Что такое снаряженная масса и полная: Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС

Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС

4 мая 2021

Car.ru

Масса автомобиля — первостепенная характеристика, которая влияет на многие факторы. К последним можно отнести топливный расход, износ узлов и агрегатов, динамика, разгон и прочее. Основные понятия, которые касаются транспортного средства, первым делом проходят в автошколе. Несмотря на такую крепкую базу, для многих автомобилистов остается вопросом — какая масса является, полной, снаряженной и максимально допустимой.

Фото: Car.ruCar.ru

Начать стоит со снаряженной массы. Это масса транспортного средства, в которой учитывается вес стандартного оборудования и эксплуатационных материалов. Сюда можно отнести запасное колесо, инструменты, топливо, антифриз, масло и прочее. Однако, в такой показатель не берется масса груза, водителя и пассажиров. Простыми словами, снаряженная масса — это масса подготовленного автомобиля, емкости которого заправлены на полную.

Видео дня

Во многих европейских странах в снаряженную массу также добавляют вес автомобилиста — 75 кг. Производители придерживаются мнения, что без водителя транспортное средство не может передвигаться, а значит его вес нельзя причислять к полезной нагрузке.

Снаряженную массу часто называют массой без нагрузки. А полная включает также вес оборудования, расходных материалов, вес водителя, пассажиров и груза. Получается, что разница между двумя этими показателями состоит в массе водителя, пассажиров и груза. Есть еще одно понятие — чистая масса транспортного средства. В данном случае речь идет о весе конструкции — фактическая масса не снаряженного автомобиля без оборудования и расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки — важная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Это общий вес груза, который может перевозить автомобиль. Если установить максимальную нагрузку на ось состава на метр пути, можно найти расчетную массу полезной нагрузки автомобиля. Автопроизводители также называют этот показатель грузоподъемностью. Его можно поделить на расчетную и номинальную. Расчетная грузоподъемность учитывает вес, который способен перевозить транспорт, а номинальная берет во внимание даже качество дорог. На твердом покрытии грузоподъемность составляет 500 — 28000 кг.

Полная масса. Разрешенная максимальная масса транспортного средства — масса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации. Этот показатель зависит от материалов, которые используются при создании автомобиля. Производители не рекомендуют превышать этот показатель, так как это может привести к деформации кузова и некоторых узлов. Но как трактовать данный показатель, если речь идет об автомобильном составе. Например, у автопоезда под максимальной массой подразумевается сумма массы всех транспортных средства, которые входят в автопоезд.

Итог. Снаряженная, полная и максимально допустимая масса — показатели, в которых часто путаются автомобилисты. Каждый из них подразумевает разное определение. В одних случаях во внимание берется масса конструкции автомобиля, а в других она дополняется весом груза и пассажиров.

Автоновости,

Категория прав

Какая категория прав нужна для автомобиля с прицепом?

Для того что бы понять какая категория прав необходима для управления автомобилем с прицепом необходимо разобраться в терминологии:

  • Масса автомобиля без нагрузки – собственная масса пустого автомобиля.
  • Масса снаряженного автомобиля – масса автомобиля, полностью заправленного, включая необходимые запчасти, но исключая вес груза, водителя и пассажиров.
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля – масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

 

С прицепами по аналогии:

  • Грузоподъемность прицепа – масса груза, на которую рассчитан прицеп.
  • Снаряженная масса прицепа – его собственная масса, включая комплектующие запчасти, но исключая перевозимый груз.
  • Полная масса прицепа (разрешенная максимальная масса) – снаряженная масса + грузоподъемность.

В зависимости от полной массы прицепа они подразделяются на следующие категории:

  • О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
  • О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
  • О3 — до 10 000 кг (включительно)
  • О4 — свыше 10 000 кг

Самые легкие прицепы категории О1 (до 750кг). Общая масса автопоезда (автомобиля с прицепом) в данном случае не имеет значения, достаточно прав категории «B».   Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Для прицепа с полной массой до 750 кг – подкатегория «E» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.

Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

 

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В

Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

 

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

 

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

 

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

 

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Что делать с GVWR — что это значит и почему меня это должно волновать? | DualLiner Truck Bed Liner

Если вы используете свой грузовик для буксировки или перевозки, вы, вероятно, слышали о GVWR (рейтинг полной массы транспортного средства). Если у вас никогда раньше не было грузовика или вы новичок в буксировке, концепция «полной массы транспортного средства» может немного сбить с толку.

Если вы используете свой грузовик для перевозки больших грузов, очень важно понимать GVWR. Если вы не знакомы с GVWR, мы составили для вас это руководство.

Что такое GVWR?

GVWR вашего грузовика, или номинальная полная масса транспортного средства, — это максимальная масса, которую может весить ваше транспортное средство, сохраняя при этом безопасность вождения. У вашего грузовика также есть «снаряженная масса», которая представляет собой вес вашего грузовика без груза или пассажиров.

Например, ваш грузовик может иметь «пустую» снаряженную массу 5500 фунтов и полную массу 7000 фунтов. Вычитание 7000 фунтов из 5500 фунтов дает вам 1500 фунтов. Это означает, что вы можете безопасно добавить в свой автомобиль 1500 фунтов дополнительных «вещей».

Разница между снаряженной массой вашего грузовика и полной массой не всегда будет точным представлением полезной нагрузки вашего грузовика. Пытаясь выяснить, какое количество груза безопасно для вашего грузовика, вам нужно принимать во внимание больше, чем просто собственный вес и полную массу автомобиля.

В дополнение к весу вашего груза вам также необходимо обратить внимание на вес ваших пассажиров, вес топлива в вашем баке и вес аксессуаров, прикрепленных к вашему грузовику, таких как крышки багажника, ящики для инструментов. и колпаки для грузовиков.

Если вы буксируете прицеп, вам также необходимо учитывать вес дышла прицепа. Вскоре мы рассмотрим концепцию веса языка.

Если вы не знаете снаряженную массу своего грузовика, вы можете проверить ее на любой станции взвешивания. При проверке снаряженного веса возьмите с собой все снаряжение, которое вы обычно носите с собой, чтобы получить максимально точную оценку. Как только вы узнаете свой снаряженный вес, вы сможете найти рейтинг полной массы своего грузовика.

Вы найдете его либо на наклейке на раме двери со стороны водителя, либо в руководстве по эксплуатации. Проделайте простые математические вычисления и вычтите из измеренного вами снаряженного веса ваш GVWR. Это точно скажет вам, сколько груза вы можете перевозить, а также насколько тяжелым может быть вес вашего прицепа.

Как насчет полной массы вашего грузовика?

В дополнение к GVWR, ваш грузовик также имеет GCWR: номинальная полная масса автопоезда. Ваш GCWR учитывает вес вашего автомобиля и вес прицепа и дает вам максимальный общий вес, который можно безопасно буксировать.

Приведем пример. Если у вас есть грузовик весом 6 000 фунтов, а полная масса вашего автомобиля составляет 14 000 фунтов, то вес вашего прицепа должен составлять 8 000 фунтов или меньше.

Максимальный вес вашего прицепа был получен путем вычитания общего общего веса из веса снаряженного автомобиля. (14 000 GCWR — 6 000 снаряженной массы = 8 000 для прицепа).

Многие транспортные средства способны тянуть намного больше, чем их полная масса. GCWR — это не то, какой вес может тянуть ваш грузовик, а то, какой вес он может безопасно тянуть . Чем тяжелее прицеп, тем сложнее будет управлять прицепом при повороте или торможении.

В какой-то момент ваш трейлер становится слишком тяжелым для управления — этот момент представлен вашим GCWR.

Полная масса автомобиля по сравнению с Снаряженная масса

В чем разница между полной массой вашего автомобиля и вашей снаряженной массой? Один вес учитывает ваш груз, а другой нет. Мы упомянули снаряженную массу, то есть массу вашего автомобиля в состоянии покоя.

Снаряженная масса представляет собой массу вашего автомобиля со всем стандартным оборудованием и удобствами, без учета груза и пассажиров. Полная масса транспортного средства, с другой стороны, включает в себя дополнительный вес ваших пассажиров и груза.

Если вы используете свой грузовик для перевозки большого веса, вам будет невероятно важно понять полную массу автомобиля. При определении ограничений по весу вашего автомобиля вам необходимо сравнить полную массу автомобиля с массой в снаряженном состоянии.

Какой у вас «вес языка»?

Вес дышла вашего грузовика показывает, какое усилие может выдержать дышло вашего прицепа. Когда вы подключены к прицепу, ваш автомобиль несет только определенный процент от веса прицепа, обычно где-то между 10% и 20%.

Процент веса прицепа, который вы можете перевозить, зависит от размера и конструкции прицепа. Одноосные прицепы, например, обычно имеют высокий процент веса дышла, в то время как двух- и трехосные прицепы имеют довольно низкий процент веса дышла.

Вес вашего языка работает так же, как вес вашего груза. Вы можете рассчитать максимальный допустимый вес сцепного устройства вашего автомобиля, сравнив общий вес автомобиля с весом вашего автомобиля, когда он полностью загружен.

Если вы хотите выяснить, какой вес ваш дышло прицепа добавляет к вашему грузовику, доставьте свой грузовик и прицеп на местную весовую станцию. Взвесьте прицеп и грузовик вместе, затем отсоедините прицеп и взвесьте грузовик отдельно.

Вы также можете узнать свой GTW (полную массу прицепа), просто взвесив свой прицеп. Когда вы знаете свой GTW, вы должны убедиться, что ваш грузовик может выдержать вес сцепки, который не превышает 20% от этого GTW.

Эти 20% находятся на верхнем уровне веса языка, но это дает вам немного пространства для маневра. Если ваш грузовик не может справиться с 20%, вы можете взвесить свой грузовик и прицеп вместе, чтобы увидеть, не меньше ли ваша полная масса автомобиля.

Если вес вашего дышла слишком велик, может помочь перераспределение веса на прицепе. Вы не сможете резко изменить вес своего языка с помощью этого метода, но важно убедиться, что вес, который вы несете, сбалансирован, когда вы буксируете.

Какой класс сцепного устройства вам нужен?

Существует пять различных классов сцепок, от I до V. Каждый класс представляет максимальную массу прицепа, которую может выдержать сцепка:

  • Класс I – максимальная масса прицепа до 2000 фунтов
  • Класс II – максимальная масса прицепа до 3500 фунтов
  • Класс III – максимальная масса прицепа до 8000 фунтов
  • Класс IV – максимальная масса прицепа до 10 000 фунтов
  • Класс V – максимальная масса прицепа до 20 000 фунтов

Сцепное устройство, которое вы используете, должно быть достаточно прочным, чтобы выдержать общий вес буксируемого прицепа. Если вы попытаетесь буксировать больше, чем может выдержать ваша сцепка, вы можете повредить сцепку или раму автомобиля.

Если вы используете сцепку большего класса, например сцепки класса IV или класса V, вам понадобится «сцепка с распределением веса». Сцепка с распределением веса, как следует из названия, равномерно распределяет нагрузку на сцепку по всей раме грузовика.

Это облегчит управление вашим прицепом. Большинство новых грузовиков, рассчитанных на тягу 10 000 фунтов и более, имеют конструкцию сцепного устройства с распределением веса.

Убедитесь, что вес вашего грузовика сбалансирован

Даже если вы были осторожны и убедились, что общий вес вашего грузовика, прицепа и груза меньше вашей полной и полной массы, вы все равно захотите убедиться, груз распределяется равномерно. Например, если вы поместите весь свой вес в кузов грузовика за задней осью, это повлияет на рулевое управление вашего грузовика.

Перенос всего вашего веса на левую или правую сторону также приведет к тому, что ваш прицеп будет двигаться влево или вправо при торможении.

Чтобы улучшить управление прицепом, вы должны разместить свой груз как можно более равномерно. Равномерное распределение груза по осям делает езду более комфортной и более безопасной.

Защитите кузов пикапа с помощью чехлов от DualLiner. Вкладыши DualLiner сконструированы таким образом, чтобы соответствовать всему кузову вашего грузовика, с нестандартными блокирующими деталями и резиновыми ковриками Zero Skid. Подкладка кузова грузовика DualLiner обеспечивает полную защиту от вызывающей ржавчину влаги, а также от царапин и потертостей.

