплотно прилегает к ступице. Он удерживается на месте колесными/колесными гайками.
Снятие ротора может быть выполнено без особых усилий после снятия колеса и суппорта.
Если либо ротор, либо ступица требуют замены, исправный компонент можно оставить и переустановить, а неисправный компонент заменить. В случае составного (цельного) ротора/ступицы необходимо заменять весь узел.
Установка ротора «над ступицей» эффективно увеличивает общее расстояние от поверхности ступицы до поверхности ступицы примерно на 1/2 дюйма.
Длина резьбы колесного болта должна учитываться при установке ротора «над ступицей».