Датчик контура камаз: Датчик контура КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Датчик контура КАМАЗа opex.ru

Датчик контура КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Датчик контура КАМАЗа opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

21.06.2019

Камаз — крупногабаритный тягач, для которого очень важно наличие хорошей тормозной системы. Много дорожно-транспортных происшествий происходит из-за отказа тормозов, поэтому за работой данного узла необходимо следить самым тщательным образом. Тормозная конструкция современных Камазов многоступенчатая, за счет чего одни компоненты дублируют работу других, либо выполняют вспомогательную функцию. Большую роль в работе всех высоконагруженных узлов играют датчики. Именно они передают основную информацию о текущем состоянии узла или возникающих неисправностях центральному электронному блоку, который впоследствии распределяет информацию для водителя, выдавая определенные однозначные сигналы предупреждения.

Чтобы остановить крупногабаритное транспортное средство, необходима надежная тормозная воздушная система, срабатывающая не только для самого тягача, но и для целой сцепки. Если останавливаться будет только тягач, прицеп может пойти юзом, занося «башку», что неминуемо приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Большинство штатных тормозных систем представлены в книге по эксплуатации транспортного средства — отдельному руководству, которое выпускает любой завод-изготовитель. Каждый узел — отдельная схема. Схематичное изображение позволяет водителю наилучшим образом ориентироваться в составных элементах механизма. Помимо расположения компонентов, некоторые книги по эксплуатации имеют подробное описание съема и установки деталей, что позволяет водителю производить ремонт самостоятельно.

Для легковых автомобилей процесс остановки работает более просто, крупногабаритные транспортные средства, ввиду большего веса, оснащены более сложными техническими узлами, выполняющими сразу несколько функций. Каждый тягач имеет четыре варианта тормозных механизмов.

  • Главный — играет ведущую роль в процессе остановки транспортного средства, объединяя под собой посредством датчиков остальные компоненты узла.
  • Резервный — выполняет дублирующую функцию на случай отказа главного.
  • Остановочный — отвечает за полное торможение транспортного средства.
  • Вспомогательный — выполняет резервную функцию остановочного.

Каждый тип имеет свои контуры, отвечающие за приведение в рабочее состояние тех или иных механизмов. Пятиконтурная пневмосистема перераспределяет рабочую нагрузку между всеми элементами тормозных механизмов, работает автономно, поэтому является наиболее надежной. Например, первый контур отвечает за надежность остановки всей сцепки. Второй контур отвечает за работу двухпроводного привода, третий позволяет работать стояночному ручнику, четвертый полностью «руководит» всеми вспомогательными механизмами, дублирующими функционал основных тормозов, пятый контролирует количество, качество сжатого воздуха.

Вообще механизм дублирования приборов был заимствован современными автомобилестроительными заводами у авиационной отрасли, так как на борту авиатехники большинство систем имеют дублеров, чтобы при отказе одного узла его мог заменить резервный. Первые камские тягачи, конечно, имели более простое устройство, рассчитанное на один основной агрегат. Однако, стандарты современного машиностроения изменились. Японские, европейские, американские тягачи, выполненные по более совершенным технологиям, заставили отечественный автопром сделать шаг к усовершенствованию бортовых механизмов своих автомобилей.

Вышеперечисленных тормозных конструкций вполне достаточно, чтобы полностью остановить грузовик, не применяя экстренного торможения, например, при помощи ручника (что для такого крупногабаритного транспортного средства, скорее всего, закончится очень плачевно). Кроме того, существуют дополнительные варианты помощи для остановки или хотя бы замедления: АБС, экстренная разблокировка колес (срабатывающая благодаря выбросу воздуха из профиля). Важным пунктом работы тормозов является возможность после остановки снова тронуться, возобновить движение. Детально отслеживать корректность работы данного узла помогают специальные датчики контура.

Главный тормоз снижает скорость настолько, что, можно сказать, именно он отвечает за остановку автомобиля. Тягач имеет два ведущих колеса и четыре дополнительных, каждое из которых оснащено своими тормозами. Принцип работы данного привода — пневматический, основанный на перепадах давления воздуха. Агрегат работает двумя контурами, работающими одновременно на переднюю, заднюю оси Камаза. Оба контура выполняют свою работу автономно, поэтому если откажет, например, передняя ось, задняя останется в рабочем состоянии.

Механизм остановки активируется путем нажатия на педаль тормоза. Приложенная сила воздействует на тормозной вентиль, внутри агрегата происходит перепад давления. За счет этого возникает воздействие на тормозной вентиль, который открывается. Внутри камер преобразуется сила давления воздуха, воздействуя и перемещая тормозные колодки в закрытое положение.

Резервная система дублирует работу главной, если она не справляется с поставленной задачей, иными словами, если главный механизм срабатывает, резервный остается без действия. Включается только при отсутствии отклика основного на нажатие педали, либо неполной остановки (помогает завершить процесс).

Остановочный узел еще называется стояночным тормозом. Он позволяет машине оставаться без движения на ровной поверхности после завершения движения. Работает парно с резервным агрегатом, срабатывает после перевода рычага в верхнее положение на определенное количество делений (количество делений, «щелчков», зависит от степени натяженности ремня рычага). Три данных механизма работают на передней оси сообща.

Дополнительный гаситель скорости снижает уровень нагрева оборудования, потому что «на холодную» остановить транспортное средство гораздо легче. К дополнительной системе относятся глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, вводной канал, отключающий подачу топлива.

Экстренная разблокировка расклинивает диски колес, если сработал автомат остановки машины. Данный привод имеет двойное строение, срабатывает благодаря пневматике и механическим винтам одновременно. Цель подобного устройства — разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом, либо ручном режиме.

Помимо прочего, современные модели Камазов оснащены приводом аварийного растормаживания, который позволяет возобновлять движение транспортного средства (автопоезда) при автоматическом торможении: например, если произошла утечка сжатого воздуха, некорректно «вхолостую» сработала система аварийной сигнализации и контрольных приборов, следящих за комплексной работой пневмопривода. Привод приводит в рабочее состояние механизмы передней и задней оси автономно друг от друга. Управление происходит посредством нажатия педали, связанной с тормозным краном. Непосредственно завершают процесс остановки тормозные камеры. Запасные дублирующие системы, помимо вспомогательной функции, отвечают за более плавное торможение. Иными словами, если выжать педаль не сильно, вспомогательный механизм плавно замедлит ход.

Наличие вспомогательного оборудования

Более поздние модели Камаза оснащены вспомогательным оборудованием торможения, чтобы дополнительно обезопасить водителя во время движения. Данные меры предосторожности вменяются современными стандартами машиностроения, на которые давно перешли зарубежные производители.

  • Одноцилиндровое устройство повышения давления (пропускная способность 380 литров в минуту). При недостаточном давлении (либо не срабатывании) основных цилиндров, является средством подстраховки.
  • Двухсекционный вентиль способен управлять основным тормозом посредством нажатия ножного рычага.
  • Предохранительный регулятор, состоящий из четырех контуров. Регулирует подачу электроэнергии на основные каналы связи.
  • Термозащитный механизм снижает температуру воздуха узла, работает под давлением от перекачки цилиндра.
  • Клапанный ускоритель отвечает за скорость реакции тормоза задней оси.
  • Клапан пропорционального изменения входной величины устанавливается на моделях Камаза 65115.
  • Соединительные провода, обеспечивающие обобщенную работу всей конструкции.

Полная реакция всего вспомогательного оборудования способна остановить машину в считанные секунды. Конечно, иногда случается отказ всех узлов, соответственно, автомобиль не может остановиться, однако, данная проблема имеет сугубо технические показатели, если контролировать работу узла, проводить вовремя качественную диагностику, проблем не возникнет.

Варианты оповещений

Визуальный осмотр тормозов, прохождение своевременного технического обслуживания, комплексная диагностика, конечно, приносят свои положительные результаты, однако, иногда поломки застают водителя в самый неподходящий момент. Чтобы водитель вовремя смог попробовать применить тактику торможения двигателем, выбрал более правильную траекторию, либо просто имел время на принятие решения (каким образом поступить в такой непростой ситуации) срабатывают сигналы экстренного оповещения и контроля.

  • Звуковые индикаторы работают благодаря датчикам, установленным по контурам механизма. Любая система (кроме вспомогательной) способна запустить работу датчиков контура, которые передают информацию далее центральному электронному блоку. Сигнал проходит по контактам, заставляя работать сигнальные лампы, либо звуковую систему оповещения. При этом датчики реагируют на изменения уровня давления. Если уровень снижается, либо резко падает, происходит замыкание контактов, заставляющее загораться индикаторы приборной панели (иногда вместе со звуковыми сигналами). Данные действия возможны благодаря пневмоэлектрическим датчикам, встроенным в различные точки пневматического привода. Именно пневмоэлектрические датчики замыкают цепи электрических ламп, приводя в рабочее состояние задние «стоп» сигналы. Датчики падения давления устанавливаются внутри ресиверов приводной системы, поэтому, если давление слишком мало, цепь также замыкается, только теперь световой сигнал появляется в кабине на приборной панели, либо срабатывает звуковая сигнализация, называемая также зуммером.
  • Перепускные устройства отвечают за контроль и диагностику пневмопривода. Более продвинутые агрегаты самостоятельно способны стравливать чрезмерно накопленный воздух. Например, модель Камаза 5410 оснащена даже устройствами, тормозящими прицеп, либо двойную сцепку, если все контакты грамотно последовательно подключены. Прицепы оснащены однопроводным или двухпроводным приводом, зависимо от модели. Если сцепка оснащена дополнительной пневматикой, перепускные устройства поддерживают давление на нужном уровне по всей цепи. Перепускной механизм работает за счет наличия клапанов контрольных выводов, производящих диагностику технического состояния пневматического привода или отбора сжатого воздуха.

Итак, индикация дает возможность увеличить время принятия решения, сигнализирует о наличии неисправности, перепускные устройства тормозят тягач вместе с прицепом, даже если прицепы нагружены. Второй тип устройств позволяют механизмам работать наиболее синхронизировано. Оба принципа являются очень важными, поэтому применяются в большинстве современных модификаций Камазов.

Основной принцип работы

Остановочным механизмом укомплектовываются абсолютно все Камазы, различаются только типы агрегатов. Общий принцип действия, конечно, остается одинаковым — заставить транспортное средство затормозить. Однако, комплектующие, зоны действия, способы взаимодействия внутри системы могут быть совершенно разнообразными.

Основной механизм торможения закреплен на суппорте, плоская торцевая часть которого имеет специальные отверстия для крепежных болтов колес. Два тормозных компонента, изготовленных из особой высокопрочной стали, фиксируются эксцентриками, чтобы улучшить сцепление с дисками. Благодаря специфическому контуру, особым металлам, используемым в изготовлении деталей, все запчасти стираются примерно одинаково. Это очень удобно, ведь чтобы поменять часть тормозной системы, придется разобрать практически весь узел, поэтому гораздо рациональнее заменять запчасти одновременно, а не по очередности с небольшими интервалами, оплачивая дополнительную работу мастеров, либо отвлекаться самому водителю.

Барабан крепится к ступице посредством пяти болтов таким образом, чтобы штыри наиболее правильно взаимодействовали с остальными запчастями устройства.

Торможение происходит благодаря сдвигу колодок при помощи кулаков. Колодки оказывают давление на барабан, который останавливает колесо. Посредством роликового механизма, передаточное звено передает сигнал «остановиться» колодкам. Чем меньше будет трение (сопротивление материалов), тем эффективнее произойдет процесс остановки. После завершения процесса, например, при постановке на ручник, либо начале движения, четыре пружинных механизма возвращают детали в исходное положение. Внутри держателя срабатывает расклинивающий кулак, взаимодействует с держателем, фиксирует камеру. Торец вала имеет рычаг регулировки с передаточным механизмом, которые «открывают» суппорта. Регулировочный рычаг уменьшает зазор между колодками и тормозным барабаном, который имеет свойство увеличиваться, если изнашиваются фрикционные накладки. Регулировочный рычаг заключен в стальной корпус, внутри которого находится втулка. Также внутри корпуса расположено червячное колесо с зубцами и шлицевыми лунками на оси, работающей под действием пружины. Вся конструкция закрыта специальным кожухом, который предотвращает попадание внутрь системы инородных тел. Если кожух имеет трещины, изломы, либо неплотно подходит, нужно его либо отрегулировать, либо заменить, потому что вопрос герметичности тормозной системы очень важен. Попадание на суппорт пыли, грязи, песка ускоряет изнашивание деталей.

Конечно, любая высоконагруженная система, работающая активно, а не пассивно, изнашивается достаточно быстро. Поэтому можно считать, что детали тормозов — стандартные расходники. Чтобы продлить жизнь механизму, можно периодически производить регулировку.

Работа контура

Выше мы упоминали, что важные информационные датчики находятся именно на контуре. Но что такое сам контур, какие выполняет функции? Привод Камаза имеет несколько автономных контуров, отделенных друг от друга кожухами, работающими автономно. Контур приводной системы переднего моста имеет следующие составляющие: тройной защитный клапан, двадцатилитровый ресивер с клапаном влагозащиты, контурным датчиком падения давления внутри ресивера, двухстрелочный манометр, двухсекционный кран, клапан контрольного вывода, клапан ограниченного давления, шланги, трубки, патрубки, соединяющие детали между собой. Помимо данных запчастей, контур включает в себя трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана с клапаном управления механикой прицепа.

Многие конструнции грузовых автомобилей работают при помощи подачи и разности давления сжатого воздуха. Источником сжатого воздуха служит компрессор. Компрессор, регулятор давления, предохранитель конденсата от замерзания, конденсационный ресивер составляют основную часть привода, подающего сжатый очищенный воздух под определенным давлением в нужном количестве остальным компонентам пневматического привода. Пневматический тормозной привод имеет несколько автономных контуров для того, чтобы при возникновении неисправностей, из строя выходил один, не зацепляя остальные. Именно поэтому контуры разделяются двойными, иногда даже тройными клапанами.

Важно постоянно производить визуальный осмотр тормозов перед выполнением рейса. Первоначально можно проверить колодки и прочие внешние элементы, которые видно через диск колеса. Если позволяют ресурсы, можно снять колесо, продиагностировав самостоятельно работу суппортов. Помимо внешних признаков, всегда необходимо прислушиваться, с каким звуком останавливается тягач. Если слышны скрипы, значит стираются колодки. Небольшие толчки или провалы свидетельствуют о неисправном давлении внутри системы, наличию лишнего воздуха. Так как отечественные тягачи имеют достаточно простое устройство, ориентированное больше на механику, чем электронику, ремонт, замену комплектующих можно производить самостоятельно. Однако, далеко не лишним будет производить диагностику в сертифицированных сервисных центрах при помощи современного компьютеризированного оборудования.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство КамАЗа

01.08.2019 11:00:00

Регулировка зажигания на КамАЗе

01.08.2019 10:49:00

Замена ремней ГАЗона НЕКСТ

01.08.2019 10:30:00

Коробка передач КАМАЗа

31.07.2019 22:53:00

Привод топливного насоса КАМАЗа

31. 07.2019 22:29:00

Тюнинг автомобилей Газель

31.07.2019 13:33:00

Масляный насос для двигателя КАМАЗа

30.07.2019 22:47:00

Расход топлива КАМАЗа

22.06.2019 22:55:00

Замена подшипников на КАМАЗе

21.06.2019 14:41:00

Продукция завода ЯМЗ

21.06.2019 11:27:00

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

21.06.2019

Сцепление автомобиля КАМАЗ

16.06.2019

Установка дисков сцепления в КАМАЗе

16.06.2019

Датчик гидромуфты КАМАЗа

10.06.2019

Подшипник рулевой колонки КАМАЗа

10.06.2019

Где на КАМАЗе находится датчик скорости

09.06.2019

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

09. 06.2019

Аварийные датчики КАМАЗа

30.05.2019

Датчики распредвала КАМАЗа

30.05.2019

Датчик давления масла КАМАЗа 740

28.05.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Где находится датчик и регулятор давления на камазе

Регулятор давления пневматической системы

Регулятор давления  предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора 

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Обслуживание регуляторадавления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Смотрите следующие статьи

Источник

Давление масло упало почти на 0

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Содержание

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

  • защитный корпус;

  • мембрана;

  • толкатель;

  • цепь контактов.

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

  • напряжение однопроводной цепи — 12 В;

  • сила тока — 0.4 А;

  • сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

  • минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

  • максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

  1. Заглушите двигатель и поднимите капот.

  2. Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

  3. Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

  4. Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

    Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

  5. Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

  6. На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

    На место датчика вставьте обычный механический манометр

  7. Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

  1. При выключенном зажигании откройте капот.

  2. Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.

  3. Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.

  4. Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

  5. Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Источник

Урал лесовоз Замена датчика давления масла Стоял не тот датчик…

Регулятор давления тормозов Камаз

Работоспособность любого силового агрегата, в том числе и двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от соблюдения оптимальных условий его эксплуатации. Безаварийная, долгосрочная работа двигателя как легкового, так и грузового автомобиля возможна исключительно при условии поддержания нормального уровня масла и его своевременной замене.

Именно по этой причине следить за давлением жидкостей в двигателе, обязан каждый автомобилист желающий продлить жизнь и работоспособность своего транспортного средства. Осуществлять контроль над уровнем давления масла в двигателе можно по средствам специальных стрелочных указателей на панели приборов, отображающих информацию с датчика встроенного в сам двигатель или его блок.

В случаях нарушения работоспособности или проявления перебоев в работе датчика, его следует незамедлительно заменить. Несвоевременный ремонт или замена датчика давления может повлечь за собой массу проблем и поломок, в том числе и привести к полной остановке двигателя.

Для того чтобы узнать где находится датчик давления на камазе отвечающий за уровень давления масла в двигателе не обязательно проводить массу времени за штудированием интернета или чтением технической литературы.

Практически на всех автомобилях Камаз он устанавливается в тело кронштейна для масляных фильтров. Найти где находится датчик давления масла камаз очень легко, достаточно лишь осмотреть блок двигателя и отыскать на нем масляный фильтр. Датчик давления будет установлен непосредственно на том же кронштейне что и фильтр.

Своевременный контроль уровня масла в силовом агрегате, позволяет вовремя обнаружить или полностью избежать серьёзных поломок связанных с двигателем. Замена датчика давления не требует наличия особых технических знаний, а простота его конструкции позволяет производить установку с помощью простых инструментов, без привлечения какой-либо специализированной техники. Следует отметить, что грузовики Камаз требуют к себе более внимательного отношения, нежели их зарубежные аналоги.

Они обладают простой и надежной конструкцией, однако при этом лишены массы автоматических систем контроля предотвращающих те или иные неисправности. По этой причине следить за давлением масла в двигателе или воздуха в баллонах стоит с особым вниманием и не допускать ситуаций, при которых показатели данных систем будут выходить за пределы нормы.

Узнать где находятся датчики давления воздуха камаз также важно для водителя, как и понимать суть их назначения. Именно они сигнализируют о готовности системы к движению и сообщают о состоянии давления воздуха в тормозных механизмах транспортного средства. От их работоспособности зависит не только техническое состояние автомобиля, но и безопасность самого водителя.

Источник

КАМАЗ демонстрирует беспилотные микроавтобусы «Шаттл»

Фото: Авто Mail.Ru

 

Проект городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов «Шаттл» продемонстрирован на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2016) В разработке программы участвуют специалисты КАМАЗа, НАМИ и Яндекса.

Идея проекта – вывести на улицы города несколько 12-местных автобусов, использующих беспилотную систему управления движением. Автономный транспорт рассматривается как альтернатива традиционным многоместным автобусам, управляемым водителями по строго утвержденным маршрутам.

Название проекта происходит от английского «космический шаттл».

Над проектом работала команда специалистов КАМАЗа и НАМИ при содействии Яндекса, отвечающего за инфраструктуру. Имея опыт проектирования автономных автомобилей, КАМАЗ является основным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило публике прототип робота-автомобиля, который успешно прошел испытания. Кроме того, для реализации проекта необходим большой опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

Согласно концепции, маршрут движения «Шаттла» будет прокладываться в режиме реального времени с учетом реальных потребностей пассажиров. Пассажиры могут общаться с системой через специальное приложение для телефона, где человек указывает свой пункт назначения и информацию о текущем местоположении, которую система получает из геоданных своего телефона. При оформлении заказа можно будет самостоятельно определить функциональность автомобиля: такси или общественный транспорт.

Специальный облачный сервис будет накапливать запросы, подбирать похожие маршруты и направлять к заказчику беспилотный 12-местный автобус (6 мест). Для крупных городов предложен парк таких капсульных машин. В результате потребность в остановках общественного транспорта и маршрутных автобусах упадет. Со временем исчезнут пробки, на дорогах станет меньше личных автомобилей.

Радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор спрятаны в контур корпуса, чтобы Шаттл мог работать автономно. Максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Габариты автобуса 4,6 х 2 м. Он отличается отличной маневренностью: все его колеса поворачиваются. «Шаттл» может иметь четырех- или двухколесный привод. Его корпус представляет собой композитный материал поверх металлического каркаса. По словам специалистов, запустить его в производство не составит труда, выпуская около 1000 автобусов в год.

В настоящее время в России отсутствует законодательное регулирование движения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Поэтому первым шагом в реализации этой концепции будет использование этого транспорта в районах с закрытыми объектами.

Таким образом, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, университетских городках, музейных комплексах и аэропортах. Они будут незаменимы не только для экскурсий по заповедникам, но и для перевозки грузов в сложных и опасных условиях.

Тормозная система КамАЗ — 5 контуров

Для восприятия обычного человека, не имеющего специальных знаний в области автомобильной техники, устройство автомобиля покажется очень сложным, но все же разобраться и изучить его можно, в в этой статье мы поговорим о КамАЗе, а точнее — устройстве тормозной системы. Тормозная система КамАЗ — сложный механизм, в котором мы сегодня попытаемся немного разобраться.

Как и в любом автомобиле, устройство автомобиля состоит из таких основных частей: система управления электрооборудованием и двигателем, ходовая часть и трансмиссия, кузов и двигатель. Итак, тормозную систему КАМАЗ мы рассмотрим подробнее.

Тормозная система этого автомобиля состоит из 5 тормозных контуров. Устройство автомобиля КамАЗ: перекачка сжатого воздуха, основной частью системы является компрессор. От привода к остальным частям привода тормозов под давлением поступает очищенный сжатый воздух. Часть привода, подающая питание, состоит из ресивера конденсата, предохранителя, чтобы не замерзал конденсат, регулятора давления и компрессора. Тормозная система КамАЗ разделена на автономные контуры, разделенные защитными клапанами. Вне зависимости от поломки каждый из них работает отдельно.

Первый контур состоит из разных тормозных механизмов, трубопроводов и шлангов, 2-х тормозных камер, нижней секции тормозного крана, также имеется клапан, контролирующий терминал управления, клапан ограничения давления. Имеется двухпоршневой манометр и ресивер емкостью 20 литров, имеющий датчик перепада давления.

Второй контур — тормозной контур задней тележки. В его состав также входят трубопроводы и шланги, тормозные механизмы заднего и промежуточного мостов тележки, 4 тормозные камеры, в этой цепи двухманометр и обратный клапан автоматических тормозных сил. Другое тормозное устройство тележки имеет ресивер с датчиками давления, для слива конденсата имеются специальные краны общей емкостью сорок литров, а также детали 3-го предохранительного клапана и верхней секции тормозного крана.

Третий контур — контур, имеющий комбинированный привод тормозных механизмов прицепа. Состоит из двухпроводного привода прицепа и сенсорных тормозов, 3 соединительных головок и разъединительных кранов, имеет кран управления тормозами прицепа с приводом в один провод, имеется один предохранительный клапан. Третий контур имеет ускорительный, а также двойной предохранительный клапан и другие механизмы.

Четвертый контур не имеет собственного приемника и является элементом вспомогательной тормозной системы. Он состоит из шлангов и трубопроводов, рычажного приводного цилиндра, останавливающего двигатель, пневматического датчика. Имеет 2 гидроцилиндра привода затвора, часть предохранительного клапана двойного действия и пневматический клапан.

Пятый контур не имеет своего приемника, это контур экстренного растормаживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *