Название модели | Диагностируемая система | Основные возможности | |||||
Коды неисправностей | Параметры | Исполнительные механизмы | Специальные функции | Идентификация | Автоопределение | ||
LADA Granta, Kalina II | Двигатель, ЭБУ M74 CAN MAF / MAP | + | + | + | + | + | + |
ABS/ESP BOSCH 9.0 | + | + | + | Вакуумное заполнение, прокачка, калибровка датчиков ESP, кодирование ABS | + | — | |
АКПП Jatco | + | + | — | Сброс обучения | + | — | |
Подушки безопасности Takata | + | + | — | Запись VIN, переключение режима активна / не активна | + | — | |
Усилитель руля Mando | + | + | — | — | + | — | |
Климатическая установка Visteon NEW! | + | + | + | Сброс ЭБУ | + | — | |
Кузовная электроника NEW! | + | + | + | Сброс ЭБУ, инициализация, сброс настроек | + | — | |
Приборная панель NEW! | — | + | — | Сброс настроек | — | — | |
LADA Largus | Двигатель, ЭБУ Siemens EMS 3132 | + | + | + | + | + | — |
ABS BOSCH | + | + | + | + | + | — | |
Кузовная электроника | + | + | + | — | + | — | |
Подушки безопасности | + | + | — | + | + | — | |
LADA Калина | Двигатель, ЭБУ BOSCH M(E) 17. 9.7 | + | + | + | + | + | + |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M73 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M74 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 7.2 | + | + | + | + | + | + | |
ABS BOSCH 8. 1 | + | + | + | — | — | — | |
ABS/ESP BOSCH 9.0 | + | + | + | Вакуумное заполнение, прокачка, калибровка датчиков ESP, кодирование ABS | + | — | |
Иммобилизатор АПС-6 | + | — | — | + | + | — | |
Иммобилизатор АПС-6.1 | + | + | + | — | + | — | |
Климатическая установка | + | + | + | + | + | — | |
Подушки безопасности СНПБ1118 | + | + | — | + | + | — | |
Усилитель руля | + | + | — | + | + | — | |
Электропакет Калина Люкс | + | + | + | + | + | — | |
Электропакет Калина Норма | + | + | + | + | + | — | |
LADA Приора | Двигатель, ЭБУ BOSCH M(E) 17. 9.7 | + | + | + | + | + | + |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M(E) 17.9.7 CAN | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M73 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M74 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M75 | + | + | + | + | + | + | |
ABS BOSCH 8. 1 | + | + | + | — | — | — | |
ABS/ESP BOSCH 9.0 | + | + | + | Вакуумное заполнение, прокачка, калибровка датчиков ESP, кодирование ABS | + | — | |
Иммобилизатор АПС-6 | + | — | — | + | + | — | |
Климатическая установка | + | + | + | + | + | — | |
Подушки безопасности СНПБ2170 | + | + | — | + | + | — | |
Подушки безопасности Takata | + | + | — | Запись VIN, переключение режима активна / не активна | + | — | |
Усилитель руля | + | + | — | + | + | — | |
Электропакет | + | + | + | + | + | — | |
ВАЗ 21xx (Классика, Samara, 211x) | Двигатель, ЭБУ BOSCH M1. 5.4 (Евро-2), 16кл. | + | + | + | + | + | + |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M1.5.4 (Евро-2), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M1.5.4 (Россия-83), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH MP7. 0 HFM (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH MP7.0 HFM (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ GM ISFI-2S | + | + | + | — | — | + | |
Двигатель, ЭБУ M73 (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M74 (Евро-4) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ M74К (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ VS 5. 1 (Евро-2), 16кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ VS 5.1 (Евро-2), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ VS 5.1 (Россия-83), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 4 | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 5.1 (Евро-2), 16кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 5. 1 (Евро-2), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 5.1.1 (Россия-83), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 5.1.2 (Россия-83), 16кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл. | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ Январь 7.2 (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
Климатическая установка ВАЗ 2110 | + | + | — | + | — | — | |
Отопитель ВАЗ 2110 | + | + | — | + | — | — | |
ВАЗ 4×4 (212x, 2131, Chevrolet Niva) | Двигатель, ЭБУ BOSCH M(E) 17. 9.7 (Евро-3/4/5) | + | + | + | + | + | + |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-3) A/C | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Евро-4) A/C NEW! | + | + | + | Сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH MP7. 0 HFM (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ BOSCH MP7.0 HFM (Евро-3) | + | + | + | + | + | + | |
Двигатель, ЭБУ GM ISFI-2S | + | + | + | — | — | + | |
ABS/ESP BOSCH 9.0 | + | + | + | Вакуумное заполнение, прокачка, калибровка датчиков ESP, кодирование ABS | + | — | |
Иммобилизатор АПС-6 | + | — | — | + | + | — | |
Электропакет Chevrolet Niva | + | + | + | + | + | — |
Сброс ошибок ЭБУ снятием клеммы с АКБ: уместно ли?
Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 2к. Опубликовано Обновлено
Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.
Содержание
- Классический вариант сброса ошибок
- Только ли дело в ошибках?
- Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
- Ежели решили снять клемму
- В заключение
Классический вариант сброса ошибок
На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.
Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
- Зажать кнопку суточного пробега.
- Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
- Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.
Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.
Ежели решили снять клемму
При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:
- Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
- Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.
Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.
В заключение
- В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте. Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
- Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
- Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.
UDS Unified Diagnostic Services — ISO 14229 ==> RESET ECU (0x11)
1. Управление сеансом диагностики (0x10):
2. Сброс ECU (0x11):
Abbreviation: 9
ABBREVIATIA
PCI: Информация о управлении протоколом
SID: Идентификатор обслуживания
ECU: Электронный блок управления
NRC: Отрицательный код ответа
IGN:
0004 Зажигание
OEM: Производитель оригинального оборудования
Что такое сброс ЭБУ?
В зависимости от проблемы мы можем сбросить ЭБУ/сервер в другом формате. Основной целью сброса ЭБУ является устранение неисправности или нерабочего состояния или состояния зависания ЭБУ, но он должен иметь возможность связываться с внешней диагностической системой.
В данный момент ЭБУ/Сервер не получает сообщений с запросами и не отвечает ни на какие сообщения.
В автомобиле, если возникает какая-либо проблема, и вы не знаете ее первопричину, вы можете попробовать этот метод. Это широко используемая диагностическая служба для восстановления ЭБУ/сервера. Если та же проблема возникнет снова-снова, тогда нужно пойти на станцию техобслуживания, там они проведут диагностику с помощью диагностического инструмента/компьютера и решат проблему.
Служба сброса ЭБУ/сервера, используемая клиентом на сервер (здесь клиент запрашивает сервер для перезагрузки).
Ответ ЭБУ/сервера клиенту, положительное ответное сообщение перед выполнением сброса ЭБУ/сервера.
Сервер/ЭБУ активируют сеанс по умолчанию после успешного выполнения сброса.
Последний, но не менее важный сброс ECU в основном выполняется в расширенном диагностическом сеансе.
Подфункции:
1. $ 01 Сброс. Завершение работы
5. $05 Отключение быстрого отключения питания
Аппаратный сброс ($01):
Проще говоря, аппаратный сброс эквивалентен извлечению аккумулятора (источника питания) и его повторному подключению.
Это означает, что память (энергозависимая, энергонезависимая и электронная подкомпоненты, которые напрямую подключены к ECU, периферийным устройствам).
Когда клиент/тестер запрашивает у ECU/сервера услугу полной перезагрузки, энергозависимая и энергонезависимая память будут повторно инициализированы.
В основном OEM-производители не предпочитают этот тип сброса в Сервере/ЭБУ, но иногда это требуется для повторной инициализации памяти и зависания ЭБУ.
Сброс ключа ВЫКЛ. -ВКЛ. (02 долл. США):
Проще говоря, сброс ключа ВЫКЛ.-ВКЛ. эквивалентен процессу выключения-включения зажигания в сервисном идентификаторе сброса ECU (0x11).
Когда вы сделаете IGN off, то сразу отключения питания ЭБУ не произойдет, он сначала сохранит все данные в энергонезависимой памяти процессора, а затем деинициализирует все программы, а затем перейдет в режим отключения питания без потери каких-либо данных. Можно сказать, что это не что иное, как правильный сброс ЭБУ.
Когда вы включите IGN, он будет следовать тому же обратному процессу и запускать приложение, здесь только энергозависимая память будет повторно инициализирована, местоположение NVM сохранено.
Мягкий сброс ($03):
Проще говоря, мягкий сброс эквивалентен перезапуску основной прикладной программы, т. е. указатель стека микроконтроллера будет указывать на адрес основной функции ().
То же, что и сторожевой таймер.
Мягкий сброс — это прикладное программное обеспечение, которое немедленно перезапустит ЭБУ, это очень распространенная функция сброса, которая обычно используется для перезапуска ЭБУ.
Включить быстрое отключение питания ($04):
Проще говоря, включить быстрое отключение питания эквивалентно питанию ЭБУ без питания IGN, только питание от батареи. На этом этапе ЭБУ переходит в спящий режим. Сон означает, что питание выключено, но он готов к пробуждению (только при питании от батареи).
После выключения зажигания он сразу переходит в спящий режим или через определенное время переходит в спящий режим.
Эта услуга редко используется в автомобиле, большинство OEM-производителей не поддерживает ее в функции сброса ECU.
Отключение быстрого отключения питания ($05):
Этот служебный запрос к серверу на отключение ранее включенной функции быстрого отключения питания.
Ссылка : ISO 14229 -1
Как сбросить настройки ЭБУ автомобиля?
Я слышал, что вы должны сбросить блок управления двигателем после любых серьезных модификаций двигателя. У меня только что увеличился поток выхлопных газов, так что, вероятно, мне следует выяснить, как сбросить блок управления двигателем. Что мне делать, чтобы сбросить ЭБУ моего автомобиля?
Джошуа Леви · Ответ дан 12 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Сброс вашего ECU — популярный миф. На самом деле сброс блока управления двигателем (ECU) после модификации двигателя не требуется . Тем не менее, сброс вашего ECU может помочь вам исправить неисправную лампочку проверки двигателя или восстановить заводские настройки вашего автомобиля .
Если вы все еще хотите, чтобы сбрасывал ваш ECU, выполните следующие действия :
- Шаг 1: Проедьте на автомобиле около 15 минут, пока он не нагреется до нормальной рабочей температуры.
- Шаг 2: Откройте капот и отсоедините отрицательный провод от автомобильного аккумулятора. Убедитесь, что кабель не касается металлических поверхностей.
- Шаг 3: Дайте машине постоять не менее пяти минут.
- Шаг 4: Нажмите и удерживайте кнопку перерыва не менее 20 секунд.
- Шаг 5: Снова подсоедините кабель и закройте капот.
Пока ваша машина стоит, найдите минутку, чтобы сэкономить на автостраховании с помощью приложения Jerry. Как лицензированный брокер, Джерри может помочь вам найти и сравнить котировки более чем 50 ведущих поставщиков услуг 9.0191 в минутах . Если вы найдете лучший план, Джерри может помочь вам купить новое покрытие и даже отменить старый полис.
ЕЩЕ : Что означает индикатор проверки двигателя?
АвтотехобслуживаниеЗапчасти для автомобилей
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Browse More Content
Car Repair Resources
Power Seat Switch Replacement
Timing Cover Replacement
Car Battery Terminal Ends Replacement
Leaking Transmission Fluid: Inspection Cost
Как пройти техосмотр, если ваш тормоз плохо нажимается
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Nissan Altima Sr
Volvo XC60 T5 Страховая стоимость
MAZDA 626 ES Страховая стоимость
Acura ILX Страхование
Hyundai Santa FE SEA SEA SEALTITAD СТРАХА 9000
Hyundai Santa FE SEA SEA SEALTITAD СТРАХА 9000
HYUNDAI SANATE FE SEA SEA SETTITAD ARTITICE
79
HYUNDAI Santa FE SEA SEA SETTITAD ARTITIC. Your City
Страхование автомобилей Centerville
Страхование автомобилей Alexander City
Страхование автомобилей Pelham
Страхование автомобилей Fort Polk
Страхование автомобилей Holly Lake Ranch
Что спрашивают другие
Сколько воздуха должно быть в шинах моего автомобиля?
Этим утром на приборной панели загорелась лампочка проверки давления в шинах. Однако я не уверен, сколько воздуха нужно моим шинам. Можете ли вы помочь мне определить, сколько воздуха должно быть в моих шинах?
Аннет Максон
06 мая 2022 г.
Сколько электромобилей в Индиане?
Через несколько месяцев я переезжаю в Индиану и очень надеюсь, что достаточное количество жителей будут водить электромобили, потому что это означает, что для меня может быть доступно много зарядных устройств. Можете ли вы сказать мне, сколько электромобилей сейчас в Индиане?
Ченис Бойд
10 мая 2022 г.
Как я могу продлить свои водительские права в Канзасе?
Срок действия моих канзасских водительских прав скоро истечет. Каковы мои варианты его продления?
Сара Грей
11 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Требуются ли в штате Массачусетс передние номерные знаки?
Водители в Массачусетсе должны иметь как передние, так и задние номерные знаки, оба из которых предоставляются DMV.