Диаметр расположения отверстий на приоре: Разболтовка на Приоре | PrioraPRO

Содержание

Разболтовка на Приоре | PrioraPRO



Евгений
15.04.2015

No Comments


Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.

Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.

Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.

Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?

Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.

Разболтовка – что это такое?

Разболтовкой именуют совокупность параметров, которые особым образом характеризуют колесный диск и отличают его от подобных. К таким параметрам относится:

— количество отверстий под болты;
— ширина диска;
— диаметр диска;
— диаметр отверстий под болты;
— расстояние между такими отверстиями.

Какая разболтовка на Приоре?

Все дело в том, что автомобили иностранного производства оснащаются колесными дисками с разболтовкой 4 Х 100, где 4 означает количество отверстий на диске под болты, а число 100 – диаметр в окружности, на которой данные отверстия расположены. Какая разболтовка на Приоре? А вот Приора имеет разболтовку 4 Х 98.

Если произвести нехитрые подсчеты, то окажется, что разболтовка Приора имеет расстояние между болтами, равное 69,3 мм. В то время, как разболтовка иномарочных дисков 4 Х 100 равняется 70,7 мм. Разница при этом составляет 1,4 мм. Именно эта разница не позволяет установить на Приору диски с зарубежного авто.

Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?

Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.

Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.

Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.

Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.

Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.





  • ← Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена
  • Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены →

Разболтовка колёсных дисков и колёс на ВАЗ-2110

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Содержание

  • 1 Что значит разболтовка?
    • 1.1 Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
  • 2 Правила подбора колёс
  • 3 Видео о том, как выбрать колёсные диски

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Видео о том, как выбрать колёсные диски

Пилотные отверстия: когда и зачем нужно предварительное сверление отверстий

Если вы когда-либо решали проект самостоятельно, вы, возможно, узнали о необходимости пилотных отверстий на собственном горьком опыте. Прежде чем вы начнете свой следующий проект по деревообработке, убедитесь, что вы хорошо понимаете направляющие отверстия, когда и почему вы должны их использовать, и как узнать, какой размер использовать.

Каждый столяр знает, что ключом к успеху является подготовка. Как мастера, мы готовимся, собирая наши инструменты, просматривая планы и покупая материалы. Но иногда материалы тоже требуют предварительной подготовки.

Когда дело доходит до сверления, создание гармонии между древесиной и шурупами с направляющими отверстиями сделает работу более плавной, предотвратит повреждение дерева и даст другие преимущества.

В следующий раз воспользуйтесь этими советами, чтобы подготовить свой следующий проект по деревообработке к успеху и упростить его!

Содержание

  • Что такое направляющие отверстия?
  • Когда использовать направляющие отверстия и почему
  • Как узнать, какой размер направляющих отверстий использовать
  • Другие часто задаваемые вопросы о направляющих отверстиях

Что такое направляющие отверстия ?

Если вы когда-либо собирали мебель Ikea, вы, вероятно, заметили маленькие отверстия, в которые должны входить винты. Эти отверстия больше, чем просто точки отсчета (к супер-разочаровывающим инструкциям) . Это направляющие отверстия !

Пилотные отверстия — это предварительно просверленные отверстия, которые позволяют вашему шурупу войти в древесину, не вызывая повреждений, таких как расщепление и растрескивание.

Создание пилотных отверстий при сверлении означает использование меньшего усилия при забивании гвоздей или шурупов в твердой древесине, такой как клен и дуб.

Когда вы вкручиваете шурупы в пиломатериалы, не создавая направляющих отверстий, вы, по сути, заставляете шуруп отталкивать древесину, чтобы освободить место для шурупа.

Поскольку древесине некуда деваться, она оказывает давление на древесину вокруг шурупа, что может привести к расщеплению, растрескиванию и ослаблению древесины.

Давление сверления и расширение древесины являются причиной расщепления и растрескивания, а не только шурупа.

Да, вы будете сверлить в два раза больше, но вы компенсируете это, избавившись от необходимости покупать новый материал, раскалывая и раскалывая пиломатериалы и в целом замедляя проект.

Когда использовать направляющие отверстия и почему

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы облегчить себе задачу и сверлить направляющие отверстия каждый раз, когда вы сверлите шурупом древесину. Это создает идеальное пространство для правильного входа и крепления винта.

Как мы знаем, некоторые породы дерева тверже других и требуют различных типов шурупов в зависимости от проекта, а также некоторые породы дерева более щадящие. Таким образом, вы вполне можете обойтись без предварительного сверления отверстия, но не всегда.

Например, структура дуба намного сложнее, чем у сосны, что увеличивает вероятность раскола древесины, если не использовать направляющие отверстия.

Пилотные отверстия полезны и по другим причинам:

  • Меньше усилия при закручивании шурупа
  • Сведен к минимуму риск поломки шурупа под действием силы эта небольшая подготовка в вашем проекте, вы убережете свой материал от повреждений.

    Как узнать, какой размер направляющего отверстия использовать?

    Как правило, направляющее отверстие должно быть того же диаметра, что и шейка винта.

    Обычная ошибка столяров заключается в том, что они сверлят слишком маленькое направляющее отверстие, думая, что шуруп будет лучше держаться в тесном пространстве. Однако это не обязательно так.

    Шуруп следует рассматривать как инструмент для стягивания досок, чтобы завершить соединение для проекта – сам по себе шуруп мало влияет на общую прочность соединения.

    Для сверления пилотных отверстий требуется определенное сверло, которое можно просверлить в материале исключительно для создания отверстия. Выбор правильного размера сверла означает создание идеального баланса между винтом и направляющим отверстием.

    Размер направляющего отверстия зависит от типа древесины:

    • Для мягких пород дерева используйте сверло немного меньше диаметра шурупа.
    • Для твердых пород дерева используйте сверло, диаметр которого немного больше диаметра шурупа.
    • Если вы не уверены, что выбрать, выберите сверло на 1/64 дюйма больше, чем диаметр винта.

    Часто задаваемые вопросы о направляющих отверстиях

    Необходимы ли направляющие отверстия?

    Направляющие отверстия необходимы для предотвращения повреждения материала и обеспечения лучшего вхождения шурупа в материал. Вы можете попробовать сверлить без направляющих отверстий, но в зависимости от размера вашего шурупа и типа дерева, пиломатериал может расколоться или треснуть.

    Насколько глубоким должно быть пилотное отверстие?

    Глубина направляющего отверстия зависит от длины винта. Направляющее отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы в него без труда вошел весь винт.

    Если вы обеспокоены тем, что пилотное отверстие просверлено слишком сильно или недостаточно, используйте инструмент, называемый ограничителем сверления. Этот инструмент позволяет правильно измерить и произвести необходимую глубину.

    Как выбрать размер пилотного отверстия?

    Размер направляющего отверстия определяется размером шурупа и мягкостью или твердостью древесины. Для твердой древесины может потребоваться, чтобы направляющее отверстие было немного больше, чем размер шурупа, а для более мягкой древесины потребуется направляющее отверстие, которое немного меньше.

    Наиболее распространенные размеры винтов: №6, №8 и №10. Соответствующие размеры сверл: № 6 — 3/32 дюйма; № 8 и № 10 оба имеют диаметр ⅛ дюйма.

    Как сделать пилотное отверстие?

    Сделайте пилотное отверстие, используя сверло, чтобы просверлить полое отверстие в материале. Затем вверните винт в направляющее отверстие.

    Если вы обнаружите, что с трудом вставляете шуруп в направляющее отверстие, подвиньте его и немного расширьте направляющее отверстие, прежде чем вкручивать шуруп в материал.

    За каждым проектом стоит столяр, который усвоил урок на пилотных отверстиях! Какие у вас есть вопросы о пилотных отверстиях?

    Размеры отверстий под нарезание резьбы и зазоров для метрической резьбы

    Перейти к содержимому

    Рекомендуемые размеры сверла для нарезания резьбы и отверстия с зазоромOptimas2022-10-14T12:20:44+01:00

    Optimas — поставщик комплексных цепочек поставок и производственных решений. Прежде чем приступить к разработке следующего продукта или обновлению существующего продукта, рассмотрите возможность сотрудничества с Optimas, чтобы воспользоваться нашими многочисленными возможностями.

    ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЭКСПЕРТУ

    Используйте эти таблицы для расчета соответствующего размера сверла и отверстия с зазором для метрической крупной и мелкой резьбы ISO.

    Все размеры указаны в миллиметрах (мм).

    • Coarse Thread
    • Fine Thread
    • Coarse Thread
    Clearance Hole Size
    Номинальный размер Шаг резьбы Размер резьбонарезного сверла Плотная посадка Средняя посадка 9159 Свободная посадка
    М1 0,25 0,75 1,2
    M1. 1 0,25 0,85
    M1.2 0,25 0,95 1,4
    M1,4 0,3 1,1 1,6
    M1.6 0,35 1,25 1,7 1,8 2
    M1,8 0,35 1,45 2
    М2 0,4 1,6 2,2 2,4 2,6
    M2.2 0,45 1,75 2,8
    M2,5 0,45 2,05 2,7 2,9 3,1
    M3 0,5 2,5 3,2 3,4 3,6
    M3,5 0,6 2,9 3,9
    М4 0,7 3,3 4,3 4,5 4,8
    M4,5 0,75 3,75
    M5 0,8 4,2 5,3 5,5 5,8
    M6 1 5 6,4 6,6 7
    M7 1 6
    M8 1,25 6,75 8,4 9 10
    M9 1,25 7,75
    M10 1,5 8,5 10,5 11 12
    M11 1,5 9,5
    М12 1,75 10,2 13 14 15
    M14 2 12 15 16 17
    M16 2 14 17 18 19
    M18 2,5 15,5 19 20 21
    M20 2,5 17,5 21 22 24
    M22 2,5 19,5 23 24 26
    M24 3 21 25 26 28
    M27 3 24 28 30 32
    M30 3,5 26,5 31 33 35
    M33 3,5 29,5 34 36 38
    M36 4 32 37 39 42
    M39 4 35 40 42 45
    M42 4,5 37,5 43 45 48
    M45 4,5 40,5 46 48 52
    M48 5 43 50 52 56
    M52 5 47 54 56 62
    M56 5,5 50,5
    M60 5,5 54,5
    M64 6 58
    M68 6 62
    M72 6 66
    M76 6 70
    • Мелкая резьба
    Размер Шаг Сверло
    M2 0,25 1,75
    M2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *