Что такое распределенный впрыск топлива в автомобиле: Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая разница и что лучше

Содержание

Распределенный впрыск топлива или непосредственный что лучше?

Двигатель

29.11.2016

0 14 275 3 минут чтения

Дорогие друзья, сегодня узнаем много интересного о впрыске системы питания. И так: распределенный впрыск топлива или непосредственный? Что лучше и чем они отличаются?

Допустим у вас пришло время осуществить вашу мечту и вы серьезно взялись за выбор автомобиля. Дело серьёзное, и если выбор цвета и формы машины даётся довольно легко, то с подбором типа мотора могут возникнуть трудности, особенно у неподготовленных в техническом плане людей.

Если так, тогда вам однозначно следует внимательно прочитать эту статью.

Оглавление

  • 1 Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично
  • 2 Момент впрыск топлива
    • 2.1 Одновременный
    • 2.2 Попарно-параллельный
    • 2.3 Фазированный
  • 3 В погоне за показателями
  • 4 Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?
    • 4. 1 Непосредственный впрыск

Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично

Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция)  – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.

Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.

Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.

Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).

Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.

Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.

В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).

Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.

Момент впрыск топлива

Кстати, о времени открытия форсунок. Тут не всё так просто, и системы распределённого впрыска различаются в зависимости от того, в каком порядке происходит активация этих элементов. Существуют такие варианты впрыска:

  • одновременный;
  • попарно-параллельный;
  • фазированный.

Одновременный

При одновременной инжекции бензина все форсунки открываются единомоментно, и происходит это за один полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Не считаю это разумным ходом и не понимаю зачем лишний расход топлива.

Видимо это практиковалось на заре изобретения такого метода, когда не очень беспокоились об экологии и бензин был дешевый.

Попарно-параллельный

При попарно-параллельном открытии процесс разбивается таким образом, чтобы в один момент времени впрыск производили только две форсунки и только тех цилиндров, которые переходят в такты впуска и выпуска.

Здесь тоже наблюдается лишний впрыск, зачем он нужен в такте выпуска. Говорят это помогает при запуске двигателя в аварийном режиме. Ну хоть единовременно, и то хорошо.

Фазированный

Но самым современным из перечисленной тройки является фазированный алгоритм работы системы  распределенного впрыска топлива и используется в современных автомобилях. Он предусматривает включение каждой форсунки непосредственно перед тактом впуска соответствующего ей цилиндра. Это конечно разумно и правильно.

Главное в таком впрыске то, что форсунка впрыскивает топливную смесь во впускной коллектор на входе в цилиндр, непосредственно на впускной клапан. Впрыск производится на такте ВПУСК.

В погоне за показателями

Выше мы уже говорили о том, что система многоточечной инжекции позволила двигателям стать гораздо более «чистыми» по сравнению с предшественниками, оснащёнными моновпрыском или карбюратором.

Тем не менее, защитникам окружающей среды этого было мало и с каждым годом автопроизводителям приходилось учитывать всё более жёсткие экологические нормы.

Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?

А вот в чем. Как уже было сказано выше, при распределенном впрыске, смесь поступает в коллектор в область впускного клапана. А при непосредственном впрыске, прямо в камеру сгорания, минуя впускной коллектор.

Непосредственный впрыск

Непосредственный впрыск более точен и подаваемое давление топливной смеси выше, чем у распределенного впрыска. Такой принцип экономичнее (до 20% экономии топлива). экологичнее (топливо лучше сгорает). Но все же такой тип системы не лишен недоствтков и конструкторы пошли дальше.

А вот что из этого вышло, и какие технологии появились в результате, в Комбинированная система впрыска топлива TFSI.

 

 

//www.youtube.com/watch?v=lW7UOR68poQ

 

До встречи на страницах блога!

Статьи по теме

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Многоточечный впрыск топлива (MPFI)

    Редакция CarTrade

    Среда, 22 апреля 2015 г., 12:28 IST

    Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?

    MPFI представляет собой систему или метод впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько портов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. Он подает точное количество топлива в каждый цилиндр в нужное время. Существует три типа систем MPFI: пакетная, одновременная и последовательная.

    В дозированной системе MPFI топливо впрыскивается в группы или партии цилиндров без сведения их такта впуска. В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно, в то время как последовательный впрыск системы синхронизирован с тактом впуска каждого цилиндра.

    Многоточечный впрыск топлива

    Как работает система впрыска топлива?

    MPFI включает в себя регулятор давления топлива, топливные форсунки, цилиндры, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Он использует несколько отдельных форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра. Регулятор давления топлива, соединенный с топливной рампой посредством входа и выхода, направляет поток топлива. В то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие выпускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Давление во впускном коллекторе существенно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

    Преимущества системы многоточечного впрыска топлива ?

    • Технология многоточечного впрыска топлива повышает топливную экономичность автомобилей. MPFI использует индивидуальную топливную форсунку для каждого цилиндра, что исключает потери газа с течением времени. Это снижает расход топлива и делает автомобиль более эффективным и экономичным.
    • Автомобили с автомобильной технологией MPFI имеют более низкие выбросы углерода, чем автомобили, выпущенные несколько десятилетий назад. Снижает выброс вредных химических веществ или дыма, образующихся при сгорании топлива. Более точная подача топлива очищает выхлоп и производит меньше токсичных побочных продуктов. Поэтому двигатель и воздух остаются чище.
    • Система MPFI улучшает характеристики двигателя. Он распыляет воздух в небольшой трубке вместо дополнительного воздухозаборника и улучшает распределение топлива между цилиндрами, что способствует повышению производительности двигателя.
    • Это способствует более равномерному распределению топливно-воздушной смеси по каждому цилиндру, что снижает разницу в мощности, развиваемую в отдельном цилиндре.
    • Автомобильная технология MPFI улучшает реакцию двигателя при резком ускорении и торможении.
    • Двигатели MPFI меньше вибрируют, и их не нужно дважды или трижды запускать в холодную погоду.
    • Повышает функциональность и долговечность компонентов двигателя.
    • Система MPFI способствует эффективному использованию и распределению топлива. .

    Прочие льготы

    • Плавность хода и управляемость
    • Надежность
    • Возможность использования альтернативных видов топлива
    • Легкий тюнинг двигателя
    • Возможности диагностики
    • Первоначальная стоимость и стоимость обслуживания

    Поделиться через

    Назад

    Советы по вождению зеленого автомобиля

    Далее

    Лучшие автомобильные аксессуары для детей

    2023 MG Hector будет запущен в Индии 5 января

    Автор: Nikhil Puthran11.11.2022 23:32:0

    Tata Harrier регистрирует самый высокий рост цен на 30 000 рупий

    By Nikhil Puthran Индия

    Гаджанан Кашикар 38:35

    Brezza может стать единственным компактным внедорожником, предлагающим вариант с CNG в стране

    Toyota Glanza CNG и Urban Cruiser Hyrydyer CNG анонсированы в Индии

    By Gajanan Kashikar также скоро объявим цены на версию Urban Cruiser Hyryder CNG.

    Tata Motors отмечает рубеж производства 50 000 электромобилей

    By Nikhil Puthran0003

    Audi Q5 Special Edition представлен в Индии по цене 67,05 лакха

    By Nikhil Puthran 08.11.2022 21:11:51

    Рекомендуемые автомобили

    ПОПУЛЯРНЫЕ

    ПРЕДСТОЯЩИЕ

    ПОСЛЕДНИЕ

    Hyundai Venue

    ₹ 7,53 лакха

    Ср. Цена с выставок

    Tata Nexon

    ₹ 7,69 лакхов

    Ср. Цена с выставок

    Maruti Suzuki Grand Vitara

    ₹ 10,45 лакхов

    Ср. Цена на условиях самовывоза

    Hyundai Creta

    ₹ 10,44 лакха

    Ср. Цена экс-салона

    Maruti Suzuki Swift

    ₹ 5,91 лакх

    Ср. Цена экс-шоурума

    BYD Atto 3

    ₹ 30,00 — 35,00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    ноябрь 2022 г.

    Jeep Grand Cherokee 2022 г.

    ₹ 90,00 — 95,00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    ноябрь 2022 г.

    Lamborghini Urus Performante

    ₹ 3,05–4,00 крор

    Ожидаемый запуск —
    ноябрь 2022 г.

    Toyota Innova Hycross

    ₹ 18.00 — 26.00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    Февраль 2023 г.

    Mercedes-Benz EQB

    ₹ 60,00 — 70,00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    декабрь 2022 г.

    Mercedes-Benz GLB

    ₹ 65,00 — 70,00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    декабрь 2022 г.

    Hyundai New Verna

    ₹ 10.00 — 16.00 лакх

    Ожидаемый запуск —
    декабрь 2022 г.

    MG Hector Facelift

    ₹ 25.00 — 27.00 лакхов

    Ожидаемый запуск —
    декабрь 2022 г.

    Mahindra XUV300 TurboSport

    ₹ 10,35 лакха
    Далее

    Ср. Цена экс-салона

    Aston Martin DBX

    ₹ 3,82 крор
    Далее

    Ср. Цена экс-салона

    Mercedes-Benz EQS

    ₹ 1,55 крор
    Далее

    Ср. Цена экс-салона

    Tata Tiago EV

    ₹ 8,49 лакха
    Далее

    Ср. Цена экс-салона

    Maruti Suzuki Grand Vitara

    ₹ 10.45 лакхов
    Далее

    Ср. Цена с выставок

    Многоточечный впрыск — функции, компоненты, работа

    После различных статей, опубликованных на этом сайте о системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, мы перешли к типам многоточечного впрыска. Многоточечный впрыск — это система или техника, в которой топливо вводится в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

    Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, компонентами, схемой, типами и работой системы многоточечного впрыска. вы также узнаете его преимущества и недостатки.

    Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях

    Содержание

    • 1 Что такое система многоточечного впрыска (MPFI)?
    • 2 Функции многоточечного впрыска топлива
    • 3 Компоненты многоточечного впрыска топлива
        • 3.0.1 Схема многоточечного впрыска топлива:
    • 4 Типы системы многоточечного впрыска топлива (MPFI)
    • 5 Принцип работы
        • 9.0015 Подробнее см. видео о том, как работает система многоточечного впрыска топлива:
      • 5.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 6 Преимущества и недостатки системы многоточечного впрыска топлива (MPFI)
      • 6. 1 Преимущества:
      • 6.2 Недостатки:
      • 6.3 Пожалуйста, поделитесь!

    Что такое система многоточечного впрыска (MPFI)?

    Многоточечный впрыск, сокращенно MPFI, представляет собой систему, которая впрыскивает топливо во впускные отверстия непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора.

    Как упоминалось ранее, MPFI представляет собой систему впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько каналов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. точное количество топлива подается в каждый цилиндр в соответствующее время.

    Обычно бензиновые (или бензиновые) двигатели также называют двигателями с искровым зажиганием (SI). в нем используется карбюратор для смешивания воздуха и топлива, но он плохо реагирует на ускорение и торможение системы. у этого карбюратора тоже большая проблема с повышенными выбросами. Эти топливные форсунки предназначены для впрыска точного количества топлива в камеру.

    Подробнее: Все, что нужно знать об автомобильном поршне

    Функции многоточечного впрыска топлива

    Ниже перечислены функции системы многоточечного впрыска топлива в бензиновых двигателях:

    • Как уже упоминалось ранее, основной функцией MPFI является впрыск точного количества топлива в камеру сгорания.
    • Эти системы также обеспечивают лучшее распыление и завихрение топлива в камере сгорания.
    • Уменьшает разницу мощности в каждом цилиндре.

    Подробнее: Разница между впрыском топлива и карбюратором

    Компоненты многоточечного впрыска топлива

    Ниже представлены компоненты многоточечного впрыска топлива в автомобильном двигателе:

    • Регулятор давления топлива
    • Топливные форсунки
    • Цилиндры
    • Нажимная пружина
    • Диафрагма управления Схема многоточечного впрыска топлива:

      Подробнее: Что нужно знать о шатуне

      Типы системы многоточечного впрыска топлива (MPFI)

      Существует три типа многоточечной системы впрыска, в том числе:

      • Порционная система MPFI
      • Одновременная система MPFI
      • Последовательная система MPFI

      В дозированной системе MPFI топливо впрыскивается в группу или группы цилиндров без совмещения их такта впуска.

      В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно. И, наконец,

      В последовательной системе MPFI впрыск синхронизируется с тактом впуска каждого цилиндра.

      Подробнее: Все, что вам нужно знать о распределительном валу

      Принцип работы

      Как и в случае с другими методами впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, работа системы многоточечного впрыска менее сложна и ее легко понять. В системе используется несколько отдельных форсунок для впрыска топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра.

      Регулятор давления топлива соединяется с топливной рампой, используя вход и выход для направления потока топлива. В то же время регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие впускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Частота вращения двигателя и нагрузка изменяются давлением во впускном коллекторе.

      Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает система многоточечного впрыска топлива:

      Подробнее: Что вам нужно знать о двигателях с турбонаддувом

      Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Преимущества и недостатки многоточечного впрыска топлива ( MPFI) система

      Преимущества:

      Ниже приведены преимущества системы многоточечного впрыска на бензиновых двигателях:

      • Система надежна
      • Уменьшает разницу в мощности, которую создает каждый цилиндр.
      • Повышает топливную экономичность двигателя.
      • Лучшее распыление топлива.
      • Система MPFI имеет меньше выбросов.
      • Лучшее использование и распределение топлива в двигателе.
      • Улучшение разгона и торможения двигателя
      • Улучшает характеристики холодного пуска двигателя
      • Уменьшает вибрации в двигателе
      • Повышает долговечность и функциональность двигателя

      Подробнее: Свеча зажигания

      Некоторые другие преимущества включают в себя:

      • Легкая настройка двигателя
      • Начальная и стоимость технического обслуживания
      • Плавные операции и управляемость
      • Диагностические способности
      • Способность к работе с альтернативными Fuels

      Дис. многоточечного впрыска топлива все же имеют место некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки системы многоточечного впрыска топлива MPFI в двигателях внутреннего сгорания:

      • Иногда могут происходить пропуски зажигания
      • Требуется регулярная проверка топливных форсунок
      • Эта система стоит дороже, чем обычные системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *