что лучше и надежнее? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
За всю мою историю владения автомобилей у меня были двигатели с цепным и ременным приводом. А как мы знаем отличаются они, конечно же, сроками обслуживания и стоимостью этого обслуживания. Так в чем же разница между этими приводами ГРМ и какой лучше.
Сейчас довольно большое количество автомобилей, и устанавливаемые на них двигатели имеют ременный или цепной привод. Последние 4 автомобиля у меня были с цепью, так как я считаю, что это наиболее удачный вариант, не придется вкладываться в запчасти и работу после покупки. В большинстве случаев предыдущий хозяин перед продажей не будет заморачиваться о замене, поэтому после приобретения автомобиля ремень ГРМ приходится менять. Время эксплуатации двигателя с цепочкой значительно дольше без вмешательства в работу. Да и случаев обрыва цепи ГРМ зафиксировано значительно меньше. Поэтому давайте разбираться, что лучше и надежнее.
Содержание
- Цепь ГРМ
- Ремень ГРМ
Принцип действия ремня ГРМ и цепи одинаков, но в первом случае передача вращения осуществляется резинотканевым ремнем, имеющим более короткий ресурс, чем металлическая цепь.
Когда точно появилась цепь ГРМ в двигателе, сейчас довольно сложно сказать, но одним из массовых выпусков двигателей с цепным приводом стал мотоцикл AJS 350 еще в 1927 году. Цепь показала свои лучшие стороны, и при этом уменьшился уровень шума. В основном распространены компоновочные пластинчатые и пластинчато-роликовые цепи. Несмотря на внешний вид, выполняют они одинаковые функции и имеют примерно одинаковый ресурс работы. Цепь располагается внутри мотора и надежно прикрыта от внешнего воздействия защитными экранами. Имеет хорошую смазку, поэтому не требует дополнительного обслуживания. Как и в ременном приводе, цепь имеет устройство натяжения механического или автоматического действия. Конечно же, при замене цепи заменяется и механизм натяжения и успокоения. Во многом благодаря меньшему количеству роликов, считается, что цепные приводы менее подвержены вибрации и постороннему шуму. Живучесть цепи доказана годами использования.
А вот к минусам можно отнести, что такие двигатели будут чуть тяжелее по весу и сложнее в обслуживании. Стоимость деталей и замена дороже. Но меняется цепь обычно раз в 150-200 тыс. километров, что довольно много для современного автомобиля.
Самым слабым местом считается именно состав ремня, так как из-за постоянных нагрузок, перепадов температур в момент простоя и работы, резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. Новый ремень должен полностью совпадать на всем этапе эксплуатации с зубьями всех шестеренчатых валов, приводящих в действие. Ремень устанавливается с внешней стороны двигателя, что значительно упрощает замену, но имеет слабую защиту от внешних факторов, позволяющих пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. Кроме того, в конструкции предусмотрен натяжитель, автоматического или ручного действия. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может приводить в действие помпу, которая создает дополнительную нагрузку и частенько меняется в момент замены ремня.
При обрыве ремня, а он обычно сразу рвется без предупреждения автовладельцу, возникнут большие проблемы с ремонтом двигателя, так как загибает клапана, что чревато последствиями для всего мотора. Двигатель с ременным приводом обладает большим количеством подвижных натяжных и обводных роликов, которые со временем также могут выйти из строя. Ролики, как и ремень имеет ограниченный срок службы, а также на него воздействуют низкие температуры, масло и грязь. Даже если машина простаивает, резина входящая в состав ремня разрушается.
Но у ремня есть и положительные стороны и к этому можно отнести более простую замену без частичного разбора двигателя. Не требуется гидравлического натяжителя, а подойдет даже пружинный. Ремкомлект обычно дешевле цепного варианта.
Стоимость обслуживания цепного двигателя значительно дороже если сравнивать с ременным, но в то же время обслуживать такой двигатель можно значительно реже. Со временем цепь может растянуться и совсем в запущенных случаях порваться, но для этого придется довольно долго его эксплуатировать. И перед поломкой он подаст сигналы, которые вы уж точно услышите. Двигатель с ремнем ГРМ обслуживается значительно чаще, но детали более дешевые. При этом при покупке БУ автомобиля рекомендуется обслужить и ремень ГРМ, так как, скорее всего, владелец не будет вкладываться в замену перед продажей. При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев произойдет загибание клапанов, да и сам двигатель может существенно пострадать. В редких случаях о начинающейся проблеме можно понять по воющему подшипнику и в лучшем случае стоит контролировать пробег и состояние самого ремня. Иначе проблем не избежать.
Делая выводы из всего текста хочется выделить, что ремень всегда будет дешевле в обслуживании и стоимость деталей, но ходить он будет меньше, а если еще и порвется, то может наделать много неприятностей. Цепь ГРМ работает значительно дольше, при качественном масле, но стоимость деталей и работы может покрыть разницу в 2-3 замеры ремня. Поэтому выбор за вами, если автомобиль свежий, то я выбрал цепной мотор, а вот если двигатель подходит к критической точке в 150 тысяч и вы точно знаете, что цепь не менялась, то стоит задуматься. Потому как замена сильно жмет на карман.
Кроме цепного и ременного, существуют шестеренчатый и комбинированный. Они менее распространены и более дорогие в обслуживании, чем первые два.
В мою бытность был обрыв ремня из-за его плохого качества производства, и если сказать по-простому, то это была подделка. Тогда я отделался лишь заменой ремня, без повреждения двигателя. Качество современных деталей в последнее время всегда наводит на мысли, что стоит более тщательно, относится к обслуживанию и контролю состояния блоков автомобиля.
Новости
Публикации
Бурное развитие
промышленности в XX веке позволило многим её отраслям выйти
на совершенно новый уровень. Военная отрасль не стала тому исключением. Две
мировых войны показали явное господство…
В конце декабря
компания Infinix совместно с журналом «Вокруг света» выпустили
подарочный набор, включающий смартфон Zero 20. Данный
набор не поступал в открытую продажу и являлся подарочным для…
Сетевой фильтр — вещь нужная и необходимая. Сколько бы вы не планировали
разместить розеток в комнате во время ремонта, в большинстве случаев получится
так, что вот в данном месте ещё бы одну…
В какой-то степени такую конфигурацию можно
назвать гостем из прошлого. По совместительству она же сегодня оказывается
одной из самых быстрых при такой емкости. Не во всех сценариях, разумеется,…
В последнее время растет количество пользователей, которые не
стремятся обновлять свои смартфоны. В интернете сейчас даже можно найти огромное
количество гайдов как отключить автоматическое…
Прошло уже несколько лет с того момента, когда компания TempoTec презентовала свой бюджетный плеер V1-A. То устройство мне, честно говоря, не понравилось. Были замечены проблемы со сборкой — в…
Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
32641
/ Alexey Layeroff / Shutterstock. com
Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?
Надежность шестерен
В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.
Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.
Цепной привод
Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.
Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.
Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.
Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.
Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.
Ременной привод
На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.
С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.
Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.
Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.
Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.
Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.
Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.
В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней? Узнать больше!
04 августа 2020, 09:01
ремень ГРМ
временная цепь
Цепь ГРМ расположена в двигателе автомобиля и синхронизирует различные части двигателя, чтобы они могли работать вместе. Он передает движения коленчатого вала распредвалу и выполнен из металлических звеньев наподобие цепи. Это позволяет ему цепляться за различные шестерни и колеса.
Цепь ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он держится за счет наличия гидравлического натяжителя.
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Как уже говорилось, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремня ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей. Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленвал , распредвал поршни и клапана.
Ремень или цепь ГРМ: что лучше?
✔️ Преимущества цепи
- Долговечность цепи привода ГРМ – ее главная сила. В целом он не требует замены из-за высокой прочности и должен прослужить весь срок службы автомобиля.
- Цепь ГРМ не требует обслуживания, кроме проверки после пробега 125 000 миль.
- В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур.
❌ Недостатки цепи
Менее плавное вращение, чем у зубчатого ремня: потребляется больше энергии.
- Цепь привода газораспределительного механизма тяжелее ремня и, следовательно, увеличивает расход топлива (следовательно, увеличивая загрязнение окружающей среды), что в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес оказывает влияние на мощность двигателя.
- Работающая цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ
- Из-за своего веса обычно можно установить только большие цилиндры.
- Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
- Так как цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней?
Все больше и больше автомобилей оснащаются цепью ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащены цепями ГРМ.
🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, на которые можно установить цепь ГРМ:
- Большинство BMW
- Самый Мерседес
- Все Кадиллаки
- Альфа Ромео 159
- Шевроле Корвет
- Дачия Дастер, Сандеро, Сандеро Степвей
- Хонда Джаз
- Mazda с двигателем Skyactiv-G
- Все автомобили SAAB с двигателем с турбонаддувом
⛓️ Есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете обратиться к своему механику, проверить руководство по эксплуатации или визуально, сняв крышку, расположенную на конце двигателя. Используя правильный инструмент для снятия крышки, цепь ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и гораздо более гибкий.
Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как узнать, есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?»
⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно в автомобиле не нужно менять цепь ГРМ. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена из-за плохой смазки.
Если обнаружено повреждение цепи привода ГРМ, очень важно, чтобы для выполнения этой работы был привлечен доверенный профессионал. На самом деле, в некоторых автомобилях механику придется разобрать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи ГРМ. Если цепь ГРМ порвется, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более масштабным и дорогим.
🔧 Нужно поменять цепь ГРМ на машине?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены ближайших гаражей и запишитесь на прием в качественный гараж для вашего ремонта.
Ремень ГРМ и цепь ГРМ (в чем разница?) • F.N. Sheppard
5 августа 2021 г.
Новости
По данным обработок автомобилей:
Если вы не водите Tesla или другой электромобиль, в вашем автомобиле или грузовике установлен либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ (но не то и другое одновременно). Так в чем же разница между ними? Продолжайте читать, чтобы лучше понять сравнение ремня ГРМ и цепи ГРМ.
Прежде чем приступить к этому сравнению, было бы неплохо иметь немного справочной информации о том, почему механическая синхронизация двигателя так важна для правильной работы стандартного двигателя внутреннего сгорания.
Важность синхронизации двигателя
Учитывая, что двигатель внутреннего сгорания имеет множество движущихся частей, которые работают синхронно, чтобы обеспечить передачу мощности на трансмиссию, правильная синхронизация внутренних компонентов имеет решающее значение для поддержания работоспособности двигателя.
Ремни и цепи ГРМ являются компонентами двигателя, которые почти всегда невозможно увидеть при первом открытии капота автомобиля, потому что они защищены от внешних элементов защитной пластиной внутри двигателя.
Камни, песок, лед, грязь и любые другие посторонние частицы никогда не должны попадать в компоненты привода ГРМ двигателя просто потому, что любое нарушение синхронизации может привести к катастрофическим последствиям для двигателя.
Без зубчатого ремня или цепи было бы невозможно запустить двигатель внутреннего сгорания, потому что части не двигались бы в правильном порядке. Теперь, когда основы синхронизации двигателя рассмотрены, пришло время рассмотреть различия между цепью ГРМ и ремнем ГРМ.
Различия между ремнем ГРМ и цепью ГРМ
Ремень ГРМ
Первые резиновые ремни ГРМ использовались производителем автомобилей Pontiac еще в 1960-х годах. Эти ремни ГРМ, хотя и сделаны из резины, также имеют встроенный в них какой-то укрепляющий материал, чтобы гарантировать, что они будут достаточно прочными, чтобы выдерживать интенсивные условия работы двигателя внутреннего сгорания.
Некоторые примеры материалов, которые могут быть интегрированы в резиновый зубчатый ремень, включают кевлар или стекловолокно; оба этих материала служат для придания ремню значительной прочности. Тем не менее, обрыв ремня ГРМ, как правило, довольно серьезен, поэтому его замена в соответствии с заявленным производителем автомобиля интервалом — это то, что нельзя игнорировать.
Рекомендуемый производителем срок службы ремня ГРМ обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль, хотя это число может быть больше или меньше в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Точный интервал замены см. в руководстве пользователя.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ аналогична версии с резиновым ремнем, за исключением того, что она полностью состоит из металлических компонентов. Цепь ГРМ внешне очень похожа на велосипедную цепь, за исключением того, что она менее жирная, крупнее и долговечнее.
Одним из лучших аспектов использования цепи ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ в двигателе внутреннего сгорания является то, что цепь почти всегда более долговечна и может прослужить весь срок службы автомобиля. Поломка цепи ГРМ встречается гораздо реже, чем поломка ремня ГРМ.
Хотя не каждая цепь ГРМ прослужит так долго, они, как правило, служат дольше, чем резиновые ремни ГРМ. Одним из единственных отрицательных аспектов наличия цепи ГРМ является то, что она тяжелее, поэтому, если цепь порвется во время движения, повреждение двигателя может быть катастрофическим.