Статьи по теме

  • Как увеличить мощность
  • Сколько весит пикап
  • Насколько широк пикап

Снаряженная масса по сравнению с полной массой

Опубликовано by Matthew C. Keegan LifeStyle

Знать вес вашего автомобиля очень важно, так как вы никогда не захотите его перегрузить. Тяжело нагруженным транспортным средством труднее управлять, и это может привести к авариям. Грузоподъемность транспортного средства показывает, какой вес пассажиров и груза он может выдержать. Перед буксировкой крайне важно знать различные значения веса, в том числе разницу между снаряженной массой и полной массой.

Что такое снаряженная масса?

Производители автомобилей измеряют снаряженную массу путем измерения общей массы автомобиля. Если вы покупаете автомобиль и просматриваете технические характеристики, вы обычно найдете диапазон веса, охватывающий несколько сотен фунтов. Разница включает в себя дополнительное оборудование, такое как более крупный двигатель, автоматическая коробка передач, функции безопасности и другие элементы.

Снаряженная масса вашего автомобиля и рекомендуемое давление в шинах указаны на табличке, прикрепленной к внутренней стороне косяка двери водителя, или на наклейке внутри перчаточного ящика. В вашем руководстве по эксплуатации, скорее всего, также будет указана эта информация.

Значение полезной нагрузки

Помимо снаряженной массы, производители обычно также указывают грузоподъемность автомобиля. Эта цифра варьируется, особенно у пикапов, и тип трансмиссии (задний или полный привод), размер двигателя и кабины являются важными определяющими факторами. Полезная нагрузка учитывает вес пассажиров и всего груза внутри транспортного средства, а также в багажнике или кузове грузовика и на крыше. Чтобы правильно рассчитать текущую полезную нагрузку вашего автомобиля, вам необходимо включить вес топлива в баке и любые аксессуары, которые вы могли добавить, такие как крышка кровати или ящик для инструментов.

Например, если транспортное средство имеет грузоподъемность 900 фунтов и вмещает пять человек, вам не нужны еще четыре здоровенных пассажира весом не менее 200 фунтов. Добавление любого груза увеличивает полезную нагрузку; при превышении лимита на шасси оказывается дополнительное давление, влияющее на систему подвески и шины. Это может привести к проблемам с управлением, включая выброс или снижение контроля при прохождении поворотов.

Что такое полная масса?

Полная масса – это масса снаряженного автомобиля плюс полезная нагрузка. Он часто обозначается буквами GVWR для полной массы автомобиля. Изучая табличку с информацией о снаряженной массе и полезной нагрузке, вы увидите две дополнительные цифры, которые представляют собой рейтинг полной нагрузки на ось (GAWR). Это максимальный вес, который вы можете безопасно разместить на каждой оси. Два объединенных числа GAWR часто больше, чем GVWR, но это не означает, что вы должны превышать GVWR. Вместо этого вы должны распределять вес равномерно, чтобы не превысить GVWR.

Вес буксировки

Еще один фактор веса, который следует учитывать, — это вес буксировки, который представляет собой максимальный вес, который транспортное средство может безопасно буксировать. Рейтинг буксировки зависит от множества факторов, включая тип кабины, объем двигателя, трансмиссию, длину кузова и оборудование, используемое для буксировки, такое как шаровой шарнир или сцепное устройство, прикрепленное к кузову грузовика. Детали буксировки также включены в спецификации производителя.

Технические характеристики производителя

Посетите веб-сайт любого производителя, чтобы найти подробную информацию о вашем автомобиле. Перечисленные спецификации относятся к текущему модельному году, в то время как информация об автомобилях более старых модельных годов обычно находится на медиа-сайте компании.

Ознакомьтесь со всеми грузовыми продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о снаряженной массе по сравнению с полной массой поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Мэттом Киганом.

Категории

LifeStyle

Теги

груз, вес груза, снаряженная масса, полная масса, полезная нагрузка, рейтинг буксировки, буксировка, сцепка для прицепа быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *