Датчик скорости движения g68 гольф 4: Замена датчика скорости на АКПП 01M в VW Bora

Содержание

Замена датчика скорости на АКПП 01M в VW Bora

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat


Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004

Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 — 2010

Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010

Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006

SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

и др.

Описание проблемы:

Появилась проблема с коробкой типа 01М (буквенное обозначение коробки передач ESE) на Volkswagen Bora (1J2) 1999г.

Запаздывает переключение на 4 передачу. На 60-80 км/ч обороты двигателя 3200-4500. После нескольких секунд (10-15) на скорости около 80 происходит резкое переключение передачи с ударом, обороты падают чуть ниже 3000. На больших скоростях переключения уже нет — должна быть блокировка муфты ГТ — обороты продолжают расти. Поведение похоже на езду в режиме 3. В режиме 1 и 2 обычное поведение.

Считал ошибки из компа, обнаружил отваливающийся датчик скорости, и прерывистый сигнал Gear monitoring. Вот они:

Control Module Part Number: 01M 927 733 HJ

Component and/or Version: AG4 Getriebe 01M 4492

Software Coding: 00000

Work Shop Code: WSC 00000

2 Faults Found:

00281 — Vehicle Speed Sensor (G68)

03-00 — No Signal

00652 — Gear Monitoring

27-10 — Implausible Signal – Intermittent

После сброса ошибок некоторое время коробка правильно переключалась. Потом опять отваливается.
Пробовал почистить контакты датчика скорости и разъема многофункционального переключателя коробки. Не помогло — опять отвалился датчик скорости.

Решил проверить проводку и мозги. Вытащил мозги, проверил питания на входе и выходе — все на месте.

Почистил контакты мозгов и разъемы. Прозвонил датчик со стороны мозгов — как в книжке все. Собрал обратно. Проехался. Коробка впала а аварийный режим. Компа с собой не было — ошибки не читал.

Утром сбросил кучу ошибок в коробке. Поехал — все работает. в конце дня поехал — работало пока машина не прогрелась как следует, датчик опять умер.

Было принято решение менять датчик G68.

Менял сам, на Боре довольно таки несложно оказалось…

Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор и площадку аккумулятора:

Отключаем все разъемы сверху на коробке и откручиваем трубу от компрессора ГУР. С разъемами надо быть осторожным, чтобы не поломать фиксаторы.

Подпираем коробку гидродомкратом таким образом и поднимаем на 6-10 сантиметров:

и открчиваем 5 болтов на кронштейне. Головки не очень стандартных размеров, помню что на 18 нужна. Опускаем домкрат на 5-6 см и вынимаем кронштейн в эту сторону

Вот и сам датчик:

Далее откручиваем скобу у датчика числа оборотов коробки, которая прижимает провод и скобу с разъемом датчика скорости и соленоидов (для удобства). Вынимаем датчик, разъем из кронштейна и ставим новый, смазав прокладку ATF-кой.

Собираем всё в обратном порядке. В книге рекомендуют менять болты на кронштейне коробки на новые. Я поменял только два (других под рукой не оказалось). Все болты посадил на фиксатор резьбы.

После сборки и подключения аккумулятора сбрасываем ошибки в мозгах коробки и едем радуясь

Дополнение отчета от Dimsi:

Ваг-ком показывал ошибку по датчику G68, при этом коробка не переключалась выше второй передачи (т. е. скорость около 40, если сильно не крутить двигатель).

Измеренное сопротивление старого датчика 820 Ом, нового — аналогично. Напряжение на контактах от блока управления (не экран) около 2,5 В при запущенном двигателе.

Вроде бы все в норме. Но помогла только замена датчика (хотя на сервисе сомневались в результате).

Вывод: наличие номинального сопротивления не всегда говорит об исправности датчика.

И еще…

01M927321 — разъем датчика прямоугольный (на моделях Фольксваген Гольф 4 до какого-то месяца 1999 года)

01M927321B — разъем датчика овальный (более поздний).

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Gluke

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

схема, разъем и признаки неисправности регулятора привода спидометра

27.04.2022

Торговая марка Модель Год Тип Двигатель
Ауди А3 00-06 4 СП F/4WD Л4 1,6 л 1,8 л 1,9 л
Сиденье ТОЛЕДО 96-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л 1,8 л 2,0 л
Фольксваген ЖУК 98-10 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,4 л 1,6 л 1,8 л 1,9л 2,0 л
Фольксваген КАБРИО 95-01 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л
Фольксваген КОРРАДО 90-95 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л В6 2,8 л
Фольксваген ГОЛЬФ/ГТИ 95-06 4 СП ВПЕРЕД L4 1,8 л 2,0 л 1,9 л ДИЗЕЛЬ
Фольксваген ДЖЕТТА 93-01 4 СП ВПЕРЕД L4 1,8 л 1,9 2,0 л V6 2,8 л
Фольксваген ДЖЕТТА 02-054 СП ВПЕРЕД L4 2. 0L 1.9L ДИЗЕЛЬНЫЙ
Фольксваген ПАССАТ 90-94 4 СП ВПЕРЕД Л4 2,0 ​​л В6 2,8 л
Фольксваген ПАССАТ 95-11 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,9 л 2,0 л В6 2,8 л