Центральный замок с дистанционным управлением что это: Что такое центральный замок с дистанционным управлением

Что такое центральный замок с дистанционным управлением


Молодые водители уже и не вспомнят, что раньше автомобили открывались при помощи ключа, вставляемого в замочную скважину — как в дверях квартиры. А предварительно следовало заблокировать все пассажирские дверцы, нажав на кнопки в каждой из них.

С 2010 года все автомобили оснащаются центральным замком с дистанционным управлением. Подошёл к транспортному средству, щёлкнул на кнопочку в ключе, и – вуаля! — дверцы волшебным образом разблокировались. Легко и просто! Тем не менее существует ряд нюансов, которые следует учитывать при пользовании этой системой.

Какие бывают центральные замки с ДУ

Центральный замок с дистанционным управлением — это сложная система одновременной блокировки всех дверей автомобиля, включая багажник.

Различают два её вида:

  • штатная;
  • внештатная.

Первую на заводе устанавливает производитель. Внештатной обзаводится сам водитель уже в процессе эксплуатации автомобиля. Случается, что после выхода из строя штатного или после ДТП возникает необходимость в установке внештатного оборудования.

Определить, что в машине используется внештатный центральный замок с дистанционным управлением, можно по брелоку в руках водителя.

Отличия центральных замков с ДУ

Производители устанавливают центральные замки, которыми можно управлять на расстоянии, используя различные каналы связи.

Инфракрасный

Можно распознать по инфракрасному диоду, расположенному на ключе. Он напоминает пульт дистанционного управления. Сигнал от него поступает на инфракрасный приёмник. Чаще всего этот прибор располагают неподалёку верхнего салонного плафона. И направлять излучатель ключа следует именно в эту точку.

Радиус действия у подобных девайсов небольшой, требует точного попадания сигнала в окно приёма, поэтому в наше время подобные ЦЗ используются всё реже. Хотя они обладают и определёнными плюсами: угонщиками трудно просканировать инфракрасный сигнал. К тому же система обладает высоким уровнем помехозащищённости.

Радиочастотный

Здесь принцип работы таков:

  • в ключе спрятан радиопередатчик, способный передавать закодированный сигнал;
  • в салоне установлен приёмник, оснащённый декодером, который и производит расшифровку сигнала;
  • в случае подтверждения разблокирует двери.

Возможны варианты в управлении:

  • централизованное;
  • децентрализованное.

В первом случае устанавливают модуль управления, одновременно управляющей всеми дверцами авто. При использовании децентрализованного типа предусмотрено наличие сразу нескольких блоков управления, отдельно отвечающих за работу двери или группы дверей.

Сейчас наметилась тенденция не устанавливать отдельный блок приёмника, а монтировать его в единую систему комфорта. Кроме того, центральный замок с ДУ может быть непосредственно подвязан к работе автосигнализации.

@12volt.pl.ua

Типы центральных замков с дистанционным управлением

В зависимости от присутствующего в авто привода, ЦЗ подразделяют на:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматический замок состоит из:

  • воздушного насоса;
  • электроклапанов;
  • блока управления клапанами и электронасосом.

Чтобы открыть или закрыть двери, усилия в этом случае передаются через пневматические каналы.

Если вам попался электромагнитный замок, готовьтесь к проблемам в морозную стужу. Замки, работающие по принципу соленоида, могут запросто заглючить, когда на дворе минусовая температура. Так что производители всё чаще отказываются от применения этого типа устройств.

В электромеханических замках принцип работы основывается на преобразовании вращательных движений в поступательные при помощи червячного механизма. Актуаторы оснащаются концевыми выключателями, срабатывающими, когда открываются или закрываются стопоры замка.

Принципы работы

Управлять центральным замком с дистанционным управлением можно при помощи ключа или брелока. Когда водитель нажимает кнопку «Закрыть», сигнал передаётся на приёмник центрального блока замка посредством приёмной антенны. Происходит его дешифровка. Если подтверждается уникальность ключа, даётся разрешение центральному блоку на выполнение команды.

Если управление централизованное, команда выполняется относительно всех дверей, и они закрываются. Микровыключатели в актуаторах подтверждают процесс закрытия дверей и стеклоподъёмников, посылая специальные импульсы. Дело сделано — дверцы заблокированы.

Если система по каким-то причинам не сработала, и центральный замок не закрыл двери, брелок несколько раз щёлкнет, как будто закрывает/открывает замки. Водитель должен знать, что в системе случился сбой, и принять срочные меры по устранению причин.

В отдельных моделях автомобилей блокировка центрального замка подтверждается морганием поворотников или габаритов.

При нажатии на кнопку «Открыть» сигнал распознаётся блоком управления, и двери разблокируются. Чаще всего открытие/закрытие багажника происходит отдельно от остальных дверей.

Пока центральный замок с дистанционным управлением не выносит мозг и работает исправно, автолюбителю нет необходимости вникать в тонкости управления. А вот при возникновении проблем придётся изучать конструкцию и выявлять слабые звенья. Но это уже тема другой статьи.


Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:









Похожие статьи







что это и как он работает

Содержание статьи

  1. Первое знакомство
  2. Как он работает
  3. Функции и параметры
  4. Как работает усилитель звука для колонок и зачем нужен в машине
  5. Особенности устройства
  6. Фаркоп на Субару Форестер: нюансы выбора и установки

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками. А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях. Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.

Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.

Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.

Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

  • входные контроллеры;
  • управляющее устройство;
  • исполнительные компоненты (актуаторы).

Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.

  • Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
  • На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
  • Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
  • Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.

Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.

Watch this video on YouTube

Желаю вам удачи на дорогах! Не забывайте подписываться!

Пульт дистанционного управления центральным замком MK3 в Passat B3/B4

Электрооборудование/ЭБУ‎ > ‎

Пульт дистанционного управления центральным замком MK3 в Passat B3/B4

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Для дооснащения брелка MK3 для работы в Passat B3/B4 нужен модуль от МК3 с этой опцией.

Преамбула


Некоторые ранние B4 имели модуль сигнализации с дистанционным управлением, но в основном в Европе.

Оригинал (1995-1997)
(1) Удаленный: (поиск по идентификатору FCC на eBay)
a. Идентификационный номер FCC: GOH-MM6-101890 (DOC:1409 K791)
б. Две кнопки (постановка/снятие с охраны)
(2) Модуль –
a. Номер детали: 357 953 233B

Более новый (1998+)
(1) пульт дистанционного управления: (около 33 долларов у дилера или 13-25 долларов на ebay)
a. Номер детали: 1EM 937 047A
б. Идентификационный номер FCC: M3GHU01WT (на обратной стороне также написано Clarion)
c. Три кнопки (замок, отпирание, багажник)
(2) Модуль
а.
Номер детали: Белый модуль, P/N 1HM 937 045M или 1HM 937 045Q (045Q подробнее
дорого, не знаю почему, была еще модель, которая заканчивалась на 045L,
менее распространены и имеют черный цвет, а новые — белые, также 1HM 937.
043 М должен работать, правда это старая вроде единица, но
все еще можно использовать)
b. Идентификационный номер FCC: M3GHU01R

Устройства Hella: (УНИЧТОЖАЙТЕ ИХ!!!)
Идентификационный номер FCC: NBG730956T – не работает с вышеуказанными модулями сигнализации/без ключа!!!

Примечания:
(1) Похоже, что 1HM937045Q заменяет 1HM937043B, который работал только на другой линейке автомобилей (VIN 1H-W-000 001 и далее).
(2)
Иногда люди взрывают прикуриватель, плафон и т. д., когда
установка с подключенной батареей (с пометкой «(15)», $2,69 за 8 из них в
Краген).
(3) Когда идентификатор FCC заканчивается на T , это « передатчик », а на R это « приемник »

Замена модуля управления


(1) снимите фары вон, будь нежным)
(2)
снимите крышку приборной панели, чтобы получить доступ и снять вентиляционное отверстие и фару
корпус переключателя. . . делает это НАМНОГО проще, но если у вас очень маленький
руками это не обязательно, но будет быстрее, если его убрать,
поверь мне!)
(3) снимите крышку вокруг предохранителей, она тоже подойдет
вышел легко, гибкий и довольно прочный, славная работа инженеров VW. Этот
даст вам доступ к модулю сигнализации снизу, вы найдете это
полезно наверное.
(4) Отвинтите старый (вероятно серебристый) модуль от
металлический кронштейн. Также сейчас самое время отключить его от сети.
жгут, если можно, если нет, то только после того, как его открутили (возможно
Полегче).
(5) У некоторых была проблема с перегоранием предохранителя при непосредственном
установка нового модуля, поэтому они предлагают отключить аккумулятор. я
держал батарею подключенной и не было проблем, но считайте, что это вы
предупреждение, если вы перегорите предохранитель (я просто держал запасной под рукой, на всякий случай)
кейс).
(6) Подключите новый модуль без ключа/сигнализации (также называемый
Advanced Keyless Alarm System — AKAS, если я правильно помню) и возврат
его к кронштейну (будет неудобно вкручивать, потому что он прикреплен
в другом месте, но вы также можете использовать двухсторонний пенопласт
ленту и поместите ее выше, чем другая сигнализация была прикреплена. . . это
дать вам лучший удаленный диапазон, что довольно приятно, так как диапазон
не слишком большой для начала. . . 15′ или около того в зависимости).
(7) Собрать все обратно

Программирование пультов


1. Вставьте запасной ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON, НЕ заводите машину.
2. Закройте двери. Со стороны водителя поверните ключ влево (положение разблокировки) и удерживайте его (8-10 секунд).
3. Звуковой сигнал прозвучит 3 раза. Отпустите ключ, чтобы он оказался в замке.
4. На каждом из пультов отдельно нажать кнопку разблокировки. Каждая кнопка вызывает звуковой сигнал будильника.
5. Снова поверните ключ влево и удерживайте, пока не прозвучит три звуковых сигнала.
6. Готово!

Проверьте исходную резьбу на VWvortex

Также проверьте страницу Дэна Дж. Рида «Добавление входа без ключа в MK3»

BENE 322 Центральный замок с дистанционным управлением

  1. Безопасность автомобиля
  2. Системы безопасности и комфорта
  3. Центральные замки

Навигация

|
БЕНЕ 322

Универсальный CDL с дистанционным управлением для 4 дверей. 2 ведущих, 2 ведомых привода.


Показать цену

Войти

Создать учетную запись (только для клиентов B2B)

Универсальный комплект центрального замка BENE для 4 дверей с дистанционным управлением.

Приводы

  • 5 проводов: 2 шт.
  • 2 провода: 2 шт.
  • Сила толкания/тяги: 3 кг
  • Вращающаяся головка: да
  • Подъем штанги: 15 мм
  • Соединители с наружной резьбой
  • Время блокировки/разблокировки: 0,5–0,6 сек.

Удаленные контроллеры

  • Количество удаленного: 2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *