Датчик положения коленвала нива: Купить датчик коленвала нива 1102 — Элементы двигателя

Датчик положения коленвала замена ДПКВ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование

Предохранители и реле (назначение)

Электросхемы

Замена реле поворотников

Замена реле стеклоочистителя

Замена реле блокировки стартера

Замена реле зажигания

Блок предохранителей и реле ЭСУД

Замена блоков предохранителей и реле

Замок зажигания, его замена, ремонт

Аккумулятор

Генератор (устройство, проверка)

Неисправности генератора

Замена, разборка генератора (инжект.)

Замена, разборка генератора (карбюр.)

Стартер (устройство, характеристики)

Проверка цепи стартера

Как ремонтировать стартер

Замена (снятие) стартера

Разборка стартера 5722.3708 (инж.)

Разборка стартера 35.3708 (карб.)

Система зажигания (карб.)

Неисправности зажигания и ЭСУД

Замена свечей зажигания

Высоковольтные провода

Снятие крышки датчика-распределителя

Замена ротора датчика-распределителя

Замена датчика-распределителя

Разборка датчика-распределителя

Замена катушки зажигания

О катушках зажигания

Замена коммутатора

Система управления двигателем (ЭСУД)

Как работает система впрыска

Блок сигнализации (иммобилайзер)

Замена контроллера (ЭБУ)

Датчик положения коленвала

Датчик t° охлаждающей жидкости

Датчик положения дросс. заслонки

Датчик массовоого расхода воздуха

Датчик детонации

Датчик фаз

Датчики кислорода

Датчик скорости

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения педали тормоза

Замена модуля (катушки) зажигания

Неисправности освещения

Снятие фары, замена ламп фары

Регулировка фар

Замена гидркорректора фар

Передний фонарь и его лампы — замена

Боковой поворотник и его лампы

Задний фонарь и его лампы

Освещение номера и его лампа

Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя

Выключатель (кнопка) аварийки

Подрулевой переключатель

Звуковой сигнал

Неисправности звукового сигнала

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Неисправности стеклоочистителя

Неисправности омывателя

Замена стеклоочистителя

Замена бачка омывателя и моторчика

Задний стеклоочиститель и омыватель

Замена заднего стеклоочистителя

Замена бачка заднего омывателя и мот.

Обогрев заднего стекла

Неисправности комбинации приборов

Снятие щитка приборов, замена ламп

Регулятор подсветки приборов

Замена датчика температуры воздуха

Система управления э/м клапаном карбюратора

Замена лампы воздушной заслонки

Проверки тестером напряжения

Проверки тестером сопротивления и проводимости

Технология ремонта проводки

Схема комбинации приборов

Схема фар и противотуманного света

Схема работы прочего освещения

Схема работы поворотников и аварийки

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при снятии крышки привода ГРМ и шкива привода вспомогательных агрегатов.

(Об этом датчике)

Где находится ДПКВ?
— Датчик установлен на крышке (в её нижней части) привода газораспределительного механизма.

Выключив зажигание,…

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем разъем датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала.

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Как снять и поставить датчики СУД автомобиля ВАЗ-21214

Снятие и установка датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Датчики системы управления двигателем снимаем для проверки или для замены в случае подозрения или выявления неисправности

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом

Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Нм.

Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонкиустановлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

На один конец его обмотки подается от контроллера стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» контроллера.

С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Снятие и установка датчика

Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу

Снимаем датчик

Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении

Снятие датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.

ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра

Снимаем датчик массового расхода воздуха и уплотнитель датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Нм.

Снятие датчика детонации  

Датчик детонации (ДД) закреплен на передней верхней части блока цилиндров.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.

При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров

…и снимаем датчик. На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты

Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н.м.

Снятие датчика кислорода

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем разъем датчика кислорода.

Ключом «на 22» отворачиваем датчик и вынимаем его

При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Нм

Снятие датчика скорости  

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика

Ключом «на 22» отворачиваем датчик скорости и снимаем его

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала — THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Общие признаки неисправного датчика положения коленчатого вала включают проблемы с запуском автомобиля, периодическую остановку двигателя и загорание индикатора Check Engine.

Датчик положения коленчатого вала — это компонент управления двигателем, который можно найти практически на всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он отслеживает положение и скорость вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие коррективы в зависимости от условий эксплуатации. Частота вращения и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не обеспечивает точный сигнал.

Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. К 2 распространенным причинам относятся:

Перегрев двигателя. Чрезмерное накопление тепла в двигателе может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.

Проблемы со схемой. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка могут нарушить сигналы, отправляемые к датчику коленчатого вала и от него, вызывая проблемы с ним.

Вождение с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к длительному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к тому, что автомобиль вообще перестанет работать. Обычно проблемный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее распространенным симптомом, связанным с неисправным или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является затрудненный запуск двигателя. Датчик положения коленчатого вала следит за положением и частотой вращения коленчатого вала и другими параметрами, играющими важную роль при запуске двигателя. Если с датчиком положения коленчатого вала возникла проблема, автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не запускаться.

2. Прерывистая остановка

Другим симптомом, обычно связанным с проблемным датчиком положения коленчатого вала, является периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя. Обычно это признак неисправности проводки. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

3. Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Другой проблемой, связанной с датчиком положения коленчатого вала, является горящий индикатор «Проверить двигатель». Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван целым рядом других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

4. Неравномерное ускорение

Из-за неточных данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива при увеличении оборотов двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.

5. Пропуски зажигания или вибрации двигателя

Если вы почувствуете или услышите кратковременные рывки в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может произойти из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, причиной является датчик коленчатого вала.

6. Неровный холостой ход и/или вибрация двигателя

Другим признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является неровный холостой ход. Во время движения на холостом ходу на красный сигнал светофора или при другой остановке вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Когда это происходит, это означает, что датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, влияющим на общую мощность двигателя. Тряска также может мешать отслеживанию пробега двигателя. Любые необычные вибрации должны быть проверены механиком как можно скорее.

7. Сокращение расхода бензина

Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не будут эффективно нагнетать бензин в двигатель. Двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему необходимо, при коротких и дальних поездках, что снижает общую экономию топлива. Попросите механика проверить датчик, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана и другими проблемами.

Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что ваш датчик положения коленчатого вала имеет проблемы, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала. (Источник: ваш механик)

Неисправность датчика положения коленчатого вала Симптомы и проблемы

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этой неисправностью. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Если вы считаете, что ваш датчик вышел из строя, вот некоторые распространенные признаки неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.

Магазин Датчики положения коленчатого вала

Проблемы с ускорением

По мере увеличения оборотов двигателя необходимо регулировать момент зажигания и впрыск топлива. Без точной информации от датчика коленчатого вала блок управления двигателем (ECU) не может выполнять эти регулировки должным образом. Это может привести к медленному или неравномерному ускорению.

Уменьшенный расход бензина

Без точной информации о времени впрыск топлива не будет происходить так эффективно, как должен. Это означает, что двигателю потребуется больше бензина, и ваша утренняя поездка на работу будет расходовать больше топлива, чем обычно.

Осечки двигателя

Отсутствие надлежащего момента зажигания может вызвать другую проблему: один или несколько цилиндров могут пропустить зажигание. То есть горение может быть нарушено. Вы почувствуете, а может быть и услышите, это как кратковременное заикание в двигателе.

Грубый холостой ход

Вы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы едете на красный свет. Это похоже на предыдущее в том, что происходит из-за плохой синхронизации зажигания.

Задержка

Как видно при неровном холостом ходу, иногда проблемы с датчиком положения коленчатого вала усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низкой скорости, если топливные форсунки не подают необходимое топливо.

Трудный запуск или отсутствие запуска

Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без надлежащего времени. Если датчик коленчатого вала полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал на ЭБУ, то компьютер не будет подавать топливо на форсунки. В результате вы не сможете завести машину.

Проверьте свет двигателя

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя. Диагностический сканер покажет код между P0335 и P0338. Однако индикатор проверки двигателя не всегда загорается, поэтому вы можете испытывать любой из вышеперечисленных симптомов в течение некоторого времени, прежде чем увидите предупреждающий индикатор.

Связанные вопросы

Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать симптомы, аналогичные проблеме с датчиком положения коленчатого вала. Многие из упомянутых выше проблем могут быть вызваны неисправностями в системе зажигания или системе впрыска топлива. Прежде чем сделать вывод, что датчик положения коленчатого вала неисправен, вам может потребоваться выполнить некоторые тесты.

Похоже ли это на вашу машину?

Если вы столкнулись с проблемами, упомянутыми выше, возможно, пришло время заменить неисправный
Датчик положения коленчатого вала. Однако, прежде чем заменить его, вы можете сначала выполнить некоторые тесты, чтобы убедиться, что датчик коленчатого вала действительно является источником проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *