как это выявить и побороть?
Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.
Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.
- Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
- Проверка расходомера воздуха
- Замена датчика массового расхода воздуха
Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями.
Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.
Объем необходимого топлива, которое подается в цилиндры, рассчитывается в электронном блоке управления. Для правильного расчета дозы топлива, блоку должна передаваться информация о том, в каком положении находится коленчатый вал, скорость, с которой он вращается, объем воздуха, передаваемый в цилиндры, процент воздуха в отработанных газах, а также положение дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить эти данные, в разных местах силовой установки расположены специальные датчики. Одним из таких аппаратов является датчик массового расхода воздуха, который подсчитывает количество поступившего воздуха.
Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить.
Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока.
Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.
1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.
2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.
3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.
Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься.
Расходометр сломан, если:
1) Загорелся сигнал «Checkengine»;
2) Увеличился объем потребляемого бензина;
3) Произошло падение мощности;
4) Снизилась динамика набора скорости;
5) Запуск стал трудным или невозможным;
6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.
Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.
Проверка расходомера воздуха
Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.
В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан.
Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.
Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.
Замена датчика массового расхода воздуха
Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит.
Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.
Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами.
В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.
датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.
Что это такое
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.
Как работает
В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.
ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.
Обслуживание и ремонт
Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.
Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.
как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 13 сентября 2021
В начале 2000-х годов традиционные кислородные датчики уступили место более точным датчикам соотношения воздух-топливо, хотя их до сих пор называют кислородными датчиками или кислородными датчиками.
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F)
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».
Датчик состава топливовоздушной смеси установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Его также можно назвать «передним датчиком O2». Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). Основываясь на сигнале датчика соотношения воздух-топливо, компьютер регулирует соотношение воздуха и топлива, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Проблемы с датчиком состава топливовоздушной смеси
Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси распространены. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика может перестать работать, что приведет к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправностью нагревательного элемента внутри датчика. Посмотрите, как проверяется нагревательный элемент датчика A/F в этой статье: код P0135.
В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться после трения о металлические детали. Например, в более старых моделях Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и замыкаться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя обнаруживает, что сигнал датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы ожидаемого диапазона, загорается индикатор проверки двигателя.
Наиболее распространенными кодами неисправности OBDII, связанными с датчиком состава топливовоздушной смеси, являются P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть какие-нибудь симптомы, кроме лампочки Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые проблемы с управляемостью.
Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с установленной производителем процедурой поиска и устранения неисправностей для установленного кода неисправности. Первым шагом является проверка соответствующих бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проводку и разъем датчика необходимо проверить на наличие повреждений, коррозии, ослабленных контактов и т. д.
Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора.
Затем, в зависимости от кода неисправности, необходимо проверить сигнал датчика с помощью диагностического прибора. Например, посмотрите на эту диаграмму сигнала датчика соотношения воздух-топливо на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал переходит на «богатый», затем, когда обороты падают и подача топлива прекращается, датчик показывает «бедную смесь». «. После этого сигнал возвращается в норму. Этот датчик топливовоздушной смеси работает правильно.
Часто датчик может работать неправильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность возникновения прерывистой неисправности.
Задний кислородный датчик
Схема заднего (нижнего) кислородного датчика
Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Подробнее: Катализатор: проблемы, варианты замены.
Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы переднего и заднего кислородных датчиков (см. схему). Основываясь на двух сигналах, PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает индикатор «Проверить двигатель», чтобы сообщить вам об этом.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью сканирующего прибора или лабораторного эндоскопа.
Обозначение датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода
Перед каталитическим нейтрализатором устанавливается передний кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси; он называется «восходящим потоком» или «датчиком 1».
Задний лямбда-зонд, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижепо потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему кислородному датчику. «Ряд 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик.
Как правило, ряд двигателей, который
содержит цилиндр 1, называется ряд 1
Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этого «V»). Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банк 1».
Различные производители автомобилей определяют ряд 1 и ряд 2 по-разному.
Чтобы узнать, какой банк 1 и какой банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или вы можете использовать Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в автомобилях V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди. Точно так же в V6 2003-2008 Mazda 6 или V6 Mazda Tribute ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди. В Nissan Maxima 2003 года ряд 1 находится сзади, ряд 2 — спереди.
Замена датчика состава топливовоздушной смеси/кислорода
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика является довольно простой задачей, если к ней трудно получить доступ. В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только работа).
Реклама
Если вы хотите заменить лямбда-зонд самостоятельно, при наличии некоторых навыков и руководства по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная головка для лямбда-зонда (на фото ниже).
Иногда бывает трудно снять старый датчик, так как он может застрять в резьбе. Мы нашли несколько видеороликов о том, как снять изъятый кислородный датчик.
При замене датчика топливовоздушной смеси есть два варианта: установить оригинальную (OEM) или неоригинальную деталь. Датчики вторичного рынка работают нормально большую часть времени. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM.
Замена датчика кислорода
Если цена сопоставима, лучше использовать датчик OEM. Еще одна причина для использования датчика OEM заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.
Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика состава топливовоздушной смеси может быть другим. Лучше всего заказывать правильную деталь, используя свой номер VIN.
Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Что вызывает пропуски зажигания в двигателе
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, проверка
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля
Утечки вакуума : проблемы, симптомы, ремонт
Обновлено: 17 июля 2021
Что такое утечка вакуума? Утечка где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха. В большинстве автомобилей на корпусе воздушного фильтра установлен датчик массового расхода воздуха, см. схему.
Схема системы впуска воздуха в двигатель
В системе впрыска топлива датчик массового расхода воздуха измеряет поток воздуха в двигатель.
Компьютер двигателя (PCM) рассчитывает количество впрыскиваемого топлива на основе показаний датчика массового расхода воздуха.
Если где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха есть утечка вакуума, это приводит к попаданию в систему «неучтенного» воздуха. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха оказывается выше показаний датчика массового расхода воздуха. В результате PCM неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на обедненной смеси. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Эффект утечки вакуума более заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Признаки утечки вакуума
Симптомы утечки вакуума включают в себя индикатор Check Engine, неровный холостой ход, остановку двигателя и шипящий звук, исходящий из моторного отсека. Двигатель может хорошо работать на более высоких оборотах, но дергается, работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу. Часто двигатель глохнет при остановке. С помощью диагностического прибора одним из признаков утечки вакуума является долгосрочная коррекция топливоподачи (LTFT), которая движется в сторону плюса (обедненной) (например, более +15%) на холостом ходу, но возвращается близко к нулю при более высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что двигатель работает на обедненной смеси на холостом ходу.
Распространенные источники утечек вакуума:
Треснувший впускной патрубок (шноркель)
Впускной патрубок: Резиновый или пластиковый патрубок или патрубок (шноркель), соединяющий впускной патрубок двигателя и корпус воздушного фильтра, может порваться или треснуть. Это очень распространенная проблема в старых автомобилях с большим пробегом. Ремонт несложный, необходимо заменить резиновый чехол. В большинстве автомобилей он закреплен зажимами с червячной передачей с обоих концов. Деталь стоит от 25 до 65 долларов.
Если впускной патрубок неправильно установлен на корпусе воздушного фильтра (см. фото) или на корпусе дроссельной заслонки, это также может привести к утечке вакуума.
Впускные коллекторы и прокладки: Впускной коллектор крепится болтами к головке двигателя или воздуховоду. С возрастом пластиковые впускные коллекторы коробятся.
Негерметичные прокладки впускного коллектора
Прокладки и уплотнительные кольца, герметизирующие зазоры, затвердевают и сжимаются. Это вызывает утечки вакуума. Эта проблема очень распространена во многих автомобилях, включая автомобили Ford, Toyota, Chrysler и GM. Пластиковые впускные коллекторы особенно подвержены утечкам. Подробнее о впускном коллекторе.
Для устранения проблемы необходимо заменить протекающие прокладки и уплотнительные кольца. Прокладки и уплотнительные кольца дешевые, но снятие впускного коллектора требует много работы. Ремонт стоит от 20 до 60 долларов за детали (комплект прокладок) плюс работа от 150 до 450 долларов.
В некоторых автомобилях может треснуть пластиковый впускной коллектор или отломиться один из штуцеров. Например, трещины во впускном коллекторе довольно часто встречались в некоторых старых двигателях Ford. В этом случае необходимо заменить впускной коллектор (деталь 90-320 долларов).
Треснувший вакуумный шланг
Пластиковые и резиновые вакуумные шланги и линии: Со временем вакуумные шланги становятся хрупкими, трескаются или рвутся. Шланги и линии, соединяющие систему PCV с впускным коллектором, особенно подвержены отказам. Это происходит из-за того, что пары картера содержат масло, которое повреждает резину или пластик, вызывая вздутие и растрескивание шлангов и трубопроводов. Например, L-образные резиновые колена, которые соединяются с впускным коллектором, часто выходили из строя в некоторых автомобилях Ford/Mazda. Ремонт заключается в замене треснувшего вакуумного шланга или магистрали.
Принудительная вентиляция картера или система PCV: Система PCV удаляет картерные газы и пары масла из картера двигателя.
Реклама
Система PCV собирает масло из паров с помощью маслоотделителя. После этого пары направляются во впуск двигателя через клапан PCV.
Во многих BMW, Volvo и других европейских моделях пластиковые и резиновые детали системы PCV трескаются и разваливаются при увеличении пробега, что приводит к утечке вакуума. В некоторых автомобилях GM клапан PCV имеет внутри резиновую диаграмму, которая очень часто выходит из строя. Чтобы устранить проблему, неисправные детали необходимо заменить. Запчасти не очень дорогие, но во многих автомобилях компоненты системы PCV устанавливаются под впускным коллектором. Снятие впускного коллектора — трудоемкая работа.
Клапан рециркуляции отработавших газов: Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшое количество выхлопных газов во впускное отверстие для снижения температуры сгорания. Клапан EGR соединяет впускной коллектор с выхлопной системой.
Заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов также может привести к утечке вакуума
Обычно он открывается только тогда, когда автомобиль движется стабильно на более высоких скоростях. Однако часто клапан рециркуляции отработавших газов заедает из-за накопления нагара. Если клапан EGR заклинен в открытом положении, он создает вакуумную утечку, с той лишь разницей, что вместо воздуха во впускной коллектор попадают выхлопные газы.
Заедание клапана EGR в открытом состоянии вызывает те же симптомы, что и утечка вакуума. Часто проблемы с заклинившим в открытом положении клапаном рециркуляции отработавших газов более заметны после езды по трассе. Например, машина может заглохнуть при остановке после выезда с трассы. Плохой клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить (деталь от 50 до 320 долларов плюс работа от 90 до 320 долларов). Подробнее: Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена.
Усилитель тормозов: Усилитель тормозов устанавливается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. В большинстве автомобилей он подключен к впускному коллектору двигателя и управляется вакуумом двигателя.
Усилитель тормозов — один из возможных источников утечки вакуума
Внутри усилителя тормозов находится вакуумная диафрагма. Когда усилитель тормозов протекает, он создает вакуумную утечку. Симптомы негерметичного усилителя тормозов включают шипящий звук, исходящий из области педали тормоза, и отсутствие помощи при торможении.
Негерметичный усилитель тормозов представляет угрозу безопасности и должен быть заменен. Несколько производителей отзывают или продлевают гарантию на усилитель тормозов. FCA (Chrysler) выпустило отзыв R63 для некоторых моделей Dodge Dart. Был также отзыв P14, охватывающий некоторые модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2011–2014 годов. Проверьте отзывы на Safercar.gov. Несколько производителей предложили продление гарантии. Например, Mazda предложила программу продления гарантии SSP 9.3 для усилителей тормозов в моделях CX-9 2007-2013 гг. Ваш местный дилер может проверить информацию такого типа.
Диагностика утечек вакуума не всегда проста. Механики используют сканер, специальный спрей, вакуумметр и другое испытательное оборудование. Часто для поиска источника утечки вакуума во впускном коллекторе механики используют устройство под названием дым-машина . Дым-машина производит пар, похожий на дым. Этот пар вводится во впускной коллектор, и утечку вакуума можно определить визуально по пару, выходящему в области утечки. Если оборудование недоступно, другой способ — найти распространенные проблемы в вашей марке, модели и году. Если в вашем автомобиле есть утечка вакуума, есть большая вероятность, что у кого-то уже была такая же проблема в той же машине. Попробуйте, например, выполнить поиск на YouTube или в Google по запросу «Toyota Corolla 2005, общая утечка вакуума», и вы увидите, что люди публикуют информацию о ремонте.