Цепь ГРМ — преимущества и неисправности
Содержание
- Что такое цепь ГРМ. Ее преимущества.
- Как понять, что пора менять цепь в двигателе.
- Факторы влияющие на растяжение цепи ГРМ?
- Последствия обрыва цепи.
- Почему менять нужно ехать в Санрено.
- Примеры стоимости замены.
Что такое цепь ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.
Цепь, в отличие от ремня, изготавливается из металлических звеньев, и при правильном уходе способна увеличить срок службы всей двигательной системы, дает ей преимущества в плане долговечности.
Основные преимущества цепи ГРМ
- Долговечность.
- Полная защищенность от внешних негативных факторов.
- Точность установки фаз ГРМ.
- Устойчивость к локальным перегрузкам.
Однако, какой бы прочной не была цепь, она подвержена износу. Во время работы она находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание.
Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — перескакивает на один-два зубца и в последствие возможен обрыв.
Как понять, что цепь ГРМ неисправна?
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – двигатель заводится не с первого раза.
К тревожным звоночкам также относятся:
- «Плавающие» обороты холостого хода,
- «Провалы» тяги двигателя при движении.
Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя — характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения. Это слышно даже с учетом общего шума при работе ДВС.
Последствия обрыва цепи
Что касается последствий обрыва цепи ГРМ, то тут всё зависит от конструкции силового агрегата. Когда двигатель работает, в нём поршни непрерывно движутся вниз или вверх от одной мёртвой точки в другую.
Когда цепь обрывается, распределительные валы перестают вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка.
А коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, поршни направляются к открытым клапанам.
В некоторых движках предусмотрена возможность избежать контакта поршней с клапанами с помощью специальных выточек. В этом случае последствия будут не такими серьезными. Автомобиль просто остановится (не сможет прийти в движение / будет обездвижен). Однако современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя.
Если цепь ГРМ порвалась на холостых оборотах, есть шанс, что будут повреждены не все клапаны. Если же поломка произошла на больших скоростях, есть риск повреждения направляющих втулок клапана, они могут просто лопнуть. Такая неисправность повлечет за собой замену головок блока цилиндров.
Причиной дефекта может быть натяжитель, он выходит из строя, когда изнашиваются успокоители.
Как ухаживать за цепью ГРМ
Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле. В связи с этим исправность цепи напрямую зависит от качества и чистоты масла. Оно должно быть всегда в достаточном количестве, чтобы не было «масляного голодания». Здесь всё понятно: ни одна трущаяся деталь не проживёт долго без необходимого уровня смазки.
Также необходимо тщательно следить за натяжителем. Если он неисправен, то цепь будет хронически «недотянута» и, как следствие, подвержена ударным нагрузкам, особенно при пуске и остановке двигателя.
Во время движения стоит обратить внимание на «плавность» своего движения. Резкое торможение или интенсивное наращивание оборотов также негативно сказываются на состоянии цепи и могут спровоцировать обрыв.
Почему на замену цепи необходимо ехать в Санрено?
Все вышеописанные инструкции помогут сохранить и продлить срок службы цепи ГРМ и двигателю.
Но если признаки неисправности все-таки появились, не затягивайте с заменой — тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.
Компания «SANRENO» готова прийти на выручку, если с автомобилем произошла беда. В частности, вы можете воспользоваться услугами наших специалистов.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Другие статьи
Постоянная влага на дороге, соли, грязь попадают на днище и надолго остаются на нем. На мойке все не отмывается.
Ремонт после обрыва ремня ГРМ.
Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.
Наши преимущества
Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%
Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.км.
Запчасти в наличии, более 4000 позиций.
Работы за 1 день, не нужно ждать записи.
СТО в Автозаводском районе
Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б
+7 (831) 260 10 54
СТО в Приокском районе
Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б
+7 (831) 280 99 54
СТО в Канавинском районе
Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87
+7 (831) 280 99 08
СТО в Нижегородском районе
Нижний Новгород, Яблоневая, 26
+7 (831) 260 14 69
Позвонить с 9:00 до 19:00
7 признаков, что пора менять ремень
Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
-
зубчатые; -
клиновые; -
поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Когда менять ремень ГРМ?
На срок замены ремня могут влиять множество факторов:
-
срок эксплуатации; -
неисправности двигателя; -
неправильная установка и обслуживание.
На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.
Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.
Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.
Марка автомобиля |
Срок службы в км пробега |
Audi |
120 000 |
Renault |
120 000 |
Ford |
160 000 |
Hyundai |
75 000 |
BMW |
95 000 |
Honda |
120 000 |
Toyota |
95 000 |
Volkswagen |
95 000 |
Nissan |
95 000 |
Mazda |
95 000 |
KIA |
90 000 |
Daewoo |
115 000 |
Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня
Пример износа ремня
Читайте также:
Когда менять ремень ГРМ
7 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.
Трещины на ремне ГРМ
В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.
- Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ.
Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
- Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
-
Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора. - Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
-
Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены. - Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Читайте также:
Как проверить ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
-
Технические характеристики.Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
-
Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами -
Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно.
Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
-
При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы. -
На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.
Заключение
Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.
Что такое цепь ГРМ? Как справляться с проблемами цепи ГРМ Автор: Ли Джонс автозапчасти по регистрационному номеру как поменять автомобильный аккумулятор что такое цепь ГРМ ferodo тормоза что такое ступичный подшипник remy генераторы и стартеры сварка газ valeo silencio дворники показать все посты
Опубликовано: 06.05.2020
Цепь ГРМ — это внутренний компонент двигателя, предназначенный для синхронизации вращения распределительного вала и коленчатого вала — эти два элемента необходимы для привода колес. Движение цепи позволяет цилиндрам двигателя производить мощность для работы и движения автомобиля.
Как?
Цепь ГРМ синхронизирует открытие и закрытие клапанов двигателя, известных как впускные и выпускные клапаны. Это позволяет им двигаться с требуемыми интервалами, чтобы обеспечить поступление соответствующего количества топлива в двигатель и выпуск выхлопных газов из двигателя. Процесс производит точное количество внутреннего сгорания, необходимое для движения с желаемой скоростью.
Цепь ГРМ является абсолютно необходимой деталью автомобиля. Любое транспортное средство, которому требуется цепь ГРМ, не будет работать без нее.
Как часто необходимо заменять цепь ГРМ?
Срок замены цепи ГРМ зависит от пробега, а не от возраста. Это варьируется от автомобиля к автомобилю, и вам следует обратиться к руководству пользователя для получения определенных ответов; но ожидаемый диапазон цепи ГРМ составляет от 60 000 до 100 000 миль.
Каковы симптомы неисправности цепи привода ГРМ?
Сама природа цепочки такова, что отказ часто означает полное бедствие. Если цепь оборвется, деталь больше не будет выполнять свою работу и, к сожалению, автомобиль больше не сможет ехать.
Но проблемы не всегда означают полный отказ детали. На цепи могут появиться признаки износа и повреждения, прежде чем она полностью выйдет из строя. Обращайте внимание на следующие предупредительные признаки того, что срок службы вашей цепи ГРМ подходит к концу:
- Дребезжание двигателя — во время движения ослабленная цепь привода ГРМ будет греметь и лязгать. Дребезжащие звуки любого рода, исходящие от вашего двигателя, никогда не бывают хорошими. При первых признаках этого проверьте свой автомобиль.
- Пропуски зажигания двигателя — Если цепь ГРМ изношена и растянута, ее калибровка будет нарушена. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе.
- Металл в масле — Если цепь ГРМ изнашивается, металл может отслаиваться и смешиваться с маслом в двигателе, которое используется для смазки цепи. Когда вы меняете масло, вы можете увидеть признаки усталости металла в виде чешуек металла в масле.
- Check Engine Light — Иногда не будет никаких заметных признаков того, что цепь ГРМ выходит из строя, но датчики в автомобиле обнаруживают проблемы. Индикатор проверки двигателя может означать проблему с цепью привода ГРМ, и ее следует решать немедленно.
В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?
Механически нет никакой разницы между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Оба выполняют одно и то же действие и крепятся к одним и тем же частям вашего автомобиля. Разница в материале и расположении внутри автомобиля. Ремень ГРМ изготовлен из армированной резины и расположен снаружи картера двигателя. Цепь ГРМ состоит из металлических звеньев и размещена внутри блока двигателя. Ремни ГРМ дешевле и проще в ремонте, но они не служат так долго, как цепи ГРМ.
Ремень ГРМ нельзя заменить цепью ГРМ или наоборот. Тип элемента синхронизации, используемого в автомобиле, определяется в процессе производства и становится основной частью конструкции. Они не взаимозаменяемы.
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Цепи ГРМ — далеко не самый дорогой компонент двигателя для замены. Деталь часто можно приобрести менее чем за 150 фунтов стерлингов, хотя в зависимости от марки и модели автомобиля эта цифра может увеличиваться или уменьшаться.
Проблема заключается в фактическом снятии поврежденной детали и установке новой цепи ГРМ. Цепи ГРМ встроены в двигатель автомобиля, а значит доступ к ним требует не только профессиональных инструментов, но и опыта. Затраты на рабочую силу могут добавить сотни фунтов стерлингов, в результате чего общая сумма вознаграждения составит около 600 фунтов стерлингов или более.
Несмотря на желание сэкономить, не рекомендуется устанавливать цепь ГРМ самостоятельно, если только вы не обладаете высокими знаниями в области автомеханики. Есть некоторые ремонты, которые любители могут сделать сами, но не этот. Плохо установленная цепь ГРМ может иметь серьезные последствия, и вы можете повредить двигатель в процессе ремонта.
Обеспечьте лучшую цену на свою цепь ГРМ с помощью Автозапчасти YMF . Ищите с вашей регистрацией сейчас и найдите именно ту деталь, которая вам нужна!
Вот разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ
В вашем автомобиле есть либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ, и каждый из них требует разного уровня обслуживания. Их сложно отличить, поскольку они оба выполняют одинаковую задачу в двигателе вашего автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством пользователя и в Интернете, чтобы узнать, какой из них на самом деле находится в вашем двигателе. Но вот ключевые отличия и причина, по которой вы должны следить за их обслуживанием.
Инженер работает над двигателем Ferrari с ремнями ГРМ на заводе в Маранелло, Италия | Витториано Растелли/CORBIS/Corbis через Getty Images
Какова цель ремня ГРМ или цепи ГРМ?
Проще говоря, ремень ГРМ или цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней. Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень поднимается, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ из двигателя в выхлопную трубу.
Все это происходит за долю секунды и должно быть в полной гармонии. Когда коленчатый вал опускает поршень, топливные форсунки должны подавать топливо в цилиндр. Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединены с каждым из этих компонентов, чтобы регулировать, когда клапаны пропускают воздух/топливо внутрь по отношению к поршням.
Если синхронизация сбита даже на волосок, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Неправильный угол опережения зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за невоспламененного топлива. Вы очень быстро заметите, когда это произойдет, так как ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или машина вообще не заведется. Тем не менее, профилактическое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ требует тщательного обслуживания
СВЯЗАННЫЕ: Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Начнем с того, что замена ремня ГРМ не является проектом самостоятельного технического обслуживания новичка, поскольку для этого требуется полная разборка двигателя. Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который соединяется с клапанами и коленчатым валом вашего двигателя. В какой-то момент жизни вашего автомобиля этот ремень ГРМ необходимо будет заменить, а вы не хотите, чтобы он выходил из строя во время движения. В противном случае можно полностью испортить машину.
Все автомобили разные, но, по данным Sun Auto Service, средний срок замены ремня составляет около 100 000 миль. На старых автомобилях его можно заменить ближе к 60 000 миль. Точно так же, когда вы меняете ремень ГРМ, механики также рекомендуют заменить водяной насос и другие детали. Поскольку все эти детали должны быть синхронизированы, при замене ремня ГРМ все эти детали также должны быть синхронизированы.
Несоблюдение технического обслуживания ремня ГРМ может привести к полной поломке автомобиля. И хотя счет за ремонт, вероятно, будет более чем великим, это стоит затрат, если вы хотите, чтобы машина работала.
Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля
Между ремнем ГРМ и цепью ГРМ есть два основных различия. Во-первых, ремень ГРМ сделан из резины, тогда как ремень ГРМ представляет собой металлическую цепь. Но что более важно, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Другими словами, вам не нужно менять его вместе с множеством деталей каждые 100 тысяч миль.
Тем не менее, чтобы поддерживать цепь ГРМ в хорошем состоянии, необходимо правильно обслуживать двигатель.