Цилиндр сцепления рабочий газель 405: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?

Научившись один раз диагностировать рабочий цилиндр сцепления газель, производить его ремонт или замену, вы сможете в дальнейшем хорошо сэкономить на автосервисах.

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего — это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Газель Бизнес

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления. А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин — привычка газовать с места? А как итог — сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали. Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

Как снять диски сцепления автомобиля Газель

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снятие картера сцепления (см. статью — Снятие картер сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Отмечаем взаимное положение кожуха и маховика керном

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажным шпателем, ключом или головкой на 12, откручиваем 6 болтов

Снимите узел ведущего диска (корзины) и ведомый диск

После разборки детали сцепления необходимо промыть керосином и осмотреть.

На поверхности приводных дисков не допускаются трещины, потертости и глубокие бороздки.

При наличии замените маховик и корзину в сборе.

Заменяем ведомый диск с изношенными до заклепок, деформированными, треснувшими, промасленными и прогоревшими накладками.

Выступ концов лепестков диафрагменной пружины регулируется проставкой.

При перемещении концов лепестков вниз на 8,5 мм прижимная пластина должна сместиться не менее чем на 1,3 мм, иначе меняем приводной диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются трещины и изломы.

При сборке трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала покрываем смазкой ШРУС-4.

Установите диски в следующем порядке

Вставьте центрирующую оправку в подшипник маховика двигателя.

Ставим на него ведомый диск.

Одна сторона ступицы диска выступает меньше, чем другая. Эта сторона должна быть обращена к маховику.

Прикрепляем корзину к маховику и крепим 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов снимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Выполняем работы на смотровой канаве.

Снимите коробку передач.

Снять рабочий цилиндр сцепления (см. статью — Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 10» открутить болт крепления

Снять вилку выключения сцепления вместе с защитным кожухом

Снимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

Аналогично откручиваем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

Отжав монтажным шпателем, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном картера и картером устанавливается картонная прокладка.

Чтобы не нарушать совместный баланс маховика и диска привода сцепления при сборке узла, отмечаем их взаимное расположение стамеской или кернером

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отверните шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними устанавливаются полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачивайте маховик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *