Денсо или нжк: NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше?

Содержание

NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше?

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого бензинового двигателя. От их качества напрямую зависит мощность, экономичность, легкость запуска, стабильность работы и токсичность отработавших газов.

Сегодня на рынке можно встретить достаточно большой выбор свечей зажигания различных производителей. Признанными лидерами среди данной группы товаров являются продукты компаний NGK и Denso.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое свеча зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и базовых составных элементах данного устройства.

Продукты NGK и Denso устанавливаются ведущими автопроизводителями прямо на конвейере, автолюбители также отдают предпочтение указанным брендам в том случае, когда возникает необходимость поменять указанные элементы на двигателе. При этом многие испытывают затруднения при выборе, стараясь приобрести лучший продукт.

Далее мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше, ngk или denso, затронем тему иридиевых свечей зажигания данных производителей, а также взглянем на свечи накаливания для дизельного двигателя, которые предлагают бренды DENSO и NGK.

Содержание статьи

  • NGK или Denso: какие свечи лучше
  •  Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей
  • Что в итоге

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала.

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях и особенностях подбора свечей для конкретного типа ДВС.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.

 Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

  • По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
  • Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты  имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
  • Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка  легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
  • Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Что в итоге

Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот. При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю. По этой же причине можно  поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока  исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso

Каждый автомобиль оснащается большим количеством элементов, которые подлежат обязательной периодической замене. Все эти расходники напрямую влияют на работоспособность, надёжность, эффективность и долговечность работы разных систем и узлов. Одним из основообразующих компонентов являются свечи зажигания. При их неисправности автомобиль просто перестаёт быть транспортным средством. Потому для автовладельца важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять. Только расходники могут существенно отличаться по качеству. Есть дешёвые свечи, способные отработать минимальный период времени и доставить кучу неприятностей водителю. Но есть и категория высококачественных изделий, которым однозначно стоит отнести продукцию таких брендов, как Denso и NGK. Это два лидера рынка, которые активно противостоят друг другу в сегменте свечей зажигания. Потому у самих автовладельцев возникает закономерный вопрос о том, какие из свечей лучше – Denso или NGK. На него следует подробно ответить и определить, есть ли выраженный лидер в этом споре.

Сравнение свечей зажигания NGK и Denso.

Свечи NGK

НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.

NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.

В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции. Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик. Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.

В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.

Продукция Denso

Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso. Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки. Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.

Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси. В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%. Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики. Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.

Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным. Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании. Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.

Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.

На чём остановить свой выбор

Никакие аналитические сравнения не дадут более объективного ответа, чем мнение автовладельцев. И отзывы наглядно показывают, что очевидного лидера среди этих двух производителей свечей зажигания нет. Одни считают, что лучшими являются свечи от Denso. Другие же уверены в неоспоримом преимуществе и доминации продукции NGK. Далеко не последнюю роль в формировании мнения большого процента аудитории играет контрафактная продукция. Подделок свечей обоих брендов на рынке очень много, что вносит внушительную лепту в репутацию японских производителей.

Часто автомобилисты формируют своё мнение об оригинальной продукции, купив на самом деле подделку. Не скрываем, что нынешние подделки Denso и NGK могут быть достаточно качественными, из-за чего ситуация вокруг определения лидера вовсе становится окончательно запутанной. Но специалисты делают правильное замечание. Нельзя сравнивать две компании, которые производят высококачественные комплектующие для автомобилей. Оба варианта могут удовлетворить даже самого требовательного покупателя. Потому лучшим решением станет выбор не между брендами, а по базовым параметрам вашего двигателя.

Скажем проще. Если вы поставите на свой силовой агрегат свечи, которые не соответствуют требованиям автопроизводителя, от их быстрого выхода из строя никуда деться не получится. И неважно, купите вы свечи от Denso или NGK. Ориентируйтесь на особенности мотора, его параметры. При наличии сомнений в правильности своего выбора, обратитесь за помощью к официальному дилеру и сертифицированным представителям этих компаний из Японии.

Проблема подделок

Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку он существенно и в негативном контексте влияет на репутацию двух ведущих производителей свечей зажигания и других комплектующих для автомобильных двигателей. Каждый из вас прекрасно понимает, что такая огромная популярность изделий от компаний NGK и Denso не могла оставить в стороне разного рода мошенников и любителей заработать деньги на чужом успехе. Потому, когда определённые люди поняли, что спрос на свечи от этих фирм быстро растёт, потребители с удовольствием покупают такие изделия, они приступили к масштабному производству контрафактной продукции.

Изначально при изготовлении подделок мошенники особо не заморачивались. Потому их несложно было идентифицировать по нескольким характерным признакам:

  • низкое качество изготовления самих свечей;
  • дешёвая упаковка;
  • слишком низкая в сравнении с оригиналом цена;
  • реализация на стихийных рынках без сертификатов и других сопроводительных документов.

Сейчас же мошенники стали более изощрёнными. Потому некоторые подделки при беглом осмотре упаковки и её содержимого крайне сложно отличить от оригинальной продукции. Некоторые пошли ещё дальше. Чтобы снять с себя подозрения в реализации фальшивок, они подняли ценники до уровня оригинальных свечей, либо максимально близко приблизились к нему. Не всегда стоит винить во всём самих реализаторов. Мелкие магазины обычно сами не знают, откуда им поставляют те или иные товары. Они уверены, что продают оригинальные свечи зажигания, хотя по факту перед вами просто хорошо замаскированная подделка.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей, которые пытаются заработать за ваш счёт и за счёт успеха компаний Denso и NGK, рекомендуется изучить несколько характерных особенностей подлинных свечей зажигания и их подделок.

  1. Упаковка. Каким бы дорогим ни было печатное оборудование у мошенников, оригинальная упаковка всегда характеризуется более качественным нанесением изображений и надписей. Потому начните с изучения оболочки свечей зажигания. На упаковке не должны присутствовать следы подтёков краски, неровный шрифт, неразборчивые буквы или размазанные изображения. Всё аккуратно, чётко и качественно. Если полиграфия вызывает у вас сомнения, можете даже не открывать упаковку. Лучше искать продукцию японских производителей свечей зажигания в других магазинах.
  2. Электрод. Наличие хорошо исполненной упаковки ещё не гарантирует подлинности изделий. Потому открывайте коробку и смотрите на сами свечи. Вас должен интересовать электрод. Он всегда имеет строго цилиндрическую форму и располагается ровно посередине. Любые отклонения и дефекты указывают на то, что перед вами подделка.
  3. Код номера партии. Взгляните на грани свечей зажигания. На одной из них производители обязательно наносят специальный код, которые означает номер партии. Его отсутствие, нечёткость, размазанность говорят о высокой вероятности фальшивки. Лучше от таких свечей отказаться и поискать их в другом месте.
  4. Контактная гайка. Ещё один важный компонент, по которому можно самостоятельно идентифицировать фальшивку. Присмотритесь к резьбе и к тому, насколько качественно она исполнена. Если вы легко можете снять контактную гайку, то перед вами точно подделка. Использование подобных свечей зажигания потенциально опасно. Вам как минимум спустя короткий промежуток времени придётся покупать новый комплект свечей.
  5. Изолятор. Хорошим способом идентификации контрафактной продукции является внешний осмотр изолятора. Посмотрите внимательно, нет ли на нём каких-то вкраплений, следов вздутия или прочих дефектов. Если что-то подобное было обнаружено, это точно не настоящие свечи от NGK и Denso. У такого продавца лучше ничего не покупать.
  6. Работоспособность. Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания выбору оригинальных комплектующих. Потому часто подлинность свечей проверяется экспериментальным методом. После замены старых свечей зажигания на новые можно наблюдать изменения в работе двигателя, качестве воспламенения топливной смеси, функционировании системы зажигания. Если всё нормально и машина ведёт себя хорошо в течение длительного периода, вам удалось купить хорошие подлинные свечи. Но бывают ситуации, когда элементы перестают нормально срабатывать уже спустя небольшой пробег. Тут уже другого выхода не остаётся, кроме как демонтировать устройства и снова отправиться на поиски оригинальной продукции.

Справедливости ради нужно отметить, что некоторые подделки не сильно уступают по качеству и характеристикам настоящим свечам японских производителей. Но возникает закономерный вопрос о том, почему они не хотят заняться выпуском собственной линейки продукции под новым брендом. Видимо, за счёт хорошей маркетинговой кампании Denso и NGK реализовывать свой товар намного проще, чем открывать фирму и начинать всё с нуля.

Как вы поняли, между Denso и NGK выбирать сложно. Обе компании выпускают продукцию высокого качества. Потому всем автомобилистам рекомендуется ориентироваться не на бренд, а на характеристики и требования автопроизводителя, которые он предъявляет в отношении выбора комплектующих для установленного на машину двигателя. Также не забывайте более тщательно выбирать свечи зажигания, поскольку из-за большого количества контрафактной продукции не всем и не всегда удаётся найти подлинные запчасти от NGK и Denso.

Идентификация свечей зажигания DENSO | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

Серия IRIDIUM POWER (Power, Tough, Plus) и TT

Высокопроизводительная заглушка

я ······· Иридий диаметром 0,4 мм
В ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником
ВФ ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником игольчатого типа 0,7 мм
ВД ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником игольчатого типа 0,7 мм
П ······· Платиновый центральный электрод 1,1 мм
VS ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником

Диаметр резьбы, вылет и размер шестигранника

турецких лир

К ······· 14×19,0×16,0
КБ ······· 14×19,0×16,0 (новые тройные электроды)
КА ······· 14×22,0 (Кожух 3,0)×16,0 (Новые тройные электроды)
КД ······· 14×20,5 (Кожух 1,5)×16,0
КХ ······· 14×26,5×16,0
КБХ ······· 14×26,5×16,0 (новые тройные электроды)
В ······· 14×19,0×16,0
Вт ······· 14×19,0×20,6
ВФ ······· 14×12,7×20,6
ВМ ······· 14×19,0×20,6 (компактный изолятор)
Т ······· 14×17,5 (коническое седло)×16,0
ТФ ······· 14×11,2 (коническое седло)×16,0
······· 14×25,0 (коническое седло)×16,0 (длинный изолятор)
ТВ ······· 14×25,0 (коническое седло)×16,0
СУ ······· 12×19,0×16,0
XUH ······· 12×26,5×16,0
Ч ······· 12×26,5×14,0
ХЕН ······· 12×26,5×14,0
ХЕВХ ······· 12×26,5×14,0 (новые тройные электроды)
Х ······· 12×19,0×18,0
XG ······· 12×21,8 (Кожух 2,8)×18,0
ХЕХК ······· 12×28 (Кожух 1,5)×14
У ······· 10×19,0×16,0
УФ ······· 10×12,7×16,0
UH ······· 10×19,0 (половина резьбы)×16,0
НХ ······· 10×19,0 (половина резьбы)×16,0
УЭХ ······· 10×26,5×14
Д ······· 8×19,0 (половина резьбы)×13,0

Тепловая плита

ДЭНСО НГК ЧЕМПИОН БОШ
16 5 12,11 8
20 6 10,9 7,6
22 7 8,7 5
24 8 6,63,61 4
27 9 4,59 3
29 9,5 57  
31 10 55 2
32 10,5 53  
34 11    
35 11,5    

Форма (Тип)

А ······· Наклонный электрод, без U-образной канавки, без сужения
Б ······· Выступающий изолятор (1,5 мм)
С ······· Без U-образной канавки
Д ······· Без U-образной канавки
Е ······· Кожух: 2 мм
ЕС ······· Прокладка из нержавеющей стали
Ф ······· Специальная спецификация
Г ······· Прокладка из нержавеющей стали, клемма 1, тип
я ······· Положение искры: 4 мм Выступающий изолятор (1,5 мм)
Дж ······· Положение искры: 5 мм
К ······· Положение искры: 4 мм Выступающий изолятор (2,5 мм)
Л ······· Положение искры: 5 мм
Т ······· Для применения на сжиженном нефтяном газе
ТТ ······· Серия ТТ
Д ······· Зазор 0,8 мм
З ······· Коническая насечка

Иридиевые заглушки / Платиновые заглушки / Обычные заглушки

Тип драгоценного металла

Д ······· Иридий диаметром 0,7 мм с иглой 0,7 мм, платина
Ф ······· Иридий диаметром 0,55 мм с иглой 0,7 мм, платина
П ······· Платина диаметром 1,1 мм с платиновым наконечником
С ······· Иридий диаметром 0,7 мм с платиновым наконечником
СВ, В ······· Иридий диаметром 0,4 мм с платиновым наконечником
З ······· Иридий диаметром 0,55 мм с платиновым наконечником
Е ······· Иридий диаметром 0,7 мм с иглой 1,0 мм, платина

Диаметр резьбы и размер шестигранника

С ······· 12×14,0
Л ······· 18×22,2 (вылет: 12,7 мм)
М ······· 18×25,4 (вылет: 12 мм)
МА ······· 18×20,6 (коническое седло, вылет: 12 мм)
МВт ······· 18×20,6 (вылет: 12 мм)
Дж ······· 14×20,6 (выступающая заглушка)
К ······· 14×16,0 (миниатюрный штекер)
КДж ······· 14×16,0 (миниатюрная выступающая заглушка)
ЛП ······· 14×20,6 (заглушка для систем сжиженного нефтяного газа)
В ······· 14×16,0 (миниатюрный штекер)
QJ ······· 14×16,0 (миниатюрная выступающая заглушка)
QL ······· 14×20,6 (миниатюрная длинная заглушка корпуса цилиндра)
С ······· 14×20,6 (Заглушка поверхностного зазора (для двигателей RE))
Т ······· 14×16,0 (коническое седло)
Вт ······· 14×20,6
  ······· 14×19,0 (компактный тип)
Х ······· 12×18,0
ХЕ ······· 12×14,0
СУ ······· 12×16,0
Н ······· 10×16,0
У ······· 10×16,0
Д ······· 8×13,0
ХВ ······· 12×(двухшест. )
УЭ ······· 10×14

Тепловая плита

ДЭНСО НГК ЧЕМПИОН БОШ
4      
9 2 18 10
14 4 16,14 9
16 5 12,11 8
20 6 10,9 7,6
22 7 8,7 5
24 8 6,63,61 4
27 9 4,59 3
29 9,5 57  
31 10 55 2
32 10,5 53  
34 11    
35 11,5    

Достичь

А ······· 19,0 мм (Положение зажигания: 7,0 мм) J16AR-U11
А ······· 21,5 мм S29A
Б ······· 19,0 мм (Положение зажигания: 9,5 мм) J16BR-U
С ······· 19,0 мм (Положение зажигания: 5,0 мм) KJ20CR-L11
Д ······· 20,5 мм (Кожух 2) K20DTR-S11
E (с прокладкой) ······· 19,0 мм W16EX-U
E (с прокладкой) ······· 20,0 мм W25EBR
Е ······· Кожух 2,0 мм FXE20HE11
Ф ······· 12,7 мм W20FP-U
ФЭ ······· 19,0 мм (половина резьбы) U24FER9
Г ······· 22,0 мм (Кожух 3,0) PK20GR8
Г ······· 21,8 мм (Кожух 2,8) X27GPR-U
Н ······· 26,5 мм К16ХПР-У11
Н ······· 19,0 мм (Положение зажигания: 8,5 мм) QJ16HR-U
Л ······· 11,2 мм W14L
N (коническое седло, половинная резьба) ······· 17,5 мм Т20НР-У11
V (коническое седло) ······· 25 мм PT16VR13
Нет ······· 9,5 мм W14M-U
11,2 мм L14-U, M24S
19 мм SK20R11
21,5 мм S29A
Нет (коническое седло) ······· 8,3 мм T20M-U
11,2 мм W14L

Форма (Тип)

А ······· Двойные заземляющие электроды W22EA
АУ ······· Двойные боковые электроды изогнутой формы J16AY
Б ······· Тройной заземляющий электрод W22EB
БГ ······· Тройные боковые электроды (кожух) SK20BGR11
С ······· Кожух 1,5 мм SXU22HCR11
Д ······· 4 заземляющих электрода W27EDR
Д ······· Выступ (выступ 1,5 мм, положение искры 3,5 мм) XU22HDR9
К ······· Выступ (выступ 1 мм) W16EKR-S11
ЛМ ······· Компактный тип (Шестигранник 20,6 мм) W14LM-U
М ······· Укороченная головка изолятора W27EMR-C
М ······· Компактный тип (Шестигранник 19,0 мм) W20M-U
П ······· Выступ (выступ 1,5 мм) W16EP-U
В ······· Выступ 2 мм, положение искры 3,5 мм
Р ······· Резистор 5кОм К16Р-У
С ······· Без выступа (выступ 0 мм) W22ES-U
С ······· Иридий с одной стороны KJ20SR11
Т ······· Двойные заземлители K16TR11
ТМ ······· Двойные заземлители K22TMR11
ТН ······· Двойные заземлители K22TNR-S
Х ······· Полностью выступающий (выступ 2,5 мм) W16EX-U

Форма (Тип)

······· Специальная спецификация SK16PR-A11
······· Специальная спецификация K16PSR-B8
······· Обрезной заземляющий электрод W27EMR-C
-CY ······· Специальная спецификация FC16HR-CY9
······· Заземление с медным сердечником DK20PR-D13
······· Специальная спецификация SK16PR-E11
······· Специальная спецификация J17SK16PR-F11
······· Смазка, нанесенная на резьбу, для CNG SK20R8-G
-ГЛ ······· Платиновый центральный электрод X22EPR-GL
······· Термостойкий заземлитель K20PR-L11
······· Выступающий изолятор 3,5 мм для мотоциклов W20FP-UL
······· Втянутый изолятор для мотоциклов W20FR-L
······· Большой заземлитель SK20PR-M11S
······· Для Yamaha и Kawasaki U27ESR-N
······· Двойной платиновый заземляющий электрод SK20R-P11
Односторонняя платиновая заглушка K16PR-P11
-Q ······· Специальная спецификация FC16HR-Q8
······· Резистор 10 кОм К22ПР-УР
······· Полуповерхностный щелевой разряд типа W20EP-S11
······· Прокладка из нержавеющей стали U27FER9S
······· Для СНГ SK20HR8-T
······· Специальная спецификация FK20HBR11-T
-ТП ······· Коническая односторонняя платиновая заглушка K20PR-TP11
······· Заземлитель с U-образным пазом К16ПР-У
······· Диаметр 1,3 мм, никелевый центральный электрод W27ES-V

Зазор

5 ······· 0,5 мм (0,020 дюйма)
8 ······· 0,8 мм (0,032 дюйма)
9 ······· 0,9 мм (0,035 дюйма)
10 ······· 1,0 мм (0,040 дюйма)
11 ······· 1,1 мм (0,044 дюйма)
13 ······· 1,3 мм (0,050 дюйма)
14 ······· 1,4 мм (0,055 дюйма)
15 ······· 1,5 мм (0,060 дюйма)

<Нет> Автомобили: 0,8 мм M/C: 0,7 мм
<Исключения> P16R, PQ16R, PQ20R имеют толщину 1,1 мм

IRIDIUM RACING

Предупреждение: при выборе правильной гоночной свечи

  • Как правило, электроды, которые выступают в камеру сгорания, обладают лучшей воспламеняемостью и лучшими характеристиками. Однако из-за большего воздействия высокотемпературных дымовых газов и увеличения длины заземляющего электрода термостойкость и долговечность снижаются. Чем выше уровень настройки, тем больше потребность в использовании менее выступающего типа.
  • По мере повышения уровня настройки возрастает потребность в более высоком диапазоне нагрева.

Iridijeve svjećice: prednosti i nedostaci

Inovacija u području automobilske technologije — tako možete opisati materijal iridij. Svećice iz ovog materijala желчь су vrijedne platinaste konkurencije. Zamjena klasicnog seta svjećice na iridiju, может значительно повысить производительность возила. Većina vozača Preferira ove svjećice jer su izdržljiviji, izdržljiviji i produljuju vijek trajanja automobila.

Što je iridij?

Иридий je vrlo čvrst metalni element. Smatra se da je ovaj matejal nastao našem planetu meteorska kiša prije mnogo godina. To je zbog činjenice da ovaj metal ima visoku tvrdoću, a koristi se kao elektrodni materijal za proizvodnju svjećica. Друго важное свойство je taljenje на температуре около 2800 ° C.

Vrlo pouzdani, imaju dugi vijek trajanja i otporni su na ekstremne Temperature — sve to iridijeve svijeće paljenje. Pregledi vlasnika automobila s «punjenjem» ovog metala potvrđuju tu činjenicu u tematskim forumima.

От 80-х годов прошлого века стол, овай се материал почео активно користити као спой за паленья у промышленной продукции. Zbog svoje lomljivosti i niske električne vodljivosti, ovaj metal ne radiu u chistom obliku. Само у слитинама иридий показуе найболья свойства.

nekretnine

Nove svjećice izrađuju se лазерным завариванием иридийских электродов. Kao što je već spomenuto, legura ovog metala je najbolji provodnik, te se stoga mogu vršiti savjeti iz njegovih elektroda s tanjim promjerom od, na primjer, bakra i platine.

Zbog činjenice da je promjer vrha tako mali, rezultirajuci električni naboj pokazuje nizak napon za učinkovit prijelaz iskrišta. Prema tome, izgaranje se poboljšava u bilo kojem načinu vožnje. Мотор радий глатко и, как результат, автомобиль убрзава. Zahvaljujući том materijalu održava se konstantni razmak između elektroda, što osigurava očuvanje iskre.

Снасти, učinkoviti, vrhunski provodnici — sve iridijeve svjećice. Životni vijek se ne smanjuje.

Можете выйти из строя основна свойства uređaja:

  • Najbolji iridijev vrhovi su vrlo izdržljivi i jamče stalnu iskru.
  • Точка taljenja legura ovog metala je vrlo visoka i stoga su uređaji izrađeni od ovog materijala najprikladniji za high-tech motore.
  • Uređaji imaju duboku prevlaku od nikla, чем увеличить свое качество против korozije и sprečavanja blokiranja.
  • Razlika potencijala je koncentrirana u finom vrhu i stoga je potreban manji napon kako bi se iskra pojavila.
  • Иридиеви уреджаи имаю велико убрзанье и изврсну учинковитост горива.

odobrenje

Provedeno je ispitivanje za utvrđivanje standardnog iskrišta u karburatoru i motorima s ubrizgavanjem, koji se razlikuju samo po naponu u sekundarnom krugu sustava paljenja: karburatorski motor je unutar 18 kV, a ubrizgavanje je oko 25 kV.

Разметка искривлена ​​на узле как основа — от 0,5 мм до 1,5 мм для карбюраторного двигателя и 0,7 — 1,5 мм для инъекционного двигателя. Ispitivanja suprovenana temelju kojih je otkriven utjecaj veličine iskrišta na snagu automobila i rasipanje goriva. У овом случае, разлика у понашанью мотора може произвести свъечице.

Kao rezultat ispitivanja otkrivene su dimenzije iskri, čija je promjena značajno narušila rad motora. За отличие от классических, язь на иридийской свече повечао за 0,8 мм за карбюраторный мотор и 1 мм за мотор убризгаваня. I sve zato što elektroda malim promjerom povećava jačinu električnog naboja u iskrištu, te je stoga dopušteno povećanje napona proboja.

Iridijeve svijeće s malom elektrodom mnogo su osjetljivije na promjene u iskrištu od klasičnih. To je jedna od najvažnijih prednosti ovih uređaja. Я sve zato što se tijekom trošenja elektroda bilo koje vrste jaz povećava i, kao rezultat, svojstva motora pogoršavaju. No, u slučaju iridija uređaja, sve je otheračije: pokazatelj toplinskog uništenja elektroda je minilan и karakteristike motora ne ovise o veličini razmaka.

Stvarčice

Po svojim svojstvima, uređaji od ovog metala pobjeđuju nad klasičnim. Iridijeve svjećice poboljšavaju Performanse Motora, vrlo su izdržljive. Stoga se njihove glavne prednosti pojavljuju nakon isteka vremena:

  • Povećava se učinkovitost osigurača. Zbog malog promjera elektrode (границы promjer je 0,3 mm), vrijednosti osigurača se povećavaju, a to je zbog toga što je kontakt između elektrode i plamena prilično mali. I, na primjer, uređaji izrađeni od bakra imaju iskrišta od 0,9мм, на той основе, иридиеви уреджай запалюю се 2 пута яче. Iskra ima veliko područje za expanziju, jer na vrhu ima ima količinu legure. Zahvaljujući ovoj imovini, automobil počinje brže s manje napona.
  • Изврсне производитель мотора у станю мированя. Paljenje motora je dovoljno loše u stanju mirovanja. Međutim, iridijevi completi se brzo zapale čak i pri minimalnom naponu. Motor radi добро чак иу станю мированя. За отличие от стандартных прометних двигателей, иридий покрече мотор да ради глатко и у станью мированя. Brzina sagorijevanja ovih uređaja je mnogo veća, te se stoga broj okretaja u 1 minuti povećava.
  • Продуктивность мотора се повечава. Iridium svjećice za razliku od klasicnog povećavaju productivnost motora do 10%.
  • Уштеда горива. Уз помощи отдельных элементов растительного происхождения, потрошня горива расте за 6-10%.

Ультра танки дизайн и лазерное производство на срединной электроди (код неких моделей на бочной стороне) увеличивает производительность иридиевых производств.

kontra

Iridium svjećice imaju visoku cijenu. A to je možda njihov glavni nedostatak. Oni su mnogo skuplji od klasičnih kompleta, ali dugi vijek trajanja kompenzira ovaj nedostatak.

Također ovisi o marki automobila i funkcionalnosti, to jest, nisu pкладни за старую модель. Iridijevi uređaji релевантны су само за современный я высокотехнологичный автомобильный рынок. Koriste се за моторе visokih Performansi, klasični uređaji су pкладни за Standarde Modele. Ako se takvi elementi koriste u vozilima s motorom s malom snagom, njihova se cijena najvjerojatnije neće isplatiti.

Iridijevi uređaji nisu pogodni za автомобиль (чак и ако се радио о новой модели) с большим километражем. Ako instalirate svijeće iz ovog materijala u automobilima s velikom kilometražom, brzo se istroše. Kao rezultat, performance vozila će se драматически погоршати. Iako se — za razliku od klasičnih — iridijevi proizvodi troše mnogo kasnije.

Nakon čišćenja svijeće od ovog metala, neizbježno će izgubiti svoju funkcionalnost, ali motor će raditi neko vrijeme.

Остались недостачи за иридиеве свиече нису уочэни.

Иридиеве направе твртке «НЛК»

Свьечице NGK iridija izrađene su kao rezultat suradnje japanskih i francuskih majstora.

Классические элементы, представляющие бакрену электроду и аккумулятор. Нижняя большая вариация от 15 мм до 20 мм. Погода на моторе ВАЗ.

Uređaji v-line serije tvrtke NZHK imaju vrh s prosekanijem u obliku slova V. Zbog tog oblika vrha, plamen se povećava. Я sve zato što dizajn svijeće omogućuje da iskra skoči s središnje na bočne elektrode, zbog čega se jezgra povećava. Na tom je mjestu koncentrirana velika kolicina mješavine goriva i zraka, pa je paljenje stabilno.

Иридиевы свечи за ВАЗ, излучающие се лазерным распршиванием тог метала на врху электроде. Захватите овой метод добивэн je takav mali promjer vrha (око 0,4 мм). Ova optimizacija doprinijela je poboljšanju iskrenja i samo-procišćavanja. Također, ne zaboravite da iridijevi uređaji imaju duži vijek trajanja. Međutim, njihova je cijena prilično visoka.

Соединение «Denso»

Соединение Iridium «Denso» опремлене су электродом с единым легуром. Kao što je već spomenuto, ovaj matejal karakterizira izdržljivost, visoka antikorozijska svojstva i trajnost. Osim što ovi uređaji značajno smanjuju razinu buke, štede benzin, rade glatko čak i pod visokim opterećenjem. Elementi za paljenje izrađeni od ovog metala koriste se čak i za trkaće car, jer uz njihovu pomoć motor radi stabilnije i automobil ubrzava u djeliću sekunde.

Iridium svjećice na «Prior» setu za poboljšanje kvalitete motora. Uz njihovu pomoć, motor se pokreće brže, detonacija nonstaje, motor postaje gotovo bešuman. Осим тога, знатно се smanjuje potrošnja goriva.

Иридий или платина?

Često se postavlja pitanje: «Platinum или iridij svjećice za kupnju?» Како би одговорили, морати их смотри ближе.

Platinum uređaji su vrlo izdržljivi. Овай материал има высокая антикоррозийная свойства и защита от экстремальных температур. Takav vrh ne dopušta da elektroda izgori. Naravno, život takvih svijeća duži je od klasičnih. Platinski utikači su perfectni za motore s mehaničkim ili turbopunjačem.

С овым иновациом может быть готово заборавити што е поправак. Svijeće zadržavaju svoja svojstva već duže vrijeme. Platinum setovi imaju mnogo prednosti:

  • Trajanje rada je do 150 000 km trčanja.
  • Snažno paljenje iskre.
  • Razmak iskre se ne mijenja, pa stoga njihov radni indikator ostaje dugo vremena.
  • Сманена Километража Плина.

Componente paljenja iridija inovacija su u automobilskoj tehnologiji. Электрода имеет малый размер (0,3 мм) и изготовлена ​​из высококачественных материалов. Uz pomoć uređaja iridijuma, automobili će raditi punim kapacitetom. Электрода има малу великину, что придоноси стабильное искрение с минимальным напоном. Овай металл издржава много выше температуры високе од платина. Za razliku од svih аналога, iridij ima najviše pokazatelje snage i izdržljivosti. Bez obzira na stupanj opterećenja svijeće rade stabilno.

Svjećice «Denso» указывает путь к более быстрому тесту, который показывает наиболее значительный результат. Na primjer, legura na elektrodi je temeljito istražena. Tehnički aditivi koji se nalaze u leguri povećavaju otpornost iridijevih uređaja na oksidacijske procese. Inovativna fuzija elemenata ovog metala s rodijem ima još funkcionalnije mogućnosti. Osim toga, nova generacija iridij-rodijevih uređaja ima patch, tako da ih je gotovo nemoguće lažirati.

čišćenje

Ako vozilo iznenada ne uspije, morate provjeriti svjećice. Ako kod provjere stavki sustavi paljenja Ako primijetite naslage ugljika, možete ih sami očistiti. Kako očistiti svjećice od iridija? Samo ne smijete odstupati od pravila.

Метод очистки Код кухни:

  1. Ручно користите шмиргл папир, четке за металл, твврду косу или капрон. Ova metoda vrijedi samo ako je čađa neznatna. U slučaju uređaja za poplavu, najprije их морате osušiti i očistiti.
  2. Иридийску направу может получить док не постане црвена. No, ova metoda je prilično agresivna, jer toplina uništava keramičku izolaciju tih uređaja. Я zato će vam poslužiti ne više od 8 000 км. Nakon zagrijavanja, talog ugljika i ostatak smjese mogu se očistiti četkom na metalu.
  3. Я урежаю из овог метала могу се чистити уз помоч кучних кемикалия. U tu svrhu ulijte tekućinu za pranje u posudu i umočite svjećicu u nju. Nakon 12 minuta čađa će biti meka, može se isprati i spužvom. Osim toga, trebate spustiti svijeću s kontaktnom stranom prema dolje i umočiti je na pola.

Nakon ovog postupka, iridijevi uređaji neće moći raditi na 100%, ali motor će i dalje raditi.

Čišćenje takvih proizvoda deterdžentom je jedna od najučinkovitijih metoda čišćenja. С помощью этого метода вы можете обновить потпуно функцию искривления. Sve što je potrebno je ostaviti uređaj u otopini 24 sata, očistiti elektrode, među-iskrište i postaviti sve na svoje mjesto.

No, lider u čišćenju iridijskih svijeća je pjeskarenje. Pjeskarenje je posebna jedinica s kojom možete očistiti površinu metala, kamena s pijeskom ili otherim posebnim prahom poprskanim strujom zraka. Kako biste производит качественные очистители от угля, морате савити бочне электроде. Osim toga, svijeća se mora stalno pretvarati radi učinkovitijeg čišćenja.

Da bi se проблема pojavio što je kasnije moguće, jednostavno koristite gorivo visoke kvalitete. Visokokvalitetan, izdržljiv, otporan na habanje i ekonomičan — sve ove svjećice su iridij. Slika ispod pokazuje kako bi trebao izgledati novi uređaj i onaj koji je kontaminiran naslagama ugljika.

Trošak od

Za usporedbu, klasicna svjećica košta između 100 и 150 рубаля, а иридий износи 200 и 650 рубаля. Dakle, cijeli skup takvih elemenata sustava paljenja koštat će oko 2.000 rubalja. Međutim, мора се imati на umu да takvi uređaji kompenziraju vlastite visoke troškove nakon 4 mjeseca, jer smanjuju potrošnju benzina. Njihov vijek trajanja često se proteže tijekom cijelog razdoblja uporabe vozila. Osim toga, emisije ispušnih plinova su znatno smanjene, a katalizator će trajati duže.

Иридиеви уреджайи могу радити на било коем гориву, али се снажно препоручуй упораба висококвалитетног горива под броком 95.

Свьечице «НЛК» иридий по цене 2 800 руб. Ovi uređaji imaju popis prednosti:

  • Vijek trajanja od oko 150.000 kilometara.
  • Učinkovito paljenje pri niskom naponu.
  • Высокое исполнение;
  • Капацитет себе повечава за 5%.
  • Порошня горива расте за 8%.
  • Разина токсичности ispušnog sustava se smanjuje.
  • Gladak start motora čak i na niskim temperaturama.

Denso Iridium дешевая цена 3000 руб. Главна свойства uređaja Ove Market:

  • Электроде с высококвалитетным легуром.
  • Сманена токсичность;
  • Stabilan рад мотора чак и код великих операторов.
  • Trajnost, čvrstoća, otpornost na habanje.
  • Kvaliteta kompenzira visoku cijenu.

Recenzije

Izvrstan i stabilan rad motora s opterećenjem bilo kojeg stupnja i niske Temperature, smanjenom kilometražom plina — sve su to svjećice iridija. Recenzije potvrđuju ту činjenicu. Jedini проблема je visoka cijena takvih proizvoda.

Prema stručnjacima, ugradnja iridijevih svijeća je priladna ako vaš automobil ima malu kilometražu. Inače će se brzo istrošiti i nećete imati vremena čak ni primijetiti sve njihove prednosti. Яко у позади классических, па чак и платинастих свиеча, они изгледают много болье и имаю више предности.

Prema potrošačima, korishtenje takvih elemenata sustava paljenja može postici visoke performance automobila.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *