Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Арест
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Материалы по теме
Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:
— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
Механика или автомат
Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?
Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Механическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
|
Пробуксовка в грязиПри буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем. При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем. | Трогаться в горкуТрогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех. Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех. |
Автоматическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
|
Пробки
Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.
Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.
Материалы по теме
Lada Vesta — с механикой или с роботом?
Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.
Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Фото: из архива автора
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической.
А какую выбрать?
Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата
Наше новое видео
Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки
5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)
Две Лады по одной цене — какую выбрать?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
механика или автомат? — журнал За рулем
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.
Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны. Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения. В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров. Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане. Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится. Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится. Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.
Наше новое видео
Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки
5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)
Две Лады по одной цене — какую выбрать?
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Механическая коробка передач
против автоматической коробки передач: что лучше для вас?
Я принимаю
Отправить
Отправить
Переключать или не переключать
Автомобили бывают разных видов. От вариантов трансмиссии, таких как передний и полный привод, до выбора типа двигателя, такого как обычный бензиновый или электрический, возможности безграничны при покупке нового автомобиля. Еще одно ключевое решение, которое вы должны принять при покупке автомобиля, — это тип трансмиссии.
Современные автомобили поставляются с двумя различными типами трансмиссии — автоматической или механической. В механической коробке передач за переключение передач отвечает водитель, а в автомобиле с автоматической коробкой передач за вас это делает автомобиль. Вот и возникает вопрос, менять или не менять?
Основы трансмиссии
Коробка передач — один из самых сложных компонентов вашего автомобиля — представляет собой металлический корпус, в котором находится ряд шестерен, что объясняет ее прозвище «коробка передач». Трансмиссия берет мощность от двигателя и передает ее на колеса, чтобы помочь вашему автомобилю двигаться. Он отвечает за то, чтобы на колеса поступало нужное количество мощности, чтобы он мог работать на заданной скорости.
Каждая передача работает в определенном передаточном отношении, чтобы колеса и двигатель не вращались с одинаковой скоростью. Когда вы трогаетесь с места, ваш автомобиль использует более низкое передаточное число, чтобы заставить автомобиль двигаться с большей мощностью и меньшей скоростью. На более высоких скоростях ваша трансмиссия использует более высокое передаточное число для движения автомобиля, сохраняя при этом низкие обороты.
Механическая коробка передач
Автомобили с механической или стандартной коробкой передач обычно называются рычагами переключения передач. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи при ускорении и торможении своего автомобиля. Рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли, соединен с коробкой передач рычажным механизмом.
Помимо рычага переключения передач, механическая коробка передач требует использования педали сцепления, расположенной слева от педали тормоза. При включении педали сцепления отключается механизм сцепления, расположенный между двигателем и коробкой передач. Нажатие на педаль сцепления останавливает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.
Для переключения передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводит рычаг на нужную передачу, а затем отпускает педаль сцепления, чтобы снова передать мощность от двигателя к трансмиссии. Обучение вождению палки требует некоторой практики. Нажмите на педаль сцепления слишком быстро, и двигатель заглохнет; нажимайте педаль сцепления слишком медленно, это может привести к преждевременному износу. Практика делает совершенным.
Краткие сведения:
- Требуется активное участие водителя — водитель выбирает нужную передачу и переключается на нее.
- Менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач.
- Популярен в Европе и Азии – более 80% проданных автомобилей имеют механическую коробку передач.
- Более низкая закупочная цена.
- Многим водителям нравится ощущение контроля.
- Экономичный расход топлива.
- Непревзойденное ускорение — нравится гонщикам и гонщикам.
- Дешевле в обслуживании.
- Требуется практика, чтобы научиться пользоваться.
- Водитель должен координировать сцепление, газ и переключение передач.
- Более низкая стоимость при перепродаже.
- Вождение в пробках с частыми остановками может быть затруднено.
- Не так широко доступен.
Автоматическая коробка передач
В то время как водитель играет активную роль в управлении автомобилем с механической коробкой передач, в автоматической коробке передач водитель просто выбирает D на рычаге переключения передач, и автомобиль выполняет всю тяжелую работу. Используя давление жидкости, автомобиль автоматически выполняет переключение передач самостоятельно. Сердцем автоматической коробки передач является планетарный ряд. Эта часть отвечает за создание различных передаточных чисел, которые использует трансмиссия.
Обеспечение давления, необходимого для активации лент и фрикционов, которые определяют, на какой передаче должен двигаться автомобиль, — это жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость не только охлаждает и смазывает движущиеся части трансмиссии, но и помогает управлять автомобилем.
Преобразователь крутящего момента прикреплен к трансмиссии, которая действует как сцепление механической коробки передач. Жидкость используется для блокировки и разблокировки планетарных передач для переключения между передаточными числами. Это смещение происходит автоматически; водителю ничего делать не надо.
Краткие факты:
- Требует минимального участия водителя — заводи машину и вперед!
- Популярен в США — 95% продаваемых автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
- Зависит от жидкости для автоматических трансмиссий и планетарной передачи.
- Простота использования – меньше стресса.
- Более высокая стоимость при перепродаже.
- Широко доступен.
- Отлично подходит для частых пробок.
- Подходит для начинающих.
- Закупочная цена выше ручной.
- Более высокая стоимость ремонта.
- Исторически менее экономичный, чем ручной, но разрыв сокращается.
Какую коробку передач выбрать?
Выбор типа трансмиссии для вашего следующего автомобиля действительно зависит от ваших предпочтений; выберите тип передачи, который соответствует вашим потребностям. Если вы много ездите по городу, с автоматической коробкой передач может быть легче маневрировать в пробках, чем со стандартной коробкой передач. Однако, если для вас важны производительность и опыт вождения, вы можете рассмотреть возможность использования руководства. Еще один фактор, о котором следует помнить, — это то, будут ли за рулем другие люди. Если они не готовы к переключению передач, вам нужно придерживаться автоматической коробки передач.
Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
НазадНазад к Образование и безопасность
Я принимаю
Отправить
Отправить
Механическая и автоматическая трансмиссия: за и против использовать или полагаться на эти данные.
youtube.com/embed/dmqIBTe3UdM» frameborder=»0″ allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Чтобы ваш автомобиль мог добраться из точки А в точку Б, ему нужна исправная трансмиссия.
Коробка передач позволяет автомобилю переключать передачи, тем самым наиболее эффективно передавая мощность от двигателя к ведущему мосту.
Это достигается изменением передаточного числа.
На более низких передачах увеличивает доступную мощность при снижении скорости.
Более высокие передачи, наоборот, снижают мощность и увеличивают скорость.
Это позволяет автомобилям более эффективно распределять мощность и скорость в любой ситуации.
Хотя все согласны с тем, что трансмиссия жизненно важна для внутренней работы любого автомобиля, нет единого мнения относительно того, какая трансмиссия лучше — автоматическая или механическая.
Ответить на этот вопрос непросто.
В конце концов, обе передачи имеют свои уникальные преимущества и недостатки, и если одна из них может быть идеальной в одной ситуации, то в другой она может оказаться полной ерундой.
Итак, прежде чем принимать какие-либо решения относительно вашей позиции в дебатах о трансмиссии, уделите несколько минут и ознакомьтесь с преимуществами, связанными с двумя различными видами трансмиссии.
См. все руководства по покупке автомобилей Budget Direct
Автоматические коробки передач
За последние несколько лет автоматические коробки передач затмили своих старших собратьев с механической коробкой передач.
Тем не менее, несмотря на их очевидную популярность, автоматические коробки передач не обязательно являются лучшим выбором для многих водителей.
Тем не менее, они предлагают преимущества по сравнению с механическими коробками передач в нескольких ключевых областях.
Плюсы
Легче в использовании — Хотя в переключении передач и работе сцепления нет ничего сложного, все же требуется немного практики, прежде чем большинству водителей будет удобно научиться использовать каждую из своих конечностей независимо для управления автомобилем с механической коробкой передач.
Автоматические коробки передач, для сравнения, намного проще и требуют от водителей значительно меньше времени на обучение.
Меньше ручных ограничений — Большинство новых водителей учат, что самый безопасный способ вождения — постоянно держать обе руки на руле.
Это возможно при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, но невозможно при управлении автомобилем с механической коробкой передач
Лучше для холмистой местности — Если вы менее опытный водитель, вы можете обнаружить, что движение по крутым склонам с механической коробкой передач затруднено, особенно если вы пытаетесь сделать это с полной остановки.
Автоматическая коробка передач
решает эту проблему, позволяя вашему автомобилю работать эффективно, независимо от того, насколько крутым может быть подъем.
Значительно снижен риск заглохнуть — Мало что может быть более неприятным и неловким, чем случайное заглохание автомобиля прямо при смене светофора.
Это не частая проблема для тех, кто ездит на автоматической коробке передач, где заглохнуть можно только в случае механической неисправности автомобиля.
Легче использовать в условиях интенсивного движения — В целом больше усилий уходит на запуск, ускорение, торможение и остановку механических коробок передач.
Обычно это не проблема, но в условиях интенсивного движения, когда автомобиль не может набрать скорость, водители могут заметить, что постоянный запуск и остановка становятся сложной задачей.
Автоматические коробки передач позволяют водителю двигаться в плотном потоке транспорта, не нажимая больше одной педали.
Минусы
Дорогой в обслуживании — Автоматическая коробка передач сложнее механической.
Из-за множества рабочих деталей механикам часто требуется больше времени для их ремонта, что в конечном итоге со временем увеличивает затраты водителя.
- Не имеет права изучать руководство по эксплуатации. — В некоторых штатах Австралии вам необходимо сдать экзамен на получение водительских прав, прежде чем вам будет разрешено водить автомобиль с механической коробкой передач.
Механические коробки передач
Для тех водителей, которые предпочитают больше заниматься внутренней работой своего автомобиля, механическая коробка передач делегирует переключение передач обратно пилоту.
Механические коробки передач появились раньше, чем новые автоматические модели, однако многие водители по-прежнему предпочитают их из-за того, что они…
Дешевле при покупке. ручной и автоматический.
В среднем механическая коробка передач обойдется вам примерно на тысячу долларов дешевле, чем автомат той же модели.
Плюсы
Дешевле в обслуживании — Со всеми дополнительными механизмами, которые входят в автоматическую коробку передач, она может в конечном итоге стоить вам много денег только для того, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.
Автомобили с механической коробкой передач требуют минимального обслуживания, и, как правило, техническое обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле.
Будьте осторожны, однако, потому что есть одна вещь, о которой автомат не должен беспокоиться, — это сцепление, и если оно выйдет из строя, у вас могут быть проблемы.
Лучшая топливная экономичность — В целом, двигатели с механической коробкой передач менее сложны, меньше весят и имеют больше передач, чем автоматические.
Конечным результатом является то, что вы проедете больше километров на заправленном бензине, чем на автомате.
Известно, что механические коробки передач позволяют водителям экономить от 5% до 15% расходов на топливо.
Меньше шансов быть украденным — По мере того, как все больше автоматических коробок передач появляются на дорогах, появилось целое поколение, которое никогда не изучало тонкости работы с механической коробкой передач.
Это означает, что если угонщик решит тщательно осмотреть вашу машину, готовясь к ее угону, вполне вероятно, что наличия механической коробки передач будет достаточно, чтобы удержать преступника.
Лучшее управление — Автоматические коробки передач предназначены для выбора наилучшей передачи в любой ситуации, но они склонны ошибаться из-за осторожности, переключаясь на слишком высокую передачу и тратя впустую мощность двигателя.
В то же время они сконструированы так, чтобы реагировать на условия по мере их возникновения, что не позволяет водителям ни предвидеть встречные условия, ни намеренно выбирать более низкую передачу для дополнительного прироста мощности.
Механические коробки передач дают водителям больший контроль над автомобилем.
Минусы
- Более сложный в освоении — Изучение руководства часто может занять больше времени, потому что вы должны самостоятельно переключать передачи.